Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
BMW X4 vs Mercedes GLC Coupe. Кто лучше?
Первым появился BMW X4, поэтому Mercedes GLC Coupe считается, как ответ Мерседеса марке БМВ. Причем, GLC получился явно не хуже, у него изящная форма, элегантные линии кузова, стильные задние и передние фары, колесные арки подведены пластиком. Внутри тоже все сделано на высшем уровне, есть множество приятных мелочей, которые позволяют влюбиться в этот автомобиль.
Двери такие красивые, что ими даже не хочется сильно хлопать, но хлопать придется, потому что в обоих автомобилях нет дверных доводчиков, потому что это же не представительский класс, а больше спортивно-кроссоверский.
В БМВ X4 кресла более спортивные даже в базовой комплектации, а если брать комплектацию с М-пакетом, то сразу чувствуется, что автомобиль спортивный. Руль с алькантарой, отлично сидит в руках. В Мерседесе есть карбоновые панели, но они под большим слоем лака, в БМВ же карбон лаком не покрыт. В целом, салон Мерседеса выглядит очень стильно, при этом, он удобный. Сиденья так сделаны, что они в меру упругие, правильно распределяют нагрузку, что даже на длительных дистанциях в них не устаешь.
Когда инженеры и дизайнеры из Мерседес создавали GLC Coupe, то очень тщательно изучили БМВ Х4, и некоторые вещи, которые не удобны в БМВ, они в Мерседесе GLC сразу сделали удобными. Например, на задних сиденьях БМВ нет потолочных ручек, в Мерседесе они есть, также в БМВ подушка задних сидений довольно низко расположена, это приводит к тому, колени будут сильно высоко. В Мерседесе сразу сделали эту подушку повыше, и посадка стала более комфортной. Кроме этого, в Mercedes можно за дополнительную плату поставить шторки для окон и 3-х зонный климат. Эти вещи в БМВ недоступны.
Салон Мерседес GLC Coupe
В Mercedes GLC Coupe стоит новая последняя версия системы мультимедиа Comand Online, дисплей закреплен в верхней части консоли, управлять системой можно при помощи шайбы. Кнопки регулировки сидений находятся на дверях, там же кнопка для включения подогрева и вентиляции сидений. Так как крыша занижена, то входить пассажирам на задние сиденья не особо удобно, но сидеть удобно, даже высокий человек не будет доставать потолка.
Но у X4 есть и свои плюсы – у него более вместительный багажник, несмотря на то, что объемы примерно одинаковые, потому что в Мерседесе в общий объем багажника включено еще и подполье. Запасок в автомобиле нет, вместо них в Мерседесе есть герметик с компрессором, а в БМВ используются шины run-flat, на которых можно ездить без давления какое то время.
Для соревнования не удалось найти автомобили с примерно одинаковой мощностью. Базовая комплектация Мерседес GLC 250 с мощностью в 211 л. с. Самая ближайшая машина в плане мощности – это BMW X4 xDrive35i с мощностью в 306 л. с. Есть, конечно, самая базовая дизельная комплектация БМВ с механикой и 190-сильным мотором, но она не подходит для сравнения с Мерседесом.
Оба автомобиля при езде по городу и по трассе показали себя отлично, в пробках они не дергаются, спокойно ползут, если необходимо резко ускориться во время обгона – пожалуйста, запаса мощности хватает это сделать. Причем разница в мощности почти в 1,5 раза, но при этом, Мерседес не на много отстает от БМВ – всего на 1,8 секунды во время разгона до 100 км/ч.
В Мерседесе стоит 9-ти ступенчатая коробка-автомат, ступени сближенные, поэтому набор скорости происходит быстро. Максимальную скорость машина может набрать уже на 5-й передаче, если же ехать не спеша на скорости в 110 км/ч, то коробка включит 9-ю скорость и обороты не будут превышать 1500 об/мин. В БМВ при такой же скорости обороты находятся на отметке в 1800 об/мин. Так что, расход топлива у БМВ больше.
Замеры осуществлялись с 2-х педалей, потому что в этих автомобилях нет launch control. С двух педалей стартовать не сложно – надо зажать тормоз и газ, подождать пока мотор раскрутится до 2800 об/мин и отпустить тормоз. После этого автомобиль срывается с места и показывает свои максимальные показатели по динамике. Но БМВ трогается немного быстрее. Причем на БМВ можно дольше стоять с 2-мя зажатыми педалями, на Мерседесе же, если на 2800 оборотах держать 1 – 1,5 секунды и не отпускать педаль тормоза, то система сбросит обороты до 2000.
Тормозная система
Несмотря на то, что в БМВ 21-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero, а в Мерседесе – 19-ти дюймовые с шинами Hankook Ventus S1, тормоза лучше у Мерседеса, так показывают точные замеры. Тормозной путь в GLC меньше при любой скорости. Это потому, что на дворе была низкая температура. Когда делали замеры с обычным Х4 без М-пакета на 19-дюймовых колесах, то тормозной путь был таким же, как и у Мерседеса.
В плане управляемости, пакет М-Performance особых преимуществ не приносит, особенно если ездить по российским дорогам общего пользования. Благодаря узкопрофильной резине БМВ Х4 очень нервно себя ведет на неровностях, а во время поворотов тоже надо быть внимательным, чтобы обод не повредить об какую-то ямку. А диски вместе с резиной стоят недешево – 320 000 рублей.
Поэтому ни о каком комфорте говорить не приходится, потому что подвеска очень жесткая, как на спорткаре, тем более, и эти большие диски с узкопрофильной резиной – это явно не для российских дорог автомобиль, а для немецких автобанов.
Салон БМВ Х4
- Для тех, кто хочет, чтобы салон стал более уникальным и дорогим, то надо обязательно покупать автомобиль в М-пакете, там будет руль, покрытый замшей, а также карбоновые накладки в салоне, а на педелях — металлические накладки.
- Передние сиденья в машине спортивные, они будут как раз для стройных водителей, можно конечно валики боковой поддержки двигать, но все равно максимально возможный – 54-й размер одежды.
В машине много карбона, причем, для того, чтобы продемонстрировать, что это натуральный карбон его не покрывали лаком.
Также на версии M Performance можно нажать кнопку, и включится громкий спортивный режим, выхлоп будет звучать более приятно.
Что касается Мерседеса, то он значительно мягче благодаря пневмоподвеске и широкопрофильной резине, машина едет мягко и спокойно преодолевает все неровности, обеспечивая комфорт в салоне. Кроме этого, руль быстрее и точнее реагирует на действия водителя. Есть несколько режимов, руль можно сделать легче или тяжелее. Но лучше всего для российских дорог подходит режим Comfort.
Фары в БМВ Х4 настроены примерно также, как и на Мерседесе, интеллектуальная система, которая сама переключает дальний свет на ближний. Но в целом, оба автомобиля светят одинаково хорошо.
Езда по бездорожью
На бездорожье у Мерседеса особых преимуществ нет даже несмотря на наличие пневмоподвески. Если у БМВ постоянный дорожный просвет – 200 мм., то у Мерседеса он может все время меняться, например в спортивном режиме он составляет 160 мм., а в самом приподнятом – 194 мм. Но зато в GLC Coupe углы въезда/съезда больше, поэтому есть больше шансов не повредить бампера. Также в автомобиле на постоянной основе работает полный привод, распределяется крутящий момент в такой пропорции: 45:55. На БМВ Х4 – подключаемый полный привод.
Кроме этого, в Мерседесе отлично работает блокировка межосевого дифференциала Pre-Lock. Но на реальное бездорожье на этих автомобилях лучше не ездить, потому что бездорожье уж точно не для них, можно легко поцарапать пороги и бампера. Поэтому это автомобили для езды по асфальту, более комфортным считается Мерседес, и по сумме баллов он побеждает. А БМВ немного другой, у него более агрессивный вид, и в нем чувствуется напористость. Тем более, в БМВ лучше сделан проекционный дисплей, у него шрифт более крупный, и от навигации подсказки могут на нем отображаться.
Цена на автомобили
Самый доступный Mercedes GLC 250 Coupe в особой версии с полным приводом и мощностью в 211 л. с. можно купить за 3 660 000 рублей, а BMW X4 xDrive20d с дизельным мотором и мощностью в 190 л. с. можно купить за 3 000 000 рублей. Но это будет автомобиль с механической коробкой передач и собранный в Калининграде. Но даже Х4, собранный в Германии в более мощной комплектации xDrive35i с мощностью в 306 л. с. и автоматической коробкой будет стоить 3 220 000 рублей.
В большинстве случаев, продается БМВ Х4 в комплектациях Exclusive и M-Sport, которые стоят по 3 380 000 рублей. Здесь уже идут спортивные сиденья, обогрев руля, 2-х зонный климат и биксеноновые фары.
Но «особая версия» от Мерседес более богатая, в эти автомобили идут светодиодные фары, бесключевой доступ, и колеса на 19 дюймов. Но можно если дополнительно заказать проекционный дисплей, аудиосистему от Burmester, навигацию, то цена еще больше увеличится.
Общие оценки автомобилей:
Безопасность в аварийных ситуациях
БМВ и Мерседес в непредвиденных ситуациях одинаково надежны. Неважно скользкая дорога или нет, электроника направляет автомобиль туда, куда поворачивается руль, поэтому от водителя особых навыков вождения не потребуется, даже школьник справится с управлением. Но многое зависит и от резины, например, сейчас стояла летняя резина, а на улице температура – 2 градуса тепла, но шины Hankook, установленные на Мерседесе все равно продолжали отлично держаться за дорогу, а вот спортивные Pirelli P Zero, рассчитаны на более высокую температуру, поэтому были случаи, что машина начинала скользить.
Так что, поэтому у БМВ в повороте не особо высокие показатели. Если бы была нормальная летняя температура, то эта резина держала бы лучше. Но зато если говорить про объезд препятствия с торможением, то БМВ немного лучше себя показал, потому что система стабилизации и АБС настроены немного по-другому. Но разница не сильно существенная.
Стоимость содержания
В первый год расходы на содержания примерно одинаковые. ТО надо делать раз в 15000 км., стоимость которого примерно одинаковая. Стоимость Каско тоже особо не отличается. Но затраты на БМВ больше, потому что мощность мотора выше, и поэтому транспортный налог больше. Но и Мерседес и БМВ попадают под налог на роскошь, только у них разная ставка. Если цена машины от 3 до 5 миллионов рублей, то транспортный налог умножается на 1,5. Если авто дороже 5 миллионов, то транспортный налог умножается на 2.
** — без налога на роскошь / с налогом на роскошь
Конкуренты
Серьезных конкурентов в этом классе «купе-кроссоверов» у БМВ и Мерседеса мало, но они есть, например, Порше Макан, цена которого начинается от 3 680 000 рублей, Ауди Q5, который можно в базе взять за 2 530 000 рублей, Ягуар F-Pace – 3 289 000 рублей, Volvo XC60 – базовую версию можно взять за 2 310 000 рублей, и японские кроссоверы: Лексус NX за 2 157 000 рублей и Infiniti QX50 за 2 099 000 р.
Geely Tugella против «авторитетов»: сравниваем с BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe
Эта битва началась не вчера и завтра точно не закончится. Сторонники новых и подержанных авто приводят десятки, если не сотни аргументов в пользу своего выбора. «Она новая, на гарантии», — звучит с одной стороны. «Да я себе за такие деньги пригоню в два раза круче, поезжу и продам за ту же сумму», — парируют с другой. И чем выше бюджет покупки, тем сильнее муки выбора. Мы решили «примерить костюм» такого покупателя и задались целью выяснить: может ли сравниться новый Geely Tugella с подержанными премиальными кроссоверами — BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe?
Почему выбраны именно эти модели? На самом деле, никакой подоплеки — чисто дело случая. Так получилось, что именно эти «немцы» оказались у дилера Geely в трейд-ин, поэтому мы их и взяли для сравнения. Рассматривать новый автомобиль как альтернативу своей бэушке может владелец любого бренда и модели — хоть спорткара, хоть представительского лимузина. При пробегах от 100 и более тысяч километров довольно многие уже присматриваются к новым машинам, видя в них более надежную замену.
Впрочем, у наших сегодняшних оппонентов все же больше схожего. Во-первых, все они представлены примерно в одном ценовом диапазоне: новая Tugella стоит от 111 600 до 126 800 рублей, Mercedes-Benz GLC Coupe на «Автобарахолке» оценивается в сумму от 115 202 рублей, а за BMW X4 просят от 140 209 рублей. Ну а во-вторых, все три модели — самые модные в последние годы представители сегмента SUV-купе.
Поскольку дизайн — дело субъективное, оценивать по принципу «хуже/лучше» не будем. Заметим лишь, что все трое действительно красивы, пропорциональны и «мускулисты», и поэтому для человека, который не сильно разбирается в автомобилях, они будут выглядеть одинаково статусно и престижно. Правда, нужно учесть, что конкретно эти BMW и Mercedes-Benz оснащены М- и AMG-пакетами соответственно, поэтому другие экземпляры могут выглядеть чуть менее эффектно. У Geely предложений по стайлинг-пакетам в данный момент нет.
А вот что касается интерьеров, то здесь уже все не так однозначно и есть о чем поспорить: у каждого бренда своя ярко выраженная стилистика и некоторые особенности, касающиеся эргономики. К примеру, BMW щеголяет «развернутой» центральной консолью, эффектным сочетанием черного пластика и красной кожи, спортивным рулевым колесом. Однако, увы, это также преимущество М-пакета, обычный салон выглядит скромнее. Эргономика, конечно же, безупречна, спортивные кресла очень удобные, но не всем придется по нраву способ управления интерфейсом мультимедийной системы и вспомогательных систем. Он осуществляется с помощью шайбы-джойстика и требует определенного привыкания. Комплектация отличная, есть все вплоть до проекции на лобовое стекло, однако, повторимся, это относится к комплектации конкретного, далеко не «бедного» авто. В других Х4 многих дополнительных позиций может не быть.
У Mercedes-Benz своя философия: все должно быть спокойно, чинно, благородно. И это как-то сразу настраивает на определенный лад — если в BMW хочется слушать даб-степ или рок, то здесь, определенно, джаз или чилаут. Сочетание деревянного шпона и хромированных обрамлений создает атмосферу закрытого загородного клуба. Эргономика также не вызывает никаких вопросов, а вот некоторые особенности бренда явно требуют привыкания. Если вы давно не ездили на Mercedes-Benz, то сначала наверняка долго будете искать клавиши электрорегулировки кресла, а затем (с большой вероятностью) несколько раз попытаетесь включить стеклоочистители правым рычажком, который отвечает за режимы работы «автомата». Также потребует привыкания и управление функциями автомобиля — здесь за это отвечает «тачпад» на центральной консоли.
Интерьер Tugella можно назвать действительно современным. Приборная панель и экран мультимедиа самые большие по размерам и по последней моде практически объединены в единое целое. Своего, стопроцентно узнаваемого стиля здесь пока не наблюдается, но выглядит все очень современно. Материалы отделки, конечно, заметно проще, чем у соперников, но не будем забывать, что новые BMW и Mercedes-Benz стоят в два, а то и в два с лишним раза дороже! Проблем по эргономике не наблюдается, однако есть момент с селектором «автомата» — кнопку P разместили в непривычном месте. Что касается оснащения Tugella, то модель ничуть не уступает оппонентам, а по некоторым позициям даже превосходит их. Тем не менее привередливых клиентов может смутить тот факт, что салон нельзя сделать более индивидуальным (к примеру, за счет выбора цвета и фактуры отделочных материалов).
По запасу места сзади лидером теоретически должен быть Mercedes-Benz, ведь у него самая длинная колесная база — 2872 мм. Однако на деле особого преимущества перед Tugella, у которого колесная база составляет 2700 мм, визуально не наблюдается. Возможно, все дело в массивных креслах GLC Coupe. На втором месте по вместительности должен был быть BMW с колесной базой 2864 мм, но здесь есть один маленький нюанс: высокая оконная линия и низко свисающая крыша создают ощущение сильно замкнутого пространства, а пассажиры едва не касаются головой обивки потолка. Тот же GLC Coupe в этом плане заметно просторнее, а лучше всего высоким пассажирам будет в Tugella. Что касается запаса пространства по ширине, то здесь результаты очень близкие: на уровне подлокотников ширина салона составляет 148—149 мм.
Лидером по вместительности багажника будем считать BMW: заявлено 525 литров полезного объема. Однако, как выясняется, в «подполье» место есть только для ремкомплекта и компрессора. У Mercedes-Benz объем багажника чуть меньше (500 литров) и имеется докатка. Однако удивило, что ковролином укрыт не весь пол нижней части багажника. Что касается Tugella, то здесь есть только 446 литров полезного объема, докатка и аккуратная пластиковая вставка в нижней части. Спинки задних сидений складываются у всех троих, однако у Х4 и GLC Coupe есть еще и лючок для длинномерных предметов, который позволяет перевозить, к примеру, лыжи, не складывая само сиденье.
С силовыми агрегатами вышла разносортица: под капотом Tugella — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 л. с., а оба «немца» оснащены дизелями мощностью 245 и 190 л. с. И это, кстати, прекрасная иллюстрация преимуществ бэушки: всегда можно выбрать сочетание под себя. Однако сейчас мы говорим о другом: сможет ли новый Geely соперничать с подержанным премиумом в плане динамики, комфорта и ездовых качеств?
В плане динамики — определенно. Ведь разгон с места до 100 км/ч у него занимает всего 6,9 секунды против восьми у BMW. А Mercedes-Benz, согласно паспортным данным, делает это за 6,6 секунды. Так что, можно сказать, паритет: со светофора водитель Tugella не отстанет.
Однако если ориентироваться на ощущения, то разгоняются и едут автомобили совершенно по-разному. У BMW, несмотря на скромное заявленное время, ускорение, как и полагается, «следует за педалью» — Х4 резче и однозначнее откликается на движения правой ноги. Сам мотор при этом рычит более угрожающе независимо от выбранного режима движения. В общем, как и положено по имиджу, типичный «провокатор». А вот Mercedes-Benz (опять же, согласно философии бренда) все делает мягче, тише и с небольшой паузой. Даже разгон с педалью газа в полу у него происходит как-то интеллигентно, что ли. Умом вы понимаете, что сейчас разгоняетесь быстрее остальных, но это не вызывает приступов адреналина. Разгон в Geely по ощущениям немного похож на BMW: мотор очень азартный, все время подстрекает ехать быстрее, охотно ускоряет машину с любых оборотов и в любом режиме. Однако работает при этом немного громче, особенно на предельных оборотах.
По плавности хода результат казался предопределенным еще до начала теста, но выявились некоторые нюансы. По идее, Mercedes-Benz должен был быть самым мягким и вальяжным, и так оно и было, пока под колесами оставалось покрытие лишь с незначительными изъянами. Однако когда мы выехали на дорогу с так называемыми «дельфинами», выяснилось, что при больших ходах подвеска GLC Coupe становится настолько плотной, что автомобиль начинает повторять профиль проезжей части даже сильнее, чем BWW. У Х4 получилось все наоборот: она по-спортивному плотно отрабатывала незначительные дефекты, а при сильной раскачке оказалась более мягкой, меньше растрясала пассажиров. Впрочем, лидером по плавности хода на плохой дороге можно считать Tugella: ей крупные ямы оказались вообще нипочем, машина хорошо держала дорогу, но при этом ехала заметно мягче. Однако и здесь есть нюансы: оказалось, что мелкие стыки асфальта подвеска не любит и отрабатывает их с заметными «тычками».
Как в зеркало
Чистое небо над головой, пение птиц — это все так прекрасно и здорово, что до смерти скучно. Ведь основа всего, что делает человек — борьба. Мы сражаемся за жизнь, любовь, право на неприкосновенность личной жизни, парковочное место поближе к входу в офис, тележку в супермаркете. За все! Поэтому чем сильнее оппоненты, тем лучше мы. И многолетнее противоборство Mercedes-Benz и BMW — отличнейший тому пример.
Чистое небо над головой, пение птиц — это все так прекрасно и здорово, что до смерти скучно. Ведь основа всего, что делает человек — борьба. Мы сражаемся за жизнь, любовь, право на неприкосновенность личной жизни, парковочное место поближе к входу в офис, тележку в супермаркете. За все! Поэтому чем сильнее оппоненты, тем лучше мы. И многолетнее противоборство Mercedes-Benz и BMW — отличнейший тому пример.
Честно говоря, то, что происходит между Mercedes-Benz и BMW, трудно назвать враждой. Они – как день и ночь, небо и земля — абсолютно неотделимые друг от друга противоположности. Вспомните, как баварцы и штутгарцы нежно поздравляли друга с юбилеями недавно. Мюнхен необходим Штутгарту и наоборот. В том числе и для того, чтобы у Ингольштадта, Гонконга (то есть, Гетеборга) и Дели (то есть, Уитли), были правильные ориентиры.
А ориентироваться есть на что. Если традиционные C- и D-сегменты уже трещат от обилия моделей и вот-вот лопнут от всех этих «Пассатов», «Супербов» и «Камри», то среднеразмерные купеобразные кроссоверы пока производят всего две компании. И эти компании — естественно! — BMW и Mercedes-Benz. Что делает противостояние X4 и GLC Coupe самым интересным рубиловом двух столпов автоиндустрии. Потому что в него пока никто не вмешивается.
И на BMW, и на «Мерседесе» стояли нешипованные зимние покрышки. На X4 – Dunlop SP Winter Sport 3D, на GLC Coupe — Pirelli Scorpion Winter. По ощущениям на льду, шины на Mercedes-Benz цепляются за скользкую поверхность лучше.
Когда BMW показала X6, «Мерседес» повел себя как владелец Nokia 3650 во время бума «айфонов». Ну не поверили они в то, что кроссоверу можно подпилить крышу, назвать его купе — и он выстрелит. А он выстрелил, устроив несколько пожаров в маркетинговых отделах конкурентов. И первыми этот пожар потушили именно в Mercedes-Benz, выпустив GLE Coupe, пусть и через много лет после выхода X6. Ну, а кто, если не они?