При полировки фар перегрел поверхности как исправить
Перейти к содержимому

При полировки фар перегрел поверхности как исправить

  • автор:

Полировка пластиковых фар

Vector

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 1538
Регистрация: 23.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Гондурас
Пользователь №: 100
Город: Минск
Реальное имя: Олег
А/м: Ford Crown Victoria

Одна из проблем современных автомобилей (не всех) — их фары. Дело в том, что широкое распространение получили фары из пластика, который со временем тускнеет, на нем появляется желтый налет, в результате чего портится внешний вид автомобиля, а свет не такой яркий, как того хотелось бы.

Один из способов вернуть привлекательность автомобиля и усилить безопасность управления — полировка пластиковых рассеивателей абразивными пастами с предварительной шлифовкой поверхности.

Рассмотрим один из вариантов.

Итак, перед нами фронт работы в виде слегка помутневших фар головного света на автомобиле Lexus RX-300 1999 модельного года:

Первым делом необходимо произвести некоторую подготовку к работе: открываем капот, оклеиваем прилегающие к фарам участки кузова малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы. Для оклейки даже больше подойдет гладкая изолента. Рекомендуется также накрыть чем-нибудь двигатель, потому как в процессе полировки пастами подкапотное пространство будет полностью испачкано брызгами от полиролей.

Приступаем к шлифовке. Ее можно производить как вручную, при помощи наждачной бумаги, так и при использовании шлифмашинки (дельта-шлифовальной или эксцентриковой, лучше в арсенале иметь обе). При машинной обработке результат получается более качественным. Абразивы потребуются различной зернистостью: № № 180, 240, 320, 400, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Используются по порядку, начиная с более крупного зерна и заканчивая финишной, 2000-й (можно также использовать 2500 и 3000, но, как показывает практика, в этом нет особой необходимости). В зависимости от того, в каком состоянии стекло фары, выбирается зернистость первого в использовании абразивного материала. В нашем случае повреждения не слишком глубокие, поэтому вполне можно начать с № 320. Вот как выглядит фара после начальной абразивной обработки:

Далее, как говорилось выше, в ход идут материалы меньшей зернистостью, по порядку: №№ 400, 600, 800 и т.д. Если соблюдать эту последовательность, при каждой промежуточной шлифовке с поверхности удаляются следы от предыдущего этапа обработки. В случае, если какой-либо этап пропустить, шлифовка получится не достаточно качественной. В промежутках между обработками остатки пластиковой пыли убираются слегка влажной салфеткой. На последнем этапе после применения абразива зернистостью №2000 фары выглядят таким образом:

Теперь приступаем к непосредственно полировке. Для этого используем полировальную машинку и абразивные пасты различной зернистостью. Для полировки фар вполне подходит комплекс Perfect-It III от 3M в составе трех паст: крупноабразивная (№09374), среднеабразивная (№09375) и мелкоабразивная (№09376):

Пасты применяются по порядку, начиная с крупноабразивной и заканчивая №09376. Для каждой из паст используется отдельный полировальный круг (для 09374 — белый, для 09375 — желтый или оранжевый, для 09376 — черного цвета). Процесс полировки также можно производить вручную при помощи полировальных салфеток, но при этом не гарантируется идеально качественный результат. Примерно так выглядит фара после полировки пастой №09374:

После первичной полировки стеклу вернулась прозрачность, но хорошо заметны следы в виде "паутинки" царапин, оставленных крупным абразивом. Для устранения этих следов и придания поверхности большей гладкости используется паста с номером 09375. Обратите внимание на то, как преобразилась поверхность: "паутинка" царапин стала менее заметной, но отчетливо проявился так называемый "эффект голограмм".

Для окончательной обработки используем мягкий полировальный круг черного цвета с пастой №09376. В результате "эффект голограмм" исчез, а "паутинка" царапин стала практически не заметной.

Окончательным моментом полировки является нанесение защитного слоя, вручную при помощи полировальной салфетки. Для этого вполне подойдет защитная полироль 3M №09377, также можно использовать защитные покрытия других производителей. В нашем случае используем состав 3M №09377, который окончательно скроет остатки абразивной полировки поверхности.

Нанесение защитного слоя также необходимо для сохранения достигнутого результата на продолжительное время, в зависимости от качества используемого состава (вплоть до 1-1,5 лет). Результатом потраченного времени (примерно два с половиной часа) является прекрасный вид автомобиля и сэкономленные материальные средства на установку новых фар головного света.

Несколько примеров для сравнения

Некоторые особенности полировки пластиковых фар

При полировке пластиковых фар стоит обратить внимание на некоторые моменты, которые в будущем могут напомнить о себе определенными НЕПРИЯТНОСТЯМИ.

МОМЕНТ номер один — мы имеем дело с пластиком. А пластик очень боится высоких температур! Но некоторые полировальные пасты "работают" именно при высоких температурах, которые достигаются при определенной скорости и определенной силе давления на поверхность. Учитываем этот факт и стараемся подобрать оптимальное сочетание трех составляющих: правильная СКОРОСТЬ, правильное ДАВЛЕНИЕ, правильный МАТЕРИАЛ.

При неправильном выборе или перегреем пластик, или не отполируем его как надо.

МОМЕНТ номер два. Все пластиковые фары покрыты снаружи заводским защитным слоем, внешне похожим на прозрачный слой лака. Этот защитный слой достаточно прочный и служит для защиты фары от быстрого помутнения и от небольших физических повреждений. Эти повреждения (царапины, сколы, "сеточка" микротрещин) достаются как раз защитному слою. Если нам нужно устранить их, то нам надо будет УДАЛИТЬ этот защитный слой, используя шлифовальные материалы. И тут два варианта: шлифуем ВРУЧНУЮ или шлифуем при помощи ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНКИ. Первый вариант более БЫСТРЫЙ, второй — более КАЧЕСТВЕННЫЙ.

Почему так?! А потому, что при ручной шлифовке равномерно обработать поверхность не получается! Одно дело двигать рукой со скоростью 60 движений в минуту, и СОВСЕМ ДРУГОЕ — со скоростью 3000 движений в минуту. Попробуйте, и вы поймете сами

При ручной шлифовке защитный слой удаляется НЕРАВНОМЕРНО, кое-где он остается и, как результат, пластик начинает стареть так же неравномерно, на поверхности фары проявляются своеобразные "ореолы", вид фары портится.

МОМЕНТ номер три. А ОНО ВАМ НАДО? Допустим, повреждения на фаре незначительные: слегка побитая мелкими камнями, но еще достаточно прозрачная поверхность, несколько несущественных царапин. Вспомните О ЗАЩИТНОМ СЛОЕ. Снимете этот слой, и ваша фара будет стареть быстрее! В данном случае можно попробовать отполировать фару без предварительной шлифовки: вид улучшится, а защита сохранится.

При полировки фар перегрел поверхности как исправить

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

Making sure I don

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

DSC_1004

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

DSC_1008

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

DSC_1021

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

DSC_1030

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний ДО

Ближний ПОСЛЕ

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний ДО

Дальний ПОСЛЕ

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

При полировки фар перегрел поверхности как исправить


хочу 30-ку 4WD!

Группа: Пользователи
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 391 раз(а)

Товарищи , Друзья, сегодня случился трабл
вообщем возился с машиной и совпало два условия:
1. включенный дальний свет
2. тряпка на фаре
вот что случилось за 5-7 минут

Вообщем прошу помощи ..может у кого есть фара разбитая.. или способ восстановить.

малярка. нужен совет по полировке пластиковой фары.

малярка. нужен совет по полировке пластиковой фары.

такая проблем, прошлым летом случайно пролил на фару растворитель, остались потеки, поехал полирнул, все путем, через 2 недели проявились косяки,но в меньше выраженной форме уже.

как правильно отполировать фару так чтобы этих потеков не было видно? вьелось хорошо скажем так

были такие мнения полирнуть и дунуть лаком обычным которым покрывают класку
полирнуть и наклеить пленку на фару-не бюджетно, хотя ладно

нужно знать точно от чего будет нормальный эффект,что пропадут подтеки?

толщину пластика не знаю и визуально определить не могу,могу тока фару сфотать и кинуть фотку сюда завтра днем. полировать фару до тех пор пока не уберется весь слой где косяки, можно и фару сжечь или сделать настолько тонкой пластик что пальцем постучишь и она лопнет,я хз.

ктонибудь может взяться за такую работу и дать гарантию что через месяц у меня не проявятся косяки эти, то приеду к Вам .

Сообщение от DNKROZ

ну пыль попадает,машину моешь, через 2 недил снова проявились косяки,но не так сильно уже.

портить фару не хотелось бы, на качество света не влияет,ну а внешне не оч красиво, щас хотел реснички повесить на фары, и задумался полирнуть

Сообщение от DNKROZ

2.5мм. Сам делал, но не возьмусь, т.к. 10 лет прошло-навыки пропали.

Сообщение от Vlasis

микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну

я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью

Сообщение от 8eTeR

Сообщение от Злое Пыченько

Сообщение от 8eTeR

микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну

я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью

тока палироль тож подмачивать ннада..

Петров и Боширов на Ваш праздник!

Мне вапще по***, даже дверь открыта

Сообщение от 8eTeR

микротрещин нет, щас сгонял купил шкурку 2000ю и полироль для пластиковых фар 100р стоит 50гр, завтра в тепле полирну

я так понимаю поливать водичкой и шкуркой шеркать дать? а потом хорошо натереть полиролью

тока палироль тож подмачивать ннада..

Петров и Боширов на Ваш праздник!

Мне вапще по***, даже дверь открыта

Сообщение от ПАЮ-щий

1я фотка- до полировки
2я фотка- другая фара которую полировали еще год назад на станции машинкой
3я фотка- общий вид ДО работ
4я фотка- после шкурки( результат амно полное)
5я фотка -после шкурки,после полировки пастой,с наклееной ресничкой уже

итого- 2шкурки по 30р (2000ные)+100р тюбик полировочной пасты для пластиковых фар
вывод-порнуха полная,только испортил фару,ибо интенсивность моей руки и полировочной машинки не сравнима,соответвенно остались мелкие царапинки он наждачки,они канеш заполировались пастой,но со временем эти канавки забьются гразью,льдом и снова пожелтеют,потемнеют, да и вообще эффект настолько мал что даже он не стоит таких затрат в 160р и часа времени,чтобы все протереть,натереть шкуркой,потом промыть фару,снова протереть,снова ошкурить,снова промыть, потом полиролькой натереть, полная херня!

те кто сам делал-я чето сомневаюсь что они когда либо чтото сами делали,ибо я сам много чего делаю по машине,есть машика полировочная но у нее обороты для кузовщины,для фары слишком маленькие будут,как полировать знаю не по наслышке,а тут такой бред что шкуркой пройтись и фара как новая будет.

мои косяки на фаре подтеки ацетона,вьелись не сильно, хорошей машинкой убрать можно, поеду на полировку,скажу чтобы слой посильнее убирали и наверное попрошу чтобы дунули лаком два слоя обычным.

МиниатюрыМиниатюры

Как и чем правильно полировать фары: полировка фар в домашних условиях

Со временем каждый автомобилист задается вопросом как правильно полировать фары. Полировка фар — задача с хитростями, только знание которых способно увеличить срок службы автомобильной оптики.

У 90 процентов автомобилей фары из пластмассы, поверхность которых покрыта специальным защитным слоем. Толщина защиты рассчитана на то, чтобы отполировать фары можно было до 5 раз. Это зависит от знаний специалиста как отполировать пластик так, чтобы фара авто могла пройти полировку еще не один раз. Хотя, по статистике, автомобилисты полируют фары максимум дважды.

Снижение заводского напыления определяется по появлению желтизны. Когда возникает четкое пятно, по краю которого просматривается желтизна, значит отполировать фары занятие бессмысленное — фара помутнеет уже через 2 недели и полировка фар окажется бесполезной. Другой способ как восстановить стекло фары с желтизной — наложение специализированного лака. Но во — первых, такое восстановление фар дорогое, и во — вторых применяется для спасения раритетных автомобилей.

Почему мутнеют фары

Чтобы задача как отполировать стекло фары возникала намного реже, разберемся в причинах помутнения. Главной причиной можно назвать физические повреждения. К ним относятся: пыль, которая содержит мелкие частицы способные легко поцарапать фару и камни, которые повреждают фары образовывая сколы.

Ко второстепенной причине, из — за которой в последующем придется полировать фары, относятся неправильные действия автовладельца. Это происходит, когда водитель, желая избавиться от пыли, сухой тряпкой протирает фару на дороге. К сожалению, такие манипуляции способствуют образованию на фаре мелких царапин, которые приводят к помутнению.

Как отполировать пластиковые фары

Как и чем полировать фары вопрос больше относящийся к профессионалам. Отполировать фары своими руками можно, если есть на это время и технические знания. О том, как отполировать пластик в домашних условиях, читайте в разделе ниже. Сейчас про полировку фар специалистами.

Процедура полировки фар делится на три процесса. Во время работы мастера пользуются полировочной пастой и машинкой, благодаря которой получается отшлифовать пластик. На начальном этапе применяются абразивные предметы, которые способствуют избавлению фар от мельчайших царапин. На втором этапе фара готовится к полировке, в ходе которого используется шлифовка меньшей зернистости. На третьем этапе получается отполировать пластиковое стекло до нужной степени. Последний этап включает нанесение пасты для полировки, которая способна восстановить стекло фары и применение полировочных кругов разной степени жесткости. По окончанию работы поверхность фар автомобиля приобретает гладкую структуру.

Очень важным моментом, при решении полировать фары в автосервисе, станет выбор мастеров. Дело в том, что фары из пластмассы не любят воздействия высоких температур. Если отполировать стекло на фаре неправильно, нарушить технологию, фара начнет потихоньку темнеть. Такие затемненные стекла наблюдаются на многих машинах. Поэтому следует обращаться в автосервисы, которые понимают можно ли полировать фары и как правильно полировать машину, чтобы не нанести ей вред.

Как отполировать фары в домашних условиях

Многим автомобилистам доставляет удовольствие заниматься автомобилем. Самостоятельно мыть, ремонтировать или же тюнинговать. Водителям, которые относятся к этому числу людей, будет интересно узнать, как самому отполировать фары и чем лучше это сделать.

За годы эксплуатации фары автомобиля, скорее всего, потеряли чистоту и стали работать хуже. Как шлифовать фары, чем отполировать пластик и какое средство для полировки используется — подробности ниже.

Итак, что нужно для полировки фар:

  • наждачная (шлифовальная) бумага;
  • чистая вода;
  • электрическая дрель;
  • абразивная паста.

Какой наждачкой полировать фары? Для проведения качественных работ понадобится два вида наждачной бумаги 3М: Р1500 и Р2000.

Первоначально наждачкой Р1500 отшлифовать фары до того момента, пока вся плоскость фар не будет одинаково матовой. Эта фаза работ самая важная, от нее зависит будущий результат. Важно постоянно промывать бумагу от частиц пластика и загрязнений. Данный этап не требует спешки, сейчас как — никогда нужно шлифовать пластик качественно и внимательно. В ходе этого процесса ненужный пластик уничтожается, тогда последующие работы будут проводиться намного легче.

Первая фаза, как очистить пластиковые фары более крупной наждачкой, окончена, далее берется шкурка Р2000. Производится шлифовка по той же схеме, более мелкая наждачка должна очистить стекло фары от лишнего пластика, который не получилось удалить ранее. Чтобы правильно почистить фары лучше круговыми движениями захватывать отдельные области фар, а не шкурить всю поверхность сразу. Также периодическое намачивание наждачки будет предотвращать быстрое накопление пыли.

На последней фазе начинается самое интересное, выяснение как отполировать фары. Чтобы начать полировать пластиковые фары потребуется электродрель и полировочная паста. Сначала абразивная паста наносится на саму фару. Слой не должен быть тонкий, сухую фару тереть безрезультатно и по сути вредно. Далее полировальным кругом (оранжевым или белым) начинаем полируется пластик.

Отполировать фары на машине следует не перегревая поверхность, ведь как говорилось ранее, могут образоваться пятна. Полировка происходит на низких оборотах дрели (до двух тысяч об/мин), без сильного придавливания. Чтобы отполировать пластиковое стекло фары качественно, работы проводят аккуратно и последовательно. Осмотр фары в разных ракурсах поможет ликвидировать шероховатости и недоработки. В результате матовая поверхность становится гладкой и прозрачной, а остатки пасты убираются чистой салфеткой.

Для придания блеска наносится уже неабразивная паста и фара полируется мягким черным кругом. Когда фары заблестят как надо — излишки пасты удаляются с области проведенных работ.

Как почистить фары зубной пастой

На многих форумах также пользуется спросом тема, как отполировать фары зубной пастой. В которой рекомендуется не покупать дорогостоящие полироли либо прибегать к услугам автомастерских, а легко убрать царапины с фары и придать первоначальную прозрачность с помощью пасты для чистки зубов. При этом использовать отбеливающую пасту либо мятную запрещено, так как имеющиеся в них абразивные вещества оставляют мелкие царапины на фаре.

Полировать фары зубной пастой следует мягкой и сухой тряпкой круговыми вращениями. Нужно втирать пасту до момента, пока не исчезнут загрязнения. В конце фару промыть и вытереть влажным куском материи. По желанию также наносится полироль.

Отмечается, что во время самостоятельной полировки пластик может перегреться и лопнуть, что приведет к замене фар. Чтобы купить новую оптику для дорогих марок машин, придется потратить немало денежных средств.

В отличие от реставрации фар своими руками, профессиональные СТО и автосервисы обладают специальными навыками и используют только высококачественные материалы. Нанотехнологии полировки фар на СТО позволяют удалить царапины до 70 мкм.

Стоит ли полировать фары самому? Ответ очевиден — такого результата как на СТО самостоятельными усилиями не добиться.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ ⁠ ⁠

Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.

Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.

Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.

На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.

Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:

«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»

А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.

1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.

2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать

3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.

Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.

СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.

Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.

С вышлифовкой всё. Теперь полировка.

Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.

Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.

СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена

600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.

А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене

250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.

Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).

Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ

В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.

Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Появляется приятный глянец, но это не конец процесса — мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются «голограммами», которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть

Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).

Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:

При таком движении подошвы она частично убирает голограммы и частично делает свои, более мелкие, но они имеют форму условно замкнутых кругов и незаметны невооруженным глазом. ну и благодаря этому фара действительно начинает блестеть.

Убираются остатки пасты (Ой, забыл, еще надо купить пару микрофибр, как на видео, для удаления отработавшей пасты, стоить должны 150 руб за шт), автомобиль отдаётся клиенту с советом защитить фары полиуретаном, чтобы не приезжать еще раз через 3-4 месяца.

В целом всё, надеюсь, я закрыл вопрос о полировке фар навсегда для многих. Вот, кстати, фото того, что требуется для профессиональной полировки:

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Если здесь появятся детейлеры и начнут мне объяснять, что 2х ступеней полировки мало, то сразу скажу, во первых в 90% случаев может быть достаточно, во вторых, мы по большей части в этом посте описываем саму физику процесса, чтобы человек, попробовавший это самостоятельно, был доволен результатом своего труда, а не всю технологию.

Как то так, хоть и нудно, но полезно)

И еще, уважаемые пикабушники, мне очень хочется снять бесплатные обучающие видео по детейлингу, пленкам, химчистке и тому подобному. Соответственно, требуются автомобили для съёмок в городе Москве. С вас автомобиль, с нас бесплатная работа с ним. Пишите мне в инстаграм (ttylmf), если у вас хреновые фары, царапанный кузов, ржавчина на более-менее свежем авто, салон подзагажен, или же тачка новая, и хочется нанести пленку)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *