Что будет если ездить с дырявым глушителем
Какую опасность таит неисправный глушитель для мотора
Одной из основных составляющих двигателя является каталитический нейтрализатор. Данная деталь служит неким ограждающим элементом, сохраняющим окружающую среду от опасных выбросов. Помимо очевидных плюсов, глушитель может и нести побочные эффекты для работы мотора, а иногда и совсем его убить. Поэтому важно понимать сам принцип устройства, чтобы в случае неисправности, вовремя устранить неполадки.
Симптомы просящегося в утиль катализатора
Оригинальный компонент выхлопной системы имеет срок службы, равняющийся периоду эксплуатации автомобиля. Но, как известно, из всего бывают исключения. Он зачастую выходит из строя раньше времени, прихватив с собой двигатель. В большинстве случаев, каталитический нейтрализатор ломается из-за неправильной функциональности системы зажигания. Также неполное сгорание смеси в цилиндрах может вызывать его неисправность. В числе причин также некачественное горючее.
Характерные признаки, сигнализирующие о поломке катализатора:
- Производительность движка резко падает.
Это самое распространенное проявление, когда наблюдается потеря динамики авто, плохой разгон. Мотор может работать не стабильно, троить. Такие симптомы особенно заметны при понижении пропускной способности. Что характеризуется разрушением сот, оплавлением, закупоркой отверстий. В результате чего свободный проход отработавших газов закрыт.
Неисправность сначала проявляется при разгоне до невысокой скорости, после чего запущенному движку тяжко, задыхаясь и может совсем заглохнуть. Заметные ухудшения также очевидны в плане топливной экономичности. На холодном пуске присутствуют неприятные запахи.
- Сильные шумы под днищем машины.
Если слышится неимоверный грохот, выходящий из-под днища авто, это свидетельствует о разрушении катализатора, распаде его на куски. Ввиду того, что керамические части под силой выхлопов произвольно ударяются о поверхности кожуха, получаются сильные стуки. Обычно это отчетливо слышно во время повышенных оборотов мотора, также при его запуске.
- Ослабленность выхода выхлопов из глушителя.
Поставив ладонь к выхлопной трубе, ощутима вибрация выпускных цилиндровых клапанов, которые пульсируют по очереди. Когда на холостом ходу выхлопной поток будет ровный, постоянный — сто процентов забитость катализатора. Можно увеличить обороты, после остановить мотор, газы выхлопов будут некоторое время создавать напор, выпуская скопившиеся внутри трубы газы.
Ярко выраженной поломкой катализатора будет ошибка системы на панели приборов. Воспользовавшись диагностическим сканером, следует считать код такой неполадки. Бывает, что «мозг» авто выявляет неправильные значения на датчиках кислорода, сообщая это водителя. Параллельно система управления двигателем переводится в аварийку. Что приводит к ухудшению динамики, увеличению потребления топлива.
Чем чреваты поломки глушителя
Часто устройство рассыпается или оплавляется, что должно заставить вас проверить систему зажигания. Именно из-за некорректной работы этой системы приходит в негодность катализатор. Когда есть неисправность, горючее не сгорает совсем как уже упоминалось, попадая в отсек выхлопа. Поэтому функция дожига возлагается на катализатор, который уже, итак, достаточно раскален. Под высокими температурами соты сильно нагреваются, спекаясь вовсе при этом.
Масштабная проблема может крыться в свечах зажигания, катушках, также высоковольтных кабелях. Как следствие, неисправные форсунки, начинающие переливание топливной жидкости. Все это изнашивает маслосъемные цилиндропоршневые кольца. Та же участь может постигнуть маслосъемные колпачки. В итоге в катализаторе будет догорать теперь уже масло.
К частой причине поломки можно отнести механическую деформацию корпуса. Стоит уяснить, что соты имеют тонкую структуру стенок, легко поддающиеся даже малым физическим нагрузкам. Желательно оснастить днище машины дополнительной защитой.
Чем страшна поломка катализатора, какую опасность он несет? Дело в том, что керамические крупицы проникают посредством выпускного тракта прямым ходом в цилиндры мотора. Находясь внутри, почти мгновенно царапают цилиндры, полностью деактивируя двигатель.
Пострадает от керамических частиц турбина, если она имеется. От перегрева деформируется головка блока, сокращая потенциал силового агрегата.
Избежать гибель мотора своего авто можно, если своевременно выявлять и устранять неисправности глушителя. Старайтесь, не доводить машину до критического состояния, избавление которого выльется в страшные последствия и дорогой ремонт. Тем более, заменить вышедший из строя катализатор можно собственноручно.
Взорвался или прогорел глушитель, что делать?
Прогоревший глушитель — проблема, которая требует немедленного решения. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно найти, чем заделать повреждение. В статье рассмотрим, что делать, если устройство прогорело или пробито, можно ли ездить, какие могут быть последствия.
Глушитель сечет
Иногда на бочках устройства появляются трещины. Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряжен.
Два основных способа, как устранить сечение:
- Классическая сварка (одним швом или методом изготовления латки).
- Холодная сварка (композитный материал, застывающий со временем после нанесения).
Глушитель при ремонте снимать не обязательно. Но важно, независимо от выбранного способа, участок вокруг поврежденного места очистить шкуркой и металлической щеткой, обработать растворителем.
Клей-герметик для холодной сварки покупается уже готовым. Чтобы его использовать, необходимо размять в руках до мягкости пластилина и полностью однородной текстуры, потом залепить отверстие и аккуратно выровнять шпателем. Ездить на автомобиле после этого можно только через сутки.
Есть еще один способ ремонта своими руками, но он подходит только для кратковременного устранения неполадки и не является полноценным. Это перемотка сечения глушителя изолирующим материалом. Материал продается в магазинах, но можно изготовить его и самостоятельно:
- Размочить асбест, добавив в него жидкое стекло.
- Залепить отверстие получившимся составом.
- Обмотать место ремонта асбестовой нитью.
- Сверху обмотать медной проволокой.
Напоминаем, что метод временный и позволит продержаться немного до настоящего ремонта. Его можно применить и в том случае, когда пробит глушитель, но только если отверстие небольшое.
Что делать, если взорвался глушитель
Из-за других неисправностей автомобиля может произойти такая ситуация, что внутри корпуса глушителя скапливаются пары топлива. В результате устройство становится взрывоопасным. При разбалансировке систем воспламенения и подачи топлива пары самопроизвольно возгораются и происходит взрыв.
Такая поломка не поддается ремонту. Необходима полная замена глушителя. Но также нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил изначальную причину неисправности и предотвратил ее повторение.
Прогорел глушитель
Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.
Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.
Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.
Прострелы при заводке
Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:
- Замена фильтра.
- Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
- Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.
- Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
- Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.
Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:
- Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
- На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы. Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.
- Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
- Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
- Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.
Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.
Почему ломается глушитель и как его ремонтировать?
Иногда на бочках устройства появляются трещины. Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряжен.
Два основных способа, как устранить сечение:
- Классическая сварка (одним швом или методом изготовления латки).
- Холодная сварка (композитный материал, застывающий со временем после нанесения).
Глушитель при ремонте снимать не обязательно. Но важно, независимо от выбранного способа, участок вокруг поврежденного места очистить шкуркой и металлической щеткой, обработать растворителем.
Клей-герметик для холодной сварки покупается уже готовым. Чтобы его использовать, необходимо размять в руках до мягкости пластилина и полностью однородной текстуры, потом залепить отверстие и аккуратно выровнять шпателем. Ездить на автомобиле после этого можно только через сутки.
Есть еще один способ ремонта своими руками, но он подходит только для кратковременного устранения неполадки и не является полноценным. Это перемотка сечения глушителя изолирующим материалом. Материал продается в магазинах, но можно изготовить его и самостоятельно:
- Размочить асбест, добавив в него жидкое стекло.
- Залепить отверстие получившимся составом.
- Обмотать место ремонта асбестовой нитью.
- Сверху обмотать медной проволокой.
Напоминаем, что метод временный и позволит продержаться немного до настоящего ремонта. Его можно применить и в том случае, когда пробит глушитель, но только если отверстие небольшое.
Какой метод выбрать
Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:
- Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
- Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
- Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим
Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.
Что делать, если взорвался глушитель
Из-за других неисправностей автомобиля может произойти такая ситуация, что внутри корпуса глушителя скапливаются пары топлива. В результате устройство становится взрывоопасным. При разбалансировке систем воспламенения и подачи топлива пары самопроизвольно возгораются и происходит взрыв.
Такая поломка не поддается ремонту. Необходима полная замена глушителя. Но также нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил изначальную причину неисправности и предотвратил ее повторение.
Диагностика производится по всем параметрам сервисных карт
Мы используем оригинальные спецификации автопроизводителей, позволяющие гарантированно выявлять все проблемы выхлопной системы авто. Специалисты компании проводят:
- Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
- Оценку состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
- Замеры уровня СО в отработанных газах.
- Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
- Компьютерную диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
- Проверку состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
- Диагностику системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).
По итогам диагностики формируется лист дефектовки, и клиент выбирает способ устранения неисправности, в соответствии с финансовыми возможностями.
Прогорел глушитель
Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.
Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.
Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.
Прострелы при заводке
Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:
- Замена фильтра.
- Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
- Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.
- Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
- Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.
Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.
Почему стреляет инжекторный автомобиль
Хотя по частоте встречаемости этой проблемы карбюраторные транспортные средства находятся вне конкуренции, выстрелы в глушителе – не редкость и в отношении их инжекторных собратьев. Но поскольку механизмы формирования смеси здесь совершенно иные, то и причины, приводящие к выстрелам глушителем, будут тоже отличаться.
Здесь приготовлением компонентов ТВС, да и в целом работой силового агрегата управляет бортовой компьютер, которому помогают многочисленные датчики. Так что в принципе именно они часто являются источниками проблем с горением топливовоздушной смеси. Неисправность или сбои в работе любого датчика приведут к тому, что ЭБУ будет получать частично искажённую информацию и принимать на её основе неправильные решения.
В качестве показательного примера можно привести работу датчика забора воздуха. Если ДЗВ работает неправильно, пропорции ТВС будут далёкими от идеальных, и это отразится как на ухудшении работы двигателя, так и проявится характерными хлопками.
Неверные показания, передаваемые в бортовой компьютер сбоящим датчиком положения коленвала, заставят ЭБУ воспринимать смещение КВ на один зуб или более как норму, что тоже отразится на работе мотора.
К негативным последствиям может привести неправильная работа датчика Холла, ДПДЗ и ряда других датчиков.
Способов проверки их исправности немного. Один из наиболее доступных – установка заведомо работоспособного устройства, но это если найдётся другой водитель, готовый предоставить свой датчик для ваших экспериментов. Покупать же новый «про запас» – удовольствие, доступное не для всех.
Поэтому более правильно будет провести компьютерную диагностику с использованием автосканера и специальной программы, позволяющей интерпретировать коды выдаваемые ошибки. Определить таким способом проблемный датчик можно буквально за считанные минуты.
При выстрелах, раздающихся из глушителя инжекторного авто, имеет смысл заодно произвести КД и инжектора, поскольку он также является одним из основных источников возникновения проблем с подачей и воспламенением смеси.
Регулировка зазоров клапанов на авто с инжекторной системой впрыска производится точно так же, как на старых автомобилях с карбюратором. Могут возникнуть проблемы и с распределением фаз.
В любом случае наиболее точно определить, почему стреляет инжекторный двигатель, помогает использование автосканера – незаменимого инструмента, который в значительной степени исключает влияние человеческого фактора, с которым хорошо знакомы все владельцы карбюраторных машин.
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:
- Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
- На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы. Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.
- Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
- Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
- Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.
Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.
Другие причины
Мы с вами рассмотрели наиболее характерные неисправности, приводящие к такому явлению, как громкие хлопки, раздающиеся либо из моторного отсека (редко), либо их выхлопной трубы.
Но существуют и относительно нечасто встречающиеся причины, которые также заслуживают того, чтобы вы о них знали. Перечислим их:
- выстрелы, возникающие исключительно при работе мотора на холостом ходу, возникают по двум различным причинам – если каналы холостого хода сильно загрязнены, и если произошла разгерметизация впускного коллектора;
- хлопки из глушителя – обыденное явление, если отдавать предпочтение дешёвому некачественному топливу. Такая же проблема характерна при заправке топливного бака бензином с меньшим октановым числом, нежели рекомендовано для данной модели двигателя. Так что стремление сэкономить на топливе аукнется вам целым ворохом проблем, включая пугающие прохожих звуки;
- если вы производили чистку свечей зажигания, вполне вероятно, что при установке проводов вы допустили ошибку. Такое изредка случается даже с опытными автомобилистами. Результатом такой оплошности окажется проблема с запуском двигателя, которая частенько сопровождается выстрелами, отдающими в глушитель;
- при наличии на вашем авто экономайзера следует обязательно проверить его работоспособность. Это, без сомнения, очень полезное приспособление помогает обеспечить оптимальную работу силового агрегата при повышенных нагрузках, но его неисправности могут оказаться основной причиной появления выстрелов;
- мы не упоминали и о возможных неисправностях в работе воздушной заслонки, а ведь это тоже очевидная причина нарушения пропорций приготовления ТВС с соответствующими и хорошо нам известными последствиями. Так что проверке и при необходимости регулировке подлежит и этот элемент;
- если хлопки сзади раздаются преимущественно в момент отпускания педали акселератора, возможной причиной этого явления является плохой контакт между выпускным коллектором и «штанами» – начальной частью глушителя. Диагностировать проблему несложно – при наличии дыр это будет и слышно, и заметно. Устранить проблему может оказаться проблемой, если одна из состыкованных частей частично разрушилась от перегрева – в этом случае придётся менять весь элемент;
- на инжекторных авто к выстрелам из глушителя может быть причастна «течь» форсунок, возникающая вследствие их повышенной по отношению к номинальным показателям производительностью (вернее. пропускной способностью). В результате ТВС получается обогащённой, сгореть в цилиндрах не успевает, выплёскиваясь в выпускной коллектор. Известен достаточно простой метод проверки форсунок: нужно при максимально высоких оборотах вращения коленвала (надавив на педаль газа почти до упора) выполнять запуск мотора. Это называется режимом продувки форсунок, такую процедуру рекомендуется выполнять регулярно, независимо от наличия или отсутствия вышеуказанных проблем. Если во время этого мероприятия будут слышны выстрелы – это означает, что имеются форсунки (как минимум одна), которые «текут»;
- датчик детонации, работающий с «глюками», тоже может стать причиной позднего воспламенения смеси, а чем это грозит, мы уже знаем. Сбоить датчик может из-за реакции на возникновение в двигателе посторонних шумов. Проверка его работоспособности осуществляется с помощью проведения КД;
- когда выстрелы из глушителя раздаются при сбросе газа, очень вероятно, что причина кроется в выгорании выпускных клапанов. Чаще всего громкие звуки формируются в момент при спуске машины с горы при включенной передаче (не на нейтралке). Решение проблемы – ревизия клапанов;
- контактная система зажигания имеет один существенный недостаток – зазор на её контактах имеет свойство со временем изменяться в ту или иную сторону. Возникают проблемы с моментом зажигания смеси (запаздыванием или ранним зажиганием);
- наличие неплотных соединений и дыр в системе отвода выхлопов – ещё одна характерная причина возникновения одиночных выстрелов, раздающихся при сбросе педали акселератора. Первыми страдают прокладки между частями глушителя (резонатора, «штанов», конечной части глушителя, катализатора), во вторую очередь прогорают сами трубы, особенно расположенные близко к силовому агрегату;
- наконец, виновником рассматриваемой нами проблемы (и снижения мощности мотора) может оказаться уменьшение давления бензина (в результате проблем с бензонасосом или засорением патрубков), а также снижение компрессии (когда цилиндры теряют былую герметичность). Нелишней будет проверка катушки зажигания.
Диагностика глушителя автомобиля
Мы не упомянули о том, громкие звуки из глушителя могут быть на связанными с возгоранием топлива в выхлопном тракте. Они могут возникать из-за наличия конденсата, оседающего в трубе ранним утром или при повышенной влажности воздуха. Горячие газы, взаимодействуя с холодной росой, также могут привести к хлопку. Не такому интенсивному, но тоже вполне звучному. Если автомобиль оснащён катализатором, то это вполне обыденное явление, единственный вред от которого – преждевременная коррозия глушителя.
Как видим, причин хлопков мотора – изрядное количество, так что если у вас такие случаи участились – предстоит немалый объём работ по выяснению причины явления. И начинать следует с проверки системы выпуска на предмет её герметичности. Если здесь всё в порядке можно приступать к диагностике узлов двигателя, карбюратора и других узлов, причастных к попаданию горючего в выхлопную трубу.
Теряется ли мощность двигателя при повреждении выхлопной системы?
Смотря как повреждена система! Если повреждения с затруднением выбросов выхлопных газов — тогда да, а если наоборот. если что то оторвалось и меньше препятствий для выхлопа. Поэтому для увеличения мощности двигателя по мимо других мер ставят прямоточные глушители!
Как сказано выше — это смотря как сломать. Если выхлопная труба, резонатор или катализатор сплющены в лепешку, то тогда двигатель просто перестанет работать или вообще не заведется — выхлопным газам некуда будет деваться и в связи с этим возникнет избыточное давление в двигателе.
Ну а если вы оторвали глушитель напрочь, то не переживайте! Мощность двигателя только возрастет, так как будет отсутствовать противодавление(низкое обратное давление выхлопных газов), соответственно двигатель будет тратить меньше своей мощность на выталкивание газов.
Тут все зависит от того, как в конечном итоге эта самая труба повредится, так как если она помнется например в гармошку, то это не позволит нормально выходить выхлопным газам и мощность двигателя упадет. Однако может быть так, что из-за коррозии, в ней появятся дополнительные дыры и тогда выхлоп будет происходить в целом даже легче и мощность двигателя следовательно напротив возрастет.
При повреждении выхлопной системы мощность двигателя может как падать, так и повышаться, все зависит от типа повреждения.
В случае, если выхлопные трубы или глушитель повреждены, например, с замятием, то тогда, как следствие, уменьшается проходное сечение выпускного канала и двигателю становиться труднее "дышать", в этом случае его мощность падает.
При повреждении системы выхлопа разрывом, коррозией или обрывом глушителя (бывает и такое), то в этом случае двигатель получит кроме громкого звука не слишком существенную, но все же прибавку мощности, по аналогии ему становится "легче" дышать.
3 негативных последствия от сломанного глушителя
Выхлопная система автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем многие другие конструктивные компонент автомобиля. Глушитель находиться снаружи по этому дорожные реагенты и грязь могут быстро вызвать коррозию, если это не контролировать.
Большинству владельцев выхлопная система редко попадается на глаза, что приводит к негативным последствиям. Вообще заглядывать под автомобиль эксперты рекомендуют не реже одного раза в месяц. Заехав на эстакаду вы можете оценить состояние всех видимых узлов самостоятельно. Игнорирование проблемы с выхлопной системой может привести к серьезным поломкам и большим затратам.
В среднем глушитель без проблем служит от 3 до 6 сезонов, дальше в нем появляются бреши от камней и другого дорожного мусора, что приводит к утечке газов и снижению комфорта при движении машины. По словам экспертов занимающихся ремонтом выхлопных систем на то сколько ходит гофра глушителя и другие его детали влияет качество дорог, агрессивность реагентов, а так стиль вождения.
Если вы ездите преимущественно в городе где регулярно чистят дороги, то будьте готовы тому что можете обнаружить коррозию от реагентов. Бездорожье и ухабистые дороги грозят появлением мелких дырочек в глушителе и повышенной нагрузкой на гофру. По этому специалисты рекомендуют ездить аккуратно и регулярно проводить осмотр автомобиля снизу. Как бы там ни было неисправный глушитель может повлечь за собой ряд не приятных последствий, если не устранить поломку вовремя.
Негативные последствия для здоровья
Пассажиры находящиеся в салоне автомобиля могут начать чувствовать запахи, что крайне вредно для здоровья. Если вредные пары, такие как окись углерода и окись азота, просачиваются через пол или попадают в вентиляционные отверстия, они могут стать причиной заболевания или, в редких случаях, даже смерти водителя и пассажиров.
Страшно то, что вредные выхлопные газы не имеют запаха и цвета, поэтому вы не будете знать, что они находятся в воздухе, пока не начнете страдать от негативного воздействия. Легкое воздействие выхлопных газов может вызвать головную боль, головокружение и усталость, которые могут привести к аварии на дороге, а в некоторых обстоятельствах, длительное воздействие высоких концентраций окиси углерода может привести к смерти.
Повышение выхлопов в атмосферу и увеличение расхода топлива
Неисправный глушитель приводит к увеличению вредных выхлопов в атмосферу. Выхлоп предназначен для отвода паров от передней части автомобиля и снижения шума двигателя, сохраняя при этом эффективность использования топлива. Если в выхлопной системе вашего автомобиля есть утечка, это повлияет на давление в выхлопной системе, что приведет к увеличению выбросов.
Выхлопные газы образуют видов газов, три из которых являются токсичными. Система должна отводить эти пары и уменьшать количество вредных частиц, выбрасываемых из выхлопной трубы. Так стоит отметить, что неисправность в течении длительного времени увеличивает расход топлива.
Увеличение стоимости ремонта
Если не устранить поломку вовремя, то ремонт может стать достаточно дорогим. На стадии появления мелких пробоин и трещин выхлопная система может быть отремонтирована в кратчайшие сроки и за не большие деньги. Если запустить это момент, то ремонт может занять более длительное время и влететь в копеечку. Более того оттягивание ремонта может привести к повреждению соседних узлов машины. По этому специалисты рекомендуют во время устранять проблемы с глушителем.
Что будет если ездить с дырявым глушителем
Выхлопная система автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем многие другие конструктивные компонент автомобиля. Глушитель находиться снаружи по этому дорожные реагенты и грязь могут быстро вызвать коррозию, если это не контролировать.
Большинству владельцев выхлопная система редко попадается на глаза, что приводит к негативным последствиям. Вообще заглядывать под автомобиль эксперты рекомендуют не реже одного раза в месяц. Заехав на эстакаду вы можете оценить состояние всех видимых узлов самостоятельно. Игнорирование проблемы с выхлопной системой может привести к серьезным поломкам и большим затратам.
В среднем глушитель без проблем служит от 3 до 6 сезонов, дальше в нем появляются бреши от камней и другого дорожного мусора, что приводит к утечке газов и снижению комфорта при движении машины. По словам экспертов занимающихся ремонтом выхлопных систем на то сколько ходит гофра глушителя и другие его детали влияет качество дорог, агрессивность реагентов, а так стиль вождения.
Если вы ездите преимущественно в городе где регулярно чистят дороги, то будьте готовы тому что можете обнаружить коррозию от реагентов. Бездорожье и ухабистые дороги грозят появлением мелких дырочек в глушителе и повышенной нагрузкой на гофру. По этому специалисты рекомендуют ездить аккуратно и регулярно проводить осмотр автомобиля снизу. Как бы там ни было неисправный глушитель может повлечь за собой ряд не приятных последствий, если не устранить поломку вовремя.
Негативные последствия для здоровья
Пассажиры находящиеся в салоне автомобиля могут начать чувствовать запахи, что крайне вредно для здоровья. Если вредные пары, такие как окись углерода и окись азота, просачиваются через пол или попадают в вентиляционные отверстия, они могут стать причиной заболевания или, в редких случаях, даже смерти водителя и пассажиров.
Страшно то, что вредные выхлопные газы не имеют запаха и цвета, поэтому вы не будете знать, что они находятся в воздухе, пока не начнете страдать от негативного воздействия. Легкое воздействие выхлопных газов может вызвать головную боль, головокружение и усталость, которые могут привести к аварии на дороге, а в некоторых обстоятельствах, длительное воздействие высоких концентраций окиси углерода может привести к смерти.
Повышение выхлопов в атмосферу и увеличение расхода топлива
Неисправный глушитель приводит к увеличению вредных выхлопов в атмосферу. Выхлоп предназначен для отвода паров от передней части автомобиля и снижения шума двигателя, сохраняя при этом эффективность использования топлива. Если в выхлопной системе вашего автомобиля есть утечка, это повлияет на давление в выхлопной системе, что приведет к увеличению выбросов.
Выхлопные газы образуют видов газов, три из которых являются токсичными. Система должна отводить эти пары и уменьшать количество вредных частиц, выбрасываемых из выхлопной трубы. Так стоит отметить, что неисправность в течении длительного времени увеличивает расход топлива.
Увеличение стоимости ремонта
Если не устранить поломку вовремя, то ремонт может стать достаточно дорогим. На стадии появления мелких пробоин и трещин выхлопная система может быть отремонтирована в кратчайшие сроки и за не большие деньги. Если запустить это момент, то ремонт может занять более длительное время и влететь в копеечку. Более того оттягивание ремонта может привести к повреждению соседних узлов машины. По этому специалисты рекомендуют во время устранять проблемы с глушителем.
Читайте также: Глушитель опель мерива а z14xep
Источник статьи: http://avtonov.info/3-negativnyh-posledstviya-ot-slomannogo-glushitelya
Можно ли ездить с пробитым глушителем
Ответы
Sined777FM 4 (2072) 3 8 6 лет
Практически ничем. В теории (смотря где прогорел) — можно что-то поджечь вылетевшей искрой. Чуть не забыл, без глушителя немного увеличивается тяга.
Igor_145 (26) 5 (4269) 1 3 15 6 лет
В зависимости от того в какой части пробит глушитель и последствия разные. Начиная от вреда природе повышенным выбросом не благоприятных хим. веществ, заканчивая угрозой возгорания автомобиля. Да и оштрафовать могут за это, особенно если ночью будешь кататься.
подскажите что будет если ездить с одним колектором без глушителя и резонатора, будет ли мотор быстрей убиваться?просто вчера ночью отвалилась вся выхлопная система я ее не забрал так как она и так была дрявая, а щас мне надо машину на покраску отгонять и по мастерам всяким.а в дальнейшем хочу поставить дорогой выхлом поэтому не хочу брать шас обычный выхлоп
Комментарии 80
ездить можно если уши окружающих не жалко))))
С большой вероятностью, что будет пожар (((А в техническом плане-нифига мотор лучше не поедет.Ведь не зря существует куча формул для рассчета выпускного тракта, а в большинстве своем- выпускного коллектора.Равнодлинные,4-2-1 4-1 и т.д. коллекторы не просто от балды придуманы!Всякие там резонансные частоты и прочие умные термины существуют не зря)))Если бы самый большой приход от мотора был в случае работы его вообще без коллектора-то во всех автоспорт дисциплинах, где отсутствует ограничение по громкости выхлопа, ездили бы корчи с торчащими из капота коротенькими трубами от каждого цилиндра.А то, что говорят-так мотор лучше и легче крутится-то это чисто субъективное ощущение, вызванное аналогией с тем же автоспортом-громче-значит мощнее.Но к сожалению-это не так.
Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.
— Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем. Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
— Мда.
Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки «»спортивного» глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.
Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф
Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно.
Читайте также: Громко работает глушитель приора
Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.
Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.
По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель
Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным «Основным положениям. » эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к «Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5
А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п .7.18
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель
Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, «вычленить» оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в «Основных положениях. » неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или «громким» глушителем запрещена.
То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.
Как должны замерять уровень шума глушителя
На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.
При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004
Читайте также: Переделка глушителя маз 5440
Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»
Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?
Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!
Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов
Вопрос — ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»
Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.
Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/mozhno-li-ezdit-s-probitym-glushitelem
Могут ли оштрафовать за ревущий или прогоревший глушитель?
Некоторые из лихачей предпочитают на свои авто не первой свежести ставить так называемы прямоток (прямоточная выхлопная система). Это явно выделяет их из общей массы автомобилей, делает звук двигателя низким, рычащим, а на высоких оборотах чрезвычайно громким.
Закон против ночных «ездунов».
Разумеется, что это доставляет в ночное время неудобство и возмущение для жителей спящих ночных районов. И если добропорядочный водитель с прогоревшим от старости глушителем, а, может, и случайно потерянным при поездке на природу, ставит свою машину на ночь в гараж, то молодёжь предпочитает поездки на таких автомобилях «рассекать» в тёмное время суток.
А есть ли за такую шумную езду в наших законах наказание? Да. Статья 8.23 КоАП РФ предусматривает наложение взыскания на любителей чрезмерно «рычащих» двигателей.
По ГОСТу от 2004 г. уровень шума, измеряемый специальным прибором шумомером на расстоянии 50 сантиметров от выхлопной трубы, допускается в 95 +/-5 дБА (акустических децибел).
Превышение этого порога уже попадает по статью. И если горе-водителя со старым глушителем ДПСник может просто предупредить, то ночного гонщика ждёт вполне реальный штраф 500 рублей. Таких гаишники не любят, и предупреждением они редко отделываются.
А чем мерить-то.
Здесь есть одно «но». В протоколе необходимо указать уровень шума, если он действительно превышает нормы, т.е. показания шумомера. А такой прибор достаточно редок у нашей доблестной полиции.
В наличии он, может, и имеется во всех отделах, но на руки патрулям он либо вообще не выдаётся, либо только при проведении специальных рейдов или полицейских операций по выявлению ночных «рычащих» автомобилей.
Так что вас вряд ли остановят за такое нарушение. А если и остановят, то ограничатся устным предупреждением.
P.S. За свой 20-летний водительский стаж я с таким прибором не встречался и ни разу его не видел даже у знакомых гаишников.
Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.