Не включается зажигание ВАЗ 2110
Случается так, что провернув ключ в замке зажигания, водитель не слышит характерного звука запускаемого двигателя. Это неприятный сюрприз и чаще всего причина в разрядившемся аккумуляторе, хотя и другие неисправности не нужно сбрасывать со счетов.
Другое дело, когда зажигание пропадает на ходу, и автомобиль останавливается. При попытке повторного запуска мотор не заводится, все лампочки и узлы электрической системы остаются отключенными, поскольку пропало напряжение.
Почему пропало зажигание?
В случае, когда не работает приборная панель и бензонасос при включении зажигания, необходимо провести несколько диагностических процедур, которые помогут выявить причину неисправности. За работу электрической системы в автомобиле ВАЗ 2110 отвечает провод, окрашенный в розовый цвет, на его пути и нужно искать причины поломки. Если рассмотреть проблему в общем, то причин того, что не включается зажигание при провороте ключа зажигания, может быть несколько:
- Поломка контактной группы в замке зажигания. .
- Нарушение контакта в колодке, которая находится в салоне. .
Отремонтировать электрическую систему можно будет только после проведения диагностики и точного выявления причины, по которой не работает зажигание. А сам ремонт будет зависеть от того, какой именно узел вышел из строя.
Диагностика и ремонт
Если при повороте ключа не загораются контрольные лампочки на панели приборов, не появляется звук работающего бензонасоса, нужно разобраться по каким причинам напряжение не подается в бортовую систему автомобиля. Для проведения диагностики достаточно будет обычной контрольной лампы с заостренным контактом на плюсе и зажиме на минусе, который подключается к массе.
Замок зажигания
Первый узел, который нужно проверить – непосредственно контактная группа замка зажигания. Часто случается, что она изнашивается, и контакты внутри нее отходят, в результате чего пропадает напряжение в бортовой сети. Для проверки нужно снять пластиковую обшивку рулевой колонки и найти пластмассовую колодку, соединяющую провода, которые находится возле замка зажигания. Розовый силовой провод имеет самое большое сечение, в его контакт вводится заостренный конец контрольки, если она загорелась, значит, напряжение на замок зажигания подается и проблема именно в нем.
В этом случае необходимо снять замок зажигания и разобраться, какие группы контактов износились, но их зачистка, подгибание и даже замена не дадут длительного эффекта. Поэтому вышедший из строя замок зажигания лучше заменить на новый. В этом случае проблема будет решена на долгое время. Если же контрольная лампа на контакте не загорелась, то замок, с высокой долей вероятности, в порядке, проблему нужно искать в других узлах системы зажигания.
Контакт на генераторе
Другая проблемная зона, где может пропасть контакт, в результате чего зажигание ВАЗ-2110 не включится – контакт 30 генератора. В результате воздействия влаги и окисления, розовый провод, присоединенный к нему, может просто отпасть, цепь разомкнется и завести двигатель будет невозможно.
Чтобы добраться до генератора, нужно поднять капот и найти выводную силовую клемму 30 к которой подведено 3 розовых провода. Для надежности и плотности соединения они затянуты гайкой. Один из них идет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, в чем легко убедиться, просто осмотрев его. На выход из клеммы идет 2 розовых провода один имеет большее сечение, другой меньшее, нас интересует первый из них.
Чтобы провести диагностику, при подключенном аккумуляторе нужно контрольной лампой прикоснуться к самому контакту. Лама должна загореться. Если этого не происходит, проблема с аккумуляторной батареей, но это случается крайне редко, особенно, если зажигание пропало в движении. Далее нужно коснуться оголенных участков выведенных проводов, чтобы убедиться, что контакт не пропал. Если контролька не загорелась, нужно раскрутить гайку, зачистить провода, восстановить контакт и снова затянуть ее. После этого зажигание должно появиться. В случае, если контрольная лампа горит, указывая на наличие напряжения, нужно продолжить диагностику.
Разрыв провода или плохой контакт
В электрической схеме ВАЗ 2110 силовой провод, отходящий от клеммы 30 генератора, идет вдоль передней стенки капота возле радиатора, через стойку непосредственно в салон. На всем протяжении нет никаких контактов, поэтому есть смысл протестировать его по всей длине.
Сначала нужно проверить напряжение возле монтажного блока в салоне автомобиля. Силовой провод подключается к специальной двухконтактной колодке в районе монтажного блока. Здесь и нужно проверять наличие напряжения. Если напряжение в этом месте есть, значит, виноват предохранитель, который нужно заменить.
Отсутствие напряжение на контактной колодке возле монтажного блока говорит о повреждение провода розового цвета. Это редко, но случается. В этом случае нужно найти его в подкапотном пространстве и протестировать в нескольких местах. Удобное место – жгут возле левой фары, для чего потребуется вскрыть гофру.
После выявления места повреждения потребуется замена испорченного участка провода. Для этого отрезки надежно соединяются и изолируются, после чего его нужно завести в салон при помощи специального приспособления, изготовленного из гибкого троса. Трос запускается непосредственно из салона, к нему прикрепляется провод и затягивается в салон к монтажному блоку. Для протяжки потребуется снять аккумуляторную батарею и бачок омывателя, иначе добраться до жгута будет проблематично.
После закрепления провода в двухконтактной колодке устанавливается аккумуляторная батарея и бачок омывателя. После этого проворачивается ключ зажигания, на приборной панели должны зажечься индикаторы и заработать бензонасос, а двигатель без проблем запуститься.
Заключение
Если в бортовой сети автомобиля пропало напряжение в системе зажигания, это неприятная, но решаемая проблема. Опыт показывает, что при наличии контрольной лампы и обычного инструмента, поломку можно диагностировать и провести ремонт. Для удобства работы можно использовать гибкий тросик, с помощью которого провод протягивается в салон автомобиля, но если его нет, можно продеть провод и самостоятельно, но это будет не так удобно.
(десятка) не подает никаких признаков жизни при повороте ключа
здравствуйте братцы! Помогите с траблами) дело вот в чем …
Сегодня ранним утром подхожу к машине и хоп! машина не снимается с центрального замка (скажу сразу, что сигналки у меня нет) Ладно, думаю, открыл с ключа . Ключ в замок зажигания, машина не реагирует! приборка молчит, ничего не горит, насос не качает, мертва ! на акум грешить не могу, купил неделю назад ! Смотрю в блок предохранителей, все цело, ничего не сгорело, но при первом повороте ключа заметил, что в блоке предохранителей едва щелкает релюшка ! Поехал и купил сразу несколько, заменил, но все равно щелкает. Сидел баловался ключом туда -сюда его минут пят и бац! все заработало и насос и приборка, все! завилась. Глушу, поворот ключа и таже проблема ! щелкает реле, ничего не пашет и ЦЗ тоже! что может быть ? выручайте братцы !
Клеммы на аккуме зажаты?Масса к корпусу авто нормально?
да, все ок с этим ! вот только реле щелкает, я его заменил, ничего не из менлось
ДА, ВСЕ С ЭТИМ ДЕЛОМ НОРМАЛЬНО! может думаю замок зажигания?
Машина как называется?
Ищи где плюс пропадает
Я не могу следить за твоими ответами, под каждым сообщением есть слово "Ответить" — тыкай туда.
скажи, а почему хоть реле щелкает едва в блоке предохранителей?
На то оно и реле, что бы щелкать.
Какое реле хоть?
там сверзу где дополнительные ! второе слева
От чего оно?
Сигналка есть?
От поворотов запитана?
честно сказать не знаю! сигналки нету, а самое смешное, что если раз 20 ключ повернешь машина оживает ! глушишь, снова таже история
Скорее всего это реле поворотов сигнализирует о низком заряде или о плохом контакте. Ищи обрыв.
кстати у меня до этого были проблемы с задним правым поворотом ! поворотник при включении в правую сторону начинал бешано мигать, пока задний фанарь не выймешь и поворотник не пошевелишь! может в этом траблы?
возможно залипание реле, у моего знакомого так реле туманок за ночь новый гелевый аккум сажало.
Проверь аккум.Сколько напряжения в нём?То что он новый ещё ничего не говорит.
это я уже проверил, зер гуд!
все тоже самое, 2110, при повороте ключа полный ноль, насос не качает, приборка не горит, сигналка обратной связью не отвечает, пока что аккум отсоединил. Утром проверю заряд аккума и наверно полезу в замок зажигания, если уж не в них то на сигналку грешу
Смотри, я решил эту проблему ! была она в проводке замка зажигания ! там поплавились провода, и замыкать начала ! поэтому цокало реле при повороте ключа! замена Замка зажигания, и все)) )
Смотри хорошо клемы внутри на окисель, от АКБ идёт чёрный проводок с права на массу кузова просмотри его при повороте ключа щёлкает реле потому что слабый вольтаж, ему не хватает и пытаеться запуститься происходят щелчки.По идеи должно в первую очередь сработать реле зажигания, потом вся остальная развязка пример реле бензонасоса и т.п Какое именно реле щёлкает №К? подписано под каждым реле.
Спасибо тебе друг)) все я уже зделал Проблема в Замке зажигания !
Для начало поменяй Акб.Купи новый.Почисть +клейму эбу и желательно массы.Если не знаешь-не лезь.А так надо искать и смотреть.ищи хорошего Автоэлектрика-диагноста.С уважением к Вам Avs Garage Sergiev Posad.vk.com/club28725063
У меня ВАЗ 2113 2010г.в. Установлена сигнализация starline a91 с авто запуском. Ну а теперь изложу всю историю своей проблемы. 2-3 недели назад в Москве шли дожди, ехав с работы произошел щелчок и потухла магнитола, но потом обратно включилась и работала но завоняло палеными проводами. Приехав поставил машину на стояночный тормоз и заглушил с брелка. Через два дня простоя машины завел ее с авто запуска и двинул домой. По пути завозя девушку домой вышел из машины заглушив ее без ручника, машина заглохла и больше не заводилась, в некоторой мере через раз качал насос и с замыкания втягивающей двигатель заводился, но при включении света машина сразу глохла, машина не нормально срабатывала на команды брелка сигнализации — не закрывалась, не открывалась и звук закрытия самой машиной издавался не такой как обычно.в итоге добравшись до дома на тросе оставил машину скажем так на хранение под снегом. Одну из причин я нашел — вы горел монтажный блок, я его заменил. Но теперь есть другие моменты — если до замены блока у меня через раз качал насос, загоралась приборная панель, то теперь этого нет. Грешил на контактную группу — проверил лампочкой питание есть, при повороте ключа тоже добавляется. Стартер через втягивающую тоже крутит — в чем может быть дело, подскажите! Я просто уже замахался в -20 на улице ночью ковыряться с машиной а толку нет, ни замена монтажного блока ни замена замка зажигания.
Не заводится ВАЗ 2110 причины и способы решения
Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.
Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года. Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится. Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.
Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.
При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:
- Аварийное давление масла.
- Заряд аккумулятора.
- Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.
В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель. Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание. Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.
Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.
Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто. Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы. Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.
Проверка реле и ЭБУ и других датчиков
- Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.
- Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током. В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи. При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.
- Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
- Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ. Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
- Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой. Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
- При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра. Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.
- Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
- Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.
Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль. Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл. При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.
Любому владельцу авто понятно, что если на автомобиль не будет подаваться питание, то он не заведется. Поэтому с самого начала необходимо проверить аккумуляторную батарею. О том, что заряд начинает падать, подскажет красная лампочка на приборной панели. Она начнет гореть, подсказывая, что со стороны батареи возникли проблемы. Но даже при отсутствии горящей лампочки необходимо проверить наличие напряжения, воспользовавшись для этой цели тестером. Оно должно составлять 12,6 вольт.
Неполадки в топливном насосе
Если вышло из строя данное устройство, то не будет создаваться необходимого давления. По этой причине форсунка не способна осуществлять впрыскивание бензина в инжектор. Подтверждает этот факт наличие искры на свечах.
Определенные проблемы со стороны датчиков
С помощью этих устройств осуществляется контроль того положения, что присутствует на местах. Данные об имеющейся ситуации датчики сообщат бортовому компьютеру. Можно осуществить их самостоятельную проверку. Если датчик сломан, будет отсутствовать искра.
Свечи
Достаточно важным элементом в двигателе является свеча. Ее основное предназначение состоит в подаче искры, от которой воспламенится топливно-воздушная смесь. Через определенное время от начала эксплуатации свечи подгорают. В этом случае свечи после выкручивания подлежат чистке и промывке.
На любой экстренный случай всегда необходимо иметь запасной комплект рабочих свечей. Просто иногда нет времени на то, чтобы их чистить и промывать. В таких случаях их просто заменяют.
Источник проблемы – сигнализация
На практике такие случаи имеют место достаточно редко. Но не исключено, что неисправная система охраны просто заблокирует автомобиль, и он не будет заводиться. Поиск проблемы осуществляется методом исключение. В этом случае сигнализация просто сбрасывается.
Проблемы зажигания
В практическом использовании автомобиля такая проблема встречается довольно часто и объясняет причину, почему не заводится машина ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов. Причиной возникновения подобной проблемы является повышенная вибрация. Трамблер защищен специальной крышкой. Со временем она может просто раскрутится. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором искра будет подаваться неправильно. Топливо будет сгорать не полностью и возникнет эффект, который среди автомобилистов носит название «троение». Разумеется, в таких случаях необходимо зажигание отрегулировать.
Может иметь место ситуация, при которой при рабочем стартере происходит намокание свечей. Тогда их необходимо попытаться заменить.
Если это не дает ожидаемого результата, то следует выполнить следующие действия:
- Проверить состояние форсунок. Иногда причиной неисправности является то, что они просто забились. Устранение неполадки решается путем их элементарной промывки.
- Требуется ревизия бензинового насоса. Необходимо убедиться в том, что его работа приводит к созданию необходимого давления.
- При поиске возможных причин следует провести осмотр датчика ДМРВ. Он может работать неправильно, что обусловливает подачу слишком большого количества топлива. При этом также может возникнуть ситуация, при которой ВАЗ 2110 схватывает, но не заводится. Может засориться дроссельная заслонка или ДХХ. Их следует промыть жидкостью, которой очищают карбюратор.
В морозную погоду может быть так, что стартер крутит, но ВАЗ 2110 не заводится. В этом случае необходимо выполнение следующих действий:
- при вынутых свечах необходимо прокрутить стартер. Это требуется для того, чтобы из двигателя вышло топливо;
- осуществить замену свечей. Предварительно их требуется разогреть;
- требуется запуск двигателя;
- провести действия по зарядке аккумуляторной батареи.
Если все выполненные действия не дали положительного результата, то это может говорить о наличии более серьезной поломки. Тогда обращения к специалистам не избежать.
Бывает так, что владельцем авто проведена смена замка зажигания. Двигатель при этом запускался, но перестал это делать после того, как была полностью осуществлена сборка рулевого узла. В этом случае необходимо проверить топливный насос.
Отдельные полезные рекомендации
Если в одно прекрасное утро владелец авто сел за руль, но никак не может завести автомобиль, не стоит отчаиваться, а, тем более, впадать в панику. Необходимо попытаться отыскать причину и поставить точный диагноз своему больному железному коню. Причиной может стать севший аккумулятор. Бывает, что автомобилист забыл выключить фары и автомобиль так и простоял всю ночь с зажженными фарами. Уехать при этом, конечно, можно, но без посторонней помощи явно не обойтись.
Необходимо выяснить, осуществляет ли свои вращения стартер. Если да, то какова их интенсивность. Может быть так, что стартер вовсе не крутит и не щелкает. Значит, он просто поломался. Тогда придется брать другую машину, на этой уехать куда-либо вряд ли придется. Безусловно, проблема может крыться и в аккумуляторе. В самом простом случае, с него просто может слететь клемма. Тогда следует подтянуть их крепление. Можно попытаться уехать, заведя машину « с толчка». Но если в автомобиле автоматическая коробка передач, даже можно не пытаться сделать это. Нечего из этого не выйдет. То же самое относится к электронному впрыску топлива.
В такой ситуации можно попытаться «прикурить» у соседа, но на некоторых автомобилях это может привести к повреждению бортового компьютера.
Если стартер осуществляет свою работу в бодром режиме, но двигатель не заводится, аккумулятор в этом винить не стоит. С большой долей вероятности проблема кроется в системе подачи топлива или зажигания.