Как долго притирается новое сцепление
Перейти к содержимому

Как долго притирается новое сцепление

  • автор:

Замена сцепления и его обкатка. Что менять, а на чем можно сэкономить.

Как только пробег перевалил за сотку появились первые признаки неисправности сцепления — перестали включаться передачи. Проблема оказалась совсем не в сцеплении, а в штоке рабочего цилиндра под педалью, который мне заменили по-гарантии (об этом уже писал, останавливаться на этом не буду). Поездив некоторое время все было отлично и вдруг опять не втыкаются передачи (заталкивал со 2-3 раза), сцепление буксует, при трогании с места машина трясётся («в горку» глохнет, как будто первый раз сел за руль) и при наборе скорости совсем не хочет ехать. Было решено менять сцепление, думал дотяну на родном до 130т, но нет.

При поиске артикулов нашёл информацию, что все подходит от дореста и стоит подешевле, но рисковать не стал и заказал все для реста. Кстати корзины отличаются количеством и шириной лепестков. Оригинальный комплект сцепления Киа Сид 2015 Рестайлинг:

Запчасти на фото: 4143023200, 4141722652, 4110026021. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Оригинальный комплект сцепления Киа Сид 2015 Рестайлинг

• Ведомый диск — 4110026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco. Интересный момент, снятый диск был 2014г, купленный новый 2015г (долго же он лежал на складе дилера).
• Корзина — 4130026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco.
• Выжимной подшипник- 4142132000. В коробке Valeo, снятый с машины Valeo.
• Вилка — 4143023200. В коробке Hyundai/Kia, снятая с машины Hyundai/Kia.
• Шаровая опора вилки — 4147132000. В коробке Noname, снятая с машины Noname.
• Пыльник вилки — 4141722652. В коробке Noname, снятый с машины Noname.
• Задний сальник коленвала — 214432B020. В коробке Hyundai/Kia, снятый с машины Hyundai/Kia.
• Тормозная жидкость — 8834. LIQUI MOLY DOT 4. Подошло время замены.

На чем можно сэкономить при замене сцепления? Во-первых можно выбрать разных поставщиков при заказе запчастей (или разные магазины), но тут на свой страх и риск. Я все заказывал в Автодоке выбрав поставщиков «Дилер» и «Дистрибьютор», на этом я НЕ сэкономил примерно 2500₽, зато гарантированно получил оригинальные запчасти. Во-вторых что-то тупо не менять, а что именно, каждый решает сам по мере износа. Ниже я приведу состояние моего сцепления при пробеге 113097км, стиль езды скорее агрессивный, чем спокойный.

• Выжимной подшипник. При работе не издавал посторонних шумов. Крутился без заеданий, но уже слышно, что подшипники вращаются без смазки — срок службы походит к концу.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Выжимной Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Выжимной

• Ведомый диск. При работе были пробуксовки. Износ накладок >90%. Износ демпфирующий пружин и их посадочных мест отсутствует. Износ демпфирующий пластин между фрикционными дисками присутствует (практически полностью сжаты) — срок службы подходит к концу.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Ведомый диск Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Ведомый диск

• Корзина. При работе не полностью прижимала ведомый диск к маховику. Присутствует износ пластин в месте сопряжения с выжимным подшипником (канавка). Часть лепестков 30% находятся на разных уровнях (на фото пометил белой краской «вдавленные» лепестки). Износа в плоскости ведомого диска (царапин, задиров) нет. Самое главное, что нет износа и на маховике — ведомый диск заменён вовремя!

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Залёгшие лепестки Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Залёгшие лепестки Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Износ в плоскости выжимного подшипника

• Сальник КВ. Не тёк, резина не задубела, без трещин, пластик не рассохся. Повреждения на фото — следы демонтажа. Рекомендуется заменить, т.к. если он потечёт, то прийдется опять скидывать коробку и скорее всего ещё раз менять диск.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Задний Сальник КВ Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Задний сальник КВ

• Вилка. Износ отсутствует.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Вилка Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Вилка

• Шаровая опора вилки. Износ отсутствует. Как минимум нужно смазать посадочное место в вилке, смазки почти не было.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Шаровая опора вилки

• Пыльник вилки. Износ отсутствует. Резина мягкая, без трещин. Состояние можно оценить визуально, посмотрев под дроссельную заслонку.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Пыльник вилки сцепления Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Пыльник вилки сцепления Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G) Расположение вилки сцепления с пыльником

Теперь об откатке нового сцепления. Честно говоря, удивился, что ему нужно приработаться (у друга на доресте все сразу поехало нормально). У меня после замены, при трогании с места диск буксовал и «схватывал» в конце хода педали, приехали… Начал гуглить, нашёл информацию, что сцепление нужно обкатать, а именно первые 150 — 700 км трогаться плавно давая диску немного пробуксовать, при этом диск должен смыкаться на 2000 об/мин. Можно несколько раз тронуться в горку смыкая диск не более чем на 2500 об/мин. Проехав как-раз 700км (50-50 город трасса) сцепа прикаталась, работает, как и должно, схватывает почти сразу, не буксует (с каждым днём чувствовал, что процесс идёт. Работает все лучше и лучше). Фух…

Сколько притирается новое сцепление времени

В первый раз менял сцепление.
Я владелец Legacy IV spec-b (JF1BLELN. ) МКПП, пробег за 200. Пришла пора менять сцепление, решил воспользоваться услугами небезызвестного сервиса.

Была осуществлена замена корзины сцепления, комплект приобретал у самого сервиса (соответственно корзина+выжимной,+ диск — всё якобы оригинальное) партнамбер 30100-АА930. Установлен у меня был точно такой же комплект.

В итоге после замены:
1) педаль сцепления стала значительно мягче (что меня лично огорчает);
2) стоит дотронуться ногой до педали сцепления (не выжимая), педаль начинает сильно вибрировать;
3) при трогании с места на первой передаче (не давая больших оборотов, а где-то на 1000-1200), в момент отпускания педали сцепления довольно сильно трясёт трансмиссию. При том, это не двигатель трясётся от недостатка мощи провернуть колёса на 1000 оборотах, эта тряска начинается именно со сцепления, когда диски соприкоснулись как-то не полностью.

Вот и я мучаюсь вопросом: либо это нормальные симптомы для нового сцепления, и надо его просто притереть, либо это старая ушатанная чужая корзина.. Может было ошибкой приобрести комплект у самого сервиса?

Поделитесь опытом, пожалуйста!

Группа: Пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 24.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 13259
Я езжу на:BL 3.0 Spec-B

Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Регистрация: 22.4.2014
Из: Мск
Пользователь №: 34010
Я езжу на:BL 3.0 spec-b

Сейчас это никак проверить нельзя, к сожалению. Мастер покрутил пальцем у виска, сказав, мол ты сначала покатайся чтобы притёрлось одно к другому, а потом уже панику включай. Думаю неделю покататься, если улучшений не будет, поеду обратно разбираться, благо гарантия есть.

Просто все факторы, как по мне, указывают на ушатанное сцепление: педаль педаль лёгкая, вибрации..

Группа: Пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 24.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 13259
Я езжу на:BL 3.0 Spec-B

Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Регистрация: 22.4.2014
Из: Мск
Пользователь №: 34010
Я езжу на:BL 3.0 spec-b

Это всё понятно, в общем, иначе я бы не стал париться на счёт этих вибраций.. Просто вдруг у кого-то подобный опыт был.. Время покажет в общем..))

Группа: Пользователь
Сообщений: 3004
Регистрация: 12.5.2009
Из: Подольск
Пользователь №: 2540

В первый раз менял сцепление.
Я владелец Legacy IV spec-b (JF1BLELN. ) МКПП, пробег за 200. Пришла пора менять сцепление, решил воспользоваться услугами небезызвестного сервиса.

Была осуществлена замена корзины сцепления, комплект приобретал у самого сервиса (соответственно корзина+выжимной,+ диск — всё якобы оригинальное) партнамбер 30100-АА930. Установлен у меня был точно такой же комплект.

В итоге после замены:
1) педаль сцепления стала значительно мягче (что меня лично огорчает);
2) стоит дотронуться ногой до педали сцепления (не выжимая), педаль начинает сильно вибрировать;
3) при трогании с места на первой передаче (не давая больших оборотов, а где-то на 1000-1200), в момент отпускания педали сцепления довольно сильно трясёт трансмиссию. При том, это не двигатель трясётся от недостатка мощи провернуть колёса на 1000 оборотах, эта тряска начинается именно со сцепления, когда диски соприкоснулись как-то не полностью.

Вот и я мучаюсь вопросом: либо это нормальные симптомы для нового сцепления, и надо его просто притереть, либо это старая ушатанная чужая корзина.. Может было ошибкой приобрести комплект у самого сервиса?

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Как прикатать сцепление?

Опции темы

Как прикатать сцепление?

Ну собственно поменял диск корзину выжимной и маховик.
Как правильно прикатать сцепление?
Если можно то по порядку действий.

хз. но мне когда меняли сказали тоже поприкатывать немного (не стартовать резко) хотя бы километров 200.

СМЕХ!
Главное резко не стартовать первые 200км и всё. в остальном можно пользоваться по полной программе.

СМЕХ!
Прошу прощения за ОФФ. На каком пробеге потребовалась замена?

Поменял тока диск, ездил в обычном режиме, ничего — нормально.

Фига се 46000, тут 25000 и ку-ку!

для атмо мало, или прыгать пытались постоянно?

атмо и прыгать это из разных измерений, там вместо прыжка один затуп

Читайте также: Сцепление для киа рио 2007

Pelegrim
прыгай лучше, и затуп на турбах есть!

Что бы сцепу прикатать, слегка попритравливай её на первой передачи немного, секунды по 3-4, раза 3, и первые 300-400 км не прыгай, вот и всё, но нужно ли это на стоке, вот главный вопрос. на карбоне обязательно, на металлокерамике нет и на стоке, тоже не надо.

Спсибо за ответ. Вопрос а маховик можно перегреть?

а у меня на врыксе сцепа еще не менялась!))))))))))))пробег 130000км)))))))))))))(тип хвастаюсь)

легко, как раз если поездить на буксующем сцеплении.

легко, как раз если поездить на буксующем сцеплении. когда меняли диск сцепления, надо было посмотреть на поверхность маховика, если цвет неоднородный, местами пятна и в синеву, то маховик перегрет и его под выброс.

ну хз 50т.км. и пока родное на стихе

чем черевато перегревание маховика?

Вот я и перегрел, в плеяде сказали весь в трещинах. Овощ мать его!

Видимо вы его не по-овощному использовали))))

Да в общем ничем не чревато. Если маховик перегрет, то надо менять весь узел сцепления. Естественно, вместе с маховиком.

были признаки буксующего сцепления, на оборотах 3500-4500 стрелка тахометра моментами зашкаливала. Заказал только диск сцепления. Снял двигатель. Кстати кто пробовал менять сцепу снятием движка или снятием коробаса, что проще? я как уже написал снял движок. Все поменял прям в подвешенном состоянии. На маховике были места радужных цветов, позвал токаря который десятки сцеплений выводил, он сказал что маховик в полном порядке, на диске который на корзине были покоробленые места. Его выставили в станке и торцонули, за 4 прохода сняли 0,5 мм. Состояние гораздо улучшилось. Была проблема с тем что шла вибрация т.к. сам диск с корзиной закреплены не жостко а подпружинено. Мы поджимали центром в центральное отверстие через проставку. Толщина нового диска сцепления 8,9 мм, старого который я снял осталось 5,9 мм, это так, для информации. Первые разы трогания были для меня сюрпризом , машина прям выпрыгивала. момент схватывания на педали немного сместился и хватать стало моментально. Сейчас километров 500 уже проехал, толи наконец схавал новое сцепление или притерлось. Но все работает отлично. Я рад. Чего и вам желаю. По поводу как прикатать сцепление: поездий некоторое время так, подгазовывая сцепление отпускай медленнее чем обычно , т.е. машина уже поехала на включенной передаче, а ты еще подгазовываешь и сцепу до конца не отпустил, эффект сам по себе интересный, как будто валить сильнее начинает ))) мираж конечно.

Сколько притирается новое сцепление времени

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Поменяли, значится, сцепление: корзину, диск, выжимной. У меня уже чуть начался точиться маховик, но не сильно, и не в этом дело.

Момент схватывания конкретно опустился в пол. Т.е. чтобы включить передачу надо выживать до самого ковра и даже вдавливать в ковер педаль. У меня ковер толстоват — там другая шумка, пришлось убрать резиновый ковик.
Поднять момент сцепления можно только поднятием самой педали, но она и так сейчас несколько выше, чем «тормоз».

Читайте также: Как центруется диск сцепления

Я настолько привык к верхнему сцеплению и короткому ходу (педальку опускал), что сейчас мне очень непривычно. Непривычен большой ход педали сцепления и момент внизу.

Всё — ВИС. Мастер сказал, что на Luk можно было бы добиться, чего я хотел: оно короткое.

А как вообще правельнее делать: что бы сцепление брало внизу или вверху?
Лично мне удобнее чтобы оно брало внизу!

Лучше вверху, меньше изнашивается.

А тех, кто упираеться по поводу регулировок, (они видимо кроме классики ничего невидели) ПОПРОСИМ всех в этой студии просвятить по поводу регулировок момента схватывания. Типа вначале будет или в конце. Парни, но это можно сделать только одним способом. Сточить напильником диск сцепления. (новый нам нахрен не нужен)

Читайте парни мурзилку и учите уроки. В сцеплении (вернее в мего механизме выжима) можно отрегулировать только положение педали относительно полика. (по мурзилке норма хода 120-130 мм) Максимально допустимое 160 мм. Момент схватывания останеться там где и был. Можно конечно добиться что он будет в 100 мм от полика, но при этом уйдет верхняя точка выжима. Тоесть давить придется ногой начиная от руля. Можно и выше но тогда коленки в уши упираться будут. да и нахрен оно надо. В большинстве случаев лучше вообще положиться на механику и не мерять расстояние хода. Делается так. Делаем полный выжим у полика а начало схватывания в паре-тройке сантиметров от полика. Этих 2-3 см будет вполне достаточно для полного выжима. И это будет норма. При этом смею заверить что педаль отпущенная будет в паре сантиметров ниже тормозной педали. Это все вышесказанное относиться к полностью исправным и не «левым» сцеплениям. В остальных случаях виноваты узлы сцепления вашего авто.

Лучше вверху, меньше изнашивается.

А тех, кто упираеться по поводу регулировок, (они видимо кроме классики ничего невидели) ПОПРОСИМ всех в этой студии просвятить по поводу регулировок момента схватывания. Типа вначале будет или в конце. Парни, но это можно сделать только одним способом. Сточить напильником диск сцепления. (новый нам нахрен не нужен)

Читайте парни мурзилку и учите уроки. В сцеплении (вернее в мего механизме выжима) можно отрегулировать только положение педали относительно полика. (по мурзилке норма хода 120-130 мм) Максимально допустимое 160 мм. Момент схватывания останеться там где и был. Можно конечно добиться что он будет в 100 мм от полика, но при этом уйдет верхняя точка выжима. Тоесть давить придется ногой начиная от руля. Можно и выше но тогда коленки в уши упираться будут. да и нахрен оно надо. В большинстве случаев лучше вообще положиться на механику и не мерять расстояние хода. Делается так. Делаем полный выжим у полика а начало схватывания в паре-тройке сантиметров от полика. Этих 2-3 см будет вполне достаточно для полного выжима. И это будет норма. При этом смею заверить что педаль отпущенная будет в паре сантиметров ниже тормозной педали. Это все вышесказанное относиться к полностью исправным и не «левым» сцеплениям. В остальных случаях виноваты узлы сцепления вашего авто.

У меня так и есть, момент схватывания находиться в 2-3см от пола, да и педаль стоит чуть ниже педали тормоза. Значит, получается, это правильно?
Как я понимаю, самому сцеплению пофиг где находится момент схватывания (вверху/внизу), т.к. это зависит от регулировки тросика. Само ушко, куда крепится тросик сцепления (со стороны коробки), всеравно находиться на одном месте (не перемещается)
А если педаль настроить так, что бы она стояла вровень с педалью тормоза, то момент схватывания переместиться в самый верх хода педали. Неудобно ИМХО.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления москвич 412 от чего подходит

Рад, что тема не осталась без ответов.

Решил изучить работу сцепления, и вот что понял. На момент сцепления, а именно — место, когда полностью размыкаются диски влияет:
1. Толщина диска сцепления.
2. Конструкция корзины сцепления, или степерь подвижности нажимного диска в зависимости от хода лепестков.
3. Степень изношенности маховика.

Положение педали сцепления на момент не влияет никак! Момент — это растояние от верхнего положения педали до того положения педали, когда сцепление отпускает. Т.е. разница между 2-мя положениями педали.

Когда сцепление новое, то эта разница максимальна. Когда сцепление уже буксует, то разница минимальна, и пора менять сцепление.

В зубиле что плохо — в ней есть только регулировка положения педали, но нет регулировки момента сцепления. Другое дело в классике, как сказал мастер, там это регулируется.

Регулировать (поднять) момент можно было бы добавив шайбу между выжимным и лепестками корзины, либо повернуть вилку сцепления (надавить сильнее выжимной). Жалко, что на коробке сверху нет такого механизма — например, регулировочный болт, упирающийся в вилку.

В результате, чтобы был полный выжим чуть поднял педаль — примерно на 1-1,5 см выше тормоза. Задняя не трещит, если вдавить в коврик. Да еще приходится избавляться от привычки выбивать передачу при недожиме сцепления. Нет, сначала выжми, а потом выключай.

Надеюсь, сцепление притрется, и момент поднимется. Тогда и педальку отпущу.

И еще я думаю, если бы был новый маховик, то ситуация могла бы быть еще хуже?

Вывод. У меня либо слишком толстый диск сцепления, либо — нажимной диск (который в корзине), либо, малый ход нажимного диска, хотя и пробовали 2 корзины разных производителей.

Кстати, валы перестали стучать в коробке на ХХ. Не знаю — надолго ли.

Рад, что тема не осталась без ответов.

Решил изучить работу сцепления, и вот что понял. На момент сцепления, а именно — место, когда полностью размыкаются диски влияет:
1. Толщина диска сцепления.
2. Конструкция корзины сцепления, или степерь подвижности нажимного диска в зависимости от хода лепестков.
3. Степень изношенности маховика.

Положение педали сцепления на момент не влияет никак! Момент — это растояние от верхнего положения педали до того положения педали, когда сцепление отпускает. Т.е. разница между 2-мя положениями педали.

Когда сцепление новое, то эта разница максимальна. Когда сцепление уже буксует, то разница минимальна, и пора менять сцепление.

В зубиле что плохо — в ней есть только регулировка положения педали, но нет регулировки момента сцепления. Другое дело в классике, как сказал мастер, там это регулируется.

Регулировать (поднять) момент можно было бы добавив шайбу между выжимным и лепестками корзины, либо повернуть вилку сцепления (надавить сильнее выжимной). Жалко, что на коробке сверху нет такого механизма — например, регулировочный болт, упирающийся в вилку.

В результате, чтобы был полный выжим чуть поднял педаль — примерно на 1-1,5 см выше тормоза. Задняя не трещит, если вдавить в коврик. Да еще приходится избавляться от привычки выбивать передачу при недожиме сцепления. Нет, сначала выжми, а потом выключай.

Надеюсь, сцепление притрется, и момент поднимется. Тогда и педальку отпущу.

И еще я думаю, если бы был новый маховик, то ситуация могла бы быть еще хуже?

Вывод. У меня либо слишком толстый диск сцепления, либо — нажимной диск (который в корзине), либо, малый ход нажимного диска, хотя и пробовали 2 корзины разных производителей.

Тема: Вопрос к сцепление менявшим

Вопрос к сцепление менявшим

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений 9,907

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

Сообщение от eugii

ты какое сцепление поставил?

Я ставил Сакс. у меня сразу все стало шоколадно! передачи стали включаться легко и непренужденно. но первая сотня км, после резких стартов был некоторый запашок. может это и был процесс притирания.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

ты же местный — приезжай на встречу — посмотрим.

по существу — так быть не должно.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 18.10.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 1,315

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 24.11.2004 Адрес moscow Возраст 44 Сообщений 57

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений 9,907

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

Сообщение от eugii

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 18.10.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 1,315

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 16.03.2005 Адрес Нижний Новгород Сообщений 1,353

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 24.11.2004 Адрес moscow Возраст 44 Сообщений 57

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 18.10.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 1,315

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 1

Сообщение от eugii

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 20.10.2004 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 58 Сообщений 3,126

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 49 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 38
Отправлено: 0

Где-то у Вас, батенька, перекосик случился, может дисочек кривоват, то ли в следствии брака, толи подогнули при установке (всякое иногда случается — "и на старуху бывает поруха"). Очевидно то, что даже если педаль в полу, то диск до конца не отходит, и чуть-чуть подкручивает первичный вал, вот по-этому и первая плохо втыкается.

Еще как вариант, гидравлика не до конца отрабатывает, то ли воздушок в системе, а мож и циллиндрик какой заканчивается или трубочка.

А когда заднюю тычишь, хруст есть.

Если понадобится маховик на АНL — этого добра навалом, есть очень свежие, есть по-старше: от 500 до 1000 рэ.

Как долго притирается новое сцепление

Замена сцепления и его обкатка. Что менять, а на чем можно сэкономить.

Как только пробег перевалил за сотку появились первые признаки неисправности сцепления — перестали включаться передачи. Проблема оказалась совсем не в сцеплении, а в штоке рабочего цилиндра под педалью, который мне заменили по-гарантии (об этом уже писал, останавливаться на этом не буду). Поездив некоторое время все было отлично и вдруг опять не втыкаются передачи (заталкивал со 2-3 раза), сцепление буксует, при трогании с места машина трясётся («в горку» глохнет, как будто первый раз сел за руль) и при наборе скорости совсем не хочет ехать. Было решено менять сцепление, думал дотяну на родном до 130т, но нет.

При поиске артикулов нашёл информацию, что все подходит от дореста и стоит подешевле, но рисковать не стал и заказал все для реста. Кстати корзины отличаются количеством и шириной лепестков. Оригинальный комплект сцепления Киа Сид 2015 Рестайлинг:

• Ведомый диск — 4110026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco. Интересный момент, снятый диск был 2014г, купленный новый 2015г (долго же он лежал на складе дилера).
• Корзина — 4130026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco.
• Выжимной подшипник- 4142132000. В коробке Valeo, снятый с машины Valeo.
• Вилка — 4143023200. В коробке Hyundai/Kia, снятая с машины Hyundai/Kia.
• Шаровая опора вилки — 4147132000. В коробке Noname, снятая с машины Noname.
• Пыльник вилки — 4141722652. В коробке Noname, снятый с машины Noname.
• Задний сальник коленвала — 214432B020. В коробке Hyundai/Kia, снятый с машины Hyundai/Kia.
• Тормозная жидкость — 8834. LIQUI MOLY DOT 4. Подошло время замены.

На чем можно сэкономить при замене сцепления? Во-первых можно выбрать разных поставщиков при заказе запчастей (или разные магазины), но тут на свой страх и риск. Я все заказывал в Автодоке выбрав поставщиков «Дилер» и «Дистрибьютор», на этом я НЕ сэкономил примерно 2500₽, зато гарантированно получил оригинальные запчасти. Во-вторых что-то тупо не менять, а что именно, каждый решает сам по мере износа. Ниже я приведу состояние моего сцепления при пробеге 113097км, стиль езды скорее агрессивный, чем спокойный.

• Выжимной подшипник. При работе не издавал посторонних шумов. Крутился без заеданий, но уже слышно, что подшипники вращаются без смазки — срок службы походит к концу.

• Ведомый диск. При работе были пробуксовки. Износ накладок >90%. Износ демпфирующий пружин и их посадочных мест отсутствует. Износ демпфирующий пластин между фрикционными дисками присутствует (практически полностью сжаты) — срок службы подходит к концу.

• Корзина. При работе не полностью прижимала ведомый диск к маховику. Присутствует износ пластин в месте сопряжения с выжимным подшипником (канавка). Часть лепестков 30% находятся на разных уровнях (на фото пометил белой краской «вдавленные» лепестки). Износа в плоскости ведомого диска (царапин, задиров) нет. Самое главное, что нет износа и на маховике — ведомый диск заменён вовремя!

• Сальник КВ. Не тёк, резина не задубела, без трещин, пластик не рассохся. Повреждения на фото — следы демонтажа. Рекомендуется заменить, т.к. если он потечёт, то прийдется опять скидывать коробку и скорее всего ещё раз менять диск.

Как долго притирается новое сцепление

Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Регистрация: 22.4.2014
Из: Мск
Пользователь №: 34010
Я езжу на:BL 3.0 spec-b

В первый раз менял сцепление.
Я владелец Legacy IV spec-b (JF1BLELN. ) МКПП, пробег за 200. Пришла пора менять сцепление, решил воспользоваться услугами небезызвестного сервиса.

Была осуществлена замена корзины сцепления, комплект приобретал у самого сервиса (соответственно корзина+выжимной,+ диск — всё якобы оригинальное) партнамбер 30100-АА930. Установлен у меня был точно такой же комплект.

В итоге после замены:
1) педаль сцепления стала значительно мягче (что меня лично огорчает);
2) стоит дотронуться ногой до педали сцепления (не выжимая), педаль начинает сильно вибрировать;
3) при трогании с места на первой передаче (не давая больших оборотов, а где-то на 1000-1200), в момент отпускания педали сцепления довольно сильно трясёт трансмиссию. При том, это не двигатель трясётся от недостатка мощи провернуть колёса на 1000 оборотах, эта тряска начинается именно со сцепления, когда диски соприкоснулись как-то не полностью.

Вот и я мучаюсь вопросом: либо это нормальные симптомы для нового сцепления, и надо его просто притереть, либо это старая ушатанная чужая корзина.. Может было ошибкой приобрести комплект у самого сервиса?

Поделитесь опытом, пожалуйста!

VIPer

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 24.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 13259
Я езжу на:BL 3.0 Spec-B

attomik

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Регистрация: 22.4.2014
Из: Мск
Пользователь №: 34010
Я езжу на:BL 3.0 spec-b

Сейчас это никак проверить нельзя, к сожалению. Мастер покрутил пальцем у виска, сказав, мол ты сначала покатайся чтобы притёрлось одно к другому, а потом уже панику включай. Думаю неделю покататься, если улучшений не будет, поеду обратно разбираться, благо гарантия есть.

Просто все факторы, как по мне, указывают на ушатанное сцепление: педаль педаль лёгкая, вибрации..

VIPer

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 24.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 13259
Я езжу на:BL 3.0 Spec-B

attomik

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Регистрация: 22.4.2014
Из: Мск
Пользователь №: 34010
Я езжу на:BL 3.0 spec-b

Это всё понятно, в общем, иначе я бы не стал париться на счёт этих вибраций.. Просто вдруг у кого-то подобный опыт был.. Время покажет в общем..))

Andrey Radchenko

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 3004
Регистрация: 12.5.2009
Из: Подольск
Пользователь №: 2540

В первый раз менял сцепление.
Я владелец Legacy IV spec-b (JF1BLELN. ) МКПП, пробег за 200. Пришла пора менять сцепление, решил воспользоваться услугами небезызвестного сервиса.

Была осуществлена замена корзины сцепления, комплект приобретал у самого сервиса (соответственно корзина+выжимной,+ диск — всё якобы оригинальное) партнамбер 30100-АА930. Установлен у меня был точно такой же комплект.

В итоге после замены:
1) педаль сцепления стала значительно мягче (что меня лично огорчает);
2) стоит дотронуться ногой до педали сцепления (не выжимая), педаль начинает сильно вибрировать;
3) при трогании с места на первой передаче (не давая больших оборотов, а где-то на 1000-1200), в момент отпускания педали сцепления довольно сильно трясёт трансмиссию. При том, это не двигатель трясётся от недостатка мощи провернуть колёса на 1000 оборотах, эта тряска начинается именно со сцепления, когда диски соприкоснулись как-то не полностью.

Вот и я мучаюсь вопросом: либо это нормальные симптомы для нового сцепления, и надо его просто притереть, либо это старая ушатанная чужая корзина.. Может было ошибкой приобрести комплект у самого сервиса?

«Свежего комплекта хватило на неделю». К чему может привести невнимательность при замене сцепления

«Приехавшее» сцепление – обычная практика для сотен автомобилей, вопрос по замене решается практически на любой СТО. Однако порой что-то идет не так – и новый комплект сцепления отказывается «ехать» буквально через неделю.

Об одном из таких частных случаев подробно рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области старший лейтенант юстиции Александр Радовский.

Плохой ремонт или бракованная деталь?

– В Peugeot 406 вышло из строя сцепление. При обращении владельца на СТО ему сообщили, что необходима замена данного узла. Сцепление заменили на новое, а проблема осталась: оно по-прежнему буксовало. В результате этого автолюбитель столкнулся с дилеммой – некачественная деталь или плохая работа механиков.

С такой проблемой он обратился в управление ГКСЭ по Витебской области. Эксперты отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов провели комплексную автотехническую и автотовароведческую экспертизу. Главный вопрос, который стоял, – определить, какова причина выхода из строя новой муфты сцепления: некачественно выполненные работы при ремонте или некачественные запчасти? На исследование владелец предоставил два комплекта сцепления и коробку передач.

При визуальном осмотре деталей «старого» комплекта было установлено, что какие-либо механические повреждения и дефекты отсутствуют. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска составила 7 миллиметров.

При более подробном осмотре выяснилось, что на деталях присутствуют следы наслоения маслянистого вещества. Они были обнаружены на втулке выжимного подшипника, на поверхностях ступицы, на основании ведомого диска и поверхностях фрикционной накладки. Присутствие маслянистого вещества подтвердилось и после исследования поверхности под микроскопом. Однако на поверхности маховика со стороны крепления его к коленвалу вышеописанных следов обнаружено не было.

При осмотре «нового» комплекта сцепления выяснилось, что его детали также не имели никаких механический повреждений и дефектов. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска была больше, чем у «старого», и составила 7,6 миллиметра.

При детальном осмотре на элементах вновь обнаружились следы маслянистого вещества: они оказались отчетливо видны на внутренней поверхности внешней втулки корпуса выжимного подшипника и на внутренней торцевой поверхности нажимного. Похожие следы присутствовали также на корпусе демпфера крутильных колебаний ведомого диска и на поверхности фрикционной накладки ведомого диска.

Как и в случае с предыдущим комплектом сцепления, на поверхности маховика со стороны крепления его к коленчатому валу вышеописанных следов не имелось.

Откуда следы?

Отсутствие на маховиках со стороны коленвала каких-либо следов замасливания свидетельствует о работоспособности манжеты уплотнения коренной опоры коленвала двигателя. При исследовании коробки передач установлено, что на корпусе КПП имеются незначительные следы наслоения вещества, похожего на ГСМ, в районе входных отверстий приводных валов.

Cам корпус КПП каких-либо повреждений, трещин и сколов не имел. Поскольку на кожухах ведомых дисков и торцевых поверхностях маховиков каких-либо следов ГСМ обнаружено не было, попадание смазывающих материалов на фрикционные накладки ведомого диска извне можно исключить.

Однако следы ГСМ были обнаружены на шлицах первичного вала и на внешней части направляющей втулки.

Демонтаж этой самой втулки показал, что полость за рабочей стороной манжеты уплотнения первичного вала обильно замаслена. То есть узел оказался негерметичным, что позволило предположить негерметичность манжеты первичного вала.

При эксплуатации автомобиля из-за не герметичности манжеты уплотнения первичного вала масло из КПП попадало во внутреннюю полость направляющей выжимного подшипника. Оттуда оно поступало на шлицевую часть первичного вала, на котором и установлена ступица ведомого диска. После этого по корпусу гасителя крутильных колебаний происходил разброс рабочей жидкости от ступицы к фрикционным накладкам.

При попадании масла на поверхности пар трения происходило их смазывание, что и приводило к проскальзыванию ведомого диска относительно ведущего и нажимного дисков.

Отсутствие герметичности манжеты уплотнения и послужило первопричиной дальнейших проблем. Неисправность присутствовала до производимого ремонта и могла быть обнаружена при демонтаже заменяемой муфты сцепления по следам ГСМ на рабочих поверхностях деталей

Более того, указанную неисправность СТО была обязана заметить и устранить. Предприятие имело утвержденное «Руководство по ремонту и эксплуатации», согласно которому и должны были производиться все работы.

Из текста руководства следует, что при установлении причин буксования необходимо проверять накладки фрикционного диска на наличие повреждений, замасливания и признаков износа. Причиной наличия масла на фрикционной накладке может быть утечка через сальник коленвала, стык поддона блока цилиндров или сальник входного вала трансмиссии. Соответственно перед установкой нового фрикционного диска неисправный сальник необходимо было заменить.

В результате проведенных исследований эксперты Госкомитета судебных экспертиз пришли к выводу: причиной выхода из строя муфты сцепления явились некачественно выполненные работы по ее замене.

Вывод однозначный: именно некачественные услуги СТО стали причиной неисправности нового комплекта сцепления. Владелец Peugeot 406 с заключением экспертизы обратился на СТО, где ему заменили сальник и вернули деньги за некачественный ремонт.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *