Что будет с японскими запчастями
Перейти к содержимому

Что будет с японскими запчастями

  • автор:

Большой распил: поставки запчастей из Японии оказались под угрозой

Запрет на поставку из Японии машин отдельных категорий прежде всего ударит по рынку запчастей, считают эксперты. Напомним, 9 августа вступил в силу очередной пакет антироссийских санкций, утвержденных японским правительством. Он запрещает поставки в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л., отдельных категорий легких коммерческих автомобилей, а также гибридов и электромобилей.

сотрудник

Эксперты считают, что большую часть машин продолжат ввозить через другие страны. Проблемы возникнут разве что с гибридами и электромобилями, вроде популярного из-за своей цены Nissan Leaf.

Распилите это немедленно

Под ударом может оказаться традиционная схема поставки подержанных деталей из Японии, рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— На аукционе покупался автомобиль, часто битый, который ввозился в РФ уже под видом запчастей. Зачатую машина «распиливалась» прямо на корабле. После введения запрета на ввоз из Японии машин с объемом двигателя более 1,9 л, она работать перестанет. Как правило, в самой стране автомобили на запчасти не разбираются, — пояснил Шапарин.

Он считает, что с учетом запретительных мер, машины начнут разбирать еще в Японии, что отразится на стоимости запчастей.

— Разборка автомобиля «там» обойдется дороже, чем в России. Кроме того, увеличатся расходы на логистику: каждая деталь потребует отдельной упаковки, в то время как прежде они были «упакованы» в самом автомобиле. Плюс дополнительные траты на погрузку-выгрузку каждой детали. В большей степени это коснется запчастей для моделей, предназначенных для внутреннего японского рынка, а также запчастей для европейских машин, которые достаточно популярны в Японии, — рассказал Шапарин.

машина

Санкционный запрет будет критичен для поставок запчастей для гибридных моделей японского производства, например, Toyota Prius или Nissan e-Note, уверен главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов:

— Что касается электромобилей, то для них эти ограничения менее критичны. Во-первых, у электрокаров просто меньше деталей по сравнению с моделями с традиционным ДВС или гибридной силовой установкой. Во-вторых, батареи, электромоторы или управляющая электроника для них достаточно распространены на других рынках, поэтом особых сложностей с их поиском и поставками возникнуть не должно.

С радиатором нельзя

Ранее источники Drom.ru признавались, что доставка контрактных запчастей из Японии в Россию заметно осложнилась, как из-за логистики, так и по причине ограничений на вывоз определенных деталей. Под них попали радиаторы систем охлаждения, детали топливной системы и системы отопления, дизельные моторы, подушки безопасности, светодиодные батареи и элементы для электромобилей и гибридов.

сотрудник

Японская сторона то вводит запреты, то отменяет их для различных позиций запчастей, но они не касаются блоков управления двигателей и другой автомобильной электроники. Игроки рынка рассказали, что поставки японских запчастей можно организовать через Ближний Восток, однако это значительно увеличивает их цену.

Эту информацию подтверждает и Антон Шапарин. Он отмечает, что ряд японских портов не разрешает вывоз в РФ радиаторов двигателей (при этом радиаторы кондиционеров выпускают без проблем). Кроме того, отмечаются сложности с импортом через некоторые японские порты панелей приборов и других электронных деталей.

Миллионы «Тойот»

Российскому рынку необходим серьезный объем запчастей для машин из Японии. Согласно данным агентства «Автостат», на начало 2022 года в России насчитывалось более 10 млн автомобилей японских брендов, причем около половины приходилось на модели с правым рулем. Найти нужную запчасть для редкой или возрастной машины будет непросто.

Цены на эти запчасти уже выросли после июньского скачка курса и продолжат расти в цене в августе, рассказала «Известиям» директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. В компании особо отметили, что Toyota занимает первое место по количеству обслуживаемых автомобилей.

машина

Тем не менее, по словам Овчинниковой, на сегодня нет ощутимых проблем с запчастями на японские автомобили.

— На рынке в России уже давно есть масса брендов-дубликатов, к которым привыкли автовладельцы. Причем качество аналогов не уступает оригиналам. Как правило, на японские автомобили используются дубликаты азиатского производства. Некоторые подходящие «японцам» запчасти производят даже в России, например, фильтры, — рассказала Овчинникова.

По данным Fit Service, средний чек на обслуживание японских марок увеличился на 13% год в сравнении с прошлым годом. По итогам первого полугодия 2023 года он вырос до 7283 рублей, что примерно соответствует среднему чеку без разбивки по странам производства — 7340 рублей.

Разница в статистике

Количество поставляемых «распилов» не поддается подсчету, однако количество автомобилей, вывезенных из Японии, и автомобилей, ввезенных в Россию, не совпадает.

По данным Японской ассоциации экспортеров машин с пробегом (JUMVEA), в прошлом году в Россию было ввезено 213,5 тыс. машин. Дальневосточная таможня РФ называет цифру в 203 тыс. ввезенных машин, но в это число, помимо «японцев» входят и автомобили из Южной Кореи. При этом JUMVEA фиксирует увеличение вывоза на треть в сравнении с 2021 годом, а российская таможня — рост ввоза на 70%.

Toyota и Renault ушли: как теперь чинить их машины

Тревога, связанная с массовым исходом иномарок из России, длилась недолго. И автовладельцы, и дилерские центры начали искать способы обслуживать и ремонтировать машины при дефиците запчастей.

Это возможно, и мы тут не первопроходцы. Иран живет под санкциями с 1979 года. При этом в стране самый мощный автопром на Ближнем Востоке, иранцы готовы поставлять свои машины ( Iran Khodro , SAIPA ) к нам. На иранском рынке активно работают и китайские автопроизводители.

Впрочем, вернемся в Россию.

Toyota

В отличие от многих других автопроизводителей Toyota не спешила сообщать об уходе с российского рынка в феврале-марте 2022 года. Компания фактически ушла из России только в сентябре, закрыв завод в Шушарах, работавший 15 лет и выпускавший седан бизнес-класса Camry и компактный кроссовер RAV 4. Этому предшествовал полугодичный простой производства.

Гарантия Toyota в России – 3 года или 100 000 км пробега, и автопроизводитель обязан выполнять гарантийные обязательства.

Летом 2022 года Роспортребнадзор потребовал от японского концерна соблюдать права потребителей и возобновить прямые поставки запчастей в Россию. В конце прошлого года в СМИ появилось письмо генерального менеджера поставки запасных частей и складских операций Toyota Motor Андрея Щербакова о восстановлении прямых поставок компонентов для гарантийного ремонта и обслуживания автомобилей, а также одобрении параллельного импорта для официальных дилеров.

В ответ на многочисленные публикации на эту тему японская компания выступила с официальным заявлением, что прямые поставки деталей в Россию не возобновляла. Но возможное обслуживание автомобилей Toyota в России можно получить без нарушения санкций. Дилеры Toyota могут свободно завозить и использовать запчасти, не попадающие под санкции. То есть фактически все, за исключением электронных блоков, которые можно рассматривать как товары двойного назначения.

Что с сервисом Toyota?

Практически мало что изменилось: в тех же ремонтных зонах те же мастера работают на том же оборудовании и теми же инструментами, что и раньше. С программным обеспечением проблем нет (по крайней мере, пока).

Toyota уволила сотрудников, работавших на российском автозаводе, но дилерские центры (которые не закрылись) сохранили персонал. У японской марки 114 официальных дилеров по всей стране – немало.

Что с запчастями Toyota?

Дилеры Toyota продолжают покупать и использовать оригинальные запчасти (в том числе при помощи тендеров). Запчасти каналами «параллельного импорта» везут из Казахстана, ОАЭ, европейских стран и даже Японии. Разумеется, из-за сложной логистики и множества посредников цены на «расходники» и запасные части выросли, на некоторые позиции – в несколько раз. Но главное: они есть.

Цены зависят от аппетита дилера. Назовем средние (в Москве):

  • оригинальный масляный фильтр – 720 рублей;
  • картридж масляного фильтра – 370 рублей;
  • воздушный фильтр – 1700-2500 рублей;
  • свеча зажигания – 800-1200 рублей;
  • комплект передних тормозных колодок – 6500 рублей;
  • ремень генератора – 3500-5600 рублей;
  • моторное масло Toyota синтетическое 5 W 30 (4 литра) в жестяной банке – 4650 рублей;
  • моторное масло Toyota синтетическое 5 W 40 (5 литров) в пластиковой канистре – 3000 рублей.

Всё, повторю, «оригинал». Хотя в связи с повышенным спросом на оригинальные запчасти на рынке появилось множество подделок. И если дилер использует запасные части и комплектующие, он берет на себя ответственность за их качество.

Есть ли альтернатива запчастям от официального дилера?

Вы можете купить «расходники» для ТО самостоятельно. Дилер не вправе отказать вам в их использовании просто потому, что их купил владелец машины. Для этого требуется экспертиза, которая докажет, что запасные части не соответствуют требованиям производителя. Провести ТО проще и дешевле. Чтобы застраховаться от возможных последствий, мастер-приемщик в заказ-наряде напишет «запчасти клиента».

И автовладельцы, и сами дилеры стали чаще использовать неоригинальные запчасти (выбирая по качеству). В двигатели автомобилей, снятых с гарантии, льют масло российского производства. И ничего: машины ездят и будут ездить – если базовые масла и пакеты присадок те же, что у оригинальных масел.

При необходимости кузовного ремонта нужные запасные части вам найдут. Правда, в некоторых сложных случаях придется ждать дольше обычного, пока нужное привезут из-за границы. Что касается распространенных запчастей, они есть и тут:

  • новое переднее крыло на Toyota Camry XV 70 можно купить за 20 000 рублей. Б/у – за 14 000 рублей.
  • оригинальное лобовое стекло с полным подогревом и камерой на ту же новую Camry можно найти в Москве за 60 000 рублей.
  • новая задняя дверь – 59 000 рублей. «Бэушная» передняя (без дефектов) – 30 000. Китайская – 22 000 рублей.
  • неоригинальное боковое стекло – 3000 рублей.
  • оригинальная светодиодная фара на Toyota RAV 4 XA 50 стоит 73 710 рублей. Галогеновые дешевле вдвое. «Неоригинал» тоже есть, например, Depo – хотя такие фары не сильно дешевле оригинальных.

Фактически клиенты дилерского центра Toyota получают все то же, что и прежде, хотя и по заметно выросшим ценам.

Renault

Французская марка завоевала в России не меньшую популярность ( Toyota в 2021 году продала у нас 117 303 автомобиля, установив рекорд зарубежных продаж, Renault – 131 552 автомобиля, и это не было рекордом). Но и ей пришлось уйти. 16 мая 2022 года Группа Renault передала российские активы в собственность государства.

Запчастями для Renault занимается дочерняя компания АВТОВАЗа, «Лада Имидж». Ей достались комплектующие, предназначавшиеся для московского завода Renault и не востребованные из-за остановки производства, а также складские запасы Renault в России. И «Лада Имидж», как эксклюзивный дистрибьютор, получила право покупать запчасти у Renault France. Так что пять огромных складов этой компании в России заполнены под потолки. К нам поставляют даже так называемые «санкционные» коробки передач, двигатели в сборе, электронные компоненты. Хотя сроки поставки в данном случае увеличены.

Нерешаемых проблем с ремонтом (в том числе гарантийным) нет. Российская гарантия Renault – те же 3 года или 100 000 км пробега. Если дилерский центр отказывает вам в гарантийном обслуживании, ссылаясь на отсутствие запчастей, обращайтесь в другой. Если выбора нет (в вашем регионе один дилер) – обращайтесь в Роспотребнадзор. Все сразу найдется.

В любом случае идти по кубинскому сценарию и приспосабливать на иномарки детали от российских автомобилей нам сейчас не надо.

Мнение эксперта

Роман Тимашов, директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево:

– На данный момент ситуация с комплектующими гораздо лучше, чем в июне-июле 2022 года. В наличии практически все расходные материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в том числе: лобовые стекла, фары, бамперы. Наблюдаются некоторые трудности со сложными узлами: двигателями в сборе, блоками цилиндров, агрегатами трансмиссии. Сроки поставок в таком случае могут превышать три месяца.

Все еще непростой остается ситуация с кузовными запчастями: боковые части авто, панорамные крыши. Детали доставляются с помощью параллельного импорта. Это приводит к удорожанию деталей и увеличению сроков поставок. Срок поставки комплектующих может достигать от недели до полугода. Однако в случае длительного ожидания цена на запчасти будет ниже.

Владельцы иномарок столкнулись с дефицитом запчастей

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает.

Конечно, проблемы с запчастями сегодня во многом решает параллельный импорт, однако для «беглых» марок сроки поставки деталей могут исчисляться неделями, а по некоторым наименованиям месяцами. Иногда сервисные центры вместо замены неисправных узлов и агрегатов вынуждены заниматься их ремонтом, в том числе микросхем. Цены на запчасти заметно выросли. Придется подумать, стоит ли приобретать подержанную иномарку, говорят эксперты.

По мнению директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко, при покупке машины с пробегом стоит учитывать объемы вложений, включая содержание, транспортный налог, расход топлива, наличие и ценовую доступность запчастей, ликвидность автомобиля. Самыми бесперспективными моделями он называет трехлетние премиальные авто европейских и американских брендов BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, Audi и Mercedes-Benz.

Запчасти для этих иномарок поставляются плохо, а цены выросли в несколько раз. Также сложности испытывают владельцы Toyota Prius из-за высокого расхода топлива, Mazda CX-7 — по причине трудностей с последующей продажей.

«У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с обслуживанием, как с гарантийным, так и постгарантийным, не возникает. Благодаря эффективному параллельному импорту в сегменте комплектующих практически отсутствует дефицит, единственная сложность — увеличенные сроки поставки с 4-5 дней до 2-3 недель. Оптимально приобрести Renault Logan или Sandero, Toyota Corolla, Kia Rio или Hyundai Solaris, Honda Civic, а также автомобили китайских брендов», — советует эксперт.

Сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова говорит, что в первую очередь проблемы с обслуживанием могут возникнуть у Ford Focus 3 — ремонт этого автомобиля будет стоить дорого. Также сложности с запчастями могут быть у владельцев французских автомобилей Peugeot и Citroen — особенно это касается машин с двигателем EP6.

А для Range Rover сейчас в принципе сложно приобрести запчасти — на большинстве складов их нет в наличии. По мнению Барно Турсуновой, оптимальным выбором на «вторичке» с учетом санкций, стоимости обслуживания и наличия запчастей можно назвать автомобили японских и корейских марок.

Показательно, что в 2022 году Россия стала лидером по экспорту подержанных машин из Японии — он увеличился на 32% до более 213,5 тыс. единиц, гласят данные Японской ассоциации экспортеров автомобилей с пробегом (JUMVEA).

Ввоз «бэушек» из Южной Кореи пока гораздо меньше, но он стремительно растет — в прошлом году было импортировано 19,6 тыс. автомобилей с пробегом, что, согласно данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 8,3 раза больше по сравнению с 2021 годом.

Несмотря на то что в прошлом году были налажены поставки большинства наименований запасных частей по параллельному импорту, участники рынка не исключают определенного дефицита кузовных деталей, а также электронных блоков, перебои с поставками которых возникли еще в пандемию.

Кроме того, по данным компании Fresh Auto, на данный момент наиболее дефицитными являются лобовые стекла, которых придется долго ждать, а также те узлы и агрегаты, которые традиционно редко меняются и поэтому их запасов у дилеров нет. К ним относятся автоматические коробки передач, непосредственно двигатели, сцепление.

По словам Носко, существуют поставщики из других стран, помимо США, ЕС и Японии, которые производят качественные комплектующие по более выгодной для конечного потребителя цене. Например, тормозные колодки, шаровые опоры и рычаги подвески, которые производят партнеры РФ из Китая, по качеству не уступают тем, что поставляли на рынок западные концерны.

Помимо качественных аналогов сейчас из Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, добавляет Барно Турсунова. Однако главная сложность — увеличились сроки доставки: если раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас по ряду позиций доставка может занимать до 2-3 месяцев.

«Особенно это касается кузовных деталей, для которых выпускают намного меньше аналогов. Некоторые запчасти продают с завышенной стоимостью. В этой ситуации у автовладельцев не так уж много опций. В большинстве случаев им нужно быть готовыми к тому, что цены на запчасти могут быть достаточно высокими, а сам ремонт — довольно долгим», — предупреждает Барно Турсунова.

Стоит отметить, что с легализацией параллельного импорта увеличились риски распространения контрафактных запчастей, что в конечном счете влияет на безопасность движения на дороге. Необходимо также иметь в виду, что использование некачественных деталей приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом.

«Чтобы не столкнуться с контрафактными запчастями при ремонте или обслуживании авто, рекомендуется обращаться в сервисные центры официальных дилеров. Посещение неофициальных СТО чревато не только установкой неоригинальных запчастей, но и низким качеством самих услуг. Обслуживание современных автомобилей требует высокого уровня компетенции и регулярного прохождения обучения, так как многие технологии и функции в авто имеют тенденцию обновляться», — отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

В свою очередь, директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова говорит, что в компании наблюдают небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Однако сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у «официалов» цены на некоторые группы товаров ниже на 10-15%, уверяет она. В то же время в «Рольфе» ожидают, что в связи с логистическими издержками и валютными колебаниями подорожание запасных частей на рынке в 2023 году может составить от 20% до 40%.

Что ожидать россиянам от новых автомобильных санкций Японии в 2023 году

Основатель агрегатора международных и российских курьерских служб экспресс–доставки Time Saving Machine. Создал платформу, которая позволяет сравнивать тарифы на услуги международной доставки от подключенных курьерских служб в одном окне, что позволяет значительно экономить время клиента. В 2020 году IT–проект получил патент. Партнерская сеть охватывает 240 стран, благодаря чему доставка из рук в руки в любую точку мира осуществляется за рекордно короткие сроки.

В августе японским правительством введены в действие новые правила ввоза японских автомобилей в Россию. Закон запрещает ввозить японские автомобили с объемом двигателя более 1,9 л, гибридные авто, минивэны, электромобили и грузопассажирские машины.

Что представляют новые санкции японцев и как отразятся на экономике обеих стран, рассказываем в статье.

Какие ограничения введены Японией

Япония продолжает вводить санкции против России. В 2022 году страна уже ограничивала автомобильный экспорт в РФ, запретив ввозить новые транспортные средства премиум–класса стоимостью более 6 млн иен. В том же году добавился запрет на экспорт грузовиков и бульдозеров.

Теперь ограничения касаются новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 л, электрокаров, гибридных и грузопассажирских машин. Подобные ограничения вводил против РФ Евросоюз в 2023 году в рамках 11–го пакета санкций.

Всего под новый запрет попало 758 наименований продукции. Помимо автомобилей в списке значится продукция химической промышленности, яхты, спортивные суда, различные волокна и трубки.

Японские власти прогнозируют, что введенные запреты коснутся 20 % японского экспорта в РФ из расчета показателей 2021 года, когда японский экспорт машин в Россию составил около 8 млрд долларов США в денежном эквиваленте. Новые законы ограничат экспорт на 1,598 млрд долларов США, что составляет почти треть экспорта Японии в Россию в 2022 году.

Что ожидать российскому автомобильному рынку

В 2021 году в России зарегистрировано 4 млн праворульных машин, что составляет 7,5 % российского автомобильного рынка. Три четверти автомобилей с правым рулем находятся на Дальнем Востоке. В Сибирском федеральном округе на праворульной машине ездит каждый четвертый автовладелец. Японские машины с правым рулем активно ввозятся в страну более 30 лет и стали для многих россиян незаменимыми, поэтому отказываться от подобных автомобилей никто не собирается. Какие имеются варианты развития событий?

Подобный механизм обхода санкционных ограничений успешно зарекомендовал себя со многими западными товарами. Не исключено, что Россия и Япония найдут способ переправлять автомобили через третьи страны.

Такая версия является популярна у автотрейдеров. Японские машины могут поехать в Россию через Южную Корею, Китай, Малайзию, Монголию. Цена на машины вырастет, ждать покупку придется дольше, хотя граждане по–прежнему будут иметь возможность купить праворульные японские автомобили.

Если японское правительство решит жестко пресекать любые попытки автотрейдеров экспортировать японские автомобили в Россию, покупателям придется обойтись без популярных марок и переключить внимание на автомобили, не попавшие под санкции.

Цена на ранее не популярные автомобили значительно вырастет на японских аукционах, а на машины из санкционного списка упадет. Купить такие авто будет нереально.

Больше всего пострадают от запретов следующие категории граждан:

  • брокеры, зарабатывающие на таможенном оформлении автомобилей;
  • водители спецтранспорта, осуществляющие перевозку японских машин;
  • банковский сектор, который помогает переводить деньги в Японию;
  • работники сферы услуг и общепитов, которые зарабатывают на перегонщиках машин.

Ситуация коснется многих жителей Дальнего Востока и Сибири, хотя основные прогнозы экспертов благоприятны, поскольку Япония не захочет терять прибыль и будет способствовать обходу санкций. Ситуация должна наладиться, хотя срок доставки и затраты на логистику вырастут.

Ожидается, что конечный покупатель в России станет платить за автомобили из санкционного списка на 10–20 % больше, чем до санкций. На урегулирование ситуации автотрейдерами из России и Японии уйдет примерно 2 месяца. Скорее всего, автомобили повезут через Южную Корею или Китай.

Ситуация не является критической, выход обязательно найдется. Основные выводы, которые следует сделать из сложившейся ситуации:

  • новые японские санкции негативно сказываются на России и Японии;
  • рынок будет меняться: многие автотрейдеры сделают акцент на конкретном заказчике;
  • японские автотрейдеры будут искать возможность вернуть позиции на российском рынке: в ближайшие 2–3 месяца ситуация прояснится;
  • автомобили с правым рулем никуда не уйдут: возможно, изменится модельный ряд.

Что будет с автозапчастями?

После тревожных новостей и ухода из России зарубежных автопроизводителей спрос россиян на покупку японских автозапчастей растет с каждым месяцем. Из–за сложностей в логистике и не до конца проработанных цепочек поставок не все перевозчики знают, как импортировать японские запчасти по системе параллельного импорта. Поставки автозапчастей из Японии осложняются закрытыми границами.

Находящиеся в эксплуатации не первый год машины начинают ломаться, а запчастей нет, поэтому многих владельцев популярных японских автомобилей волнует вопрос, где купить автозапчасти на Тойоту, Субару, Мазду, Митцубиси, Хонду, Сузуки с доставкой и в короткий срок. В условиях ужесточения санкционных ограничений автовладельцы сталкиваются с трудностями при покупке японских автозапчастей.

Международная служба доставки Time Saving Machine перевозит персональным авиакурьером автозапчасти из Японии в надежных упаковках за 3–5 дней. Перевозчик приезжает по адресу магазина или склада, забирает деталь и отправляется в город или населенный пункт получателя. По стандартному тарифу запчасти на Toyota, Mazda, Mitsubishi, Honda доставляются за 7–9 рабочих дней с учетом прохождения таможенного контроля и оформления инвойсов.

Для оформления заявки на покупку японских автозапчастей пришлите марку и модель автомобиля, города отправителя и получателя, вес и параметры желаемой запчасти. Менеджер TSM предложит авиадоставку или комбинированную перевозку с привлечением 2–3 видов транспорта.

Примеры доставок автозапчастей курьерской службой TSM

Международная служба доставки Time Saving Machine регулярно отправляет автозапчасти из Европы, Азии, Японии, Америки в Россию. Приведем примеры доставок автозапчастей в 2023 году.

Привезли тормозные колодки из Сербии в Россию

12 апреля 2023 года мужчина заполнил форму на сайте TSM и в комментарии спросил, возможно ли доставить запчасти для автомобиля из Сербии в Россию. Менеджер ответил, что TSM работает в штатном режиме и перевозит товары и образцы продукции из 240 стран в Россию и обратно. Проблем с перевозкой отправлений из Сербии нет.

Чтобы рассчитать тариф, менеджер попросил предоставить следующие данные по отправлению: города отправки и доставки с индексами, описание и вес содержимого, габариты, готова ли посылка к перевозке, как срочно необходимо доставить.

Клиент предоставил запрошенную информацию:

  • город отправления: Белград, Сербия;
  • город назначения: Москва, Россия;
  • описание: тормозные колодки в количестве 52 шт.;
  • габариты упаковки: 20 × 15 × 15 см;
  • вес: 60 кг;
  • груз готов к отправке;
  • доставка необходима поскорее.

Менеджер проинформировал клиента о том, что данное количество груза выгоднее отправить грузовой перевозкой, а не курьерской доставкой, поскольку последняя подходит для отправлений весом не более 25 кг. При грузовой перевозке посылку следует отвезти в терминал аэропорта в Белграде и затем получить в аэропорту в Москве. Срок перевозки составит 2–5 рабочих дней. Клиент согласился на предложенный вариант.

Персональный менеджер подготовил договор и направил клиенту со ссылкой на сайт для стопроцентной предоплаты. На следующий день заказчик представил подписанный электронной подписью договор и сообщил, что оплатил счет.

Через день отправитель привез посылку с тормозными колодками в терминал аэропорта в Белграде для дальнейшей транспортировки в Москву. После отправки менеджер выслал клиенту трек–номер для отслеживания местоположения груза.

На доставку запчастей из Белграда в Москву ушло 3 дня.

Доставили деталь из Швеции в Россию

21 февраля 2023 года на WhatsApp компании TSM написал мужчина и спросил, получится ли отправить автомобильную деталь из Швеции в Россию и сколько будет стоить доставка. Клиент пояснил, что нашел подходящую панель для головного устройства личного автомобиля на шведском сайте, а доставку организовать не получается, поскольку интернет–магазин совершает отправки только с помощью отсутствующей в России курьерской службы DHL.

Менеджер ответил, что компания TSM регулярно отправляет товары и образцы продукции из Швеции в Россию и обратно, несмотря на закрытые границы. Перевозка осуществляется авиатранспортом партнерских организаций через азиатскую страну. При необходимости персональный менеджер помогает с выкупом необходимой детали, поскольку в компании TSM имеется мультивалютный счет. Клиент поблагодарил за ответ и попросил озвучить тарифы с учетом предоставления услуги выкупа.

Заказчик сообщил, что доставка планируется из шведского Гетеборга в Казань. Деталь — панель головного электронного устройства для автомобиля Volvo C30 с объявленной стоимостью 1 000 евро. Размер коробки составляет 40 × 40 × 40 см, вес равен 1,5 кг. Оплата от физического лица, товар готов к отправке.

Менеджер сделал расчет и предложил заказчику 3 тарифа на выбор. Клиента устроил вариант со сроком доставки за 7–9 рабочих дней. Менеджер предупредил, что потребуется оплатить таможенные пошлины в размере от 5 до 15 % от стоимости изделия. Есть возможность ввезти товар по упрощенному ввозу, тогда доставка будет быстрее на 1–2 дня, зато стоимость оформления документов выйдет дороже. Заказчик согласился на вариант с упрощенным ввозом.

Сотрудник TSM отразил все условия транспортировки в договоре, после чего отправил документ на подпись и ссылку на сайт для стопроцентной предоплаты.

Через час клиент прислал подписанный договор и произвел оплату. Менеджер проинформировал заказчика о начале процедуры выкупа товара и дальнейшей доставки устройства в Казань.

На перевозку автозапчасти из Гетеборга в Казань ушло 6 рабочих дней.

Нужен импорт автозапчастей из 240 стран мира в Россию? Обращайтесь в международную транспортную компанию Time Saving Machine, сотрудники которой выполняют доставку автомобильных деталей из–за рубежа под ключ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *