Сколько минут должна отмокать машина, покрытая пеной?
Бесконтактный тип мойки автомобилей практически полностью вытеснил устаревшее мытьё при помощи ведра, мыльной воды и губки. Теперь аппараты для мойки высоким давлением есть даже у обычных автомобилистов, а те, у кого нет, ездят на автомойки самообслуживания. Однако далеко не все знакомы с правильной технологией мойки автомобиля, что приводит к некоторым ошибкам и плохо вымытой машине. В частности, многие просто не знают, сколько должен отмокать автомобиль, покрытый пеной.
Бесконтактная мойка
К счастью, теперь больше не нужно тереть губкой по кузову, так водитель просто царапал машину. Сегодня всю грязь можно смыть струёй воды под высоким давлением. Но ошибочно думать, что только напор воды отмывает машину. За удаления большей части загрязнений с кузова отвечает специальный шампунь. Он сильно отличается от того, что используют при ручной мойке, и обладает повышенными разъедающими свойствами. Поэтому после его нанесения на кузов необходимо выждать некоторое время, чтобы он успел разъесть всю грязь и масленую плёнку. Обычно на это уходит не менее трёх минут. Если смыть шампунь раньше, то кузов машины не будет идеально чистым.
Качественная мойка
По времени, которое ваша машина стоит в пене, можно определять качество мойки. На плохих мойках всё делают очень быстро. Также довольно часто можно видеть эту ошибку и на мойках самообслуживания, когда водитель спешит и не даёт пене сделать своё дело. Учтите, что на подобных моечных комплексах применяют дешёвую и разбавленную пену, чтобы максимально сэкономить. Поэтому при их посещении желательно увеличить время пребывания кузова в пене до 6-8 минут.
Стоит помнить и о том, что пену нельзя наносить на горячий кузов, например, когда машина долго простояла под прямыми солнечными лучами. Сначала необходимо охладить металл и только потом покрывать пеной. Если на машине недавно, меньше трёх месяцев, проводились кузовные работы, то от мойки высоким давлением также стоит отказаться. Чтобы краска блестела после мойки, не забывайте протереть кузов мягкой, хорошо впитывающей тканью.
12 ОТВЕТОВ НА 13 ВОПРОСОВ О БЕСКОНТАКТНОЙ МОЙКЕ
Технология применения активной пены несложна. Процесс мойки проходит быстро и включает в себя облив кузова водой под высоким давлением, нанесение активной пены, выдержку 1 — 2 мин. для активации пены, смыв раствора, сушку. Нанесение раствора пены на автомобиль осуществляется при помощи специального пистолета-пеногенератора, непосредственно подключаемого к аппарату высокого давления (АВД), при этом штатный пистолет АВД снимают. Пеногенератор обладает высокой производительностью, дает обильную ровную пену, хорошо удерживающую в себе загрязнения. Кроме этого, вид машины, укрытой пеной, как снегом, производит хорошее впечатление на клиентов.
2. Как устроен пеногенератор?
Пистолет-пеногенератор (пенокомплект) состоит из трех составных частей: пистолета-курка, пеногенератора, копья для облива водой. Копья выпускаются, как правило, двух размеров — короткое 50 см для мытья кузовов легковых автомобилей и длинное 120 см для мытья грузовиков. Для мытья днища и агрегатов выпускают изогнутые копья. К пеногенератору присоединен бачок с активной пеной.
3. Как образуется пена в пеногенераторе? Как еще можно нанести активную пену?
В пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя — бесконтактного автошампуня (так называемой активной пены).
Образование пены в пеногенераторе происходит в два этапа. На первом этапе струя воды под большим давлением выходит из водяного жиклера и эжектирует раствор пенообразователя — активной пены. Кроме этого, в процессе движения струя захватывает воздух, который проходит через специальные отверстия и начинает дробить раствор. В результате получается первичная пена, низкой кратности и стойкости, она еще не пригодна для мытья.
Окончательное приготовление пены происходит на втором этапе — жидкостная смесь с огромной скоростью выбрасывается из смесителя и попадает на вспенивающую таблетку, изготовленную из специальной гидрофобной коррозионностойкой витой проволоки или сетки. Благодаря специально подобранной величине ячейки таблетка образует устойчивую пену большой кратности. Большая кратность пены очень важна для гарантии хорошей моющей способности пены, чем больше кратность, тем больше грязи пена может отмыть и удержать на себе. Вылетающая из вспенивающей таблетки пена формируется в плоскую струю параллельными пластинами регулятора.
Кроме пеногенератора, активную пену можно нанести обычным распылителем низкого давления.
4. Как подключить пеногенератор к моечному аппарату высокого давления?
Пеногенератор подключается к аппарату высокого давления (АВД) вместо штатного пистолета. Если конструкция АВД не позволяет отсоединить пистолет от шланга высокого давления, то придется использовать специальный шланг, который подключают непосредственно к насосу. Пеногенератор крепится к шлангу ниппельным соединением с накидной гайкой, возможно также соединение через вращающуюся муфту, позволяющую свободно манипулировать пеногенератором без перекручивания шланга.
5. Какой ресурс и периодичность обслуживания пеногенератора?
При бережном отношении и надлежащем уходе пеногенераторы служат больше года даже при интенсивной эксплуатации. Для надежной и безопасной работы пеногенератора при интенсивной эксплуатации подлежат плановой профилактической замене узлы:
•штуцер быстросъемного соединения — через 3 — 4 месяца;
•шариковая муфта быстросъемного соединения — через 4 — 6 месяцев;
•пенообразующая таблетка и резиновые кольца быстросъемного соединения — через 1 — 3 месяца.
•Чаще всего нарушения в работе пеногенератора вызваны внешними причинами, например, засорение сопла и пенообразующей таблетки из-за отсутствия в системе подачи воды фильтров, недостаточное давление воды на входе в пеногенератор, отсутствие технического обслуживания.
6. Повреждает ли краску бесконтактная пена?
Средства для бесконтактной мойки (активная пена) представляют собой щелочные растворы высокоэффективных ПАВ. При соблюдении рекомендаций по разведению рабочие растворы безопасны для лакокрасочных покрытий, пластиковых и резиновых деталей автомобилей. Нельзя допускать высыхания пены на поверхности, не мыть горячий капот. При высыхании пены на кузове могут остаться белесые несмываемые пятна. Для их удаления следует слегка протереть поверхность салфеткой, смоченной легкой полиролью для кузова. Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.
7. Вредно ли для дыхания распыление моющих средств?
Естественно, что при любом распылении или разбрызгивании происходит перемешивание мельчайших капелек моющего средства с воздухом помещения, в котором происходит мойка автомобиля. В этом смысле ручная мойка обычным автошампунем имеет преимущество. Из вариантов бесконтактного дистанционного нанесения моющего средства пеногенератор высокого давления, присоединяемый к АВД, более экологичен, чем распылители низкого давления. Струя высокократной пены меньше дробится на воздухе и не образует мельчайших капель. Это происходит вследствие того, что плотность пены из пеногенератора значительно ниже плотности жидкости из распылителя, и силы поверхностного натяжения ПАВ достаточно для удержания раствора моющего средства в пене. Маловспененная струя из распылителя легче дробится и рассеивается в воздухе. Несмотря на то, что применяемые для бесконтактной мойки вещества относятся к малоопасным, при интенсивном потоке машин необходимо применять индивидуальные средства защиты дыхания.
8. Не портит ли пеногенератор насос аппарата высокого давления?
На работу насоса аппарата высокого давления (АВД) большое влияние оказывает сопротивление на выходе из форсунки распылителя, установленной в копье. Если сопротивление жиклера пеногенератора не превышает допустимое для данной модели, то АВД просто не почувствует пеногенератор. Пеногенератор подключается вместо штатного пистолета, диаметр жиклера пеногенератора составляет обычно 1, 5 мм, это больше, чем диаметр форсунки штатного пистолета. Загрязнение пенообразующей таблетки и каналов подачи активной пены не может повлиять на работу АВД, поскольку они находятся в полостях, сообщающихся с атмосферой.
9. Как отмыть очень грязный автомобиль зимой?
Широкое повсеместное применение антигололедных средств приводит к осаждению на кузовах автомобилей грязи с примесью соли, битума, резиновой и асбестовой пыли. Причем адгезия такой грязи к кузову такова, что отмыть его даже с усердным растиранием губкой становится проблемой. Бесконтатные средства также порой не справляются с такой грязью, особенно в нижней части кузова и на дисках колес. Поэтому, если на мойку зимой приехал автомобиль, который не мыли несколько месяцев, перед мытьем следует распылить на низ кузова очиститель битумных пятен, а потом мыть бесконтактной пеной. На очень грязные диски следует предварительно распылить очиститель дисков или тот же очиститель битумных пятен, а затем активную пену. Растирать очистители щетками не требуется, мойка остается полностью бесконтактной.
10. Можно ли бесконтактным способом мыть грузовики?
Технология бесконтактной мойки имеет неоспоримые преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается с нескольких часов до 20 минут, причем силами одного человека. Проходка одного моечного поста увеличивается в 10 раз! Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха дальнобойной фуры, не нужно никаких подставок, стремянок, швабр и проч.
11. Для чего используют обливочный воск-ускоритель сушки?
Обливочный воск применяется для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей после мойки. Он способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности, придает блеск покрытию. Воск наносится при помощи распылителя или пеногенератора.
12. Мытье днища и агрегатов
Для мытья днища и агрегатов есть специальные препараты, работающие по принципу бесконтактной активной пены, например бесконтактный очиститель двигателя. Активная пена для мытья кузова также справится с мытьем агрегатов, нужно только увеличить концентрацию пены примерно в 1,5 — 2 раза. Технология мытья днища и агрегатов обычная — сбить грязь водой, нанести активную пену, смыть большим количеством воды.
НЕ МЫТЬЕМ, ТАК… ХИМЧИСТКОЙ
Вряд ли найдется много нормальных людей, кому доставляет удовольствие жить в захламленной и неубранной квартире. Салон автомобиля для большинства автовладельцев – та же квартира. И убираться в нем надо не менее регулярно. И как минимум пару раз в год проводить капитальную уборку, особенно если возраст автомобиля перевалил за пятилетний рубеж. В нашем случае – химчистку. Услуга, в общем-то, не новая. Но массовой она пока не стала. Тем не менее любой автовладелец мечтает утром сесть в чистую, благоухающую свежестью машину, где все пластиковые и кожаные детали блестят, а ковер, обивка дверей и сидений — без единого пятнышка. Мало кому приятно обонять застарелую табачную вонь, запахи выхлопа и прочей дорожной дряни, которыми неизбежно пропитывается со временем салон практически любого автомобиля. Сильно досаждает и пыль, оседающая на ковровом и тканевом покрытии, – порой она вредит здоровью водителей больше, чем СО и СН!
Где пасется клиент?
Убеждать людей в необходимости чистить «внутренности» автомобиля излишне. Надо лишь предложить им подобную услугу по «сходной» цене. А вот с этим-то и возникают проблемы. Средняя цена химчистки в столице достигает 3000 — 4000 рублей. Дороговизне мы обязаны тем, что используемая химия, как правило, заграничного происхождения, в основном американского. К тому же процедура чистки занимает много времени – не менее 4 — 6 часов. Отсюда вывод: дешевой химчистки потребителю не видать. Впрочем, это не особо беспокоит сервисменов, которые данным направлением занимаются. Клиентов пока еще хватает на всех.
Открывая такое направление автобизнеса, как химчистка, сначала задумываются о том, есть ли подходящее помещение; расположена ли рядом автомойка; нет ли поблизости «скопления» потенциальных клиентов? Идеальный вариант – бокс, расположенный по соседству с мойкой, в крупном подземном гараже какого-нибудь бизнес-центра или просто жилого комплекса.
Требования к помещению – это отсутствие пыли и посторонних запахов плюс отличная вентиляция и освещение. В полутьме можно запросто не заметить пятен на обивке и сдать клиенту «недоделанную» работу. А если в ваш бокс будет проникать копоть из соседнего сервиса (где днем и ночью прогревают для регулировки движки), то клиент может и не успеть насладиться свежестью только что очищенного салона. Это не мелочь – данный бизнес держится за счет постоянных клиентов.
Очень неплохо иметь неподалеку «дружественную» автомойку. Во-первых, мойка – это поток ваших потенциальных клиентов. Знакомые мойщики могут направлять к вам людей, интересующихся выведением пятен или предпродажной подготовкой автомобиля. Сами мойки, как правило, полноценной химчисткой не занимаются, делают только сухую уборку при помощи обыкновенного пылесоса.
Серьезного опыта и квалификации от работников автомобильной химчистки не требуется. Главное – любовь к чистоте и соблюдение технологии. Лучший способ удостовериться в добросовестности мастера — заглянуть к нему домой. Ухоженная квартира, где нет пыли по углам, — верный знак того, что этот человек умеет блюсти чистоту. Может, именно поэтому на автохимчистках часто встречается женский персонал. Прекрасная половина человечества всегда отличалась аккуратностью во всем, что касается чистоты и порядка.
Допрос с пристрастием
Перейдем к технологии. Есть два вида химчистки – влажная и сухая. Последняя означает простую уборку салона пылесосом, не более. Собственно химчисткой ее называют «по привычке». Коль скоро мы решили поговорить именно о химической чистке, то остановимся на первом варианте. Он осуществляется с применением множества химических препаратов и требует от персонала строгого соблюдения технологии. Полный цикл включает чистку салона, моторного отсека и обновление кондиционером пластиковых, виниловых и кожаных частей. Начинается же влажная уборка с… подробной беседы с клиентом. От результата «собеседования» зависит многое, а в иных случаях и все! Ведь работу вам придется выполнять в отсутствие владельца машины и потому нужно узнать все тонкости обращения с ней. Подробно расспросите о том, как избежать неприятностей с сигнализацией и блокировкой дверей. Нужно исключить ее случайное активирование. Был случай, когда во время чистки охранное устройство срабатывало, клиент приезжал в назначенный час и… вместо того, чтобы погрузиться в благоухающие чистотой недра своего автомобиля, вынужден был лицезреть растерянных чистильщиков, беспомощно слоняющихся около запертой машины с «напомаженными» реактивами внутренностями. Узнайте, как открывается и закрывается люк, как работает электропривод багажника, где расположены органы управления стеклоподъемниками и каков алгоритм их работы, как раскладывать и передвигать кресла. Важны даже незначительные на первый взгляд мелочи. Например, пепельница. В одних моделях трудно обнаружить ее месторасположение, а в других — надо знать, как правильно открыть, чтобы не сломать. Иногда пепельница бывает уже сломана – это надо обязательно проверить. Чтобы не разрядить аккумулятор, нужно знать, как отключить лампочки, загорающиеся при открывании дверей. Выяснив все технические подробности, попросите клиента показать те места в машине, которые он не хотел бы подвергать чистке. Чаще всего таким «недотрогой» становится перчаточный ящик, он же – «бардачок». Затем осмотрите автомобиль снаружи и изнутри и составьте список всех имеющихся повреждений, чтобы в последствии не получить неожиданную претензию. Попросите клиента не оставлять в машине ценных вещей, даже если вы уверены, что ничего пропасть не должно. Все оставленные вещи выньте и сложите в пластиковый мешок.
Для производства химчистки нужен набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов – кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и затем губкой наносятся на выбранную поверхность. Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и «оттягивают» оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену придется наносить несколько раз. Обычно хватает трех проходов, но иногда мало и шести. О качестве судят по цвету пены. Когда после очередного прохода она остается такой же белой, какой и была, тогда работа считается законченной.
Начинают чистить салон с потолка. Внимание! Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Возьмем, к примеру, некоторые модели «Вольво» и «БМВ» до 1993 года выпуска. В этих автомобилях ткань на потолке довольно тонкая и «посажена» на поролон. Хуже того, каркас, на котором крепится этот «слоеный пирог», сделан из картона. К чему может привести его размокание, думается, пояснять не надо. «Бумажные» потолки также встречаются у различных «Фиатов» и «Фольксвагенов».
В любом случае потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Это надо обязательно и достоверно знать. Как? Такого рода информацию можно найти у тех, кто уже не первый год занимается химчисткой и, что называется, заплатил за нее своими кровными. Можно воспользоваться другим путем – на так называемых «разборках» всегда найдутся ненужные им, но интересующие вас элементы салона. Над которыми можно «поиздеваться» с применением химпрепаратов и узнать все из первых рук. Так или иначе, но прежде чем приниматься за чистку потолка, проверьте, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то лучше потолок вовсе не трогать.
Закончив с обивкой, переходим к люку. Его сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом можно чистить ремни безопасности (водительский ремень – одна из самых грязных частей салона), стойки дверей и резиновые уплотнители. Затем переходим к обработке передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистим кисточкой. Приборная панель должна выглядеть безупречно, поэтому тщательно и внимательнейшим образом обработаем каждую «складочку». Главное — не переусердствовать с водой, чтобы, не дай Бог, не коротнуло что-нибудь в проводке, поэтому используем только пену.
Замшу не трогать!
Ответственный момент – чистка водительского места. Чаще всего оно бывает наиболее загрязненным, и именно его первым проверяет клиент, когда принимает вашу работу. Не забудьте предупредить владельца, что дополнительные чехлы, если они есть, надо снять (их придется отнести в простую химчистку). Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываем, подголовники снимаем. Затем чистим все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего проходим по стыкам и местам соединения спинки и той части, где обычно располагается «пятая точка» седока. Главное — не переборщить с увлажнением. Если влага проникнет до поролона, то обязательно вытянет из него море грязи. И работа ощутимо затянется. Это недопустимо, ведь чистке подвергается только обивка сидений, а не их внутренности. Очень грязными обычно бывают полозья и низ кресел.
Закончив чистку передних сидений, берем фен (или фены) и кладем его на только что вычищенные места – начинаем просушку. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно присматривать. Как только «мокрое место» высыхает, сразу же передвигаем фен на новое. Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь. Обойтись без специальных химикатов практически невозможно. В отдельных «клинических» случаях придется применять сильный пятновыводитель, а также раствор для удаления масляных пятен, жевательной резинки, засохшей конфеты и прочего подобного. Иногда попадаются автомобили, на которых клиенты ездят на охоту. В таких случаях придется попотеть, очищая обивку от пятен засохшей крови животных. Нередко бывает, что и сам хозяин не знает о происхождении того или иного пятна. Подбирать раствор для его очистки в этих случаях приходится опытным путем. Прежде чем использовать в такой ситуации сильный пятновыводитель – проверьте, не обесцвечивает ли он ткань? Очень часто бывает, что ковровое покрытие пола покрыто въевшейся в него соляной коркой. В этом случае придется нанести специальный растворитель, дать ему поработать минут тридцать и только потом начинать чистить.
После чистки клиенту обычно предлагают обновить все пластиковые и виниловые детали салона. Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей. После обработки остается специфическая жирноватая и скользкая пленка, которая будет мешать процессу управления автомобилем. Не каждый клиент соглашается на эту дополнительную услугу. Некоторым людям очень не нравится, что после обработки кондиционером детали начинают блестеть и давать солнечные блики. Поэтому лучше сразу предупредить клиента о подобном побочном эффекте. Впрочем, если владельцы заказывают химчистку не для себя, а в качестве «предпродажки», то обычно соглашаются и на кондиционер.
Открыть направление химчистки относительно легко. Если у вас уже есть подходящее помещение, то остается только подобрать персонал и обзавестись комплектом оборудования и материалов. Так называемый стартовый пакет материалов обойдется примерно в $600. В него входят серия очистителей, предназначенных для очистки пластика, ткани, кожи, металлических деталей; пятновыводители, кондиционеры для винила и кожи, а также инструмент – салфетки, щетки, кисточки. Самая распространенная на нашем рынке — «химия» производства американской фирмы "Baf Industries". Из оборудования вам понадобятся пылесос и фены. Нужная модель фена сегодня на рынке стоит $40 — 50. При интенсивной работе его хватает максимум на 1,5 года. Профессиональный пылесос — удовольствие дорогое. Но вовсе не обязательно тратить 500 долларов и приобретать «лучшее из лучшего». Для начала вполне подходит аппарат стоимостью около $200 (например, немецкой фирмы Kress). Он надежно и безотказно работает около 2 лет. Итого, первоначальные вложения в материалы и оборудование составят в сумме около $800 — 900. Стартовый пакет материалов рассчитан на обработку 20 — 30 автомобилей. Это при условии, что клиент заказывает полный цикл – химчистку вместе с чисткой моторного отсека и обновление пластиковых деталей салона. Если загрузка сервиса полная, то ежемесячный расход “химии” потянет на $200 (в комплект входит всего 10 видов препаратов, одной банки ценой $20 хватает на обработку 20 — 30 автомобилей).
В Москве полная химчистка автомобиля в среднем стоит около $100. Понятно, что чем больше машина и чем больше грязи в ней накопилось, тем дороже стоит услуга. За пределами Москвы цены на химчистку значительно ниже — почти в два раза. Следовательно, стартовый пакет может окупиться за 8 — 9 или 16 — 18 циклов соответственно. Себестоимость материалов для единичной химчистки при полном цикле выходит примерно на уровне $20. Зарплату мастера рассчитать также легко – обычно на это принято отводить 10 — 20% от цены, которую оплачивает клиент. Несложный подсчет показывает, что прибыль с одного цикла в таком случае составляет $70 — 60 для столичного региона и $10 — 15 для провинции. Разумеется, это без учета расходов на аренду, электроэнергию и проч.
Как показывает практика московских «чистильщиков», начальный пакет материалов расходуется не меньше трех месяцев, поскольку сразу получить полную загрузку не реально. Возможно, что в самом начале клиент будет как бы присматриваться к новой услуге и заказывать только лишь чистку одного сиденья. Кстати, ничто не мешает предлагать химчистку салона не комплексом, а поштучно. Например, отдельно потолок, сиденья, пол или багажник. Московские «чистильщики», к слову, берут за обработку одного сиденья $6, за покрытие пола салона – $30. Стоит также учитывать, что химчистка скорее относится к бизнесу сезонному и потому как отдельное направление практически не встречается. Обычно она бывает дополнением к моечному бизнесу или работает в составе комплекса. В который входят тонирование стекол, бронирование фар, ремонт трещин, полировка кузова — иными словами, все то, что можно назвать «косметическим сервисом». Впрочем, никто и ничто не мешает организовать химчистку как дополнительную услугу в рамках обычного автосервиса.
Какое время необходимо держать пену на кузове автомобиля во время мойки
Машина с разводами на кузове после мытья — печальное зрелище. Чаще всего такое случается, когда владелец самостоятельно решил почистить свою ласточку и неправильно выдержал время после нанесения пены.
Больше всего страдают от неудачной мойки водители черных автомобилей. На них четче всего видно когда чистящее средство передержали или, наоборот, смыли слишком рано.
Инструкция для пользователей станций самообслуживания
Наверняка опытные водители заметили, что по неведомым причинам мойка автомобиля профессионалами проводится намного быстрее, чем самостоятельная. И связано это не столько с тем, что мойщики отлично выполняют свою работу, а водитель первый раз взял в руки оборудование для чистки.
На станциях самообслуживания химический состав средств используется намного дешевле, чем тот, что выбирают для бизнеса владельцы моек. Фирменные средства достаточно продержать одну минуту, смыть и машина будет выглядеть блестяще. А для обычного потребуется как минимум три минуты.
На мойках высокого давления с самостоятельным обслуживанием предусмотрена инструкция для первооткрывателей этой услуги. В ней описан процесс мытья и нанесения пены. Здесь же отмечается время действия состава на кузов авто. Достаточно трех-четырех минут и химию можно смывать.
Если остается какая-то грязь, которая не поддалась пене, то потребуется другое, более действенное, средство. За то время, пока состав растворяет грязь на машине, можно успеть провести легкую уборку в салоне, вытряхнуть коврики или протереть приборную панель.
Когда не стоит использовать пену
Не рекомендуется использовать бесконтактный способ нанесения активной пены на кузов, если:
- нагрелся капот (следует остудить его и лишь потом приступать к нанесению пены);
- после покраски/лакировки машины прошло менее трех месяцев.
Нельзя допускать высыхания пены на кузове автомобиля. Именно это приводит к появлению некрасивых белесых разводов. Удалить их впоследствии можно только салфеткой, смоченной в жидкости для полировки.
Полезно знать: если машина имеет сильные загрязнения (реагенты перемешанные со снегом зимой, например), то места их скопления (колеса, нижняя часть кузова) следует предварительно обработать очистителем битумных пятен. А потом уже можно использовать пену.
Наносить и смывать чистящее средство требуется по направлению сверху вниз. Начинать нужно с колес, обойти машину по кругу и закончить нанесение на крыше. Смывать в том же порядке. Температура воды при этом не должна превышать 30 градусов.
Водители жалуются, что времени на самостоятельную мойку одной машины отводится слишком мало. Но, при должной сноровке можно добиться блестящей поверхности кузова без разводов.
Достаточно успеть смыть пену вовремя и вытереть насухо машину после мойки, не забывая о местах стыковки дверей и прочих труднодоступных зонах. Если машина черная, для протирки рекомендуется выбрать натуральную замшу. Остальным подойдет искусственная.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Сколько держать пену на машине во время мойки: ответы от мойщика и опыт на мойке самообслуживания
На мойках самообслуживания сейчас моется все больше и больше людей. И все больше людей понимают, как это правильно делать. Но пока что далеко не все.
Я вспоминаю свое студенчество, когда подрабатывал на большом и достаточно крутом моечном комплексе, у которого официальным поставщиком оборудования была компания KARCHER . У нас все — начиная от моек и заканчивая униформами, было от этого производителя.
Так вот в один момент на территории нашего комплекса открыли первую в городе мойку самообслуживания. Тоже от Кёрхера.
И помню первых водителей, которые туда заезжали: они слабо понимали как мыть, как пенить, как смывать.
И мы, в свободное время, за небольшое спасибо обучали их тонкостям.
К чему это я? К вопросу о том, сколько же нужно держать пену на автомобиле на мойке самообслуживания. Этот момент для многих является вопросом без ответа.
На моечных комплексах ее держат ровно минуту. По крайней мере, именно такая инструкция была на нашем комплексе.
В бокс одновременно загонялись два автомобиля: покрыл пеной один, следом покрыл второй и пошел смывать первый.
Минута была обусловлена инструкциями на моющих средствах Кёрхер.
Но на мойках самообслуживания этого не всегда достаточно.
Дело в том, что там не настолько качественная и концентрированная «химия» и ей для большего эффекта нужно больше времени.
Это же советуют и инструкции на мойках самообслуживания: там указано держать пену на автомобиле 2-3 минуты.
За это время лично я успеваю покурить, выбросить весь мусор с кармашков, смыть коврики.
Двух минут работы нормальной пены на мойке самообслуживания достаточно практически для любых загрязнений. То, с чем за это время не справилась пена, уже требует спецсредств.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов