Сколько литров масла в вариаторе ниссан мурано z51
Перейти к содержимому

Сколько литров масла в вариаторе ниссан мурано z51

  • автор:

Масло в вариатор Nissan Murano Z51

масло в вариатор ниссан Мурано Z51

Продажи второго поколения средснеразмерных кроссоверов Nissan Murano Z51, презентованного в 2007 году в Лос-Анджелесе, стартовали в 2008 году. В сравнении с предшественниками, автомобили данного модельного ряда изменились внешне, но не получили новых силовых агрегатов. Так данная серия по-прежнему комплектовалась бесступенчатой коробкой переключения передач, работающей в тандеме с бензиновым 3.5-литровым двигателем. При этом масло в вариатор Nissan Murano Z51 также соответствовало заводской спецификации, про которую мы и поговорим в данной статье.

Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Как и первое поколение среднеразмерных кроссоверов, Nissan Murano Z51 комплектовался единственной модификацией вариатора. А именно CVT RE0F09A компании Jatco. Также данный вариатор устанавливался и на модели иных автопроизводителей, только под названием JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в вариатор Ниссан Мурано Z51 подбирается по заводским спецификациям CVT NS-2 или Nissan CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан Мурано Z51

Трансмиссионное масло в вариаторе Мурано Z51

Согласно мануалу по эксплуатации Nissan Murano Z51, трансмиссионная жидкость в вариатор RE0F09A(JF010E) подбирается по допуску CVT NS-2. Изначально в данную CVT заливают оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-2. Однако официальный дилер может предложить вам к приобретению улучшенную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-3, обладающую спецификацией CVT NS-3. И это не случайно. Ведь допуск CVT NS-3 полностью перекрывает спецификацию CVT NS-2. Поэтому, как говорится, выбор за вами. Также стоит отметить и универсальную аналоговую продукцию, также обладающую этими допусками. Это Kixx CVTF, ZIC CVT MULTI и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Сколько масла в вариаторе Мурано Z51

Полный объем трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 приравнен к 10.6 литрам. Об этом свидетельствует мануал по эксплуатации автомобиля. Однако стоит понимать, что полная замена масла замещением, выполняемая вакуумной установкой, потребует наличия большего объема масла. А частичная замена масла в вариаторе Мурано Z51 предусматривает приобретения порядка 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51

Японский автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 каждые 60 тысяч километров пробега. Однако оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в данной CVT, выполняя которую вы можете лично оценить технической состояние масла в вариаторе вашего транспортного средства.

Как измерить уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Вариатор RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 имеет контрольный масляный щуп, располагающийся под капотом автомобиля и позволяющий довольно просто измерить в нем уровень трансмиссионной жидкости. Данная техническая операция выполняется на прогретой коробке и включает следующие действия:

  • постановку машины на ровную площадку
  • перевод селектора вариатора в паркинг
  • очистку контрольного щупа от масла
  • непосредственные измерения с анализом результатов по контрольным делениям масляного щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Ниссан Мурано Z51 замена масла в вариаторе

Как мы уже упоминали, Nissan Murano z51 замена масла вариатора может быть полной и частичной. Однако более доступной среднестатистическому автовладельцу является именно частичка, выполняемая следующим образом:

Сколько литров масла в вариаторе ниссан мурано z51

масло в вариатор ниссан Мурано Z51

Продажи второго поколения средснеразмерных кроссоверов Nissan Murano Z51, презентованного в 2007 году в Лос-Анджелесе, стартовали в 2008 году. В сравнении с предшественниками, автомобили данного модельного ряда изменились внешне, но не получили новых силовых агрегатов. Так данная серия по-прежнему комплектовалась бесступенчатой коробкой переключения передач, работающей в тандеме с бензиновым 3.5-литровым двигателем. При этом масло в вариатор Nissan Murano Z51 также соответствовало заводской спецификации, про которую мы и поговорим в данной статье.

Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Как и первое поколение среднеразмерных кроссоверов, Nissan Murano Z51 комплектовался единственной модификацией вариатора. А именно CVT RE0F09A компании Jatco. Также данный вариатор устанавливался и на модели иных автопроизводителей, только под названием JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в вариатор Ниссан Мурано Z51 подбирается по заводским спецификациям CVT NS-2 или Nissan CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан Мурано Z51

Трансмиссионное масло в вариаторе Мурано Z51

Согласно мануалу по эксплуатации Nissan Murano Z51, трансмиссионная жидкость в вариатор RE0F09A(JF010E) подбирается по допуску CVT NS-2. Изначально в данную CVT заливают оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-2. Однако официальный дилер может предложить вам к приобретению улучшенную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-3, обладающую спецификацией CVT NS-3. И это не случайно. Ведь допуск CVT NS-3 полностью перекрывает спецификацию CVT NS-2. Поэтому, как говорится, выбор за вами. Также стоит отметить и универсальную аналоговую продукцию, также обладающую этими допусками. Это Kixx CVTF, ZIC CVT MULTI и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Сколько масла в вариаторе Мурано Z51

Полный объем трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 приравнен к 10.6 литрам. Об этом свидетельствует мануал по эксплуатации автомобиля. Однако стоит понимать, что полная замена масла замещением, выполняемая вакуумной установкой, потребует наличия большего объема масла. А частичная замена масла в вариаторе Мурано Z51 предусматривает приобретения порядка 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51

Японский автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 каждые 60 тысяч километров пробега. Однако оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в данной CVT, выполняя которую вы можете лично оценить технической состояние масла в вариаторе вашего транспортного средства.

Как измерить уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Вариатор RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 имеет контрольный масляный щуп, располагающийся под капотом автомобиля и позволяющий довольно просто измерить в нем уровень трансмиссионной жидкости. Данная техническая операция выполняется на прогретой коробке и включает следующие действия:

  • постановку машины на ровную площадку
  • перевод селектора вариатора в паркинг
  • очистку контрольного щупа от масла
  • непосредственные измерения с анализом результатов по контрольным делениям масляного щупа
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Ниссан Мурано Z51 замена масла в вариаторе

Как мы уже упоминали, Nissan Murano z51 замена масла вариатора может быть полной и частичной. Однако более доступной среднестатистическому автовладельцу является именно частичка, выполняемая следующим образом:

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. км.

К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Процесс замены масла

При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • тара для сливаемой жидкости;
  • новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:

  • после короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
  • под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
  • как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
  • снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;

  • также откручивают фильтр грубой очистки.

Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.

Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Заливка нового масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.

Полная и частичная замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 — алгоритм, цена и ответы на частые вопросы

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 выполняется с периодичностью раз на 60 000 км, а при эксплуатации в условиях отечественных дорог — через 40 000 км. Смазку можно менять полностью или частично, с применением продукции проверенных брендов, рекомендованных производителем.

Каждый водитель должен знать, как и когда выполняется такая работа, какую трансмиссионную жидкость выбирать, стоит ли обращаться на СТО или сделать работу самому.

Когда нужна полная или частичная замена масла в Ниссан Мурано

Работа по обновлению смазки в вариаторе Ниссан Мурано Z51 делится на два вида:

  1. Частичная замена. Подразумевает открытие сливной пробки, ожидание полного вытекания жидкости и заливку через отверстие для щупа требуемого объема нового смазочного средства. Преимущество метода в высокой скорости его проведения и доступности для новичков. Минус в том, что основная грязь остается внутри, что влияет на итоговое качество работы.
  2. Полная замена масла. Подразумевает слив старой жидкости, заполнение системы новой смазкой, пуск двигателя и «продавливание» остатков новым составом. Процедура занимает больше времени и требует более высоких финансовых затрат. Но она гарантирует чистоту системы.

Периодичность замены масла в вариаторе Murano Z51, по рекомендации производителя, — раз в 60 000 км.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог рекомендуется делать работу раз в 40 000 км. Это касается также вариаторов Murano Z50 и Murano Z52.

Срок замены масла может меняться в большую или меньшую сторону с учетом следующих факторов:

  1. Температурные перепады в течение года.
  2. Условия эксплуатации.
  3. Качество дорожного покрытия.
  4. Режим езды.
  5. Длительность и регулярность поездок.
  6. Частота работы мотора на холостых оборотах (пробки).
  7. Активность дорожного движения в городе проживания и т. д.

Замена масла в CVT Нисан Мурано Z51 проводится с учетом заявленного интервала или при появлении следующих признаков:

В рассмотренных выше случаях нужна полная или частичная замена масла, а также диагностика вариатора Ниссан Мурано Z51 на факт ошибок и неисправностей.

Какое масло лить

При выборе масла для коробки-передач Nissan Murano 2007 и других годов выпуска отдается предпочтение двум спецификациям: CVT NS2 и Ниссан CVT NS3. Приведем список рекомендуемых смазок и сведем их в таблицу.

№ п/п Название Артикул Литраж Цена, рублей
1 Nissan CVT NS-2 KLE52-00004 4 5000
2 Kixx CVTF L251944TE1 4 2500
3 Nissan CVT NS-3 KLE53-00004 4 5500
4 ZIC CVT MULTI 30455013-746 4 2800

При покупке учтите, что общий объем трансмиссионной жидкости при полном сливе составляет 10,6 литра. Эта цифра указана в мануале по эксплуатации, но в случае применения вакуумной установки и полного удаления смазки число будет выше — около 11-11,5 л. При частичной смене требуемый объем меньше — 3-4 л.

Если нет опыта в выборе вариаторных масел или вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторе Ниссан Мурано Z51, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Можно ли заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51 своими руками

Чтобы заменить масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51, достаточно иметь стандартный набор инструментов, новую смазку с фильтром, а также пустые емкости. Общее время работы не превышает 20-30 минут.

Самостоятельно рекомендуется делать только частичную замену. Полное обновление смазки требует большего внимания и применения специального оборудования.

Полная и частичная замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 — алгоритм, цена и ответы на частые вопросы

Замена жидкости в вариаторе Ниссан Мурано

Рабочий процесс замены жидкости в вариаторе Ниссан Мурано

Для замены масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 необходимо подготовить минимальный набор инструментов и расходников:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертки: крестообразная и обычная;
  • щуп;
  • вороток и насадки;
  • пустая емкость для слива жидкости;
  • новая смазка;
  • дополнительные комплектующие: фильтры, прокладки и прочие элементы.

По регламенту замены рекомендуется вместе с маслом в вариаторе менять оба фильтра: тонкой и грубой очистки. Параллельно проверяется состояние герметика, прокладок, деталей на износ, плотность соединения и т. д. Сам процесс состоит из трех этапов.

Фильтры вариатора JF011E

Слив жидкости

На начальном этапе необходимо слить жидкость из вариатора Nissan Murano Z51. Для этого сделайте следующее:

  1. Проезжают на автомобиле небольшое расстояние, чтобы нагреть двигатель и коробку передач.
  2. Паркуют машину на ровном месте. Подготавливают ее к работе с помощью подъемника, на эстакаде или яме.
  3. Подставить пустую тару, в которую должно стекать старое масло.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Выкрутить поддон. Действовать нужно осторожно, ведь на этом этапе может сбежать еще какой-то объем жидкости.
  6. Выкрутить фильтр грубой очистки.

На этом этапе сливается не вся жидкость из вариатора, ведь для полного удаления требуется применение специального оборудования на СТО. По слитому объему определяется литраж нового масла, которым необходимо заполнить систему.

Полная замена масла в вариаторе

Сегодня будем менять масло в вариаторе нашего любимого Мурано.

В целом замену жижы в вариаторе можно разделить на:
1. Частичную — слил через пробку сколько слилось и залил через щуп тот же объём. Из плюсов отсутствие геморроя, из минусов полбочки мёда, полбочки дёгтя, т.к. половина говн остаётся в радиаторе и трубопроводах.
2. Полную — так же сливаем через пробку отработку, заливаем сколько слили, потом заводим машину и проталкиваем оставшуюся отработку новым маслом. В этом случае процедур будет побольше, но, согласитесь, не так часто это надо делать. Так что рекомендую сделать полную прочистку системы.
По регламенту замена масла в вариаторе производится каждые 60 тыс., или 4 года эксплуатации, что раньше.

Теперь несколько слов о популярном вопросе — что заливать? Многим известно, что Nissan не производит собственных масел. Так называемые оригинальные масла Nissan изготавливает ELF (подразделение TOTAL). Поэтому не вижу никакого смысла лить строго NS-2 только потому, что Nissan этого так хочет.
В качестве заменителей популярны немецкий Ravenol NS2/J1 и японский Idemitsu CVTF. На последнем я и остановился.

Ниже список того, что будет необходимо для замены. О традициях придётся ненадолго забыть, так как двумя отвёртками тут уже не обойдёшься.

Для операции понадобится следующее:
• Масло, 3 канистры по 4 литра (2200 руб/шт на момент замены)
• Фильтр тонкой очистки (ориг. 31726-1XE0A, или апгрейд, см ↓)
• Кронштейн под фильтр + шланг (с случае апгрейда, см ↓)
• Фильтр грубой очистки (ориг. 31728-1XD03, но см. ↓)
• Прокладка поддона (ориг. 31397-1XE0A, но см. ↓)
• Набор шестигранников
• Набор гаечных ключей / торцевых головок
• Бумажные полотенца / тряпочки
• Очиститель тормозов (брейк клинер)
• Прозрачная тара (пара-тройка бутылей по 5л)
• Воронка
• Домкрат
• Эстакада (яма)

Фото в бортжурнале Nissan Murano II Фото в бортжурнале Nissan Murano II Запчасти на фото: 317261XE0A. Фото в бортжурнале Nissan Murano II Оригинальный фильтр с прошлого Мура Запчасти на фото: WD7246. Фото в бортжурнале Nissan Murano II Нынешний фильтр, подробности ниже Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Приступим. Для начала масло в вариаторе необходимо прогреть. Для этого можно покататься минут 10-15 вокруг дома, пока не закружится голова, либо постоять, периодически переключая передачи по 3-5 сек. каждая. Делается это для того, чтобы масло перешло из вязкого состояния в жидкое и легче стекало из системы, а также, благодаря переключению, выгнать холодное масло из полостей гидроблока.
Если у вас имеется программа CVTz50, то мониторим температуру масла по ней — при показаниях температуры свыше 50° и загорании статуса OK масло считается прогретым.
Далее залезаем под машину и находим поддон вариатора. Для охлаждения поддона с горячим маслом установлен дефлектор и, чтобы в дальнейшем произвести демонтаж поддона, его придётся снять, так как он закрывает доступ к нескольким болтам по периметру поддона. Дефлектор крепится 3 гайками. Просто откручиваем их и снимаем этот чудесный аэродинамический агрегат.
Это мой второй Мур и дефлектора на нём не было. Дефлектор часто деформируется при наезде на всевозможные препятствия и в большинстве случаев выбрасывается на помойку со словами "да нахер он тут вообще нужен". Возможно нынешний постигла та же участь. На фото я отметил места его крепления

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Теперь нам ничего не мешает производить манипуляции с поддоном, чем мы и воспользуемся. Берём ключ-шестигранник и откручиваем сливную пробку. Делать это надо осторожно, так как масло горячее, а остывает оно ооочень долго

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

А вот и отработавшая субстанция

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Вышло около 5 литров. Не знаю, менял ли масло в этом варике предыдущий хозяин, но оно оказалось более или менее сносным, в отличии от предыдущего Мура, где масло сливалось уже чёрным, как нефть. Замена и там, и там производилась практически на одинаковом пробеге. Хотя всё сильно зависит от манеры эксплуатации.
Ну а мы продолжаем. Масло из поддона слито и ничего не мешает нам его вскрыть. Пробку поддона можно пока прикрутить, чтобы при снятии оттуда не вылились остатки. Поддон прикручен болтами в количестве 22 шт. и в дальнейшем дело пойдёт гораздо быстрее, если под рукой будет шуруповёрт с соответствующими торцевыми головками (��10)

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Откручиваем все болты и, придерживая поддон на последнем, аккуратно снимаем его. Аккуратно, потому что на дне плескается ещё 300-400 грамм масла. Если крышка не изъявит желания сниматься с тёплого насиженного места, аргументируйте свои намерения молотком в местах прилегания по периметру

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Вот так у меня выглядел поддон с магнитами после снятия и слива остатков

Фото в бортжурнале Nissan Murano II Фото в бортжурнале Nissan Murano II

На магнитах налипло немало стружки, хотя такое количество считается приемлемым и на внутренней поверхности тоже были какие-то шкварки. Для чистки я взял очиститель тормозов. Отлично избавляет поверхность от масляной плёнки и прочей ерунды + моментально испаряется. Вот что получилось

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Магниты надо чистить вручную, салфетками. А потом можно обезжирить брейк клинером

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

С поддоном закончили. Залезаем обратно под машину, поднимаем голову и, пресвятые угодники, что это? Да это же гидроблок! В этот сатанинский агрегат лезть не надо, нам интересен лишь прикрученный к нему фильтр грубой очистки

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Этот товарищ сидит на 15 болтах, которые мы также с лёгкостью снимаем шуруповёртом. Собственно цикл циркуляции масла по системе начинается с него. Масло собирается в поддоне, потом посредством насоса проходит через фильтр грубой очистки, заходит в клапаны гидроблока, проходит через рабочий контур вариатора, затем отправляется в теплообменник, после в фильтр тонкой очистки и уже очищенное и охлаждённое возвращается в поддон.
До определённого момента времени я, как и многие, был уверен, что фильтр достаточно хорошенько прочистить, но ребята из Jatco.su, которые занимаются ремонтом вариаторов Jatco, меня в этом переубедили. В фильтре скапливается и забивается мелкая фрикционная пыль, которая оттуда практически не вымывается, поэтому фильтр лучше заменить

Фото в бортжурнале Nissan Murano II Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Оригинальный фильтр грубой очистки числится в каталоге под номером 31728-1XD03. Но есть одна проблема — его очень трудно найти, точнее я его так в итоге и не нашёл. Пришлось брать аналог под брендом Jobber.
Имеется ещё несколько аналогов этого фильтра:
• Jatco F09-G28-403
• Transtar A33010G
• Precision 33010G
• Slauson F09 1052N
• Linesoon 73719 и K73719-2G
Но большинство из них также выведено из продажи, поэтому вбивайте на экзисте родной артикул и ниже смотрите список актуальных заменителей.

С аналогами тоже есть один нюанс — некоторые (или все) фильтры идут с более длинным всасывающим патрубком и при установке крышки поддона он просто уткнётся патрубком в дно поддона и не даст его закрыть. Это не беда — замерьте патрубок родного фильтра и аналога штангенциркулем, или линейкой и, при необходимости, срежьте лишнее болгаркой, или ножовкой. Перед этим необходимо будет закрыть внутренние потрошка фильтра чем-нибудь негорючим. У меня в дело пошла резиновая перчатка. Если на фильтрующий элемент внутри всё-таки попала стружка, или что-то ещё, обязательно продуйте его. Также проследите, чтобы на срезанной кромке не осталось металлических заусенцев (отшлифуйте её)

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Возвращаем уже новый фильтр на место и прикручиваем болты с моментом 8 Нм

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Тоже самое делаем с поддоном, предварительно поставив на место магниты и поменяв прокладку. Прокладка по каталогу идёт под номером 31397-1XE0A, но также имеются её аналоги под следующими кодами:
• ZZVF ZVEA 71
• DEPPUL DEEA71
• Burjauto NS313971XE0A
• Concord F9GSK01AF
• Farpark 33300G
По аналогии с фильтром чекайте актуальные заменители на экзисте

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Ставим его на место и прикручиваем болтами крест на крест (для равномерного прилегания крышки) с моментом 8,1 Нм. Также закручиваем сливную пробку с моментом 21 Нм. С поддоном мы работы закончили и более не смеем его беспокоить.

Перемещаемся в подкапотное пространство и находим щуп вариатора. Нам надо достать его и вставить на его место воронку

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Заливаем в вариатор 5 литров нового масла взамен слитого.
Половина дела позади, теперь приступим к чистке радиатора.
С самим радиатором мы связываться не будем, нам нужен лишь шланг обратки, который сообщается с фильтром тонкой очистки и находится в районе левого переднего колеса. Для того, чтобы туда добраться, домкратим левое переднее колесо

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Снимаем колесо и устремляем свой взор на колёсную арку

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Тут надо снять перегородку и половину подкрылка. Крепятся они на клипсах, а поддеваются двумя отвёртками, или, при наличии, специальным съёмником клипс

Фото в бортжурнале Nissan Murano II Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Подкрылок я полностью не снимал — слишком много клипс для такой ленивой жопы. Можно просто загнуть половинку за тормозной диск

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

После снятия перегородки откроется вид на вариатор и прикрученный к нему фильтр

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Шланг слева приходит от радиатора, шланг справа уходит на вариатор. Отсоединяем оба шланга. Для этого надо надавить плоскогубцами на лапки хомута и потянуть шланг в сторону

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Держите тару, или тряпочку на готове, потому что после снятия левого шланга с него сольётся небольшое кол-во отработки, правый шланг тоже нацедит пару капель

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Старый фильтр теперь можно снять. Я решил его распилить и показать за что Nissan сегодня просит от 5 килорублей. Родной фильтр тонкой очистки 31726-1XE0A представляет из себя маленькую фильтрующую гармошку, спрятанную в металлическом корпусе с двумя трубками ввода-вывода

Фото в бортжурнале Nissan Murano II Фото в бортжурнале Nissan Murano II

При работе двигателя от 3000 об/мин масляный насос вариатора создаёт динамическое давление свыше 5МПа. При проталкивании старой жижы из радиатора в прозрачную тару вы сами сможете увидеть напор масла даже на холостых. Штатный фильтр слегка маловат для такой производительности и пробега в 60 тыс. км., поэтому я рекомендую менять его на более производительные гидравлические варианты. Ниссан не предлагает иных фильтров большего объёма, но на помощь придут готовые кронштейны-переходники под обычные масляные фильтры со стандартной резьбой. Такие можно приобрести в том же trancool (www.trancool.com/filterin…_murano_z51_teanaj32.html).
Кронштейн представляет из себя шайбу под стандартную резьбу обычного фильтра с выводами под шланги и креплением к вариатору, как у родного. Надо отметить, что резьба у шайбы trancool может быть двух типов — М20*1.5 и UNF 3/4-16 в зависимости от посадочной резьбы фильтра, который вы будете устанавливать. Заменяемый фильтр должен быть фильтром АКПП, а не любым моторным! Связано это с тем, что моторные фильтры имеют более низкую пропускную способность.
Список оригинальных фильтров АКПП и их заменителей приведён ниже. Конечно же рекомендую приобрести оригинальный, так как ставите вы его туда надолго.

Дальше начинается самое интересное — вытеснение старой жидкости из радиатора. Подставьте под шланг обратки прозрачную бутыль (желательно не менее 5 литров) и попросите корефана, если он есть, сесть за руль и завести двигатель. Пока двигатель работает, ему необходимо будет последовательно попереключать передачи по 3-5 секунд каждая, чтобы выгнать старое масло из полостей гидроблока. Как я уже упоминал, напор масла, нагнетаемый масляным насосом вариатора, довольно высокий и пятилитрушка заполняется весьма оперативно. Где-то на уровне 3.5-4 литров дайте ему команду выключить двигатель, чтобы из поддона не вышло всё масло, ведь оно туда не поступает из-за того, что находится теперь в пятилитрушке. Если всё масло вдруг выйдет из поддона, вы услышите своеобразный свист. Это означает, что насос начал работать вхолостую, что для него совсем не есть хорошо. После этого нужно снова залить столько масла, сколько вы слили. Придерживайтесь этого правила — сколько слили, столько и восполнили.

Если помощника не нашлось — не страшно. Можете сами сесть за руль, только перед этим убедитесь, что тара надёжно зафиксирована и не упадёт. Заведите двигатель и переключайтесь по маршруту P-R-N-D-P, останавливаясь по 5 сек. на каждой, кроме последней P. В этом случае, исходя из практики, должно выйти не больше 4 литров. Дальше доливаем так же, как и выше, с корефаном, и повторяем процедуру.
Масло сливаете до тех пор, пока из шланга не пойдёт чистое зелёное. Это будет заметно

Фото в бортжурнале Nissan Murano II Тут я уже всё слил, просто поставил канистру для наглядности

Как только пошло чистое масло и вы заглушились и долили необходимое кол-во, можно ставить новый фильтр на место. Если вы решили установить штатный, то просто прикручивайте новый фильтр на старое место 3-мя родными болтами. Если решили сделать апгрейд, то дополнительно необходимо будет снять шланг, идущий от фильтра на корпус вариатора

Фото в бортжурнале Nissan Murano II Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Дело в том, что родной шланг будет дотягиваться до штуцера, идущего с кронштейном, с трудом. Тут однозначно лучше докупить вместе с кронштейном полметра нового (400₽). Шланги у транкула хорошие — Gates, родной диаметр — 8 мм

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

По классике смазываем резиновое уплотнение фильтра маслом и накручиваем на посадочную резьбу. Заливать масло внутрь фильтра, так же, как и в обычный моторный фильтр не надо!

Лично я решил заменить родной фильтр на Mann WD 724/6. Этот фильтр ставится на всевозможную спецтехнику вроде асфальтоукладчиков, катков, вилочных погрузчиков и генераторов. У него огромный ресурс, благодаря площади фильтрующей поверхности и, поставив такой на замену, можно благополучно забыть про его существование

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Но, как не смешно, лучше не следовать моему примеру. Во-первых я не учёл, что этот фильтр прям очень высокий и в связке с кронштейном он просто не встанет на стоковое место крепления. Для решения этой загвоздки я срезал площадку крепления с родного фильтра и наварил на неё кронштейн trancool, что таки позволило без проблем засунуть его между моторамой и верхним лонжероном

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Второй головной болью конкретно для меня стало неосознание того, что площадь фильтрующей бумаги в этом фильтре гигантская, а следовательно этот фильтр "сожрёт" в себя очень много масла, когда бумага им пропитается. Как следствие — масло в поддоне опустилось и я долго недоумевал почему его нет на щупе. Когда меня осенило, подоспел второй фэйспалм — масла на доливку я оставил очень мало, переусердствовав с промывкой гидроблока (переключением передач), и, вылив наконец все резервы (

600 мл), масло только появилось на кончике щупа, но всё ещё было ниже минимального уровня ��
Я, конечно, нашёл недостающее кол-во, но, если вдруг захотите поставить этого монстра, имейте эти нюансы в виду.

Тем же способом, как снимали шланги, одеваем их обратно и фиксируем как следует хомутами. В случае с кронштейном шланг обратки (слева) одевается на штуцер "in", заменённый шланг gates — на штуцер "out"

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Возвращаем перегородки на место, фиксируем их заклёпками и ставим колесо на место.
Теперь заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и на заведённый мотор проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен находиться в пределах сеточки на щупе. Если уровень ниже, долейте немного масла. Главное не переборщить, иначе придётся откачивать излишки через заливное отверстие.
На самом деле нормальная проверка и калибровка уровня масла в вариаторе Jatco производится в сервисах специальным щупом №9336, основываясь на точной температуре жидкости. Это гибкий щуп-трос, на конце которого есть линейка. Линейка упирается в дно поддона и, в зависимости от температуры масла, контролируется уровень по эталонной таблице. Эталонное значение уровня меняется примерно на 12 мм при нагревании масла с +20° до +90°, поэтому если прогреть масло до средних 50° (статус OK в CVTz50), то родной щуп для замера вполне сойдёт.

Вот и всё. Масло полностью заменено, никто не пострадал, кроме залитого маслом гаража и больной спины.
Подведём итог по расходному материалу. Залито около 11 литров (правда в моём случае больше) взамен отработки, с учётом калибровки по щупу. Отходы жизнедеятельности были вывезены и сбагрены сервисменам для изготовления нового оригинального NS-2.

Насчёт сброса счётчика старения масла. Вопреки многочисленным мнениям счётчик старения масла совершенно никак не влияет на работу вариатора, а используется исключительно в информативных целях. Если его не скинуть, ничего страшного не произойдёт, но, отталкиваясь от показаний счётчика, можно судить о том, сколько ваш вариатор находился в неблагоприятных рабочих условиях с момента замены масла. Тем более сделать это не сложно — скинуть можно в той же CVTz50, путём удержания кнопки Read/Clear CVTF DETERIORATION

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Если у кого-то нет проги CVTz50, но очень хочется, то доступна она в Google Play, правда только на Андроид. Выпуск на iOS планируется, но не скоро. Для работы с ней потребуется адаптер ELM327 версии строго 1.5 (есть ещё 2.1, но она кривая). Продаётся адаптер на алике, либо ищите у местных барыг. Wi-Fi, или блютус вариант — без разницы. Адаптер вставляется в OBD-разъём (под рулём слева, возле рычага капота) и коннектится с прогой.

Из личных ощущений могу с радостью отметить, что после замены масла в динамике езды ровным счётом ничего не изменилось. Также обращаю ваше внимание на показания CVTz50 при езде по городу

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Температура теперь не поднимается выше 80°, раньше по городу выходила за 90° и тем самым активировала счётчик старения масла.
На очереди плановая замена жидкости в редукторе и раздатке.

Ниссан Мурано Z51 замена масла и фильтра в вариаторе. Фото и видео инструкция

На обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Мурано Z51, 2010 года выпуска, бензиновый двигатель 3.5 литра V6, пробег 144 тыс.км., необходимо заменить масло и фильтр в вариаторе. Покажем как это сделать своими руками максимально быстро и правильно, в видео фото и видео инструкции.

Открываем капот, проверяем уровень и состояние старого масла. Делать это необходимо на заведённом двигателе. На щупе сбоку находится фиксатор, можете нажать на него отвёрткой:

Глушим мотор. Поднимаем машину и шестигранником на 10 выкручиваем сливную пробку:

Пока масло будет стекать, откручиваем воздухозаборник на охлаждение коробки. 3 гайки:

Сбоку снимаем пластиковый пыльник, 4 клипсы:

Под пыльником прячется фильтр, который мы будем менять, но к нему вернёмся чуть позже. Закручиваем сливную пробку, опускаем автомобиль и заливаем 4-4.5 литра нового масла через отверстие щупа, используем оригинальное от Nissan, номер для заказа KE909-99945 (канистра на 5 литров), для полной замены нам понадобится две канистры.

После того как залили новое масло, запускаем двигатель, прогреваем и прогоняем вариатор по всем режимам, 2-3 раза с задержкой на 5 секунд. Глушим мотор, поднимаем автомобиль и снова сливаем масло. Переходим к пыльнику, который прячется под пыльником колеса. Снимаем хомуты, сделать это можно при помощи круглогубцев:

Затем отсоединяем трубки. Под низ рекомендую положить ненужную ветошь, так как будут масляные капли. Головкой на 12 откручиваем 3 болта крепления фильтра:

Снимаем старый и ставим новый, мы заранее приобрели оригинальный от Ниссан, номер для заказа 31726-1XE0A. Ставим вначале хомуты на шланги, затем подсоединяем и закручиваем фильтр.

Перемещаемся к поддону, откручиваем болты крепления по кругу:

Снимаем поддон, выливаем масло находящиеся там. Выкручиваем крепления фильтра вариатора:

Снимая его будьте готовы к тому, что польётся масло. Фильтр полностью металлический, менять его нет необходимости, достаточно просто промыть под хорошим напором воды. Отсоединяем старую прокладку поддона вариатора. Ставим промытый фильтр на место, затягиваем его болты крепления с усилием 9 Hm. Новая прокладка поддона у нас также оригинальная от Nissan, номер для заказа 31397-1XE0A. Она профилированная, герметик использовать не нужно. Перед тем как её ставить, обезжириваем её посадочное место при помощи Уайт-Спирита или другого обезжиривателя, такую же операцию выполняем с поддоном. Вставляем в него два болта с разных сторон, наживляем, затем немного закручиваем остальной крепёж. Окончательно закручиваем с усилием в 9 Hm, для этого используем динамометрический ключ. Масляные подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора. Устанавливаем обратно воздухозаборник на охлаждение коробки, пыльник колеса, клипсы рекомендую при установке смазать силиконовой смазкой.

Теперь вливаем 5 литровую канистру в вариатор полностью (с учётом того, что мы снимали поддон и фильтр, слилось гораздо больше). Если даже немного перельём, то масло всегда можно откачать. Запускаем двигатель. Обязательно смотрим нет ли подтёков масла под днищем. Проверяем уровень масла по щупу на прогретом двигателе. В нашем случае его пришлось даже немного добавлять.

Видео замена масла и фильтра в вариаторе Ниссан Мурано Z51

2 часть видео как заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *