Рено сценик 2 какой клиренс
Перейти к содержимому

Рено сценик 2 какой клиренс

  • автор:

Клиренс Renault Scenic 2 поколение

Средняя высота клиренса Renault Scenic (2 поколение) составляет 162 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 141 мм, подробнее о замерах под картером и осями в таблице ниже.

Renault Scenic (2 поколение) 2003-2010 год.

Клиренс модели Scenic считается средним в своем классе, благодаря особенностям в строении кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.

Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.

Учитывая хороший дорожный просвет и особенности геометрии кузова 2 поколение Renault Scenic без помех сможет заехать на крутой уклон или забраться на эвакуатор, в случае такой необходимости.

Учитывая класс автомобиля Renault Scenic 2 поколение и его возраст, клиренс может не соответствовать заводским значениям, виной чему становится проблема просевшего кузова. Существует не мало способов решения такой проблемы.

Наиболее простой из них — обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, на сколько позволит высота колесных арок. Резина с более высоким профилем так же чуть поднимет автомобиль, и добавит комфорта к управляемости. Полноценным решением вопроса просевшего клиренса станет замена амортизационных пружин на новые. Пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости, которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.

Эффективным методом увеличения клиренса также считается установка специальных проставок в пружины или к местам крепления амортизатора к кузову.

Важно знать

• Повышать клиренс на Scenic 2 поколение можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.

• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.

Renault Scenic 2

Компактвэн Рено Сценик 2 (J84)

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

Компактвэн Рено Сценик 2 (J84) до рестайлинга вид спереди Компактвэн Renault Scenic 2 (J84) до рестайлинга вид сзади Компактвэн Рено Гранд Сценик 2 (J84) до рестайлинга вид спереди Компактвэн Renault Scenic II (J84) до рестайлинга салон

Сперва предлагались три обычных бензиновых двигателя, один турбомотор и два дизеля:

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5‑мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5‑мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4‑акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 5‑мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4‑акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 5‑мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5‑мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 5‑мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

Компактвэн Рено Сценик 2 (J84) после рестайлинга вид спереди Компактвэн Renault Scenic 2 (J84) после рестайлинга вид сзади Компактвэн Рено Гранд Сценик 2 (J84) после рестайлинга Компактвэн Renault Scenic II (J84) после рестайлинга интерьер

После обновления добавили 2.0-литровый дизельный двигатель и 6-ступенчатый автомат:

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5‑мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5‑мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4‑акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 5‑мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4‑акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 5‑мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 5‑мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 5‑мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6‑aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Мануал о Рено Сценик 2MANUAL

Руководство по ремонту Рено Сценик 2 вы найдете тут

Форум club-renault-ruFORUM

Много полезных мануалов выложено в Club-Renault.ru

Подробный обзор Рено Сценик второго поколения

Рено Сценик-2/Renault Scenic 2. Видеообзор, тест-драйв. Знакомимся с Рено Сценик 2-го пок-я.

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 5‑мкпп

Общие характеристики

Мощность мотора 136 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с
Макс. скорость 195 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 10.9 л
Расход по трассе 6.4 л
Смешанный расход 8.0 л
Объем бака 60 л
Объем багажника 430 л
Общие размеры

Габаритная длина 4259 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1620 мм
Колесная база 2685 мм
Колея передних колес 1514 мм
Колея задних колес 1514 мм
Клиренс 130 мм
Кол-во дверей | мест 5 | 5
Размер шин 195/65 R15

Рено Сценик 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2

Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.

Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.

1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.

1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.

2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.

Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.

5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.

5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.

6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.

6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.

6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.

4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.

6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.

Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.

К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.

Грандиозное ТО — Замена амортизаторов или увеличение европейского клиренса

Начну писать про грандиознейшее ТО в моей жизни, которое я так долго откладывал. Время близится к отпуску, в который я собрался ехать на своей Погремухе. А так как износ многих деталей так или иначе влияет на безопасность движения, то тянуть кота за то, за что его обычно тянут, больше нельзя!

На очереди замена амортизаторов по кругу с задними пружинами и опорами.

Очень долго шел к этому пункту ТО. Так как моя машина из Франции родом, то у нее соответственно и европейский клиренс, который заметно ниже нашего.

"ДАЕШЬ РОССИЙСКИЙ КЛИРЕНС!" — я решил так.

Очень много времени посвятил изучению форумов, отзывов, запчастей. Однозначных выводов никто не делал. Разрозненные сообщения типа: у меня так, а у меня не так, а у меня вообще по другому. Это на одни и те же запчасти. Как же поднять клиренс?

В магазине Э. в каталоге значатся амортизаторы для российского рынка, но некоторые говорят, что машина стала ниже, выше, не изменилась, улетела на Марс, упала в Марианскую впадину и прочее.

Ну ладно. Последней каплей было вот что. Еду я как то, еду, и, вдруг лежачий полисмен, я на нем каааак подпрыгнул, а потом каааак пи%№анулся днищем об асфальт. Ну, думаю, приехали. Посмотрел, машина вроде в норме. Покачал переднюю часть машины вверх-вниз, а она давай прыгать. Вместо одного качка три или четыре с затуханием возвратно-поступательного движения (ВО КАК!) (или колебательного?)

Наверное пора делать заказ. Кстати, Экзист не доставляет амортизаторы самолетом, как остальные запчасти, так что если надо срочно, то хрен Вам. Ждал две недели почти.

Эти две недели, пока ждал запчасти, ездил аккуратнее, но не всегда. Как то стою, смотрю на подкрылок спереди, а он в воде. Думаю, где это я в сухую погоду лужу нашел. Ну да ладно. Езжу, езжу, а влага не высыхает. Подошел, пощупал — масло(!): на очередном лежачем аморт просто выдавил его))) Так то.

Итак, для увеличения клиренса были заказаны:
амортизаторы передние Monroe E 4751 газомаслянные
амортизаторы задние Monroe E 1332 газомаслянные
пружины подвески задние Monroe SP2899
опора амортизатора переднего с подшипником комплект SNR KB655.17

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIФранцузская стойка и российская: кстати, и те и те MONROE! Фото в бортжурнале Renault Scenic IIЗадние амо: российская похудее немного Фото в бортжурнале Renault Scenic IIСтарые амо: написано и RENAULT и MONROE Фото в бортжурнале Renault Scenic IIРазличия в пружинах: пол витка в плюс к новой. По высоте разницы нет!

Еще для удобства работы был приобретен набор инструментов. О таком давно мечтал. Все жалко было денег. А тут вот повод отличный.

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIХороший набор инструмента

Выбрался на выходные на дачу и понеслось.

В качестве научного материала по замене всего был взят фотоотчет хорошего сцениковода KAPILAR а

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIВсе снимаем разбираем Фото в бортжурнале Renault Scenic IIДальше снимаем разбираем

Все как написано, но хотел бы от себя добавить несколько немаловажных, на мой взгляд, нюансов:
— при постановке задних амортизаторов вопреки отчету мне все же удобнее было сначала одеть нижнюю опору аморта, а потом верхнюю в багажнике
— так как я менял еще и задние пружины, то желателен помощник. У меня шурин на колесо давил пока я под машиной лазил. Это помогло снять и поставить пружины
— а еще у меня не было тисков и помощник тут тоже просто необходим. Без него вы новые передние стойки не соберете. Я бы не смог.
— для закручивания передних амо в опоры необходим накидной изогнутый ключ на 18, а у меня были только головки. Крутил гайку опоры разводным ключом, который еле влез в опору, а еще надо одновременно шестигранником держать сам шток амортизаторы, чтоб не прокручивался (тоже самое и со стойками стабилизитора) На следующий день докрутил гайки накидным изогнутым ключом на 19 — он отлично держит гайку на 18.

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIнакидной на 19 нужен вот такой! Еще лучше на 18

Еще надо много WDшки, а то ясно стало, что никогда никто ничего нигде не менял.

На переднюю стороны ушло времени с обеда и до вечера. Так как делал все в первый раз и опыта не было вообще. Пару косяков тоже скорости не прибавило

Первый косяк: при откручивании сломался нижний болт крепления левой стойки. Хотя все зачищал щеткой и брызгал WD. Хорошо, что у моего тестя руки из нужного места и много инструмента на даче. Пока я перешел на правую стойку, он наточил грани на оставшийся кусок болта, чтоб попытаться его выкрутить ключом в другую сторону. Не получилось. Потом срезали нижнюю опору стойки, чтоб ее все таки вытащить. Потом нагрели остаток болта газорезкой и опять попробовали. Снова промах. Затем уже наварили на торчащий кусок болта гайку, снова нагрели и смогли, наконец, вытащить его. ФУУУФ! Все из-за моего везения. Не будь на даче инструмента и тестя, стоял бы я с разобранной машиной, как старуха у разбитого корыта)))

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIЗлополучный болт — мать его за ногу!

Второй косяк случился когда при закручивании верхней опоры слизало резьбу одного из трех болтов. Хотя большую силу не прикладывали. Крутили как обычно. Пришлось снизу наворачивать гайку. Тоже повозился.

К вечеру все, наконец-то, собрал, посмотрел, машина реально стала выше. Да здравствует российский клиренс!

Ну и третий косяк обнаружился при первом же тестовом проезде: послышалось клацанье из правой стойки на кочках — ну твою жешь мать! Сил моих уже не было разбираться, поэтому поехал домой так. Разбор полетов оставил на след. день.

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIНовая стойка на месте

Приехав на след. день менять задние стойки, разобрался с причиной клацанья — оказалось, что неудобным разводным ключом не докрутили шток аммо в опору, вот он и клацал. Пошарив в инструментах, примерил накидной на 19. Подошел, о чем и писал выше. Надо было сразу примерить, а не мучиться с разводным. Закрутил до одури!

Кстати, если вы опоры ни разу не меняли я бы рекомендовал заменить, так сказать, для себя. Я не стал заказывать отдельно подшипник и опору, взял комплект. По факту старая опора еще бы послужила, а вот подшипник никуда не годился. Заменил сразу все и спокоен.

С задними проблем вообще не возникло. Все пучком.

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIНовые амо и пружина на месте

ИТОГО: для увеличения клиренса
— по переду мы имеем новый амортизатор с более высоким креплением чашки пружины, за счет этого и подъем, пружина старая, живая
— по заду новый амм. для российских дорог и усиленные на пол витка новые пружины ( высота их не изменилась)

Хорошо стало или нет судите по фото

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIПеред: было — стало Фото в бортжурнале Renault Scenic IIЗад: было — стало

Спасибо за внимание. Поднимайте дорожный просвет!

Обновление: к сожалению не подумал измерять дорожный просвет до замены, а вот после замены, небольшой просадки амортизаторов и двух тысяч километров эксплуатации ситуация такова. К сожалению нахожусь сейчас в деревне и с ровными асфальтными площадками тут туго, так что двор условно принят за равную поверхность)

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIПросвет по переднему колесу Фото в бортжурнале Renault Scenic IIПросвет по заднему колесу

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *