Чем заклеить дырку в фаре
Камнем пробило дырку в фаре. Снаружи диаметром 2 мм, изнутри конусно расширяется в овал 1х2 см. Дырка в аккурат между отражателями основной и противотуманных ламп., поэтому на свет не влияет, сейчас просто заклеена кусочком бронировочной плёнки. За ремонт просят 800 руб., которых очень жалко отдавать. Посему может кто-нибудь знает, чем можно заделать в гаражных условиях, чтобы не было сильно заметно следов ремонта.
А может есть какие-нибудь готовые ремонтные смеси?
2 Kimich
у меня точно такой же скол только прямо посередине правой противотуманки. заморачиваться не стал, пока из glue gun заклеил (чтобы внутрь ничего не попало) — с лета держится. может, надо как-нибудь по-другому, но .
ещё про «жидкое стекло» слышал, но не видел.
Так вот тоже, вроде и не мешает и всё равно, как на глаза попадётся, хочется заделать.
Во блин, точно. Видел я такой , надо попробовать.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Заделываем пластик в фаре качественно!
Сегодня cнимал задние фары, в левой фаре была дырочка залепленная скотчем…Спасибо предыдущему владельцу. Конечно гениально, но не по мне. Как говорится: "Раз пошла такая пьянка реж последний огурец))" Вобщем решил заделать фару.
Было как-то так
Берём снятую фару и клеим с наружней стороны скотч, скотча у меня не было, я взял изоленту. После чего берём такую вот мега-вещичку
Наливаем немного в стакан, добавляем отвердителя, и все это размешиваем до однородной массы. Теперь заливаем внутрь фары пару капель и аккуратно кладём фару на что-нибудь неподвижное 🙂 Ждём 5-10 минут, и снимаем скотч/изоленту. Наблюдаем вот такой вот результат
Фару я подсушивал строительным феном, чтобы быстрее затвердела, получился очень прочный, просто афигенный пластик, и следы од дырки в фаре ушли. Как я знаю такими средствами заделывают бампера, крепления, любой пластик, вещь просто мега крутая!Для эстетичного вида берём мелкую наждачку, я брал Р1000/Р2000. И затираем место, где было отверстие. Всё это делаем с водичкой. Я затёр потом всю фару, т.к. наждачка матует стекло и убирает мелкие сколы, царапины и в моём случае скотч 10 летней давности (=. Эффект просто изумительный, после чего взял полировальную пасту для пластика фар, и отполировал фару.
Как говорится если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам!
Вот результат
Для сравнения
Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто
Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
- Стекла;
- Поликарбоната;
- Акрила (оргстекла).
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Инструменты и материалы для ремонта фар
Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:
- паяльный фен;
- УФ-лампа;
- набор инструментов;
- пила для резания металла;
- наждачная бумага;
- шлифмашина;
- абразивные круги;
- дрель;
- дихлорэтан.
Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.
Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.
Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.
Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.
Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:
- сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
- затем приготовить пистолет для клеящего состава;
- заполнить аккуратно все трещины клеем;
- подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
- нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
- отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
- отполировать стекло до блеска.
Ремонт дихлорэтаном
Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.
Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.
Ремонт эпоксидным клеем
Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.
Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.
Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.
Пайка поврежденных фар
Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.
Замена стекол фар
В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.
Полировка фар
Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.
Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.
Как заделать дырку на фаре автомобиля
Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто
Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
- Стекла;
- Поликарбоната;
- Акрила (оргстекла).
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Инструменты и материалы для ремонта фар
Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:
- паяльный фен;
- УФ-лампа;
- набор инструментов;
- пила для резания металла;
- наждачная бумага;
- шлифмашина;
- абразивные круги;
- дрель;
- дихлорэтан.
Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.
Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.
Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.
Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.
Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:
- сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
- затем приготовить пистолет для клеящего состава;
- заполнить аккуратно все трещины клеем;
- подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
- нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
- отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
- отполировать стекло до блеска.
Ремонт дихлорэтаном
Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.
Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.
Ремонт эпоксидным клеем
Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.
Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.
Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.
Пайка поврежденных фар
Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.
Замена стекол фар
В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.
Полировка фар
Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.
Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.
Как заклеить стеклянную фару
Это у Вас там. Бизнесмены ездят на Лексусах а у нас тут безработные!
-
-
"все проходит", "и это тоже пройдет"
-
"все проходит", "и это тоже пройдет"
Ремонт пластиковых фар
Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.
Технология ремонта корпуса фар
Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.
Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.
Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.
При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.
Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.
Подготовка к ремонту
Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:
- технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
- фрезерный станок;
- инжектор;
- ультрафиолетовая лампа;
- дрель, болгарка или ножовка по металлу;
- пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
- напильники, круги и наждачная бумага;
- шлифовальная машинка;
- термостойкий вакуумный пакет;
- перчатки, защитные очки и салфетки;
Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.
Починка корпуса
Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.
Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.
Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.
Последовательность ремонта крепления фары:
- оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
- метим и сверлим отверстия для крепления;
- вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
- в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
- сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
- полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
- для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
- берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
- пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
- после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
- накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
- даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.
Ремонт сколов и трещин на стёклах фар
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.
В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.
Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.
Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:
- промываем и сушим место скола;
- над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
- аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
- убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
- чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
- после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
- шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
- полируем поверхность фары.
После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.