Почему передние колеса меньше задних
Перейти к содержимому

Почему передние колеса меньше задних

  • автор:

Почему у трактора передние колёса меньше задних?

Ответ простой, чистая механика, удобство в управлении и хороший обзор для тракториста. Это обусловливает необходимость передние колёса делать меньше. Что касается задних колёс — разумно делать их большими и широким для проходимости. Более того, на задние колёса приходится основная нагрузка и тяговое усилие. Тащить за собой навесное оборудование большой массы, которое обрабатывает земельный грунт, заставляет конструкторов такими их проектировать.

Почему у тракторов задние колеса большие, а передние – маленькие

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Колеса - важнейший технический момент. |Фото: 1zoom.me.

Наверняка многим до сих пор интересно, чем конкретно продиктованы особенности конструкции трактора, а именно: почему у сельскохозяйственных машин данного класса задние колеса (как правило) большие, а передние – маленькие? На самом деле ответ на данный вопрос достаточно прост. Однако, прежде следует вспомнить о том, что чем больше площадь колеса, тем проще ему толкать транспортное средство и тем сложнее ему маневрировать. Собственно, из этих двух моментов и проистекают все особенности конструкции тракторных колес.

Задние колеса повышают проходимость. |Фото: ex-press.by.

Задние колеса у большинства тракторов делают большими по двум причинам. Первая – это задний привод и езда по бездорожью . Трактор должен иметь возможность преодолевать даже самые сложные участки пути и без особого труда пробираться через снег и грязь. В этом ему как нельзя лучше помогают большие и широкие колеса. Вторая причина заключается в том, что трактора очень часто тянут за собой какие-то навесные устройства: сеялки, ковши, плуги и т.п . Большие колеса в этом случае позволяют существенно повысить устойчивость машины.

Трактор - почти вездеход. ¦Фото: ya.ru.

Теперь, что касается передних колес. Здесь все еще проще. Как уже было отмечено ранее, чем больше диаметр колеса, тем сложнее с ним управляться при осуществлении маневров. Так как повороты на тракторах выполняются за счет манипуляций с передними колесами, то они должны быть как можно меньше. В противном случае тракторист просто не смог бы хоть на сколько-нибудь градусов повернуть рулевое колесо.

Передние колеса обеспечивают управляемость. ¦Фото: drivercars.ru.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать про 6 крутых вездеходов , которым не страшны ни реки, ни болота.

Особенности сельскохозяйственной техники: почему задние колеса тракторов больше передних

Ещё в самом раннем детстве, когда приходило время заучивать, как выглядит и называется различная специальная техника, мы осваивали, что у трактора четыре колеса, причем разного размера. Но редко кто из старших родственников или воспитателей объяснял, как так получилось, что его передние колёса меньше задних.

Почему у трактора разные колеса

Ни у каких других транспортных средств нет столь же заметной разницы в размерах передних и задних колёс – кроме, пожалуй, дрэгстеров. Дело в том, что тракторам нужны большие шины с мощными грунтозацепами на ведущих колёсах, чтобы они могли уверенно передвигаться по земле, грязи, полям, в снегу и на других поверхностях. Передние колёса сделаны маленькими и лёгкими для того, чтобы облегчить водителю управление даже в грязи и снегу – иначе управлять трактором было бы практически невозможно.

Если задние колёса трактора всё равно кажутся слишком большими по отношению к передним, то следует вспомнить о том, что увеличить пятно контакта шины с грунтом можно не только путём увеличения её ширин, но и внешнего диаметра (вспомним о дрэгстерах). Вдобавок таким образом заодно увеличивается и дорожный просвет под ведущими колёсами, чтобы мост был как можно выше над землёй, улучшая проходимость. Наконец, едва ли не самое главное – крутящий момент на колёсах.

Почему у трактора задние колеса больше передних ⁠ ⁠

На передние колеса, как правило, не приходится существенная нагрузка.

Поэтому, и для уменьшения общего веса трактора, и для улучшения обзора механизатора-тракториста-машиниста, и для лучшей управляемости, его передние колеса делают маленькими. Если их сделать большими, то придётся ограничивать угол поворота, чтобы не упираться в капот и раму.

Еще одна причина – увеличение проходимости. За счет большого диаметра задних колес можно существенно увеличить дорожный просвет. Ведь мосты универсальных, пропашных машин должны располагаться над полем так, чтобы не повреждать растения, над которыми проходит трактор.

При этом подвеска небольших передних колес устроена так, что нижняя точка рамы трактора находится выше центра оси передних колес. В приводе каждого переднего колеса применяют угловые передачи. Такое конструкторское решение стоит относительно дорого, имеет относительно невысокий ресурс и не предназначено для высоких скоростей. Важно постоянно ухаживать за передним мостом.

Реализация аналогичного решения с ведущими задними колёсам привела бы к значительному удорожанию и усложнению конструкции. Поэтому, по сути, получается экономия за счет использования больших задних колес.

Трактор с большими задними и маленькими передними колесами может быть полноприводным. На тракторах, где полный привод требуется регулярно, применяют конструкции с поворотной ломающейся рамой и колесами одинакового размера. Это уже иная история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *