Что такое транспондер на корабле
Перейти к содержимому

Что такое транспондер на корабле

  • автор:

Транспондер — Transponder

устройство, которое излучает идентифицирующий сигнал в ответ на полученный сигнал A Шоссе 407 транспондер платных дорог

В телекоммуникации, транспондер — это устройство, которое, получив сигнал, в ответ излучает другой сигнал. Термин — это портмоне передатчика и ответчика. Его сокращают по-разному: XPDR, XPNDR, TPDR или TP.

В аэронавигации или радиочастотной идентификации полетный транспондер — это автоматический приемопередатчик в самолете, который излучает кодированный идентифицирующий сигнал в ответ на опрашивающий принятый сигнал. В спутнике связи, спутниковый ретранслятор принимает сигналы в диапазоне частот восходящей линии связи, обычно от наземной спутниковой станции. Транспондер усиливает их и повторно передает их на другом наборе частот нисходящей линии связи приемникам на Земле, часто без изменения содержания принятого сигнала или сигналов.

Содержание

  • 1 Спутниковая / широковещательная связь
  • 2 Оптическая связь
  • 3 Авиация
  • 4 Морской транспорт
  • 5 Автомобильная промышленность
  • 6 Дорога
  • 7 Автоспорт
  • 8 Под водой
  • 9 Закрытые сообщества
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Спутниковая / широковещательная связь

A спутниковые каналы связи каналы называются транспондерами, потому что каждый представляет собой отдельный приемопередатчик или ретранслятор. С цифровым видео сжатием данных и мультиплексированием несколько каналов видео и аудио могут проходить через один транспондер на одна широкополосная несущая. Исходное аналоговое видео имеет только один канал на транспондер с поднесущими для аудио и службы идентификации автоматической передачи (ATIS ). Немультиплексированные радиостанции также могут перемещаться в режиме один канал на несущую (SCPC) с несколькими несущими (аналоговыми или цифровыми) на транспондер. Это позволяет каждой станции передавать данные напрямую на спутник, вместо того, чтобы платить за весь ретранслятор, или использовать наземные линии для отправки на земную станцию ​​ для мультиплексирования с другими станциями.

Оптическая связь

В волоконно-оптической связи транспондер — это элемент, который отправляет и принимает оптический сигнал от волокна. Транспондер обычно характеризуется скоростью передачи данных и максимальным расстоянием, на которое может пройти сигнал.

Термин «транспондер» может применяться к различным предметам с важными функциональными различиями, упоминаемыми в академической и коммерческой литературе:

  • согласно одному описанию, транспондер и приемопередатчик функционально схожи устройства, которые преобразуют полнодуплексный электрический сигнал в полнодуплексный оптический сигнал. Разница между ними состоит в том, что трансиверы электрически взаимодействуют с хост-системой с помощью последовательного интерфейса, тогда как транспондеры используют для этого параллельный интерфейс. С этой точки зрения транспондеры обеспечивают более простые в обращении низкоскоростные параллельные сигналы, но они более громоздкие и потребляют больше энергии, чем приемопередатчики.
  • Согласно другому описанию, приемопередатчики ограничены предоставлением только электрооптических функций ( без различия между последовательными и параллельными электрическими интерфейсами), в то время как транспондеры преобразуют оптический сигнал на одной длине волны в оптический сигнал на другой длине волны (обычно стандартизованный ITU для DWDM общение). Таким образом, транспондеры можно рассматривать как два приемопередатчика, установленных вплотную друг к другу. Этой точки зрения придерживаются, например, Fujitsu.

В результате различие в функциональности транспондера также может повлиять на функциональное описание связанных оптических модулей, таких как трансиверы и мукспондеры.

авиация

транспондер в частном секторе. визг самолета 2000

Другой тип транспондера встречается в системах идентификации друга или врага (IFF) в военной авиации и в управлении воздушным движением вторичном Системы обзорных радаров (радиолокационных радиомаяков) для авиации общего назначения и коммерческой авиации. Первичный радар лучше всего работает с большими цельнометаллическими самолетами, но не так хорошо на небольших самолетах из композитных материалов. Его диапазон также ограничен местностью, дождем или снегом, а также обнаруживает нежелательные объекты, такие как автомобили, холмы и деревья. Кроме того, он не всегда может оценить высоту самолета. Вторичный радар преодолевает эти ограничения, но зависит от транспондера в самолете, который будет отвечать на запросы от наземной станции, чтобы сделать самолет более заметным.

В зависимости от типа запроса транспондер отправляет обратно код транспондера (или «кричащий код», режим A) или информацию о высоте (режим C), чтобы помочь авиадиспетчерам идентифицировать самолет и поддерживать разделение между самолетами. Другой режим, называемый Mode S (Mode Select), разработан, чтобы помочь избежать чрезмерного опроса транспондера (наличие большого количества радаров в загруженных местах) и позволить автоматическое предотвращение столкновений. Транспондеры режима S обратно совместимы с режимами A и C. Режим S является обязательным в контролируемом воздушном пространстве во многих странах. Некоторые страны также потребовали или собираются требовать, чтобы все воздушные суда были оборудованы режимом S, даже в неконтролируемом воздушном пространстве. Однако в области авиации общего назначения эти действия вызывали возражения из-за стоимости, размера, ограниченной выгоды для пользователей в неконтролируемом воздушном пространстве, а также, в случае аэростатов и планеров., требования к мощности во время длительных перелетов.

Транспондеры используются на некоторых военных самолетах, чтобы наземный персонал мог проверить работоспособность системы прекращения полета ракеты перед запуском. Такие ретрансляторы для повышения радиолокационной способности необходимы, поскольку закрытые отсеки вооружения на современных самолетах мешают предстартовым испытаниям и проверке системы прекращения полета, выполняемой персоналом безопасности дальности во время тренировочных испытательных запусков. Транспондеры повторно излучают сигналы, обеспечивая гораздо большие расстояния связи.

Морской

Международная морская организация Международная конвенция по охране человеческой жизни на Sea (SOLAS) требует, чтобы Автоматическая идентификационная система (AIS) была установлена ​​на борту международных рейсовых судов с валовой вместимостью 300 или более (GT), а также на всех пассажирских судах независимо от размер. Хотя передатчики / приемники AIS обычно называются транспондерами, они обычно передают автономно, хотя береговые станции могут опрашивать транспондеры класса B на небольших судах для получения дополнительной информации. Кроме того, навигационные средства часто имеют транспондеры, называемые RACON (радиолокационные маяки), предназначенные для того, чтобы выделять их на экране радара корабля.

Автомобилестроение

Многие современные автомобили имеют ключи с транспондерами, спрятанными внутри пластиковой головки ключа. Пользователь автомобиля может даже не знать, что там есть транспондер, потому что нет никаких кнопок для нажатия. Когда ключ вставляется в цилиндр замка зажигания и поворачивается, компьютер автомобиля посылает радиосигнал на транспондер. Если транспондер не ответит действительным кодом, компьютер не позволит запустить двигатель. Ключи-транспондеры не имеют батарейки; они получают питание от самого радиосигнала. Конденсатор в радиоприемнике автомобиля генерирует напряжение в транспондере ключа за счет индуктивной связи.

Дорога

Электронные системы взимания платы, такие как E-ZPass на востоке страны. В Соединенных Штатах Америки используются транспондеры RFID для идентификации транспортных средств. Шоссе 407 в Онтарио — одно из первых в мире полностью автоматизированных платных шоссе.

Motorsport

Транспондеры используются в motorsport для определения времени прохождения круга. Петля кабеля проложена в трассе гонки рядом с линией старта / финиша. В каждом автомобиле есть активный транспондер с уникальным идентификационным кодом. Когда гоночный автомобиль пересекает линию старта / финиша, на табло отображаются время круга и гоночная позиция.

Пассивные и активные системы RFID используются во внедорожных соревнованиях, таких как Эндуро и Гонки на собаках и собаках, гонщики имеют при себе транспондер, обычно включенный. их рука. Когда они завершают круг, они проводят пальцем или касаются приемника, подключенного к компьютеру, и регистрируют время своего круга.

NASCAR использует транспондеры и кабельные петли, размещенные в многочисленных точках на трассе, чтобы определить состав во время периода осторожности. Эта система заменила опасный забег назад к линии старта-финиша.

Подводный

Транспондеры сонара работают под водой и используются для измерения расстояния и формирования основы для маркировки подводного местоположения, отслеживания местоположения и навигация.

Закрытые сообщества

Транспондеры также могут использоваться жителями для входа в свои закрытые сообщества. Однако наличие более одного транспондера вызывает проблемы. Если поблизости припаркована машина жителя с простым транспондером, любое транспортное средство может подъехать к автоматическим воротам, запустив сигнал опроса ворот , который может получить приемлемый ответ от машины жителя. Такие правильно установленные блоки могут включать формирование луча, уникальные транспондеры для каждого транспортного средства или просто обязательное хранение транспортных средств вдали от ворот.

См. Также

Ссылки

  • Эта статья включает материалы общественного достояния из документа Управления общих служб : «Федеральный стандарт 1037C».(в поддержку MIL-STD-188 )
  • Это Статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из документа Министерства обороны США : «Словарь военных и связанных терминов «.

Транспондер

Транспондер — автоматический радиоприбор, посылающий данные о местонахождении судна или самолета на радары диспетчеров.

  • автоматическое устройство, принимающее, усиливающее и передающее далее сигнал на другой частоте, например транспондер цифрового кабельного телевидения (DVB-C);
  • автоматическое устройство, которое передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определенный принятый сигнал;
  • приемопередатчик, который всегда создает ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Выставки и конференции

Оборудование, услуги, материалы

Социальные инициативы, экология

Транспортировка и Хранение

Шельф и Судостроение

Обновлено 24 декабря 2022, 06:57

© Neftegaz.RU 2000 – 2023

123001, г. Москва, Благовещенский переулок 3с1

123001, г. Москва, Благовещенский переулок 3с1

Маркет — современная торговая площадка, многоцелевой инструмент повышения эффективности взаимодействия участников рынка. Сервис значительно сокращает время поиска и отбора наиболее выгодных предложений на рынке.

Транспондеры для обеспечения безопасности моряков

Кильская неделя Германии с рекордным количеством зарегистрированных 1900 лодок из примерно 60 стран привлекает внимание всего спорта.

Частично благодаря олимпийским флотам, ищущим соревнования в преддверии чемпионата мира на севере Дании, Кильская бухта будет заполнена с 16 по 24 июня.

Чтобы обеспечить безопасность участников, организаторы соревнований используют систему RFID (радиочастотная идентификация), чтобы определить, находится ли спортсмен на воде или на берегу.

Система состоит из транспондера, который несут моряки, и считывающей станции на берегу.

Технология приемопередающих систем для автоматической и бесконтактной идентификации и локализации с помощью радиоволн не нова, но еще не получила распространения в парусном спорте. На Кильской неделе у каждого моряка будет RFID-браслет, который они будут держать перед станцией считывания, когда отправляются на гоночную трассу, и снова, когда они возвращаются на сушу.

«Цель состоит в том, чтобы каждый немецкий моряк был оснащен таким RFID-браслетом, чтобы иметь возможность входить и выходить на всех немецких регатах», — объясняет Йобст Рихтер (Kiel Yacht Club). Европейское или всемирное распространение этой идеи и этих систем кажется логичным следующим шагом.

Восемь из десяти олимпийских флотов (без досок) будут участвовать в гонках с 20 по 24 июня. Вот команды, заявленные из Канады, Мексики и США:

470 M (1): Стью Макней/Дэйв Хьюз (США)
470 W (1): Кэтлин Токе/Чарли Бесс (США)
49er (7): Уильям Джонс/ Эван ДеПол (Канада), Райан Вуд/ Эндрю Вуд (Канада), Невин Сноу/ Макс Аньезе (США), судья Райан/ Ханс Хенкен (США), Эндрю Моллерус/ ? (США), Ян Бэрроуз/Митчел Кисс (США), Крис Раст/Тревор Бурд (США)
49erFX (3): Александра Тен Хоув/Нария Миллен (Канада), Стефани Робл/Маргарет Ши (США), Люси Уилмот/Натан Хаусберг (США)
финн (4): Том Рэмшоу (Канада), Кайл Мартин (Канада), Калеб Пейн (США), Люк Мюллер (США)
Лазер (14): Норман Стразерс (Канада), Люк Руйтенберг (Канада), Роберт Юхас (Канада), Хью Макрей (Канада), Лиам Брюс (Канада), Ноа Коллинсон (Канада), Матти Муру (Канада), Форрест Ваххольц (Канада). ), Роберт Дэвис (Канада), Джастин Нортон (Канада), Филла Карим (Канада), Яник Джентри (Мексика), Чарли Бэкингем (США), Дариус Мьенвилл (США)
Лазерная Радиальная (3): Клара Гравели (Канада), Корали Виттекок (Канада), Пейдж Рэйли (США)
Nacra 17 (3): Райли Гиббс/Луиза Чейфи (США), Рави Пэрент/Кристина Перссон (США), Сара Ньюберри/Дэвид Либенберг (США)

Что такое транспондер на корабле

Транспондер (англ.  transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал, например:

  • автоматическое устройство, принимающее, усиливающее и передающее далее сигнал на другой частоте;
  • автоматическое устройство, которое передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определенный принятый сигнал; , который всегда создаёт ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Содержание

Примеры использования

Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов, несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).

Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способны передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.

Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом, транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.

Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID.

Транспондер в гражданской авиации

Транспондеры, установленные на борту самолёта, используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А

Существует несколько специальных кодов (squawk code):
7700 — авария или другая катастрофическая ситуация борту
7600 — потеря связи
7500 — захват самолета
В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.

Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полете воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.

Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты.
Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.

Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит та экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение о опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.

Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц

Транспондеры в космической связи

На космических аппаратах (КА), используемых для передачи сигналов телевидения, радиовещания, интернета и космической связи используются транспондеры в С, Ku, Ka диапазонах.

Особенностью использования транпондеров в космических аппаратах является ограничение по мощности и частотному диапазону, что связано с ограниченнными мощностями солнечных батарей на КА. Траснпондеры на КА могут быть с обработкой сигналов и без обработки (только переизлучение на другой частоте).

На одном космическом аппарате может быть до нескольких десятков транспондеров [1] .

Транспондер (оптический, xWDM)

Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.

На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствовуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.

Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *