Как отличить подделку катушки зажигания bosch
Перейти к содержимому

Как отличить подделку катушки зажигания bosch

  • автор:

Катушки зажигания Bosch 0 221 504 473. Как отличить подделку

Вот мои старенькие катушки Bosch 0 221 504 461 (которые стояли на авто еще с завода, то есть с 2008 года) начали проситься на покой и я решил заменить их все сразу на новые. Купил в магазине, которому доверял 4 штуки поставил и радовался изменениям. Но не долго: через пару сотен километров начались пропуски зажигания. А еще через сотню одна из новых катушек умерла совсем. Достал я их и стал внимательно рассматривать. Оказалось, что одна из купленных мной катушек отличается от других (не та, которую постигла печальная участь). И эта единственная была настоящей, остальные подделки и они вскоре все вышли из строя.

У Боша есть дока по катушкам 0 221 504 461, где приводится сравнение оригинала с подделками. Но эти катушки уже не продаются, да визуальное качество подделок ушло вперед (хотя они так и остались всего лишь муляжом катушки). Кое в чем она еще остается актуальной: например у подделки контакты толще и имеют фаски на конце. В то время как контакты оригинала более плоские и только чуть скруглены. На самом деле, это самое важное отличие. Так что рекомендую смотреть доку, там есть качественные фото контактов.

Также добавлю несколько собственных фото с комментариями:


Отличие видно уже по упаковке: оригинал упакован в плотную бумагу, имеющую глянцевый вид. Бумажка подделки тонкая, матовая. Впрочем она может вообще отсутствовать.


Контакты оригинала и подделки отличаются. На это проще всего ориентироваться. В доке от Боша есть картинки лучше.


Надпись на настоящей катушке более толстая. Все катушки такого типа сейчас производятся в Словении (а мои старые еще из Германии. хех). Если написано "Made in Germany", то это точно липа.


А вот тут уже сложнее: на подделке надписи более четкие. Дата изготовления еле проглядывается на оригинале (на фото кружок почти не виден). Также обратите внимание, что на оригинале крепежная букса несколько выступает над пластиком, а на подделке она заподлицо.


У оригинала рядом с крепежной буксой можно увидеть литники, и знак молнии покрасивше


По резиновым наконечникам также сложно отличить подделку: дата на ней опять лучше выштампована. Видно только отличие в качестве резины, но это можно заметить если взять в руки одновременно подделку и оригинал.


Общий вид катушек (вернее катушки и муляжа). На вид они почти одинаковые, отличить можно только по деталям (проще всего по контактам).

Ошибаться в выборе катушек накладно. Например этот пост обошелся мне примерно в 5 тыс рублей (три паленые катушки). И подделок не то чтобы мало: их полно. В одном магазине у нас рядом лежат и те и другие, мне пришлось покопаться, чтобы купить настоящие.

Троение при низких оборотах и нагрузке, на газу. Катушка зажигания БОШ. Как отличить оригинал.

уже пол года были случаи когда именно на газу троило при оборотах ниже 2000. И тапке в пол. Так сказать.
Переключаюсь на бензин — нормально. На газ — троит. Менял свечи — проходило на месяца два. Потом опять.

Долго ездил, думал в чем дело. И тут я решил подключить диагностический сканер и проехаться — следя за пропусками зажигания по цилиндрам… Гениально, правда? Спустя пол года))
И диагностика показывает что пропуски возникают по 4 цилиндру. Только по нему. Отлично.
Итак возможные причины которые я думал на то время.
1. свеча.
2. Катушка.
3. Форсунка. (ее не стал трогать, но когда пробуют ее отдефектовать, меняют шланги и меняют штекера, так сказать 4 цилиндр и 3 (к примеру) меняются местами, но только форсунки физически двигать на рейке не надо).

Переставил свечи 1 и 4 цилиндра. Катушки 2 и 4 цилинлра.
Катался… периодически проявлялись пропуски зажигания во 2 цилиндре.
Отлично, подумал я. Значит катушка.

Хм, подумал я. У брата то ведь тоже калина, на бензине катушка не сбоит. Махнулся с ним катушкой, в надежде что у него будет работать хорошо. Но чуда не произошло, троение и ошибка по пропускам зажигания в цилиндре, в который я поставил катушку.

стал читать ветку в лада калина форуме. Где про свечи. Выяснил что самые надежные бош (может конечно оно и не так, но меньше негатива про них.
Стал изучать информацию про них.

Итак. Бош старые, до 2008 года производства. — 0 221 504 461.
Про отличия оригинала и поделки.
www.tune-priora.ru/media0…sch_original_and_fake.pdf

Бош, после 2008 года 0 221 504 473.
Информации по отличию поделки его нет, поэтому попытался показать на фото те элементы которые присутствуют на новых катушках. (по описанию со старых).

Мне досталась катушка производства Словения. Говорят новые все такие.

Итак. Катушка.
Завернута в … не знаю как называется, в общем в бумагу чем то пропитанную.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Про элементы по которым отличали старые катушки (подделку от оригинала)
Знак высокого напряжения, следы от отливки пластмассы и втулка под болт немного выше пластика.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Так же на стыке металла, в который обернута катушка — пластик, на подделке шов чем то то ли залит, то ли закрыт.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

На резиновом колпачке — дата производства и номер детали.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Форма контактов. На подделке контакты с большими фасками по углам.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Далее, маркировка завода в овале, у подделки прослеживаются углы в такой фигуре.
Еще написано что маркировка заводской катушки проводится лазером, поэтому можно рассмотреть оплавленный пластик на месте точки в букве "i" и там где при прорисовке букв лазер проходил два раза или задерживался на большее время, в углах букв.

Но скажу честно, зрение у меня год назад было хорошее, но даже я не смог разглядеть это оплавление без увеличительного стекла.

Запчасти на фото: 2112370501010, 0221504473. Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Все признаки подделки я списал со старых катушек и прикинул их на новую.

В общем поставил катушку возле дома, положил старую в коробку и понес домой писать отчет)

Итак, упаковка, теперь она такая.
С наклейкой. на которой написано что катушку может менять только человек в белой форме и с ключом (размером с ногу) в правой руке.

Запчасти на фото: 0221504473. Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Вытаскиваем все из коробки, а там… гарантийный талон, да еще и с номером, приятно правда?

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Разворачиваем упаковку а там лежит такая катушка, производства …Россия. )

Запчасти на фото: 2112370501012. Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Вот такой вот прикол, я же новую уже установил в машину)

Ну теперь давайте разберемся со старой катушкой.
У многих читал что наши катушки не выходят из строя резко, сначала при нагрузке начинают сбоить, потом хуже, хуже, пока окончательно не достанут автовладельца.

Я все катушки затянул в термоусадку, просто одевал ее на катушку, зажимал ее уплотнительным кольцом а далее при работе двигателя тепло делало свое дело, выглядили они так.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Зачем я затянул ее в термоусадку?

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

для начала снимаем колпачок, ну как снимаем, отрезаем по кругу и стягиваем с катушки.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Продолжаем разбивать, разбирать катушку)
И видим что пружинка которая контачит со свечей закручивается на катушку зажигания, Ну вдруг кому то нужна будет такая информация.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Далее отверткой поддевая трещину в корпусе отдираем пластик и видим…
Металл, который к тому же имеет контакт с каким то выводом на разъеме, думаю это минус.
В связи с этим хочу заяв… предположить. трещина на корпусе катушки абсолютно ни как не повлияет на ее работоспособность Т.к. сама обмотка находится под ней (фото ниже). И термоусадка защитит разве что от осыпания пластика в свечной колодец. .

Кстати, кто все таки лазил и смотрел отличия подделки бош от оригинала. Неправда ли цвет металла напоминает цвет металла у подделки?

Поддельные катушки зажигания на рынке. Как определить оригинальность Bosch

Поддельные катушки зажигания на рынке. Как определить оригинальность Bosch

В одной из статей мы определили, что цена на запчасть может косвенно влиять на её оригинальность и что поддельные запчасти обычно стоят гораздо дешевле оригинальной продукции. Однако бывают случаи, когда продавцы просто не могут отличить оригинал от подделки, и она продаётся по цене, которая может быть даже выше рыночной, так как первоначальный поставщик захотел побольше нажиться на копеечном контрафакте и продал её по цене оригинала. И да, себестоимость контрафакта по определению должна быть гораздо меньше, так как 90 процентов контрафактных запчастей производится в Китае, 8 в Индии и Тайланде, и оставшиеся 2 приходятся на Турцию.

Производство запчастей посредством удешевления качества продукции

В основном это страны с большим населением и низкой оплатой труда. На себестоимость также влияют большие объёмы производимой контрафактной продукции, использование дешёвых материалов для производства, таких как некачественная резина, замена металлических деталей на пластмассовые, уменьшение толщины корпусов и использование более дешёвых металлов, а ещё и экономия на оборудовании и специалистах для осуществления контроля качества выпускаемой продукции.

Делаем вывод, что производство копеечное, так как экономия на всём, а далее уже всё зависит от жадности первичного поставщика. А если ещё на рынке присутствует дефицит востребованного товара, так это вообще золотая жила. По данным «АвтоСтат» в 2021г. жители России купили различных запчастей, масел и шин на сумму 1,79 трлн. Рублей, а емкость контрафактной продукции составляет приблизительно 30 процентов от общего рынка. И соответственно, в 2021г. на поддельные запчасти люди потратили, а продавцы контрафакта заработали 539,4 млн рублей. Данных за 2022г. пока что ещё нет, но эта цифра должна быть больше из-за растущей инфляции и создавшегося дефицита.

Способы защиты оригинального товара производителями

Лидер по количеству подделок было и остаётся моторное масло, так как требуется только раздобыть или произвести канистру и залить туда самое дешёвое моторное масло — и добро пожаловать на полку. Производители стараются создать максимальную степень защиты своей продукции и уберечь своих клиентов от подделок.

Варианты защиты бывают разных видов, такие как маркировка, которая видна в ультрафиолете, наклейки с голограммами, QR коды, цифровые коды и так далее. Но и производители контрафакта бывают идут нога в ногу с оригинальными производителями запчастей, но всё же дешёвое производство, а под час даже банальная не внимательность выдаёт их. Сейчас на примере катушки зажигания Bosch мы Вам покажем, на какие места можно обратить внимание на самом деле. Если подойти к этому вопросу с точки зрения загадки, то можно представить, что изготовители контрафакта оставляют подсказки для нас с Вами. Просто нужно внимательно присмотреться.

Желаем Вам не стать жертвой недобросовестных продавцов и удачи на дорогах.

Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?

На некоторых двигателях автомобилей LADA (например, ВАЗ-21126, 21127, 21129 и др.) завод устанавливает индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В настоящее время на рынке существует большое количество подделок этой продукции. Выясняем, на что обратить внимание при выборе катушек зажигания.

Таблица применяемости индивидуальных катушек зажигания составлена согласно каталогов деталей и сборочных единиц:

Артикул\Модель Двигатель Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта Лада Веста Лада Ларгус Lada XRAY
21120-3705010-10 ВАЗ
+
21120-3705010-11 + + + + +
21120-3705010-12 + + + + +
21120-3705010-13 + + + + +
21120-3705010-14 + +
21120-3705010-15 + + + +
8200765882 Renault +
224332428R +

Каталожный номер катушек зажигания, установленных с завода, указывает на его производителя:

  • 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
  • 2112-3705010-11 — «Dynatec» B.V. г. Амстердам;
  • 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
  • 2112-3705010-13 — «ФГУП ПО Север» г. Новосибирск
  • 2112-3705010-15 — ELDOR CORPORATION

Оригинал или аналог?

На рынке можно встретить более 10 различных производителей катушек зажигания. В зависимости от этого цена за ИКЗ может значительно меняться. Например, хорошие импортные катушки зажигания для двигателей ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги будут дешевле в 2 раза.

Стоит учитывать, что у подделки срок службы будет значительно ниже, чем у оригинальной детали. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания почти сразу появилась ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» и двигатель начал подтраивать. Через А 500-1000 км катушки зажигания полностью выходили из строя.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

  • Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
  • На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
  • Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
  • На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
  • На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
  • Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
  • Контакты подделки заметно толще и более округлые.
  • На оригинале имеются следы от литья.
  • Номер завода на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип фирмы «Бош».
  • Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.

Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Перед покупкой новых ИКЗ убедитесь в неисправности старых (как проверить катушки зажигания). Или может быть попробовать их отремонтировать? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои рекомендации в комментариях.

Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *