Как подключить звуковой повторитель поворотов
Перейти к содержимому

Как подключить звуковой повторитель поворотов

  • автор:

Как подключить звуковой повторитель поворотов на ВАЗ 2115?

Как подключить звуковой повторитель поворотов на ВАЗ 2115 - Подробная инструкция

Как подключить звуковой повторитель поворотов на ВАЗ 2115

Приветствую всех владельцев ВАЗ 2115! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как подключить звуковой повторитель поворотов на вашем автомобиле. Это простая и полезная процедура, которая поможет повысить безопасность вашего автомобиля.

Шаг 1: Подготовка

  • Перед началом работы убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты: отвертка, провода, разъемы, зажимы и изолента.
  • Откройте капот и отсоедините провод от отрицательного клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Шаг 2: Установка повторителя поворотов

  1. Выберите подходящее место для установки звукового повторителя поворотов. Рекомендуется выбрать место внизу рулевой колонки, недалеко от оригинальных повторителей поворотов.
  2. Открутите винты, которыми крепятся накладки на верхнюю и нижнюю части рулевой колонки.
  3. Установите звуковой повторитель поворотов на выбранное место и закрепите его винтами.
  4. Подключите провода повторителя к соответствующим контактам.

Шаг 3: Подключение проводов

  1. Найдите провода, выходящие от оригинальных повторителей поворотов на передних и задних крыльях.
  2. Соедините провода повторителя поворотов с соответствующими проводами оригинальных повторителей поворотов.
  3. Используйте зажимы или изоленту, чтобы надежно закрепить соединения.

После завершения этих шагов, у вас должно получиться надежное и функциональное подключение звукового повторителя поворотов на вашем ВАЗ 2115. Теперь, когда вы включаете поворотники, вы будете слышать звуковой сигнал, что поможет вам и другим водителям узнавать о ваших намерениях на дороге.

Не забывайте, что безопасность на дороге должна быть всегда на первом месте. Подключение звукового повторителя поворотов сделает ваш автомобиль более заметным для окружающих и поможет предотвратить дорожные происшествия.

Как подключить звуковой повторитель поворотов

Давно задумывался реализовать чтобы мигание поворотников дублировалось звуковым сигналом. Пищалку на 12 вольт сообразить не проблема. Но куда лучше и проще её подключать чтобы она сигнализировала левый и правый повортники и не оказывала влияние на штатную схему?
Поделитесь, кто уже реализовал себе такое. Может будут идеи.

PS\ Каждому водителю хоть раз в жизни доводилось видеть как едет автомобиль с мигающим поворотником и вводит в заблуждение других участников . Хочу впредь избегать подобных ситуаций.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Плавала в моей голове такая мысль, только не на пищалке сделать, а на колокольчике от старого спидометра. Делается очень просто. Надо подключиться к кнопке аварийной сигнализации двумя проводами, к левой стороне поворотов одним проводом и к правой стороне другим. При включенной аварийке колокольчик будет молчать, а на лево на право приятно брякать. А можно сделать чтобы и на аварийку реагировал. Только мне показалась эта задумка слишком жигулистической и я её не реализовал.

Не приходилось в руках держать "колокольчики" от старых авто и потому не знаком с принципом их работы (нужно подать 12 вольт на питание схемы или на управление схемой пищалки).

Про аварийку тоже думал. Надо будет выяснять какое напряжение на включенной кнопке (постоянное или прерывистое), а может вообще его не станет если кнопка подключает массу.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Не приходилось в руках держать "колокольчики" от старых авто и потому не знаком с принципом их работы (нужно подать 12 вольт на питание схемы или на управление схемой пищалки).

Про аварийку тоже думал. Надо будет выяснять какое напряжение на включенной кнопке (постоянное или прерывистое), а может вообще его не станет если кнопка подключает массу.

Если я правильно понял, то эта кнопка дублирует рычаг на руле и подключает + на реле.

ЗЫ\ Придётся самому разбираться со схемой в книге. На морозе разбирать панель не лучший вариант.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Вложения:
Комментарий к файлу: чтобы подключить пищалку понадобится вынуть магнитофон и отключить разъём из аварийки.

1.jpg [ 38.86 КБ | Просмотров: 6862 ]

Комментарий к файлу: Для подключения нам понадобятся два крайних справа зелёных провода в нижнем ряду и два диода для развязки цепей ламп правых и левых поворотников.

2.jpg [ 32.61 КБ | Просмотров: 6862 ]

Комментарий к файлу: У диодов выводы оказались достаточно толстыми чтобы их можно было вставить в пазы клемм разъёма. Контакт получился вполне надежным.

3.jpg [ 33.38 КБ | Просмотров: 6862 ]

Комментарий к файлу: Изолируем и фиксируем диоды.

4.jpg [ 33.02 КБ | Просмотров: 6862 ]

Комментарий к файлу: минусовой провод от пищалки подключаем где нам удобно.

5.jpg [ 38.75 КБ | Просмотров: 6862 ]

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Вложения:
Комментарий к файлу: Реле стандартное 12В.

Реле.png [ 188.47 КБ | Просмотров: 3452 ]

_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Подрисовать стрелочки не могу. 85 и 86 клемма, а в разьеме аварийки на те же два провода все равно какой куда.

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
Да и ещё, повороты с отключенной кнопкой аварийки не работают, провода на фото подоткнуты для наглядности.

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Пример скетча для пьезодимнамика

Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно скачать на нашем сайте.

Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».

Пример скетча с функцией tone() и noTone()


Подключение пищалки к 3 пину Ардуино

Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.

Невозможно одновременно использовать ШИМ на пинах 3 и 11 (они используют одинаковый внутренний таймер), а также нельзя запустить одновременно две мелодии двумя командами tone() – в каждый момент времени будет исполняться только одна.Еще одно ограничение: нельзя извлечь звук частотой ниже 31 Гц.

Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.

Вариант скетча для зуммера без tone()

Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.


Пример скетча

Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Пищалка как индикация поворотника

После сделанной полной шумоизоляции кузова стало абсолютно не слышно реле поворотников, как оно щелкает. А к сожалению из-за переходника на руль, поворотники у меня не отщелкиваются. Что бы сделать индикацию, решил как в иномарке поставить пищалку. Подсоединяется на кнопку аварийки, все легче простого. Провод массы присоединяется к черному проводу разъема кнопки аварийки, + контакт у меня лично подсоединен к синему проводу разъема(или методом тыка к + с разъема).

Комментарии 64

к стате у тебя на схеме одно нарисовано, а на фото спаяно по другому, тогда вопрос, а в чём смысл диодов, их просто надо убрать и оставить резистор и кондёр, вот так у тебя спаяно на фото s50.radikal.ru/i130/1506/b6/74362e8c68c6.jpg

блин я думал удалил фото. я делал 4 штуки друзьям и которая осталась сфоткал. а она с косяком уже потом увидел

вобщем спаял я эту пищалку, с точно такими же деталями, и она не работает, даже подключаю на постоянку к акб, успевает пискнуть в четверть секунды и замолкает )

Значит конденсатор не разрежается, кинь фотку мне в личку

а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё, или с такой схемой у пищалки звук другой?

как ты предлогаешь она будет в такт лампе мигать, а как я предлогаю будет в 2 раза чаще и за счет конденсатора звук затухающий, а не просто писк

а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё, или с такой схемой у пищалки звук другой?

Прикольно вышло. А что за прикол с переходником? А меня тоже стоит не родной руль, но отсчёлкивалка на переходнике есть.

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Прошивка щитка Granta, Kalina

На семействе автомобилей Lada Granta и Lada Kalina отсутствие звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации не является дефектом. Наличие включения звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов зависит от версии ПО. Об этом указывается в информационном письме АвтоВАЗа.

То есть, чтобы звук поворотников появился, нужно прошить приборную панель на нужную версию ПО.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Как заставить спикер от пк пищать в других устройствах

Наконец-то меня выписали из больнички, и не успел я прийти в себя, как тут же ко мне обратился знакомый с просьбой заставить спикер из ПК пищать. Он сказал что хочет поставить пищалку в свой мультиметр, но вот беда, при простой подаче напряжения на спикер он молчит как партизан. Зачем ему это и почему он не купит нормальной мультиметр я расспрашивать не стал, пусть что хочет делает с ним, а я хоть руки разомну.

Как уже стало понятно, если подавать на спикер прямое постоянное напряжение, то он не будет пищать от слова совсем. Оно и понятно, это ведь обычный маленький динамик, но из за очень низкого качества звука его прозвали пищалкой. Чтоб заставить его издавать звук на него нужно подать не прямое напряжение, а высокочастотные импульсы.

С этим вопросом я вышел в интернет.

На просторах YouTube я нашёл простейшую схему генератора частот. Вот она.

Транзисторы как обычно я повыкапывал из своего хлама, ими оказались s8050 и bc327-25. На счёт конденсатора я париться не стал и поставил не 0.022 а 0.015, ибо все равно у нас перед ним подстроечный резистор, которым как раз и настраивается частота импульсов. Запитал я это дело от БП 5 вольт через 910 Ом резистор и.

Все та же предательская тишина, сразу я начал грешить на то что неправильно запитал, но от батарейки тоже ноль эффекта, затем на транзисторы, даже собрал все по новой но уже с кт815 и кт814, и все равно ничего не добился.

А дальше идёт мистика. Я залипал минут 15 на схему, и с моими знаниями( попрошу опытных людей объяснить) подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом, и просто перекинул контакты местами эмиттера и коллектора. И сразу же услышал знакомый писк. Почему так я до сих пор понять не могу, ведь у меня прошлый пост был с похожей схемой, но там транзисторы я не трогал.

Фото того что вышло

Питание подаётся на красный и чёрные провода.

Надеюсь найдётся человек кому поможет эта схема, ибо поисковик выдаёт похожие решения с микроконтроллерами, которые не всегда легко найти. А здесь, как говорится, мы его слепили из того что было. И все работает. Применение этой схемы может быть очень разнообразным, я когда искал как это сделать, наткнулся на человека который хотел присобачить пищалку к чайнику.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Переводчик

Подписка RSS

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками!

— это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте

или через форму.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!
Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D)

, а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте. Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ! Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Источник статьи: https://www.mastervintik.ru/zvukovoj-signalizator-povorotov/

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов)

производится изменением номинала R1 и С1
.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Устанавливаем зуммер

Если прошить щиток приборов нет возможности, либо комбинация приборов не входит в перечень из документа, есть возможность установить зуммер своими руками (купить).

Установка и подключение

Также зуммер можно подключить к колодке кнопки аварийной сигнализации ( автор фото ):

Результат на видео:

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

10-ка лучших статей

  • Простой и надёжный металлоискатель своими руками — 208 856 просм.
  • Ремонт микроволновой печи своими руками — 194 941 просм.
  • Зарядное из компьютерного блока питания. — 191 247 просм.
  • Простой металлоискатель своими руками — 187 152 просм.
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. — 166 723 просм.
  • Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора — 157 938 просм.
  • Разнообразие простых схем на NE555 — 125 104 просм.
  • Простое автоматическое зарядное устройство — 123 237 просм.
  • Самогонный аппарат своими руками — 111 303 просм.
  • Простой импульсный металлоискатель «ПИРАТ» — 106 764 просм.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Личный опыт использования.

Мне встречались зуммеры различных конструкций и характеристик. Пищали они всегда очень стабильно, и не требуя практически никаких дорогостоящих усилителей звуковых частот. Многие разработчики их очень любят, но я выявил ряд сложностей при работе с ними:

1) Крайне противный звук при отработке. Конечно, если у вас частота работы данной части раз в несколько дней, то ещё ничего, но во время тестов пищать он будет постоянно, что неминуемо отразится на вашей восприимчивости и желании работать.

2) Достаточное энергопотребление для носимой электроники. Ставить в то, что вы будете носить с собой такую штуку определённо не стоит.

3) Достаточная инерционность. В своё время я потратил кучу времени, чтобы сделать на основе дешёвого зуммера midi-клавиатуру. После всех моих стараний, хорошей звукопередачи не получилось, но музыку из старой SEGA восстановить получилось, чему мой заказчик был крайне рад.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Recommendations

Comments 19

Хрюкает в те моменты, когда контакты трутся друг об друга. Ты купил не зуммер, а просто пьезоизлучатель. То есть, это просто динамик без платы внутри, которая заставляет его пищать.

Тогда странно. Должен работать. Надо проверить мультиметром, какое напряжение на него приходит.

При открытой двери и включенном свете всё работает а вот при закрытой двери он иногда как бы похрюкивает, попробую кинуть на другой концевик

А, так значит это или концевик иногда контачит на кузов, или проводка где-то, или сигнализация так проверяет состояние концевиков. А на другой концевик смысла нет кидать, они все запараллелены.

Скорее сигнала.завтра попробую на второй концевик запитать потом отпишусь.Благо у меня их 2 стоит один на свет в салоне второй на фонарь в торце передней двери

Хрюкает в те моменты, когда контакты трутся друг об друга. Ты купил не зуммер, а просто пьезоизлучатель. То есть, это просто динамик без платы внутри, которая заставляет его пищать.

вот и я об том же заглушил пошол куда либо а свет горит и нет разницы ближний дальний

Ноль от концевика плюс от ближнего

пока нет идей как это должно выглядеть, потому что, если ты включишь фары вечером то пищалка будет всё время пищать, просто смотри пока за лампочкой на панели )

пищалка должна работать при открытой двери

ну так это совсем другая функция, когда заглушил мотор а свет забыл выключить, а у тебя такой вопрос написан постоянно забываю выключать ближний свет фар в дневное время, в дневное время должен ездить с ближ светом вобщето

пищалка должна работать при открытой двери

а то что она хрюкает так это, когда ты закрыл дверь на проводе появляется плюс через лампу, а когда отключил свет то на другом проводе появляется минус через лампу, вот он и хрюкает с изменением полярности, диод поставь хоть на плюс хоть на минус

ну если верить логике то при закрытой двери на концевике двери ничего не должно быть так как концевик срабатывает при открывании двери

логика брешет, при размыкании минуса, появляется плюс в той точке )

странная хрень у меня такой зуммер стоит на контрольке реле поворотов работает исправно загорается лампочка пищит зумер лампочка не горит зуммер молчит а тут прям косяк какойта

логика брешет, при размыкании минуса, появляется плюс в той точке )

Доброго времени суток уважаемые читатели данной статьи. Сегодня хочу поделиться с вами простой схемкой зуммера. Для начало немного теории. В связи с последними ужесточением закона ППД на территории Казахстана нужно ездить с включенным ближним светом, дед часто забывал его включать. Решил сделать для него простую напоминалку. Купленный в магазине зуммер имеет раздражительный постоянный писк. Решено было сделать периодическое пищание. Вообще довольно часто нужно заставить мигать электрическую лампочку или собрать звуковую пищалку, но вот только навыки сборки транзисторных схем такого рода есть не у всех, и частенько детали для них не бывает под рукой. Предлагаю вам на обозрение простейшую схему такого устройства, часто называемого прерывателем, на основе электромагнитного реле.

Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом

Всем привет! На сайте уже была опубликована статья конструкции электронного указателя поворотов, как и конструкция их звукового дублёра. Итого мы получаем две независимые электронные схемы,

но ведь эти две конструкции логично бы было объединить в одну схему, упростив тем самым итоговое изделие. Именно о таком устройстве и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Для повышения надёжности и стабильности работы схема электронного указателя поворотов выполнена не на мультивибраторе с задающей RC-цепью, как в большинстве подобных конструкций, а на специализированной микросхеме IL33193, о её работе, принципе действия и типовых схемах включения вы можете почитать в datasheet.

Микросхема DA1 — это новое поколение специализированных промышленных прерывателей для указателей поворотов. Она обладает малым током потребления в ждущем режиме, что позволяет снизить нагрузку на АКБ до возможного минимума и работает с малым сопротивлением шунта R11 для определения неисправности ламп поворотников.

В качестве силового ключа в схеме применен p-mosfet транзистор IRF4905PBF в корпусе TO-220. Сопротивление его канала в открытом состоянии составляет 0,02 Ом, что позволило даже при работе на нагрузку 100 Вт (режим работы «аварийки» с использованием ламп накаливания) обойтись без использования теплоотвода.

Схема звукового сопровождения во время работы силового ключа VT4 выполнена на двух транзисторах VT1 и VT3. Этот генератор позволяет получить на буззере (пьезоизлучателе) BA1HCM1612Aхарактерный звуковой сигнал, напоминающий работу обычного штатного электромеханического реле. Но тон сигнала обладает дополнительной окраской и более приятен на слух.

Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. В конструкции применены резисторы С2-23, постоянные конденсаторы К10-17Б, электролитические — ECAP. Вместо транзисторов VT2 и VT3 можно применить наши КТ3117А, а вместо VT1 — КТ502. Шунт — резистор R11 — отрезок медного обмоточного провода длинной 3 см и диаметром 0,8 мм.

Менять ключевой силовой транзистор VT4 на другой, я не рекомендую. Буззер BA1 запаивается непосредственно на печатную плату. Его замену на другую модель производить я также не рекомендую, так как от этого меняется характер и итоговый тон звукового сопровождения.

Видео с демонстрацией работы одного из вариантов поворотника, собранного по этой схеме вы можете посмотреть ниже.

Сделай Сам (Огонек) 1998-04, страница 53

ЗВУКОВОЙ
ПОВТОРИТЕЛЬ-
СИГНАЛИЗАТОР

В альманахе «Сделай сам» №2 за 1996 год опубликована статья С. Антошкина «Мой Ар каша», посвященная самодельному звуковому повторителю светового сигнала указателей поворота в автомобиле.

Звуковой повторитель — вещь очень полезная и нужная, и я решил изготовить это нехитрое устройство по приведенной в статье схеме.

Собранное устройство сначала не заработало. Потом я нашел причину. В иллюстрации вкралась ошибка, которая и не позволяла собранному устройству работать. Кстати, обнаружились и некоторые другие погрешности. В частности, сопротивление телефона не может реально составлять от 30 до 3000 Ом. Для того, чтобы звук было слышно, сопротивление динамической головки должно быть около 50 Ом. При большем сопротивлении головки звука просто не будет слышно, а при меньшем — ток транзистора превысит его допустимый максимальный ток.

Сигнализатор, доработанная схема которого приведена на рис. 1, представляет собой несимметричный мультивибратор (удобство данной схемы определяется использованием транзисторов различной структуры, что позволяет обойтись без многих деталей).

Колебания в схеме возникают из-за положительной обратной связи между коллектором транзи

та следам опубликованного

стора VT2 и базой транзистора VT1 через конденсатор С1.

В схеме использованы следующие элементы: транзистор VT1 типа МП42, транзистор VT2 типа МП38, резистор R1 типа MJ1T 0,25 номиналом 4,7 кОм, конденсатор С1 типа МБМ номиналом 4700 пф, телефон BF1 марки Н63К (от телефонного аппарата) с сопротивлением 56 Ом.

Собранный по схеме, приведенной на рис. 1, звуковой повторитель работает нормально, но у него есть некоторый недостаток — повторитель начинает пищать сразу после включения указателя поворота. А это’не очень удобно, так как на практике нередки случаи,

Источник статьи: https://zhurnalko.net/=sam/sdelaj-sam_ogonek/1998-04—num53

Как я себе на велосипед передний багажник колхозил

Началось все спустя год после моего первого одиночного велопохода, после которого я осознал, что возить палатку, привязанную к рулю не очень-то и удобно по ряду причин. В конце концов, из-за трения об руль протирается сначала чехол палатки, а затем, собсно, и сама палатка. Почесал я репу и уразумел – к лисапеду нужон второй багажник. В тот момент на рынке было доступно два типа передних велобагажников – классический (полочка) и что-то типа каркаса для крепления боковых сумок:

Так как второй вариант меня не интересовал от слова совсем, а приобрести «полочку» мне не давала жаба, я начал думать как бы сделать его самому.

Справедливости ради, помимо жабы, было еще несколько причин сделать его самому – все передние багажники были сделаны из стальной трубки и крепились на ось колеса, что мне не подходило. Сталь – тяжелая, а осевое крепление вынуждало полностью демонтировать багажник при съеме переднего колеса для транспортировки. Ну и в конце концов мне позвонил друг, похваставшись тем, что он купил TIG-сварочник. Такую возможность (запилить себе именно то, что я хочу а так же научится варить под аргоном) я упустить не мог.

Фух. Со вступлением закончил – теперь к делу.

Из материалов для работ были куплены алюминиевые трубки диаметром 10мм и толщиной стенки в 1мм (около 3-4 метров, уже не помню точно) и (несколько позже) метр 8мм трубки с аналогичной толщиной стенки. Из инструментов – какой-то китайский трубогиб, типа такого:

Нагнув (понагибав?), короче наделав необходимого количества трубок я приступил к сварке. Вернее к попыткам сварки. Но, как вы уже могли догадаться, что-то пошло не так. А именно – все. Сварочная ванна никак не образовывалась – хоть ты тресни. Даже после того, как я допер полностью обезжирить трубки и зачистить их от анодированного покрытия. Вот нет и все.

Ну вот че оно не варится?!

И вот, спустя пару недель, долгожданный момент – приехал новый баллон с чистым аргоном. Я снова начал пробовать варить. Иииии… Ну короче снова нихрена не получалось.

В этот раз в трубка просто прожигалась насквозь и все. Настроение упало ниже плинтуса и я потопал домой думать шо это за херня такая и какого хрена такая лажа.

Не придумав ничего умнее, кроме как загуглить «как варить алюминий толщиной 1мм» я наткнулся на одно видео на ТыТубе, в котором рекламировались возможности какого-то аргонового сварочника с описанием настроек используемых при сварке 1мм алюминиевого листа.

И вот, выставив начальный ток (точных формулировок уже не помню) 25А, ток сварки 15, частоту 200Гц и баланс 50/50 я снова начал предпринимать потуги сварить две трубки друг с другом. Ииии… У меня наконец начало получатся! Сварка пошла, а на месте стыка двух трубок уже был не козий горошек, а что-то похожее на шов!

«Спинку» багажника я решил сделать немного выше, чем на чертеже.

Однако, и теперь не обошлось без сложностей:

Во-первых – при создании сварочной ванны прогревалось не только место сварки, а и части трубки вокруг нее (внезапно!), что приводило к «провисанию» стенок трубки возле шва. Эта проблема решилась довольно просто – в местах сварки с трубку вставлялась еще одна трубка длинной 10-30мм, диаметром 8мм.

Во-вторых – варить мелкие детали было легче. Они быстрее прогревались целиком, тем самым уменьшая поверхностное натяжение жидкого алюминия (хз как это правильно описать, но суть в том, что лужа люминия на одной трубке не хотела сливаться воедино с другой лужей на второй трубке до тех пор, пока вся деталь не прогреется целиком).

Поначалу, из-за незнания этого нюанса возле мест сварки крупных деталей были довольно большие «наросты» алюминия, с непроварами внутри, которые стачивались и варились еще раз.

Одна перемычка приварена – подгоняю еще две.

На этих фото видно те самые «наросты» о которых я упоминал ранее:

Приваривать ее решил все-таки не под 90 градусов, а примерно под 60. Ровно выставить ее (как и сварить) у меня не получилось, как вы уже смогли догадаться:). После того, как была сделана «платформа» и сточены наросты приступил у опорам.

Предварительно расплющив молотком один конец трубки приварил одну к другой:

Вставил и приварил распорку:

В конце концов, стал вопрос «как вот это вот все слепить в кучу?» Т.к. хотелось селать конструкцию разборной (да и цена ошибки при сварке стала слишком высокой) было решено приварить к «платформе» 4 бобышки, к которым на болтах крепились опоры.

Бобышки сделаны – варим! И тут очередная лажа. Из-за того, что сами бобышки были сделаны из другого сплава они оплавлялись раньше самой трубки, к которой их приваривали. С горем пополам приварив одну бобышку, которую повело как не знаю кого (круглое отверстие с уже нарезанной резьбой стало овальным) я отнес это все дело к пряморукому мастеру, который на моих глазах за пару минут приварил эти бобышки никак не покорежив их. С током в 60 ампер…

Мое лицо в этот момент

Вернувшись на следующей неделе в гараж начал делать финальную деталь, которая должна крепить багажник к короне вилки. Вот так она выглядела:

На палец не обращайте внимания (фото из переписки)

Расплющив все необходимые концы трубок и просверлив там отверстия начал примерку. К сожалению фото этого процесса не сохранилось (или их просто не было – хз). Суть была в том, что эта «вилка Посейдона» была слишком длинной и отодвигала багажник далеко вперед.

И тут, внезапно для меня, один из концов опор оказался тоже слишком длинным и не давал поставить багажник в необходимое положение.

Плохо конечно, но видно что багажник не стоит параллельно земле. Ну и стоит он криво, да.

Укоротив «вилку Посейдона» до неприличных размеров, а так же отрезав по небольшому кусочку от каждой опоры вылезла еще одна фигня – теперь ширины концов опор не хватает чтобы дотянуться до бобышек (которые уже приварены, хе-хе). Ну вы поняли…

Самоделка, дублирующая работу поворотников автомобиля

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках.

Друзья сайта. Купить паяльник. Звуковой дублер работы указателя поворотов авто. Звуковой дублер указателей поворота. Вы можете скачать файл с нашего сервера, благодарность сайту приветствуется, особенно материальная.

Скачать Звуковой дублер работы указателя поворотов авто. Обращаю ваше внимание! В связи с нахождением сайта на платном хостинге проведется определение рентабельности дальнейшего его содержания. Срок определения 6 месяцев. Надеюсь на понимание. Другие новости по теме: Схема повторителя стоп — сигнала автомобиля. Звуковой генератор для радиолюбителя Звуковые сигнализаторы для авто на микросхемах. Универсальный автомобильный звуковой сигнализатор.

Сигнализаторы для автомобиля своими руками. Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях. НикоLAY Б. Ну может в тракторе и плоховато будет слышно, хотя можно добиться такого тона звука, что дохлого разбудит, и на фоне играющей магнитолы будет отлично слышно этот писк, на каком то форуме был отзыв, что таким звуком пытать можно, и некоторые пассажиры такси выражали недовольство, уж больно звук раздражительный. Наверно можно было поиграть с номиналом конденсатора и повторить попытку настройки потенциометра Триммера.

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации. Усилитель для наушников Sapphire 4. Усилитель для наушников Sapphire Интересное в сети.

Distortion , Overdrive , автомобилисту , Бесплатная программа , Бесплатные программы , блок питания , выпечка , вязание , Гитарные примочки , гитарные эффекты , гитарный предусилитель , демотиваторы , Зарядное устройство , Защита акустики , индикатор уровня , индикатор уровня сигнала , книга , книги , предварительный усилитель , предварительный усилитель APEX , предусилитель , Регулируемый блок питания , регулятор тембра , рецепты , Сабвуфер , своими руками , скачать книгу бесплатно , схема , схема дисторшн , схемы гитарных эффектов , транзисторный УНЧ , транзисторный усилитель , УНЧ , Усилитель , усилитель APEX , Усилитель для наушников , усилитель на TDA , усилитель на TDA , усилитель на микросхемах , усилитель на транзисторах Показать все теги.

При желании поддержать сайт, можете указать любую сумму, какую не жалко, например, 10 рублей. Раздел: Автомобилисту Загрузка Звуковой дублер указателей поворота Ниже приведена простенькая схемка звукового дублера работы повортиков автомобиля, собранная на отечественной микросхеме КЛЕ5, которая с минимальным обвесом образует генератор, нагрузкой которого служит миниатюрный пьезо-излучатель.

Частоту генератора, а соответственно и тон звукового сигнала можно подстроить триммером подстроечным резистором , установленном на печатной плате. Принципиальная схема дублера показана на рисунке ниже: Маркировка конденсатора соответствует номиналу 0,1mF или n. Для защиты схемы от переполюсовки установлен диод, из импортных можно поставить 1N По деталям: пьезо-излучатель был выпаян из платы неисправного компьютерного безперебойника, емкость по питанию электролит к номиналу не критичен, так же как и номинал подстроечного резистора, можно поставить близкие к тем, которые указаны на схеме.

Подключение дублера простое, к средним двум контактным площадкам припаивается пьезо-излучатель, на верхний контакт согласно картинки платы выше заводим минус, то есть массу автомобиля, нижний плюсовой провод подключаем к реле указателя поворотов или к лампе указателя в приборной панели автомобиля. Включив кнопку аварийной сигнализации или поворот, триммером устанавливаем желаемый тон, или можно перед установкой устойства в авто в домашних условиях произвести настройку, подав постоянное напряжение 12 Вольт на соответствующие клеммы платы от какого-либо источника питания.

На этом настройка закончена. Удачного повторения. Размер файла архива для скачивания материалов по данной статье — 0,2 Mb. Уважаемый Пользователь!

Ответ на пост «Не хотел бы я это увидеть ночью»

Не знаю как правильно назвать, ответ на пост, или ответ на свой же комментарий. #comment_175930757 Не хотел бы я это увидеть ночью

Но товарищ @stich02, ткнул меня носом и попросил сделать таки качелю, и запилить пост. Хотя я и не вижу в этом смысла. Но обещанное надо выполнять. Но вдруг вам понравится идея, чем занять ребёнка ( или себя) в непогоду.

Для чистоты эксперимента я купил рейку и трубу. Но можно делать из того что есть. Первую качелю я слепил из го̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶л̶о̶к̶ того что было. 4 метра рейки 40*20( метра полтора ещё осталось) и 1 метр трубы для горячей воды вышли 96 гривен. Или примерно 254 рубля. Делал всё буквально на коленке, в коридоре. И ничего сложного в этом нет.

Размер качели сделаю 35*25см. По тому что, просто так захотелось. Да и некрупный взрослый может влезть. Иногда делаю что-то с ребёнком, на линейке следы помощи. Размечаем, отрезаем и по ней делаем ещё 5шт. Итого должно получиться 6 реек.

Это будут продольные и ограничители.

Затем берёт трубку для горячей воды. Почему для горячей. Она прочнее из-за металлической сердцевины. Отрезаем 4 куска по 20см. Чтоб с запасом.

Вспоминаем что нужно 4 рейки и допиливаем остальные. Вот примерно так будут выглядеть качели. Верх и низ соответственно. Шнур у меня 5мм и 250кг на разрыв. Ребёнка точно выдержит. Значит отверстия делаем 7мм. По обеим краям двух длинных планок размечаем ширину планки

И отмечаем середину.

Высверливаем отверстия и начинаем шлифовать. Главное перед шлифовкой сходить в туалет. Так как шлифмашина сильно вибрирует. Если потом, то у вас будет неожиданный результат.

В процессе шлифовки вспомнинаем что нужно сделать ещё отверстия в 2 коротких и 2 длинных планках для верха. Закрепляем на болты для сохранности симметрии. И собираем на саморезы

Качеля висит на дверной лутке двумя вот такими штуками. Увы но их название мне не известно. Один такой выдерживает меня, 90кг. Если у вас дверь нового образца, то лучше в два косяка, под луткой поставить что-то массивное, лом например, брус или держак с лопаты, и уже на него вешать качели. Либо же прям к потолку, на анкера.

Вот так она будет выглядеть

Снизу продеваем шнур.

Затем передние и задние.

А теперь покажу как делать самый важный в жизни узел. О̶с̶о̶б̶е̶н̶н̶о̶ ̶в̶ ̶е̶ё̶ ̶к̶о̶н̶ц̶е̶

Привязываем по одному концу каждого отрезка шнура к карабину.

Готово. Потратили два часа времени на изготовление качели, ещё пол дня на уборку квартиры и 250 рублей на материалы. Передние и задние планки работают как ограничители. И ребёнка можно посадить и достать с любой стороны. Шнур с низу не закреплён, просто продет в отверстия, чтоб можно было сделать небольшой наклон по желанию.

Так как качели у меня уже есть. Эти делались для того чтоб запилить пост. Для этого сделал высоту с запасом и крепил к карабину только одну сторону. Кому нужны бесплатные качели? Отправлю по Украине.

Ну и чтоб был толк с поста расскажу об одном лайфхаке.

Уже более десяти лет, не в летнее время, я хожу в берцах. А хорошие шнурки на них стоят как китайские кеды. Использую шнур, только потоньше чем с качелями. Но вот кончик расстраивает. Или когда на кроссовках эглет слетает. И через две недели у тебя кисточка, а не шнурки. (Это пластиковый или стальной наконечник на шнурках, ага, специально гуглил.) Я нашел выход. Термоусадочная трубка. Стоит два рубля за ведро и при этом работает. Даже цвета разные есть. Отрезаем термоусадочную трубку нужной длинны, надеваем на шнурок и прогреваем зажигалкой. Готово.

Всем привет! Давненько почитываю пикабу, но только сейчас решилась выложить что-то.

Давненько муж просил сделать ему обложку для паспорта, да все руки не доходили. А тут дошли, в итоге нарукожопила вот такое. С кожей работала самостоятельно второй раз только (первый был невнятный браслет на кнопке с перфорацией). Вырезала заготовки по выкройке из куска черной кожи, покрыла тонким слоем красной акриловой краски, древним советским выжигателем изобразила эмблему орды и сшила капроновой нитью. Фото процесса не делала, так как захватило вдохновение и о фото в тот момент вообще не вспоминала даже. Материал: кожа, капроновая нить, акриловая краска. Инструменты: игла гобеленовая, ножницы, пробойник (без всяких шагов, делает всего одно отверстие, так что все приходилось вымерять и размечать вручную под линейку), кривые руки и большой энтузиазм.

Буду благодарна за критику и советы, так как с кожей работать понравилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *