Щиток приборов модели 2105 — снятие и замена ламп ВАЗ-2104, Оборудование и приборы
Расположение ламп на щитке приборов: 1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).
3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.
4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.
5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод – желто-синего, нижний провод – красного.
Совет. Во избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.
6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.
7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.
8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.
Замена контрольных ламп
1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.
Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра
1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.
Замена ламп блока сигнализаторов
1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Замена лампы освещения гнезда прикуривателя
Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.
1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.
Замена ламп подсветки и сигнальных ламп приборки на LED
Собственно тускло светила подсветка приборки (она и с завода то не особо яркая) так как лампы уже старые, было решено заменить на диодные сразу все кроме сигнальной лампы АКБ (т.к. через неё на всех авто включая классику идёт возбуждение генератора и если заменить её на LED правильно работать он перестанет), и ламп блока контрольных ламп (туда я лампы не купил)
Заменил два патрона на «габариты» и «дальний» так как с покупки авто они были вырваны… донором стал указатель топлива от ВАЗ 2106 найденый у отца в гараже.
Процедура по замене ламп и патронов никаких сложностей не вызывает так что справится может даже начинающий автолюбитель, расписывать особо тут нечего. Заодно отмыл приборку и переставил пару лампочек в блоке контрольных ламп так как были сгоревшими, теперь нерабочий только индикатор «ручника» (но у него неисправен концевик) и индикатор «непристёгнутого ремня», но данной функцией новодельные 05 обделены с завода и внедрять ч её врятли буду, а если и буду то не в ближайшее время
Увы после замены перестала гореть контрольная лампа аварийного давления масла и не загорелась контрольная лампа дальнего света. Также перестала гореть лампа на кнопке обогрева заднего стекла. Было уже поздно и темно а мне ещё предстояло проехать 35км пути так что отложил изучение данной проблемы до следующего раза. Видимо где то или плохой контакт или новые лампы неисправны… узнаю потом благо запасик этих ламп есть
Светить стало намного ярче штатной, но и в темноте совсем не напрягает. Хотя сейчас задумался почему сделал просто белую подсветку?! Ну может вдальнейшем поменяю или вовсе вмонтирую ленты
Всем удачи на дорогах 😉 отдельная благодарность тем кому интересен мой автомобиль в моём видении. Дальше ещё много интересного
Приборный щиток, контрольные лампы
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Загорается оранжевым светом, если включено зажигание и вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза.
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности. Лампа подключается если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях водителя.
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы.
Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.
Контрольная лампа включения задних противотуманных огней. При включенном свете фар загорается оранжевым светом, если включены задние противотуманные огни.
Контрольная лампа включения указателей поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота. При выходе из строя одной из ламп указателей поворота лампа мигает с удвоенной частотой.
Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом, если включено наружное освещение.
Контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной, лампа должна гаснуть.
Сколько лампочек в панели приборов ваз 2105
Панелью приборов оснащаются все автомобили, ведь в ней содержатся индикаторы и приборы, позволяющие водителю отслеживать состояние систем машины. Щиток приборов «Жигулей» пятой модели не является сложным устройством. Поэтому его можно отремонтировать, доработать или заменить без посторонней помощи.
Описание торпеды на ВАЗ 2105
Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.
Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной
Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Прежде чем устанавливать ту или иную переднюю панель, следует оценить, подходит ли она по размерам, какие предстоят переделки и как осуществить подключение.
Как снять торпеду
Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:
- ремонт;
- замена;
- тюнинг.
Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
- Демонтируем щиток приборов.
- Выкручиваем крепёж и снимаем полку.
Панель приборов
Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:
- 4 стрелочных указателя;
- 6 индикационных лампочек;
- 1 цифровой показатель (одометр).
В приборном щитке используются такие устройства:
- cпидометр;
- блок сигнальных лампочек;
- счётчик пробега машины;
- вольтметр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива в баке.
Какую приборную панель можно поставить
Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:
- выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
- внедрить комбинацию приборов от другой машины;
- сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.
Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.
От другой модели ВАЗ
Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.
От «Газели»
Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.
От иномарки
Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.
Неисправности приборной панели ВАЗ 2105
В оснащении приборной доски рассматриваемого авто используется минимальный набор указателей, но и они временами могут работать с перебоями. Поэтому нужно знать о возможных неисправностях и уметь их устранять, тем более что для этого не потребуются специальные инструменты.
Снятие щитка приборов
Для демонтажа рассматриваемого устройства понадобится шлицевая и крестообразная отвёртка, а сама процедура состоит из следующих шагов:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.
Замена лампочек подсветки
Одной из частых неисправностей приборки является перегорание лампочек подсветки. Их замена состоит из следующих этапов:
- Снимаем приборную доску.
- Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.
Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105
Диагностика и замена отдельных приборов
Поскольку каждый из указателей в приборной доске отображает состояние той или иной системы автомобиля, то возникновение неполадок доставляет неудобства во время эксплуатации. Поэтому любые неисправности желательно устранять как можно быстрее.
Указатель уровня топлива
На «пятёрке» применяется топливный датчик БМ-150, расположенный в топливном баке. Конструктивно устройство состоит из переменного резистора, сопротивление которого меняется от движущегося рычага с поплавком. Также на рычаге находится контакт, включающий лампу на приборке, сигнализирующую о малом количестве топлива в баке (4–6,5 л). На приборной панели установлен стрелочный указатель, отображающий уровень бензина.
Если есть подозрения, что топливный датчик работает некорректно (постоянно полный или пустой бак), то нужно проверить его сопротивление:
- при пустом баке сопротивление должно быть в пределах 315–345 Ом;
- при наполненном наполовину — 108–128 Ом;
- при полном — 7 Ом.
Если требуется замена датчика, достаточно снять провода, отвернуть крепёж и вынуть его из бензобака. Со стрелочным указателем проблем практически не возникает.
Вольтметр
Вольтметр обеспечивает контроль напряжения на клеммах АКБ при неработающем моторе, а во время его работы показывает напряжение, которое выдаёт генератор. Когда стрелка находится в зелёной зоне, это означает, что напряжение бортовой сети в норме. Когда указатель перемещается в красную зону, то это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора или его неисправности. Белая зона индикатора указывает на неустановившийся режим заряда-разряда. Возникновение проблем с показаниями вольтметра, как правило, вызвано обрывом в проводке. Поэтому нужно проверить цепь подачи питания на прибор посредством мультиметра.
Температурный указатель
ВАЗ 2105 оснащается температурным датчиком ТМ-106, который заворачивается в головку блока цилиндров с левой стороны. Датчик состоит из резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза. Показания выводятся указателем температуры на приборной доске.
Если прибор не работает либо есть подозрения насчёт правильности показаний, нужно диагностировать датчик. Для этого включают зажигание, стягивают с датчика проводник и замыкают его на массу. При отклонениях стрелки вправо — проверяемый элемент считается нерабочим. Если отклонений указателя нет, значит, в проводке возник обрыв, что потребует прозвонки мультиметром. При проблемах с датчиком, замену производим следующим образом:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
- Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
- Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.
Таблица: данные для проверки температурного датчика
Температура,°C | Напряжение, подводимое к датчику, В | Сопротивление датчика, Ом |
30 | 8 | 1350–1880 |
50 | 7,6 | 585–820 |
70 | 6,85 | 280–390 |
90 | 5,8 | 155–196 |
110 | 4,7 | 87–109 |
Масляный датчик
Контроль давления в системе смазки «Жигулей» пятой модели осуществляется посредством датчика на блоке двигателя, а также лампочки в приборке. Лампа-индикатор загорается при включении зажигания и гаснет через пару секунд после запуска силового агрегата. Если лампа сигнализирует о недостаточном давлении масла в системе во время работы мотора, сперва нужно проверить уровень масла щупом и только после этого приступать к поискам неисправностей. Отсутствие свечения лампы может свидетельствовать о её перегорании. Если же уровень масла в норме, лампа исправна, но при этом этом она всё время светится, нужно заменить датчик.
Для этого потребуется головка на 21 с трещоткой и новая деталь. Замена состоит из следующих пошаговых действий:
-
Снимаем резиновый чехол и клемму с датчика.
Спидометр
При помощи спидометра водитель может контролировать скорость движения и пройденный путь (тахометр). Основные неисправности, возникающие со спидометром, обусловлены неполадками троса, посредством которого на прибор передаётся вращение от коробки передач. Гибкий вал со временем перетирается либо изнашиваются его наконечники. В результате показания скорости отсутствуют или не соответствуют действительности.
Для замены троса нужно подготовить такие инструменты:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- проволока или шнур длиной до 2 метров;
- новый тросик привода.
Для замены нужно совершить следующие действия:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Снимаем комбинацию приборов.
- Пассатижами отворачиваем крепление троса к спидометру.
Перед монтажом нового гибкого вала, его рекомендуется разобрать и смазать, например, Литолом.
Таблица: значения для проверки спидометра
Частота вращения вала привода, мин –1 | Показания спидометра, км/ч |
500 | 31–35 |
1000 | 62–66,5 |
1500 | 93–98 |
2000 | 124–130 |
2500 | 155–161,5 |
Видео: поиск неисправностей спидометра
Переключатели
Переключатели, размещённые на приборке, иногда выходят из строя. Проявляется это в виде отсутствия фиксации, заклинивания в одном из положений либо плохом контакте внутреннего механизма. В этом случае деталь подлежит только замене. В силу невысокой стоимости переключателей (50–100 р.), их ремонт нецелесообразен. Для замены вышедшего из строя переключателя выполняют следующие шаги:
- Отсоединяем провод с минуса аккумулятора.
- Вытягиваем клавишу из посадочного места.
- Отсоединяем провода.
Прикуриватель
Если раньше прикуриватель использовался по прямому назначению, то сегодня через него можно подключать различные современные приборы (зарядные устройства, компрессор для подкачки колёс, пылесос и т. п.). Иногда случается, что прикуриватель перестаёт работать.
Основными причинами неисправностей являются:
- перегоревшая спираль;
- плохой контакт;
- перегоревший предохранитель (F6 на 10 А);
- проблемы с проводкой.
При подгоревшем контакте в гнезде можно попробовать зачистить его либо попросту заменить деталь в сборе. Для этого проделывают такие действия:
- Демонтируем приборку.
- Снимаем провода, подводящие напряжение к прикуривателю.
- Откручиваем гайку и вынимаем прибор.
Подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 располагается на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. На всех классических «Жигулях» это устройство работает по одному и тому же принципу.
Положения рычага «А» переключателя поворотников:
- 0 — указатели поворота выключены;
- I — включены указатели правого поворота;
- II — включены указатели левого поворота.
Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:
- 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
- I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
- II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).
Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.
Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:
- 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
- I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
- II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
- III — включается омыватель ветрового стекла, а при включённом свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.
Как разобрать
При поломке переключателя, как правило, его заменяют новым устройством, поскольку он является неразборным. Если есть желание, можно попытаться разобрать и отремонтировать механизм. Для этого потребуется высверлить заклёпки, разъединить изделие на части, почистить контакты, заменить повреждённые пружины. Если желания заниматься подобной процедурой нет, подрулевой переключатель можно купить за 700–800 р. и самостоятельно поменять.
Как заменить
Для замены переключателя понадобятся:
- крестовая и плоская отвёртка;
- ключ на 8.
Процесс выполняется в следующей последовательности:
- Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
- Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.
Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»
Проблемы с приборной доской ВАЗ 2105 возникают нечасто. Однако в случае появления неисправностей, выявить их можно простыми действиями без специальных инструментов. Набора отвёрток, ключей, пассатижей и мультиметра будет достаточно для проведения ремонтных работ.
Как снять панель ваз 2105
Расположение ламп на щитке приборов: 1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).
3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.
4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.
5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод – желто-синего, нижний провод – красного.
Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.
6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.
7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.
8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.
Замена контрольных ламп
1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.
Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра
1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.
Замена ламп блока сигнализаторов
1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Замена лампы освещения гнезда прикуривателя
Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.
1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.
2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.
3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107
ГлавнаяВаз 2110Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107
Перегорание ламп в приборной панели автомобилей ваз обычное дело, так как установленные там обычные нитиевые лампы имеют достаточно небольшой срок службы. Постоянная вибрация и связанное с новыми правилами почти непрерывная их работа так же не добавляют им ресурса.
Для замены ламп необходимо разобрать панель приборов и снять щиток.
Как и во всех случаях, связанных с ремонтом электропроодки, необходимо прежде всего отключить аккумулятор, путем снятия минусовой клеммы , если у вас не предусмотрено выключателя «массы».
При помощи отвертки снимаем ручки управления печкой
Откручиваем гайку с троса сброса суточного пробега. Для этого можно воспользоваться пассатижами или кусачками. Кусачками не откусываем, а раскрытыми клювами упираем в гайку с передней части и поворачиваем.
Вынимаем заглушку винтов крепления лицевой части панели, воспользовавшись подходящей отверткой. И откручиваем их.
Отводим ее в сторону, откручиваем трос спидомета, снимаем шланг эконометра и разъединяем разъемы.
Снимаем панель приборов.
Для извлечения ламп их нужно повернуть на пол оборота и вынуть.
В данной приборной панели используются два типа ламп и цоколей.
Лампы подсветки меняются отдельно, контрольные лампы заменяются вместе с патроном.
- Лампа резерва топлива
- Лампы подсветки
- Указатели поворотов
- CHECK ENGINE
- Лампа габаритных огней
- Масло
- Лампа стояночного тормоза
- Дальний свет
- Заряд аккумулятора
Я рекомендую заменить все лампы на светодиодные, благо на сегодняшний день можно подобрать любой размер, тип и цвет свечения.
ВНИМАНИЕ! Лампу контрольного заряда аккумулятора заменить на светодиодную нельзя, в противном случае не будет зарядки!
Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт
Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107.
Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107.
Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.
Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые.
Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель.
Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.
Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:
- Открутить гайку тросика спидометра;
- Отсоединить шлангочку от эконометра;
- Отсоединить три электрических разъема.
После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.
Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.
Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:
- Уровня топлива;
- Указателей поворотов;
- Системы управления двигателем;
- Включения габаритных огней;
- Давления масла в двигателе;
- Включения ручника;
- Включения дальнего света;
- Заряда аккумулятора.
Светодиодное освещение приборов ВАЗ-2105
Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д.) оставляет во многом желать лучшего. Реально работает она очень плохо. Я бы даже сказал отвратительно – в темное время суток без слез смотреть на приборы невозможно. Очень тускло освещаются приборы, и это при том, что там установлены достаточно потребляющие лампочки накаливания. И наша с вами задача это исправить – скажем нет тусклому освещению приборов на пятерке. Тут есть несколько кардинальных решений, вплоть до замены комбинации приборов на “волговскую” от ГАЗ-3110, но это не бюджетный вариант и далеко не всем по карману. Поэтому это мы и будем сегодня исправлять качественно, но при этом весьма бюджетно.
Итак покупаем вот такие СИНИЕ светодиоды (можно хоть белые, хоть зеленые, на свой вкус)
Обратите внимание на линзу светодиода выполненую в виде воронки, такая линза рассеивает свет светодиода и желатьельно брать именно такие диоды. Почему синие? С синими светодиодами есть очень интересный эффект – кажется как будто стрелка и шкалы приборов светятся – как у иномарок. С белыми диодами такого эффекта нету. Как с остальными цветами не знаю. Сколько диодов потребуется. У меня доработанная комбинация приборов (стоит тахометр и масло, бензин, темпаратура от ваз 2106 об этом можно прочитать ТУТ ) для маленьких приборов я использовал по одному диоду а для больших(спидометр и тахометр) по 4 диода и по одной диодной лампе. Диодная лампа выглядит вот так
они вставляются вместо стандартных лампочек. Но вставлять их в приборы вместо обычных лам бессмысленно( светить нормально они не будут) Итак достаем приборы и разбираем их. Для этого отверткой отгибаем хромированное колечко по периметру. Так чтобы его можно было снять с прибора. Колечко конечно попортится но сзади этого не будет видно. Снимаем колечко. И снимаем с прибора стекло. Сзади на приборе есть две гайки или винта откручиваем их и вынимаем прибор из корпуса. Далее Изучаем маленькие приборы (в случае пятерочной торпеды это вольтметр) видимую часть шкалы, точнее шкалы и черной накладки выше нее. Между ними есть расстояние в которое мы и впихнем диод. Берем дрель со сверлом на 7 и с самом нижу шкалы делаем вот такое отверстие.
А на вторую черную накладку герметиком приклееваем светодиод. Вот так
а в корпусе прибора сверлим отверстие для того чтобы вывести в него провода от диода. Далее как герметик высохнет(для того чтобы он побыстрее сох я использовал обычный фен для волос) собираем всю конструкцию. Просверленной нами дырки не будет видно так же как и диода. Он спрятан под накладкой.
Надеваем на прибор стекло с колечками. И зажимаем хромированное кольцо. Для этого лучше использовать ту же отвертку, плоскогубцами пользоваться не советую т.к. ими попортите внешнюю сторону хромированного колечка. Далее подключаем провода от диода к штатным проводам подсветки на приборах, а штатную лампочку выкидываем – она нам не нужна и даже противопоказана. Испытываем что получилось.
Будет полезно: Замена жидкости гур chevrolet lacetti и cruze: сколько и какое масло лить в гидроусилитель руля?
Итак ореол снизу на фото это всего лишь высокая чувствительность фотоаппарата к свету. Ну самом деле этого ореола не видно. А вот шкалу и стрелку видно очень хорошо. Да и красиво по моему. Теперь разбираем большие приборы. Разбираются они аналогично маленьким. Спаиваем на проводах 4 светодиода и приклеиваем их на герметик в корпус.
у меня в корпусе тахометра был голубой светофильтр, поэтому я его оставил. если у вас он зеленый то выламываем его оттуда. внешнее кольцо козырек с внутренней стороны я проклеил скотч-фольгой
Это не обязательно, но если есть возможность то лучше проклеить – лучше будет отражать свет. Сверлим в корпусе отверстие и просовываем провода от диода в него и выводим их наружу, подключаем так же к проводам штатной лампочки. Вместо самой штатной лампочки ставим диодную лампу синего цвета. Кстати в корпусе спидометра около этой лампы у меня была перегородка, я ее выломал чтоб свет лучше расходился внутри прибора.
Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07
Блок фар:
Ближний и дальний свет. Тип H4, мощностью 60 и 55 Вт соответственно
Габариты. Тип T4W, мощность 4 Вт
Указатели поворотов. Тип P21W, 21 Вт.
Задние фонари:
Габаритный свет. T4W, 4 Вт,
Поворотник. P21W, 21 Вт,
Указатель включения заднего хода. P21W, 21 Вт,
Тормоза. P21W, 21 Вт,
Задняя противотуманка. P21W, 21 Вт.
Другие установленные лампы:
Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.
Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.
Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.
Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.
Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.
Ваз 2107 не работает подсветка приборов
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:21:39
Ну и что, что не называется. Он как был клавишным выключателем, так им о останется.
ЗЫ. Листья. Зеленые листья. Просто листья — это уже не листья? Только зеленые листья — листья?
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Shim » Пт июн 17, 2011 8:31:40
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:45:28
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Zayec » Пт июн 17, 2011 9:08:30
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Smoky555 » Пт июн 17, 2011 9:24:33
Zayec, не флуда ради а истины для .
п. 7.6. Освещение и световая сигнализация автомобилей ВАЗ 2104/2105 . Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-34. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 6 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 10 освещения номерного знака, а также контрольная лампа 7 габаритного света в спидометре.
Схема включения фар показана на рис. 7-35. Ближний и дальний свет фар включается подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 8 наружного освещения.
Блок-фары
Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:
Снять защитный колпак. Проворачиваем его против часовой стрелки, указатели нанесены на нем. Он не имеет резьбы, а снимается поворотом на 180 градусов. Во внутренней его части имеются «усики», которыми он фиксируется в корпусе блока фары.
Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.
Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.
Важно! Если она исправная, а хотите установить галогенную или светодиодную, её трогать руками не рекомендуется. В противном случае она может перегореть.
Меняем лампочку габаритов
Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.
Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.
Важно! При монтаже в корпус фары нельзя применять больших усилий – отражатель может треснуть. Чтобы установка была без трудностей, рекомендуется посадочное место обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Так уберутся окислы, пыль, грязь, мешающие беспрепятственному монтажу.
Видео, инструкция по замене лампочек в фарах и габаритах ВАЗ «Семерка»:
Указатели поворотов
Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.
Вынимаем его. Лампа, аналогично габаритам, фиксируется в патроне двумя «усиками». Поэтому, слегка надавили на нее, провернули и вынули ее. Патрон сделан в виде единой пластины с прорезью с одной стороны. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты ее будут цепляться за патрон.
Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:
Повторители поворотов
Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.
Рассмотрим второй вариант
Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.
Будет полезно: Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео
Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.
Первый вариант через арку
Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:
Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.
Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.
Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно! Когда будите «запихивать» патрон в корпус повторителя, его нужно придерживать с наружной стороны, упереться в него пальцем, чтобы не выдавить наружу. Если это произойдет, что можно сломать пластиковые фиксаторы и придется покупать новый.
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Подсветка панели приборов
- Разбираем и снимаем панель приборов, чтобы добраться до платы с лампами освещения и сигнализации. Можно их поменять, не снимая её полностью, но действовать нужно аккуратно, чтобы не оборвать проводку
- Проворачиваем на четверть оборота патрон лампочки, которую нужно сменить, вынимаем его
- Лампа вытаскивается таким же образом, как и патрон – поворотом на 90 градусов.
Видеоинструкция по замене ламп освещения панели приборов на «классике»:
В некоторых модификациях ВАЗ 2107 могут быть применяться безцокольные лампы. Поэтому лучше проверить, какие у вас установлены, купить, а только потом разбирать приборную панель. Такая лампочка просто вытаскивается из патрона без вращения.
На рынке можно купить вместе с патронами для установки в панель. В таком случае достаточно его вытащить из платы «приборки» и установить новую лампочку в сборе с патроном – просто и надежно, но они стоят дороже.
Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок
Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.
Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:
- Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.
Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.
Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.
- Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
- Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.
Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.
Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.
Щиток приборов ВАЗ 2105
На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:
- спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
- указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
- контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
- лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, указателей поворотов;
- вольтметр;
- блок сигнализаторов;
- выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
- переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.
При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).
Обновить панель подсветки
Если фактическое освещение приборной панели ВАЗ 2114 вам не подходит, вы всегда можете изменить его, тем самым улучшив его функциональность и сделав его более приятным для глаз. Первое, что вам нужно сделать, это купить новый набор лампочек. Лучше всего выбирать светодиоды. Они потребляют меньше энергии, имеют более высокую светоотдачу и делают показания устройств более читабельными.
Однако стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого устройства и значок тревоги (на приборной панели 13 обычных лампочек, но может потребоваться больше светодиодов. Если замена идет не на отдельные светодиоды, а на блоки светодиодов (ламп) тогда их число также будет 13).
Процесс обновления панели подсветки выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать блок;
- Откручиваем патроны (против часовой стрелки), устанавливаем патроны для светодиодного освещения;
- Установить резисторы и лампы в специальные патроны;
- Вывести провода от подсветки на общую плату и закрепить на ней;
- Проверить эффективность нового освещения;
- Если все работает, соберите заново.
Во время этой регулировки необходимо следить за состоянием стрелок устройств. Они являются довольно хрупким элементом и при неосторожных действиях легко сгибаются, ломаются или деформируются, в результате чего показания устройств могут быть неверными. Кроме того, в конце всего процесса вы должны проверить, установлены ли стрелки на «ноль», и при необходимости скорректировать показания.
Кроме того, сразу после установки новой подсветки проверьте работоспособность всех электронных устройств и компонентов с помощью бортового компьютера. Если все идентификаторы работают правильно, вы можете переустановить панель мониторинга (продолжая так же, как и ее удаление (см. Выше), но в обратном порядке).
Возможные неисправности
Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:
- Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
- Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
- Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
- Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
- Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
- Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.
Будет полезно: Топливный фильтр на lada granta 1 — какой поставить?
Тюнинг светодиодной подсветкой
Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?
Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.
Щиток приборов ВАЗ 2105
На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:
- спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
- указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
- контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
- лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, указателей поворотов;
- вольтметр;
- блок сигнализаторов;
- выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
- переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.
При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).
Возможные неисправности
Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:
- Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
- Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
- Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
- Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
- Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
- Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.
Тюнинг светодиодной подсветкой
Инструкция по монтажу и ремонту
Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.
Инструменты и материалы
Инструментарий для разборки
Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- набор отверток;
- тестер для диагностики;
- новые датчики и детали, необходимые для замены;
- элементы для тюнинга.
Инструкция по монтажу и ремонту
Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.
Инструменты и материалы
Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- набор отверток;
- тестер для диагностики;
- новые датчики и детали, необходимые для замены;
- элементы для тюнинга.
Покупать лучше оригиналы, чтобы избежать подделки.
Алгоритм действий
Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
- Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
- Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов.
- Далее отсоединяются штекера проводов.
- Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
- Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
- В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
- Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя.
- Далее следует демонтировать воздуховод.
- На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
- Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.
Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.
Чтобы было проще выполнять сборку, при разборке следует пометить провода и рассортировать приборы и датчики.
Как снять панель ваз 2105
Любители тюнинга изготавливают бороду самостоятельно, чтобы разместить на этой панели:
- часы;
- мультимедийные устройства (радио, магнитолу и прочие);
- ручки регулировки степени освещенности приборной панели;
- блок выключателей вентилятора, противотуманных огней, наружного освещения;
- карман для мелких предметов;
- USB-розетки для подзарядки гаджетов
- часть контрольных приборов автомобиля.
Перед тем как снять мерки для изготовления центральной консоли, необходимо убрать декоративные накладки с имеющейся детали и все, что помешает монтажу новой детали. Чтобы не ошибиться с размерами, предстоит сначала сделать заготовки из картона, примерить их.
Материалы и инструменты
Тюнинг консоли обычно заключается в том, что изготавливается новая борода ВАЗ 2107, на которой заранее предусмотрены места крепления переключателей, индикаторов, контрольных приборов и другого оборудования. Наиболее доступный материал для самостоятельного изготовления бороды – фанера. Толщина должна быть не менее 6 мм, иначе не удастся добиться необходимой жесткости изделия. Для отделки чаще всего используется искусственная кожа, подбираемая под цвет элементов салона, или, с недавних пор, карбон подходящего цвета.
Иногда тюнинг бороды ВАЗ 2107 сопровождается комплексной переделкой оформления салона с заменой отделочных материалов обшивки дверей и обшивкой передней панели карбоном или кожвинилом. Чтобы изготовить тюнингованную бороду ВАЗ 2107, кроме отделочных материалов необходимы следующие приспособления и инструменты:
- электролобзик;
- электродрель или аккумуляторный шуруповерт;
- «болгарка» (угловая шлифмашинка);
- слесарный уголок;
- карандаш;
- линейка (рулетка);
- клеевой пистолет (тюбик клея);
- мебельный степлер (для крепления кожвинила).
Новая консоль (борода) устанавливается на место стандартной, которую следует демонтировать, чтобы освободить место и произвести замеры, необходимые для создания чертежей заготовки.
Изготовление бороды своими руками
Борода – сложная конструкция, изготавливается она из плоских деталей. Для изготовления нужно сделать выкройки, лучше всего их сделать из картона. Необходимо добиться высокой точности деталей консоли, для этого вполне подойдет жесткий картон. Если вы не уверенны в своих навыках, для начала изготовьте макет консоли из картона. Это позволит вам убедиться правильно ли сделаны чертежи и прикинуть по месту, как новая борода впишется на место установки.
После изготовления выкройки, разметить детали бороды и вырезать их электролобзиком из фанеры. Соединяются все детали при помощи клея и шурупов. Вторые позволят зафиксировать элементы консоли, пока клей не схватиться. Это самый надежный и простой способ соединения частей бороды.
После того как каркас бороды готов, он обтягивается карбоном, кожвинилом или тканью. Для их крепления, отделочных материалов, мебельный степлер и клей.
После высыхания клея, останется только установить новую консоль на место стандартной. Закрепить выключатели и приборы и зафиксировать.
Тюнинг бороды ВАЗ 2107: Видео
Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция
В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:
- вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
- отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
- предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
- отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
- извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
- выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
- снимаем кожух рулевой колонки;
- извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
- демонтируем блок управления отопителя;
- откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.
После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.
Идеи для тюнинга
Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.
На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:
- приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
- бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
- более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.
С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.
Замена ламп подсветки и сигнальных ламп приборки на LED
Собственно тускло светила подсветка приборки (она и с завода то не особо яркая) так как лампы уже старые, было решено заменить на диодные сразу все кроме сигнальной лампы АКБ (т.к. через неё на всех авто включая классику идёт возбуждение генератора и если заменить её на LED правильно работать он перестанет), и ламп блока контрольных ламп (туда я лампы не купил)
Заменил два патрона на «габариты» и «дальний» так как с покупки авто они были вырваны… донором стал указатель топлива от ВАЗ 2106 найденый у отца в гараже.
Процедура по замене ламп и патронов никаких сложностей не вызывает так что справится может даже начинающий автолюбитель, расписывать особо тут нечего. Заодно отмыл приборку и переставил пару лампочек в блоке контрольных ламп так как были сгоревшими, теперь нерабочий только индикатор «ручника» (но у него неисправен концевик) и индикатор «непристёгнутого ремня», но данной функцией новодельные 05 обделены с завода и внедрять ч её врятли буду, а если и буду то не в ближайшее время
Увы после замены перестала гореть контрольная лампа аварийного давления масла и не загорелась контрольная лампа дальнего света. Также перестала гореть лампа на кнопке обогрева заднего стекла. Было уже поздно и темно а мне ещё предстояло проехать 35км пути так что отложил изучение данной проблемы до следующего раза. Видимо где то или плохой контакт или новые лампы неисправны… узнаю потом благо запасик этих ламп есть
Светить стало намного ярче штатной, но и в темноте совсем не напрягает. Хотя сейчас задумался почему сделал просто белую подсветку?! Ну может вдальнейшем поменяю или вовсе вмонтирую ленты
Всем удачи на дорогах отдельная благодарность тем кому интересен мой автомобиль в моём видении. Дальше ещё много интересного