Renault Duster 1.5, 1.6, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Renault Duster – кроссовер начального уровня, выпускаемый с 2011 года на заводе «Автофрамос» (Россия). Продажи машины начались в 2012 году. Помимо российской сборки, автомобиль выпускают в Индии, Колумбии и Бразилии. В конструктивном плане Duster повторяет седан Renault Logan образца 2004 года. В 2013 году на базе «Дастера» создан Nissan Terrano. Этот кроссовер стал самым доступным представителем класса SUV в модельном ряду Nissan. Однако модель заметно дороже оригинального «Дастера», который в России предлагается за 700 тыс. рублей. Столько стоит базовая версия с мотором 1.6 литра (114 л. с.). В этом случае машина оснащена передним приводом, «механикой» и единственной подушкой безопасности.
Машина в комплектации Expression стоит 850 тысяч. Для этого исполнения актуальны такие опции, как электростеклоподъемники (спереди), аудиосистема, рейлинги на крыше, дополнительная подушка безопасности, кондиционер, «парковщик», подогрев переднего ряда сидений. Минимальная цена на «Дастер» с полным приводом составляет 907 тыс. рублей, а кроссовер с 4WD и более мощным двигателем (2,0 л, 143 л. с.) можно приобрести минимум за 963 тыс. рублей. Самая дорогая версия стоит 1 млн 68 тыс. рублей. Альтернативный вариант – с экономичным дизелем 1,5 литра (109 л. с.). Такая машина комплектуется полным приводом и стоит минимум 997 тыс. рублей.
Сколько масла необходимо для МКПП Renault Duster
Ниже представлена актуальная информация о требуемом количестве трансмиссионного масла в МКПП Renault Duster.
Поколение 1 (с 2010)
- Объем масла для МКПП с мотором 1,5 л – 2,8 л.
- Объем масла для МКПП с мотором 1,6 л – 2,8 л.
- Объем масла для МКПП с мотором 2,0 л – 2,8 л.
Какое масло рекомендуется для МКПП Renault Duster
Обратим внимание на характеристики масла для заправки в механическую КПП Renault Duster.
Масло для МКПП Renault Duster
Рено Дастер – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 2009 года. Машина предназначена для развивающихся стран, включая рынки восточной Европы России. Изначально модель была представлена под румынским брендом Dacia, а затем началось производство под маркой Renault на заводах в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Дастер стал популярным в своем классе, а в 2014 году было объявлено о выпуске миллионного экземпляра данной модели. Более того, на базе Дастера был создан японский кроссовер Террано, который отличается лишь обновленной внешностью и интерьером. В 2013 году начались продажи рестайлингового Дастера, над которым работал дизайнер Евгений Ткачев, ранее известный по концепт-проекту Lada Xray. В плане безопасности машина соответствует своей ценовой категории: в наличии есть АБС фирмы Bosch, системы EBV и EBA, а также комплект подушек безопасности (передних и боковых). Машина находится в одном классе с Киа Спортейдж и Хендай Крета.
Период замены масла в МКПП Рено Дастер
Регламент замены масла в механической коробке Рено Дастер составляет 50-60 тыс. км. Необходимо заливать качественную жидкость, которая эффективно выполняет свои функции: образует прочную масляную пленку и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты КПП от перегрева, сухого трения, коррозии и продуктов износа. Однако важно помнить, что эффективность полезных свойств со временем снижается, и масло приходит в негодность. Это особенно актуально для тяжелых условий эксплуатации, когда приходиться резко переключать передачи в светофорных пробках или часто передвигаться по бездорожью. Если масло вовремя не заменить, тогда могут возникать рывки и несвоевременные включения передач, гулы, вибрации и т. д. Возможен и перегрев трансмиссии, а также ее засорение металлической стружкой.
Сколько масла в МКПП
Первое поколение HSA/HSM, 2010-2020
В основе Дастера лежит платформа Ниссан В0, общая с Ниссан Жук. При этом для французской модели используется обновленное шасси, адаптированное под новые мосты и фирменный полный привод Nissan All Mode 4х4, который также есть у моделей Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Икс-Трейл и Жук. Автомобиль доступен с передним или полным приводом, а также механической или автоматической КПП. Интерьер кроссовера практически скопирован с Renault Logan 2004 года, но по оснащению не уступает большинству аналогов. Кроссовер получился весьма практичным и вместительным. Так, объем колесной базы составляет 2673 мм, а объем багажника равен 475 литров. При сложенных сиденьях этот показатель увеличивается до 1636 литров. Дорожный просвет 210 мм вкупе с небольшими кузовными свесами обеспечивает хорошие возможности на бездорожье. Моторная гамма Duster для российского рынка представлена двигателями 1.6 и 2.0 л (114-143 л. с.).
Масло в МКПП: объем – 2,4-2,5 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Для МКПП автомобиля Рено Дастер можно использовать фирменное масло Elf Tranself NFJ 75W-80 (цена) GL-4/GL-5. Касаемо совместимости SAE с различными климатическими условиями надо отметить, что преимущественно зимой следует заправлять SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).
Неоригинальное
Механическую коробку кроссовера Рено Дастер заправляют трансмиссионной жидкостью с параметрами 75W-85 (цена) (полусинтетика) или 75W-90 (цена) (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Кастрол Syntrans V FE 75W-80 (цена) или Motul Gear 75W-80 (цена) GL-4/GL-5.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Рено Дастер 1.6
Рено Дастер – компактный автомобиль класса SUV, расположенный в одной ценовой категории с конкурентами Шевроле Нива и УАЗ Патриот. Кроссовер выпускается в РФ с 2012 г. на заводе «Автофрамос» в Москве. Кроссовер можно агрегатировать с механической или автоматической КПП. Двигатели – бензиновые, 1.6 и 2.0 л, с мощностью 114 и 143 л. с. соответственно. Еще есть 1.5-литровый 109-сильный дизель. В «базе» Дастер оборудован водительской подушкой, АБС, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, рейлингами на крыше и аудиосистемой.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Дастер 1.6 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении нижеследующих условий владельцу Рено Дастер не придется сталкиваться с последствиями, при которых срок замены масла приходится сокращать в два-три раза.
Замена масла в коробке передач Рено Дастер: какое заливать и как проверить объем
Масло в МКПП Рено Дастер необходимо менять регулярно — от ресурса, работоспособности КПП зависит соблюдение требований технического обслуживания. При проведении процедур необходимо учитывать рекомендации производителя, сразу после завершения работ проверить уровень и при необходимости долить. Коробка механическая — сложная единица. Переливы, нехватка жидкости одинаково плохо для МКПП, поэтому нужно проверять уровень.
Сроки замены масла в КПП Рено Дастер
Для Рено Дастер обязательна замена масла в МКПП, а также для гаражей других модификаций и марок. Техническая жидкость смазывает рабочие части системы; это в двигателе, в коробке передач. Со временем смазка теряет свои первоначальные характеристики и приходит в негодность. Причина — появление сколов, блоков, изменение химического состава.
Важно! Все рабочие части коробчатой группы должны быть идеально гладкими, иначе не избежать потертостей и преждевременных выходов из строя. Получить эти показатели можно только при своевременной замене действующего вещества.
Сроки заливки нового масла на КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения. Если машина используется на пределе, детали и механизмы выходят из строя быстрее. В этом случае стандартная дальность полета в 50 тыс. Км сокращается до 25 тыс. Км. Диагностика более подробно покажет состояние и объем жидкости в системе. При недостаточном уровне можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит инородные включения, поможет только полная замена.
Производитель не ожидает частой замены масла в коробке Дастера, но это не значит, что это не обязательно. Эффективность коробки передач во многом будет зависеть от качества смазочного материала, поэтому лучше потратить немного больше времени и денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Работа называется запланированным бюджетом.
Механическая коробка передач Рено Дастер надежна, но ее точная продолжительность будет зависеть от графика технического обслуживания
АКПП также требует постоянного ухода и внимания. Оптимальный интервал технического обслуживания — каждые 60 000 км. В неблагоприятных условиях окружающей среды интервалы сокращаются.
Какое масло в коробку Дастер
Масло в КПП Дастер нужно подбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы их уточнить, достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации или в сервисный буклет, информация опубликована в открытом доступе. Производитель рекомендует заливать следующие масла:
- TL8;
- TL4;
- Между собой;
- ГЛ-4.
Жидкости строго подходят для трансмиссии. В некоторых случаях редукторы заднего моста заливаются смазкой категории GL-5. Подходит и любой другой, но должен быть допуск для конкретной марки автомобиля, разрешенный для использования с конкретной коробкой передач.
Трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, — лучший выбор, но первоначальная цена всегда выше
Сколько масла в коробке Рено Дастер
Объем масла в коробке передач Рено Дастер — 2 литра. Для поддона (а точнее его мытья) жидкость берется отдельно с запасом.
Важно! Вы можете заменить оригиналы аналогами, главное понимать, что рекомендованный производителем товар будет лучшим в конкретной ситуации. При выборе аналога следует учитывать класс, вязкость и другие параметры масла.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
Замена масла в МКПП Дастер производится каждые 10-15 тыс. Км или при очередном ТО. Для выполнения работы возьмите торцевые головки, гаечный ключ, чистую тряпку. Для доливки используйте шприц для инъекций. Смазку необходимо приобретать с характеристиками, аналогичными уже залитой.
Важно! Если неизвестно, какое масло ранее заливалось в КПП Дастер 4х4, лучше потратить больше времени и промыть поддон. В этом случае рекомендуется полная замена. />
Отремонтировать МКПП своими руками несложно, с задачей справится любой опытный водитель
Замену масла в КПП Дастер начинают с анализа уровня технической жидкости в системе. Сделать самому несложно, хотя некоторые автомобилисты обращаются и на заправку. Последовательность действий:
- Проехать на машине по смотровой яме, эстакаде или лифту.
- Со стороны, через смотровое отверстие, на которое навинчивается резьбовая пробка, проводят проверку. Самый простой вариант — тщательно очистить кожух МКПП вокруг крышки с помощью чистой тряпки и снять крышку.
- Окуните палец в лунку и оцените количество жидкости в системе, сразу проверьте аромат, тон, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, образец удаляется подходящим предметом, например, чистой отверткой.
Если дефицит есть, но общее состояние в норме, достаточно будет долить смазку. Если обработка загрязнилась, изменилась ее запах, внешний вид, проводят полный слив масла.
Важно! Во время обслуживания необходимо позаботиться о защитном резиновом колпачке — его нельзя потерять. />
Регулярное обслуживание необходимо для бесперебойной работы механической коробки передач
В трансмиссию доливают до тех пор, пока масло не начнет стекать через контрольное отверстие. Затем снова надевается резьбовая пробка и достаточно плотно затягивается. При замере аромата, оттенка жира, наличия большого количества посторонних включений частичное изменение уже не решит проблему. Вы сможете добраться до вентиляционной пробки, сняв аккумулятор и подготовив место.
Как проверить масло в коробке Рено Дастер
Чтобы понять, пора ли заливать новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или сервис можно отложить на данный момент, поможет плановая проверка уровня. Изготовлен по единой схеме, стандартный набор аксессуаров и инструментов. В комплекте емкость для слива шахты, ключи, перчатки, тряпки, воронка, шланг, свежее масло.
Если смазка закончилась или ее недостаточно, механическая коробка передач не будет работать должным образом
Порядок контроля уровня:
- Поставьте машину на строительную площадку после прогрева двигателя.
- Снимите вентиляционную пробку, снимите кожух с двигателя, если он есть.
- Ослабьте болты картера дифференциала, всегда держите под рукой емкость, куда будет стекать шахта.
- Очень аккуратно и без усилий выкручиваем болты, чтобы снять поддон.
- Разобрать старую прокладку, дать время стечь.
- Поставить новую прокладку, поставить поддон на место, хорошо затянуть болты.
- Снимите аккумулятор, поверните крышку сапуна картера.
- Вставьте трубку с воронкой сверху в предусмотренное отверстие, залейте около 1,5 литров новой смазки.
- Открутите смотровую крышку, доливайте до появления новой смазки.
- Снова затяните заглушку, установите все ранее разобранные детали в указанном порядке.
- Откручиваем контрольную крышку, доливаем масло, пока оно не появится в отверстии.
- Закрутите колпачок, соберите ранее снятые детали.
Работать нужно строго на отапливаемом боксе. Разминка проводится в нейтральном режиме, процедура занимает около 4 минут. В итоге МКПП будет греться на ходу, процедура займет около 30 минут.
Важно! Поверните заглушку при работающем двигателе, чтобы получить чрезвычайно точные показания измерения.
Старая смазка всегда меняла свойства (но в разной степени), она не в полной мере выполняет возложенные на нее функции. По этой причине частичное обновление не всегда дает требуемый результат. Масляный фильтр нужно заменить на новый, но если старый изношен, он забивается. В остальных случаях обслуживание осуществляется на усмотрение водителя.
Заключение
Масло механической коробки передач Рено Дастер необходимо заменять каждые 30-60 тысяч километров. Если качество дорог оставляет желать лучшего, машину постоянно используют в условиях оживленных городских улиц, процедуру проводят чаще. Кроме того, рекомендуется проверить уровень жидкости в системе, при необходимости отрегулировать. Масло выбирается с учетом рекомендаций производителя, класса, вязкости. Возможна замена оригиналов аналогами, но при этом важно учитывать основные требования к товару. Отремонтировать МКПП можно самостоятельно в гараже, главное соблюдать последовательность действий.