Дилеры ожидают подорожания легковых машин в России на 30% в 2023 году
Автомобильные дилеры прогнозируют, что в России продолжат дорожать новые легковые машины. Ожидается, что за 2023 год рост цен составит 30% в годовом выражении, заявил вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.
По его словам, повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию автомобилей. «До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен… К концу года можно говорить о повышении до 30% с января»,— сказал он «РИА Новости».
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован с августа. Начавшийся на этом фоне рост цен на автомобили в РФ сохраняется и в сентябре. В среднем, по данным проведенного «Ъ» опроса дилеров, удорожание составило от 4%, доходя до 20% в отдельных случаях.
В России ждут нового роста цен на легковые автомобили
Дилеры прогнозируют, что в 2023 году в России цены на легковые машины продолжат впечатляющий рост. По словам вице-президента и исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова, ожидается он на уровне 30% в годовом выражении, и это уже происходит.
Причины известны: повышение утилизационного сбора и значительные колебания курса рубля.
За первые 8 месяцев текущего года в России было продано почти 607 тысяч новых легковых автомобилей, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года, ранее сообщил «Автостат».
Напомним, с 1 августа в России вступила в силу индексация утилизационного сбора на легковые автомобили, легкие коммерческие ТС, грузовики и автобусы. Ставки были повышены в среднем в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя. Однако для высоко локализированных автопроизводителей, заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК), предусмотрены промышленные субсидии, которые компенсируют утилизационный сбор.
В целом, автомобильный рынок в России продолжает демонстрировать высокий спрос, несмотря на растущие цены и изменения в налоговой политике. А спрос ведет к росту цен.
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.
Дилеры прогнозируют очередное подорожание автомобилей в России
Дилеры ожидают рост цен на новые автомобили в РФ. По мнению вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова, стоимость новых легковых автомобилей в России продолжит свой рост из-за индексации утилизационного сбора и падения курса рубля. В целом, до конца 2023-го цены на машины увеличатся на 30% в годовом выражении.
«До конца года, к сожалению, ещё ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьёзные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — отметил эксперт.
Напомним, с 1 августа 2023 года правительство проиндексировало ставки утильсбора на легковые, лёгкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы. Для «легковушек», в зависимости от объёма двигателя, ставки выросли от 1,7 до 3,7 раза.
Компании, которые локализовали производство на территории России и заключившие в Минпромторгом СПИКи, имеют право на промышленные субсидии, которые должны компенсировать утилизационный сбор.
По информации комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по август россияне купили 610 651 новых машин — это на 29,5% больше, чем за восемь месяцев прошлого года.
Ранее стало известно, что в России самыми популярными подержанными автомобилями оказались японские. На долю «японок» пришлось 28% от всех перерегистраций транспорта: для сравнения, процент сделок по продаже машин российских марок оказался равен 26. Третью строчку заняли представители немецких брендов: в структуре перерегистраций «немцы», на удивление, застолбили за собой 14% рынка.
Эксперты рассказали, что ждет российский авторынок в 2023 году
В уходящем году продажи новых автомобилей в России покажут рекордное падение (почти в 2,5 раза), достигнув исторического минимума в 625 – 630 тыс. легковых машин. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, какие факторы будут определять рыночную динамику в наступающем 2023 году.
По словам заместителя начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктора Пушкарева, определять состояние авторынка будет, прежде всего, состояние российской экономики, которая в будущем году будет находиться в режиме серьезной структурной трансформации, причем в условиях беспрецедентных санкций. В проекте бюджета РФ на 2023 году уже отражены прогнозируемые негативные последствия нового экономического кризиса: отрицательная динамика ВВП, падение объема экспорта, снижение реальных доходов населения и т.д. Очевидно, что авторынок, как элемент экономики, будет вместе с ней адаптироваться к новым условиям. В 2023 году вряд ли стоит ожидать существенного роста рынка новых легковых автомобилей. Базовый прогноз агентства «АВТОСТАТ» ориентирован на объем рынка около 630 – 640 тыс. машин.
«Продажи следующего года зависят не столько от экономических, сколько от политических факторов. Даже при том, что реальный эффект введенных санкций мы только начнем ощущать в следующем году, особо падать продажам уже некуда. Так что, если никаких дополнительных потрясений вроде второй волны мобилизации, расширения зон действия военного положения или эскалации уровней реагирования в регионах России не будет, то я бы рассчитывал на продажу около 700 тыс. автомобилей в 2023 году. Если же населению придется столкнуться с упомянутыми факторами, то рынок обвалится тысяч до 450 – 500 тыс.», – комментирует директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.
Председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин также прогнозирует, что в следующем году в России будет реализовано порядка 700 тыс. новых машин. При этом LADA предположительно увеличит свои продажи до 350 тыс. машин (это результат 2021 года), УАЗ и ГАЗ также останутся на уровне 2021-го (30 тыс. и 50 тыс. шт. соответственно). Китайские марки прирастут порядка на 50% до 170 тыс. машин (в том числе за счет запуска новых брендов), а по параллельному импорту удастся завезти не более 100 – 150 тыс. автомобилей.
В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков отмечает, что нехватка новых автомобилей на рынке по-прежнему сохраняется, и в перспективе ситуация не сильно улучшится. Именно этот фактор сдерживает продажи и влияет на динамику рынка. В текущих рыночных условиях склады дилеров пополняются благодаря хорошей доступности автомобилей китайских брендов и поставкам моделей по каналам параллельного импорта. Таким образом дилеры решили вопрос с остановкой поставок автомобилей брендов, ушедших из России, также анонсировали наличие новых моделей, которые ранее не были представлены в нашей стране.
Более подробно о развитии авторынка в 2023 году – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».