Почему масло лукойл подорожало в два раза
Перейти к содержимому

Почему масло лукойл подорожало в два раза

  • автор:

Почему российские масла скоро начнут «убивать» современные моторы

В начале весны импортные моторные масла подорожали в несколько раз. Но большинство российских автомобилистов по этому поводу не особо переживали. Ведь у нас же в России куча своих нефтяных компаний, выпускающих вполне годные (по крайней мере, так они сами говорят) смазочные материалы, в том числе, и для моторов. В фирменных линейках масел «Лукойла», «Газпромнефти», «Роснефти», «Татнефти» и прочих присутствуют продукты на любой вкус. Есть и сорта для заливки в древние «Жигули», и такие, которые в новейший BMW вполне пойдут! Всяческие сертификаты, допуски производителя и прочие подтверждения — прилагаются…

Выходит, что уж с маслами-то у нас все более-менее в порядке. В случае чего, перейдем на отечественное, будем лить в наши иномарки наше же масло. Разве что для самоуспокоения, на всякий случай, менять его почаще, чем сказано в руководстве по эксплуатации. Не пропадем, как говорится. Однако теперь, когда мы живем в условиях санкций и кризиса на авторынке уже около полугода, становится понятно: российское маслице может стать (если уже не стало!) убийцей для многих современных моторов легковушек, бегающих по просторам нашей страны.

Все дело в присадках. Да, синтетическую и полусинтетическую основу, то есть базовое масло, на многих российских НПЗ научились делать давно и качественно. Пусть для этого смахку покупали и разбавляли пакетом присадок. А вот с ними-то как раз сейчас в России проблема. Десятилетиями российским нефтяникам было гораздо дешевле и проще покупать их для своих масел у ведущих мировых производителей этой химии, таких гигантов как Lubrizol, Infineum, Oronite и Afton. Ибо нещадно мало кто разрабатывает свои.

Между тем, упомянутые гиганты контролируют порядка 90% мирового рынка присадок для смазок. Есть еще с десяток более мелких фирм этого направления, «закрывающих» оставшуюся нишу. Но практически всех их объединяет одно: они принадлежат американским, британским и европейским корпорациям. С которыми у России сейчас «тапки врозь» и санкции. В обозримом будущем «дружить присадками» с ними у наших производителей масел вряд ли получится. А своих производств современных пакетов присадок в России практически нет.

Маленький лифтбек большого Passat: тест-драйв Volkswagen Polo Exclusive

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Да, для масел, предназначенных к заливке в старые (не особо форсированные и неэкологчные) двигатели присадки производят и на отечественных предприятиях. А вот с добавками в масла для движков турбированных, с повышенной степенью сжатия, «зажатых» по характеристикам экологичности и экономичности, — проблема. Между тем, в последние годы на наш рынок поставляются иномарки преимущественно с такими моторами. Лить в них отечественное (пусть и фирменное, не поддельное!) масло с сомнительными характеристиками пакета присадок — тот еще риск.

«Рафинированный» иномарочный агрегат выдержит пару-тройку таких замен смазки, а потом выйдет из строя напрочь. Поэтому владельцам таких авто остается одно: втридорога покупать масла иностранных брендов. Да, известно, что в последнее время турки и китайцы наладили выпуск моторных масел для современных моторов с присадками собственной разработки. И даже поставляют их в Россию. Но как они поведут себя в реальной эксплуатации пока толком никто не знает. Так что пользоваться ими — та еще «русская рулетка»…

Справедливости ради следует признать, что у некоторых наших восточных соседей уже есть масла, качество которых признано ведущими мировыми автопроизводителями. Скажем, в той же Турции уже третий год функционирует крупный высокотехнологичный завод компании Opet по производству смазочных материалов, в том числе идущих прямо на автоконвейеры. Там производят широкую гамму масел, заметная доля которых, кстати, уже продается и в России.

В частности, спектр поставляемой к нам продукции Opet включает и моторные масла. Из них стоит отметить такую популярную позицию, как автомобильный лубрикант TF-BD 5W−30 семейства FullMax. Это синтетическое моторное масло последнего поколения предназначено для бензиновых двигателей и турбодизелей. Оно ориентировано на агрегаты автомобилей FIAT, а также Peugeot, Citroёn и Renault, коих в нашей стране — сотни тысяч. Особенность «синтетики» FullMax TF-BD 5W−30 еще и в том, что она относится к категории Low SAPS.

Такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора, что крайне важно для использования в машинах, оснащенных системами ЕGR, катализаторами и сажевыми фильтрами. В числе достоинств продукта стоит выделить надежную защиту двигателя от износа при его работе в экстремальных условиях эксплуатации, например, в сильные морозы.

Цены на моторные масла «припали». Когда вернутся на прежний уровень?

Цены на масла понемногу ползут вниз после мартовского бума. В среднем четырех- пятилитровые банки европейских брендов подешевели на 20 рублей. Правда, найти привычные товары можно не всегда. Похожая ситуация наблюдается и с запчастями. Продавцы заметили, что покупатели снизили свои потребности в вопросе премиальности брендов, стали выбирать более дешевые продукты. Onlíner обсудил с представителем одной из компаний-дистрибьюторов, чего ждать во второй половине апреля — мае. Прогноз неутешительный: старые цены не вернутся, а выбор продуктов может сильно сократиться.

Масла

За скачками стоимости моторных масел легко следить с помощью графика цен в Каталоге Onlíner. Приведем несколько примеров.

В феврале Shell Helix Ultra 5W-30 (4 л) стоил 93 рубля, в марте — 190, сейчас — 170.

Для Total Quartz 9000 5W-40 (4 л) цифры такие: 72—182—165 рублей.

Цены на когда-то более бюджетный «Лукойл» подбираются к уровню Shell.

Автовладельцы спрашивают, ожидается ли значительное снижение цены на фоне откатившегося назад курса валют. Однако ответ, скорее всего, будет отрицательным. Дистрибьюторы предполагают, что либо не смогут закупить товар, либо его придется приобретать с дополнительными наценками. Одним словом, сегодня они опасаются продать товар дешевле, чем купят завтра.

Например, дистрибьюторам недавно пришло письмо от крупного российского производителя масел: поднимаем цены на 40—45 процентов, закупка следующей партии обойдется дороже. Среди причин в бумаге называются и более высокие прайсы на нефтепродукты. На самом деле проблема в другом: у компаний из РФ не хватает современных присадок. Их в основном производят в Европе. Из-за санкций они не могут купить этот компонент. Стоит ожидать, что российские производители без проблем смогут выпускать несколько устаревшие продукты (проходящие по стандартам ГОСТ). То есть 10W-40 для 20-летних машин будет хватать на рынке. А вот с современными маслами для премиальных машин, для моделей с сажевыми фильтрами или с бензиновыми турбированными двигателями будет дефицит. Неизвестно, как прогнозировать стоимость этого товара.

Что касается европейских поставщиков, то многие находятся в состоянии «ничего не грузим, как доедет и доедет ли вообще — не знаем». Естественно, после запрета на перевозки грузов белорусскими фурами по территории ЕС лучше не стало. В таких условиях велика вероятность, что у покупателя будет минимальная альтернатива. То есть вопрос «какая есть альтернатива дорогому бренду?» может стать неактуальным. Вероятно, придется спрашивать, есть ли вообще что-то подходящее. Второй вариант развития событий — остатки продукции ведущих брендов будут стоить не так уж и дорого по сравнению с новой поставкой из России.

В России цены на моторные масла для машин взлетели в два раза

Большая часть автомобильных моторных масел подорожала в два раза. Сайт Wroom.ru сравнил майские цены на лубриканты различных брендов с февральскими. Теперь четырёхлитровые канистры масел брендов «Роснефть» и ЛУКОЙЛ стоят не менее 4000 рублей. Бренд Castrol поднял цены на 199%. Канистра в 4 л подорожала сразу на 5142 рубля. Ранее сообщалось, что автомобильное ТО подорожало до 30 000 рублей.

«Большая часть масел подорожала вдвое, лишь у брендов Idemitsu и Liqui Moly отмечен более скромный рост. А вот продукция марок Mobil и Castrol стала стоить в полтора-два раза дороже», — указал сайт.

Больше всего подорожало масло Castrol Edge 5W-30. Рост составил 199% — с 2580 рублей за 4 л до 7722 рублей. +150% в цене прибавило масло Mobil Super 3000 5W-40 (с 2278 до 5704 рублей). Моторное масло Shell Helix HX8 5W-30 подорожало на 122% и обойдётся автовладельцам уже в 5068 рублей (против 2285 рублей), а Elf Evolution 900 SXR 5W-40 — в 6200 рублей вместо 2771 рублей (+124%).

Четырёхлитровая канистра масла «Роснефть магнум Ultratec 5W-40» подорожала с 1929 рублей в феврале до 4050 рублей в мае (+110%). Лубрикант «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40» теперь стоит 4150 рублей вместо 2046 рублей ранее (+103%).

Отмечается, что пока эксперты не ожидают дальнейшего роста цен на моторные масла. При этом дешеветь лубриканты тоже не будут, несмотря на укрепление рубля, добавило издание.

Ранее «Секрет» писал, что техобслуживание автомобилей в России подорожало из-за роста цен на запчасти и их дефицит, который возник из-за нарушения цепочек поставок. В некоторых случаях стоимость ТО может доходить и до 30 000 рублей.

Эксперты также перечислили способы экономии на обслуживании автомобиля. По их мнению, существенным вкладом станет отказ от визитов к официальному дилеру и самостоятельная замена моторного масла.

Что с ценами на российские товары?!

Кто-то сможет разумно объяснить почему наше российское Масло ЛУКОЙЛ за пол года подорожало в два раза?! Производство (Пермь — Россия), материал (нефть — Россия) … За счёт чего подорожание то ?! Неужто такой дикий дефицит масла, что можно в два раза загнуть цену и его купят все равно ?! Или аналога нет и ниже цены зарубежных аналогов представленных на рынке не продадим Россиянам ?! Как Коммерсантъ я конечно понимаю их, зачем продавать товар дешевле, если можно продать дороже. ) Какая-то жоп* получается) Мы монополисты сейчас на рынке и максимум из вас выжмем … Как же с этим повышением цен бороться, какие тут рычаги у ФАС чтоли могут быть, а может и не надо никому низких цен?! Распространяйте статью, а то ФАС не шевелиться по поводу цен на моторное масло похоже…
Всем ровных дорог!

Фото в бортжурнале Renault Arkana

Запчасти

Renault Arkana 2021, двигатель бензиновый 1.6 л, 115 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2020

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2021

Комментарии 25

я в метро года полтора лукойл кларитек/амортек дизель брал по 1600 за канистру по акции. ща ценник конский. Заменил на последней замене с остатков. Решил попробовать танеко масло с допуском) заказал 20литров канистру за 10500) лукойл пусть объедается. Допуска у масла есть, канистру 20 литров взял. танеко итак никто не будет подделывать, ну и здесь тара непопулярная. Так да, ценообразование на масла лукойл странные

В мае брал LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 1 литр 900 рублей сейчас 1650. Так что теперь можно опять нормальное брать, экономить уже не очень и получается.

И тут я решил заменить масла в агрегатах… Увидел ценник на трансмиссионное масло и завис в шоке. Не то, чтобы я жадина. Но за расходник платить как за крыло самолёта… 2900 руб. за GL-5 4 л., Лукойл

Логистика все импортного (детали для сборки авто) вся усложнилась и подорожала в разы…

Амортизация на оборудование, которое не отечественное.

Вот чуть ли не единственный разумный довод! Принимаю! Но в два раза Карл! ����

В вчера в магазине лента (Пермь) масло Лукойл Арматек 5w40 и 5w30 на полках видел по цене 2300 — 2400 за 4 литра.

Это адекватная цена, считаю! Как раз хотел узнать почем в Перми! Вот посмотрел в автомоё:

Девиз многих "российских" производителей — для своих дороже 😉

Всё норм, держимся)))

Потому что каскадные пакеты присадок, которые делают из машинного масла (базовое масло) моторное с нужными допусками, стоят очень дорого. Технически так сложилось, что во всем мире всеми производителями масла принято использовать присадки 5 производителей — 1 из Великобритании, 4 из США. Лукойл делает базу для масла, но берет Infineum из Англии. За фунты. Отсюда и рост цен. Свои присадки у лукойл тоже есть, но масло не особо фонтан. Выпускается под брендом Нафтан (Беларусь). Цены тоже не маленькие.

А в целом, Лукойл те ещё жадины. Я перестал уважать эту компанию в очень давний момент. Лукойл только начинал и даже не мог производить базовое масло для гидрокрекенговой синтетики. Поэтому покупал базу у корейцев yabase (масла Zic). И было здорово, поскольку лукойл-масла стоили дешевле зика при схожем качестве. И вот тут момент, позже лукойл начал производить свою масляную базу хорошую, но не так чтобы вау, а его масла резко подорожали, хотя казалось бы, своя база должна стоить дешевле импортной. И даже сейчас "хваленый" Armortech 5w40 Лукойл стоит одинаково с Zic X9, но девятка на голову выше арматеча, потому что последний ближе к zic X5 и x7. Вот тут зик свои масла описывает
www.drive2.ru/o/b/521279563313972001/

В общем лукойл недалеко ушёл от мелкой шараги, но за свои масла просит уже как взрослый. Даже можно судить еще по одному факту. У нормальных производителей есть широкая топовая линейка масел с настоящей синтетикой, так сказать пао-масла. У Лукойл, конечно, есть поляртеч на пао, но это довольно среднее масло и особо не продвигается (потому что лукойл пао не делает, а гонит через румынию). Весь маркетинг компании выше арматеча не поднимается. Которое масло третьей группы, но по рекламе (в том числе и купленной на всяких маслофорумах) — это самое лучшее масло. Одним словом никакого прогресса.

17 лет уже использую ZIC. В общей сумме 300000 км. Найс!

Да мы коллеги, тоже 17 лет на смазочных материалах от zic. С 2005 года ни единого разрыва ��

Придет время ТО1 залью в 1,3Tce ZIC TOP 5w40

17 лет уже использую ZIC. В общей сумме 300000 км. Найс!

у меня третья тачка на лукойле, теперь была) на обоих лет за 10 тоже порядка 300 тыщ намотал, на последней машине за 4 года 150 скоро будет. Масло норм, ну перешел на другое

Потому что каскадные пакеты присадок, которые делают из машинного масла (базовое масло) моторное с нужными допусками, стоят очень дорого. Технически так сложилось, что во всем мире всеми производителями масла принято использовать присадки 5 производителей — 1 из Великобритании, 4 из США. Лукойл делает базу для масла, но берет Infineum из Англии. За фунты. Отсюда и рост цен. Свои присадки у лукойл тоже есть, но масло не особо фонтан. Выпускается под брендом Нафтан (Беларусь). Цены тоже не маленькие.

А в целом, Лукойл те ещё жадины. Я перестал уважать эту компанию в очень давний момент. Лукойл только начинал и даже не мог производить базовое масло для гидрокрекенговой синтетики. Поэтому покупал базу у корейцев yabase (масла Zic). И было здорово, поскольку лукойл-масла стоили дешевле зика при схожем качестве. И вот тут момент, позже лукойл начал производить свою масляную базу хорошую, но не так чтобы вау, а его масла резко подорожали, хотя казалось бы, своя база должна стоить дешевле импортной. И даже сейчас "хваленый" Armortech 5w40 Лукойл стоит одинаково с Zic X9, но девятка на голову выше арматеча, потому что последний ближе к zic X5 и x7. Вот тут зик свои масла описывает
www.drive2.ru/o/b/521279563313972001/

В общем лукойл недалеко ушёл от мелкой шараги, но за свои масла просит уже как взрослый. Даже можно судить еще по одному факту. У нормальных производителей есть широкая топовая линейка масел с настоящей синтетикой, так сказать пао-масла. У Лукойл, конечно, есть поляртеч на пао, но это довольно среднее масло и особо не продвигается (потому что лукойл пао не делает, а гонит через румынию). Весь маркетинг компании выше арматеча не поднимается. Которое масло третьей группы, но по рекламе (в том числе и купленной на всяких маслофорумах) — это самое лучшее масло. Одним словом никакого прогресса.

Масло как масло не хуже и не лучше других. А необходимость ПАО сомнительна, абсолютное большинство масел обычный гидрокряк. Хочешь ПАО можно купить Татнефть.

Потому что каскадные пакеты присадок, которые делают из машинного масла (базовое масло) моторное с нужными допусками, стоят очень дорого. Технически так сложилось, что во всем мире всеми производителями масла принято использовать присадки 5 производителей — 1 из Великобритании, 4 из США. Лукойл делает базу для масла, но берет Infineum из Англии. За фунты. Отсюда и рост цен. Свои присадки у лукойл тоже есть, но масло не особо фонтан. Выпускается под брендом Нафтан (Беларусь). Цены тоже не маленькие.

А в целом, Лукойл те ещё жадины. Я перестал уважать эту компанию в очень давний момент. Лукойл только начинал и даже не мог производить базовое масло для гидрокрекенговой синтетики. Поэтому покупал базу у корейцев yabase (масла Zic). И было здорово, поскольку лукойл-масла стоили дешевле зика при схожем качестве. И вот тут момент, позже лукойл начал производить свою масляную базу хорошую, но не так чтобы вау, а его масла резко подорожали, хотя казалось бы, своя база должна стоить дешевле импортной. И даже сейчас "хваленый" Armortech 5w40 Лукойл стоит одинаково с Zic X9, но девятка на голову выше арматеча, потому что последний ближе к zic X5 и x7. Вот тут зик свои масла описывает
www.drive2.ru/o/b/521279563313972001/

В общем лукойл недалеко ушёл от мелкой шараги, но за свои масла просит уже как взрослый. Даже можно судить еще по одному факту. У нормальных производителей есть широкая топовая линейка масел с настоящей синтетикой, так сказать пао-масла. У Лукойл, конечно, есть поляртеч на пао, но это довольно среднее масло и особо не продвигается (потому что лукойл пао не делает, а гонит через румынию). Весь маркетинг компании выше арматеча не поднимается. Которое масло третьей группы, но по рекламе (в том числе и купленной на всяких маслофорумах) — это самое лучшее масло. Одним словом никакого прогресса.

Завод нафтан в Беларуси принадлежит ЛУКОЙЛу и выпускает полный спектр присадок. Загвоздка в том, что лепить аббревиатуры API на канистры, можно лишь используя стандартные рецептуры от американцев с их присадками. Нужно вводить новые ГОСТы, аналогичные импортным допускам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *