Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше
Перейти к содержимому

Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше

  • автор:

Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше

Это средство, которое растворяет с металлических поверхностей загрязнения вроде технологических жидкостей, масел, смол и другой грязи. Одна из областей применения средства — очистка новых тормозных дисков перед заменой. Они поставляются в консервационной смазке, которую нужно удалить. Не обойтись без него и при ремонте и обслуживании тормозной системы. С чем очиститель тормозов прекрасно справляется.

2. С этим понятно. Но старые-то зачем чистить?

Из-за трения колодок о диск образуются микрочастицы, которые оседают на тормозных механизмах и снижают их эффективность. Поэтому накопившиеся сгустки пыли и стружки нужно удалять.

3. Считается, что диск можно прочистить резкими торможениями. Разве нет?

Всё-таки нет: торможение «в пол» усугубляет ситуацию. Микрочастицы только сильнее впечатываются в диск и оставляют на нем бороздки, из-за которых колодки портятся быстрее. Лучше смыть пыль и остатки металлической стружки очистителем тормозов.

4. Мне не нужна лишняя банка в гараже, если все, на что она годится, — тормоза раз в год чистить…

Очистителю тормозов можно найти массу применений, учитывая его растворяющие свойства. Например, можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика или холодной сварки, а также перед склейкой чего-либо. Если поверхность окажется не обезжирена, то из-за плохой адгезии (сцепления одного материала с другим) та же холодная сварка отвалится от места применения.

Еще такие средства применяют для очистки элементов тормозной системы от тормозной жидкости. Когда происходят работы на тормозной магистрали, жидкость неизбежно попадает на диск, колодки и суппорт. А эти следы нужно удалять, с чем и справляется очиститель тормозов.

5. Почему то же самое нельзя по старинке сделать с помощью ацетона и ветоши?

Ацетон токсичен, да и процесс очистки получится «грязным»: ветошь размажет, а не удалит грязь. Да и удалить все лишнее не получится, потому что с ветошью не добраться до труднодоступных мест.

Гораздо удобнее использовать аэрозоль. Хороший очиститель тормозов выпускает жидкость под сильным давлением, за счет чего сама струя тоже «работает», оказывая механическое воздействие на загрязнения и способствуя их удалению. Достойным примером можно назвать препарат, выпускаемый российским заводом ASTROhim. Этот аэрозоль выпускает содержимое баллона под сильным напором, а небольшая трубка, вмонтированная в распылительную головку, облегчает обработку за счет более концентрированного распыления и не потеряется, если баллон использовать многократно.

6. Во всей автохимии используется ацетон…

Часть производителей использует в составе очистителей ацетон и хлорсодержащие вещества. Эти компоненты хоть и эффективные, но вредные. Ацетон негативно влияет на кожу и печень, а хлорсодержащие вещества и вовсе являются потенциальными канцерогенами. К тому же, попав на лакокрасочное покрытие, ацетон может его повредить, если сразу же не стереть с поверхности. Поэтому лучше выбирать препараты без содержания в их составе ацетона или хлорсодержащих компонентов, как у того же ASTROhim.

7. Но в остальном-то все эти средства — одинаковые, разве нет?

Основной момент — растворяющие свойства. Главное — чтобы очиститель мог справиться с большинством видов загрязнений. Затем важно, чтобы очиститель быстро испарялся и не оставлял после себя следов.

8. Бросить в гараже или возить с собой?

Скорее первое, если вы не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей. Если любите самостоятельно ухаживать за машиной, то иметь в гараже пару баллонов очистителя стоит, так как сфера его применения не ограничена тормозами. Очиститель успешно справляется с масляными накоплениями на двигателе и коробке, а также хорошо очищает маховик и корзину сцепления перед установкой.

Очиститель тормозов против очистителя карбюратора против очистителя дроссельной заслонки

Таким образом, я чистил весну в своей пещере / гараже в течение выходных и наткнулся на мой ассортимент химических распылителей — в частности, очиститель углеводов и очиститель корпуса дроссельной заслонки, которые привлекли мое внимание.

Есть ли практическая разница между очистителями тормозов, карбюратора и дроссельной заслонки?

Я много чищу тормозов и обычно не хватает на складе. Можно ли заменить его очистителем углеводов или туберкулеза? Основываясь только на запахе, я бы так не подумал; кажется, что очиститель тормозов очень разбавлен по сравнению.

Очистители углеводов и туберкулеза кажутся довольно концентрированными. У меня нет карбюраторов для очистки, поэтому могу ли я использовать баллончик для очистки корпусов дросселя без каких-либо проблем?

Я видел довольно много трафика в Интернете о различиях. Что касается того, что сказал Стив, там не так много. Многие вещи, о которых говорят люди, звучат так: «Очиститель углеводов оставляет следы, а очиститель тормозов — нет». Я взял лист безопасности данных для обоих чистящих средств CRC (пытаясь сохранить здесь яблоки к яблокам):

введите описание изображения здесь

введите описание изображения здесь

В очистителе тормозов толуола и ацетона намного меньше, чем в очистителе карбюратора, поэтому я могу предположить, что эти химические вещества будут меньше склонны к зависанию.

По данным Google, толуол представляет собой бесцветную нерастворимую в воде жидкость с запахом, связанным с разбавителями краски. Это монозамещенное производное бензола, состоящее из группы CH3, присоединенной к фенильной группе. Ацетон представляет собой бесцветную, летучую, легковоспламеняющуюся жидкость и является самым простым кетоном. Я не химик, но считаю, что любой из них может оставить остаток, если его оставить в достаточном количестве. Так как у очистителя тормозов их гораздо меньше, казалось бы, у деталей, очищенных ими, было бы гораздо меньше шансов получить остатки. Это похоже на то, что интернет-болтовня продолжается.

Я лично использую их оба взаимозаменяемо, некоторые продукты здесь, в Великобритании, теперь помечены как «Очиститель топливной системы» и, по сути, это одно и то же.

Очистители тормозов. Сравниваем.

Привет парни.
Скажите. А Вы пользуетесь очистителями тормозов?

Лично я да и часто.
При ремонте подвески, двигателя да и прочих агрегатов эта химия очень полезна т.к. отлично смывает грязь и остатки смазки. И при этом ценник на нее граждане как правило в 2 раза более гуманный против очистителей карбюратора
С учетом что стоят очистители тормозов у нас в Якутске достаточно бюджетно, эта химия прижилась в нашем гараже и постоянно находится у нас под рукой.
Как Вы знаете, мы с ребятками большие любители посравнивать различные продукты.
Ну там раскоксовки всякие сравниваем, маслы морозим… А с очистителями тормозов у нас как то не задалось. Вот и решили мы устранить сей пробел. Дай думаем сравним энти зелья. Очень уж нам стало интересно чем они отличаются.
Основные критерии оценок следующие:
1 — Масса состава…
Не. Не то что написано на банке… А то что лежит по факту в балончике.
2 — Сила струи. От нее сильно зависит эффективность очистки загрязнений.
3 — Работа в ограниченных пространствах — вернее возможность комфортно работать с перевернутым балончиком.
4 — Очищающие свойства состава.
Проехав по городу купил что нашел из очистителей тормозов и давай проверять их по вышеупомянутым критериям.
Вот собственно что получилось.

Нужно ли чистить тормоза?

В процессе торможения колодки с силой прижимаются к тормозному диску, что ведет за собой трение с высокими контактными нагрузками. В результате образуются микростружка и пыль. . Все это снижает эффективность тормозов , а также ускоряет износ тормозных дисков и колодок.

Нужно ли чистить новые тормозные диски?

Новые тормозные диски следует обязательно очистить от смазки. . Дело в том, что новые тормозные диски всегда сходят с конвейера в специальной консервационной смазке, предотвращающей появление коррозии при их транспортировке и складском хранени

Нужно ли чистить суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок «жизни» смазки, но и термические и другие нагрузки на механиз

Можно ли чистить тормоза очистителем карбюратора?

Можно ли использовать очиститель воздушной заслонки и карбюратора AXIOM для очистки тормозов и сцепления? Очиститель воздушной заслонки и карбюратора AXIOM очень эффективно очищает любые загрязнения, поэтому его допустимо использовать в качестве очистителя тормозов и сцеплени

Чем почистить тормоза?

Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов , элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест.

Что делать после замены тормозных дисков?

После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.

Чем можно очистить тормозные диски?

Существуют специальные средства для очистки тормозной системы, но тормозной диск можно очистить обезжириватилями или спиртом. Колодки можно очистить нагревом на открытом пламени или промышленным феном.

Как правильно использовать очиститель тормозов?

Применять очиститель тормозов совсем не сложно. Для того, чтобы добраться до всех элементов тормозной системы и сцепления, колесо рекомендуется снять. Средство распыляется на тормозной диск с расстояния нескольких сантиметров. Через минуту оно испаряется, поверхность для лучшего эффекта протирается чистой ветошью.

Нужно ли обслуживать суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок «жизни» смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм. . д.), которые износились в результате отсутствия смазочного материала или его непригодност

Нужно ли мазать поршень суппорта?

Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень , из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости. В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом.

Как понять что пора менять суппорт?

Скрип – это наиболее распространенный и очевидный показатель близости поломки. Он может указывать не только на деформацию самого суппорта , но и колодок вместе с диском. Среди признаков также выделяют биение в руль, стук в районе колодок. Если замечен разрыв поршня, это также явный признак поломки.

Сколько нужно смазки для направляющих суппорта?

Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта . Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки . Хватит на все четыре колес

Можно ли обезжирить очистителем карбюратора?

Использование очистителя карбюратора с целью обезжиривания рискованно, так как входящие в состав активные вещества агрессивную очистку поверхности.

Чем отличается Очиститель карбюратора от очистителя тормозов?

В очистителе тормозов толуола и ацетона намного меньше, чем в очистителе карбюратора , поэтому я могу предположить, что эти химические вещества будут меньше склонны к зависанию. . Так как у очистителя тормозов их гораздо меньше, казалось бы, у деталей, очищенных ими, было бы гораздо меньше шансов получить остатки.

Что входит в состав очистителя карбюратора?

В состав входит толуол, спирт, пропано-изобутановая смесь. Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов . Имеет хороший напор, позволяющий легко смывать нагар и другие загрязнени

Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше

Очиститель тормозов против очистителя карбюратора против очистителя дроссельной заслонки

Таким образом, я чистил весну в своей пещере / гараже в течение выходных и наткнулся на мой ассортимент химических распылителей — в частности, очиститель углеводов и очиститель корпуса дроссельной заслонки, которые привлекли мое внимание.

Есть ли практическая разница между очистителями тормозов, карбюратора и дроссельной заслонки?

Я много чищу тормозов и обычно не хватает на складе. Можно ли заменить его очистителем углеводов или туберкулеза? Основываясь только на запахе, я бы так не подумал; кажется, что очиститель тормозов очень разбавлен по сравнению.

Очистители углеводов и туберкулеза кажутся довольно концентрированными. У меня нет карбюраторов для очистки, поэтому могу ли я использовать баллончик для очистки корпусов дросселя без каких-либо проблем?

Я видел довольно много трафика в Интернете о различиях. Что касается того, что сказал Стив, там не так много. Многие вещи, о которых говорят люди, звучат так: «Очиститель углеводов оставляет следы, а очиститель тормозов — нет». Я взял лист безопасности данных для обоих чистящих средств CRC (пытаясь сохранить здесь яблоки к яблокам):

В очистителе тормозов толуола и ацетона намного меньше, чем в очистителе карбюратора, поэтому я могу предположить, что эти химические вещества будут меньше склонны к зависанию.

По данным Google, толуол представляет собой бесцветную нерастворимую в воде жидкость с запахом, связанным с разбавителями краски. Это монозамещенное производное бензола, состоящее из группы CH3, присоединенной к фенильной группе. Ацетон представляет собой бесцветную, летучую, легковоспламеняющуюся жидкость и является самым простым кетоном. Я не химик, но считаю, что любой из них может оставить остаток, если его оставить в достаточном количестве. Так как у очистителя тормозов их гораздо меньше, казалось бы, у деталей, очищенных ими, было бы гораздо меньше шансов получить остатки. Это похоже на то, что интернет-болтовня продолжается.

Я лично использую их оба взаимозаменяемо, некоторые продукты здесь, в Великобритании, теперь помечены как «Очиститель топливной системы» и, по сути, это одно и то же.

Разрушаем мифы об очистителях.

Нужно ли чистить детали? Однозначно, да. Чистота узлов – залог долговечности автомобиля. Обсудим продукты, которые стали объектом множества споров и заблуждений – Brake Cleaner и Carb Cleaner. Встречаются случаи, когда водители хотят поддерживать чистоту механизмов своего автомобиля, но не понимают особой разницы между применением этих двух средств, и могут использовать очиститель карбюратора с целью обезжиривания, или наоборот.

Общие свойства Brake Cleaner и Carb Cleaner:

На этом их идентичность заканчивается. Главная суть данных очистителей заключается в следующем:

Очиститель тормозов, работает как универсальный обезжириватель. Он предназначен для быстрой и полной очистки автомобильных дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей. Ошибочно думать, что обезжириватель для автомобиля удаляет только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее — с этим всем способен справиться Brake Cleaner.

Очиститель карбюратора предназначен для очистки деталей (дроссельные заслонки, клапан вентиляции картерных газов, впускные клапаны и днища поршней, каналы, камеры, воздушные и топливные жиклеры). Средство устраняет нагар, бензиновые пленки, смолы, углеродистые отложения, и другие загрязнения металлических поверхностей. В состав карбклинера входят высокоактивные вещества, которые воздействуют на углеродистые загрязнения, обволакивают, растворяют и смывают их.

Карб клинер усиленная формула является профессиональным средством очистки карбюратора. Благодаря усиленной формуле средство эффективно растворяет и смывает все виды загрязнений включая смолы, нагар и кокс. Активные вещества мгновенно и эффективно воздействуют на обрабатываемые поверхности.

Какой вывод можно сделать?

Все вышеперечисленные продукты имеют разные свойства.Выбирать средство для очистки следует исходя из целей:

  1. Если вы поставили перед собой цель обезжирить ту или иную поверхность, то с данной задачей отлично справиться очиститель тормозов, так как его основной эффект – обезжиривание;
  2. Если же Вы хотите восстановить нормальную работу карбюратора, то Carb Cleaner вам с этим поможет благодаря его мягкому воздействию;
  3. Для более грубой и глубокой очистки каналов, камер, а также жиклеров рационально использовать усиленную формулу то есть карб клинер +;
  4. Использование очистителя карбюратора с целью обезжиривания рискованно, так как входящие в состав активные вещества агрессивную очистку поверхности.

Скрипят тормоза? Есть простое решение

1. Зачем вообще «очиститель тормозов»?

Это средство, которое растворяет с металлических поверхностей загрязнения вроде технологических жидкостей, масел, смол и другой грязи. Одна из областей применения средства — очистка новых тормозных дисков перед заменой. Они поставляются в консервационной смазке, которую нужно удалить. Не обойтись без него и при ремонте и обслуживании тормозной системы. С чем очиститель тормозов прекрасно справляется.

2. С этим понятно. Но старые-то зачем чистить?

Из-за трения колодок о диск образуются микрочастицы, которые оседают на тормозных механизмах и снижают их эффективность. Поэтому накопившиеся сгустки пыли и стружки нужно удалять.

3. Считается, что диск можно прочистить резкими торможениями. Разве нет?

Всё-таки нет: торможение «в пол» усугубляет ситуацию. Микрочастицы только сильнее впечатываются в диск и оставляют на нем бороздки, из-за которых колодки портятся быстрее. Лучше смыть пыль и остатки металлической стружки очистителем тормозов.

4. Мне не нужна лишняя банка в гараже, если все, на что она годится, — тормоза раз в год чистить…

Очистителю тормозов можно найти массу применений, учитывая его растворяющие свойства. Например, можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика или холодной сварки, а также перед склейкой чего-либо. Если поверхность окажется не обезжирена, то из-за плохой адгезии (сцепления одного материала с другим) та же холодная сварка отвалится от места применения.

Еще такие средства применяют для очистки элементов тормозной системы от тормозной жидкости. Когда происходят работы на тормозной магистрали, жидкость неизбежно попадает на диск, колодки и суппорт. А эти следы нужно удалять, с чем и справляется очиститель тормозов.

5. Почему то же самое нельзя по старинке сделать с помощью ацетона и ветоши?

Ацетон токсичен, да и процесс очистки получится «грязным»: ветошь размажет, а не удалит грязь. Да и удалить все лишнее не получится, потому что с ветошью не добраться до труднодоступных мест.

Гораздо удобнее использовать аэрозоль. Хороший очиститель тормозов выпускает жидкость под сильным давлением, за счет чего сама струя тоже «работает», оказывая механическое воздействие на загрязнения и способствуя их удалению. Достойным примером можно назвать препарат, выпускаемый российским заводом ASTROhim. Этот аэрозоль выпускает содержимое баллона под сильным напором, а небольшая трубка, вмонтированная в распылительную головку, облегчает обработку за счет более концентрированного распыления и не потеряется, если баллон использовать многократно.

6. Во всей автохимии используется ацетон…

Часть производителей использует в составе очистителей ацетон и хлорсодержащие вещества. Эти компоненты хоть и эффективные, но вредные. Ацетон негативно влияет на кожу и печень, а хлорсодержащие вещества и вовсе являются потенциальными канцерогенами. К тому же, попав на лакокрасочное покрытие, ацетон может его повредить, если сразу же не стереть с поверхности. Поэтому лучше выбирать препараты без содержания в их составе ацетона или хлорсодержащих компонентов, как у того же ASTROhim.

7. Но в остальном-то все эти средства — одинаковые, разве нет?

Основной момент — растворяющие свойства. Главное — чтобы очиститель мог справиться с большинством видов загрязнений. Затем важно, чтобы очиститель быстро испарялся и не оставлял после себя следов.

8. Бросить в гараже или возить с собой?

Скорее первое, если вы не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей. Если любите самостоятельно ухаживать за машиной, то иметь в гараже пару баллонов очистителя стоит, так как сфера его применения не ограничена тормозами. Очиститель успешно справляется с масляными накоплениями на двигателе и коробке, а также хорошо очищает маховик и корзину сцепления перед установкой.

В чём разница? Очистители: карбюратора, тормозов, дроссельной заслонки

В автомагазинах огромный ассортимент чистящих химикатов. И для многих это затрудняет выбор нужного средства, поскольку хочется взять что-то универсальное и не переплачивать за надписи на банках. Конечно трудно определить различия между каждым из этих «химреактивов», хотя всегда указано их конкретное использование.

Из различных очистителей наиболее широко используются очиститель тормозов, очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки. По этой причине я их и сравниваю, как вариант универсальности и возможной замены всего комплекта, всего лишь одним из них.

Думаю, что на самом деле существует путаница в предполагаемой цели каждого из них, а также относительно того, можно ли применять эти химические вещества для использования вне их предполагаемого назначения.

Так в чём же различия между очистителями карбюратора, тормозов и дроссельной заслонки.

— Что такое очиститель карбюратора?

Этот состав специально разработан для очистки деталей карбюратора и предназначен для удаления отложений лака.

Этот лак является естественным побочным продуктом бензина, так как он распадается и до менее летучей формы. Со временем этот лак забивает жиклеры карбюратора, тем самым, препятствуя подаче топлива.

По сравнению с другими растворами, очиститель карбюратора менее агрессивен к неметаллическим поверхностям. В большинстве случаев не повредит резину, пластик, бумажные или волокнистые прокладки. Это важно, особенно при попытке быстро очистить карбюратор без его полной разборки.

— Что такое очиститель тормозов?

В первую очередь предназначен для удаления масла, а так же пыли и мусора с деталей тормозной системы.

Наиболее ценное в очистителе тормозов, что его химические вещества быстро испаряются, за секунды. В результате, сразу не остается никаких следов. Это имеет большое значение для улучшения трения между тормозными колодками и дисками, или барабанами. Этого не добиться взяв любое средство, которое может оставлять после себя какие-то пятна.

— Что такое очиститель дроссельной заслонки?

Со временем в корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар. Эти отложения мешают точно дозировать поступающий воздух, поскольку работа дроссельной заслонки затруднена, или замедлен и неустойчив ход клапана холостого хода.

Очиститель корпуса дроссельной заслонки специально разработан для проникновения и разрушения нагара (стойких углеродных отложений), которые чрезвычайно трудно удалить.

Хотя очиститель карбюратора и агрессивно реагирует на глубоко укоренившиеся углеродные отложения, но во многих отношениях он не слишком резок. Этот тип очистителя обычно считается безопасным для датчиков, а также, как правило, безопасен для использования на многих типах покрытий. Это важно, так как новые дроссельные заслонки теперь имеют защитное покрытие.

Как и любое чистящее средство, все эти очистители следует использовать только в хорошо проветриваемом помещении, где пары могут легко рассеиваться. Кроме того, многие типы очистителей являются легковоспламеняющимися, поэтому перед использованием убедитесь в отсутствии возможного источника воспламенения.

— Могут ли они быть заменены друг другом?

Один из часто задаваемых вопросов — это вопрос о замене различных чистящих химикатов для использования не по назначению.

Мой ответ: Всегда лучше выбирать химическое вещество в зависимости от выполняемой работы.

Все три этих чистящих средства легко доступны и по ценам, которые очень сопоставимы друг с другом. Тем не менее, каждый из них можно использовать и для дополнительных целей.

Очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки часто используют как взаимозаменяемые. Но важно понимать, что каждый из этих химикатов специально разработан для расщепления определенного вещества.

Очиститель дроссельной заслонки для использования с угольным нагаром, в то время как очиститель карбюратора отлично разрушает лак. Поэтому замена этих химикатов может просто снизить эффективность очистки.

А очиститель тормозов вообще не подходит в качестве альтернативы. Из этих трех чистящих химикатов очиститель тормозов является самым агрессивным и способен повредить прокладки, пластиковые поверхности, резиновые пыльники и втулки.

Очиститель тормозов после себя может «оставить нехороший след» при распылении вокруг пластикового впускного коллектора или игольчатых клапанов с резиновыми наконечниками, используемых в карбюраторах.

Но вполне можно его использовать для очистки карбюраторов, только если предварительно удалить все неметаллические элементы.

Точно так же очистители карбюратора и дроссельной заслонки не подходят для тормозов. Каждое из них оставляет тонкий маслянистый слой, который может отрицательно повлиять на работу тормозов.

При очистке компонентов тормозной системы очиститель тормозов является единственным подходящим средством. И благодаря своей агрессивной формуле, также довольно эффективен при очистке других деталей и механизмов, но состоящих только из металла.

Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше?

Очиститель тормозов: ТОП-5 материалов

Очиститель тормозов является одним из средств, используемых при обслуживании и ремонте элементов тормозной системы. Конечно, можно использовать и другие чистящие средства, но они могут не справиться с загрязнениями, присутствующими на поверхностях ТС:

Трансмиссионными и моторными маслами

Дорожной грязью и реагентами

Многие очистители тормозов достаточно универсальны. Помимо основного назначения их можно использовать в качестве обезжиривающего средства перед подготовкой к склеиванию, холодной сварке или герметизации. С помощью таких средств можно очищать детали двигателя и коробки передач, дроссельную заслонку или карбюратор, элементов сцепления и других поверхностей в автомобиле, оборудовании или быту.

Каким должен быть очиститель?

Перечислим основные требования к очистителям тормозов:

Быстрое удаление загрязнений

Быстрое испарение без остатка

Наличие мощной струи распыла

Многие современные очистители тормозов удовлетворяют данным требованиям. Но некоторые из них им не соответствуют.

Например, часть очистителей изготавливается на основе ацетона или хлорсодержащих компонентов, являющихся токсичными веществами. Такие материалы весьма эффективны, но при их применении следует использовать средства индивидуальной защиты, а работы производить в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Наличие агрессивных компонентов также ограничивает область применения очистителей. Ацетон и хлор негативно воздействуют на полимеры, эластомеры и лакокрасочные покрытия. Со временем первые могут начать разбухать и расслаиваться, а вторые – белеть, пузыриться и отслаиваться.

Производители стремятся свести применение агрессивных веществ в составе очистителей к минимуму, заменяя их на более безопасные материалы, например, органические растворители. Они менее токсичны, а также совместимы с пластмассами и резинами. Но и при их использовании рекомендуется защищать дыхательные пути, а работы выполнять на открытом воздухе или в проветриваемых помещениях.

Обозначив требования к средствам, рассмотрим 5 популярных очистителей тормозов.

Лучшие очистители тормозов

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-456 Spray – очиститель тормозов на основе специальных растворителей, пакета моющих присадок и углеводородного пропеллента. Произведен в России. Обладает умеренным запахом.

Средство предназначено для очистки поверхностей элементов тормозной системы от продуктов износа, нагара, смолянистых и маслянистых отложений. Подходит также для обезжиривания поверхностей перед герметизацией, склеиванием или холодной сваркой.

Оно нейтрально к резинам и пластмассам, испаряется быстро и не оставляет следов после использования. Мощный факел распыла быстро удаляет загрязнения различной природы, в том числе и в труднодоступных местах.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray полностью соответствует приведенным выше требованиям, что позволяет занять ему первое место обзора.

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH изготовлен на основе бензинового растворителя. В его составе отсутствуют силиконы и адсорбированный органический хлор.

Он используется для очистки компонентов тормозной системы от сажи, грязи, смазок и масел, копоти, тормозной пыли. Подходит также для обезжиривания оснований перед склеиванием.

Струя распыла средства достаточно сильная, что позволяет без особых затруднений очистить поверхности от загрязнений.

Очиститель тормозов WURTH, как и средство EFELE, соответствует перечисленным требованиям, но для удаления некоторых видов зягрязнений ему требуется больше времени.

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Очиститель тормозов Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger изготовлен на основе растворителей, не содежращих ацетон.

Он надежно и легко очищает и обезжиривает поверхности, а также хорошо проникает в узкие зазоры. Средство не оставляет следов после испарения и обладает низким поверхностным натяжением.

Материал удаляет жировые и масляные загрязнения, деготь и смолистые отложения. Помимо автомобилей может использоваться в промышленном оборудовании.

Характеристики очистителя Liqui Moly схожи с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без хлорсодержащих компонентов.

Заявлен производителем как очень мощное средство для обезжиривания. Предназначен для очистки деталей тормозной системы. Может использоваться в деталях двигателя, амортизаторах, натяжителях цепи и т.д.

Материал справляется с масляными загрязнениями, следами гудрона и пластичных смазок, очень быстро испаряется. Обладает тяжелым запахом.

Моющие свойства данного очистителя на среднем уровне, а также он может быть агрессивен к краскам, лакам, пластмассам и резинам, поэтому требуется проведение испытаний на совместимость.

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто изготовлен на основе алифатических углеводородов. Произведен в России.

Он используется для очистки поверхностей тормозных цилиндров, суппортов, барабанов, дисков, колодок, компонентов ABS. Подходит для обслуживания деталей сцепления, инструмента и различных металлических поверхностей.

Материал не имеет быстрого запаха, быстро испаряется и не оставляет после применения следов и разводов.

Характеристики данного очистителя средние, а для удаления некоторых загрязнений требуется большое количество жидкости.

Какие бывают очистители карбюратора и какой лучше

Карбюратор, как и любой другой узел автомобиля, требует периодического технического обслуживания.

Проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам карбюраторных двигателей — это загрязнение заслонок и магистралей. На них оседает масляная пленка, скапливается грязь и копоть. Раньше, для того, чтобы удалить такие образования, приходилось использовать керосин или дизельное топливо. На очистку уходило много времени, а результат не всегда оставался лучшим.

Сегодня, эффективным средством для удаления загрязнений различного типа является очиститель.

Основные признаки загрязнения топливного прибора

Как правило, автовладельцы не проводят техническое обслуживание автомобиля с той периодичностью, которая указана в руководстве по эксплуатации. Поэтому, чтобы избежать поломки карбюратора, необходимо знать основные признаки, указывающие на его загрязнение.

  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • токсичные выхлопные газы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • уменьшение мощности.

Вышеперечисленные признаки могут так же оказаться следствием других неполадок. Поэтому, для точного установления причины их возникновения, необходимо произвести диагностику двигателя в сервисном центре. Если проблема именно в загрязнении топливного прибора, то решить ее можно при помощи очистителя.

Какой очиститель лучше справляется с загрязнениями

На автомобильном рынке или специализированном магазине можно приобрести аэрозольный или жидкий очиститель карбюратора. Эти средства имеют различный принцип действия.

Жидкий препарат заливается в бак, где смешивается с топливом и, при сжигании топлива, производит очистку элементов карбюратора. Получить идеальный результат таким способом не получится, но снять значительный слой загрязнений на определенный срок можно.

Для того чтобы применить аэрозольное средство, необходимо производить разборку топливного узла. Все элементы, после обработки, очищаются вручную. При этом необходимо использовать специальную насадку, которая очищает заслонку и стенки прибора от копоти и грязи, не повреждая их.

Ручная чистка эффективнее, чем самоочистка, но требует больших усилий и времени.

Особенности применения аэрозольных средств

Аэрозольные препараты являются приоритетным выбором большинства автовладельцев, поскольку имеют высокую эффективность очистки и могут применяться настолько часто, насколько в этом есть необходимость. Многие используют их как профилактическое средство для поддержания карбюратора в исправном состоянии, поскольку от его работы зависит расход топлива, запуск двигателя, а так же стабильная работа.

В его состав входят различные аэрозольные композиции, которые обеспечивают глубокое проникновение вглубь загрязнения. Химические соединения, которые и составляют основу препарата, имеют в составе растворители и неорганические вещества.

Для того чтобы аэрозольные средства подействовали, необходимо подождать несколько минут после того, как будут использованы. Точное время, которое требуется для очистки загрязнения, указывается на упаковке и зависит от его состава.

Состав очистителя аэрозольного типа

Качество очистки топливного агрегата от пыли, копоти и пленки, во многом зависит от состава очистителя.

Он должен содержать те элементы, которые помогут произвести очистку в труднодоступных местах, где не всегда удастся воспользоваться насадкой. В состав очистительного препарата должны входить соединения, которые борются с загрязнениями, имеющими смолистую основу. Основа растворителей может быть бензиновой или органической.

Не смотря на то, что средство обладает достаточно большим перечнем положительных качеств, которые позволяют эффективно выполнять очистку топливного прибора, он не может в полной мере заменить проведение технического обслуживания системы. Систематическая чистка узлов при ТО и СО в сервисном центре, а так же периодическая профилактика очистителем, обеспечат долговечность карбюратору и позволят пользоваться техническими возможностями автомобиля.

Как выбрать эффективное средство очистки

Рынок автомобильной химии насыщен товарами, которые соответствуют требованию любого покупателя. Это касается не только качества, но и стоимости. С каждым годом производители стараются улучшить производимую продукцию, улучшая различные характеристики.

Выбирать очистительное средство становится все сложнее, поскольку достойных образцов действительно много.

Лучше всего покупать продукцию, которая зарекомендовала себя на рынке и пользуется достаточным спросом в среде автомобилистов на основании положительных отзывов. Изучив достаточное количество информации по теме, а так же ознакомившись с результатами тестирований, можно составить достаточно объективную оценку.

Большинство специалистов склоняют водителей к выбору средств, которые не повлияют на работоспособность датчика кислорода, турбокомпрессора, каталитических нейтрализаторов и других устройств, которые играют роль контролирующих средств. По правилам, изготовитель должен указывать информацию о возможных повреждениях элементов системы.

Очистители с высоким рейтингом и положительными отзывами

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear имеет большую популярность из-за того, что может эффективно удалять различные углеродные отложения и нагары.

Фирма разработала специальную синтетическую формулу состава, которая позволяет быстро и качественно удалять сложные загрязнения. Среди ассортимента есть средства, которые имеют различный уровень агрессивности действия.

Автовладельцы, которые пользовались препаратом Хай Гир, отмечают эффективность жидких и аэрозольных средств. После их использования снижается токсичность выхлопа, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

Цена очистительного средства Hi-Gear зависит от его вида и состава. Например, аэрозоль 510 гр. стоит 525 рублей.

2. Очиститель карбюратора Abro является хорошим средством для очистки элементов топливного прибора и дроссельных заслонок инжектора. Аэрозоль 340 гр. обойдется в 300 руб.

Удобно, что для обслуживания системы необходимо лишь отсоединить воздушный фильтр и произвести обработку всех деталей как внутри, так и снаружи. Чтобы эффект был еще большим, требуется брызнуть средство в карбюратор в заведенном состоянии.

Важно обработать все области, включая воздушные заслонки. Производитель предлагает использовать средство для других узлов и механизмов двигателя, на которых могут образовываться загрязнения.

Попадание Abro на краску может привести к разъеданию поверхности, поэтому, если такое произойдет, необходимо сразу промыть место водой и протереть тряпкой.

3. На рынке автохимии имеется широкий выбор очистителей карбюратора Манол. Чаще всего, автомобилисты, имеющие карбюраторный двигатель, используют модель MANNOL Carburetor Cleaner 9970.

Она, как правило, стоит меньших денег, но так же обеспечивает высокую эффективность очистки. С ее помощью можно очищать как внутреннюю часть, так и внешнюю. Емкость аэрозольного распылителя составляет 400 мл, а цена 155 руб.

Автовладельцы отмечают низкий расход при достаточно высокой эффективности. Может применяться для других элементов двигателя.

4. Компания 3ton выпускает жидкие и аэрозольные очистительные средства для топливной аппаратуры. Модельный ряд представлен очистителем TT-300 (71 руб.) и ТС-509 (91 руб.). Они отлично подойдут для очистки карбюратора от смолянистого налета и других отработанных веществ.

TT-300 – жидкого типа и применяется с различными сортами топлива. Одна банка, которая равна 350 мл, разбавляется на 50 литров бензина. Аэрозольный баллон применяется на холодном двигателе. Чтобы его использовать, нужно снять воздушный фильтр, а затем распылить его на все элементы карбюратора. Подождав некоторое время, можно распылить состав еще раз.

Очиститель Тритон обладает высокими очистительными качествами и малой стоимостью, поэтому рекомендуется для применения.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray

Смотрите также

Что такое очиститель тормозов и когда он применяется?

В процессе торможения автомобиля колодки с огромным усилием прижимаются к тормозному диску. Под действием сил трения и больших нагрузок они истираются, продукты износа осыпаются на дорогу и частично оседают в микробороздах диска, ухудшая сцепное усилие.

Для того чтобы эффективность торможения не снижалась, детали тормозной системы требуют регулярного очищения от абразивных частиц и маслянистых отложений. Для этих целей существуют специальные материалы – очистители тормозов.

Качественные составы действуют быстро и не менее быстро испаряются, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность – залог безопасного вождения.

Рассмотрим те ситуации, в которых очиститель тормозов действительно необходим.

Замена тормозных дисков

Перед установкой новых дисков необходимо удалить с них консервационную смазку, которой они покрыты в целях защиты от коррозии. В противном случае смазка впитается в тормозные колодки, снизит их трение о диск и, соответственно, ухудшит торможение.

Для очистки дисков можно применить ацетон, однако это вещество токсично и для человека, и для окружающей среды. Оптимальное средство – специальный очиститель тормозов.

Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

Во время демонтажа тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости. Она попадает на тормозные диски и требует удаления.

Обезжиривание поверхностей перед склеиванием, герметизацией, холодной сваркой

Нередки случаи возникновения трещин на поддоне двигателя. При его ремонте поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены, чтобы клей или холодная сварка качественно выполняли свою работу. Очиститель тормозов отлично справляется с поставленной задачей.

Очистка деталей двигателя и коробки передач при ремонте в гаражных условиях

При утечке масла через поврежденный сальник или прокладку перечисленные агрегаты очень быстро покрываются масляным налетом. Производители автохимии в таких случаях рекомендуют пользоваться специальным очистителем двигателя, который вполне можно заменить очистителем тормозов, близким ему по свойствам.

Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой

Масляные загрязнения на деталях сцепления могут приводить к пробуксовке, перегреву и повышенному износу узлов.

Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов

Масляные отложения, которые коксуются на дроссельной заслонке, могут критически уменьшать сечение жиклеров, препятствовать полному закрытию заслонки, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода. Очиститель тормозов отлично растворяет загрязнения и удаляет их с помощью мощной струи.

Очистка деталей для возврата их в магазин

Одним из условий возврата запчастей в магазин является отсутствие на них следов установки (масляных пятен и пр.). Именно поэтому для «примерки» детали обычно заворачивают в полиэтиленовую пленку. Если же под рукой ее не оказалось или загрязнение случилось по другим причинам – очиститель тормозов поможет вернуть запчасть к первоначальному состоянию.

При всей своей эффективности и универсальности качественные очистители тормозов содержат меньше вредных веществ, чем очистители для карбюраторов и дроссельных заслонок, а также не имеют специфического неприятного запаха.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

Аэрозольный баллон должен иметь мощную струю и правильный угол распыления. Сам состав должен отвечать экологическим требованиям и иметь нейтральный запах.

К сожалению, большинство химических очистителей эффективны только за счет применения токсичных веществ – ацетона, хлорсодержащих компонентов и пр. В инструкциях к этим средствам прямо указано, что при работе с ними необходимо избегать попадания вещества на пластик и резину.

Применять такие очистители неудобно, так как тормозные механизмы включают не только металлические детали, но и пыльники, сальники, тормозные шланги и прочие эластомерные элементы. Агрессивные составляющие могут повредить их.

Отдельно стоит отметить вред химикатов для здоровья человека. При попадании в дыхательные пути ацетон может вызвать отравление, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: на коже они могут оставлять химические ожоги, а проникая в организм, поражать печень и почки.

Именно поэтому баллоны с ацетоном и соединениями хлора могут использовать только в крайних случаях, строго на открытом воздухе и при соблюдении мер личной безопасности (в респираторе, перчатках и т.д.).

Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно. К примеру, компания «Эффективный Элемент» выпускает EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозных механизмов и деталей. В его состав входит смесь специальных растворителей (> 30 %), углеводородный пропеллент (15-30 %) и моющие добавки ( Регулярное использование очистителя тормозов позволяет поддерживать эффективность работы тормозной системы на высоком уровне.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?

В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

Brake cleaner vs carb cleaner vs throttle-body cleaner

Так что в выходные дни я занимался весенней уборкой своей мужской пещеры/гаража и наткнулся на свой ассортимент химических спреев — в частности, на углеродный очиститель и очиститель дроссельной заслонки, которые привлекли мое внимание.

Есть ли практическая разница между тормозными, карбовыми и дроссельными очистителями кузова?

Я прохожу через большое количество тормозных очистителей и обычно их не хватает на складе. Можно ли заменить его на углеродный или туберкулезный очиститель? Судя по одному только запаху, я бы так не думал; похоже, что тормозной очиститель очень разбавлен по сравнению с ним. Очистители от углеводов и туберкулеза

кажутся достаточно концентрированными. У меня нет карбюраторов для очистки, так что не мог бы я вместо этого использовать банку для очистки дроссельных заслонок?

So I was spring-cleaning my man-cave/garage over the weekend and came across my assortment of chemical sprays — specifically carb cleaner and throttle body cleaner which caught my eye.

Is there any practical difference between brake, carb & throttle body cleaners?

I go through a lot of brake cleaner and usually don’t have enough in stock. Is it possible to substitute it with either carb or TB cleaner? Based on smell alone, I wouldn’t imagine so; it seems like the brake cleaner is very dilute in comparison.

Carb and TB cleaners seem quite concentrated. I don’t have any carburetors to clean, so could I use the can up to clean throttle bodies instead without any concerns?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *