Карта использования шипованных шин в Европе
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Комментарии 48
Любителям шипов: фреза для срезки асфальта. Ваши шипы — ее уменьшенная копия
ну и хорошо. Современные шипы почти не вредят асфальту.
Я за безопасность, поэтому только шипы
Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.
В Челябинске снега не бывает?
Запомни — шипы портят асфальт только летом, когда температура больше +15…+18
Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.
Значит паршивый асфальт и нарушена технология
Ответил этой же картинкой собеседнику ниже. Свежая разметка и по волнам стоп-линии хорошо видно в каких рядах колея. В правом ряду тяжелый автобус и там колеи нет, а в левых рядах колея шириной как легковая. Вода не стекает из колеи в ливнёвку в правой полосе, а замерзает ночью и оттаивает днем при переходах температуры через 0. Асфальт разрывается. В жару асфальт раздавливается тяжелыми грузовиками и автобусами, но колея при этом широкая. Ниже в комментах есть картинка для сравнения легковой и грузовой колеи.
Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.
колея образуется от двух вщей
1- плохой состав асфальтобетона
2- недостаточная высота дорожной одежды
Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.
Значит шипы портят асфальт, а 40 тонные грузовики не портят…Ну, ну… И где, у нас в России, кроме Ставропольского края и Крыма, зимой чистый асфальт? Вроде бы взрослый человек, а такую ерунду пишите…
1. 40 тонн распределены на большую площадь: колесо больше, чем у легковушки + этих самых колёс больше.
2. Колея от шипов отличается от раздавленной фурами тем, что выдавленный асфальт возвышается над полотном, а колея, выеденная шипами — это просто углубления в полотне. (см. картинку). Какой колеи Вы видите больше? Как справа или как слева на картинке?
3. Шипы работают только на льду, поэтому встречный вопрос — где на дорогах чистый лёд? Сколько его? Асфальт видел (реагенты сыпят), снежный накат тоже (шип проваливается в него). За 10 тысяч км по асфальту шип стирается и получается так себе всесезонка. Поэтому липучка наше всё, а в южных карях многие резину вообще не меняют — круглый год на лете
Шип колею накатывае ! Только, почему то, ( и действительно- почему?) колея появляется, в основном летом, на солнцепёке…Колея это не единственная проблема наших дорог. Большинство ям образуется от черезмерной нагрузки на покрытие. Асфальт не выдерживает, крошится и вываливается кусками. А нагрузка на колесо грузового самосвала, как минимум, в 5 раза превышает нагрузку легковой, и это если площадь покрышки грузовика уменьшить вдвое, максимально её приблизив к легковой ширине . На 10 колёс приходится по 4 тонны на колесо. На 4 колеса, легковой, в среднем, по 0.4 тонны. Вот и считай…
А основная проблема наших дорог — это низкое качество их исполнения. И шипы тут не причём.
Очередной любитель липучки, который не выезжает из крупного города… Если шип стирается за 10т.км, то пора начать покупать нормальные зимние шиповки, а не всякое китайское барахло. Последняя шиповка, которая у меня была, это Нокиан Нордман на Икс Трейле отходила 4 зимы, и около 30 т.км., индикаторы износа видны все 3, как на новой. Шипы — более чем живые. На предыдущих авто было примерно так же.
Желаю Вам никогда не испытать полного отсутствия сцепления липучки на скорости при экстренном торможении зимой на загородной трассе…
Вот более развёрнутая статья по данной проблеме.
Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.
Это перекресток ул.Агеева и пр.Ленина. Там колея всех 6 полос. И утверждать, что именно шипы в этом виновны — просто абсурд… Нравиться Вам липучка — удачи. Видимо, Вы еще не попадали на ней в экстренные ситуации. А я попадал. Мой дядя разбил новый Прадо на скорости в 80 км/час из за того, что машина спереди смогла на шипах затормозить, а он нет.Я сидел рядом и сам охренел от того, что машина ни на грамм не начала останавливаться. Мой отец разбил свой микроавтобус из за этого же… И это лишь часть историй с липучками из моей жизни.И обвинять шипы во всех бедах наших дорог — как минимум, смешно.Колея прокатывается не от шипов, а от большого кол- ва машин, которому качество дорожного полотна просто не соответствует… У меня возле дома есть очень оживленная загородная дорога. Асфальт на ней положили лет 7 назад на растояние более 100 км. Так на ней нет и намека на колею! А соседняя дорога с таким же свежим асфальтом, но более поганого качества- с явной колеей, хотя ее проходимость меньше. Тоже шипы виноваты? Или же, все таки, уроды дорожники, укравшие часть денег с этой дороги?
Лучше шум под колесами, чем тишина на кладбище…
Правая полоса на фото без колеи. Стоп-линия явно же показывает.
С остальным согласен на 100%
Я там езжу раз в день. Этот проспект очень длинный. И, самое забавное, такая колея только в нескольких местах. В основном- ровные перекрестки. Просто в других местах более качественное основание и сам асфальт.Иначе — колея была бы на всем его протяжении.
Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.
на нокиан шип построен так, что либо он есть и работает либо его нет. разница при торможении с шипами и липучкой с 60 км/ч около 5 метров. Ну и другие ТТХ при шипах примерно на столько же лучше. Ради этого их и покупают. Если ты гонешь в бесснежном городе- возможно шипы и не нужны. Я живу на южном урале, здесь такого нет. Шипы наше все.
Правила использования зимних шин в Европе
Отправляясь в рейс по Европе зимой, водители должны знать правила использования шин и цепей. Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определенное время года. В других странах необходимость их использования возникает только при определенных дорожных условиях. А где-то это требование носит рекомендательный характер.
Албания
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле и использоваться в зависимости от знаков и дорожных условий. Шипованная резина запрещена.
Австрия
Зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Грузовые автомобили массой > 3,5 тонн должны иметь шины как минимум на одной ведущей оси, отмеченные символом M + S и/или символом Alpine (3PMSF) с минимальной глубиной протектора 6 мм (диагональ) или 5 мм (радиально). Зимняя резина обязательна для автобусов (категории М2, М3) с 1 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения как минимум для двух шин ведущей оси должны находиться в автомобиле с 1 ноября по 15 апреля для использования на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина запрещена для автомобилей массой > 3,5 тонн.
Бельгия
Общих правил использования зимних шин нет. Обязательна симметричная установка шин M+S и зимней резины. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом или льдом. Шипованная резина запрещена.
Беларусь
Зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 марта. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Допускаются шипованные шины.
Босния и Герцеговина
С 15 ноября по 15 апреля автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены шинами с минимальной глубиной протектора 4 мм. Если шины не имеют зимнего протектора, на ведущую ось необходимо установить цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения должны находиться в автомобиле с 15 ноября по 15 апреля. Шипованная резина запрещена.
Болгария
С 15 ноября по 1 марта бывшие в употреблении летние или зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 4 мм. Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле с 1 ноября по 31 марта. Их использование обязательно на горных дорогах, обозначенных соответствующими знаками. Шипованная резина запрещена. Отсутствие надлежащего зимнего снаряжения может привести к отказу во въезде в страну или запрету на вождение.
Венгрия
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина запрещена.
Великобритания
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Допускаются шипованные шины, но только на дорогах, покрытых снегом или льдом, при условии, что они не повреждают поверхность.
Германия
Требуется зимнее оборудование в зависимости от текущих условий. сентября 2024 года. Использование цепей регулируется дорожными знаками. Шипованная резина запрещена. Исключение: маршрут через Kleines Deutsches Eck. Штрафы: 60 евро – за неподходящие шины, 80 евро – за создание препятствия для движения из-за неподходящих шин, 100 евро – за создание опасной ситуации из-за неподходящих шин, 120 евро – за создание ДТП из-за неподходящих шин.
Дания
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены с 1 ноября по 15 апреля. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 15 апреля.
Испания
На горных дорогах, отмеченных красным цветом (15/ТВ-87), требуются зимние шины с минимальной глубиной протектора 4 мм. По таким дорогам нельзя ездить автомобилям с полной массой > 7,5 тонн. Использование цепей противоскольжения допускается на горных дорогах (15/ТВ-87): в автомобилях массой 3,5 – 7,5 тонн и автобусах, если они не оснащены зимними шинами. На заснеженных дорогах разрешены шипованные шины до 2 мм.
Италия
Цепи противоскольжения разрешены только тогда, когда нет риска повреждения дорожного покрытия. В автомобиле должны находиться цепи.
Латвия
Зимние шины M+S обязательны для транспортных средств массой менее 3,5 тонн с 1 декабря по 1 марта. Минимальная глубина протектора – 4 мм. Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но минимальная глубина протектора составляет 4 мм. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 30 апреля для автомобилей массой > 3,5 тонн.
Литва
Зимние шины обязательны для транспортных средств массой менее 3,5 тонн с 1 ноября по 1 апреля. Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 1 апреля.
Лихтенштейн
Общих правил использования зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешено. Транспортные средства массой > 7,5 тонн: шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля, максимальная скорость 80 км/ч. На все колеса должны быть установлены шипованные шины. Автомобили с шипованными шинами должны быть отмечены соответствующей наклейкой.
Люксембург
Все ведущие мосты грузовика должны быть оснащены зимними шинами M+S при движении в зимних условиях. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина запрещена.
Нидерланды
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения запрещены на дорогах общего пользования. Шипованная резина запрещена.
Норвегия
Автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены зимними шинами с 15 ноября по 31 марта: шины 3PMSF – на ведущем мосту и переднем управляемом мосту, шины M+S или 3PMSF – на вспомогательных мостах. Зимой в зависимости от региона шины должны иметь глубину протектора не менее 5 мм: в южной части Норвегии с 1 ноября до первого понедельника после Пасхи; в северной Норвегии с 16 октября по 30 апреля. Транспортные средства массой > 3,5 тонн должны быть оборудованы цепями в период, когда разрешены шипованные шины. Шипованная резина разрешена с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Нурланне, Тромсе и Финнмарке – с 16 октября по 30 апреля. Грузовики и прицепы должны иметь шипованные шины на одной оси. В случае сдвоенных шин достаточно шипов на одной из них. Шипы можно использовать только на шинах с маркировкой M+S или 3PMSF.
Польша
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Места, где использование цепей противоскольжения обязательно, отмечены соответствующими дорожными знаками. Шипованная резина запрещена.
Португалия
Общих правил использования зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешено на временной основе в местах, отмеченных соответствующими дорожными знаками (только в самых высокогорных районах). Шипованная резина запрещена.
Россия
В декабре, январе и феврале легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы должны быть оснащены шинами M+S или 3PMSF (с глубиной протектора не менее 4 мм) на всех осях. Цепи противоскольжения желательны, но не обязательны. Шипованная резина запрещена летом.
Румыния
Обязательно наличие зимних шин с символом M+S на ведущих мостах всех транспортных средств массой > 3,5 тонн. Транспортные средства массой > 3,5 тонн должны быть оборудованы цепями, установленными в местах, отмеченных соответствующими дорожными знаками. В автомобилях массой > 3,5 тонн должны быть лопата и песок. Шипованная резина запрещена.
Сербия
Шины с маркировкой M+S обязательны с ноября по апрель. Минимальная глубина протектора составляет 4 мм. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле и использоваться в зависимости от знаков и дорожных условий. Шипованная резина запрещена. Автобусы и грузовики должны быть оснащены лопатой для уборки снега.
Словакия
Зимние шины M+S с глубиной протектора не менее 3 мм обязательны для грузовиков массой > 3,5 тонн с 15 ноября по 31 марта на ведущей оси. Цепи противоскольжения являются обязательным оборудованием автомобиля. Шипованная резина запрещена.
Словения
С 15 ноября по 15 марта зимние шины должны быть как минимум на ведущей оси (минимальная глубина протектора 3 мм). Цепи противоскольжения являются обязательным оборудованием для транспортных средств массой > 3,5 тонн, если они не имеют зимней резины. Шипованная резина запрещена.
Турция
Зимние шины с глубиной протектора не менее 4 мм требуются для транспортных средств, используемых для перевозки грузов по региональным дорогам в период с 1 декабря по 1 апреля. Зимние шины, шины должны иметь на боковине символ M+S, символ снежинки или оба этих знака. Наличие или использование цепей противоскольжения не освобождает от обязанности иметь зимние шины. Только шипы для использования на льду могут заменить зимние шины.
Украина
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Допускается шипованная резина.
Финляндия
Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта на обледенелых дорогах. Неуправляемые ведущие оси должны быть оснащены шинами с маркировкой 3PMSF или POR или шипованными шинами. Шины с маркировкой M+S разрешены до 30.11.2024. Ведущая ось должна иметь шины с глубиной протектора не менее 5 мм, а все остальные оси – не менее 3 мм. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 31 марта на заснеженных и обледенелых дорогах.
Франция
С 1 ноября по 31 марта по усмотрению префектур автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены шинами 3PMSF (не менее двух шин 3PMSF на одну управляемую ось и не менее двух шин 3PMSF на одной ведущей оси) или должны быть оснащены цепями противоскольжения на ведущей оси. До 2024 года действует переходный период для используемых в настоящее время шин M+S. Использование цепей – в соответствии с дорожными знаками. Шипованная резина запрещена для грузовиков.
Хорватия
Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шины M+S должны быть установлены на ведущей оси всех транспортных средств массой > 3,5 тонн. При определенных условиях на ведущем мосту должны использоваться цепи (если автомобиль оснащен шинами SU). Цепи являются обязательными в некоторых регионах (Лика / Горски Котар). Шипованная резина запрещена. В грузовиках должна быть лопата для уборки снега.
Черногория
Шины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны с ноября по апрель на определенных дорогах, обозначенных Министерством общественного порядка. Необходимая глубина протектора – 4 мм. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле и использоваться в зависимости от знаков и дорожных условий. Шипованная резина запрещена. В грузовиках должна быть лопата для уборки снега.
Чехия
Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта в зимних дорожных условиях или на участках, отмеченных соответствующим знаком. Шины M+S с глубиной протектора не менее 6 мм обязательны на ведущем мосту автомобилей массой > 3,5 тонн. Цепи противоскольжения обязательны в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками, не менее чем на 2 колесах ведущей оси транспортных средств с 3 и более осями. Шипованная резина запрещена.
Швеция
В зимних условиях минимальная глубина протектора составляет 5 мм для всех шин, кроме шин для прицепов (1,6 мм). Автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены 3PMSF, POR или шипованными шинами на переднем и ведущем мостах. На остальных осях требуются шины M+S. До 30 ноября 2024 года шины M+S (адаптированные к зиме) разрешены на всех осях. В автомобиле рекомендуется использовать цепи противоскольжения. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля. Этот период может быть продлен в зависимости от погодных условий.
Эстония
Зимние шины обязательны для транспортных средств массой < 3,5 тонн (радиальные шины с минимальной глубиной протектора 3 мм) с 1 декабря по 1 марта (также с октября по апрель, в зависимости от погодных условий). Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но глубина протектора должна составлять 3 мм. Цепи противоскольжения обязательны в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками, не менее чем на 2 колесах ведущей оси транспортных средств с тремя и более осями. Шипованная резина разрешена с 15 октября по 31 марта.
Зимняя резина. В каких странах Европы она обязательна?
Зимние каникулы часто дают возможность покататься на лыжах, и выбор большой части российских любителей зимних видов спорта приходится на горнолыжные курорты за границей. В такой ситуации лучше всего покупать зимние шины, хотя правила, касающиеся их использования, различаются практически в каждой европейской стране.
В России зимой обязательна установка зимних шин. Использование цепей противоскольжения разрешено и даже обязательно для правильно обозначенных дорог, и шипованные шины разрешены. Что же насчет других стран?
Зимние шины разрешены не во всех странах Европы!
Страны Европы и зимние шины подробно
Андорра
Андорра не имеет правил, касающихся использования зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны в местах, обозначенных соответствующим дорожным знаком.
Австрия
Зимние шины здесь обязательны с 1 ноября по 15 апреля, а минимальная глубина протектора, требуемая в этот период, составляет 4 мм. В исключительных ситуациях (постоянно покрытая снегом дорога) также допустимо использовать летние шины с цепями, по крайней мере, на двух ведущих колесах.
В случае несоблюдения закона водитель подвергается штрафу в размере 5000 евро. Шины с шипами разрешены с 1 октября по 31 мая на скорости не более 80 км / ч на обычной дороге и 100 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не должна превышать 2 мм, а наклейка с указанием их наличия обязательна.
Бельгия
В Бельгии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены в течение всего года, а шины с шипами — с 1 ноября по 31 марта (это связано с ограничением скорости в 60 км / ч на обычных дорогах и до 90 км / ч на скоростных и автомагистралях). Наклейка с информацией об их наличии обязательна. Также существует ограничение на рейтинг скорости: использование зимних шин с рейтингом скорости ниже 120 км / ч запрещено с 1 апреля по 30 октября.
Правила использования зимней резины в Бельгии.
Чехия
Зимние шины обязательны в Чешской Республике с 1 ноября по 31 марта в зимних условиях или когда это указывает дорожный знак. Эти шины должны иметь канавки с минимальной глубиной 4 мм. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, отмеченных соответствующим знаком. Использование шипованных шин запрещено.
Дания
В Дании нет обязательств использовать зимние шины. Допускаются цепи противоскольжения, а также шипованные шины, которые можно использовать с 1 ноября по 15 апреля.
Франция
Во Франции нет необходимости иметь зимние шины, за исключением некоторых дорог, обозначенных соответствующим знаком. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных знаком B26. Только шины с символом M + S считаются зимними. Использование шипованных шин разрешено с 11 декабря до последнего воскресенья марта при условии ограничения скорости 90 км/ч. Если используемые нами зимние шины имеют более низкий рейтинг скорости, чем омологированные, то на приборной панели также обязательно наклеить наклейку, информирующую других водителей о максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться.
Правила использования зимних шин во Франции.
Испания
В Испании зимняя резина не обязательна. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, отмеченных соответствующим знаком. Шины с воротником допускаются при условии, что шипы не длиннее 2 мм.
В каких странах Европы обязательны зимние шины зимой.
Зеленый — использование зимних шин обязательно
Желный — обязательно при соответствующих погодных условиях
Серый — зимние шины не обязательны
Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
Нидерланды
В Нидерландах зимние шины не являются обязательными, цепи противоскольжения и шипованные шины запрещены.
Литва
Зимние шины действуют в Литве с ноября по март. Цепи противоскольжения разрешены. То же самое относится и к шипованным шинам, использование которых разрешено с 1 ноября по 10 апреля.
Люксембург
Зимние шины обязательны в этой стране при движении по заснеженным дорогам. Цепи противоскольжения разрешены. Когда речь идет о шипованных шинах, они также разрешены с 1 декабря по 31 марта. При движении на этом типе шин скорость автомобиля не может превышать 60 км / ч (90 км / ч на автомагистрали), и их наличие должно указываться соответствующей наклейкой.
Германия
Использование зимних шин, помеченных символом 3PMSF, обязательно в так называемых зимние условия. В этих условиях допускается использование шин с обозначением M + S (без символа 3PMSF), если они были изготовлены до 1 января 2018 года. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, обозначенных соответствующим образом. Шины с шипами запрещены в Германии, за исключением нескольких городов недалеко от австрийской границы.
Португалия
В Португалии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены, а шипованные шины запрещены.
Зимние шины в Европе. Португалия — шипованные шины запрещены законом!
Словакия
Зимняя резина обязательна в т.н. зимние условия, а зимний сезон длится с 15 ноября по 31 марта. Запрещены шины с шипами и цепи противоскольжения.
Швейцария
Несмотря на отсутствие специальных правил для зимних шин, рекомендуется иметь оборудование, адаптированное к погодным условиям. Следовательно, еслиавтомобильблокирует дорогу из-за отсутствия надлежащих шин, его водитель рискует получить штраф. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных соответствующими символами, а шипованные шины разрешены в период с 1 декабря по 30 апреля. Скорость автомобиля на шипованных шинах не должна превышать 80 км / ч. Запрещено движение по шоссе на этих типах шин, за исключением автомагистралей A13 между Тузисом и Месокко и А2 между Аироло и Гетшеном.
Швеция
Зимние шины обязательны в зимних условиях с 1 декабря по 31 марта, а глубина их протектора должна быть не менее 3 мм. Цепи противоскольжения, а также шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля, за исключением некоторых районов Стокгольма, Упсалы и Гетеборга.
Великобритания
В Великобритании нет требований к зимним шинам, но они рекомендуются в районах, где часто идет снег. Цепи противоскольжения разрешены на дорогах, покрытых снегом или льдом.
Зимние шины в Европе. Великобритания — разрешены зимние шины.
Италия
Правила установки зимних шин в Италии различаются в зависимости от региона. Как правило, они обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шина с маркировкой M + S считается зимней. Цепи противоскольжения не только разрешены, но и являются альтернативой зимним шинам. Шины с воротником разрешены с 15 ноября по 15 марта при условии ограничения скорости транспортного средства до 90 км / ч на дороге и до 120 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не может превышать 1,5 мм, а крылья обязательны
Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Правила использования зимней резины в Европе
Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.
На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.
Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.
Летние шины вместе с цепями противоскольжения
В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.
– использование зимних шин обязательно
– обязательно при соответствующих погодных условиях
– зимние шины не обязательны
В каких странах запрещена шипованная резина
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Зимние шины | Шипованные шины | Цепи противоскольжения |
---|---|---|---|
Австрия | обязательно 1 01.11 — 15.04 |
разрешено 01.10 — 31.05 |
разрешено 01.10 — 31.05 |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 — 30.04 |
Андорра | обязательно 1 | разрешено 01.11 — 15.05 |
разрешено |
Армения | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15.11 — 01.03 |
запрещено | разрешено 01.11 — 01.03 |
Босния и Герцеговина |
обязательно 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено 01.11 — 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 — 14.04 |
разрешено 01.11 — 14.04 |
разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 31.03 |
разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 15.03 |
разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.10 — 30.04 |
разрешено |
Литва | обязательно 10.11 — 31.03 |
разрешено 01.11 — 09.04 |
разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 — 31.03 |
разрешено |
Северная Македония |
обязательно 1 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено 15.10 — 15.03 |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | обязательно 1 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.12 — 01.03 |
|
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Сербия | обязательно 1 01.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 — 31.03 |
разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 — 30.04 |
разрешено |
Швеция | обязательно 1 01.12 — 31.03 |
разрешено 01.10 — 15.04 |
разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 15.10 — 31.03 |
разрешено |
Россия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.
Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.
А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).
Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
На наш взгляд универсальное решение:
Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.
Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
На видео ниже можно посмотреть как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).