Как снять мотор с волги
Перейти к содержимому

Как снять мотор с волги

  • автор:

Как быстро снять мотор 402 без ямы

когда в очередной раз стал разбирать волгу, забыл уже как мотор снимать тем более вне ямы. воловина статей в сети выглядит так "снимите коробку, теперь снимайте мотор".

Моя мысль такая — в районе средней стойки с обоих сторон хорошо поддомкрачиваем, ставим упоры (у меня металлические с регулируемой высотой) и под колеса передние положил кирпичи…
откручиваем два болта крепления двигателя с подушкам.
На коробке где коробка крепится к картеру откручиваем четыре болта. два снизу, два со стороны тонеля.верхние лучше откручивать ключом, не головкой. ибо головка может засесть на ребрах коробки.
если не достаете — откручиваете 4 болта на 14 опоры коробки, коробка опустится мальца.
когда все откручено, берем 4 человека, две трубы или доски и две веревки.
одну веревку под картер и к доске-трубе. другую к шкиву.

поднимаем трубы и выносим. все вместе занимает меньше часа. яма не нужна. все красиво.
почему советую ключ — первый раз на вернем болте у меня головка встала, еле снял и то час проипался. потом использовал советские головки, в которых внутри типа звездочки. они плотно не одеваются. всегда можно снять.

Снятие и установка ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

  • — открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
  • — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;
  • — слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
  • — снять аккумуляторную батарею;
  • — зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива

Снять аккумуляторную батарею.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слить масло из картера двигателя.

Слить масло из коробки передач.

Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

Снять катушки зажигания.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отсоединить провода от генератора. Нужно отметить штекера, чтобы не перепутать.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

Отсоединить провода от стартера.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.

Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять коробку передач.

Снять картер сцепления.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.

Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции

Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке.

При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Распределение работ по сторонам автомобиля

Работы, проводимые снизу автомобиля:

  • — снять карданный вал в сборе;

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

  • — установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;
  • — отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;
  • — отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;
  • — отсоединить вал спидометра от коробки передач;
  • — отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;
  • — отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;
  • — отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
  • — отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

  • — отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;
  • — отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

  • — отсоединить провода от генератора;
  • — отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;
  • — отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;
  • — снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;
  • — отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;
  • — снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;
  • — отсоединить провода от карбюратора;
  • — отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;
  • — отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;
  • — отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;
  • — отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
  • — отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;
  • — отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;
  • — отсоединить провод «массы»;
  • — отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди:

  • — снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;
  • — отсоединить трос замка капота;
  • — отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;
  • — отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;
  • — отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;
  • — отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;
  • — отвернуть болты крепления радиатора и снять его.

Работы, проводимые внутри кузова:

  • — поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;
  • — отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;
  • — закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка двигателя Волги ГАЗ-3110

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

Снятие капота Волги ГАЗ-3110

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.

Снятие катушки зажигания Волги ГАЗ-3110 Снятие катушки зажигания Волги ГАЗ-3110 Снятие катушки зажигания Волги ГАЗ-3110

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов Волги ГАЗ-3110 Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов Волги ГАЗ-3110 Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов Волги ГАЗ-3110

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Снятие троса акселератора Волги ГАЗ-3110 Снятие троса акселератора Волги ГАЗ-3110

16. Отсоединить провода от генератора.

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера.

Отсоединие провода от стартера Волги ГАЗ-3110 Отсоединие провода от стартера Волги ГАЗ-3110 Отсоединие провода от стартера Волги ГАЗ-3110

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Отключение датчика детонации Волги ГАЗ-3110

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Подвешивание двигателя Волги ГАЗ-3110 Волги ГАЗ-3110

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов.

27. Снять коробку передач.

28. Снять картер сцепления

Снятие картера сцепления Волги ГАЗ-3110 Снятие картера сцепления Волги ГАЗ-3110

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

32. Осторожно вынуть двигатель Волги ГАЗ-3110 вверх.

Устанавливают двигатель на автомобиль в обратном порядке. При его установке на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Как снять мотор с волги

когда в очередной раз стал разбирать волгу, забыл уже как мотор снимать тем более вне ямы. воловина статей в сети выглядит так "снимите коробку, теперь снимайте мотор".

Моя мысль такая — в районе средней стойки с обоих сторон хорошо поддомкрачиваем, ставим упоры (у меня металлические с регулируемой высотой) и под колеса передние положил кирпичи…
откручиваем два болта крепления двигателя с подушкам.
На коробке где коробка крепится к картеру откручиваем четыре болта. два снизу, два со стороны тонеля.верхние лучше откручивать ключом, не головкой. ибо головка может засесть на ребрах коробки.
если не достаете — откручиваете 4 болта на 14 опоры коробки, коробка опустится мальца.
когда все откручено, берем 4 человека, две трубы или доски и две веревки.
одну веревку под картер и к доске-трубе. другую к шкиву.

поднимаем трубы и выносим. все вместе занимает меньше часа. яма не нужна. все красиво.
почему советую ключ — первый раз на вернем болте у меня головка встала, еле снял и то час проипался. потом использовал советские головки, в которых внутри типа звездочки. они плотно не одеваются. всегда можно снять.

Как снять мотор с волги

Снимать с машины двигатель как правило приходится в двух случаях — при переборке двигателя и при его замене. Дело это хоть и трудное, но вполне реальное в гаражных условиях. Правда с существенной оговоркой. Для того, чтобы снять двигатель с Волги ГАЗ-24 необходим гараж со смотровой ямой и лебедкой. Все остальное, если вы решились на такое мероприятие, у Вас уже есть.

Итак, у Вас есть гараж со смотровой ямой. Если в этом гараже есть еще и балка, к которой можно подвесить лебедку, а саму лебедку Вы купили, или попросили на время у соседа, можно начинать. Ставим машину на яму таким образом, чтобы лебедка оказалась над двигателем, а машуну можно было бы окатывать назад метра на полтора. То есть скорее всего надо будет заехать в гараж передними колесами, чтобы когда Вы поднимите двигатель, машину можно было бы выкатить назад беспрепятственно.

Начнем с того, что нужно слить тосол и масло из двигателя и коробки передач. Для слива тосола надо открыть краник в нижнем левом (по ходу машины) углу радиатора, краник слива тосола из блока и краник печки. Для слива масла из двигателя отвинчиваем пробку слива на картере двигателя. Для слива масла из коробки — аналогичную пробку в нижней части коробки. Для отворачивания обеих пробок потребуется четырехгранный ключ-квадрат.

Теперь надо снять с двигателя все, что помешает его извлечению. Снимаем капот, кожух вентилятора и вентилятор. Отсоединяем патрубки подачи тосола в радиатор от водяной помпы и трубку расширительного бачка с радиатора. Снимаем радиатор.

Отсоединяем шланги масляного радиатора, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги вентиляции картера. Снимаем воздушный фильтр. Отсоединяем трубки подачи бензина от карбюратора, привод дроссельной заслонки, тросик подсоса. Отсоединяем шланги печки. Отсоединяем провода от генератора, стартера и трамблера.

Следующий этап — снимаем приемную трубу глушителя. Эта операция бывает сложнее всех предыдущих, особенно если много лет приемная труба не снималась. Приемная труба крепится к выпускному коллектору посредством двух шпилек и гаек. Резьба на шпильках может быть разъедена ржавчиной, поэтому лучше перед отворачиванием гаек попрыскать на нее жидкостью WD. Еще, для того чтобы успешно снять приемную трубу, потребуются хорошие накидные и торцевые ключи.

Теперь нам ничто не мешает снять двигатель. Первый шаг — отвинчиваем третью опору двигателя и снимаем коробку передач. В принципе двигатель можно снять и в сборе с коробкой, но для этого лебедку нужно подвестить слишком высоко, а высоты Вашего гаража наверняка не хватит.

Следующий шаг — прицепляем крюк лебедки в проушину, которая закреплена на первой шпильке двигателя, и натягиваем трос, чтобы наклон двигателя несколько выровнялся.

Залезаем в смотровую яму и отвинчиваем два болта крепления кронштейнов двигателя к резиновым амортизационным подушкам. Сделать это не очень просто из-за неудобного доступа, но вполне реально.

Теперь работаем вдвоем. Один человек плавно подтягивает трос лебедки, а другой направляет двигатель, чтобы он не задевал за кузовные детали. Сначала можно направлять двигатель, находясь в смотровой яме. Затем, когда двигатель слегка приподнимается над подушками, слегка откатываем машину назад, чтобы картер сцепления вышел в подкапотное пространство. Далее двигатель легко выходит вверх, и его только слегка нужно подправлять.

Когда двигатель поднимется на такую высоту, что нижняя часть картера окажется выше поперечины, на которой установлен замок капота, откатываем машину назад из-под двигателя.

Было бы неплохо, если у Вас была бы подставка под двигатель с колесиками. Если таковая имеется, подкатывайте ее под двигатель и осторожно опускайте двигатель на подставку. С подставкой на колесиках вы легко справитесь транспортировкой двигателя по гаражу вдвоем. Если же такой подставки нет, то для переноски двигателя потребуется человека четыре.

Итак, двигатель снят с машины. Теперь можно приступить к переборке двигателя.

В заключении можно отметить, что точно так же снимается двигатель ЗМЗ-402 с Волги ГАЗ-2410, ГАЗ-31029 и карбюраторной ГАЗ-3110.

При установке двигателя необходимо в обратном порядке выполнить все процедуры, которые были произведены при снятии.

Особую сложность при установке двигателя, в отличие от снятия, будет представлять привинчивание кронштейнов крепления двигателя к амортизационным резиновым подушкам.

Готовясь к установке двигателя оцените состояние амортизационных подушек, и при необходимости (отслаивание металлической пластины крепления от резины) дефектную подушку надо заменить.

Перед установкой отверните на несколько оборотов болты крепления амортизационных подушек к кронштейну переднего моста, чтобы подушки в некоторых пределах можно было бы перемещать.

Опустите двигатель на лебедке в подкапотное пространство на такую высоту, чтобы между кронштейнами двигателя и подушками был зазор 1-2 сантиметра. Теперь попросите Вашего помощника сверху направлять двигатель, а сами из смотровой ямы, несколько двигая подушку, попадите болтом крепления кронштейна двигателя к подушке в резьбу на подушке. После того, как болт вошел в резьбу, не составит больших проблем завернуть его до когнца. Таким же образом наверните на резьбу болт во вторую подушку. После этого опустиите двигатель на подушки и окончательно затяните болты крепления двигателя к подушке и подушки к мосту.

Остальные операции по установке двигателя не должны вызвать больших сложностей.

После установки двигателя, нужно произвести установку коробки передач и карданного вала, поставить радиатор, подсоединить шланги и провода.

Теперь осталось залить в картер двигателя и коробки масло, а в систему охлажления тосол. Рекомендуется сначала заполнить систему охлаждения тосолом, а затем, открыв сливную пробку картера, убедиться в отсутствии протекания тосола в картер через прокладку головки или уплотнительные медные кольца гильз. Если течь тосола отсутствует, можно заливать в картер масло.

ГАЗ-24 — страница любителей классической Волги

Ремонт ГАЗ-24 — ремонт Волги своими руками.

Переборка двигателя — практические советы по самостоятельной переборке двигателя ГАЗ-24.

FAQ по двигателю — типичные вопросы, заданные на форумах Autogaz и Long Vehicle

Ремонт двигателей

Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

1. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять передний брызговик двигателя.

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Слить масло из картера двигателя.

6. Слить масло из коробки передач.

7. Снять радиатор системы охлаждения.

8. Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения и низковольтный провод.

Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1. Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса

Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1.

Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса.

Отсоединить провод от датчика аварийного давления масла, установленного снизу масляного фильтра.

Отсоединить подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части блока с левой стороны.

Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры

Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 2

11. Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ослабить затяжку хомута 3 и отсоединить шланг 4 от крышки корпуса термостата.

Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 2.

Снять воздушный фильтр.

Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе

Отсоединение троса управления карбюратором

Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе.

Отсоединить от рычага привода воздушной заслонки карбюратора тягу воздушной заслонки 2 и, отвернув винт 1, вынуть тягу 2 из кронштейна.

Тягу привода акселератора 4 отсоединить от сектора привода дроссельных заслонок, отвернуть гайку 3 и вынуть тягу 4 из кронштейна.

Отсоединение шлангов систем карбюратора

Отсоединить от карбюратора шланг слива топлива 1.

Отсоединить вакуумный шланг 2 электромагнитного клапана ЭПХХ и вакуумный шланг от трубки подвода разрежения к клапану ЭПХХ с другой стороны карбюратора.

Отсоединить вакуумный шланг 3 усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе двигателя, ослабив затяжку хомута 4.

Отсоединить шланг подвода масла из масляного радиатора от штуцера в нижней части блока с правой стороны.

Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя

Отсоединить провод от датчика указателя давления масла на блоке с правой стороны.

Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять коробку передач.

Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг, и оставить цилиндр висеть на шланге.

Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления

Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления.

Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Проверить, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя.

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке.

При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *