Как снять стартер нива 21213
Перейти к содержимому

Как снять стартер нива 21213

  • автор:

Замена стартера или ломай, чини, Жигули

После событий, описанных тут стартер отправился в страну забвения.

Сразу было принято решение ставить новый, а старый, возможно, отремонтировать как-нибудь потом и отложить в ЗИП.

Не стал изобретать велосипед и приобрел то, что покупает большинство

1. Снимаем корпус воздушного фильтра

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

2. — Ключом на 13 откручиваем 3 болта (2 болта крепления стартера и 1 болт крепления опоры коллектора).
обведены в круг.
— Стрелками указаны места крепления защиты стартера. Их обильно поливаем известной всем жижей. Без
снятия защиты стартер будет снять очень тяжело.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

3. Пока гайки крепления защиты стартера откисают в мужском парфюме, приступаем к откручиванию всеми
любимого нижнего болта крепления стартера…

— На счет "раз" собираем вот такую конструкцию

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

— На счет "два" лезем вниз и делаем так

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

— На счет "три" откручиваем болт и выкидываем его в сторону завода Автоваз. Больше он нам не понадобится. Никогда. Вообще.

4. А кто сказал, что будет просто? 2 ранее открученных болта крепления стартера вышли с резьбой. Ищем в
загашнике. Не находим��‍♂️ Едем в ближайшие запчасти, где берем вот это

Запчасти на фото: 4061003047, 2000151, 750013. Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Подошло идеально, только с нюансом: этот болт на 12, а не на 13. Ну… И тааак сойдёт. Теперь в ВАЗе есть немножко ГАЗа. Думал, что когда соединю эти болты с машиной, то вселенная схлопнется или начнется новая мощная пандемия, но вроде всё в порядке…

5. Головкой на 13 откручиваем и снимаем защиту стартера (на удивление, пока еще не обломанную)

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

6. Выдвигаем стартер, отсоединяем все провода

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Новый стартер по габаритам точно такой же, но по ощущениям чуточку легче

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

7. Ставим новый стартер на место, подсоединяем всю электрику, прикручиваем его на ДВА болта (можно и на три, если очень себя любите��)

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

8. Дальше собираем всё в обратном порядке.

9. Ключ на старт, машина запустилась. Запускаем ещё несколько раз, чтобы покайфовать от иномарочного звука нового стартера и от того, какой вы молодец.

10. Собираем инструмент и радостно идём открывать холодную банку с жидким хлебом.

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

Как снять стартер нива 21213

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

29 — Замена стартера

Сегодня когда мы собрались ехать за продуктами, стартер умер. Помянем. Щелчки начались ещё вчера, но после одного двух прощёлкиваний, нива всё таки заводилась. Но увы время не щадит никого, и заводской стартер, который отслужил 9,5 лет просто перестал крутить мотор.

Трижды мы сегодня заводили машину с толкача, признаться, я никогда не заводил ниву таким образом, но даже так она нас смогла довезти до нужных пунктов назначений. Всегда становились так, чтобы стартовать катясь с горки. Папа завёл с толкача её на третьей передаче, я по незнанию в первый раз завёл с первой, а в остальные разы со второй передачи. Честно говоря, я не знаю с какой передачи правильнее заводить машину с толкача.

И ближе к сути нашего рассказа. Так как завтра нужно ехать к бабуле на день рождения, а люди мы барских кровей, "не на автобусе же ехать!", решено было махнуть стартер.

В запасе запчастей лежал у меня заботливо припасённый стартер с другой нивы, и вот его звёздный час настал.

Я не знаю, хороший ли это стартер, если кто-то ставил такие, поделитесь опытом использования в комментариях под этой записью.
Он весьма аккуратный и в целом неплохой на ощупь. И по размерам оказался чуть меньше чем заводской.

Посмотрев инструкцию к процессу замены стартера, было неохотно раскручивать всё то, что нужно было раскручивать.

В первую очередь снял клеммы с аккумулятора, затем открутил воздушный фильтр

Очень неудобно было снимать теплоотвод стартера, так как причудливая форма этого теплоотвода не давала совершать манёвров, чтобы его вытащить. В итоге с помощью такой-то матери вытащить получилось.

И мы добрались до главного виновника ремонта. Я думал стартер будет легко снять, так как с прошлой нивы другой стартер снялся легко. Но не тут то было.

Верхний болт открутился более менее легко. Нижний болт стартера открутился с помощью применения рычага в виде трубы насаженной на вороток. Средний болт стартера пришлось откручивать сидя на корточках в подкапотном, и усердствуя обеими руками на рожковый ключ, ибо иначе у меня выкрутить его не получилось. Многие болты просто за 10 лет прикипали, приходилось отмачивать жидким ключом. В итоге средний болт стартера треснул и выпал.

Для сравнения на фото два стартера — слева новый, справа вроде бы заводской:

Возможно, получится реанимировать старый стартер, так как я подозреваю что просто пригорели "пятаки", как говорится, вскрытие покажет. И быть может отправится он в ЗИП.

Вакханалия с установкой стартера продолжалась, по сути обратно поставить всё должно было быть легче.

Стартер вошёл как родной, и был прикручен на два болта, до момента установки теплоотвода и распорок ресивера.

Теплоотвод стартера категорически не хотел вставать на своё место из-за своих причудливых изгибов, его пришлось немного согнуть чтобы засунуть обратно, и в виду деформаций теплоотвод прикрутить удалось на 2 гайки из трёх.
Далее ничего необычного, верхний болт стартера, вместе с распорками ресивера, возвращаем обратно воздушный фильтр и подсоединяем клеммы аккумулятора. Фотографировать уже не стал, так как руки были чёрные, да и те, кто будет менять стартер и без моих рекомендаций справятся =)

Запуск двигателя прошёл успешно, но звук стартера значительно поменялся, раньше был грубоватый, с рыком, сейчас какой-то иномарочно-писклявый) Надеюсь привыкну)

Ремонт автомобиля Нива ВАЗ-21213

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

Стартер ВАЗ 21213

Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. Км. По «пробегу» автомобиль не требует ремонта.

Но со временем потребуется ревизия, замена щеток и подшипника. С этой электрической частью автомобиля существует ряд общих проблем.

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большинство комплектующих достаточно надежны и не требуют частого ремонта. Но есть ряд типовых неисправностей, присущих рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не включается по следующим причинам:

  • межвитковая цепь в обмотке втягивающего — необходимо заменить реле;
  • обрыв цепи питания — необходимо проверить соединения между контактами №. 50 и п. 86 (наиболее частые места окисления);
  • замерзает якорь реле — требуется замена якоря.

Если втягивающее реле сработало, но стартер не вращается или вращается очень медленно, необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, на выводах АКБ — необходимо растянуть, очистить от пластины;
  • обгорели контакты коллектора, свисают щетки: необходимо почистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • в щеткодержателе короткое замыкание — необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер крутится. Но маховик двигателя остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке сцепления. Чтобы определить точную причину ремонта, необходимо будет снять стартер и проверить его на стенде. Проблема решается только заменой сцепления. Иногда при включении стартера возникают посторонние шумы. Причины этого могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шейки вала якоря — необходимо заменить стартер;
  • ослаблен держатель стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих при эксплуатации, необходимо будет снять стартер. Эта процедура может потребовать разборки форсунки. Проверка на стенде не заставит себя долго ждать. Но это позволит установить точную причину неисправности. Есть широкий спектр отказов. Обычно они возникают на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутится, его можно просто заменить. Обычно в магазине покупатель может выбрать один из двух вариантов:

  • оригинал;
  • аналог.

Они отличаются не только качеством, но и долговечностью. Проще всего изучить визуальные различия по фото. Оригинальная закуска:

Шаблон Режиссер Номер каталога Код продавца Цена, руб
21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300

Но стоимость оригинальной закуски обычно не менее 3,5 тысяч рублей. Поэтому многие делают выбор в пользу аналогов. На российском рынке есть много других производителей, не сертифицированных АвтоВАЗом. По возможности выбирайте известные бренды. Оптимальным решением будет:

Шаблон Режиссер Номер каталога Цена, руб
21213 TRACKMAN 21013708 2900
ГАНЦ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) С 2000 г
FENOX AN 5722.3708 NM 1,55 кВт От 4 3000

важно помнить: все закуски имеют разный ресурс и могут отличаться по размеру. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать покупки устройства неподходящего размера. Некоторые производители выпускают оборудование, которое можно устанавливать на различные модели автомобилей. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога необходимо ознакомиться с маркой. Например, компания Bosch показала положительные результаты. Производимая им техника долговечна, не вызывает затруднений в ремонте. Вот список компаний-производителей, рекомендованных самим АвтоВАЗом. Рекомендуется заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями монтажа. Это позволит вам выбрать начало, а потом самому установить.

Процесс замены и установки стартера

Если нет опыта самостоятельного ремонта авто, снять стартер будет сложно. Это часто вызывает определенные трудности. Лучшее решение — внимательно изучить фото, видео с гидом. Если стартер щелкает, заклинивает и машина не заводится, его нужно будет снять. Вам просто нужно заранее узнать, где находится стартер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *