Отзыв: Паралет Параавис «Скат» — Двхуместный «самолет» из титана в багажнике автомобиля по цене не самой дорогой легковушки.
Паралеты Скат отличаются от своих собратьев не только по внешнему виду. Итак, поговорим немного, потому что говорить есть о чем и не стыдно, что это делают в России.
Титан. Титан — это на самом деле религия производителя. Параавис делает паралеты Скат исключительно из титана. Думаю нет нужды объяснять преимущества титановых сплавов перед другими авиационными сплавами — не ржавеет, не тяжелый, не хрупкий. Пожалуй к условным недостаткам можно отнести цену и ремонтопригодность в специализированных мастерских. Впрочем, в случае поломки алюминия или нержавейки, из которых нередко делают ультралегкую авиационную технику, в поле не коленке тоже не починишь, поэтому недостаток и условный. Что касается цены — то она оправдана соотношением цена-качество.
Конструкция.
Чтобы разобрать паралет Скат потребуется 15 минут и делается это в следующей последовательности:
1. Ограждение винта снимается и разбирается на четыре секции без ключа,
2. Винт снимается при выкручивании шести болтов посредством шестигранника,
3. Боковые дуги и оси с колесами вынимаются из несущей рамы без ключа.
В разобранном состоянии паралет вмещается в багажник кроссовера или пикапа без проблем.
Чтобы собрать паралет Скат необходимо сделать четыре простых действия:
1. Вставить оси с колесами в раму и закрепить их с помощью трех шплинтов квик-пенов,
2. Вставить боковые дуги в раму и закрепить их четырьмя квик-пенами,
3. Собрать четыре секции ограждения винта и соединить секции липучками,
4. Установить винт.
Компоновка.
Все основные узлы в паралете Скат расположены таким образом, что практически любая загрузка не влияет на центровку аппарата в воздухе. В связи с этим нет продольного раскачивания, как это бывает на длинных ландоподобных аналогах, проще пилотирование, благодаря четкой обратной связи на управляющие воздействия. Что еще важно отметить, так это максимальная открытость конструкции и расположение пассажира на переднем кресле. Такое расположение пассажира дает максимум возможностей для фото и видеосъемки, обзорность по любой из осей более 180 градусов.
Безопасность.
При взгляде сбоку на паралет Скат сразу становится понятно, что пилот и пассажир находятся внутри треугольника, так называемого контура пассивной безопасности. Этот контур, в случае нештатной ситуации, принимает на себя ударную нагрузку и гасит ее деформируясь и ломаясь, оставляя в целости и невредимости пилота с пассажиром. Пусть ни у кого не вызывает скепсис тоненькие титановые оси задних колес — их прочности более чем хватает для уверенного движения по земле, они великолепно отыгрывают неровности рельефа, а в случае жесткого приземления деформируются и гасят вертикальные ударные нагрузки. Часто задают вопрос — а если двигатель у паралет остановится, что будет? Отвечаю — будет мягкое приземление, как с парашютом, если пилот опытный и погодные условия подходящие. В противном случае приземление тоже состоится, и тоже скорее всего мягкое. 🙂
Паралет Скат — это двухместный летательный аппарат с двухтактным двигателем РМЗ-550 или Rothax умещающийся в салоне практически любого современного кроссовера. В сочетании с тандемным крылом Зорро II Би — грузоподъемностью 300 кг, позволяет перемещаться по воздуху со скоростью 60-70 км/ч. Серьезным любителям экстремальных видов спорта рекомендую к освоению!
Сколько весит паралет скат рмз 550
Паралет для тандемных полетов с диаметром винта 1400мм. . Изготавливается из легких титановых сплавов. В комплект входит: тележка, двигатель «РМЗ 550», кресла пилота и пассажира/
Паралет Скат служит для размещения пилота и пассажира и предназначен для полетов с парапланерным крылом. Паралет Скат создавался для тандемных и вывозных полетов, обеспечивает легкий взлет, посадку, а также комфортное положение пилота и пассажира в полете.
Все силовые элементы тележки выполнены из высокопрочных и легких титановых сплавов. Достоинством тележки также является ее компактность в сложенном виде, позволяющая ей легко умещаться в багажнике автомобиля. Процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут.
Ввиду малой посадочной скорости заход на посадку и приземление не вызывает затруднений даже у пилота с небольшим опытом.
Паралет Скат оборудован двигателем РМЗ 550 с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с электронной системой зажигания.
Паралет СКАТ-2
Также мы предлагаем модернизированную версию паралёта – «Скат-2».
Основные отличия «Скат-2» – это увеличенный диаметр ограждения, позволяющий установить винт диаметром 1,6 метра, что увеличивает статическую тягу на всех режимах работы двигателя.
Снегоход тайга варяг 550: технические характеристики, отзывы
Парамотор РМЗ — 550 — один из самых мощных парамоторов.
- Он имеет раму и ограждение из титана
- оснащен двигателем РМЗ — 550 (аналог ROTAX 502)
- его конструкция позволяет менять конфигурацию для одиночных или тандемных полетов.
- развиваемые более 100 кг тяги дают возможность не только уверенно взлетать, но и активно маневрировать с массой до 300 кг.
- двигатель оборудован ручным и электрическим стартерами.
- аккумулятор подзаряжается от генератора.
Поршневой двигатель РМЗ-550 — бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с электронной системой зажигания.
Оборудован выхлопной системой резонансного типа.
Технические данные
Двигатель | РМЗ — 550 |
Тип | Двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения |
Рабочий объём, см3 | 553 |
Диаметр и ход поршня, мм | 72 / 61 |
Масса двигателя*, кг | 32 |
Степень сжатия | 10,8 |
Мощность макс., л.с | 50 |
Обороты макс. | 6250 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-92 — АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2% |
Масло | Синтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения |
Расход топлива**, л/час | 8. 10 |
Редуктор | Поликлиновой |
Передаточное отношение редуктора | 1:2,35 |
Свеча зажигания | NGK B9ES или NGK BR9ES |
Топливная система | MIKUNI VM 34-621 2шт. |
Система зажигания | электронная «DUCATI» |
Рекомендуемый тип параплана | NOVA Bion |
*Масса двигателя с резонатором и глушителем. **Расход топлива при горизонтальном полете.
Слабые места и недостатки двигателя РМЗ 550
Силовой агрегат РМЗ 550 производится ООО «РМ деталь» дочерним предприятием АО «Русская механика». Данный силовой агрегат состоит из двухтактного двигателя и КПП (вариатора). Предназначен для оснащения отечественных снегоходов «Тайга» производства АО «Русская механика».
Двухтактный двигатель РМЗ 550 применяемый на снегоходах отечественного производства под маркой «Тайга» сочетает в себе высокую надежность и простоту в ремонте. Цилиндры при капитальном ремонте можно растачивать под ближайшие ремонтные размеры, а имеющиеся в продаже детали и сб. единицы ЦПГ, ШПГ по группам ремонтных размеров делают ремонт более дешевым. Приведу информацию о наиболее возможных слабых местах и недостатках мотора с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации снегоходов «Тайга».
Характеристика двигателя РМЗ 550
По количеству цилиндров | Двухцилиндровый |
По количеству тактов | Двухтактный |
Объем, см 3 | 553 |
Мощность, л.с. | 55 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 61 |
Система подачи топлива | Два карбюратора |
Карбюраторы | Mikuni (японские) |
Охлаждение | Воздушное |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Система впуска | Лепестковый клапан |
Система смазки | Совместная |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Двигатель РМЗ — 500 авиа
Отечественный 2х цилиндровый двигатель РМЗ 500 аналог, а точнее полная копия «авторитетного» ROTAX 503.
При отечественном качестве «воспроизводства» потерял 2 ЛС мощности, но в остальном вполне доступный по бюджету
и вполне надежный двигатель. РМЗ 550 это попытка (увеличили рабочий объем слегка) получить утраченную мощность
при копировании РОТАКСА. В остальном они ничем не отличаются с 500 тым.
Технические характеристики РМЗ — 500
Тип двигателя, модель | РМЗ-500/ РМЗ-550 |
Число цилиндров | 2 |
Масса КГ | 38.1 |
Рабочий объем в см куб. | 496.7 |
Мощность КВТ. | 35.52 |
Мощность Л.С. | 48 |
Обороты в мин | 6200-6500 |
Крутящий момент Нм | 52,8 / 55 |
Обороты в мин | 6000 |
Электронная система зажигания | есть |
Карбюратор | 2 |
Воздушный фильтр | 2 |
Топливный насос | есть |
Ручной стартер | есть |
Электростартер | — |
Глушитель | — |
Охлаждение | Воздушное принудительное |
Все, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, дельтапланы парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните и пишите на [email protected] Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда парапланерного и дельтапланерного снаряжения на наших полетах.
Внимание! Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты.
Слабые места двигателя РМЗ 550
Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.
Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.
Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.
Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.
Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.
Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.
Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.
Вариатор. Требует периодической регулировки.
Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.
Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.
Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.
Двигатель
Однокарбюраторный двигатель (А)
Двухкарбюраторный двигатель (В)
Технические данные двигателя
МОДЕЛЬ МАШИНЫ | «ТАЙГА» СТ-500Д | |||
Тип двигателя | РМЗ-500 | |||
Число цилиндров | А | В | ||
2 | ||||
Диаметр цилиндра | мм | 72,0 | ||
Ход поршня | мм | 61,0 | ||
Объем цилиндров | см3 | 496,7 | ||
Степень сжатия (геометрическая) | 10 | |||
Максимальные обороты двигателя (1) | ±100 мин’1 | 6500 | 6800 | |
Зазор в стыке поршневых колец | Новый | мм | 0,2 | |
Предел износа | мм | 1.0 | ||
Зазор канавки поршня/кольца | Новый | мм | 0,03 | |
Предел износа | мм | 0,2 | ||
Зазор между поршнем и цилиндром | Новый | мм | 0,08 | |
Предел износа | мм | 0,4 | ||
Зазор по торцу шатуна | Новый | мм | 0,2 | |
Предел износа | мм | 0,7 | ||
Осевой люфт коленвала (2) | мм | 0,3 | ||
Максимальное биение шеек цапф коленвала | мм | 0,08 | ||
Система зажигания РЗП | ||||
Мощность генератора | W | 135 | ||
Зажигание | БСЗ (тиристорная) | |||
Свеча зажигания | NGK BR9ES | |||
Зазор свечи | мм | 0,45 | ||
Синхронизация зажигания (3) | мм | 1,66 | ||
Катушка датчика (4) | Ω | 3,5-4,5 | ||
Зарядная катушка (4) | Ω | 550-600 | ||
Катушка освещения (4) | Ω | 0,12-0,15 | ||
Высоковольтный трансформатор (4) | Первичная | Ω | 0,3-0,5 | |
Вторичная | кΩ | 8-9 | ||
Система зажигания DUKATI | ||||
Мощность генератора | W | 200 | ||
Зажигание | БСЗ (тиристорная) | |||
Свеча зажигания | NGK BR9ES | |||
Зазор свечи | мм | 0,45 | ||
Синхронизация зажигания (3) | мм | 1,66 | ||
Катушка датчика (4) | Ω | 140-180 | ||
Зарядная катушка (4) | Ω | 230-330 | ||
Катушка освещения (4) | Ω | 0,05-0,6 | ||
Высоковольтный трансформатор (4) | Вторичная | КΩ | 5,1-6,3 | |
Карбюратор | VM 32 | 2xVM34 | ||
ГТЖ | 250 | 210 | ||
Распылитель | 159 0-0 | |||
Жиклер холостого хода | 25 | |||
Обозначение иглы — положение зажима | 6DH8-4 | |||
Регулировка положения поплавка | ±1 ММ | 23,9 | ||
Винт регулировки качества смеси | ±1/16 об. | 1,5 | ||
Обороты холостого хода | мин’1 | 1600. | ..1750 | |
Тип бензина/октановое число | АИ-92 | |||
Смазка двигателя — смесь масла с топливом | 1:50 | |||
Система впрыска масла | Е11 | |||
Регулировка натяжения вентиляторного ремня | Прогиб (5) | мм | 8…9 | |
Сила | кг | 5 |
А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами
Обороты двигателя на режимах максимальной мощности. Осевой люфт коленвала не регулируется. При 6000 об/мин (двигатель холодный) с включенной фарой. Все измерения сопротивления должны проводиться с деталями при комнатной температуре (
20 ºС). Температура существенно влияет на замеры сопротивления. Усилие, приложенное посередине между шкивами для получения заданного прогиба.
На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель модели РМЗ-500 принудительного воздушного охлаждения. Рисунок 13 соответствует базовой комплектации двигателя. По просьбе потребителя на двигателе могут быть установлены два карбюратора, система раздельной смазки и система электрозапуска.
Коленчатый вал
Коленчатый вал состоит из левой 4, правой 30 и средней 31 цапф и щеки 32, соединенных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат пять подшипников 2. Выходящие из кривошипных камер картера концы коленчатого вала уплотнены манжетами 3. На правом конце коленчатого вала установлен маховик 29 (ротор магдино), на левом – центробежный регулятор вариатора.
Шатуны
Шатуны 33 обеспечивают шарнирную связь поршней с вращающимся коленчатым валом. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипники. Радиальный зазор в подшипниках составляет 0,012…0,024 мм. Указанные зазоры обеспечиваются сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневого и кривошипного пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне около каждой головки (цифрами 1… 6 для верхней головки, цифрами 1…7 для нижней головки).
Поршни
Поршни 11 отлиты из алюминиевого сплава. Для поршневых колец на боковой поверхности головок проточены две кольцевые канавки. Стальные стопорные штифты в канавках фиксируют замок каждого кольца в определенном положении, что предохраняет кольца от поломок. В средней части поршня имеются приливы с отверстиями для установки поршневого пальца.
Чтобы при тепловом расширении поршень мог свободно перемещаться, он установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром в холодном состоянии составляет 0,08…0,10 мм.
Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы: группа маркируется буквами Б и Ч. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.
Рисунок 13 – Двигатель – 1 – нижняя половина картера; 2 – подшипник; 3 – манжета; 4 – цапфа левая; 5 – верхняя половина картера; 6 – подшипник игольчатый; 7 – прокладка; 8 – палец поршневой; 9 – кольцо поршневое нижнее; 10 – кольцо поршневое верхнее; 11– поршень; 12 – цилиндр; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – головка цилиндра; 15 – свеча зажигания; 16 – наконечник свечи; 17 – корпус вентилятора; 18 – подшипник; 19 – шкив ведомый; 20 – ремень вентиляторный; 21 – крыльчатка вентилятора; 22 – воздухозаборник; 23 – гайка; 24 – валик; 25 – кольцо регулировочное; 26 – ручной стартер; 27 – гайка; 28 – шкив ведущий; 29 – маховик; 30 – цапфа правая; 31 – цапфа средняя; 32 – щека; 33 – шатун; 34 – шпилька
35 – коллектор выхлопной; 36 – впускной коллектор; 37 – крышка впускного коллектора; 38 – хомут; 39 – муфта коллектора впускного; 40 – карбюратор; 41 – рукоятка ручного стартера
Поршень в цилиндр устанавливается таким образом, чтобы нанесенная на головке поршня стрелка была направлена в сторону выпускного окна цилиндра.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлены по два поршневых кольца 9 и 10, обеспечивающих необходимое уплотнение между поршнем и цилиндром и отвод тепла от головки поршня к стенкам цилиндра. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. При установке колец в цилиндр двигателя на глубину 15…16 мм от верхней кромки гильзы зазор должен быть: у верхнего кольца 0,20…0,45 мм, у нижнего – 0,20…0,35 мм. Зазор между торцами кольца и канавки при сжатии кольца до диаметра 72мм должен составлять 0,03…0,07 мм у нижнего кольца и 0,035…0,08 мм – у верхнего кольца.
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы 8 предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. По наружному диаметру поршневые пальцы сортируются на две размерные группы. Группы маркируются буквами Б и Ч на наружной поверхности пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.
Цилиндры и головки цилиндров
Цилиндры 12 состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее гильзы. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения «гильза-поршень», цилиндры выпускают трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами (М, С, Б) и ударным способом нанесены на пояске у нижнего торца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы. На верхний торец цилиндра установлена головка 14 цилиндра. Для обеспечения требуемой степени сжатия головки выпускаются четырех размерных групп и маркируются цифрами 1…4. Между головкой и цилиндром установлено уплотнительное резиновое кольцо 13, между нижним торцом цилиндра и опорной плоскостью картера – прокладка 7. На картере каждый цилиндр с головкой закреплены с помощью четырех шпилек. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра, гайки шпилек при сборке затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,2…2,4 кгс-м. Затягивать гайки следует только на холодном двигателе.
Картер
Картер состоит из двух половин 1 и 5. Между собой половины картера соединены болтами и винтами, затянутыми с моментом 2,2…2,4 кгс-м. При сборке плоскости разъема картера смазаны герме-тиком. Чтобы обеспечить соосность отверстий опорных подшипников коленчатого вала, обе половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Четыре шпильки 34, ввернутые в приливы нижней половины картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. На фланце картера с правой стороны установлены основание магдино и корпус вентилятора 17.
Система охлаждения двигателя
Система воздушного охлаждения предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и включает в себя нагнетательный вентилятор и кожухи обдува. Основу вентилятора составляет корпус 17. В корпусе на двух маслонаполненных подшипниках 18 установлен валик 24 с ведомым шкивом 19, состоящим из двух полушкивов, и крыльчаткой 21. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем 20 от ведущего шкива 28, закрепленного на маховике 29 магдино. Гайка 23 крепления шкива затянута с моментом 4,5…5,0 кгс-м.
Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных колец 25, находящихся между полушкивами, за наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 5±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 8…9 мм. Слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня при высоких оборотах двигателя и его разрушение от нагревания. Сильное натяжение выводит из строя подшипники ведомого узла вентилятора.
Попадание смазки на ремень не допускается.
Ручной стартер
Ручной стартер 26 расположен на фланце корпуса вентилятора с правой стороны двигателя. В корпусе стартера детали установлены на оси в следующем порядке: возвратная спиральная пружина, крышка, шкив с кулачком и шнуром, намотанным в канавку шкива, водило, шайба, пружина и кольцо, фиксирующее детали на оси. Внутренним концом спиральная пружина зацеплена за прорезь шкива, наружным –за прорезь корпуса пружины. Если смотреть с внутренней стороны корпуса стартера, навивка спиральной пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против часовой стрелки. Конец шнура выведен через отверстие корпуса стартера и закреплен в рукоятке стартера.
Система выпуска
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшения шума выпуска.
На снегоходах с однокарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и соединительному патрубку глушитель крепится пружинами. Соединительный патрубок крепится к выпускному патрубку цилиндров также с помощью пружин.
На снегоходах с двухкарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель, который пружинами крепится непосредственно к выпускному патрубку цилиндров двигателя и к корпусу снегохода.
Подвеска двигателя
Основание с двигателем крепится на раме снегохода в четырех точках на амортизаторах. К левой задней опоре основания двигателя крепится скоба регулируемого упора.
Двигатель к основанию крепится с помощью шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. На каждую шпильку между двигателем и основанием установлена стальная втулка. Момент затяжки гаек крепления двигателя к основанию 2,7…3,0 кгс-м.
Для регулировки расстояния между шкивами вариатора и обеспечения параллельности осей шкивов, которая производится перемещением основания с двигателем, в основании выполнены пазы. Между передними амортизаторами и основанием установлены регулировочные шайбы, предназначенные для устранения перекоса осей шкивов вариатора. После регулировки гайки крепления основания затягиваются с моментом 2,7…3,0 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение основания с двигателем приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
МОДЕЛЬ МАШИНЫ | «ТАЙГА» СТ-500Д | |||
Тип двигателя | РМЗ-500 | |||
А | В | |||
Н-м (кг/см) Холодный двигатель | Крепежный винт основания магдино | М5 | 5 (0,5) | |
Гайки или болты выпускного коллектора | М8 | 22 (2,2) | ||
Гайка маховика магдино | М16 | 70(7) | ||
М22 | 105(10,5) | |||
Винты картера, шкива вентилятора | М8 | 22 (2,2) | ||
Гайки или винты основания двигателя | М10 | 39 (3,9) | ||
Гайки головки цилиндра | М8 | 22 (2,2) | ||
Гайки или винты цилиндра | М8 | 22 (2,2) | ||
Мб | 9…10 (0,9…1,0) | |||
Гайка вентиляторного вала | М16 | 45…50 (4,5…5,0) |
А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
Тайга – семейство российских снегоходов, выпускаемых с 1997 года на в г. Рыбинск. Основной модельный ряд включает три снегохода – Тайга СТ-500, Тайга СТ-500Д и Тайга 550SE. Среди отдельных модификаций есть базовая «Классика» с 38-сильным мотором с поддержкой АИ-80. В следующем исполнении «Лидер» предусмотрен форсированный до 40 л. с. мотор, а «Тайга Спутник» оборудована двухкарбюраторным двигателем мощностью 50 л. с.
Снегоход «Тайга Люкс» оснащен аналогичным мотором, а также имеет рычажную подвеску с увеличенным задним ходом. В исполнении «Патруль» установлена коробка передач с пониженным рядом, а более дорогая модификация «Атака» получила 60-сильный мотор с жидкостным охлаждением, обеспечивающий максимальную скорость свыше 100 км/час. Еще есть детская модель «Рысь» с 50-кубовым мотором, а также армейская версия Патруль 551 SWT с для арктических подразделения Минобороны РФ.
Паралет Скат служит для размещения пилота и пассажира и предназначен для полетов с парапланерным крылом. Паралет Скат создавался для тандемных и вывозных полетов, обеспечивает легкий взлет, посадку, а также комфортное положение пилота и пассажира в полете.
Все силовые элементы тележки выполнены из высокопрочных и легких титановых сплавов. Достоинством тележки также является ее компактность в сложенном виде, позволяющая ей легко умещаться в багажнике автомобиля. Процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут.
Ввиду малой посадочной скорости заход на посадку и приземление не вызывает затруднений даже у пилота с небольшим опытом.
Паралет Скат оборудован двигателем РМЗ 550 с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с электронной системой зажигания.
Паралет СКАТ-2
Также мы предлагаем модернизированную версию паралёта – «Скат-2».
Основные отличия «Скат-2» – это увеличенный диаметр ограждения, позволяющий установить винт диаметром 1,6 метра, что увеличивает статическую тягу на всех режимах работы двигателя.
Преимущества:
- Хорошо сбалансированная компоновка с оптимальным распределением масс, обеспечивает высокую стабильность и устойчивость.
- За счёт того, что коромысло разгружено лентой, узел крепления крыла обладает большим запасом прочности и вносит свой вклад в обеспечение устойчивости в полёте.
- Эффективное гашение колебаний двигателя происходит за счёт энергоёмких амортизаторов двигателя и сайлентблоков крепления рамы двигателя, являющихся второй ступенью защиты от вибрации.
- Легко разбираемые основные и передняя опора шасси.
- Компоновка двигателя вверх головками цилиндров обеспечивает лучшие условия смазки кривошипно-шатунного механизма и повышает его ресурс, а также способствует надёжному запуску двигателя т.к. минимизирована возможность «залива» свечей зажигания.
- Двигатель оборудован ручным и электрическим стартером.
- Удобные кресла пилота и пассажира.
- Передняя стойка шасси оборудована пневматическими амортизаторами и как опция дисковым тормозом переднего колеса.
- Широкие покрышки колёс упрощают взлёт с неплотного грунта.
- Усиленное ограждение винта и энергоёмкое шасси с основными опорами из титанового сплава обладают высокой пассивной безопасностью.
Технические характеристики двигателя РМЗ-550:
Рабочий объём | 497 см3 |
Диаметр и ход поршня | 72 / 61 мм |
Масса двигателя | 32 кг |
Степень сжатия | 10,8 |
Макс. мощность | 50 л.с. |
Макс. обороты | 6250 об/мин |
Масло | Синтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения |
Топливо | Бензин АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2% |
Расход топлива* | 8…10л/час |
Редуктор | Поликлиновой |
Передаточное отношение редуктора | 1:2,35 |
Свеча зажигания | NGK B9ES или NGK BR9ES |
Топливная система | MIKUNI VM 34-621 2шт |
Система зажигания | электронная «DUCATI» |
*Расход топлива при горизонтальном полете.
Технические характеристики паралета Скат:
Максимально допустимая перегрузка, G | 2 |
Габариты | |
в сложенном виде, м | 1,0 * 0,54 * 0,75 |
в полетной конфигурации с парамотором , м | 1,97 * 1,5 * 1,82 |
Шасси | |
база, м | 1,38 |
колея, м | 1,55 |
Колёса | |
тип | пневматические, с симметричной пластиковой ступицей |
диаметр, мм | 350 |
ширина, мм | 82 |
диаметр оси, мм | 20 |
нагрузка макс., кг | 220 |
Максимально допустимая полетная масса | |
двухместный вариант, кг | 290 |
Масса, кг | 85 |
Комплектация:
- Скат на базе двигателя РМЗ-550 с ручным стартером — 600 000 руб.
- Скат на базе двигателя РМЗ-550 с электростартером — 625 000 руб.
- Лыжи на паралет — 27 500 руб.
Двигатель снегохода Тайга СТ-500 – сколько масла заливать
Тайга СТ-500 – базовая модель снегохода, представленная на рынке с 1997 года. Данная модель имеет следующие габариты: длина – 3210 мм, высота 1300 и ширина 1000 мм. Снегоход с двигателем 35 куб. см потребляет 30-35 литров на 100 км. Масса Тайги СТ-500 составляет 280 кг. Предусмотрено два места – водительское и пассажирское, в то время ближайшие аналоги из этой ценовой категории имеют только одно место. Снегоход оборудован системой зажигания, схожей с «Дукати». Производитель заявляет о максимальной скорости 80 км/час, а также наличии передних фар на 60 Вт и задних светодиодных фонарей в базовых комплектациях.
Бензиновые двигатели 1997
двухтактный, РМЗ-500 объемом 0,5 литра (38 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Двигатель снегохода Тайга СТ-500Д – сколько масла заливать
Тайга СТ-500Д – снегоход образца 2010 года, являющийся улучшенной версией базовой модели «Тайга». СТ-500Д представляет собой открытую двухместную лыжно-гусеничную машину с двумя направляющими лыжами и одной ведущей гусеницей. Расстояние между лыжами составляет 960 мм. В комплектацию передних лыж входит телескопическая подвеска, обеспечивающая улучшенную амортизацию.
Кроме того, в списке оснащения есть электростартер, раздельная смазка и более производительная топливная система, которая увеличивает номинальную мощность с 38 до 53 л. с. Сам двигатель улучшен за счет новых систем впуска и выпуска. Повышенная курсовая устойчивость обеспечивается благодаря лыжной колее с оптимальной шириной 960 мм, которая способствует безопасности управления снегоходом даже на высоких скоростях.
двухтактный, РМЗ-500 объемом 0,5 литра (38 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Модельный ряд
Модельный ряд включает в себя:
- Варяг;
- Патруль;
- СТ 500Д;
- Атака;
- Вектор.
Все модели различаются по техническим показателям.
Варяг
Описание и технические показатели:
Модель мотора | РМЗ-550 |
Емкость для топливной жидкости | 55,3 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 55 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Совмещенная |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500 | Вариатор СВТ |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Телескопическая |
Ход переднего подвесного механизма | 10,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 0.9 м |
Гусеничная лента | 9,94*0,5*0,022 м |
Ход заднего подвесного механизма | 19 см |
Патруль
Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:
Наибольшая скорость движения | 105 км/ч |
Параметры гусеничной ленты | 3.93*0,6*0,022 м |
Передняя подвеска | Усиленная, телескопическая, с увеличенным ходом |
Ход подвесных механизмов | Передний — 15 см Задний — 19 см |
Задняя подвеска | Настраиваемая |
Амортизатор | Однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Реверс | Есть |
Количество скоростей | 2 |
Тип тормозной системы | Дисковый, гидравлический |
Система запуска двигателя | Электрическая |
Фара | Галогенная |
Механизм зажигания | Распределенный впрыск топливной жидкости |
Спидометр | Есть |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система охлаждения | Двухконтурная |
Тип мотора | Четырехтактный |
Мощность | 60 л. с. |
Масса | 350 кг |
Колея лыж | 0,96 м |
Габариты | 2,99*1,13*1,4 м |
Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:
Силовой агрегат | РМЗ-550 |
Мощность | 55 л. с. |
Тип мотора | Двухтактный |
Диаметр цилиндрических элементов | 7,6 см |
Ход поршня | 6,1 см |
Топливное устройство | Двухкарбюраторное |
Тип охлаждения топлива | Воздушное |
Система впуска | Глушитель с резонатором |
Скорость движения | 80 км/ч |
Система запуска | Электрический стартер |
Реверс | Есть |
Зажигание | Емкостное |
СТ-500Д
Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:
Подвесной механизм | Телескопический |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Движитель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеничной ленты | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,5 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Совмещенный (масло + бензин) |
Объем бака для топлива | 35 л |
Количество мест | 2 |
Скорость движения | 80 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 280 кг |
Габаритные параметры | 3,21*1,02*0,96 м |
Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.
Атака
Технические показатели этой модификации:
Модель силового агрегата | РМЗ-551 |
Вместительность топливного бака | 55,3 л |
Количество цилиндров | 2 |
Мощность мотора | 60 л. с. |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Топливное устройство | Карбюраторное |
Число карбюраторов | 2 |
Тип двигателя | Двухтактный |
Тип карбюратора | Поплавковый |
Система охлаждения | Жидкостная |
Механизм выпуска | Глушитель с резонатором |
Механизм впуска | Лепестковый клапан |
Система смазки механизмов | Раздельная |
Наибольшая скорость | 100 км/ч |
Модель коробки передач | Вариатор |
Количество скоростных режимов | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза модели Тайга Атака 2 | Дисковые, гидравлические |
Механизм запуска двигателя | Электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Обогрев рукояток | Есть |
Фара | 55/60, галогенная |
Передняя подвеска | Рычажная, ход — 20,5 см |
Амортизатор | Двухтрубный, гидропневматический |
Масса | 320 кг |
Размеры гусеничной ленты | 3,93*0,5*0,022 м |
Ход задней подвески | 37 см |
Колея лыж | 0,99 м |
Вектор
Модель мотора | РМЗ-551 |
Емкость для топливной жидкости | 55,5 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 67 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Раздельная |
Максимальная скорость движения | 105 км/ч |
Трансмиссия | Вариатор |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Рычажная |
Ход переднего подвесного механизма | 22,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 1,1 м |
Гусеничная лента | 3,96-0,5*0,03 м |
Количество мест | 2 |
Размеры ящиков | 3,35*1,19*1,2 м |
Ход задней подвески | 38,5 см |
Менее распространенные модели
Параметры модели Барс-850:
Подвесное устройство | Телескопическое |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Двигатель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеницы | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,6 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Раздельный |
Объем бака для топлива | 50 л |
Количество мест | 1 |
Скорость движения | 105 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 330 кг |
Ширина лыжной колеи | 0,96 м |
Габариты ящиков | 3,08*1,19*1,2 м |
Ход подвески | Передней — 15 см Задней — 38,5 см |
Габаритные параметры | 2,95*1,15*1,46 м |
Двигатель снегохода Тайга Варяг 550 – сколько масла заливать
Тайга Варяг 550 – утилитарный снегоход, выпускаемый с 1999 года на предприятии «Русская механика». Данная модель является улучшенной версией базового Варяга 550 и доступна в различных исполнениях. Среди них можно выделить начальную версию С40500500 с единственным карбюратором без электрического стартера, который входит в оснащение следующей версии С40500500-01. Более дорогая модификация С40500500-02 дополнена вторым карбюратором, а также в наличии электростартер и раздельная система смазки.
В следующей версии с индексом С40000010-003 есть один карбюратор и зажигание Ducati, но нет электростартера. Самая дорогая комплектация С40000010-011 оснащается двумя карбюраторами, электростартером, зажиганием Ducati, раздельной системой смазки и гусеничной лентой шириной 600 мм. Имеется поддержка топливной смеси Аи-92.
Бензиновые двигатели 2010
двухтактный, РМЗ-550 объемом 0,553 литра (50 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Модификации
Для приобретения снегоход доступен в нескольких комплектациях, а именно это Тайга Варяг 550 (базовая), Тайга Варяг 550 V, ну и Тайга Варяг 550 Limited. Рассмотрим подробнее каждую комплектацию:
- Комплектация Тайга Варяг 550 V. Является расширенной комплектацией данного снегохода. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь была использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации.
- Комплектация Тайга Варяг 550 Limited. В продажу данная комплектация поступила 1 октября 2016 года. Ключевыми особенностями этой комплектации являются также два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, так как используется та же программируемая система зажигания DUCATI CDI, ну и воздушное охлаждение.
Двигатель снегохода Тайга Патруль 551 SWT – сколько масла заливать
Тайга Патруль 551 SWT – одна из самых флагманских моделей снегоходов предприятия «Русская механика», которая изначально была изготовлена для армии и спасательных служб, включая МЧС и силовые структуры. Однако с 2015 года Патруль 551 SWT доступен для обычных покупателей, но лишен специфических опций для армейских и спасательных задач. Преимуществами снегохода являются высокие эксплуатационные характеристики.
Машина оборудована 55-литровым бензобаком, а объем масляного бака составляет 2,5 литра. В базу также входит усиленная телескопическая подвеска с увеличенным ходом до 150 мм. Заднюю подвеску можно регулировать в зависимости от типа дорожного покрытия. Снегоход оснащен двухуровневым сиденьем со съемной спинкой, подогревом рукояток и курка газа, гидравлическим тормозом и фаркопом.
Бензиновые двигатели 2015
двухтактный, РМЗ-551 мощностью 60 л. с., объем масла – 1 литр, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2990 миллиметров.
- Ширина – 1050 миллиметров.
- Полная высота – 1380 миллиметров.
- Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
- Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
- Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
- Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса – 280 килограмм.
- Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
- Тип запуска двигателя – электростартерный.
- Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
- Вместимость топливного бака – 40 литров.
Трансмиссия:
- Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип управления – гидравлический.
- Тип тормозного механизма – механический дисковый.
Подвеска:
- Тип передней подвески – телескопическая.
- Ход передней подвески – 105 миллиметров.
- Тип задней подвески – склизовая.
- Ход задней подвески – 190 миллиметров.
Электрооборудование:
- Тип системы зажигания – DUCATI CDI (емкостное программируемое).
- Тип фронтальной фары – галогеновая.
- Обогрев руля и курка газа – устанавливаются опционально.
Двигатель снегохода Тайга 850 Барс – сколько масла заливать
Тайга 850 Барс – один из самых больших снегоходов, производимых на предприятии «Русская Механика». Поступившая на конвейер в 2010 году модель спроектирована на основе предшественника – Тайга 550 Патруль SWT, который зарекомендовал себя своими высокими эксплуатационными характеристиками. Однако более современная модель оснащается новым двигателем MPE 850NA, который изготавливается в Германии. Кроме того, машина получила иные крепления ДВС, более мощное охлаждение и увеличенный топливный бак.
Также установлена более прочная коробка передач, подходящая для буксировки прицепов. В комплектацию входит 600-миллиметровая гусеничная лента Super Wide Track (SWT) и широкие лыжи Camoplast. Предусмотрено комфортабельное двухместное сиденье со съемной спинкой и пассажирские рукоятки. Максимальный запас хода составляет 300 километров.
Бензиновые двигатели 2010
Четырехтактный MPE 850NA объемом 846 куб. см (75 л. с.), объем масла – 2,4 литра, спецификации: API-SG, SAE 0W-40
Какое масло заливать в двигатели снегоходов Тайга
Для двухтактных моторов
Для двухтактных двигателей снегоходов Тайга рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, для машин первых лет выпуска подойдет минералка, а для более новых моделей – полусинтетика или синтетика. Официальные дилеры Буран рекомендуют фирменное синтетическое масло RM Тайга 2-Т ТУ 0253-001-94265207-06 для двухтактных моторов. Еще можно выбрать импортный аналог Bombardier Formula XP-S.
Для четырехтактных моторов
Для снегохода Тайга 850 Барс с четырехтактным двигателем рекомендуется синтетическое масло Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 с вязкостью 0W-40 и допуском API-SJ
Отзывы
Модель Тайга СТ-500
Игорь, Ульяновск. Неплохой снегоход за свои деньги. Ездил на нем с 2006 по 2015 год, а затем поменял на Викинг. Но Тайгу я вспоминаю только добрым словом. Довольно живучая и ремонтопригодная техника, у которой много плюсов. Из них отмечу эффективный запас ручным стартером при любых низких температурах – во многом благодаря японскому карбюратору. Кроме того, по массе довольно легкий в сравнении с иномарками, что особенно чувствуется ранней весной на реке по тонкому льду – рыбаки поймут.
Сергей, Новосибирск. Мощный и проходимый снегоход для любых нужд. Весьма экономичный и недорогой в обслуживании, устойчив на ходу даже по сравнению с Викингом, быстро набирает скорость – по крайней мере, в разгоне до первой сотни. Из минусов можно выделить разве что шумную трансмиссию, тугое включение передач и запах горелой резиной, но на самом деле это от глушителя – у него резиновое соединение.
Модель Тайга СТ-500Д
Юрий, Приморский край. Данный снегоход однозначно стоит своих денег. У него качественная сборка, хорошие ходовые качества и приемлемый расход топлива. Довольно надежный, но конструкция могла быть более продуманной. Мотор очень шумный – нет никакой звукоизоляции. Я этот снегоход сам не выбирал, друзья подарили на Новый год. Катался на нем на даче.
Григорий, Петрозаводск. Что могу сказать про этот снегоход – он крепкий и надежный, довольно выносливый и тяговитый. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, способен обеспечивать резвый разгон до 90 км/час. И все же, есть ряд недоработок, свойственных истинно русской технике: это запах горелой резины из глушителя, высокий уровень шумов по сравнению с Ямахой (у моего соседа), запуск в любую погоду возможен только с ручным стартером. И еще приходиться искать сервис, если серьезная поломка.
Модель Тайга Варяг 550
Руслан, Владивосток. Приобрел данный снегоход в 2012 году за 190 тысяч. Данный аппарат превзошел все мои ожидания. Первое, на что обратил внимание – это отличное качество сборки. Мощный 50-сильный агрегат плавно развивает свою львиную тягу и хорошо тащит на подъемах. Работа у него ровная и без нареканий, если не обращать внимания на шумы.
Виктор, Саранск. С этим мощным снегоходом познакомился в 2020 году. Несмотря на поддержанное состояние, по работе нареканий нет. Мощный, но прожорливый. Весьма практичный, учитывая вместительный и облегченный багажник, а также удобную спинку для пассажира. В наличии обогрев ручек и расширитель лыж на 300 мм.
Модель Тайга Патруль 551 SWT
Валерий, Иркутск. На данном снегоходе поломок я никогда не наблюдал. Думаю, данной модели ничего не мешает сравниться с иномарками – по крайней мере, по качеству и надежности. К тому же, отмечу приемлемую стоимость и более дешевое обслуживание, а также лучшую адаптацию к суровым российским условиям. В активном использовании с 2016 года.
Ярослав, Красноярск. Этот железный конь неоднократно выручал меня и даже застрявшие в глубоком снегу автомобили. На иномарку мне не хватало приличной суммы, и в итоге я остановился на Патруле 551 SWT. По качеству сборки этот снегоход не уступает импортным аналогам, эксплуатирую его уже третий год без проблем. Пожалуй, данная модель одна из лучших среди российских снегоходов. Резвая, надежная, весьма экономичная и с приятным глазу дизайном.
Модель Тайга 850 Барс
Иван, Подмосковье. Владею 75-сильной Тайгой 850 Барс, которой можно вытянуть любую застрявшую машину. Тяги с запасом, да и мотор не настолько шумный, что хоть уши закрывай – ну разве что под полной нагрузкой. Техника выносливая и предсказуемая в ремонте, то есть можно ограничиться только плановым обслуживанием, без внеплановых забот.
Вячеслав, Норильск. У меня Тяга 850 Барс в максимальной комплектации. Есть электрообогрев всего и вся, так что замерзнуть на этом снегоходе невозможно. Он быстро доставляет меня из пункта А в пункт Б, и при этом можно не беспокоиться за геометрическую проходимость. Ведь с четырехтактным двигателем на 80 л. с. можно быть уверенным в преодолении любых преград.
Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.
«ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Двигатель РМЗ-500 Вес – 37кг. Габариты (длина х ширина х высота) в см приблизительно: 50х50х40.
Технические характеристики и регулировочные данные
Вложения
Barsyk
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
Много техдокументации по снежикам «РМ» здесь viewtopic.php?f=41&t=5036 по углу зажигания выкладывал Alex2010 Картинка для прогр. зажигания. Для старого Дукати (не прогр.) угол тот же
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
Коды ошибок снегохода «Барс-850»
Вложения
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
Цветная электросхема «Тайги». На пририсованное розовым маркером не обращайте внимание.
По лечению разрывов гусянки тут : viewtopic.php?f=6&t=41312
Вложения
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
Для ленивых и торопыг : Свечи для снежиков «Тайга» с рассейским зажиганием NGK 9ES для снежиков с «дукати» NGK BR9ES так-же DENSO W27ESRU Если есть желание не тратить многократно деньги на ремни вариаторные, приобретайте фирменные BRP, с ними по качеству пока нет конкурентов. По настройке карбюраторов инфа здесь : viewtopic.php?f=92&t=29759 По УОЗ общая инфа здесь : /articles/8-uoz-snegohoda Если вы владелец нового снежика с зажиганием «дукати» то прежде чем самостоятельно лезть в зажигание прочтите : В коммутаторе добавлена функция ограничителя оборотов двигателя при 6000 об/мин на 5 часов работы двигателя (на период обкатки). После 5 часов работы ограничитель автоматически смещается на 8000 об/мин. Пока снеж не обкатан смысл вообще лезть в зажигание? Можно конечно залезть сразу после покупки, но тогда сложно будет обьяснить заводу что-либо, с гарантии слететь как два пальца. По вопросу ремонта реле-регулятора напряжения информация здесь : viewtopic.php?f=90&t=12957
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
Процесс переобувки в гусянку «Магнум-500» (гусянка для BRP) можно увидеть здесь : viewtopic.php?f=92&t=66681&start=225
олег78
Активный участник
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
вот если кому интересно поставили на днях зажигание Флеймз (московское) на картер «старого образца» покупал через форумчанина «Лесник77», изучив опыт предыдущих установщиков, пришли в выводу что проще пропилить новые пазы на магдино и просверлить новые отверстия глубиной 11 мм, диаметром 5 мм, нарезав в них новую резьбу.
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
Определение (предварительное) причины прогара при разборке двигателя анализ поршня.doc
Вложения
ПИЛОРАМЩИК
Ветеран
Re: Инструкция по ремонту и обслуживанию «Тайги- СТ500Д»
Одно из мест (реально работающих) где можно приобрести термодатчики и тахометры, а то много народу спрашивает ГДЕ? Туточки: /
Двигатель РМЗ 550 технические характеристики
Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.
Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.
В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.
Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.
Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.
Технические характеристики снегохода Варяг 550
Габаритные размеры | |
Конструкционная длина снегохода | 2990 мм |
Ширина | 1050 мм |
Полная высота | 1380 мм |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
Высота гусеничной ленты | 22 мм |
Ширина колеи между центрами лыж | 900 мм |
Гусеничная база снегохода | 508 мм |
Эксплуатационные значения | |
Конструкционная масса | 280 кг |
Модель устанавливаемого двигателя | РМЗ-550 |
Тип запуска двигателя | электростартер |
Тип заднего амортизатора движителя | гидропневматический однотрубный |
Вместимость топливного бака | 40 л |
Трансмиссия | |
Тип опционально устанавливаемой трансмиссии | двухступенчатая |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Количество скоростей | 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип управления | гидравлический |
Тип тормозного механизма | механический дисковый |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 105 мм |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 190 мм |
Электрооборудование | |
Тип системы зажигания | DUCATI CDI (емкостное программируемое) |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Обогрев руля и курка газа | устанавливаются опционально |
Как отрегулировать карбюратор
Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.
- Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
- Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
- Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
- Проверяем детали дозировки карбюраторов: ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
- ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
-
Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
Для более точных показаний вам потребуется:
- Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
- Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
- Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
- Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.
Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).
Паралет Скат служит для размещения пилота и пассажира и предназначен для полетов с парапланерным крылом. Паралет Скат создавался для тандемных и вывозных полетов, обеспечивает легкий взлет, посадку, а также комфортное положение пилота и пассажира в полете.
Все силовые элементы тележки выполнены из высокопрочных и легких титановых сплавов. Достоинством тележки также является ее компактность в сложенном виде, позволяющая ей легко умещаться в багажнике автомобиля. Процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут.
Ввиду малой посадочной скорости заход на посадку и приземление не вызывает затруднений даже у пилота с небольшим опытом.
Паралет Скат оборудован двигателем РМЗ 550 с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с электронной системой зажигания.
Паралет СКАТ-2
Также мы предлагаем модернизированную версию паралёта – «Скат-2».
Основные отличия «Скат-2» – это увеличенный диаметр ограждения, позволяющий установить винт диаметром 1,6 метра, что увеличивает статическую тягу на всех режимах работы двигателя.
Преимущества:
- Хорошо сбалансированная компоновка с оптимальным распределением масс, обеспечивает высокую стабильность и устойчивость.
- За счёт того, что коромысло разгружено лентой, узел крепления крыла обладает большим запасом прочности и вносит свой вклад в обеспечение устойчивости в полёте.
- Эффективное гашение колебаний двигателя происходит за счёт энергоёмких амортизаторов двигателя и сайлентблоков крепления рамы двигателя, являющихся второй ступенью защиты от вибрации.
- Легко разбираемые основные и передняя опора шасси.
- Компоновка двигателя вверх головками цилиндров обеспечивает лучшие условия смазки кривошипно-шатунного механизма и повышает его ресурс, а также способствует надёжному запуску двигателя т.к. минимизирована возможность «залива» свечей зажигания.
- Двигатель оборудован ручным и электрическим стартером.
- Удобные кресла пилота и пассажира.
- Передняя стойка шасси оборудована пневматическими амортизаторами и как опция дисковым тормозом переднего колеса.
- Широкие покрышки колёс упрощают взлёт с неплотного грунта.
- Усиленное ограждение винта и энергоёмкое шасси с основными опорами из титанового сплава обладают высокой пассивной безопасностью.
Технические характеристики двигателя РМЗ-550:
Рабочий объём | 497 см3 |
Диаметр и ход поршня | 72 / 61 мм |
Масса двигателя | 32 кг |
Степень сжатия | 10,8 |
Макс. мощность | 50 л.с. |
Макс. обороты | 6250 об/мин |
Масло | Синтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения |
Топливо | Бензин АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2% |
Расход топлива* | 8…10л/час |
Редуктор | Поликлиновой |
Передаточное отношение редуктора | 1:2,35 |
Свеча зажигания | NGK B9ES или NGK BR9ES |
Топливная система | MIKUNI VM 34-621 2шт |
Система зажигания | электронная «DUCATI» |
*Расход топлива при горизонтальном полете.
Технические характеристики паралета Скат:
Максимально допустимая перегрузка, G | 2 |
Габариты | |
в сложенном виде, м | 1,0 * 0,54 * 0,75 |
в полетной конфигурации с парамотором , м | 1,97 * 1,5 * 1,82 |
Шасси | |
база, м | 1,38 |
колея, м | 1,55 |
Колёса | |
тип | пневматические, с симметричной пластиковой ступицей |
диаметр, мм | 350 |
ширина, мм | 82 |
диаметр оси, мм | 20 |
нагрузка макс., кг | 220 |
Максимально допустимая полетная масса | |
двухместный вариант, кг | 290 |
Масса, кг | 85 |
Комплектация:
- Скат на базе двигателя РМЗ-550 с ручным стартером — 600 000 руб.
- Скат на базе двигателя РМЗ-550 с электростартером — 625 000 руб.
- Лыжи на паралет — 27 500 руб.
Сколько стоит базовая модель и ее модификации
Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.
Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:
- Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
- Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.
В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):
Амортизатор SM338 | 5230 |
Амортизатор SS20.530.10.000 | 3100 |
Брызговик боковой С40100056 | 105 |
Вал коленчатый C40500790 | 22730 |
Кольцо поршневое 16-076-15-03 | 615 |
Мото термометр МТ-40 | 3850 |
Опора C40000042 | 175 |
Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550 | 128120 |
Движитель С40201000 в сборке | 1820 |
Вал ведущий C40200780 в сборке | 9669 |
Капот C40700500 в сборке | 12100 |
Двигатель рмз 550 авиа
Производитель СВП и аэролодок
Предлагаю пообсуждать здесь этот двигатель
Рулевой 1-го класса
Производитель СВП и аэролодок
Ротаксы неоправданно дороги.
Предлагаю пообсуждать здесь этот двигатель
Производитель СВП и аэролодок
Рулевой 2-го класса
Десять лет назад я на Приполярном Урале намотал километров 600 по горным речкам на РМЗ-640. Ходили на рыбалку за 250 км вдвоём без всякой поддержки, спутниковых телефонов и т.п. Правда, РМЗ был селективной сборки (Буран-Авиа) 36 л.с.
Но ресурс и надёжность у 503-го Ротакса на порядок больше. На моём аппарате до недавнего времени стоял 503-й Ротакс, который мы вместе с Мефодьичем ставили на аппарат в 1998 году (“Стрелец ЗМ №18). После этого он отработал 10 лет в МЧС с одной заменой поршней. А там его не щадили. Общая наработка составила более 1000 часов.
Забрал я его после списния, поменял цилинро-поршневую группу и он работал ещё больше года пока этим летом не развалился подшипник коленвала. Так что ROTAX своих денег стоит!
Прикрепленные изображения
Производитель СВП и аэролодок
Симпатичный редуктор от Данилюка :
Производитель СВП и аэролодок
Производитель СВП и аэролодок
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Предлагаю пообсуждать здесь этот двигатель
Рулевой 1-го класса
Эдик где и по какой цене можно купить РМЗ 500 или РМЗ 550 воздушного охлаждения?
Рулевой 1-го класса
Эдуард последнее время стал не регулярно наш форум просматривать. Моторы РМЗ можно купить у официальных дилеров завода Русская Механика. Поиском по интернету находятся на раз.
Сколько мотор проработает, зависит от режима. Максимальной мощности РМЗ не любит, перегревается и сдыхает быстро. Если крутить не сильно, прослужит долго.