Как снять центральную консоль на ваз 2115
Перейти к содержимому

Как снять центральную консоль на ваз 2115

  • автор:

как снять панель ваз 2115

Приступим, сделал наглядное пособие, думаю может кому нибудь да и поможет(люди спрашивают, вот я решил помочь)
обозначения:красные квадраты это болтики которые надо сначала открутить, потом не потерять и в конце вкрутить обратно)
ну и сноски(при увеличении вдруг найдете что то полезное)

Фото в бортжурнале Lada 2115

итак Вы скручиваете те болтики которые обозначены красным(панели которые открутили надо убрать в сторону и не забыть потом прикрутить обратно)
Внимание сверху справа заглушка ее надо вынуть(подковырнуть чем то остреньким), под ней болтик)

Фото в бортжурнале Lada 2115

на втором фото опять же сверху справа от Вас заглушка(просто про нее не все знают) так же откручиваете болтики те которые перед спидометром и под ним надо насчупать и для них нужна маленькая отверточка и так же надо немного выдвинуть магнитолу а лучше на время ремонта вообще отсоединить…
так же обратите внимание сверху слева ссылка-это болты которые ПОД ПАНЕЛЬЮ ДЕРЖАТ ПРИБОРКУ)
после того как все болты выкручены снизу где коробка оттянуть бороду наверх(в конце засунуть бороду обратно в пазы)
И еще дельный совет если панель будите отсоединять полностью то провода лучше подписать чтобы потом не запутаться и не забудь про печку, регуляторы надо вытащить
ну про обратный порядок думаю не надо рассказывать
если будут вопросы пишите или здесь или в личку я с удовольствием Вам помогу

Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

Схема элементов приборной панели

  1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
  2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
  3. Крепежный кронштейн.
  4. Декоративная заглушка.
  5. Кожух пепельницы.
  6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
  7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
  8. Щиток приборной панели.
  9. Центральный крепежный кронштейн.

Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115.

Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

Снимаем левый экран консоли

Полностью снимаем левую облицовку консоли

3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

Снимаем правую облицовку

4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

Снимаем рычаги управления отопителем

ручки отопителя ВАЗ2114

5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.

Снимаем ручку управления отопителем

6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.

откручиваем саморезы консоли

7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.

откручиваем саморезы накладки

Откруиваем саморезы нижнего крепления

8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.

9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.

Саморез под заглушкой

10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.

11. Полностью снимаем накладку приборной панели.

Снимаем накладку щитка приборов

12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.

Саморез с левой стороны торпедо

13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.

снимаем кожух отопителя

14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).

Откручиваем саморезы крепления торпедо

15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.

Саморез верхнего крепления кронштейна

Смещаем блок с предохранителями

16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.

17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.

Переаводим рулевую колонку в нижнее положение

18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.

Саморез нижнего крепления торпедо

19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.

Откручиваем саморез правого бокового крепления

20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.

Отводим ушки кронштейна

21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.

22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.

23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.

Разъединяем все разьемымы

24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.

Понлостью снимаем торпедо с ваз2115

25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.

Замена торпеды на ВАЗ 2113, 2114, 2115: как снять, установка

Снятие приборной панели 2115

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

3. Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

4. Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

6. Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

7. Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

8. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

9. Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

10. Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

11. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

12. Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

13. Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

14. Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

15. Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

16. Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

17. Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

Замечание: При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

19. Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз (см. «Рулевая колонка — снятие и установка»).

20. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

21. Ключом на 8 мм

отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине.

. а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

22. Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

23. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

24. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

25. С внутренней стороны панели, повернув на 90°, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

26. Отжав фиксатор с правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

27. Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

28. Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

29. Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

30. Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

Предупреждение! Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

31. Торцовым ключом на 21 мм

(свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

32. Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2) (см. фото выше).

33. Повернув патрон лампочки на 90°, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

34. Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

35. Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

36. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

37. Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

38. Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

39. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

40. Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

41. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

42. Снимаем панель приборов.

ВАЗ 2115 | Снятие и установка на место сборки передней панели («торпедо»)

4. Извлеките зажимные шпильки из передних краев звукоизоляционных панелей под передней панелью с обеих сторон автомобиля.

5. Выньте из проемов обеих передних дверей резиновые уплотнительные полосы; полосы должны быть извлечены настолько, чтобы обеспечить доступ к панелям отделки стойки А. Твердо возьмитесь за панель и, двигаясь сверху вниз, отделяйте ее от стойки А, высвобождая зажимные шпильки (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место панелей внутренней отделки).
6. Отдайте три винта, затем снимите решетки динамиков / вентиляции и удалите резиновые прокладки.
7. Для освобождения верха передней панели, вывинтите крепеж в следующих местах: три фиксатора с каждого конца «торпедо», под решетками динамиков / вентиляции, один — в кожухе вещевого ящика — доступ к нему возможен путем открывания дверцы вещевого ящика и извлечением резиновой крышки, и один — в переднем крае «торпедо», непосредственно над циферблатом тахометра.
8. Взведите ручной тормоз, затем приподнимите передний край верхней части передней панели и извлеките из своих установочных зажимов ограничитель стойки А. Там где имеется, отсоедините от электрического разъема штекер датчика солнечного излучения. Снимите панель с «торпедо» и извлеките ее из салона автомобиля.
9. Отдайте крепежные винты и снимите всю сборку вещевого ящика; после обнаружения электрических разъемов, отсоедините от них провода, идущие к инерционному выключателю и лампочке подсветки вещевого ящика.

б
10. На автомобилях, оборудованных системой автоматического контроля климата (АСС) сквозь отверстие для вещевого ящика, дотянитесь до блока АСС и выдавите его из передней панели «торпедо». Рассоедините электрические разъемы, промаркировав их для облегчения последующей сборки.
11. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования воздуха и/или обычной системой отопления, сквозь отверстия для вещевого ящика, дотянитесь и сожмите четыре захвата, выдавив панель управления отопителем из передней панели «торпедо». Разделите шаровый шарнир штока тяги в клапане распределения воздуха, затем отсоедините кожух передачи клапана управления температурой (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Рассоедините электрические разъемы, промаркировав их предварительно для облегчения последующей сборки.
12. Потянитесь за переднюю панель («торпедо») и выдавите молдинг кармана непосредственно под пепельницей.
13. Вытащите из кожуха выдвижную емкость пепельницы. Маленькой отверткой разожмите крепежные зажимы кожуха пепельницы, затем снимите пепельницу с передней панели «торпедо». После обнаружения электрического разъема отсоедините от него провода прикуривателя.
14. С помощью специального ключа, прилагаемого в комплекте инструментов автомобиля, извлеките из передней панели («торпедо») блок магнитолы. Рассоедините электрические разъемы, промаркируйте их, затем проденьте их назад, сквозь отверстие в «торпедо».
15. Отдайте два винта и снимите с рулевой колонки нижнюю пластиковую панель кожуха. 16. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, процедура снятия модуля подушки описана в Разделе Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS). 17. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 18. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, снимите блок вращающегося контакта подушки безопасности. Во избежание повреждения контактного блока удостоверьтесь, что индикаторный выключатель находится в нейтральном / выключенном положении. 19. Отдайте два винта и снимите с рулевой колонки верхнюю пластиковую панель кожуха. 20. Действуя в соответствии с процедурами, описанными в Главе Система электрооборудования, ослабьте и снимите три крепежных винта, затем снимите сборку ручки выключателя рулевой колонки. Отсоедините от сборки электрические разъемы. Тщательно промаркируйте их для последующей установки, т.к. они на вид очень схожи.
21. Для отсоединения передней панели «торпедо», в следующем порядке отдайте ее крепеж: два винта — внутри отверстия под пепельницу, два — под защелкивающимися крышками с каждой стороны рулевой колонки, рядом с блоками выключателей. Обратите внимание, что пятый винт служит одновременно крепежным винтом для установочной рамы, на которую надевается защитный кожух рычага управления коробкой передач.
22. На автомобилях, оборудованных системой автоматического контроля климата (АСС) снимите с датчика температуры салона пластиковую крышку. Высвободите корпус датчика из-под передней панели («торпедо»). В отличие от всех остальных компонентов, установленных на «торпедо», корпус датчика снимается позади панели. При необходимости смотри Главу Системы охлаждения, отопления. 23. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Система электрооборудования, снимите выключатель аварийного сигнала, реостаты подогрева сидений, реостат подсветки приборного щитка, контроль наклона главных фар, выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей, а также выключатель главных фар. Для облегчения последующей сборки промаркируйте все электрические разъемы. 24. Снимите с «торпедо» модуль часов / путевого компьютера. Рассоедините электрический разъем, промаркировав кабели с целью облегчения сборки. 25. Осторожно оттяните переднюю панель («торпедо») от главной рамы. Перед тем, как извлечь панель из салона автомобиля, удостоверьтесь, что ничто не осталось под сиденьем. 26. Снимите четыре винта крепления приборного щитка (Глава Система электрооборудования).Обратите внимание, что головки винтов обращены к переборке, таким образом для их извлечения из «торпедо», требуется использование отвертки с короткой ручкой. Снимите резиновые установочные втулки. Выньте приборный щиток через верх «торпедо» и снимите резиновые опоры. 27. Отдайте винты крепления рукавов системы размораживания боковых окон к установочным скобам динамиков. 28. Отсоедините от клемм динамика кабели. 29. На нижней правой стороне «торпедо», под рулевой колонкой (автомобиль с правым рулем) отдайте четыре винта крепления скобы электронного управляющего устройства (ECU) системы темпостата (где она установлена) к «торпедо». Подробности см. в Главе Топливная и выхлопная системы).
30. Отдайте винты крепления к «торпедо» в передней части панели предохранителей / коробки реле, оставьте ее висеть на своей задней установочной скобе.
31. Двигаясь по периферии сборки рамы «торпедо», снимите весь ее крепеж.
32. В заключение, отсоедините раму от крепежного ушка в верхней части скобы рулевой колонки и снимите ее с переборки, отсоединяя от решеток «торпедо» и кожуха блока отопителя вентиляционные рукава. Удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к сборке и выньте ее из салона автомобиля.

Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Приборная панель ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами. И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

Фотообзор установки и снятия панели приборов Ваз 2113-2114-2115

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / кузов / приборы, сиденья / Фотообзор снятия и установки панели приборов собственноручно

Фотообзор снятия и установки панели приборов собственноручно.

Инструкция по ремонту панели, этапы снятия и установки сиденья в салоне ваз 2113 2114, порядок разборки и сборки панели приборной. Элементы кузова лада 2113, уход за кузовом лада 2115. Регулировка дверей, капота, бампера.
Для снятия панели приборов лада самара 2 отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого управления и выключатель зажигания, отсоединив от него провода. Снимите рукоятки с рычагов управления отопителем и рукоятку гидрокорректора фар.

  • Панель приборов и ее принадлежности
  • 1 – панель приборов
  • 2 – накладка панели приборов
  • 3 – кронштейн
  • 4 – заглушка
  • 5 – пепельница
  • 6 – поперечина правая
  • 7 – экран консоли правый
  • 8 – щиток панели приборов
  • 9 – кронштейн центральный
  • 10 – экран консоли левый
  • 11 – поперечина левая

Выкрутите винты и отсоедините от консоли щитка экраны — левый 10 и правый 7. Открутите винты крепления комбинации приборов к панели, крепления щитка к поперечине 6. Выньте декоративную заглушку 4 и выверните винт крепления щитка к панели приборов ваз 2114. Снимите щиток панели приборов в сборе с прикуривателем, выключателями освещения приборов ваз 2115, аварийной сигнализации, противотуманных фонарей и обогрева заднего стекла. Отсоедините электрические провода.

Снимите панель приборов 1 в сборе с накладкой 2, вывернув четыре винта крепления ее к кронштейнам 3 и 11.

При необходимости выверните винты и снимите накладку панели приборов, а также воздухопроводы и сопла отопления и вентиляции салона

Установку панели приборов ваз 2113 производите в обратном порядке.

Процедура снятия

  1. Снимаем “минусовой” провод от аккумулятора.
  2. Откручиваем левую накладку консоли панели приборов.
  3. Снимаем накладку. Для этого нужно вывести нижний выступ из кронштейна.
  4. Откручиваем правую накладку консоли панели приборов.
  5. Отсоединяем провода от прикуривателя.
  6. Отсоединяем провода от лампочки подсветки прикуривателя.
  7. Толкаем изнутри и вынимаем нишу для мелких предметов.
  8. Откручиваем 2 самореза и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь.
  9. Снимаем рукоятку выключателя вентилятора печки.
  10. При помощи узкой отвертки снимаем рукоятку с рычага.
  11. Откручиваем 2 самореза над щитком приборов.
  12. Откручиваем два самореза под щитком приборов.
  13. Снимаем заглушку и откручиваем саморез верхнего крепления накладки.
  14. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления накладки.
  15. Отводим накладку в сторону.
  16. Промаркируйте порядок соединения колодок к выключателям.
  17. Отсоединяем провода от выключателей.
  18. Снимаем щиток приборов.
  19. Откручиваем болты крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз.
  20. Откручиваем 2 самореза крепления панели к кронштейну.
  21. Откручиваем 2 самореза крепления кронштейна к правой поперечине.
  22. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна.
  23. Отводим кронштейн в сторону.
  24. Откручиваем и снимаем световод с панели приборов.
  25. Откручиваем 4 самореза крепления блока управления печкой и утапливаем его внутрь.
  26. Снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя вентилятора печки.
  27. Отжимаем правый фиксатор и снимаем воздуховод с панели.
  28. Вытягиваем и снимаем ручку гидрокорректора фар.
  29. Снимаем ручку регулятора подсветки приборов
  30. Снимаем декоративную вставку панели приборов.
  31. Откручиваем световод.
  32. Откручиваем гайку крепления гидрокорректора и утапливаем его внутрь панели.
  33. Откручиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов.
  34. Достаем лампу подсветки гидрокорректора.
  35. Отсоединяем провода от регулятора подсветки приборов.
  36. Отсоединяем провода от датчика иммобилайзера.
  37. Отсоединяем провода от блока иммобилайзера.
  38. Отсоединяем провода от лампы освещения бардачка.
  39. Отсоединяем провода от розетки переносной лампы.
  40. Откручиваем 2 самореза верхнего крепления панели
  41. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления панели.
  42. Откручиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
  43. Снимаем панель приборов.
  44. Установку панели приборов на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке.

Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.
Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Снимаем приборную панель ваз 2115

Шумоизоляция моторного щитка Ваз2115

,(проклейка) панели приборов и всего пластика автомобиля.

Шумоизоляция моторного щитка Ваз2115,(проклейка) панели приборов и всего пластика автомобиля

В этом видео

я заменил лампы накаливания в подсветке приборов на диодную ленту, потрескавшуюся
торпеду
.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

С чего начать

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Что дальше

После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.
Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

  • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
  • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
  • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
  • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
  • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
  • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
  • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
  • убираем световод;
  • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
  • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
  • снимаем гидрокорректор;
  • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Снятие центрального тоннеля в салоне на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять центральный тоннель в салоне на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Если Вы решили снять торпеду, заменить рычаг ручного тормоза. или рычаг переключения передач, то Вам придется снять центральный тоннель.

Откручиваем болтОткручиваем болт
Откручиваем болтОткручиваем болт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *