Ток 1с это сколько ампер
Перейти к содержимому

Ток 1с это сколько ампер

  • автор:

Акумуляторы. Виды. Как правильно заряжать .

Акумы. Виды. Как заряжать.Инструкции на русском.и.т.п.

Акумы. Виды. Как заряжать.и.т.п.

Какие лучше и в чём же разница? На чём остановить свой выбор?
Раньше или позже большинство пользователей ставят перед собой эти вопросы…
В данном обзоре затронуты только типы аккумуляторов, которые на данный момент используются в АEG-ах. На вопрос — "что лучше?", однозначного ответа НЕТ! У всех типов есть свои преимущества и недостатки, поэтому взвесив все ЗА и ПРОТИВ, конечный выбор всё равно за Вами.

Виды аккумуляторов
Разные виды аккумуляторов основаны на использовании разных технологий и от типа "химии" применяемой в каждом виде и зависят их разные свойства и характеристики…
Итак по порядку вхождения в обиход, маркировка типа аккумулятора:

1. Pb — свинцовые
2. Ni-Cd — никель кадмиевые
3. NiMH — никель металл гидридные
4. LI-Io — литий ионные
5. Li-Po — литий полимерные
6. Li-Fe — литий фосфатные, а точнее Li-Fe-Po4 — литий-Ферум-Фосфатные

Свинцовые аккумуляторы имеют пластиковые корпуса в форме параллелепипеда и применительно к нашим условиям имеют 2 существенных недостатка — большой вес и большие габариты, вследствии чего для запитки AEG-ов не используются и в дальнейшем рассматриваться не будут…

Ni-Cd, NiMH, LI-Io, Li-Fe имеют форму цилиндра — штампованный металлический "стакан".
Li-Po — прямоугольные пластины в плёночной оболочке.

Также аккумуляторы можно разделить на так называеме "силовые" (от которых требуется большая токоотдача, и которые допускают заряд большими токами) и "бытовые" (для которых более важные параметры ёмкость и срок службы а не отдаваемый ток (использование в часах, фотоаппаратах, плеерах и т.д.)). Далее о "силовых" аккумуляторах.ТТХ плюсы и минусы.

ТТХ аккумуляторов.
* Под понятием ресурс, в дальнейшем подразумевается усреднённый срок эксплуатации, или же количество рабочих циклов аккумулятора без значительной потери его рабочих характеристик. Однако даже при правильной эксплуатации, возможен преждевременный выход из строя отдельных элементов (у "именитых" производителей реже, у "типа такие же, но значительно дешевле" — значительно чаще…)

Ni-Cd — никель кадмиевые
Плюсы:
— номинальное напряжение 1,2V
— не боятся глубокого разряда
— ресурс до 500 циклов для "силовых"(заряжаемых и разряжаемых большими токами)
Минусы:
— относительно небольшая ёмкость
— значительное падение напряжения от начала к концу цикла разряда
— значительное ухудшение характеристик при минусовых температурах
— необходимость доразряда перед зарядом, ввиду проявления "эффекта памяти" — т.е. необратимое ухудшение характеристик при дозаряде не совсем разряженных аккумуляторов
— после длительного хранения необходима "раскачка" (для полноценной отдачи аккума, после длительного хранения, за сутки до необходимого использования необходимо сделать цикл заряд/разряд)
— для получения наилучших результатов по токоотдаче, желательно заряжать непосредственно перед использованием

NiMH — никель металл гидридные
Плюсы:
— номинальное напряжение 1,2V
— ресурс до 300 циклов для "силовых"(заряжаемых и разряжаемых большими токами)
Преимущества по отношению к Ni-Cd:
— выше ёмкость, при тех же габаритах
— выше средний вольтаж
— большие отдаваемые токи
— менее выражено падения напряжения от начала к концу цикла разряда
— гораздо менее подвержены "эффекту памяти" — т.е. доразряд перед зарядкой желателен после каждых 5-6 циклов
Минусы:
— срок службы около 1,5 лет (даже если эксплуатируется очень редко)
— выход из "строя" при глубоком разряде
— сильный саморазряд
— необходимость периодической подзарядки при длительном хранении (см. 2 предыдущих пункта)
— ухудшение характеристик при минусовых температурах
— для получения наилучших результатов по токоотдаче, желательно заряжать непосредственно перед использованием

LI-Io — литий ионные
— номинальное напряжение 3,6V
— ресурс до 50 циклов, потом заметное ухудшение емкостных характеристик
Преимущества по отношению к Ni-Cd/NiMH:
— очень малый саморазряд
— менее выражено падения напряжения от начала к концу цикла разряда
Минусы:
— малый ресурс
— относительно малые отдаваемые токи
— подвержены "эффекту памяти"
— пожароопасность при перезаряде
— пожароопасность при переразряде
— выход из "строя" при глубоком разряде
— значительное ухудшение характеристик при минусовых температурах.
*Данных, по практическому применению в качестве силовых, нет. Ввиду большого к-ва недостатков и появлении вслед за ними Li-Po (литий полимерных) аккумуляторов, превосходящих их по всем параметрам, должного развития как "силовые" не получили. Сейчас практически не применяются и в дальнейшем рассматриваться не будут.

Li-Po — литий полимерные
Плюсы:
— номинальное напряжение 3,7V
— ресурс — 300 циклов ? (на данный момент уже эксплуатируются до 2-х лет, при интенсивном использовании…)
Преимущества по отношению к Ni-Cd/NiMH:
— значительно выше ёмкость
— большие отдаваемые токи
— очень малый саморазряд
— гораздо меньший вес и размеры
— не имеют "эффекта памяти" — т.е. можно дозаряжать в любой стадии заряженности
— незначительный нагрев при зарядах и разрядах большими токами
Минусы:
— выход из "строя" при глубоком разряде
— "боится" механических повреждений
— плохо работают при минусовых температурах (уже при "-5" отдают не более 70% ёмкости) и сильно падает напряжение
— при неправильном использовании могут быть пожароопасны.
* — В первую очередь касается "дешёвых производителей" пытающихся пробиться на рынок за счёт низкой цены. Последние поколения полимеров используемые "дорогими" производителями НЕ ГОРЯТ!

Li-Fe — литий-фосфатные (точнее Li-Fe-Po4)
— номинальное напряжение 3,3V
— ресурс — не менее 500 циклов (или не менее 3-х лет)
Преимущества по отношению к Ni-Cd/NiMH:
— большие отдаваемые токи
— очень малый саморазряд
— меньший вес
— не имеют "эффекта памяти" — т.е. можно дозаряжать в любой стадии заряженности
— незначительный нагрев при зарядах и разрядах большими токами
Преимущества по отношению к Li-Po:
— не боятся умеренных перезарядов и переразрядов
— абсолютно пожаробезопасны
— нормально работают при температурах до минус 20˚С
Недостатки:
— относительно низкая ёмкость
— большой "провал" по напряжению под нагрузкой

Недавно появились Li-Fe-Po в плёночной упаковке прямоугольной формы, внешне похожие на Li-Po

Ni-Cd и NiMH (чтобы не вводить народ в заблуждения) — номинальное напряжение при полном заряде — 1.25 В. Силовые (оба типа) могут разряжаться большими токами, но настоятельно не рекомендуется ЗАРЯЖАТЬ большими токами (иначе падает емкость и уменьшается количество циклов зарядаразряда). Максимальные токи заряда — до 0.3 С (0.3 от ёмкости от аккумулятора, в отличии от всяких Li у которых до 1-5С ). Напряжения разряженных аккумуляторов, на одном элементе, у NiMH — 1 В, у NiCD — 0.9 В. Опускание ниже данного порога грозит преждевременным выходом из строя данного элемента или всей батареи в целом.

Заряд аккумуляторов.
Что бы получить от аккумуляторов полноценную отдачу, необходимо их правильно зарядить. Базовые зарядные устройства (входящие в комплекты, где "всё включено", представляют из себя в сущности просто блок питания, с небольшими зарядными токами) заряжают весьма посредственно, соответственно и аккумы ведут себя так же.

Более дорогие зарядники уже имеют более сложные алгоритмы зарядных токов, соответственно и заряжают более качественно. Ибо у каждой "внутренней химии" свои признаки заряженности, качество контроля которых и зависит от уровня точности зарядника. Но зарядные устройства — это уже отдельная тема.

Итак, в зависимости от типа аккумулятора, и заряжать их надо соответствующим образом.

Режим "авто" применять весьма неправильно, т.к. при таком алгоритме заряда используются некоторые усреднённые параметры батарей, а гораздо правильнее на зарядном устройстве установить конкретный тип аккумулятора и необходимые для него параметры. Только иногда, владелец "умной" зарядки, становится в тупик — какие же выбрать параметры заряда, для заряда конкретного аккумулятора…
В этом посте будут освещены зарядные режимы, рекомендуемые для каждого вида аккумуляторов. Условия и особенности хранения и обслуживания будут рассмотрены в следующем посте…

Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы.
При заряде, напряжение на них растёт до определённой величины, потом некоторое время стабилизируется и при наступлении полной заряженности начинает снижаться. Процесс отслеживания окончания заряда называется Delta Peak (дельта пик, или дельта V). И чем оно (падение напряжения) точнее будет отслежено, тем раньше будет остановлен процесс заряда. Соответственно качественне будет заряжен аккумулятор и недопущен перезаряд.

Ni-Cd:
Зарядный ток — до 2С* (где С — ёмкость аккума в ампер часах),
тип импульса — Normal, Flex, Re-Flex (последний особенно эффективен для старых аккумуляторов)
Delta Peak — 7-10 mV на 1 элемент, (т.е., например для батареи 8,4V — Delta Peak = 49-70mV)
ток подкачки (trickle) — 50-100mAh

Ni-MH
Зарядный ток — до 1С*
тип импульса — Linear (линейный), Stp (ступенчатый)**
Delta Peak — 2-3 mV (на 1 элемент)
trickle — не рекомендуется…

Для обоих выше указанных типов следует помнить:

Не допускайте во время заряда, перегрева аккумуляторов свыше 50˚С.
Если Вы хотите максимально использовать возможности вашего аккумулятора, выставляйте на зарядном верхнее значение Delta Peak. Если же закачка последних 50mAh не так существенна и хотите поберечь свой аккумулятор — выставляйте минимальное значение Delta Peak.
* Если Вы полноценно хотите использовать мощность аккумулятора, то их следует заряжать большим током (ускоренный заряд), если же для Вас важнее полноценно использовать ёмкость — то следует заряжаться малым током (так называемый, нормальный заряд), при котором ток = 1/10С, а время заряда составляет 14 часов для Ni-Cd и 16 часов для Ni-MH.
** Ступенчатый заряд (позволяет ускоренно зарядить аккумуляторы) — заряд линейным током 1С 10% ёмкости, затем 1,5С — до 80% ёмкости и окончательная докачка 0,5С.

LI-Io, Li-Po, Li-Fe
Для контроля заряда данных типов аккумуляторов используется специальный процесс называемый CV-CC, в котором контроль заряда осуществляется по достижении определённого для каждого типа аккумуляторов напряжения. Полным током "забивается" до 80% ёмкости (или при приближении вольтажа на батарее к конечному), а потом зарядное устройство начинает постепенно уменьшать ток, заканчивая процесс заряда током примерно 30-50 mAh. Влиять на процесс, пытаясь увеличить ток (если зарядное уже начало его понижать) невозможно, всё происходит автоматически. Можно только его уменьшать…

Рекомендуемые режимы
Для всех трёх типов аккумуляторов:
рекомендуемый зарядный ток 1С*

*для Li-Po допускается до 2С (3С для нового поколения), для Li-Fe допустимо до 5С (правда ещё нет данных, о реальном сроке службы после таких форсированных зарядов).

Важно!
Цитата:Для предотвращения преждевременного выхода из строя, при заряде батарей данных типов, собранных из последовательно соединённых элементов, настоятельно рекомендуется пользоваться специальным дополнительным устройствам — балансиром (если такового не имеет само зарядное устройство), которое в поцессе заряда выравнивает напряжение на каждом элементе батареи.

Кто хочет следить за своими аккумами и заряжать их (а главное и правильно разряжать их) на "умной" зарядке типа Imax B6. У неё, если не выставить минимальное напряжения разряда аккумулятора, может проскочить момент нижнего порога разряда и аккум резко будет терять в своих свойствах ( до 300 заявленных циклов (ага, на 3 года аккума хватит) Вы никак не дотянете, максимум до 50 ).

Рекомендуемый ток заряда для всех никелей — 0.1С
Самый большой недостаток никелей — большой ток саморазряда. Их, в отличии от литиевых, нельзя зарядить за неделю до игры. Но, при должном уходе, они Вас будут радовать не один сезон игр 🙂 и литиевые аккумуляторы не есть панацеей. :). При глубоком разряде — есть возможность восстановить их до, хотя бы, ёмкости в 0.5 от номинала.

LiIo — количество циклов до 50 при условии заряда током в 1С . При заряде уже в 0.5С — гарантировано 80 циклов. При заряде в 0.1 С — до 500 циклов.

LiFePo4 — "провал" напруги очень мал, изначально разрабатывались именно под большие токи (почему и называются — А123 — токоотдача на стендовом аккумуляторе 123 Ампера (при таком токе и чуть большей напруге и троллейбус можно сдвинуть с места, с пассажирами ). На данный момент являются самыми перспективными и во всех смыслах безопасными. Как и ВСЕ литии очень бояться глубокого разряда и восстановлению после этого, как правило, не подлежат.

Свинцовые аккумуляторные батарей не используются в страйке из-за малой токоотдачи. (не более 10С). Т.е. для мотора "магнум" на 130 пружине нужен аккум не менее 7 Ампер часов, а то и больше, а это очень большие габариты.

Хранение, обслуживание и эксплуатация.
Любые, даже самые хорошие аккумуляторы, можно испортить не только неправильным зарядом, но и просто неправильным хранением или обслуживанием. И как правило, изменения, которые происходят внутри аккумулятора, при неправильной эксплуатации, уже необратимы… Легенды, об "умерших, а потом оживлённых" на умных зарядках аккумуляторах — всего лиш легенды. Иногда можно улучшить показатели аккума, но всё равно он уже никогда не будет таким, как если бы вы его изначально обслуживали правильно.

Ni-Cd
Новые Ni-Cd аккумуляторы, имеют минимальную заряженность, т.е. продаются практически пустыми. Как правило, после первого заряда могут вообще "отдать" 10-20% от номинальной ёмкости. Особенно если лежали долго. Это нормально, для данного типа аккумуляторов… В начале эксплуатации, для выхода на нормальные рабочие режимы, данный тип аккумуляторов требует так называемой "раскачки" и выходит на свои параметры после 4-й — 5-й цикла разряда.

Процедура "раскачки" производится один раз, в начале эксплуатации.

1. Доразрядите аккумулятор, выставив порог разряда, из рассчёта 0,8V на каждый элемент батареи. Ток разряда по возможности минимальный, желательно 50 mAh.
Если в Вашем зарядном устройстве нет функции разряда, то желательно приобрести специальный разрядник.
Самый неправильный метод — разряд автомобильной лампочкой, всё же применимый для Ni-Cd батарей (лампа должна быть не мощной, и разряжаем — пока свечение спирали не перейдёт в накал).

2. Зарядите аккумулятор током 0,1С, 14 часов. Желательно с контролем по Delta Peak. Если зарядное устройство прекратит заряд, не закачав аккумулятор полностью, ни в коем случае не дозаряжайте аккумулятор.

3. Разряжаем или "отстреливаем" аккум и доразряжаем.

4. Даём аккуму час "отдохнуть" и можно опять заряжать. Но уже можно током 1С.

Каждый следующий цикл, лучше проводить на следующий день. Или, хотя бы надо придерживаться следующей схемы, как при раскачке, так и при дальнейшей эксплуатации:
Если хотите аккум использовать 2 раза в день, сделайте перерыв между зарядами 2 часа. Если 3 раза в день — то перерывы 3 часа.
Как правило, после 5-го цикла, аккумулятор должен "отдавать" свою номинальную ёмкость.

Ещё несколько советов и напоминаний:

1. НИКОГДА не заряжайте не доразряженные Ni-Cd аккумуляторы.

2. Храним Ni-Cd аккумуляторы разряженными, т.е. после использования желательно сразу доразрядить! Иначе станут "ленивыми" — не будут отдавать большой ток.

3. После длительного хранения (более 2-х недель), за сутки до желаемого использования, надо сделать цикл заряд-разряд.

4. Заряжаем (на "боевой" заряд) непосредственно перед использованием. Чем более давно заряжен аккум — тем "ленивее" он отдаёт большие токи.

5. Не используйте аккумуляторы более 3-х раз в день.

*Если аккумулятор спаян так, что нет возможности контролировать напряжение на каждом элементе отдельно, периодически надо производить уравнивающий разряд.
Т.к. в пакете банки соединены последовательно, то мы можем контролировать только суммарное напряжение на пакете (усреднённое, по сумме напряжений отдельных элементов). Т.е. какие то элементы уже могут быть разряжены ниже номинала, а на каких то ещё вольтаж выше. Поэтому Ni-Cd пакеты, периодически, раз на 6-8 циклов, рекомендуется разряжать "глубже" — до 0,3-0,4V под нагрузкой 50-100mAh (это называется уравнивающий разряд). Совсем в "0" всё же разряжать нежелательно.

Ni-MH
Ni-MH разряжаем до 0,9V на элемент, опять же под небольшой нагрузкой. Аккумы последних выпусков, с ёмкостями 4200, 4500 и 4600 — самые "капризные" в линейке металл-гидридов, и для них порог разряда 1,0V. При этом, т.к. они не могут долго лежать разряженные (из-за большого саморазряда), то разряжать их желательно непосредственно перед зарядом. Потом дать им час "отдохнуть" и заряжаем. Т.к. их нельзя "подравнивать" глубоким разрядом, то для Ni-MH применяют так называемый "уравнивающий" заряд — это когда последние 20% ёмкости заряжаем очень малым током — порядка 100mAh.

Посмотрите внимательнее на параметры зарядки — там в вашем описании есть запятая! Так вот до запятой, 230 V — 50 Hz 70 mA — это параметры потребления. А после запятой — 9V _ _ _ 500 mA — это параметры на выходе зарядки. Т.е. она заряжает током 0,5А (500 mA). Теоретически, если заряжать током 500 mA 18 часов, то уже на третьем часу может рвануть. Очень часто, "медленные" недорогие зарядки, стандартно комплектуемые во многие изделия имеют недостаточный вольтаж для перезаряда аккумов. А именно: заряд идёт, пока напряжение выдаваемое зарядкой выше чем у аккума. По мере заряда, напряжение на аккуме поднимается, разница напряжений исчезает, зарядный ток сильно падает и процесс заряда замедляется или даже прекращается, из-за чего аккумулятор часто остаётся недозаряженным. По этой же причине они и не заряжают аккум, к которому пытаются добавить дополнительную "банку", для поднятия вольтажа.

Все "умные" зарядки, имеющие вход 12V, в стационарных условиях запитываются от блоков питания, имеющих на выходе не менее 12V и могущие выдать ток не менее того, какой максимальный вы будете применять при заряде батарей. Если блок питания по амперажу слабый, то и большой ток на выходе зарядника Вы не получите. Ну и естественно, в походных условиях, запитываетесь от аккума автомобиля.

Типоразмеры применяемых элементов.
В настоящее время существует множество типоразмеров аккумуляторов каждого типа, и уж из них собираются аккумуляторные батареи с необходимыми для потребителя параметрами.
Каждый типоразмер имеет своё обозначение. Не "мизинчиковые", "пальчиковые", "средние" и "большие", а соответственно ААА, АА, С и D. Эти типоразмеры соответствуют аналогичным размерам обычных батареек, полностью повторяют их форму и предназначены для их замены в бытовой технике. Такие аккумуляторы не рассчитаны на большие токи, для них главное ёмкость и долговечность.

Следующая группа аккумуляторов, так называемые промышленные, внешне отличается отсутствием выступающего "носика" на положительном полюсе и предназначены для сборки батарей методом контактной сварки. Их также можно разделить на 2 подгруппы, причём в одном размере могут быть как обычные (применяются, опять же, в бытовой технике), так и силовые (или "горячие"), для которых большие зарядные и особенно разрядные токи, нормальное явление. Вот этим то и обьясняется, почему внешне одинаковые аккумуляторы, иногда значительно отличаются по цене…
Все типоразмеры аккумуляторов перечислять нет смысла, а будут затронуты лиш наиболее часто употребляемые для "запитки" АEG-ов.

Ni-Cd/NiMH
По спецификациям производителей, слева направо — типоразмеры А, 2/3А и Sub C. Все прочие названия — жаргон и диалекты…

Типоразмер А — Ø17мм, L-49мм.
В линейке Ni-Cd ёмкость 1100, 1400 и максимально 1700 mAh.
Вес батарей не указываю, т.к. чем выше ёмкость, тем больший вес в каждом типоразмере.
Дальнейшего развития в виде NiMH не получили, хотя и существуют…
Лучшими для потребителя, по совокупности параметров, в этом типоразмере можно назвать Ni-Cd 1700 mAh.

Типоразмер 2/3А — Ø17мм, L-29мм.
Ni-Cd — ёмкость 600, 800 mAh
NiMH — ёмкости от 1100 до 1600 mAh
В этом типоразмере, пожалуй лучшие представители NiMH 1600 mAh. Хоть они и проигрывают Ni-Cd по сроку службы, но гораздо выше ёмкость при незначительной цене…

Типоразмер Sub C — Ø23мм, L-43мм.
Наиболее обширная группа по номинальным ёмкостям:
Ni-Cd — ёмкость от 1200 до 2400 mAh.
NiMH — ёмкость от 2400 и до 4600 mAh.
По данной группе аккумуляторов хочется предостеречь пользователей — не "гонитесь" за самыми большими ёмкостями, уж очень у них небольшой срок службы (опять — предел технологий). На каком-то этапе лучшими были 3700, потом появились 4200-4600. Используются в технических видах спорта, где на уровнях Чемпионатов Мира нужны рекорды скорости (соответственно огромная токоотдача), а о сроках службы вообще не задумываются. Спортсмены аккумы 4600 называют "одноразовыми" (после нескольких циклов ёмкость падает до 3600-3700 и при этом очень большой % вообще выхода из строя отдельных элементов)…
Для основной массы потребителей это важно, поэтому потом появились, менее ёмкие аккумуляторы 4000 mAh, даже в названии которых прописано Longlife — "длинная жизнь". На данный момент они действительно лучшие по совокупности ёмкость/срок службы.

Li-Po
Тут всё проще. Представляют из себя пластины прямоугольной формы, затянутые в плёночную оболочку.
Ёмкость напрямую зависит от обьёма, т.е. чем выше ёмкость, тем больше размер. Ну а качество уже зависит от производителя…
Ёмкость одного элемента (используемых в нашем деле ) — до 3300 mAh. Все большие ёмкости собираются параллельным соединением элементов. Но об этом поговорим позже…

Ну и для сравнения, ещё аргумент в пользу лития:
Ni-Cd 7,2V 1800 mAh — 270 грамм,
Li-Po 7,4V 1800 mAh — 82 грамма

Li-Fe-Po4
Разработаны относительно недавно и по своим типоразмерам не "попадают" в устоявшиеся стандарты.
Оригинальные — А123 systems:
1100 mAh — Ø19мм, L-65мм, вес 39 гр.
2300 mAh — Ø26мм, L-65мм, вес 70 гр.

Ну и "Братья" китайцы вовсю развивают технологию Li-Fe.
Пока на наш рынок попали 4 типоразмера:
950 и 1000 mAh — в размере Sub-С,
1600 mAh — в размере 1,5 Sub-С — Ø22,5мм, L-65мм,
2300 mAh аналогичные по размерам 2300 А123 systems.

И совсем недавно немецкая модельная фирма LRP заявила Li-Fe-Po прямоугольной формы, в плёночной оболочке, как у Li-Po.

Инструкции на "умные" зарядки на русском языке для зарядки следующих видов аккумуляторов: Lilo/LiPo/LiFe/NiCd/NiMn/Pb
Как правило зарядки как оригиналы так и подделки работают по одному принципу и функции у них схожи.
(TURNIGY ACCUCELL-6, Imax B6 и др.)

Для тех кому сложно считать банки-амперы-ток, просто сложно, я заряжаю на умной зарядке по таким параметрам:
Аккум
Зарядник
Tenergy
2400
NiCd
8 банок
NiCd Charge Man 0,5A
NiCd Discharge 1,0A 6,4V
Sanyo
1200
NiCd
8 банок
NiCd Charge Man 0,2A
NiCd Discharge 0,8A 6,4V
Premium

1400
NiMH
8 банок
NiMH Charge Man 0,3A
NiMH Discharge 1,0A 6,4V
Premium

1400
NiMH
7 банок
NiMH Charge Man 0,3A
NiMH Discharge 1,0A 5,6V
?
1100
NiMH
7 банок
NiMH Charge Man 0,2A
NiMH Discharge 0,5A 5,6V
A123
1100
Li-Fe-Po4
3 банки
LiPo Charge 1-2A 9,9V (3S)
LiPo Discharge 1, A 6V (3S)
LiPo Storage …A …V (…)
LiPo Fast CHG …A …V (…)
LiPo Balance 1A 9,9V (3S)

На все NiCd и NiMH ток заряда 20% от емкости АКБ.
Разрежать до напряжения с расчета 0,8Вольт на одну банку (к примеру 8 банок, значит разряжать до 6,4Вольта)

Ток 1с это сколько ампер

Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи:

  • 3000 — емкость в мАч (mAh);
  • 11,1 В — номинальный вольтаж;
  • 3S — количество и порядок соединения банок (отдельных аккумуляторов, из которых собрана батарея) – это означает, что батарея соединена последовательно из 3-х аккумуляторов, то есть емкость батареи будет 3000мАч, а напряжение будет 3,7х3 = 11,1В;
  • 20С — ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А).

Напряжение

На аккумуляторах вместо напряжения пишут количество банок.

Напряжение одной банки равно 3,7 В. Соответственно 3 банки равны 11,1 В.

Количество банок обозначается буквой S.

Ток разряда

Обозначается буквой C и числом коэффициентом емкости.

Пиковый ток разряда

Ток, который аккумулятор может отдавать короткий промежуток времени (который тоже указан в характеристиках). Обычно это 10-30 с.

Обозначается так же как и ток разряда, вторым числом.

Емкость

Обозначается в мАч (миллиампер-час). 1000 мА/ч = 1 А/ч.

LiPo батареи заряжают током 1С (если только другое не указанно на самой батарее, в последнее время появились с возможностью зарядки током 2 и 5C). Штатный зарядный ток батареи 1000 мАч — Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.
Компьютеризированный зарядник производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля мы настоятельно рекомендуем подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!
Батарея заряжается до 4.2 вольта на банку (обычно на несколько милливольт меньше).

На компьютеризированном заряднике можно перевести LiPo в режим хранения,при этом батарея дозарядится/доразрядится до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.

Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может сдохнуть. Регуляторы двигателя имеют функцию отключения двигателя при наступлении такого состояния. Мы используем звуковые индикаторы на 2-3 или более банок. Также рекомендуем применять электронные вольтметры. Подсоединяется в балансирный разъем и как запищит — то пора на посадку.
При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и подохнуть. Так что за этим надо следить строго!
Сейчас появились батареи nano-tech с токоотдачей 25-50С.

Подготовка к работе.

Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все! 🙂
Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.
Если вы заряжаете в поле, то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С. По идее их можно заряжать током 33 Ампера!
Зарядник имеет максимум 5А, но и это позволит сократить зарядку с 50 минут до 20! (аккумулятор 1000 мАч)

Что такое коэффициент C в батарее?

Емкость любой батареи указывается в Ач при определенной скорости (обычно 1 час или 10 ч или 20 ч). Если мощность указана при скорости 10 ч, то она записывается как C10. Это означает, что аккумулятор емкостью 100 Ач10 можно разряжать током 10 А в течение 10 часов, к концу которых напряжение конца разряда будет быстро приближаться. Термин 5C A означает 5-кратную емкость в амперах. 5 C10 A означает в данном случае 500 ампер. 0,5C A означает половину емкости в амперах, в случае 100 Ah10 это означает 100/2 или 100*0,5 = 50 A

10-часовой ток разряда/заряда 10 ампер также записывается как I10 A. I10 A означает, что 10-часовой ток = 10 A. 5-часовой ток записывается как I5 A. 2 I5 A — это 2 раза 5-часовой ток.

Номинальная мощность записывается какCr.
резервные мощности
записывается как CRC. ICC это амперы холодного пуска, т.е. ток разряда высокой частоты при низкой температуре, также известный как амперы холодного пуска (CCA).

Подробнее о Что такое коэффициент C в аккумуляторе?

Ток разряда в свинцово-кислотной батарее выражается в виде коэффициента C, чтобы нормализовать емкость батареи. Батареи обычно подвергаются разряду постоянным током, а емкость оценивается в ампер-часах при определенной скорости и стандартной температуре. Изменение емкости в зависимости от разряда определяется уравнением Пенкерта

Int = C, где n и c — константы, I — ток разряда, t — продолжительность разряда.

Номинал C1 означает, что номинальный ток разряда разрядит всю емкость батареи за один час. Для батареи емкостью 150 Ач это означает разряд током 150 ампер в течение 1 часа. Показатель C5 для этой батареи составит 150 Ампер при более высокой скорости разряда, а показатель C2 составит 150 Ампер при еще более высокой скорости разрядного тока, как показано в примере ниже.

Сайт разница только в скорость разряда. A 150 AH аккумулятор на сайте C₂₀ , проработает 20 часов при нагрузке 7,5 А.

150 AH аккумулятор на C₁₀ будет работать в течение 10 часов при нагрузке 15 А. А 150 А/ч батарея при C ₅ прослужит 5 часов при нагрузке 30 A.

Аккумулятор с номиналом C10 способен разряжаться при более высоком токе, в то время как аккумулятор с номиналом C₂₀ может разряжаться при более низком токе. C₁₀ Номинальные батареи всегда рекомендуются для солнечных и промышленных целей с наилучшей скоростью зарядки и разрядки. Поскольку при высокой нагрузке используется энергия аккумулятора, он способен отдать больше энергии в короткое время, C₁₀

Ампер-час или C₂₀ — это показатель того, сколько энергии хранится в аккумуляторе. Это энергия, которую батарея может отдавать непрерывно в течение 20 часов при температуре 25°C без падения напряжения ниже 10,5 вольт. Аккумулятор, рассчитанный производителем на C₁₀, будет иметь емкость выше 100 % при разряде со скоростью C₂₀ или ниже. Однако для получения более высокой емкости AH требуется соответствующий объем кислоты.

Ставка
Разряд
Ток разряда
для аккумулятора 100 Ач
рассчитан на C₁₀ __.
Амперы
Разряд
Продолжительность
в часах
Вместимость
в % от C₁₀
урожайность
Примечания
C20 5.5 A 20 часов 110** ** Достаточный объем кислоты, необходимый для повышения Ah
C10 10 A 10 часов 100 Стандарт для ИБП, инверторных батарей, IS 13369
C9 10.87 A 9 час 97.9
C8 11.7 A 8 час 93.6
C7 13.1 A 7 91.7
C6 14.65 A 6 87.9
C5 16.66 A 5 83.3
C4 19.55 A 4 78.2
C3 23.9 A 3 71.7
C2 31.65 A 2 63.3
C1 50 A 1 50

Что такое скорость C в аккумуляторе — Автомобильный аккумулятор?

Автомобильные батареи традиционно оцениваются в C20. Это не имеет особого значения. Требование к автомобильному аккумулятору — запустить двигатель и помочь автомобилю добраться до станции технического обслуживания за 2 часа. Это старое требование. В настоящее время батарея SLI выполняет и другие функции, например, поддерживает работу кондиционера и многих других энергоемких устройств, когда автомобиль останавливается на светофорах или во время медленной езды по загруженным дорогам. Поэтому автомобильный аккумулятор для малолитражного автомобиля должен соответствовать следующему минимуму — Потребность в мощности малолитражного автомобиля на перекрестках и при медленном движении в Индии

Функция Амперы тока Продолжительность
Начало 150-250 ампер Секунды CCA для холодного климата
Кондиционер 8-10 ампер 3-5 минут Большая продолжительность при медленном движении
Другие гаджеты Радио GPS и т.д. 5 ампер 5-10 минут

Вышеупомянутая разрядка аккумуляторов существует во время движения на всех остановках на светофорах и во время движения в плотном потоке машин бампер в бампер.

Поэтому современная батарея разработана таким образом, чтобы выдерживать любые дорожные условия. Недавно была представлена батарея под названием ENHANCED FLOODED BATTERY (EFB). используемые в настоящее время в Индии, Европе, Японии и т.д., предназначены для приложений STOP — START, где автомобиль автоматически останавливается на перекрестках и снова запускается по мере необходимости. Такие батареи требуют специальной конструкции и поэтому называются батареями EFB.

Формула и уравнение рейтинга батареи C.

Рейтинг батареи c относится к мере скорости, с которой батарея заряжается и разряжается. Таким образом, емкость батареи обозначена и рассчитана на ток 1С. Это означает, что полностью заряженная батарея на 10 Ач обеспечивает постоянную мощность 10 А в течение одного часа. Та же самая батарея, разряженная при 0,5 ° C, обеспечивает 10 ампер в течение 2 часов. Ниже приведена диаграмма, показывающая уровень заряда батареи C.

3.2V 20Ah Низкотемпературная квадратная батарея LiFePO4

45℃ Температура разрядки: -40

+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

Производители обычно оценивают свинцово-кислотные и щелочные батареи как небольшие 0,05 ° C или 20-часовой разряд, чтобы получить хорошие показания емкости. Тем не менее, батареи все равно переоцениваются, потому что свинцово-кислотные батареи редко достигают 100% емкости.

Формула оценки заряда батареи C

Скорость зарядки в амперах относится к количеству заряда, добавляемого к аккумулятору за заданную единицу времени. Скорость зарядки / разрядки может быть указана непосредственно путем указания силы тока. Например, батарея может заряжаться или разряжаться при 10 А. Однако скорость заряда / разряда обычно определяется путем определения общего времени, необходимого для полной разрядки батареи. В таких случаях скорость разряда определяется путем деления емкости батареи (в Ач) на общее время, необходимое для полной разрядки / зарядки батареи. Например, для аккумулятора емкостью 1000 Ач, который разряжается до напряжения отключения за 20 часов, скорость разряда будет 1000 Ач / 20 ч = 50 А. Следовательно, если аккумуляторная батарея 24 В, то общая выходная мощность будет 25 А x 24 В = 600 Вт.

NB; Практически невозможно полностью разрядить практичный аккумулятор, так как это сократит срок его службы или повредит аккумулятор. Таким образом, предположение, что батарея полностью разряжена, является лишь теоретическим.

Формулы просты

t = 60 минут / Cr

Батарея 11.1В 7800мАх полимера ноутбука низкой температуры высокой плотности энергии изрезанная

Пример скорости 0,5C

Аккумулятор 2400 мАч

2400 мАч / 1000 = 2,4 А

0,5C x 2,4A = 1,2A доступно

60 / 0,5C = минуты

Пример тарифа 2C

Аккумулятор 2300 мАч

2300 мАч / 1000 = 2,3 А

2C x 2.3A = 4.6A доступно

60 / 2C = 30 минут

Пример тарифа 30C

Аккумулятор 2300 мАч

2300 мАч 1000 = 2,3 А

30C x 2.3A = 69A доступно

60 / 30C = 2 минуты

electric-car-2545290_640.png

Приведенные ниже формулы полезны для расчета мощности, выходного тока, энергии и мощности батареи, используя ее рейтинг C.

Er = Номинальная энергия (Ач)

I = Ток, используемый для разряда или заряда (Амперы)

1.1. Как узнать рейтинг батареи C

Батареи меньшего размера обычно имеют рейтинг 1С, который также называют одночасовым тарифом. Например, возьмем аккумулятор емкостью 5000 мАч при одночасовом расходе, тогда его рейтинг 1С составит 5000 мАч. Вы можете найти показатель C батареи в паспорте батареи и на ее этикетке.

Расчетное уравнение батареи C

Как рассчитать рейтинг C батареи

Рейтинг батареи C — это время, необходимое для полной зарядки или разрядки. Вы можете увеличить или уменьшить показатель C, и, следовательно, это повлияет на время, необходимое для разрядки или зарядки аккумулятора. 1С эквивалентно 60 минутам, 2С эквивалентно 30 минутам, а 0,5С равно 120 минутам.

Батареи имеют разную емкость в зависимости от того, какой показатель C вы используете. Аккумулятор на 200 Ач имеет разную емкость при C / 100 и C / 20. C-ставки, которые также называются почасовыми ставками, основаны на продолжительности времени разгрузки. Показатель C / 100 означает, что емкость аккумулятора определяется исходя из расчета времени, необходимого для его полной разрядки, равного 100 часам. Это означает, что если у вас есть аккумуляторная батарея на 1000 ампер-часов, зарядка или разрядка при 50 ампер будут производиться со скоростью C / 20 (1000 Ач, разделенные на 50 А = 20 часов).

Если вы знаете показатель Пойкерта, то можете легко рассчитать емкость аккумулятора при любом рейтинге c.

Кто такой Пойкерт? Пойкерт был немецким ученым, который первым определил формулу, которая связывает скорость разряда и емкость батареи, которую производители обычно не включают в спецификации. Ниже приводится информация о емкости батареи C-Rate;

It = C x [C / (I x H)] k — 1; куда

H = номинальное время разряда в часах

C = номинальная мощность при данной удельной скорости разряда

I = фактический ток разряда в амперах

K = показатель Пойкерта

It = емкость, используемая при скорости разряда «I.»

Вы можете рассчитать экспоненту Пейкерта для батареи, даже если производитель предоставляет вам два различных значения емкости разряда. Использование системы, которая контролирует батарею и записывает данные в электронную таблицу, дает возможность определить C-rate в любой момент. Странно то, что емкость используемого вами аккумулятора постоянно меняется. Рассмотрим аккумуляторную батарею на 48 В на 1000 Ач в системе, которая предназначена для обеспечения равной резервной энергии 10 кВтч в день. Эти 10 кВтч резервных 208 Ач. Это деленное на 24 равно 8,7 A. Большие нагрузки, используемые в течение этих 24 часов, увеличивают эффекты Пойкерта и, таким образом, уменьшают полезную емкость батареи. Однако в этом примере отсутствует солнечная энергия, поскольку в солнечный день скорость разряда C будет еще меньше. Напротив, люди, работающие с электромобилями, должны уделять больше внимания закону Пойкерта, потому что типичный аккумуляторный блок электромобиля имеет гораздо меньшую емкость, чем аккумулятор в типичном доме на солнечных батареях, потому что в автомобилях необходимо максимально минимизировать как объем аккумулятора, так и вес. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *