Бтр 82а сколько держит тротила под колесом
Перейти к содержимому

Бтр 82а сколько держит тротила под колесом

  • автор:

Бтр 82а сколько держит тротила под колесом

Бронетранспортер БТР-82А

БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.

БТР-80А — видео

Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.

Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).

Бронетранспортер БТР-82А

Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.

При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.

Бронетранспортер БТР-82А

Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.

Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

Бронетранспортер БТР-82А

На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.

Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

Бронетранспортер БТР-82А

Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.

В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.

Бронетранспортер БТР-82А

Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.

А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.

Бронетранспортер БТР-82А

Модификации

БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.

БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом

БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

БТР-82В — вариант для Росгвардии.

БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке.

БТР-82А - модернизированный российский бронетранспортер

Машины на базе

Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.

Боевое применение

— 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне сепаратистов. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
— 2015 год. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».

Бронетранспортер БТР-82А

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7
Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

Размеры БТР-82А

— Длина: 7580 мм
— Ширина: 2985 мм
— Высота: 3025 мм
— Колея: 2440 мм
— Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72
— Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ
— Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300
— Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час
— Скорость на плаву: 9 км/час
— Запас хода по шоссе: 600 км
— Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км
— Макс. угол подъема: 30 градусов
— Ширина рва: 2 метра
— Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

Фото БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Внутри БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

Десантное отделение БТР‑82А

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

Рабочее место механика-водителя БТР‑82А

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

Шаровая опора для ведения огня

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Похожее

You have no rights to post comments

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

БТР-80/82

БТР-82А, выставленный на Танковом биатлоне 2014
https://sun9-32.userapi.com/impf/Msg2lE7MdGgM8vyYFhX7rQ2xEFmCD8VnmvWIZw/JXcFS58K-bg.jpg?size=828x537&quality=96&sign=f2c83abc583460c6e098e1e5ad64d842&type=album

Поделиться203-12-2021 13:56:59

  • Автор: POLIGON
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 02-12-2017
  • Сообщений: 1595
  • Уважение: +162
  • Возраст: 34 [1989-08-17]
  • Провел на форуме:
    8 дней 0 часов
  • Последний визит:
    14-09-2023 18:40:06

Место наводчика БТР-82А
https://sun9-54.userapi.com/impf/0IGBrOiSz4GfL93uGamFJ3Z6rjWolU_10xDwuw/dAZlDjb4Vao.jpg?size=1000x971&quality=96&sign=b86bf909aa4015d1931d477c5a05a14f&type=album

Поделиться322-12-2021 10:14:46

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

Фото поврежденного на трассе М-4 в Идлибе БТР-82 российской военной полиции. Двое наших военных получили контузии.
https://sun9-81.userapi.com/impg/B4_0HpBpO1f7eFfh8LFlNnTse2xrq94l3DUSbQ/piW9XkfdHIY.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ad6701f28a5203ddb83b2f2fdc0e6be3&type=album

Поделиться405-01-2022 17:09:23

  • Автор: POLIGON
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 02-12-2017
  • Сообщений: 1595
  • Уважение: +162
  • Возраст: 34 [1989-08-17]
  • Провел на форуме:
    8 дней 0 часов
  • Последний визит:
    14-09-2023 18:40:06

БТР-82А во время ночных учений в Воронежской области
https://sun9-68.userapi.com/impf/ivVtJe54hkNkT-3L9Z3BPqdZsfmETN4It8APrA/TB0s5A-6bJg.jpg?size=1080x721&quality=96&sign=30a236d4ba85fe8fa4af46b713eda0cd&type=album

Поделиться509-02-2022 22:01:46

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

Испытания БТР-80А на подрыв в Кубинке. Под днище в грунт заложили 1,5 кг тротила и взорвали, а БТР вроде как остался цел. Однако при подрыве 4,5 кг под колесом, броня треснула по швам.
https://sun9-87.userapi.com/impf/CPBUCXRislxIQ2flibsPVdSTjO10a0Mb461IKw/przOellrLqc.jpg?size=800x600&quality=96&sign=314884b4e893bf9b3742f4c33b4cfd1b&type=album

Поделиться623-02-2022 22:25:28

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

Сравнение часто встречающихся повреждений советских БТР от кумулятивных и термобарических боеприпасов.
https://sun9-28.userapi.com/impf/vviaQOCON4xvD28CCEFjUhZ0jBzwMFxVSZs5_w/tIRE0DsnEz0.jpg?size=800x339&quality=96&sign=3e27132286351ee1da7093fca91f191e&type=album

Поделиться724-03-2022 23:12:24

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

Меры защиты российских БТР-80 в Чечне.
https://sun9-33.userapi.com/impf/d2k-WgyuDDfhsk-mJBxxIHZ-jy0p_0wfcDw_LQ/e84wuup_7Vc.jpg?size=796x1020&quality=95&sign=d91b9d806a6251d2655e50b3b9dcc266&type=album

Поделиться828-03-2022 17:06:59

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

Бронетранспортёры БТР-82А 810-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота. Фото: Василий Батанов.
https://sun9-62.userapi.com/impf/c851532/v851532873/16cb2c/xSzWjdBerRU.jpg?size=1280x681&quality=96&sign=7f0c69ba4ee97e403763565ed862cbcd&type=album

Поделиться925-04-2022 15:35:46

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

Напоминание о "противоминной защите" большинства БТР с просторов бывшего СССР: БТР-80 ВСУ после подрыва на мине — корпус лопнул, мехвод погиб.
https://sun9-86.userapi.com/s/v1/if2/T_d_JlXMAtS1LwOe4y8aD3iF7PvQEqHC0rITBMB6RvFSzbPqCB1GyBX-9kD21L3354181O9u6V3PwULtdtmu12rg.jpg?size=960x720&quality=96&type=album

Поделиться1011-05-2022 12:07:32

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

Вчера произошёл подрыв колонны российско-турецкого патруля в Идлибе. Заряд сработал рядом с БТР-82А, из-за чего 3 наших и 3 турецких бойцов получили травмы. Этот подрыв очень примечателен двумя вещами, которые опровергают два популярных мифа:
1) для полного уничтожения отечественного БТР хватит и небольшого заряда, который уничтожает и машину, и весь экипаж;
2) снаружи ехать безопаснее, чем внутри.

Как видим, в результате защита спасла бойцов от гибели, тогда как снаружи они бы сразу погибли.
https://sun9-41.userapi.com/s/v1/if2/VZbd5_DcGkB0Hf8WUPGY60NV9sUUVam91dud9EiWcYMjeR5UqcCiZKdNMZmz0oBotPcaIWeFN-ktNmf-63csykCX.jpg?size=810x1080&quality=96&type=album

Поделиться1124-05-2022 17:43:42

  • Автор: POLIGON
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 02-12-2017
  • Сообщений: 1595
  • Уважение: +162
  • Возраст: 34 [1989-08-17]
  • Провел на форуме:
    8 дней 0 часов
  • Последний визит:
    14-09-2023 18:40:06

БТР-82А на показательных выступлениях
alt=»https://sun9-41.userapi.com/s/v1/if2/3iAlpUQi-tyTIhM8xExF8ajez2x8jyvU0Zai5e9uOPwy4H9133uwcV1mLTHHOdSdJzVRJNYMMcBNAIuOfoluGbY_.jpg?size=1280×851&quality=96&type=album» />

Поделиться1203-06-2022 17:05:19

  • Автор: POLIGON
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 02-12-2017
  • Сообщений: 1595
  • Уважение: +162
  • Возраст: 34 [1989-08-17]
  • Провел на форуме:
    8 дней 0 часов
  • Последний визит:
    14-09-2023 18:40:06

"Глаз" которым видит наводчик БТР-82А — головка прицела ТКН-4ГА c бронекрышкой.
https://sun9-44.userapi.com/s/v1/if2/23ZmoCCk64kTRlybYMHQICj2K7VVhiQ5bgrfKyylkIzQfaYRbvHw8Cg4-hkEgBo8da4heA8hSWMFI3SHBIpehBcl.jpg?size=800x600&quality=96&type=album

Поделиться1309-09-2022 13:47:35

  • Автор: POLIGON
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 02-12-2017
  • Сообщений: 1595
  • Уважение: +162
  • Возраст: 34 [1989-08-17]
  • Провел на форуме:
    8 дней 0 часов
  • Последний визит:
    14-09-2023 18:40:06

В этот день 40 лет назад, Постановлением СМ СССР на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-80 ( ГАЗ-5903).

Серийно выпускался с 1983 по 1985 год на Горьковском Автомобильном Заводе, с 1986-на Арзамасском Машиностроительном Заводе ,где в различных модификациях выпускается по сей день. В Техническом Центре Парка "Патриот" можно увидеть предсерийный ГАЗ-5903, выпуска мая 1980 года, а также серийные БТР различных годов выпуска.
https://sun1-14.userapi.com/impg/wM_RuDgwzlRhy52zZH5B_o0yzIihXE2p9jeXAw/upzAOTkBdnI.jpg?size=1280x820&quality=95&sign=a6926ea46b4dd9efa571daf5c5411ff6&type=album

Поделиться1421-12-2022 18:05:32

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

БТР-82А броня которого усилена противокумулятивными решетками и доп. разнесенкой. Если даже РПГ сработает о решетку без повреждения БЧ, то преодоление кумулятивной струей дистанции от решетки до брони, пробивание самой брони и подбоя, снизят заброневое действие на порядок по сравнению с вариантом отсутствия решеток, подбоя и разнесенки (как на том же БТР-80).

Вряд ли он в таком "одеянии" способен плавать, но, защита от РПГ и ОФС находится на весьма высоком уровне. Да и против кинетики вполне хорош (экран + основная броня + кевларовый подбой, да и задевание пулями и снарядами решеток явно не добавит им пробивного действия).

Учитывая мощь 30-мм автоматической пушки с двухленточным питанием, оснащенной современными прицельными приспособлениями, данный БТР уже вполне приближается к современным БМП. Выставка Армия-2021.
https://sun1-90.userapi.com/impg/wXcSjewnocot2Vi_ISLkge7iXE18E55m2riUYQ/VkvTRXoSqic.jpg?size=1000x667&quality=95&sign=90ca845a30ba8b9b92db1535c9bb8224&type=album

Поделиться1507-03-2023 19:14:40

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 4060
  • Уважение: +230
  • Возраст: 8 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 15:47:40

БТР-80А (ГАЗ 59029). Разработан КБ ПО ГАЗ в начале 90-х годов ( Гл.конструктор А.Г.Масягин;ОКР "Буйность"). Принят на вооружение Армии РФ в мае 1993. Основное отличие от БТР-80 -новое одноместное боевое отделение с вынесенной установкой 30мм автоматической пушки 2А72 и 7,62мм пулемета ПКТ (ПКТМ). Приводы наведения ручные. В башне установлены прицелы 1ПЗ-9 (дневной) и ТПН3-42 (ночной).Помимо Российской Армии , поставлялся также в Азербайджан, Бангладеш, Венесуэлу, Венгрию, Йемен, Казахстан, КНДР, Судан, Туркменистан, Шри-Ланку.
https://sun1-23.userapi.com/impg/vWkQe5fORv7UR6a-DgpOpYa-rJZXhE3T4SH0Jw/nXP8qenY2mk.jpg?size=948x643&quality=95&sign=56f8d9876f7bc4c3fbe27ac7001d5952&type=album

БТР-82А – своевременная модернизация или шаг назад

Бронетранспортёр БТР-80 служил в Советской Армии с середины 80-х годов. В последующие годы он стал основной бронемашиной мотострелковых войск России и бывших советских республик. Активно поставляли бронетранспортёр и на экспорт. Однако недостаточные огневая мощь и защищённость броневика вынудили конструкторов уже в 90-е годы заняться разработкой машины нового поколения.

В начале 2000-х годов испытания нового БТР-90 завершились и его официально приняли на вооружение. Бронемашина активно рекламировалась. Но вместо неё на вооружение начал поступать разработанный в Арзамасе вариант БТР-82А – сильно модернизированный БТР-80.

Конструкция

Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.

БТР-2А фото

Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.

На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.

На смену командирскому прибору наблюдения ТКН-3 пришёл ТКН-АИ с лазерной подсветкой. Оснащён БТР-82А и спутниковой навигацией.

Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.

БТР-82А схема

Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.

Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.

Сохранились шесть бортовых амбразур для ведения огня из индивидуального оружия.

Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта – через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.

Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.

Орудие может использовать все боеприпасы калибра 30х165 мм, разработанные для 2А42.

В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.

БТР-82А вооружение

Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Сравним БТР-82А с его непосредственным предшественником «восьмидесятой» серии и бронетранспортёром LAV-25, стоящим на вооружении американской морской пехоты.

БТР-80А БТР-82А LAV-25
Экипаж+десант 3+7 чел. 3+7 чел. 3 + 6 чел.
Масса 14,5 т. 16 т. 12,8 т.
Максимальная скорость 80 км/ч 80 км/ч 100 км/ч
Запас хода 600 км 700 км 660 км
Длина 7,6 м 7,6 м 6,4 м
Высота 2,4 м 2,7 м 2, 7 м
Вооружение 30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт 30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт 25мм автоматическая пушка, 2 пулемёта калибра 7.62 мм

Итак, БТР-82А «набрал веса» по сравнению с предком, но на его подвижности это не сказалось, а запас хода даже увеличился. Американский бронетранспортёр, вставший на вооружение ещё в 80-е годы, уже тогда был вооружён автоматической пушкой (хотя и меньшего калибра) в башне с гидравлическими приводами, а по мобильности даже превосходил БТР-80.

БТР-82А испытания

Впрочем, высокая подвижность LAV-25 достигалась во многом за счёт тонкой брони, рассчитанной на защиту от автоматных пуль. В ходе модернизаций и приведения бронетранспортёров к стандарту LAV-25A2 броне усиливалась и обеспечивала защиту от 30мм снарядов для лобовой брони и от 14.5 мм пуль – «по кругу». Насколько при этом увеличивался вес – не сообщается, но машины сохранили способность к авиадесантированию. В целом можно считать, что LAV-25A2 примерно соответствует по качествам БТР-82А.

Эксплуатация

Ещё до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооружённые силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортёры стали переходить и российские войска. В 2017 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведённые» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортёры получают индекс БТР-82АМ.

Интересно, что хотя базовой версией считался «пулемётный» БТР-82, сведений о том, что такие бронетранспортёры куда-то поставлялись, нет.

Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать всё-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.

Бронетранспортер БТР-82А

Уже в 2015 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остаётся опытной. С 2015 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортёров до сих пор не сообщалось.

После принятия БТР-82А на вооружение некоторые издания поспешили провозгласить его «лучшим в мире» (даже если до этого точно так же аттестовали БТР-90).

И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортёры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» всё-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.

Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортёров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» ещё более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.

Тест-драйв БТР-82А: 8 колес гнева

Автожурналисты знают, что получить машину из пресс-парка на тест-драйв бывает непросто. Согласование сроков с пиарщиками, гарантийные письма, ожидание в очереди… А если это не просто машина, а БТР-82А? Тогда все еще сложнее! Тут не представительство фирмы, а Министерство обороны РФ! Вместо пресс-парка – знаменитый полигон «Алабино», где недавно отгремели соревнования по «танковому биатлону».

У нас, конечно, не танк, но смысл почти тот же: есть башня, есть пушка, есть броня… Нет только гусениц, зато есть 8 колес – тоже неплохо. Основная функция БТР-82А – доставка десанта к месту выполнения боевой задачи, а в случае прямого контакта с противником он должен иметь возможность поддержать десант огнем. 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 и 7,62 мм пулемёт ПКТ скрыты (на нашей модели пулемета не оказалось) в причудливой и необитаемой башне, а башня «утыкана» шестью установками отстрела дымовых гранат системы 902В «Туча».

Правда, с более мощными противниками он вряд ли сможет конкурировать: броня толщиной от 9 до 10 мм может остановить только огонь из мелкокалиберного стрелкового вооружения, плюс БТР для серьезного боя очень высокий.

С обычным автомобилем у БТР куда больше общего, чем у танка или, скажем, самоходной гаубицы «Мста-С», которую мы тестировали недавно. И дело не только в колесах: тут есть фары, задние габаритные фонари, боковые зеркала, дворники и даже поворотники. Хоть сейчас выезжай на гражданскую трассу и кати себе спокойно… До тех пор, пока ДПС или ВАИ тебя не заметят.

Если нужна скорость, то 100 километров в час для БТР-82А не проблема, больше – уже сложнее. Нехватку острых ощущений можно компенсировать путешествием по пересеченной местности или даже по воде: водомет на корме может до 12 часов толкать махину по волнам со скоростью 10 км/ч. Главное, чтобы волнение воды было не более 2 баллов и водитель не забыл поднять волноотражающий щиток на носу. Застряли на подъездах к озеру, и не помог даже привод 8х8? Как же это вас угораздило… Открывайте лючок на носу машины, в нем спрятана встроенная лебедка.

Но приходится верить на слово офицеру: тест-драйва с плаванием и вытягиванием лебедкой мне никто не обещал. Но сейчас, кажется, будет что-то поинтереснее. Ребята в камуфляже тащат к БТР огромные ящики с боеприпасами… Будем стрелять!

Орудие готово, дымовые гранаты заряжены, машина выезжает на огневую позицию и… Огонь! Первый выстрел, хлесткая звуковая волна проходит через все тело, второй, третий, отстрелянные гильзы вылетают из башни. В ушах звон, на лице – дурацкая улыбка. Все? А вот и нет. Орудие выдает короткую очередь – после пятого выстрела каждый звук залпа из очереди, как игла, впивается в барабанные перепонки. Ошарашенный и совершенно глухой стоишь в тумане от пороховых газов, вдыхаешь… И снова на лице та глупая улыбка.

А теперь точно все. Экипаж направил машину обратно на исходную и, повернув орудие в поле, проверяет наличие оставшихся боеприпасов. Расстреляно все – солдаты пошли собирать отстрелянные гильзы, а у меня наконец-то появилась возможность потрогать стального монстра руками.

Полезли на броню. У БТР-82А несколько отделений: на корме силовое, посередине десантное, потом боевое и на носу – отделение управления. Под крышкой силового кроется дизельный турбированный V8 от КАМАЗ, мощностью 300 л.с. и с 750 Нм момента. Да, конечно, не Гелендеваген G 65 AMG с его 1000 Нм, но даже 16 тонн «бэтээра» он тянет за милую душу. Расход впечатлит даже владельца Chevrolet Suburban – на 100 км уходит в среднем 38 литров солярки. Под стать и баки – в сумме два резервуара вмещают 300 литров и позволяют проехать без дозаправки внушительные 600 километров. Чтобы каждый раз не пускать V8, имеется вспомогательная силовая установка (ВСУ) мощностью 5 киловатт, которой хватает для обеспечения боевой машины электричеством.

Идем дальше… В десантное отделение можно попасть через два двустворчатых люка по каждому борту машины. Внутри просторно – могут поместиться 6 человек в полном обмундировании плюс носилки. Самой примечательной деталью является ярко-зеленый противоосколочный коврик, который поглощает большую часть взрывной волны и не дает осколкам поразить живую силу внутри. Из чего он состоит, выяснить не удалось – гостайна! Стены корпуса обшиты чем-то напоминающим кожу – это специальная баллистическая ткань или защищающая от осколков и даже, в какой-то мере, от радиации.

Что дальше? Боевое отделение необитаемое – наводчик управляет орудиями из изолированного отсека, чтобы не дышать пороховыми газами, поэтому сразу же идем в «управление». Точнее – лезем через два люка в крыше. По нормативу боевой расчет должен успевать занять места за 10 секунд. Кажется нереальным, но все решают тренировки.

У наводчика рабочее место достаточно тесное, и управляет он орудием с помощью уже знакомого мне джойстика-«чебурашки». Поигравшись с кнопками, переходим на место водителя. Тут руль, три педали, ручка КПП и набор рычагов понижающих передач, блокировок дифференциалов и т.д. Все, как в автомобиле, – почти все элементы управления от КАМАЗа.

Справа, на месте командира, радиостанция Р-168-25У и прибор измерения радиационного фона ИМД-21. Все борта в отделении обиты все тем же материалом – довольно уютно. Взглянем на приборную панель водителя: один из главных элементов – большая шкала давления колес. Кстати, даже со всеми простреленными колесами БТР-82А на скорости 40 км/ч, с постоянно включенной системой подкачки, сможет проехать около 300 километров. И если даже половину колес оторвало, машина доедет на четырех вместо восьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *