Самостоятельная замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia A5 ( инструкция, нюансы )
Доброго времени суток всем читающим !
В прошлый лето стал замечать, что вентилятор охлаждения двигателя постоянно молотит при стоянке и после того, как заглушу двигатель. В общем включался ОЧЕНЬ ЧАСТО ! Проблема была СИЛЬНОМ загрязнении радиатора кондиционера ( так как он стоит самым первым, и всю грязь и пыль задерживает в себе ) В моём случае мыть его не было смысла вообще, так как соты радиатора за 9 лет эксплуатации и пробега 140 000 км. деформировались и загнулись + грязь намертво забила их. Радиатор кстати стоял ещё родной. ( Сетку от камней и грязи я установил 2 года назад — было уже поздно )
В общем решено было менять ! Какой взять ?
С прошлого года начал штудировать отзывы по всем радиаторам … Выбор пал на AVA : VW5209D
Спасибо за отчёт товарищу FrozenFlash и его записи www.drive2.ru/l/480990708493189930/
О САМОМ РАДИАТОРЕ :
— сальники ( 2 шт. разного диаметра ) были в комплекте я не знал, и заказал новые :
1. 3D0 260 749 C
2. 4E0 260 749 A
Кстати НЕ ЗРЯ ЗАКАЗАЛ ! Ниже объясню почему .
— производство у меня попалось КАМБОДЖИЯ
— качество покраски на СЛАБУЮ ТРОЕЧКУ !
— сам радиатор ровный, без дефектов.
— плоскость ( куда подсоединяются трубки ) была не ровная ! Пришлось стачивать и ровнять шлиф. бруском
В самой замене радиатора НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО !
1. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !
Первым делом нам надо откачать фреон.
Я приехал в сервис, где заправляют кондиционеры . Оборудование у их новое ( один аппарат делает всё сам автоматически )
Когда будите выкачивать фреон — ПОСМОТРИТЕ СКОЛЬКО вместе с фреоном сольётся МАСЛА ! там на дисплее высветится вес масла в граммах, и сами запомните ( потом это надо будет для заливки масла в систему ) Я этого изначально не знал, а "мастер" мне ничего не сказал. Делается это бесплатно .
Далее едем в гараж ( или где будите производить замену радиатора )
2. Снимаем фары
3. Откручиваем и снимаем бампер . Ничего сложного нет. Отсоединяем проводку от ПТФ.
Яма или подъёмник в принципе не нужны. Защиту снимать не нужно.
4. Снимаем усилитель бампера ( там болты — звёздочки стоят )
Лучше купить комплект сразу — пригодятся в будущем, если сами всё ремонтируете .
5. Далее снимаем "телевизор" 2 болта сверху, и по 2 болта по бокам — они держат основной радиатор.
СЛИВАТЬ АНТИФРИЗ НЕ НАДО ! ( кто то об этом говорил, не помню где то видел "умников" )
Да, чуть не забыл — нужно снять чёрный пластик сверху основного радиатора, получается сзади . Ещё тросик капота и фишку от замка капота.
6. Ставим радиаторы на защиту двигателя ( можно что то ещё подложить, например канистру )
Отсоединяем радиатор кондиционера от основного. Понадобится ТОРКС, чтобы выкрутить 2 болта от трубок кондиционера .
7. Видим и ох…ем — сколько пыли скопилось на основном радиаторе …
МЫТЬ СРОЧНО ! СРОЧНО МЫТЬ !
У кого компрессор есть — можно продуть АККУРАТНО.
Я кстати вымыл всю подкапотку. Под фото коммент напишу по этому поводу.
8. Собираем всё в обратной последовательности.
Когда будите вставлять трубки в радиатор — РЕКОМЕНДУЮ ! смазать резиновые колечки силиконом .
Так как я при затяжке насухую — порвал один … ( хорошо, что заказал их отдельно ! ) А после смазки — оделось всё как родное )))
Чуть не забыл — сетку рекомендую всем поставить от камней, мух и прочей всячины !
9. Едем заправляться .
На этот раз я поехал к другому "мастеру" так как там не было масла . Объяснил всё ему, чтоб в курсе тот был.
Подключаемся к системе — и создаётся сначала ВАКУУМ — всё масло ( вода если попала ) всё это высасывается из всей системы . Лично контролировал все действия.
Проверили систему под вакуумом, только после этого начали заправлять фреон с маслом.
Так как я не знал, сколько масла слилось при выкачивании фреона — автомат сам заправил сколько слилось масла. ВОТ ТУТ Я ПОРУГАЛСЯ С " мастером" — надо говорю добавить ещё масла . А сколько не знаю .
Он сказал, что в такой ситуации гарантии не даст. Поругались ещё больше )))) Сказал, что знает, что делает…
Проверили сразу, кондиционер дует как надо. Давление в норме.
Всем ровных дорого ! И до новых встреч )))
P.S. отзыв спустя около 3-х месяцев.
Была жара больше +30 ездил и по городу и по трассе .
Говорю с уверенностью что РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ ДОВОЛЕН на все +100500 ! Так как вентилятор системы охлаждения после остановки двигателя САМ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ТАК ПРОСТО, раньше в +20 уже крутил на постоянку. В пробках ( без использования кондиционера ) включается очень редко и на недолгое время, температура на приборке не поднималась выше 90.
Климат дует как надо, без претензий.
Да, самое главное — СЛЕДИТЕ ЗА ЧИСТОТОЙ СВОИХ РАДИАТОРОВ !
Этож сколько надо денег за его переплатить по пути из Камбоджии в Вологду ? )))) За копейки его там наверно купили у производителя… Резиновые манжеты были в комплекте. Качество покраски на слабую троечку . Стоял родной радиатор Пробег 140 000 км ( 9 лет эксплуатации ) Нижняя часть радиатора забита в хлам ! не просвечивает вообще ! Замят — так как попал камень, но слава Богу не пробило ! только замяло. Основной радиатор — ОЧЕНЬ ПЫЛЬНЫЙ ! Пришлось несколько раз его мыть. Химия отличная ! Отмывает и грязь и масло ! Слева бутыль с водой. По середине ПЕННИК, сделанный своими руками. Справа сама химия ( номер для заказа там написан внизу ) Результат после мойки своими руками . Обратите внимание ! Подложил шайбы в местах соединения радиаторов — ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ИМИ и для большей ПРОДУВАЕМОСТИ радиаторов ( лучше охлаждение ! ) Вот такой получился зазор . Сеточку сделал сам, 2 года назад. Отличная и нужная вещь .
Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5
Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.
В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.
Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.
Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:
9481200 — Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] — выход за нижнюю границу
Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)
- Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) — 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
- Антифриз G12 (минимум 5 литров);
- Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
- Ёмкость для слива антифриза;
- Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
- Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
- Ножницы по металлу.
Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5
- Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
- Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
- Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
- Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
- Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
- Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.
- Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
- Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
- Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
- Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
- Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.
Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.
Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5
Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.
Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.
- С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
- Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
- Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
- Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
- После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
- Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
- Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
- Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
- Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
- Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.
Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5
Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.
1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:
2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.
3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:
4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.
Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5
И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.
Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.
Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.
Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.
Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.
Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.
После проведения работ не забудьте, что нужно съездить и заправить кондиционер хладогентом, иначе он работать не будет.
Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.
Снятие и установка радиатора Skoda Octavia
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.
4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.
5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.
7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.
8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.
9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.
10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.
11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.
12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.
13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.
14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.
15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Полезный совет:
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.
19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Радиатор – замена радиатора Skoda Octavia A5
Для замены радиатора Шкода Октавия А5 нужны будут инструменты для замены охлаждающей жидкости и переднего бампера, а также ключи «на 10», TORX ТЗ0, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите корпус воздушного фильтра.
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.
7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом.
8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу…
9. …и снимите верхний шланг с патрубка радиатора Шкода А5.
10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора Skoda Octavia.
11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны.
12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.
13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.
14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.
15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
17. Проверьте герметичность радиатора Шкода А5 Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.
19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.