Замена сцепления 330нм
Коллеги всем привет!Родное сцепление поставленное с завода отходило 146 000км, Но проблемы начались где то на 100 000км.Сначало на 2 передачи было дребезжание затем на 3 и начало усиливаться.За это врнмя перебрал 2 раза КПП .звук не уходил.Мастера коробочники говорили, да это валы износились, меняй их.Ну не могут валы износиться за такой пробег, тем более есть у товарищей Газели с большим пробегом до 500 000км и все ок с валами.Ну думаю надо снимать сцепление . Разобрал, да диск под замену, пружины болтаются, демпфер в свободном полете по отношению к диску .
такой диск стоял и такая корзина
.Выбор сцепления на 330нм не велик .Или САКС или СТАРКО.По саксу ценник обЪявляли и 22000р и 15000р и все божились что это оригинал.Решил поменять только диск.Нашел в магазине сакс за 4100р, сравнил со своим который стоял, один в один все буковки, цифирки, стиль написания .Ну вот оно счастье оригинал и не дорого.
Диск который купил
. Проехал на нем где то 12000км и опять та же песня.Начал искать оригинал .Кто говорит оригинал продается только по отдельности, кто только в Газовской упаковке, к в Саковской.Плюнул на все и купил СТАРКО с кевларовыми накладками усилинное стоимость 9300р
Диск Диск Размер Все сделано аккуратно не чего не болтаеться Клеймо Наверное артикул
.Так вот снял сцепление и охринел .Диск якобы оригинал САКС который покупал в магазине развалился в хлам.При пробеге 17000км пружины болтались, дмпфер вообще сместился в сторону.Накладки прижимались только на 50 процентов по внешнему диаметру, что к корзине, что к маховику
Такой прижим
,Хотя родной диск брал всей плоскостью.Первые впечатления-по мякгости различий не ощутил, трогается плавно, единственное отличие сцепление берет ближе к верху, на саксе было в середине Как поведет себя Старко напишу в процессе эксплуатации
Сколько ходит сцепление газель некст дизель
Коммерческая техника группы ГАЗ стала неотъемлемой частью российских городов. Хорошо это или плохо, пусть разбираются урбанисты, а мы подготовили вам выборку из востребованных сцеплений на автомобиль ГАЗель.
Сцепления на коммерческую технику — это важнейший расходник. Необходимо постоянно обращать внимание на то, сколько осталось ресурса у деталей.
Сам комплект сцепления состоит из трех основных элементов:
- Выжимной подшипник с муфтой;
- Нажимной диск сцепления (он же корзина);
- Диск ведомый (или просто диск сцепления).
Многие водители ошибочно полагают, что из строя выходит только ведомый диск сцепления. При этом ведомые диски действительно часто становятся неисправны раньше остального комплекта, обычно из-за ошибок в эксплуатации автомобиля или качества самого диска.
Необходимо понимать, что производители запчастей закладывают примерно одинаковый ресурс в весь комплект сцепления. Следовательно, если у вас небольшая компания-перевозчик или крупное АТП, то менять желательно весь комплект сцепления целиком. Каждая замена запчастей требует привлечения специалиста и простоя машины на время ремонтных работ, а простой техники не приносит прибыли. К тому же, нужных деталей может просто не оказаться поблизости, и время простоя увеличивается.
Некачественные сцепления для коммерческого транспорта – это ловушка изначально низкой цены, которая в долгосрочной перспективе всегда стоит дороже.
В данном примере мы не посчитали количество брака у ноунеймовых производителей и возможные внезапные поломки.
Ниже представлены комплекты сцепления SACHS, на ГАЗель (Некст, Бизнес, Соболь), а также модификаций:
Пройдя по ссылкам, можно посмотреть на оптовые цены сцеплений SACHS.
Но что сделать, если взять оригинальные сцепления не получается? Тут можно порекомендовать итальянские E.Sassone на ГАЗель NEXT и Бизнес:
- 8221 корзина сцепления;
- Ведомые диски 6222ST или 9280ST ;
- 7029 выжимной подшипник с муфтой.
Итальянские E.Sassone тоже имеют хорошую ходимость и высокое качество. При этом цена на данные запчасти ниже.
Извините за дилетантский вопрос но сколько в среднем ходит сцепление дело в том что менял сцепление год назад за это время проехал где то около 18000 км и сейчас оно реально буксует, недоумеваю может ли так быстро навернуться. понимаю что с дуру можно и. но ездил в принципе аккуратно буксовал за эту зиму раза два три.
Сейчас сцепление буксует, паленным не пахнет. Сегодня после поездки на дачу по бездорожью обнаружил уже дома что потек шланг высокого давления ГУРа и почти весь дикстрон вылетел, в связи с чем закралась мысль что может каким то волшебным образом это он попадает на диск сцепления и из за этого буксует. Честно говоря не обращал внимание когда стал травить ГУР. Завтра естественно восстановлю шланг.
У кого какие будут мысли.
Спасибо.
PS да вот еще забыл 31105, движок 406 (инжектор)
Вот и не понятно .
мне кто то говорил что долго на волге сцепление не ходит но не каждые же 20тыр менять.
по разному.
у кого то несколько тысяч и- привет. а ктото десятки тысяч наматывает .
есть исключения , когда больше 100 000 км. выхаживает, но это не часто.
много от чего зависит.
от изначального качества , от манеры езды, от условий эксплуатации.
я например сегодня третий комплект поставил за 20 000км. первый сменил на 3000, второй сейчас. первый был родной, второй валео. сегодня воткнул хола. валео на вид как новое, ему ещё ходить и ходить, жаль снимать было. но вибрация шла на горячем сильная. может и не само сцепление конечно виновато. может было достаточно просто ведомый диск сменить. посмотрим.
в среднем комплект должен выхаживать тысяч от 60 до 80 . имхо.
но вибрация шла на горячем сильная. может и не само сцепление конечно виновато. может было достаточно просто ведомый диск сменить.
У меня была такая же история в свое время. После замены сцепления оно прошло где-то тысяч 15, после чего стало буксовать. Движок, правда, был 402-й. И еще: мне не очень понравилось, как мне его ставили (первое время было затруднено включение передач, пришлось доливать жидкость в расширительный бачок системы сцепления и т.д.) Отсюда вопрос: могут ли при установке сцепления делаться какие-то ошибки, которые ведут к снижению его ресурса?
xxil,
пока да. но я в пробках не стоял. так, дал километров 10 для пробы. нормально. всё чётко и плавно. педалька чуть потяжелее чем на валео, но тоже мягко.
могут.
могут залапать жирными перчатками и диски и маховик . могут при установке погнуть ведомый диск.
еще вот вопрос на сцепление масло как может попасть? Хотя в районе коробки подтеков нет. Блин так не хочется снова попадать на сцепление. Сейчас по чем процесс?
при установке очень сильно смазали шлицы вала кпп.
потёк сальник кпп. очень сильно.
много набили смазки в опорный подшипник перв. вала (тот что в коленвалу)
А как работает эта система, понимаете?
В процессе езды ведомый диск изнашивается, толщина его постепенно уменьшается.
В результате этого уменьшения нажимной диск приближается к маховику.
Лепестки нажимной пружины отдаляются от маховика. Вместе с выжимным подшипником
К выжимному подшипнику прижата вилка. Она одета на сферическую опору.
В другой конец вилки опирается шток связанный с поршнем рабочего цилиндра.
При износе ведомого диска выжимной подшипник постепенно отходит назад (от маховика ) а шток перемещается вперед, вместе с поршнем.
Длина самого цилиндра позволяет отработать весь диапазон износа ведомого диска.
При современном многообразии комплектов сцеплений может измениться первоначальное (исходное) взаимное положение всех деталей сцепления.
И наступит случай, при котором длины хода поршня РЦС может не хватить для компенсации износа ведомого диска.
Проверить просто. Надо не сильно надавить на конец вилки в сторону РЦС. Если возможно перемещение вперед, т.е. шток утапливается в цилиндр,то все в порядке.
Если нет, то надо поставить более короткий шток.
В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.
Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.
Семь бед…
Описать все проблемы коробки или хотя бы их большую часть вряд ли получится, слишком уж много их называют обиженные на этот капризный агрегат владельцы.
Вначале постараюсь хотя бы перечислить наиболее часто упоминаемые:
- затруднённое включение первой передачи для троганья с места;
- затруднённое переключение передач во время движения;
- самопроизвольное выключение передачи;
- треск при переключении;
- посторонние шумы как во время движения,
- … так и на нейтральной передаче;
- подтекание масла через уплотнения.
По сути, эти и многие прочие неисправности можно условно сгруппировать следующим образом:
- вызванные износом и/или разрушением подшипников;
- обусловленные износом и/или поломкой зубьев шестерёнок постоянного зацепления и пятой передачи;
- связанные с износом или поломкой других деталей (наиболее часто синхронизаторов).
А вдобавок к этому хочу заметить, что причины некорректной работы КПП и/или выхода её из строя можно, в свою очередь, различить, как:
- вызванные конструктивными недоработками и качеством комплектующих;
- спровоцированные нарушением регламента обслуживания или условиями эксплуатации автомобиля.
Вернёмся к нашим баранам к конструктивным причинам упомянутых проблем.
При модернизации КПП проблему надёжности подшипников промежуточного вала вполне успешно решили, заменив ранее применявшиеся шариковые на роликовые, способные, при грамотной эксплуатации, выходить до 200 тысяч километров.
Коммерческая техника группы ГАЗ стала неотъемлемой частью российских городов. Хорошо это или плохо, пусть разбираются урбанисты, а мы подготовили вам выборку из востребованных сцеплений на автомобиль ГАЗель.
Сцепления на коммерческую технику — это важнейший расходник. Необходимо постоянно обращать внимание на то, сколько осталось ресурса у деталей.
Сам комплект сцепления состоит из трех основных элементов:
- Выжимной подшипник с муфтой;
- Нажимной диск сцепления (он же корзина);
- Диск ведомый (или просто диск сцепления).
Многие водители ошибочно полагают, что из строя выходит только ведомый диск сцепления. При этом ведомые диски действительно часто становятся неисправны раньше остального комплекта, обычно из-за ошибок в эксплуатации автомобиля или качества самого диска.
Необходимо понимать, что производители запчастей закладывают примерно одинаковый ресурс в весь комплект сцепления. Следовательно, если у вас небольшая компания-перевозчик или крупное АТП, то менять желательно весь комплект сцепления целиком. Каждая замена запчастей требует привлечения специалиста и простоя машины на время ремонтных работ, а простой техники не приносит прибыли. К тому же, нужных деталей может просто не оказаться поблизости, и время простоя увеличивается.
Некачественные сцепления для коммерческого транспорта – это ловушка изначально низкой цены, которая в долгосрочной перспективе всегда стоит дороже.
В данном примере мы не посчитали количество брака у ноунеймовых производителей и возможные внезапные поломки.
Ниже представлены комплекты сцепления SACHS, на ГАЗель (Некст, Бизнес, Соболь), а также модификаций:
Пройдя по ссылкам, можно посмотреть на оптовые цены сцеплений SACHS.
Но что сделать, если взять оригинальные сцепления не получается? Тут можно порекомендовать итальянские E.Sassone на ГАЗель NEXT и Бизнес:
- 8221 корзина сцепления;
- Ведомые диски 6222ST или 9280ST ;
- 7029 выжимной подшипник с муфтой.
Итальянские E.Sassone тоже имеют хорошую ходимость и высокое качество. При этом цена на данные запчасти ниже.
Извините за дилетантский вопрос но сколько в среднем ходит сцепление дело в том что менял сцепление год назад за это время проехал где то около 18000 км и сейчас оно реально буксует, недоумеваю может ли так быстро навернуться. понимаю что с дуру можно и. но ездил в принципе аккуратно буксовал за эту зиму раза два три.
Сейчас сцепление буксует, паленным не пахнет. Сегодня после поездки на дачу по бездорожью обнаружил уже дома что потек шланг высокого давления ГУРа и почти весь дикстрон вылетел, в связи с чем закралась мысль что может каким то волшебным образом это он попадает на диск сцепления и из за этого буксует. Честно говоря не обращал внимание когда стал травить ГУР. Завтра естественно восстановлю шланг.
У кого какие будут мысли.
Спасибо.
PS да вот еще забыл 31105, движок 406 (инжектор)
Вот и не понятно .
мне кто то говорил что долго на волге сцепление не ходит но не каждые же 20тыр менять.
по разному.
у кого то несколько тысяч и- привет. а ктото десятки тысяч наматывает .
есть исключения , когда больше 100 000 км. выхаживает, но это не часто.
много от чего зависит.
от изначального качества , от манеры езды, от условий эксплуатации.
я например сегодня третий комплект поставил за 20 000км. первый сменил на 3000, второй сейчас. первый был родной, второй валео. сегодня воткнул хола. валео на вид как новое, ему ещё ходить и ходить, жаль снимать было. но вибрация шла на горячем сильная. может и не само сцепление конечно виновато. может было достаточно просто ведомый диск сменить. посмотрим.
в среднем комплект должен выхаживать тысяч от 60 до 80 . имхо.
но вибрация шла на горячем сильная. может и не само сцепление конечно виновато. может было достаточно просто ведомый диск сменить.
У меня была такая же история в свое время. После замены сцепления оно прошло где-то тысяч 15, после чего стало буксовать. Движок, правда, был 402-й. И еще: мне не очень понравилось, как мне его ставили (первое время было затруднено включение передач, пришлось доливать жидкость в расширительный бачок системы сцепления и т.д.) Отсюда вопрос: могут ли при установке сцепления делаться какие-то ошибки, которые ведут к снижению его ресурса?
xxil,
пока да. но я в пробках не стоял. так, дал километров 10 для пробы. нормально. всё чётко и плавно. педалька чуть потяжелее чем на валео, но тоже мягко.
могут.
могут залапать жирными перчатками и диски и маховик . могут при установке погнуть ведомый диск.
еще вот вопрос на сцепление масло как может попасть? Хотя в районе коробки подтеков нет. Блин так не хочется снова попадать на сцепление. Сейчас по чем процесс?
при установке очень сильно смазали шлицы вала кпп.
потёк сальник кпп. очень сильно.
много набили смазки в опорный подшипник перв. вала (тот что в коленвалу)
А как работает эта система, понимаете?
В процессе езды ведомый диск изнашивается, толщина его постепенно уменьшается.
В результате этого уменьшения нажимной диск приближается к маховику.
Лепестки нажимной пружины отдаляются от маховика. Вместе с выжимным подшипником
К выжимному подшипнику прижата вилка. Она одета на сферическую опору.
В другой конец вилки опирается шток связанный с поршнем рабочего цилиндра.
При износе ведомого диска выжимной подшипник постепенно отходит назад (от маховика ) а шток перемещается вперед, вместе с поршнем.
Длина самого цилиндра позволяет отработать весь диапазон износа ведомого диска.
При современном многообразии комплектов сцеплений может измениться первоначальное (исходное) взаимное положение всех деталей сцепления.
И наступит случай, при котором длины хода поршня РЦС может не хватить для компенсации износа ведомого диска.
Проверить просто. Надо не сильно надавить на конец вилки в сторону РЦС. Если возможно перемещение вперед, т.е. шток утапливается в цилиндр,то все в порядке.
Если нет, то надо поставить более короткий шток.
Сколько стоит замена сцепления на газели?
Замена сцепления, диска, корзины, выжимного подшипника на Газели, Некст, Соболе. Цена работы по замене сцепления на газели: – 4390 руб. для двигателей ЗМЗ 402, УМЗ 4216,Cummins ISF 2.8, Некст 274 Эвотек, ЗМЗ 405, 406.
Сколько ходит сцепление на Газели?
в среднем комплект должен выхаживать тысяч от 60 до 80 .
Как понять что корзина сцепления?
Алгоритм проверки состояния сцепления будет следующим:
- установить машину на ручной тормоз;
- запустить двигатель;
- нажать педаль сцепления и включить третью или четвертую передачу;
- попытаться тронуться, то есть, нажать педаль газа и отпустить педаль сцепления.
Какое сцепление лучше поставить на газель?
Комплекты сцепления для ГАЗ Газель
Места | Произ-тели | Рейтинги |
---|---|---|
1. | Hola | 22% |
2. | Sachs | 16% |
3. | Luk | 7% |
4. | VALEO | 5% |
Сколько стоит замена сцепления Газель бизнес?
Цена услуги по замене сцепления и выжимного на газели: – 2500 руб. для двигателей ЗМЗ 402, 405, 406 УМЗ 4216, Cummins ISF 2.8, Некст. – 3000 руб.
Сколько стоит поменять рессоры на газели?
цены на ремонт подвески
ПЕРЕДНЯЯ /ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
---|---|
Замена рессоры задней Газель | 2000 |
Замена рессоры задней Соболь,Волга | 1800 |
Замена рессоры передней Газель | 1700 |
Замена сайлентблока рессоры(без с/у) | 750 |
Как понять что сцеплению приходит конец?
- изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
- увеличение свободного хода педали сцепления;
- рывки при переключении передач и трогании с места;
- тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
- переключение передач с большим усилием;
- запах гари при увеличении оборотов двигателя;
Когда пора менять корзину сцепления?
Неисправное сцепление обычно проявляется как проскальзывание диска: вы ускоряетесь, а обороты набираются быстрее, чем вы жмете на педаль газа. Это происходит независимо от того, нажали вы на педаль сцепления или нет.
Как определить если буксует сцепление или нет?
Чтобы проверить, буксует ли сцепление на механике, нужно включить 4 или 5 передачу и попытаться тронуться. Если двигатель глохнет – все нормально. Если же даже при относительно небольших (до 3000 об/мин) оборотах авто начинает движение – пробуксовка диска налицо.
Сколько в среднем живет диск сцепления?
В среднем же рабочим ресурсом агрегата можно считать 120-150 тыс. км пробега.
Сколько ходит сцепление на механике?
При нормальной размеренной эксплуатации ресурс комплекта сцепления может достигать 200 тыс км и даже больше. Активный режим вождения с динамическими стартами уменьшает ресурс сцепления до 80-100 тыс км. У водителей, которые неправильно пользуются сцеплением, или обучают вождению, оно может “сгореть” и за 20 тыс км.
Что лучше Valeo или люк?
Luk VS Valeo: надежность
Luk – качественный «стопроцентный» немец со всеми вытекающими: точностью, первоклассным качеством и скрупулезной педантичностью разработки и сборки. Valeo – французский бренд, поставляющий запчасти сцепления для каждого третьего автомобиля в мире.
Какие признаки неисправности сцепления?
- Неполное выключение. При этом затруднено переключение передач, слышны скрежет, треск и другие посторонние звуки.
- Пробуксовка (неполное включение).
- Рывки при включении.
- Сильный гул или визг при нажатой педали.
- Заклинивание педали.
- Слишком большой рабочий ход педали.
Что нужно менять вместе со сцеплением?
При замене сцепления привода снимают, иногда при их снятии и установке повреждаются сальники. В среднем это происходит в 1ом случае из 10. Меняются эти сальники за 10-15 минут и если они не текут, то можно оставить старые. Сальник коленвала, первичного вала, кпп и штока кпп необходимо тщательно осматривать.
Сколько стоит работа по замене сцепления?
Замена сцепления | 3 000 руб. |
---|---|
Замена сцепления в сборе | 6 500 руб. |
Замена сцепления, выжимного | 7 800 руб. |
Сколько стоит поменять корзину сцепления?
Стоимость запчастей для замены сцепления
Наименование | Цена от… |
---|---|
Сцепление в сборе | 4 600 руб. |
Выжимной | 980 руб. |
Корзина сцепления | 2 020 руб. |
Диск сцепления | 1 950 руб. |
Сколько будет стоить поменять сцепление на ваз 2114?
Цена по замене указана с учетом комплекта сцепления Kraft-Tech на ВАЗ 2114 — 6500 рублей
Сколько стоит замена сцепления Веста?
Замена сцепления Лада Веста
Услуга | Цена за работу |
---|---|
Замена сцепления целиком | от 2500 руб. |
Замена диска сцепления | от 1800 руб. |
Замена выжимного подшипника | от 1700 руб. |
Замена цилиндра сцепления | от 700 руб. |
Сколько стоит замена сцепления гранта?
Стоимость замены сцепления:
Варианты | Стоимость |
---|---|
Замена сцепления (МКПП) | 4500 руб. |
Сколько стоит замена ремня ГРМ Веста?
Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту
Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей. Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей.
Сколько стоит замена сцепления на калине?
Замена сцепления ВАЗ 2110-12 3500 р. Замена сцепления ВАЗ Калина 3500 р.
Сколько по времени занимает замена сцепления?
Замена сцепления в сервисе
Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.
Сколько стоит заменить шкворня на газели?
Стоимость замены шкворней за пару – от 6000 рублей.
Однако если шкворни износились (обычно ресурса на «Газелях» хватает на 200-250 тысяч километров), комплектующие необходимо заменить.
Сколько стоит замена сцепления на патриоте?
Стоимость работ по замене сцепления УАЗ:
Патриот с двигателем ЗМЗ 409 — 9 500 руб. Хантер с двигателем ЗМЗ 409 и КПП Dymos — 11 500 руб. Буханка с двигателем ЗМЗ 409 — 11 500 руб.
Как происходит замена сцепления?
Что нужно для замены сцепления
- Осуществляется демонтаж коробки передач. На автомобилях разного типа это процесс может иметь свои нюансы.
- После того, как будут сняты все крепежные детали с корзины, снимают элементы сцепления с маховика.
- Устанавливается коробка передач.
- Осуществляется регулировка сцепления.
Какой ресурс у сцепления?
При нормальной размеренной эксплуатации ресурс комплекта сцепления может достигать 200 тыс км и даже больше. Активный режим вождения с динамическими стартами уменьшает ресурс сцепления до 80-100 тыс км. У водителей, которые неправильно пользуются сцеплением, или обучают вождению, оно может “сгореть” и за 20 тыс км.
Сколько пробег у сцепления?
Но если выбрать совсем уж усредненные данные (или заявления некоторых производителей), то получится, что сцепление должно выхаживать где-то 100-150 тысяч км. При этом следует помнить, что существует несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы данного узла автомобиля.
Сколько ходит сцепление на газели некст
Какое сцепление на ГАЗель Некст и Бизнес лучше купить по соотношению цена / качество?
Сцепление ГАЗель Некст, Бизнес и Соболь — важнейший компонент механической трансмиссии легкого коммерческого автомобиля Горьковского автомобильного завода. Его длительная надежная работа без поломок позволит перевозить грузы или пассажиров по городским улицам и сельской местности. На различных форумах, посвященных запчастям, достаточно много информации по замене и отзывов об эксплуатации. Однако, существует определенная путаница в дисках сцепления и выжимных подшипниках на двигатели Камминз, УМЗ, Evotech и ЗМЗ. А в целом нет единого мнения — какое же сцепление лучше купить и поставить на среднетоннажные грузовики и микроавтобусы ГАЗ. Постараемся наиболее полно ответить на эти вопросы, а также рассказать, как выбирать эту деталь ГАЗели.
Статья будет полезна тем, кто хочет выгодно купить оригинальное газелевское сцепление Sachs или качественные аналоги с гарантией производителя.
Если вы уже определились с каталожным артикулом сцепления на ГАЗель и общая информация не интересует, то переходите по ссылке на прайс-лист. Но все же рекомендуем прочитать материал, т.к. некоторые моменты будут интересны даже «специалистам с 20-ти летним стажем».
Немного истории, объясняющей популярность ГАЗели
Горьковский автомобильный завод запустил серийное производство микроавтобусов ГАЗель в 1994 году. Покупателям были предложены модели:
- ГАЗ-3221;
- ГАЗ-32212;
- ГАЗ-32213;
- ГАЗ-322132.
Машины с укороченной базой под название Соболь стали поступать в дилерскую сеть с 1998-го.
В начале 2000-х конкуренция на российском рынке легкого коммерческого транспорта (LCV) обострилась. В России открывали собственное производство иностранные автомобильные концерны, что позволило удешевить их автомобили для конечно потребителя, а по уровню комфорта и надежности техника превосходила ГАЗель. Все это подтолкнуло Группу ГАЗ к разработке и выводу на рынок нового класса автомобиля.
В настоящее время на Горьковском автозаводе выпускается модельная линейка, которая принципиально отличается от первых образцов. Даже название было выбрано NEXT (следующий).
Кабина стала на много комфортнее и функциональнее, что позволяет водителю с легкостью управлять автомобилем в пробке и меньше уставать на длинных маршрутах. Улучшен металл, из которого она производится, благодаря чему машина долго не ржавеет. Многие автокомпоненты закупаются у ведущих мировых производителей запчастей, например, устанавливается комплект сцепления Сакс.
Стоит отметить, что газелевская кабина с небольшими изменениями ставится на грузовики ГАЗон и УРАЛ NEXT.
Качество комплектующих и сборки, доступная цена, удобство эксплуатации (маневренность и компактность), ремонтопригодность – основные преимущества ГАЗели, которые и сделали ее самым востребованным легким коммерческим автомобилем не только в России, но и во многих странах СНГ.
Состав комплекта сцепления механической трансмиссии ГАЗели
На легкие коммерческие машины ГАЗ устанавливается однодисковое диафрагменное фрикционное сцепление.
Комплект состоит из 3-х элементов:
КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ СЦЕПЛЕНИЯ?
Любая запчасть автомобиля подвержена естественному износу. И сцепление имеет свой ресурс. Вместе с тем это как «средняя температура», когда можно сжечь сцепление за день или пользоваться им в несколько раз больше гарантийного срока. Многое зависит от водителя.
Использование сцепления на машине с МКПП входит в курс подготовки к экзаменам на права, а на Газелях работают опытные шофера, но считаем возможным коротко остановиться на основных правилах использования узла, что позволит увеличить срок службы.
При начале движения (троганье с места) педаль сцепления нужно выжать полностью, после чего включить передачу. Отпускайте без рывков, добавляя газа. Почувствовав, что сцепление «схватило», плавно отпустите педаль полностью. Если ее резко бросить, то сцепление ГАЗели сработает очень быстро, передав крутящий момент от двигателя к валу КПП, а сам комплект получит удар, что может стать причиной поломки.
Удерживая педаль в полувыжатом состоянии, диски нажимной и ведомый будут вращаться с пробуксовкой, преждевременно изнашивая фрикционную накладку (феродо) из-за силы трения.
В условиях городских пробок водители часто не выключают сцепление, а держат рычаг на первой передаче, регулируя движение педалями сцепления и газа. Это также дополнительная нагрузка на узел, ведущая к раннему выходу из строя.
Ну и конечно не перевозите грузы более допустимой массы, чем прописано в техническом паспорте вашей модификации ГАЗели.
С более подробной информацией можно ознакомиться в статье
ГДЕ КУПИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ГАЗЕЛЬ?
Данная машина самая популярная из всех коммерческих автомобилей в России. Соответственно запчасти на нее пользуются большим спросом, что в свою очередь вызывает предложение на вторичном рынке. Поэтому, с одной стороны, ответ довольно прост: можно поехать в ближайший магазин автозапчастей и купить сцепление из ассортимента (в зависимости от предпочтений и стоимости, а также рекомендаций продавца) или заказать в любом специализированном интернет-магазине с доставкой. Далее на станции технического обслуживания (СТО) снять старое, заменить новым и произвести регулировку.
Такой подход может быть причиной дополнительных и непредвиденных затрат в связи с быстрым выходом из строя некачественного сцепления.
Начнем с того, что ГАЗель Business и NEXT – это в первую очередь «рабочая лошадка», которая должна работать «стабильно» и «безотказно», зарабатывая деньги своему хозяину. Преждевременный выход из строя сцепления несет за собой не только затраты на его замену, но и простой машины, что также является дополнительными финансовыми потерями владельца.
По мнению большинства специалистов автотранспортных компаний и сервисных станций, специализирующихся на ремонте ГАЗелей, самое надежное – это сцепление Sachs фирмы ZF Friedrichshafen AG.
Сцепление Сакс на ГАЗель является оригинальным (поставляется на главный сборочный конвейер завода ГАЗ, а также:
За многие годы эксплуатации сцепление Сакс показали свою надежность и, если вы решили купить продукцию этого производителя, то стоит ответить на два вопроса:
- Кокой именно нужен комплект Sachs (сцепление в сборе) или элемент (корзина, диск, муфта);
- В какой организации дешевле купить и не получить подделку.
Выбор сцепления Sachs на ГАЗель
Сначала разберемся с применяемостью сцеплений ГАЗелей Некст, Бизнес, Соболь.
Можно ли определить какое сцепление выбрать только по модели?
Нет, необходимо знать двигатель, а в случае с дизельным Cummins — размерность сцепления.
Сцепление ГАЗель с бензиновым двигателем УМЗ, Эвотек, ЗМЗ
Комплект 3000950069 (MF242) – устанавливается на бензиновые моторы Evotech A 274, УМЗ (4216, 4215, 4063, 406), ЗМЗ 4063. В него входят:
- Диск сцепления нажимной 3082000005 (3082001150);
- Диск сцепления ведомый 1878005402 (1878005153, 1878000041);
- Выжимной подшипник 3151231031 (3151887001, 3151600510).
3000951401 (диам. 242) — ЗМЗ 406, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-4062, 405, ЗМЗ-40524 (Euro III), ЗМЗ-406. Отличие от предыдущего – в муфте. Тут она под номером 3151000018.
Сцепление ГАЗель с дизельным двигателем Камминз (Cummins / Huadong) ISF 2
3000950503 (диаметр 242мм):
- Корзина сцепления 3082000005 (3082001150);
- Диск 1878006095 (1878005456);
- Муфта 3151231031.
3400700645 (тип MF280, размерность 280мм):
- Диск нажимной 3482001577(3482001168, A21R22.1601090);
- Ведомой 1878008502(1878006639, A21R22.1601130);
- Подшипник с муфтой 3151231031.
Его еще называют «сцеплением ГАЗель нового образца (Н/О)».
Кликнув мышкой на номер комплектов, вы попадете на карточку товара, где есть полная информация о данной каталожной позиции. Также кликабельны все элементы комплекта Sachs 3400700645.
Очень часто владельцы автомобилей УАЗ покупают комплекты 3000950069 и 3000951401, берут из них корзину сцепления и ведомый диск. Дополнительно покупают уазовский выжимной подшипник и устанавливают на свои внедорожники.
Так в чем же отличие комплектов сцепления Сакс на ГАЗель с разными двигателями?
Почему-то бытует мнение, что если диаметр сцепления ГАЗель одинаковый, то можно ставить комплекты с дизеля на бензин и наоборот. Это не так!
У комплектов размерностью 242 мм. 3000950503 и 3000950069 – разные ведомые диски, предназначенные под определенные крутящие моменты дизельного мотора и бензинового соответственно, а 3000951401 – отличается от 3000950069 муфтой, с 3000950503 имея одинаковой только корзину.
Особняком стоит комплект 3400700645 размерностью 280 мм., однако он имеет одинаковый подшипник с 3000 950 503 и 3000 950 069.
Преимущества сцеплений Sachs
Главным преимуществом является повышенная надежность, подтвержденная испытаниями на заводе ГАЗ и большим количеством положительных отзывов эксплуатирующих организаций и частных владельцев.
Длительный ресурс ходимости достигается благодаря:
- Защите от коррозии всех элементов, в т.ч. демпферных пружин;
- Применению лучших материалов, устойчивых к трению и высоким температурам.
Цена сцепления Sachs на Газель Некст, Бизнес, Соболь
Сцепление Сакс на ГАЗель не самое дешевое, но говорить, что оно дорогое – не верно. Если покупать у дилеров фирмы ZF напрямую, то стоимость вас приятно удивит. Например, в ООО «ГАС Кватро» сможете приобрести по оптовым ценам даже небольшую партию. Для вас всегда будет в наличии требуемый комплект, диск или муфта.
Некоторые говорят: «Сколько стоит? Дорого же! Я могу купить аналогичный диск сцепления ГАЗель с двигателем Камминз в полтора (три, четыре) раза дешевле!».
Вот такое сравнение в корне не верно, т.к. покупая дешевый аналог неизвестного производителя, можно потерять на много больше денег.
Почему? Расскажем чуть позже.
Еще один важный момент – это покупка оригинального сцепления Sachs. О подделках и контрафакте, а также как выбрать надежного поставщика оригинальных сцеплений мы писали отдельно:
ЕСЛИ СДЕЛАН ВЫБОР В ПОЛЬЗУ
ОРИГИНАЛЬНОГО СЦЕПЛЕНИЯ SACHS НА ГАЗЕЛЬ,
ТО ДАЛЕЕ НЕ ЧИТАТЬ!
Вроде бы решение принято, вопросов не осталось. Но если продолжаете чтение – значит это не так.
Человек всегда старается найти идеальное сочетание цены и качества, но часто ошибается. На рынке присутствует большое количество брендов сцеплений на ГАЗель, что объясняется популярностью этого автомобиля из Нижнего Новгорода.
Многие из них имеют названия, которые вводят покупателей в заблуждение. Допустим, в наименовании бренда употребляется европейская страна и, само собой, покупатель думает, что и сцепления под этой торговой маркой произведены там. Более того, даже некоторые продавцы в магазинах в этом убеждены. Но если попросить сертификаты соответствия на продукцию и их покажут, то становится ясно, что это китайское производство. Таким образом, если скрывается страна происхождения сцеплений, то стоит ли доверять качеству этих запчастей?
Иногда китайские заводы пользуются следующим: выходят на рынок под одним названием, начинают продажи, продукция получает негативную оценку покупателей и они тут же его меняют. Смена названия («ребрендинг», как это громко называют) может происходить много раз, но качество от этого не меняется.
АНАЛОГИ СЦЕПЛЕНИЙ НА ГАЗЕЛЬ
Неужели при выборе сцеплений на ГАЗель нет альтернативы в виде хороших аналогов, когда цена доступна, а качество на уровне?
Еще раз подчеркнем, есть возможность — покупайте оригинальное сцепление Sachs на ГАЗель! Не экспериментируйте с таким важным узлом автомобиля.
Если не хватает средств или по каким-то иным причинам решили купить аналогичное и не знаете какое выбрать, то примите во внимание следующую информацию.
Уже много лет наша страна развивается в сложных экономических условиях. Нехватка финансов касается не только государственных предприятий, но еще больше малый бизнес, который в основном использует легкие коммерческие автомобили для доставки продукции.
Новая модель Некст– это отечественное антикризисный автомобиль, который так нужен небольшим фирмам. К его неоспоримым преимуществам относится более низкая цена по сравнению с другими марками, экономный расход топлива, большое количество модификаций под все сферы ведения коммерческой деятельности, ремонтопригодность. Для индивидуальных предпринимателей, которые не могут платить заработную плату наемным водителям, а сами сидят за рулем, еще одним плюсом стала комфортность и простота в управлении машиной.
Ежедневная эксплуатация автомобиля с тяжелыми грузами постепенно приводит к необходимости замены вышедшей из строя детали. В связи с этим, запчасти к ГАЗели пользуются повышенным спросом, который предопределяет обширное количество предложений автозапчастей различного качества и ценового сегмента. Выбирая тот или иной бренд, необходимо понять в какой стране находится производство, как долго эти сцепления продаются в России и какие на них отзывы.
Специалисты компании ГАС Кватро изучили рынок сцеплений на ГАЗель, собрали мнения клиентов и совместно с заводом E.Sassone, производственные мощности которого находятся в регионе Пьемонт (Италия), запустили их серийный выпуск. Протестировали в крупных автопарках (от 1.000 ГАЗелей в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде, Челябинске, Новосибирске).
Благодаря автоматизации, наличию современных станков и оборудования, а также применению инновационных технологий в производстве и менеджменте, удалось предложить конкурентные цены, что подтвердили наши партнеры, включая дилеров ГАЗ, которые занимаются оптовой и розничной продажей запасных частей ГАЗель.
Сцепление E.Sassone на ГАЗель – это достойное европейское качество при доступной цене даже в рознице.
Таким образом, по нашему мнению, найдена та «золотая середина», которая необходима – относительно дешевые сцепления Sassone, соответствующие стандартам европейского качества и имеющие низкую цену, что и нужно владельцам ГАЗелей.
Для удобства ниже приведена таблица применяемости сцеплений на ГАЗель, производства E.Sassone (Италия):
- Корзина 8221– аналог 3082000005 (3082001150);
- Диск 6222ST– 1878005402, 1878005153, 1878000041;
- Диск 9280ST– 1878006095, 1878005456;
- Муфта 7029– 3151231031, 3151887001, 3151600510.
Применяемость сцеплений Сассоне на ГАЗель:
- Корзина 8221;
- Диск 6222ST;
- Муфта 7029.
- Корзина 8221;
- Диск 9280ST;
- Муфта 7029.
Выбрав поставщиком сцеплений на ГАЗель ООО «ГАС Кватро» вы получите:
- Выгодные цены, а при крупных объемах – возможно, самые низкие на вторичном рынке;
- Постоянное наличиена наших складах всех основных позиций по оригиналу и аналогам: комплектов, корзин, дисков и муфт;
- Отгрузку на следующий день после заказа. Тут все просто. Ваш запрос обрабатывается менеджером, согласовываются цены и после подтверждения документы передаются на склад, где происходит комплектация;
- Отгрузки с 3-х складов, расположенных в Московской, Челябинской и Нижегородской областях (подробнее в разделе Контакты);
- Бесплатную доставку до транспортной компании, если вы находитесь в: Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Красноярске, Воронеже, Иваново, Казани, Краснодаре, Белгороде, Волгограде, Костроме, Липецке, Брянске, Мурманске, Новосибирске, Орле, Рязани, Ярославле, Тамбове или в любом ином городе / регионе России;
- Только сертифицированные и качественные сцепления ГАЗель, произведенные в Европе;
- Отсрочку оплаты после 3-го оплаченного заказа;
- Быстрое согласование возврата неликвидных позиций и замену брака;
- Бесплатные консультации по применяемости и подбору каталожного номера сцепления;
- Другие согласованные индивидуальные условия сотрудничества.
Думаем, что не осталось сомнений, что лучше купить сцепления в сборе, а также отдельно диски нажимные, ведомые и подшипники на ГАЗель с двигателями Cummins, УМЗ, ЗМЗ, Evotech в ООО «ГАС Кватро».
Сцепление TRIALLI. Финиш
От надежной работы узла сцепления во многом зависит безотказность автомобиля, безопасность перевозок, коэффициент выхода машин на линию и экономические показатели деятельности автопредприятия. При этом, чем сложнее условия эксплуатации техники, тем выше нагрузка на сцепление и меньше ресурс узла. Если говорить о дорожных машинах, то одними из самых сложных, по праву, являются городские условия эксплуатации. Грузовики выполняющие перевозку грузов в плотном потоке, с частыми остановками/стартами, интенсивными ускорениями, которые необходимы для того, чтобы безопасно влиться в поток, большим количеством переключений передач, чаще других приходят на сервис для замены изношенного сцепления. И это неудивительно, так как в жестком режиме работы фрикционные накладки ведомого диска сцепления изнашиваются более интенсивно, вместе с ними идет ускоренный износ рабочих поверхностей маховика и плиты нажимного диска («корзины»). Кроме того, в сложных условиях эксплуатации узел сцепления нередко нагревается до высоких температур, что негативно отражается на его работе и, в частности, ресурсе выжимного подшипника. Его смазка хоть и рассчитана на работу при высоких температурах, однако, даже современные смазочные материалы, которые закладываются при сборке подшипника на заводе, имеют предел по возможностям. Именно по этой причине, когда журнал «Рейс» запустил ресурсные испытания сцепления для массового малотоннажного автомобиля «ГАЗель Next», который в различных модификациях занят как на перевозке грузов различного назначения, так и пассажиров, это вызвало неподдельный интерес со стороны читательской аудитории. Горьковские малотоннажники стоят на балансе многих транспортных компаний, занимающихся развозкой товаров внутри городской черты, и находятся в руках частных предпринимателей, которые выполняют перевозки на коротком и даже среднем плече. Что говорить, ГАЗель является главным транспортным средством малого бизнеса в России.
Напомним, что в фокус нашего внимания был принят комплект сцепления Trialli (артикул FR 795), предназначенный для установки на автомобили ГАЗ, оснащенные двигателями Cummins ISF2.8S 4R 148 (149.6 л.с./330 Нм), ISF2.8s5161Р (149.6 л.с./320 Нм) и коробкой перемены передач A21R 22-1700010-10. О том, что мы затронули интересную для перевозчиков тему, свидетельствует большое количество откликов от владельцев «ГАЗель Next» различных модификаций – от бортовых грузовиков до микроавтобусов. Также внимание к независимым ресурсным испытаниям проявили и представители торговли. Спрос на сцепления для малотоннажных грузовиков ГАЗ приличный. Следовательно, торговые организации заинтересованы в том, чтобы предоставить своим клиентам качественный товар по оптимальной цене. Причем, качество должно быть подтверждено независимыми испытаниями. Именно к таким – самое большое доверие у владельцев автомобилей.
В нашем случае, тестирование комплекта сцепления Trialli (артикул FR 795) проводилось на городском автобусе малого класса, созданного на базе «ГАЗель Next», который принадлежит одному из крупнейших перевозчиков московского региона АО «Мострансавто». Условия работы машины (перевозка пассажиров в городе и пригороде) можно отнести к сложным. Однако, несмотря на это, установленное на машину сцепление отработало без каких-либо замечаний со стороны технической службы автопредприятия и водителей. Никаких признаков критического износа узла не наблюдается. Следовательно, еще один спецпроект по оценке качества и ресурса автокомпонентов мы можем считать удачно завершенным.Мнения
Роман Дегтярев
маркетолог TRIALLI– Передавая комплект сцепления Trialli (артикул FR 795) на открытые ресурсные испытания, мы были абсолютно уверены в их положительном результате. Уверенность эта была подкреплена не только качественными материалами, из которых производятся все компоненты узла, и инновационными технологиями, которые реализованы на заводе-изготовителе сцеплений, но и тем, что производственная цепочка предполагает многостадийный контроль качества, финальным этапом которого является прохождение каждым сходящим с конвейера сцеплением комплексной проверки, которая включает в себя измерения геометрии деталей по контрольным точкам и контроль характеристик пружин. Помимо этого несколько сцеплений из одной партии могут пройти и более жесткие испытания, которые разработаны и рекомендованы производителям автокомпонентов ассоциацией автомобилестроителей. В этом случае установленный на специальный стенд узел испытывается на максимальный передаваемый крутящий момент. При этом инженеры попутно измеряют коэффициент трения фрикциона по маховику и нажимной плите корзины сцепления в зависимости от температуры нагрева деталей. Для справки, температура может достигать 300 °С. Методика также включает в себя оценку износостойкости фрикционных накладок. По сути, так строится график износа и косвенно определяется ресурс узла. Если хоть один из параметров выйдет за рамки установленных допусков, то вся партия сцеплений будет отправлена на утилизацию и дальнейшую переработку. Попадание некондиционных сцеплений в продажу невозможно!
Благодаря комплексу мер по обеспечению высокого качества выпускаемой продукции и надежному барьеру браку, мы имеем возможность гарантировать безотказную работу сцеплений в сложных условиях эксплуатации и предоставлять на комплектные узлы гарантию 30 000 км пробега или 24 месяца (в зависимости, что наступит раньше). Как показывает практика, этого более чем достаточно, чтобы производственный дефект проявил себя в обычных условиях эксплуатации. Если в указанный срок сцепление не проявит каких-либо отклонений в работе, то узел будет надежно и безотказно работать на протяжении длительного времени и многих тысяч километров. Скажу больше, мы проводили тестирование наших сцеплений на различных транспортных средствах, которые работают в различных дорожных и климатических условиях и накопили обширную статистику по сроку службы узлов. Так вот – ресурс сцепления TRIALLI во всех случаях превышал оговоренный гарантийными обязательствами срок в несколько раз. Разумеется, наработка узла сцепления зависит от множества факторов и, в частности, упомянутых выше условий эксплуатации, степени и характера износа сопрягаемых деталей (маховика, нажимной плиты ведущего диска сцепления – «корзины»), а также состояния привода выключения сцепления. Немалое влияние на ресурс узла оказывают и конструктивные особенности собственно автомобиля, а также пресловутый человеческий фактор – грамотная установка сцепления и стиль управления автомобилем. Так как процесс по улучшению качества сцеплений идет непрерывно, то все случаи обращений по рекламации рассматриваются компетентными специалистами для выяснения причин преждевременного выхода узла из строя. На основании полученной ими информации и сделанных выводов, могут быть произведены те или иные изменения в конструкции конкретной модели сцеплений или скорректирована технология производства, подобраны более подходящие конструкционные материалы.
Помимо повышения качества выпускаемой продукции компания постоянно расширяет продуктовую линейку выпускаемых сцеплений. В частности, за последнее время сегмент сцеплений для коммерческой техники пополнился:
1. Сцепление в сборе (комплект без муфты) для автомобилей ГАЗ 33104 (двигатель ММЗ‑245) (FR 792).
2. Сцепление в сборе (комплект без муфты) для автомобилей ГАЗон Next (14-) (FR 509).
Муфты выключения сцеплений для указанных выше комплектов продаются отдельно, так как их необходимо подбирать в зависимости от модификации автомобиля.
В самое ближайшее время в продажу поступят:
1. Сцепление в сборе (комплект) для автомобилей КамАЗ Euro‑2 (740.51/ZF16S 151) (FR 0708).
2. Сцепление в сборе (кмпл.) для автомобилей КамАЗ Euro‑5 (OM457/ZF16S 2221) (FR 0709).
3. Сцепление в сборе (кмпл.) для автомобилей УАЗ 236021 Профи (дв. 409051/409052) (FR 804)
Помимо расширения ассортимента выпускаемой продукции, компания борется с подделками и контрафактом, которые встречаются на свободном рынке запасных частей. Все выпускаемые изделия промаркированы нашим логотипом, имеют соответствующую информацию о номере производственной партии, дате изготовления, OEM номер, номер TRIALLI. Кроме того, на нашем сайте представлена актуальная информация по официальным дистрибьютерам, которые работают в том или ином регионе России. Разумеется, при желании можно заказать сцепления и через официальный интернет магазин.СЦЕПЛЕНИЕ ГАЗЕЛЬ NEXT, БИЗНЕС — ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ
Одним из важнейших рабочих компонентов автомобилей ГАЗ, без сомнения, является сцепление. Без него конечно с места никто не сдвинется.
Когда сцепление не работает должным образом, то вероятно необходимо позаботиться и подготовиться к необходимости замены всей системы сцепления, что является недешевым удовольствием. Поэтому регулярная проверка определенно поможет избежать проблемы, прежде чем она создаст еще больше поводов для ремонта. Мало конечно кто заботиться чтобы заранее купить комплект сцепления ГАЗ.
Существует множество факторов, которые могут привести к отказу сцепления, мы же изложим наиболее распространенные.
Причины износа сцепления:
- Одной из основных причин выхода из строя сцепления является плохой стиль вождения. Каждое движение, которое совершает водитель, означает, что ваше сцепление либо включается, либо выключается и при этом создает жесткое трение, что приводит к износу. Постоянные небрежные привычки вождения могут оказать огромное влияние на все основные компоненты автомобиля, но вождение безрассудным образом может привести к перегреву и ускоренному износу колодки сцепления.
- Другая распространенная причина неисправности сцепления — утечка масла.
Утечка масла из трансмиссии или двигателя Газели приводит к накоплению загрязнений на диске сцепления, что приводит к проскальзыванию или вибрации сцепления. В данном случае отсутствие профилактики приводит к износу диска сцепления и снижению его эффективности. - Менее очевидная, но все еще очень распространенная причина выхода из строя сцепления — это, без сомнения, перегрузка. Несбалансированная нагрузка или нагрузка, которая превышает разрешенную грузоподъемность вашего транспортного средства. Этот фактор приведет к ненужному ускоренному износу сцепления вашего транспортного средства. Это Напряжение отражается на двигателе, особенно на сцеплении. Все системы автомобиля начинают работать в экстремальном режиме.Если не следить за этим, то очень скоро придется менять не только сцепление, но и всю трансмиссию и двигатель.
Не вдаваясь в технические аспекты, важно отметить, что трение между сцеплением, нажимным диском и маховиком, так и привычки водителя, влияют на величину и скорость, с которой изнашивается сцепление. Регулярные проверки сцепления, а также периодические услуги по диагностике сцепления необходимы для поддержания оптимальной производительности вашего коммерческого транспорта.
Если неисправная муфта не ремонтируется вовремя, одним из побочных эффектов будет то, что скользящая муфта приведет к увеличению оборотов для поддержания нормальной скорости, что приведет к плохой экономии топлива и повышенному износу и риску того, что муфта может выйти из строя в любой момент. ,