Сколько болтов клапанной крышки лачетти
Перейти к содержимому

Сколько болтов клапанной крышки лачетти

  • автор:

Замена прокладки клапанной крышки или лечение хронических заболеваний

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Что понадобилось:

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

По идее разбирать всегда легче чем собирать и весьма лестно, когда после сборки не остается ничего лишнего!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DРезиновая бабышка

Открутил я эту крышку, очистил от предыдущего герметика. Всё обезжирил.
А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек (т.е поверхность прокладки плоская) В моём случае к прокладке прилагались эти бабышки, которые я перед установкой вклеил сразу на место! Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту.
Далее бежим за чуваком, который судорожно курит у гаража и уже начинает от безделья "тюнинговать" свою машину! Главное чтоб он за время бездействия не прое…ал динамометрический ключ.
Затягиваем болты кл. крышки с усилием 10Н.м. От радости кричим матерный бред и оставляем машину на сутки не заводя!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Так как прокладка на следующий день, после заводки, не дала явной течи, то быстренько меняем блок розжига чуваку на папелатсе и выпиваем пиво, но это уже совсем другая тема!
Пусть данные методы не устранять проблему на 100%, но должны продлить срок службы прокладке!
Попутно с заменой прокладки рекомендуется заменить клапан PCV, а так же протянуть технологические отверстия (шестигранник кажется на 22) через которые может убегать антифриз!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DПолезная штуа для наших крышек порядок закручивания Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.8 T18SED

2 года назад я стал обладателем Chevrolet Lacetti. На тот момент я мало чего соображал в машинах и это был мой первый автомобиль для вождения. За это время я многое в нем сделал, даже узнал, как проходит замена прокладки клапанной крышки на Лачетти 1.8. Я давно уже хотел начать эту рубрику, но никак не доходили руки, поломок достаточно много было, о которых я практически не находил информации, либо искал ее очень долго. Да и вообще, не вся информация сходится с той, что я находил в интернете.

В сети можно найти огромное количество статей по этой процедуре, НО. Вы нигде практически не найдете мануалов по двигателю T18SED. Да, это особенность, которую, если вы не автолюбитель и не разбираетесь в авто, узнаете спустя долгое время читая инфу и проявляя смекалку. Я определил это спустя год по крышке двигателя.

Выявление проблемы

Предысторию мы прошли, теперь перейдем к делу. На момент покупки у меня не было выявлено явных проблем, никакой течи нигде не было. Спустя полгода мне не понравилась работа двигателя и я заглянул под капот и случайным образом увидел масляную поверхность. Весь мотор был в масле, это не может радовать. Приговор был – прокладка клапанной крышки, также у меня подтекал двигатель снизу, поэтому было решено на сто заменить прокладку и перепаковать дно. Вот такая красота была под капотом.

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти 1.8

Первая замена

Рассказывать о том, что сервис-мэн делал мне эту процедуру полдня и на следующий день я увидел открученный болт после его работы я не буду, скажу лишь то, что прокладка у меня проходила буквально 300 км . Сразу через несколько дней двигатель снова в потеках. Возможно, это старое масло при нагревании снова блестит, поэтому через несколько месяцев я помыл двигатель и через несколько дней он снова в масле.

Менять снова я ее не стал, потому что это было бредом, только поставил новое и снова менять? Везде пишут, что это болячка Лачетти, но не через пару дней же? Все пишут о каких-то 5000 км , чего? У меня и 500 км не проходит. Ну, да ладно, я забил. Кстати, еще товарищ, который болты недозакрутил дал умозаключение, что течет из под ГОЛОВЫ! На фото видно, что самая темная часть, где-то в том районе. По факту — никаких потеков там нет, прочитаете дальше. Но, по сути я мог попасть на работу в 7 тыс. руб. за полную разборку двигателя и шлифовку ГБЦ, просто потому что этот Вася уверен, что течь оттуда. Поехал на другое СТО — там мне сказали, что тут все неоднозначно, нужно помыть, обезжирить и поездить еще 5 тыс. км и наблюдать. Вот — это уже другой разговор! Я думаю, все автолюбители ненавидят СТО из-за таких вот спецов.

Вторая замена

Проездив еще полгода меня снова эта тема начала напрягать, я снова купил прокладку и поехал на другое СТО. Парень поменял все и все класс! Через пару дней у меня снова течь! Да вы издеваетесь? Ну как так? На DRIVE пишут о том, что у них по 40 тыс. км после их работы не течет, а другие жалуются, что после 5 тыс. км течет, а у меня буквально на следующий день, ну так же не должно быть?! И на всех СТО твердят – да это их болячка!

Ребята, если вам на СТО такое говорят – шлите их куда подальше! В общем, в этот раз я помыл двигатель и уже не стал на это все забивать, потому что достало, доверять больше СТО-шникам я не стал и решил разобраться во всем сам. Начитавшись, вооружился прокладкой, колечками, ключом и герметиком. Все это обошлось мне безумно дорого. За эту сумму я мог бы менять на СТО прокладку раз 5-10 наверное. Но! Оно того стоило. Один ключ динамометрический стоил порядка 2000руб. , герметик, который мне не понадобился 500р. , и прокладку в этот раз взял дорогую, колечки пришлось поискать по городу.

Как заменить прокладку клапанной крышки

Детальный процесс я уже описывать не буду, потому как прошел уже год с того момента, но думаю для всех информация актуальна. Я опишу основные моменты. Что было приобретено:

— прокладка Victor Reinz( 900р. )

— колечки клапанной крышки( 300р. )

— герметик Victor Reinz( 500р. )

— динамометрический ключ Intertool ( 1500руб. +доставка)

Сумма не хилая, для замены обычной прокладки, но когда она течет через день, другого просто решения и не могло быть.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.8 T18SED

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.8 T18SED

Везде абсолютно во всех своих мануалах автолюбители описывают замену с герметиком. Но у меня друг спросил – а зачем там герметик, если у тебя пластиковая крышка? Все прошлые «мастера своего дела» на СТО ставили прокладку на герметик, поэтому уже после покупки было решено герметик НЕ использовать! Потому как по логике он нарушает целостность прокладки и с завода он не предусматривается там, это уже самоделы придумали его туда добавлять при укладке. Я таким самоделием решил не заниматься и сделать все по правилам, в любом случае ключ есть, менять уже смогу сам(подумал я).

При замене происходят банальные шаги – откручиваем болты, снимаем крышку, чистим ее, вынимаем прикипевшие колечки из пазов, точнее, то, что от них осталось. Чистим прилегающую поверхность на двигателе, от прошлых спецов, которые промазали все герметиком и устанавливаем в обратном порядке. Сложным моментом может быть установка крышки без герметика, обычно ее немного мажут, чтобы она не выпадала из пластиковых пазов, но отличие Victor Reinz от «дешманской» в том, что у нее есть бобышки, которые позволяют плотно входить в паз и удерживаться в нем.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: причины неисправности, пошаговая инструкция по замене и моменту затяжки, необходимые инструменты и материалы

Ресурс прокладки клапанной крышки на Шевроле Лачетти, как правило, едва достигает 15–20 тысяч.

Утечка масла может произойти в результате перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, и в основном масло вытекает из-под крышки и проникает в свечи зажигания просто из-за потери эластичности прокладки и потери ее свойств с герметиком.

Крышка клапанов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti со старой задубевой заглушкой

Утечка масла происходит в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых признаках масляных следов, а тем более появления масла в свечных колодцах нужно не тянуть, а как можно быстрее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

На рынке предлагается около десятка прокладок для крышки двигателей Lachetti, они идентичны для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.

Оригинальная прокладка GM имеет артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит около 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене 180-200 руб. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Цена ее примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ничем не хуже заводской. Дешевые аналоги покупать не рекомендуется, так как они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счету клапанная крышка в любом двигателе просто не должна допускать разбрызгивания масла при работающем двигателе, потому что в большинстве случаев она не воспринимает нагрузку от внутреннего давления. Точнее, вы не должны его получать.

Картерные газы

На самом деле причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

В Шевроле Лачетти отвечает за циркуляцию картерных газов, в том числе и за клапан вентиляции картерных газов. Если он забьется, давление под крышкой увеличится, газы начнут выдавливать масло, и первым слабым звеном на их пути будет прокладка. В данном случае прокладка, какой бы качественной она ни была, пяти тысяч километров не выдержала. Следовательно, если заметим течь масла из крышки клапанов Лачетти, стоит открутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным очистителем карбюратора.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.4: инструкция

  1. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите картер вентиляции. Отключите фишку датчика положения распредвалов.
  2. Особое место себе сдвинув радио с крышкой шланга.

отсоединяем провода и фишки

  1. Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки.
  2. Снимите клапанную крышку.

отсоединяем клапанную крышку

  1. Освободите от старой доли ее продачное место, обезжирьте.
  2. Снимите прокладку с крышки и выполните полную очистку этой детали. В качестве чистящего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1:1).
  3. Вырежьте прорезь, куда будет вставлена ​​прокладка. Нанесите герметик на углы этого зазора, затем установите прокладку.
  4. Нанесите герметик на углы седла и установите клапанную крышку на место.

установка прокладок

  1. Осуществите умеренную (в 3 захода) затяжку ее пежежных болтов, зачажие с медренды и разходяс к краям.
  2. Верните все осмотренные и сдвинутые в п. 1 и 2 элементы в обратном порядке.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Основной объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1,4 и 1,6 литра. Особое внимание обращают на его целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. При наличии течи или деформации контура необходимо заменить прокладку клапанной крышки Лачетти. Нанесение герметика, при установке старой прокладки, для герметизации не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено гораздо больше, чем при простой замене прокладки.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцевой ключ 10 мм
  • плоскогубцы либо отвертка
  • лучше динамометрический ключ. Если нет, то можно и без него
  • Собственно, сама накладка.
  • Герметик. Многие люди с «пеной у рта» оправдывают тем, что нельзя использовать силикон, так как можно «отравить» кислородный датчик. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому покупайте тот, на тюбике которого написано: «Безопасно для кислородных датчиков». Или можно найти по запаху мерметика – не доставлены программы ароматного вкуса, а в эталоне – не добыть никак аромата обочным! Обычно производители автогерметиков фактически больше не создают небезопасные силиконы для датчиков. Если боитесь использовать силиконовые герметики, то берите любые другие. Но свой выбор я остановил все-таки на силиконовых герметиках — у них масса преимуществ перед другими, начиная от лучшей адгезии и долговечности и заканчивая высочайшей степенью эластичности, что позволяет использовать его и на подвижных конструкциях, не снижая качество герметизации швов. Также читайте аннотацию, чтобы после замерзания герметик выдерживал самую высокую температуру.
  • уплотнительные кольца для болтов – 15 шт. 8-ми кл. Двигатели 1,4-1,6 (к7м и к7j) устанавливались не только на логан но и на сандеро, символ, канго, так что требуется снятие впускного коллектора или замена прокладки этого коллектора. Вы можете использовать грузовики КАМАЗ, белоснежные из силикона. Я нашел красные силиконовые кольца Даже не знаю от чего они, но стойт в разы черешение униклых.
  • пару болтов лучше купить на запас, чтобы не бегать лишний раз в магазин, ведь они вообще не ломаются легко!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Процесс замены

Для замены прокладки потребуются следующие инструменты: замены-прокладки-клапанной-крышки-двигателя-лачетти_01.jpg

  • Концевой ключ на 10 мм.
  • Крестовая отвертка или плоская отвертка для снятия хомутов.
  • Новая прокладка.
  • Герметик. Чтобы избежать дополнительных проблем, лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Кольца уплотнительные под болты — 15 шт.
  • Моющее средство для клапанной крышки.

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие именно кольца вам необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, каталожный номер колеса 96353007. Если год выпуска после 2012, номер колеса будет 25185121. Это необходимо знать, так как кольца не взаимозаменяемы.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, подтеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование, покрытые отвратительным слоем масла и пыли… Эта картина знакома многим владельцам Chevrolet Lacetti. Прокладка клапанной крышки может быть причиной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже.

Причин течи масла много, но основная из них – неправильная установка прокладки. Написание от того, используем герметик, или не используем, технология установки всех деталей с большой ровной поверхностью в принципе одинакова. Очень важно соблюдать ряд моментов. Любой опытный автомобилист скажет, что для того, чтобы масло не вытекало из-под крышки, необходимо:

  1. Тщательно очистите контактные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непроимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, специальным шаблоном или уровнем.
    Покрытие должно быть идеально ровным
  3. Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых двигателях Лачетти может получить деформацию из-за перегрева или других причин, механических повреждений и тому подобного. Очень важно проверить ровность крышки.
  4. Шекма затяжек болтов клапанной крышки Lachetti должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стенах гаража, но ногамеронность нежной книги — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.
  5. Момент затяжки болтов имеет большое значение. Для крышек Шевроле Лачетти 1.8 л он собачит максиму 10 Н·м. Затем зажимать крышку желательно в две-три препечати, постепенно доводя усилие нажима до максимального значения 10 Н·м.
  6. Болты крепления крышки (каталожный номер GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свои свойства, поэтому вытягиваются. При демонтаже клапанной крышки крайне желательно установить новые болты. Стоит не так дорого, болтиков всего десять с половиной, но со старой растянутой резьбой от беды не избавишься.
  7. Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить формы GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Намного лучше себя показали силиконовые уплотнительные кольца КамАЗ. Они и череже, и есть в наличии у животных СЭЛПО или на автобазе.
  8. Герметик. Не каждый герметик подходит для клапанной крышки Lachetti. Дело в том, что многие из них обязательно включают уксус. При чем тут уксус? Очень часто его пары попадают в первую осигной газовер и медленно, но уверенно ибивают его. Для этого часы нам подоидут герметики с пометкой на этиктек SensorSave: Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.
  9. Новый герметик. Кроме того, необходимо уметь пользоваться герметиком. Недостаточно считывания по применению.

Кажется, этого достаточно, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или, в конце концов, доверить эту работу ручному автолюбителю.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходных материалов очень важно обращать внимание на качество прокладок и герметиков, если мы их используем. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или форсунок подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать обезжириватель для краски.

Частично мы уже разобрались с артикулами и названиями материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось собрать все это вместе:

  1. Стандартный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для очистки карбюраторов или форсунок.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Та самая подушка. Это может быть как оригинальный GM 965 14 596 для двигателя 1,8 л, так и GM 963 53 002 для двигателей 1,6 и 1,4 л. Аналоги на рынке – VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), PartsMall 963 53 002 и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты клапанной крышки GM 94 500 909.

Подготовка к замене прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6

Его выбор важен в процедуре замены прокладки клапанной крышки, так как от этого зависит, как долго вы больше не будете трогать этот процесс. Производитель и механики в официальных салонах Шевроле рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с каталожным номером gm-96353002. Его цена не настолько высока, чтобы заменить его какими-либо аналогами, качество которых зачастую ниже.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, подтеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование, покрытые отвратительным слоем масла и пыли… Эта картина знакома многим владельцам Chevrolet Lacetti. Прокладка клапанной крышки может быть причиной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Правильно и точно установленная прокладка никогда не даст утечку масла

Причин течи масла много, но основная из них – неправильная установка прокладки. Написание от того, используем герметик, или не используем, технология установки всех деталей с большой ровной поверхностью в принципе одинакова. Очень важно соблюдать ряд моментов. Любой опытный автомобилист скажет, что для того, чтобы масло не вытекало из-под крышки, необходимо:

  1. Тщательно очистите контактные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непроимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, специальным шаблоном или уровнем.

Любой меретик не измеряется от всей чедрой души, а в виде тонкой пленки. Эстетика здесь играет последнюю роль — излишки герметика сначала попадают в головку блока, а затем в систему смазки, забивая каналы, а во-вторых, сгустки неровно нанесенного материала не дают человекоподобной прокладке сесть, как в канавках блока на самой клапанной крышке, так и на запорной плоскости головки блока.

Кажется, этого достаточно, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или, в конце концов, доверить эту работу ручному автолюбителю.

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

После первых 120 000 км пробега автовладельцы начинают замечать, что двигатель Лачетти начинает кушать масло. Это не всегда связано с тем, что надо капиталить двигатель. Чаще всего двигатель просто потеет из-под прокладок клапанной крышки Лачетти.

Если вода в двигателе незначительна, это может занять некоторое время, но заглядывать под капот придется чаще. Если течи масла значительны, значит, пора обслуживать вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура очень проста. Поговорим подробнее.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая распространенная проблема – потеря свойств колодок. То есть он просто ломается и начинает трескаться, в результате чего масло течет по двигателю.

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы в сервисном центре. Потому что перегрев двигателя приводит к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Основной объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1,4 и 1,6 литра.

Особое внимание обращают на его целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. При наличии течи или деформации контура необходимо заменить прокладку клапанной крышки Лачетти.

Нанесение герметика, при установке старой прокладки, для герметизации не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено гораздо больше, чем при простой замене прокладки.

Если после диагностики мы пришли к выводу, что необходимо заменить прокладку клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Необходимые инструменты при замене прокладки клапанной крышки:

  1. Торцевой ключ на 10 мм;
  2. Плоскогубцы и ветрка;
  3. Желательно также емить динамометрический ключ;
  4. Герметик;
  5. Ну и наконец подушка.
  6. Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные кольца на них.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать?

Если вы любитель оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Lachetta с двигателями 1,4 и 1,6 л — GM 96353002.

Если вы сторонник качественного неоригинала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку Victor Reinz с артикулом 155345601.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена и момент затяжки

прокладка клапанной крышки Лаетти

Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Поверхность свечей загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение с электродов частично «стекает» на корпус. Эффективность системы зажигания падает.

Chevrolet Lacetti Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов

Операции по выявлению неисправного гидротолкателя выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

…отверткой нажимаем на него, стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при этом соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на него).

При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.

Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).

Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала.

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.

Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров. При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.

Снимаем сальник с шейки вала.

Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.

Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.

Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично. Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.

Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров

Маркировка крышки № 1.

Маркировка крышек № 6 (на фото слева) и № 9 подшипников распределительного вала.

Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений). Запрессовываем сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности.

После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.

Как правильно делать первую затяжку болтов ГБЦ (динамометрическим ключом)

У разных двигателей, разные гбц, разные ее крепления, разные болты, разные моменты затяжки. ГБЦ обычно затягивают в два — четыре приема. Например 1-й прием – затягиваем болты моментом 20 Н. м Далее 2-й прием например 70 Н. м 3-й прием — доворот на 90 град. 4-й прием — и еще раз на 90 град. А последовательность затяжки, и момент затяжки тебе конечно лучше смотреть в книге к твоему авто.

пробовал с этим хитрым ключом нифига не получается ..вот схема .берёш головку с воротком на вороток трубу на трубу прекрепляеш зеркало, тянеш и смотриш как морда покраснела заканчиваеш протяжку

ТОварищ Людоед абсолютно прав. А если учесть, что ты свои параметры затяжки знаешь — так и флаг тебе в руки. Только один совет — ключ динамометрический китайский не бери, врут они безбожно.

Выставляешь на ключе 60Нм. Закручиваешь все болты рукой без воротка до упора в корпус головки. Затем плавно затягиваешь ключем по порядку до шелчка. После берешь вороток по-длиньше и доворачиваешь (опять по порядку) на 33град каждый болт. Потом опять заново доворачиваешь, но на 5град. Болты лучше взять новые, старые могут быть вытянуты.

Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Приступим к замене самой прокладки. Для начала снимаем высоковольтные провода,

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

снимаем фишку датчика расположения распредвала

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

и убираем шланги, которые идут на ГУР и подогрев дросселя в сторону, чтобы не мешались

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Теперь отворачиваем головкой на “10” -15 болтов крепления и снимаем клапанную крышку.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Когда крышку сняли, нужно очистить посадочные места от старого герметика, грязи, масла и обезжирить её. Также необходимо почистить и саму клапанную крышку от грязи и нагара.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Чтобы очистить клапанную крышку от нагара можно использовать смесь керосина и ацетона.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Смешать их нужно один к одному. Получается “адская” смесь, хорошо очищающая жирную окись. Цена такой смеси получается довольно дешевая, но эффективная. Когда клапанная крышка очищена от грязи и излишек старого герметика, нужно обезжирить пазы в которые встает сама прокладка.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Перед установкой прокладки на клапанную крышку, не забудьте нанести герметик в угловые места, чтобы исключить просачивание масла в процессе эксплуатации в этих местах. Также наносим герметик и на эти места.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Теперь клапанную крышку можно устанавливать на головку. Наживляем болты. Протяжку необходимо осуществлять от середины, расходясь к краям.

Протяжку болтов необходимо осуществлять в три захода. Особо тянуть болты не нужно, так как их можно сорвать. После того, как все болты протянуты, устанавливаем броне провода на место, подсоединяем вентиляцию картера и возвращаем фишку датчика положения коленвала на место.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны.

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

  1. Немедленная деформация резьбы. Из-за слишком большого прилагаемого усилия происходит деформация и срыв резьбы на детали. Болт или гайка не подлежит дальнейшей эксплуатации, кроме того, возникнут определённые сложности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, придётся воспользоваться дрелью или пилой по металлу, чтобы срезать гайку.
  2. Повреждение металла, скрытое от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, однако из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформация, нарушения кристаллической решётки металла. Такой случай особенно опасен, так незаметен сразу, но через какое-то время трещина болта может привести к печальным последствиям.

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло.

Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки.

Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

  1. Тщательно очистить привалочные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Крышка должна быть идеально ровной

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

На герметике должна стоять надпись Sensor Save

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  1. Штатный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.


Прокладка GM 965 14 596
А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Лачетти 1 6

В каждом семействе автомобилей есть «фирменные болячки», Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti). это периодическая утечка масла на блоке цилиндров и вызванная его сжиганием определенного запаха.

Причина заключается в плохой качественной резиновой прокладке клапана, которая деформируется очень быстро и перестает справляться с функциями, возложенными на нее, поэтому каждый владелец этого автомобиля должен знать, как заменяется облицовка крышки клапана Chevrolet Lachetti.

Главная Информация

Производитель рекомендует менять прокладку крышки клапана в Chevrolet Lacetti каждые 80 тыс. Км. пробег, но на практике эта процедура должна выполняться гораздо чаще. В этом нет ничего сложного, порядок действий для разных двигателей почти идентичен и не представляет ничего сложного, если вы заранее зарезервируете необходимый инструмент:

  • ключ автомобиля и головка на 10;
  • алкоголь;
  • шлицевая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • 2 храповых механизма: стандартный и с динамометром;
  • герметик.

Замена прокладок крышки клапана Lacetti 1.4: Инструкция

  1. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отсоедините положение кулачка датчика положения распределительного вала.
  2. Освободите себя, сдвинув шланги возле крышки.
  3. С 10 головкой отвинтите 15 болтов, крепящих крышку клапана.
  4. Снимите крышку клапана.

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти F16D3 How to replace valve cover gasket GM F16D3

Chevrole Lacetti

.
Замена прокладки клапанной крышки
Шевроле
Лачетти
. Мысль задним числом. Перед снятием клапанной

Течет прокладка клапанной крышки

Что делать и чего не делать, если течет прокладка клапанной крышки

  1. Отпустите старый герметик со своего места, обезжирьте его.
  2. Снимите прокладку с крышки и тщательно очистите ее. В качестве моющего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1: 1).
  3. Обезжирьте канавку, в которую будет вставлена ​​прокладка. Нанесите герметик на углы этой канавки, затем установите прокладку.
  4. Нанесите герметик на углы сиденья и установите его на место.
  5. Проведите умеренное (в 3 набора) затяжку его крепежных болтов, начиная с середины и распространяясь по краям.
  6. Верните все демонтированные и сдвинутые элементы на шагах 1 и 2 в обратном порядке.

Замена прокладки крышки клапана Lacetti 1.6: инструкция

  1. Снять защиту двигателя. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отсоедините положение кулачка датчика положения распределительного вала.
  2. Отвинтите болты крепления крышки клапана и снимите его.
  3. Удалите все крышки из силиконового кольца. Они недолговечны, поэтому лучше заменить оригинальные, а не оригинальные клапанные кольца КамАЗа. Они имеют одинаковый размер, но порой более надежный.
  4. Снимите прокладку. Промойте и очистите всю крышку клапана.
  5. Очистите старый герметик со своего сиденья на двигателе.
  6. Вставьте новую прокладку в крышку клапана. Обратите особое внимание на края обложки, возможно, в них прокладка должна быть слегка нажата.
  7. На сиденье установите полукольцы и нанесите герметик.
  8. Верните крышку на место и затяните болты крепления с помощью динамометрического ключа (сила. 10 Н м) в соответствии с схемой, приведенной в руководстве по этой модели.
  9. Подключите удаленные провода в обратном порядке.
  10. Подождите, пока герметик полностью высохнет, только после этого ремонта можно считать завершенным.

Последовательность действий и рекомендации

Рекомендуется совершать операцию осторожно, а также не перетягивать болты, поскольку они легко ломаются. Если же вы затянули большую часть болтов и потом сломали — придётся выкручивать все болты, удалять сломавшийся и заново всё вкручивать.

  1. Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
  2. С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.

Снимаем декоративную накладку двигателя. Послабляем хомут и снимаем шланг справ и две трубки слева.

  • Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.
  • После этого требуется отключить колодку кабелей от датчика положение распределительных валов.
  • Провода, что идут к свечам также отсоединяем.
  • Снимаем корпус фильтра воздуха и верхний кожух ГРМ.

Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Инструменты для контроля момента затяжки

Основным инструментом контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется гаечный ключ, в который встроен динамометр (прибор для измерения момента силы). Существуют следующие виды устройств:

    Индикаторный — при затягивании отображает прилагаемую силу в цифровом виде или с помощью стрелки. Погрешность — 6–8%.


Индикаторный динамометрический ключ недорог, но обладает самой большой погрешностью


Цифровой динамометрический ключ — самый точный


Предельный (щелчковый) динамометрический ключ отличается удобством в использовании

Для непрофессионального использования или небольшого автосервиса подойдут индикаторный или предельный ключ, как самые доступные. Цифровой будет востребован в крупном автосервисе.

Как выбрать усилие, чтобы затянуть соединение правильно

При работе с ключом предельного вида для того, чтобы достичь необходимого момента, следует:

  1. Перед началом затяжки подобрать необходимое усилие при закручивании, например, 50 Нм. Усилие выставляется на основной шкале устройства, но не 50, а 48 Нм.
  2. На вспомогательной шкале выставляется усилие в 2 Нм, что в сумме даст нам требуем 50 Нм.
  3. Используя торцевую головку необходимого размера, затягиваем гайку. При достижении усилия в 50 Нм раздастся щелчок и затягивание прекратится.

Контроль за усилием при работе с ключом индикаторного типа осуществляется визуально.

Помимо динамометрического ключа, в продаже можно найти динамометрические отвёртки и шуруповёрты, работают они по такому же принципу. При выборе динамометрического ключа помните, что нужный вам момент затяжки должен быть на 25% меньше максимально допустимого для ключа. Используя ключ «на пределе», вы довольно быстро выведите его из строя. И также обязательно изучите инструкцию по его использованию.

Ну а проверить правильность затяжки соединения можно угломером.

Порядок работы с самодельным динамометрическим ключом

Как правило, динамометрический ключ — довольно дорогой инструмент. Его покупка вряд ли будет оправдана для частного использования. Однако простейшее приспособление несложно изготовить самому. Для этого понадобятся:

  • обычные пружинные весы с крючком и круглой шкалой, позволяющие взвесить до 20 кг (так называемый безмен);
  • отрезок довольно толстой трубы (2,5 см) длиною около полуметра.

Закрепив на конце трубы крючок весов, вставляем в другой конец гаечный ключ и тянем за весы, закручивая гайку. При этом для создания момента в 10 Нм потребуется приложить усилие в 2 кг. По этой схеме можно заранее посчитать, какое усилие в килограммах вам потребуется приложить для затягивания.

Безусловно, самодельный ключ будет иметь довольно большую погрешность, но это всё же лучше, чем ничего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *