Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Прочая информация про автомобили
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
- По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла.
Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света. - Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
- Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
- Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
- Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
- Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
- Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
- 5% — видимость отсутствует полностью;
- 10% — видны очертания предметов в салоне;
- 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
- 20% — видны лица пассажиров и водителя;
- 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
- 50% — видно все в затемненном пространстве;
- 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
- 70% и выше — видно все.
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
- N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
- N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
- N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
- N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
- N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
- N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
- N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
- N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
- N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
- N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.
Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.
Тонировка 40%
В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.
Тонировка 30%
В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др. - Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
- С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый. Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
- Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
- «Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
- Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
- Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
- Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
- Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
- Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца.
От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов. - Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
- Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.
Тонировка 70 процентов
В большей части случаев водители используют для тонировки пленку 70%. Давайте разберемся, почему именно такое затемнение наиболее популярно. Какие тут имеются особенности, как подобрать пленку, на что обращать внимание, и как не нарваться на штраф.
Что такое тонировка 70%
Под параметром 70 процентов подразумевают светопропускаемость. То есть стекло после нанесения пленки будет пропускать не менее 70% световых лучей. Такой уровень пропускания света позволяет применять тонировку, в том числе и на лобовом стекле.
Согласно действующим техническим регламентам и ГОСТам лобовое стекло должно пропускать не меньше 70% света. Значит, такую пленку можно применять без ограничений, хоть только на лобовое наклеивать, хоть весь автомобиль по кругу тонировать.
Обратите внимание, что степень пропускания света на стёклах передних дверей с 2016 года не регламентируется. Соответственно попытки инспектора замерить прозрачность бокового стекла неправомерны. Хотя такие попытки встречаются, сотрудники ДПС иногда пользуются незнанием водителями новых правил
На практике тонировка с плотностью 70% практически прозрачна. Выглядит она как слегка затемненное стекло. Поэтому, при полной тонировке автомобиля, использовать, такой материал смысла нет. Обычно применяют ее для лобового стекла.
Часто материал применяют для защиты от ультрафиолета. Практически все тонировочные пленки способны задерживать до 99% ультрафиолетовых лучей. Поэтому, если вы не хотите делать машину наглухо затонированной, можно применить пленку со светопропусканием 70 процентов, это с одной стороны не доставит вам дискомфорта, с другой получите надежную защиту от вредных лучей.
Автомобиль используется торговыми представителями, летом рабочие планшеты, постоянно лежащие в салоне, перегревались и часто выходили из строя. В итоге по совету автомеханика машину затонировали атермальной пленкой с прозрачностью 70%. Проблема с раскаленным салоном сразу ушла.
Разновидности
При выборе тонировки следует учитывать особенности разных видов этого материала. Давайте разберем наиболее распространенные варианты пленок, которые можно купить.
- Съемная пленка. Позволяет быстро затонировать машину и с такой же скоростью удалить затемнение. Обычно применяется в качестве временного решения. К основным недостаткам стоит отнести недостаточно опрятный внешний вид.
- Крашеная тонировка. Эта пленка имеет слой красителя, который и придает затемнение. Такие материалы иногда не соответствуют указанным характеристикам, что может привести к получению штрафа за нарушение норм тонировки стекол. С другой стороны это очень дешевое решение, хотя и недолговечное.
- Металлизированная пленка. Это трехслойная тонировка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое напыление. В результате получается практически не выгорающее, не повреждающиеся затемнение. Служит такая пленка достаточно долго.
- Спаттер. Тут также применяется напыление металла, но отличается техническое решение этой задачи. Полимерный слой один, а напыление внедряется в пленку при определенных условиях. Это обеспечивает хорошую защиту от повреждений, а также дает ряд дополнительных преимущества, в частности пленка хорошо задерживает ультрафиолетовые лучи.
- Карбон. Самый редкий и дорогой вариант тонировки. Тут используется графитное напыление, которое придает пленке матовый вид. Производители утверждают, что служить тонирование будет практически вечно. Из-за высокой стоимости у нас встречается нечасто.
- Атермальная пленка. Предназначена в первую очередь для защиты салона от перегрева. Специальные компоненты не дают солнечным лучам прогревать салон. Позволяет добиться комфортных условий в автомобиле, даже если вы вынуждены оставлять его на солнцепеке.
Выбор конкретной разновидности зависит в первую очередь от финансовых возможностей. Также нужно учитывать особенности эксплуатации, а также индивидуальные предпочтения автовладельца.
Какая пленка запрещена
Далеко не вся тонировка одинаково полезна, есть варианты, которые нельзя использовать, без риска получить штраф. Даже с учетом того, что технически затемнение стекол на авто с прозрачностью 70% можно применять без ограничений. Давайте посмотрим, какую тонировку не рекомендуется применять для машин.
- Пленки с зеркальным эффектом. Такое решение полностью запрещено. Тонировка отражает свет, и может слепить других участников дорожного движения. Наиболее часто встречается металлизированная пленка с алюминиевым напылением, покупать такой материал стоит, только если готовы периодически платить штрафы.
- Зеленая и синяя тонировка. Ограничение касается только этих цветов, прочие цветные пленки можно свободно использовать.
- Хамелеон. Еще один вид тонировки, который вызывает отторжение у законодателей. По мнению экспертов, такая пленка, меняя цвет в зависимости от угла зрения, может отражать световые лучи. Фактически на этом принципе и построен эффект изменения цвета пленки. Это дает возможность приравнять материал к зеркальному типу.
Выбирая любой из перечисленных видов тонировки, вы увеличиваете риск штрафа. Дело в том, что подобное затемнение очень хорошо заметно, и наверняка привлечет внимание сотрудника ДПС.
Пример из практики.
Во время работы по трассе, инспектор заметил, что один автомобиль затонирован пленкой-хамелеоном. Все стекла были отделаны этим материалом. При этом, визуально все было прозрачно. Несмотря на протесты водителя, утверждавшего, что светопропускаемость стекла — 70%, был выписан протокол. В качестве доказательства было сделано фото автомобиля имеющего соответствующую тонировку. Штраф в размере 1000 рублей опротестовать не удалось.
Как правильно выбрать
От правильного подбора зависит насколько качественно и надежно будет оклеен автомобиль. Давайте рассмотрим основные этапы выбора.
- Решаем, какой тип пленки нам требуется. Тут нужно учитывать и стоимость, и технические характеристики. Не стоит брать сильно дешевую пленку, она скорее всего окажется недостаточного хорошего качества. Тип тонировки подбираем исходя из личных предпочтений.
- Смотрим на производителя. Наилучшим решением станет покупка тонировки от американских производителей. Хотя такой материал сильно ударит по карману. Не стоит бояться китайской продукции, просто стоит обращать внимание на известных производителей, а не брать самую дешевую пленку.
- Определите необходимый объем. Зачастую тонировка продается целыми рулонами. Вам столько не нужно, лучше поискать альтернативный вариант, где сможете купить столько сколько нужно. Всегда берите с небольшим запасом, особенно если тонировать машину своими руками будете впервые.
Вот такие моменты следует учитывать при выборе и покупке пленки. Особое внимание уделите производителю, качественная тонировка прослужит дольше.
Полезные советы
Ниже расскажем, некоторые моменты, которые важно знать автолюбителю, решившему самостоятельно затонировать автомобиль.
- Если вы впервые работаете с тонировкой, возьмите больше пленки. Один кусок вам пригодится для тренировки. Попробуйте сначала наклеить тренировочную пленку на стекло. Обратите внимание, как у вас это получится, какие недочеты будут выявлены в процессе работы. Это значительно упростит работу непосредственно на машине.
- При тонировке передних и задних дверей совсем необязательно разбирать дверную панель. Можно наклеить пленку без лишних движений, но это потребует аккуратности и внимательности.
- Если стекла имеют сколы и трещины, есть риск, что они треснут при прогреве феном. Лучше отказаться от идеи выполнить тонировку.
- Только тщательная подготовка поверхности позволит избежать проблем. Особое внимание уделите удалению загрязнений и пыли. Даже маленькая пылинка способна испортить внешний вид затемненного стекла.
- Обязательно давайте тонировке просохнуть. В течение времени сушки постарайтесь не взаимодействовать со стеклами, а также не пользуйтесь подъемниками в дверях.
Выводы
Тонировочная пленка, пропускающая 70% световых лучей — универсальное решение. Она подойдет для любого стекла автомобиля, и не нужно бояться штрафов. Главное, не и приобрести запрещенный к эксплуатации тип пленки.
При выборе не стоит брать совсем дешевые пленки, они отличаются низким качеством. Рекомендуется покупать тонировку только известных производителей.
Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование с 2023?
На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.
Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством. В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно. Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.
Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.
Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.
Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:
- Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
- Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
- Не допускается использование зеркальной пленки.
- Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
- Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов
Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.
При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.
При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.
Штрафы и наказания за превышение норм
Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то с 2023 сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.
В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф. К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.
Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору
Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.
При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
- Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
- Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.
Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.
Распространенные вопросы
Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.
Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей. К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан. Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных.
Проверить пленку самостоятельно без спец. прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала. Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.
Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.
Степень тонировки в процентах
При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.
В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?
Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.
Тонировка 75 процентов
Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.