Сапун ваз 2107 — чистка и ремонт
Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Также происходит загрязнение воздушного фильтра и карбюратора, а на инжекторе — дроссельного узла и подводящего патрубка с расположенными в них датчиками.
Рекомендуется чистить систему картера периодически перед заменой масла. Рассмотрим на примере инжекторного двигателя, совместив с заменой потрескавшихся шлангов.
Для этого нам понадобятся:
— ключи на 7, 8, 10 и 13
— плоская и фигурная
— керосин или другая жидкость для промывки
— тряпки
— емкость для промывки
— новая прокладка крышки сапуна
— температурный силиконовый герметик
— новые шланги (для карбюратора и инжектора различаются)
Для начала, ослабляем хомуты крепления шлангов на крышке сапуна и дроссельном узле, снимаем их.
Промываем керосином крышку сапуна, шланги (или заменяем на новые),
Осматриваем прокладку крышки сапуна: надорванную или сильно обжатую следует заменить.
Прокладку для лучшего уплотнения с двух сторон смазываем тонким слоем герметика. Собираем систему в обратном порядке. Ориентируем крышку по месту вхождения щупа, чтобы он свободно входил и закручиваем.
Одеваем новые шланги, надежно фиксируем хомутами.
В следующий раз разберем установку дополнительных фильтров — маслоотделителей на шланги.
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2107
В «классическом» эту процедуру нужно проделывать каждый раз перед заменой масла в моторе на новое, иначе система вентиляции картерных газов в двигателе засорится, что приведёт к потере мощности автомобиля. Из-за попадания в двигатель грязного воздуха с частичками эмульсии, накопившейся в шлангах вентиляции картера, в прямом смысле сокращается ресурс мотора. Кроме того, давление газов в шлангах и двигателе будет расти – появятся подтёки масла через уплотнения.
Совсем небольшое количество людей беспокоится о чистке вентиляции, раз вы сюда зашли – значит вы не из их числа. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры чистки.
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей «на 8», «на 10» и «на 13», чистые тряпки, емкость для промывания деталей (шлаги, сапун и т.д) и керосин.
Когда чистить вентиляцию?
Регулярно с периодичностью в 15.000-20.000 км пробега автомобиля.
Примечание! Лучше всего очищать систему перед каждой сменой масла, в противном случае новое масло испортится быстрее из-за загрязнённости системы.
Регулярно обращайте внимание на двигатель: не замаслен ли он? Заметив неладное – приступайте к чистке.
Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
1. Снимите корпус воздухофильтра с двигателя автомобиля.
Примечание! В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
2. Ослабьте хомут крепления дополнительного шланга к крышке сапуна (указан красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг неё. Перейдите к ослаблению хомута основного шланга (указан синей стрелкой) и отсоедините его от крышки.
3. Выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.
4. Отверните болт крепления крышки сапуна и снимите крышку с двигателя автомобиля.
5. Смочите тряпку в керосине и протрите внутреннюю полость маслоотделителя.
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.
6. Очистите поверхность воздухофильтра от грязи, протерёв его тряпкой, смоченной в керосине.
Примечание! Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.
Установка
Производится в обратном снятию порядке.
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).
Важно! При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе!
Прочистка вентиляции картера двигателя ВАЗ 2107
Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2107
Засорение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 приводит к повышению давления прорывающихся туда из камер сгорания газов.
Это приводит к выдавливанию моторного масла через сальники и прокладки двигателя (передний и задний сальники коленчатого вала, прокладки клапанной крышки, ее маслозаливной горловины, прокладки поддона), выбрасывания его в корпус воздушного фильтра двигателя.
Как следствие засоряется карбюратор и воздушный фильтр двигателя, чернеют и замасливаются свечи зажигания, повышается расход моторного масла. Двигатель начинает «троить», плохо тянуть, появляются рывки и провалы на разных режимах его работы.
Поэтому при появлении описанных выше симптомов рекомендуется в первую очередь прочистить систему вентиляции картера, и, если вдруг, проблема после прочистки не устранится, то проверять уже поршневые кольца двигателя и вообще всю его ЦПГ.
Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2107
1. Снимаем и прочищаем шланг большой ветви системы вентиляции картера.
Идущий от сапуна к корпусу воздушного фильтра. Прочищаем имеющийся в нем пламегаситель. Используем для прочистки бензин, проволоку, ветошь.
2. Прочищаем сам сапун.
Для этого демонтируем его с двигателя открутив болт крепления его крышки и вынув внутренний маслоотделитель. Промываем бензином и продуваем сжатым воздухом.
3. Прочищаем шланг малой ветви системы вентиляции картера.
Идущий от корпуса воздушного фильтра к карбюратора.
4. Прочищаем штуцер карбюратора под шланг системы вентиляции и золотниковое устройство.
Сделать это можно не демонтируя карбюратор с двигателя. Но для более тщательного удаления отложений стоит карбюратор все же снять.
5. Прочищаем корпус воздушного фильтра.
Его штуцера под шланги, внутреннюю полость, меняем фильтрующий элемент.
Помимо прочистки системы вентиляции картера попутно необходимо прочистить сам карбюратор, особенно его воздушные жиклеры ГДС и патрубки смесительных камер. Проще всего это сделать используя аэрозоль-очиститель карбюратора.
Вентиляция картера ваз 2107 инжектор схема
Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107
Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания. Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.
Зачем нужна чистка, ее периодичность
При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.
Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.
При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.
Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Необходимый инструмент
Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.
Выполнение работы
Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.
После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.
Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.
Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.
Сборка системы
После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.
Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.
После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.
Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.
Заключение
Почистить сапун двигателя на ВАЗ классика вполне можно самостоятельно. Важно помнить, что делать это нужно при каждой замене масла, чтобы не возникало проблем при работе двигателя. Кроме того, если возникают проблемы, например, масло начинает выдавливаться через прокладки, необходимо немедленно разобрать и посмотреть степень загрязненности системы вентиляции картера. Игнорирование данной проблемы приводит к разгерметизации блока двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива, ускоренному износу поршневой группы и другим серьезным проблемам.
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру нужно проделывать каждый раз перед заменой масла в моторе на новое, иначе система вентиляции картерных газов в двигателе засорится, что приведёт к потере мощности автомобиля. Из-за попадания в двигатель грязного воздуха с частичками эмульсии, накопившейся в шлангах вентиляции картера, в прямом смысле сокращается ресурс мотора. Кроме того, давление газов в шлангах и двигателе будет расти – появятся подтёки масла через уплотнения.
Совсем небольшое количество людей беспокоится о чистке вентиляции, раз вы сюда зашли – значит вы не из их числа. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры чистки.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей «на 8», «на 10» и «на 13», чистые тряпки, емкость для промывания деталей (шлаги, сапун и т.д) и керосин.
Когда чистить вентиляцию?
Регулярно с периодичностью в 15.000-20.000 км пробега автомобиля.
Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой сменой масла, в противном случае новое масло испортится быстрее из-за загрязнённости системы.
Регулярно обращайте внимание на двигатель: не замаслен ли он? Заметив неладное – приступайте к чистке.
Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
1. Снимите корпус воздухофильтра с двигателя автомобиля (подробнее смотрите в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Примечание!
В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
2. Ослабьте хомут крепления дополнительного шланга к крышке сапуна (указан красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг неё. Перейдите к ослаблению хомута основного шланга (указан синей стрелкой) и отсоедините его от крышки.
3. Выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.
4. Отверните болт крепления крышки сапуна и снимите крышку с двигателя автомобиля.
5. Смочите тряпку в керосине и протрите внутреннюю полость маслоотделителя.
Примечание!
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.
6. Очистите поверхность воздухофильтра от грязи, протерёв его тряпкой, смоченной в керосине.
Примечание!
Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.
Установка
Производится в обратном снятию порядке.
Примечание!
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).
Важно!
При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит маслоотделитель полностью?
Ответ: на фото.
Вентиляция картера ваз 2107 инжектор
Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107
Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.
— фильтр для стиральных машин типа «Гейзер 1ПФ»
— бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый
— топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный
— железная губка из нержавеющей стали
— высокотемпературный силиконовый герметик
— эпоксидный или термоклей маслостойкий
Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.
Губку подобрал специально из нержавеющей стали — она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.
Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком — фильтр готов.
Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.
Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром — вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.
Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.
Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.
Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя — меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.
По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.
Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.
Большой фильтр, на вид, остается практически «сухим», хотя, изредка эмульсия все же присутствует.
Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.
Рис. 3–76. Схема вентиляции картера двигателя: А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В). 1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка сапуна; 4 — шланг отсоса газов; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8 — шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие
Для промывки отсоедините шланги 4 и 8 (рис. 3–76) вентиляции от патрубков, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином (на некоторых партиях автомобилей шланг 8 подсоединяется не к вытяжному коллектору 6, а непосредственно к патрубку крышки 3 сапуна).
Промывать необходимо также золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы. Если на автомобиле установлен карбюратор модели 21053-1107010, не имеющий золотникового устройства, необходимо продуть сжатым воздухом вытяжной патрубок карбюратора с калиброванным отверстием.
Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.
В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).
Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.
В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.
Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.
Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…
Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Конструкция системы
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.
Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;
• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.
Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.
При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.
Принцип работы
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
Достоинства системы вентиляции
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Недостатки
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.
Признаки неисправности PCV
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
Причины неисправности:
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;
Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.
Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.
Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107. Чистка сапуна ваз 2107.
Это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно при большом пробеге. Также убедитесь в целостности шинных труб.
Забит сапун двигателя последствия
Если система сапуна засорена, эмульсия из сажи и остатков масла оседает в двигателе, создавая избыточное давление, которое приводит к выходу из строя уплотнений. Это приводит к потере герметичности и утечкам масла, которые становятся заметными при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы — это газы из цилиндров двигателя, которые не выводятся через выпускной клапан, а вытесняются в картер зазором поршня и кольцами во время работы двигателя. Этот процесс особенно интенсивен в изношенных двигателях с большим пробегом. Для ВАЗ 2101-2107 — это около 80-100 тысяч километров.
Если вентиляция картера не будет своевременно очищена, это повлияет на работу топливной системы. В карбюраторных двигателях загрязняются воздушный фильтр и сам карбюратор, а в двигателях с впрыском топлива — корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и датчики. Все это приводит к потере мощности, проблемам в работе и, в некоторых случаях, к остановке двигателя. Для предотвращения этого в систему сапуна вводятся дополнительные элементы для очистки картерных газов от маслянистых эмульсий.
Если вовремя не очистить вентиляцию картера, трубы лопнут из-за избыточного давления. Это приводит к засасыванию избыточного воздуха в двигатель. Карбюраторные двигатели не так подвержены этой проблеме, но в системах с впрыском топлива качество смеси резко ухудшается, нарушается стабильность работы двигателя и падает производительность.
Лучшее время для очистки вентиляции картера в ВАЗ классика — непосредственно перед заменой масла. Такая частота позволяет поддерживать систему в порядке, вовремя заменять треснувшие трубы, продлевать срок службы двигателя и снижать расход топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Читайте также: Как проверить работоспособность автомобильного термостата?
avtoexperts.ru
В этой статье мы постараемся разобраться в таком вопросе, почему лопается двигатель, каковы последствия и в чем проблемы при диагностике агрегата с такой неисправностью.
Следует сразу отметить, что любой двигатель в хорошем состоянии может дышать. Это связано с тем, что поршневые кольца не в состоянии удержать весь объем сгоревшей топливно-воздушной смеси в цилиндре, и часть воздуха попадает в картер двигателя. Это, в свою очередь, создает условия для избыточного давления в двигателе, которое пытается сжать масло через уплотнения и различные соединения, а также влияет на свойства моторного масла. Однако, поскольку в хорошо работающем двигателе прорыв газов минимален, давление газа также минимально.
Стрелка указывает на воздушный клапан картера PCV.
Система вентиляции картера была разработана для снижения избыточного давления в картере двигателя. Она варьируется от типа двигателя к типу двигателя, но основная идея всегда одна и та же: она заключается в снижении избыточного давления в двигателе.
Система работает по тому же принципу, что и воздушный клапан, т.е. устройство, выравнивающее давление в картере двигателя с атмосферным давлением.
Схема работы сапуна
Картер двигателя соединен с клапанной крышкой двигателя шлангом или металлической трубой. Когда двигатель работает, поршни во время хода создают отрицательное давление, которое, в свою очередь, втягивает воздух из картера и снимает положительное давление в картере.
Управляемая система вентиляции картера
В клапанной крышке установлен маслоотделитель, который позволяет части масла из картера стекать обратно в картер.
В дополнение к основной вентиляции картера часть воздуха также проходит через дроссельную заслонку, которая соединена с полостью клапанной крышки. Когда воздух и пары масла, не попавшие в маслоотделитель, попадают в двигатель, по мере износа поршневой группы накапливается избыточная мощность, вызывая неустойчивость дроссельной заслонки.
Причины, почему сапунит двигатель
Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндро-поршневой группы. Стенки цилиндров, поршни и поршневые кольца со временем изнашиваются, что приводит к утечке большего количества газа в картер двигателя.
Цилиндр и поршневая группа
Система вентиляция картерных газов
Вентиляция картера представляет собой замкнутый контур картерных газов. Это означает, что картерные газы выходят из картера через сапун, проходят в маслоотделитель, где освобождаются от капель масла, захваченных воздухом, и снова попадают во впускной канал через клапанную крышку и возвращаются в камеру сгорания двигателя.
Система оснащена клапаном, называемым клапаном вентиляции картера (CVVG), функция которого заключается в открытии системы вентиляции при наличии избыточного давления в картере. Он используется только для отвода газов, но не для их рециркуляции. Клапан оснащен мембраной и имеет два порта, которые активируются при нормальном и избыточном давлении. Если клапан по какой-либо причине не работает, например, блокируется в открытом или закрытом положении, это немедленно отразится на работе двигателя.
Необходимый инструмент
Чтобы прочистить сапун двигателя ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужны особые навыки или специальное оборудование, достаточно стандартного набора. Для этой работы вам понадобятся:
Читайте также: Вибрации двигателя на холостом ходу и низких оборотах.
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Этот инструмент можно найти в каждом гараже, поэтому выбрать его не составит труда. Лучше покупать ткань, которая не распадается на отдельные части, так как они могут попасть в двигатель во время стирки.
Зачем нужна чистка, ее периодичность
Если система сапуна засорена, эмульсия из сажи и остатков масла оседает в двигателе, создавая избыточное давление, которое приводит к выходу из строя уплотнений. Это приводит к потере герметичности и утечкам масла, которые становятся заметными при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы — это газы из цилиндров двигателя, которые не выводятся через выпускной клапан, а вытесняются в картер зазором поршня и кольцами во время работы двигателя. Этот процесс особенно интенсивен в изношенных двигателях с большим пробегом. Для ВАЗ 2101-2107 — это около 80-100 тысяч километров.
Если вентиляция картера не будет своевременно очищена, это повлияет на работу топливной системы. В карбюраторных двигателях загрязняются воздушный фильтр и сам карбюратор, а в двигателях с впрыском топлива — корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и датчики. Все это приводит к потере мощности, проблемам в работе и, в некоторых случаях, к остановке двигателя. Для предотвращения этого в систему сапуна вводятся дополнительные элементы для очистки картерных газов от маслянистых эмульсий.
Если вовремя не очистить вентиляцию картера, трубы лопнут из-за избыточного давления. Это приводит к засасыванию избыточного воздуха в двигатель. Карбюраторные двигатели не так подвержены этой проблеме, но в системах с впрыском топлива качество смеси резко ухудшается, нарушается стабильность работы двигателя и падает производительность.
Лучшее время для очистки вентиляции картера в ВАЗ классика — непосредственно перед заменой масла. Такая частота позволяет поддерживать систему в порядке, вовремя заменять треснувшие трубы, продлевать срок службы двигателя и снижать расход топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Необходимый инструмент
Чтобы прочистить сапун двигателя ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужны особые навыки или специальное оборудование, достаточно стандартного набора. Для этой работы вам понадобятся:
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Этот инструмент можно найти в каждом гараже, поэтому выбрать его не составит труда. Лучше покупать ткань, которая не распадается на отдельные части, так как они могут попасть в двигатель во время стирки.
Выполнение работы
Очистка сапуна на автомобилях ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 производится во время плановой замены масла в двигателе. Аварийную очистку следует проводить, если масло просачивается через уплотнения или в перепускных трубах появляются трещины, что указывает на повышение давления картерных газов. Отсоедините шланги картерных газов: один к карбюратору и один к воздушному фильтру. Затем открутите гайку, крепящую сапун, и сначала выньте щуп, чтобы проверить уровень моторного масла. После снятия крышки в открытом пространстве виден осадок двигателя. Это может почти полностью перекрыть отверстие, препятствуя выходу картерных выхлопных газов и вызывая повышение давления в системе.
После снятия крышки открытую чашу следует тщательно очистить. Внизу будет видна 13-миллиметровая крепежная гайка, которую можно аккуратно открутить гаечным ключом. Если это невозможно, верхнюю часть штифта можно закрутить двумя гайками 13 мм, которые необходимо затянуть гаечным ключом. Затем штифт осторожно выкручивается из этих гаек, чтобы он не сломался.
Стекло обычно приклепано к крепежу, поэтому лучше всего использовать два небольших круглогубца, чтобы поднять его по краям. Съемные части вентиляционного колпачка следует поместить в емкость достаточного объема, заполненную парафином, бензином или другой промывочной жидкостью. Идеально подходит обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 литров.
Пока стекло моется, вентиляционный фитинг тщательно очищается с помощью тряпки и чистящей жидкости. Необходимо следить за тем, чтобы грязь или частицы не попали внутрь двигателя. Отверстие, в которое вкручивается болт, не следует очищать слишком тщательно, чтобы грязь не попала в двигатель. После очистки сапун должен быть очищен от нагара и другого мусора.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Чистка сапуна и замена шлангов ВАЗ-2107
Решил почистить сапун и заменить старые потрескавшиеся шланги — еще пару лет назад при чистке дросселя заметил, что гонит немного масло в патрубок воздухозабора и дроссель.
Да, и из-под болтов успокоителя, маслозаливной горловины масло давило не слабо — пробег все же за 200 тысяч км.
Еще с лета лежали новые шланги.
Внутри старых имелся небольшой сухой налет сажи, не сказать, что они были так уж забиты.
Сама крышка и полость маслоотделителя были немного в отложениях, не критично, но все же.
Снимать дальше маслотоделитель не стал, так как на вид он быль загрязнен не очень, да и необходимого ключа в наличии не было.
Также заменил севшую прокладку и посадил новую на герметик, так как доверия не внушала — слишком грубо и неровно сделана.
Поставил новые шланги и хомуты.
Также, сколько смог прочистил трубки на дросселе и патрубке, чистить дроссель еще раз не стал, возможно проверю летом после установки фильтров-маслоотделителей на шланги. Но это уже другая история.