Как ездят женщины за рулем
Перейти к содержимому

Как ездят женщины за рулем

  • автор:

Почему женщины за рулем отличаются от мужчин

Существует множество мифов о том, почему женщина водит машину не так, как это делают мужчины. Считается (мужчинами, понятное дело), что женщины-водители неувереннее, медленнее принимают решения и более непредсказуемы. Когда мужчины видят за рулем женщину, они вспоминают о «женской логике», «топографическом кретинизме» и другом поведении, недоступном их пониманию. В свою очередь, все больше женщин садится за руль, и при этом некоторые довольно успешно это делают

Мужчины и женщины действительно машину водят по-разному: у женщин поначалу, пока она не приобретет достаточно опыта, водить машину получается хуже. И на это есть вполне объяснимые причины.

Начнем с того, что женское и мужское зрение работает по-разному. Исторически складывалось так, что мужчина охотился, а женщина должна была охранять очаг и растить потомство. Именно поэтому у женщин хорошо развито периферическое зрение, что тысячелетиями позволяло ей следить за отпрысками и улавливать приближающуюся опасность. У мужчин же преобладает туннельное зрение, они прекрасно могут оценить расстояние до цели, что всегда позволяло успешно охотиться. Именно поэтому женщины часто при вождении автомобиля отвлекаются на происходящее вокруг них — они видят буквально все, что происходит не только на дороге, но и на тротуаре! Для того, чтобы выработать в себе привычку к туннельному зрению, женщине нужно время.

Более того, мужчины в целом лучше ориентируются в пространстве и запоминают маршрут благодаря тому, что у них лучше развито левое полушарие. Эти качества значительно облегчают мужчинам процесс парковки, чего нельзя сказать о женщинах.

Большинство женских комплексов относительно управления автомобилем взращивается самими же мужчинами-водителями. Как правило, первым в эту игру вступает муж или бойфренд. Он сидит рядом, дает ценные указания, нещадно ругает за каждую ямку, попавшую под колесо, требует беспрекословного повиновения и ничего не дает делать самостоятельно. «Прямо… перестраивайся… быстрее! на светофоре налево… притормаживай!» Фактически у женщины нет возможности научиться водить машину. Куда там, успевать бы выполнять команды.

Кроме того, мужчина обычно боится давать женщине свою машину! Это факт. Машина для него значит куда больше, чем порой сама женщина, поэтому отдать свою «девочку» на растерзание — это как ножом по сердцу. Соответственно и тренироваться у женщины нет возможности.

И, наконец, мужчины на дороге ведут себя совсем не по-джентльменски. Они сигналят, подрезают, ругают в приоткрытые окна женщин-водителей, создавая для них дополнительный стресс. Женщина, и так неуверенно чувствующая себя на мужской территории, пугается, окончательно запутывается и ведет себя еще более неадекватно, подтверждая тем самым мнение мужчин о «женщинах за рулем».

Текст взят с сайта
__________________________________________________________
Скажу от себя: у меня был отличный учитель! Дедуля не кричал на меня и не указывал, а только помогал и советовал. В 12 лет я уже спокойно ездила на механике. И до самого получения прав он никогда не запрещал мне сесть за руль его машины. Говорил всегда "вот, когда будут у тебя права и своя машина, буду на заднем сидении сидеть!" Для него это все 20 лет его опыта было непозволительной роскошью. "Эх, в бабушку свою пошла вождением" (она у меня тот еще отмоток, в 60 молодым пацанам дает фору за рулем. Звучит дико, но я восхищаюсь резвостью ее вождения. Главное, что качество не страдает. Она у меня с первого раза на права сдала. В отличие от дедушки, который на 9 раз психанул и купил).
И всегда, когда я приезжаю домой, то дедуля кладет на стол ключи, документы от машины со словами "вот и приехал мой личный водитель".
А все это к чему: думаю, что многие мужчины убеждены, что "баб за руль пускать нельзя — они водить от природы не умеют". Я вам хочу сказать вот что: как женщину учили — так она и водит. "Ну что ты его пропускаешь, едь давай уже!" И с этого момента она, как велел ей мужчина, самец, главенствующая гендерная роль — она никого не пропускает. "Ну что ты делаешь, перестраивайся, давай, курица, тупое ты создание!" Поздравляю, вы только что запрограммировали, возможно, хорошего водителя, как тупое создание. Со мной один раз парень сел знакомый, тоже водитель. Еще когда у меня седан был. "Звездочка, я жить хочу, не несись так". 120 по каду. Летом. Ночью. Что им двигало, когда он это говорил? Невозможность контролировать ситуацию. Еще случай был. Другой знакомый руль у меня выхватил, когда передо мной, подрезая, летел какой-то мужчина. Сказать, что он создал аварийно-опасную ситуацию — не сказать ничего. Потому что в тот же момент мы влетели, с его помощью, в машину справа, когда я собиралась перестроиться в свободный левый ряд. Что им двигало? Страх перед тем, что женщина за рулем не среагирует. Но при этом ситуацией на дороге он не владел. Но он же мужчина — ему виднее.

"Мужчина рождается с рулем в руках". Ха. Хаха. Хахаха. ХАХАХАХАХА.
Все это уходит лишь в то, что, на мужчину никто не давит, когда он олух и чайник за рулем. А если и давят, то мужчина всегда может дать отпор или не воспринять. В отличие от женщины, которую довести до слез считают своим долгом все. Вот тогда она псевдоудостоверивается в том, что она действительно водить не умеет.

Мудаков на дорогах не мало. И ведут они себя порой гораздо хуже, чем плетущиеся и неуверенные женщины. ВЫ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО ВЫ ВСЕ ВОДИТЕЛИ ОТ БОГА. Это не так. Многие из тех, кто "короли дорог", водят как конченные кретины. Ибо уверены в том, что все они профи. И если им сказать, что это не так, то они просто не поверят. А теперь представьте ситуацию, что им это говорит молодая девушка? Да. Нос мне один раз разбили. А то, сколько я грязной брани выслушала? Мужчины превращаются в животных. Серьезно. После некоторых инцидентов разбираться кто кого подрезал я выхожу с ключом на 32. Потому что как только мужчина увидел, что выходит девушка, у него врубается рубильник "Женщина. Значит она виновата априори. Тварь. Дрянь. Потаскуха. Курица. Обезьяна с гранатой. П@зда тупая. Кусок вагины". А когда приезжают копы и, с улыбкой ему говорят, мол, мужик, неправ ТЫ — начинается следующая стадия. "Вот на тачку насосала, копов подкупида. А я, такой хороший бог дорог, остался виноват."

Дорогие мужчины. То, как водят женщины — дело ваших рук.
Я безумно благодарна своему дедушке за то, что он сделал меня хорошим водителем. И это не я так говорю. Это мне так говорят. Я всю жизнь буду говорить ему спасибо. А вот другие, вспоминая своего первого учителя, будь то брат, отец или муж, всегда будут вспоминать негатив. Как вы орали. Как дергали руль. Как унижали. И потом всю жизнь будет выслушивать это от других мужчин. Мой первый учитель позаботился о том, чтобы я всегда вспоминала о нем с любовью. А часы обучения с теплом и благодарностью, как одни из лучших часов в моей жизни с моим родителем. Низкий ему за это поклон! Ибо в памяти он оставляет только тепло. А что будут вспоминать ваши девушки/сестры/жены/дочери/внучки и какими водителями они будут — зависит от вас, дорогие мужчины.

И все-таки она водит

И все-таки она водит

Пожалуй, в феномене «женщина за рулем» психологи пытаются разобраться с тех времен, когда Берта Бенц в 1888 году проделала 100-километровый путь на детище своего супруга — первом Motorwagen. Кстати, совершила она этот поистине героический поступок без ведома своего мужа, поскольку боялась его гнева.

Существует множество мифов, предположений и фактов, как и почему женщина водит машину. Считается (мужчинами, разумеется), что женщины ведут себя за рулем неувереннее, осторожнее, медленнее принимают решения и при этом более непредсказуемы. Часто от автомобилистов можно услышать: «Я не понимаю, что она делает!» Тут же мужчины припоминают пресловутую «женскую логику», «топографический кретинизм» и другие эпитеты, которые характеризуют поведение, недоступное их пониманию.

Впрочем, женщины водят машину, и порой довольно успешно. Тем не менее есть ряд факторов, которые действительно влияют на стиль управления женщиной автомобилем и позволяют мужчинам придумывать все новые и новые анекдоты про блондинок за рулем.

ВОПРЕКИ ПРИРОДЕ

Для того чтобы определить, почему женщина ведет себя за рулем так, а не иначе, стоит вспомнить о некоторых особенностях женской природы.

Во-первых, женское и мужское зрение функционирует по-разному. Исторически складывалось так, что мужчина охотился, а женщина должна была охранять очаг и растить потомство. Именно поэтому у женщин хорошо развито периферическое зрение, она прекрасно видит нюансы и детали, что тысячелетиями позволяло ей следить за отпрысками и улавливать приближающуюся опасность. Женщины способны отчетливо видеть сектор по меньшей мере в 45 градусов с каждой стороны головы, то есть вправо-влево, а также вверх и вниз. Эффективное периферийное зрение многих женщин достигает полных 180 градусов.

У мужчин преобладает туннельное зрение, они прекрасно могут оценить расстояние до цели, что всегда позволяло успешно охотиться. Именно поэтому женщины часто при вождении автомобиля отвлекаются на происходящее вокруг них — они видят буквально все, что происходит не только на дороге, но и на тротуаре! Один из распространенных страхов начинающих женщин-автомобилисток — страх окружающих ее машин. «Не смотри на них, они тебя не касаются, смотри вперед на дорогу!» — возмущается муж, не понимая, что, для того чтобы выработать в себе привычку к туннельному зрению, женщине нужно время.

Более того, мужчины в целом лучше ориентируются в пространстве и запоминают маршрут благодаря лучше развитой у них фронтальной части правого полушария мозга.

Хорошая ориентация в пространстве и умение оценивать расстояние до цели значительно облегчает мужчинам процесс парковки. Как известно, многие из них могут «бесконечно смотреть на то, как паркуется женщина». В то же время статистика свидетельствует о том, что женщина-водитель реже по сравнению с мужчинами попадает в аварии, связанные с боковым ударом на дорожных развязках, поскольку более четкое периферийное зрение позволяет ей вовремя заметить приближающийся сбоку автомобиль. Однако высока вероятность того, что женщина зацепит машиной препятствие при параллельной парковке, поскольку у нее слабо развито ощущение пространства.

Кроме того, у многих женщин наблюдается некоторого рода ночная слепота: неспособность различить, по какой стороне дороги движется встречный транспорт в сумерках. Мужчины же отлично с этим справляются.

Так почему же женщины, имея большой угол обзора, тем не менее попадают в аварии с той же частотой, что и мужчины?

Психологами доказано, что скорость принятия решения у женщин ниже, чем у мужчин, а вот скорость бессознательной реакции выше — срабатывают защитные функции. Поэтому, даже если женщина способна инстинктивно правильно среагировать в экстремальной ситуации, в большинстве случаев ей не позволит это сделать собственный сверх-контроль. Из-за страха что-то сделать не так женщины порой настолько напряжены, что мозг просто не может отключиться и уступить место инстинкту, принятие же решения требует определенного времени, которого зачастую просто нет.

Кроме того, у женщины более длинный «логический шаг», поэтому в нестандартной ситуации ей гораздо труднее просчитать правильный маневр. А такие ситуации могут заключаться и в необходимости быстрого перестроения, и в незнакомом маршруте, и в действительно опасной аварийной обстановке.

Женщины более остро переживают стресс и более эмоционально реагируют, чем мужчины. Бурная эмоциональная реакция, как правило, нарушает продуктивность мышления, что приводит к состоянию «ступора», в результате чего появляются анекдоты о женщинах, которые в момент столкновения бросают руль и закрывают глаза. Это вполне объяснимо, ведь женская природа, предопределившая для женщины роль хранительницы очага, предусмотрела для нее такой тип реагирования, как «убегать и прятаться», что позволяло женщине, не имеющей большой физической силы, спасти не только себя, но и потомство. Мужчины-охотники, наоборот, выживали за счет того, что в ситуации опасности блокировали эмоции и начинали активно бороться, шли на риск.

КОВАРНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Из поколения в поколение передавалась и накапливалась генетическая информация о роли женщины в обществе. Женщина — хранительница, от нее зависит сохранение рода, здоровье семьи, соответственно, она должна быть осмотрительной, внимательной, избегать риска. Кроме того, женщина должна заботиться о главном члене семьи — добытчике пищи. Соответственно, она должна быть законопослушной и покорной. Женщина не может быть лидером, иначе она берет на себя мужские функции. Она не может управлять, воевать, открыто соперничать, участвовать в соревнованиях.

Да, современность давно разрушила эти стереотипы, и женщины в обществе держатся на равных с мужчинами.

Подавляющее большинство мужчин, как бы лояльно ни высказывались в адрес женщин-водителей, чувствуют протест, когда видят даму за рулем. Женщина, которая управляет, — этот факт порождает у большинства мужчин ощущение когнитивного диссонанса — этого не может быть, но это есть! Для того чтобы уравновесить информацию, хранящуюся в бессознательном, с реальностью, мужчина подвергает сомнению способности женщины управлять и изначально относится к ней с недоверием, снисходительностью, презрением.

Но это чувство несоответствия присуще не только мужчинам, но и женщинам, начинающим водить машину. Женщина в своей традиционной роли склонна скорее быть управляемой, нежели управлять, поэтому довольно долго не может научиться «чувствовать» автомобиль, но главное — не сразу чувствует, что она сама именно «управляет» механизмом. Подобная рассогласованность приводит и к аварийным ситуациям, и к банальной неуверенности в своих способностях. У большинства женщин настолько прочны бессознательные стереотипы о невозможности чем-либо управлять, что даже после того, как они уже давно успешно ездят и вдруг совершают один неверный маневр, можно услышать одну и ту же фразу: «У меня никогда это не получится!»

МУЖЧИНЫ КАК ФАКТОР

На первых порах большинство женских комплексов относительно управления автомобилем взращивается самими же мужчинами-водителями. Как правило, первым в эту игру вступает муж или бойфренд водительницы. Он сидит рядом, дает ценные указания, нещадно ругает за каждую ямку, попавшую под колесо, требует беспрекословного повиновения и ничего не дает делать самостоятельно. «Прямо… перестраивайся… быстрее. На светофоре налево… притормаживай!» Фактически у женщины нет возможности научиться водить машину. Куда там, успевать бы выполнять команды. Вывод — чем раньше вы оставите мужа дома и начнете ездить самостоятельно, как бы страшно вам ни было, тем быстрее вы научитесь водить машину.

Мужчина боится давать женщине свою машину! Машина для него значит куда больше, чем порой сама женщина, поэтому отдать свою «девочку» (имеется в виду «консервная банка») на растерзание — это как ножом по сердцу. Если мужчина ревностно оберегает свое авто, предложите ему купить вам личную машину, иначе ваши поездки за рулем будут ограничиваться редкими счастливыми минутами доставления бренного пьяного тела вашего спутника от дома его друга до вашей квартиры.

Мужчины на дороге ведут себя совсем не по-джентльменски. Они сигналят, подрезают, ругают в приоткрытые окна женщин-водителей, создавая для последних дополнительный стресс. Женщина, и так неуверенно чувствующая себя на мужской территории, пугается, окончательно запутывается и ведет себя еще более неадекватно, подтверждая тем самым мнение мужчин о «женщинах за рулем». Срабатывает мужское «самореализующееся пророчество». Совет тут один — пережить эту мужскую слабость. Для них точно так же характерны несоблюдение рядности, неумелая парковка, резкие перестроения. Но для большинства водителей те, кто совершает ошибки, заранее идентифицируются как женщины. Если предположение подтверждается — радость узнавания («Что тут хотеть — женщина за рулем!»), а если нет — комментариев не следует. Как правило, успешных автомобилисток не замечают.

ЗА РУЛЕМ ОНА

Невзирая на все очевидные трудности, с каждым днем все больше и больше женщин начинают водить машину. В современном мире машина позволяет решить множество проблем, в том числе связанных с уходом за детьми, и сэкономить время, поэтому женщины, оценив по достоинству такой аксессуар, как автомобиль, все же приручают его.

Кроме того, женщина за рулем всегда казалась не такой как все — смелой, уверенной в себе, независимой, дерзкой, сексуальной. Этот стереотип жив до сих пор. Каждой женщине хочется, чтобы ей восхищались.

Существуют разные классификации женщин-водителей, однако практика показывает, что женщины, которые постоянно водят машину, в своем стиле вождения проходят через определенные стадии, кто-то быстрее, кто-то медленнее, что в большинстве случаев зависит от типа темперамента и уровня интеллекта. Бывает, что женщина действительно «застревает» на одной из стадий навсегда. Что ж, значит, это ее «потолок».

«Улитка»

Стаж менее месяца.

Каждый раз она осторожно выползает из-за поворота, сканируя окружающее ее пространство и при первой реальной или мнимой опасности притормаживает и скукоживается внутри салона, как бы демонстрируя себе и окружающим: «Я в домике!» Женщина-Улитка соблюдает абсолютно все правила дорожного движения, если она видит знак «сорок», то будет ехать тридцать. Больше всего Улитка боится так называемого «палочника» — инспектора ГИБДД. При этом самое тяжелая для нее задача — это остановиться возле «палочника» непосредственно, а не через 5 километров.

На самом деле Улитка — самый что ни на есть женский стиль вождения, уготованный дамам природой. Улитки водят осторожно, внимательно, у них обострен инстинкт самосохранения. Они законопослушны, водят медленно и аккуратно. Поверьте, в этом есть свои неоспоримые плюсы.

Однако, увы, для того чтобы выжить в изначально мужском мире, женщине приходится переучиваться, адаптироваться и — постепенно превращаться в мужчину за рулем. Посему следует стадия вторая…

«Гусеница»

Длится обычно до полугода.

Это та самая стадия, когда мужчины могут только разводить руками, не понимая, что делает женщина, управляя автомобилем. Гусеница движется не намного быстрее, чем улитка, но делает это более резко. Она ползет напропалую, не разбирая, левая крайняя это полоса или обочина. Главное для нее — удобство. Если ей удобно ползти по разделительной полосе — она будет там ползти, не обращая внимания ни на кого. Ей становится безразлично мнение окружающих, поэтому ей нет надобности прятаться в домике. Кроме того, Гусеница начинает задумываться о том, как она выглядит за рулем, и порой мысли о яркости собственного окраса и о том, какое впечатление она производит на окружающих, гораздо больше занимают ее, чем какие-то букашки, которые попадаются ей на пути, когда она резко решает перестроиться. Сумасшедшие броски гусеницы приводят в ужас и замешательство окружающих. Ей сигналят, крутят пальцем у виска, на что Гусеница иногда в полном недоумении озирается, мол, «кто здесь?».

По большому счету это та стадия, когда максимально включаются такие психологические защиты, как отрицание и регресс. Женщина как бы исключает из своего поля зрения любую информацию, которая могла бы отвлечь ее и повредить ее самооценке. Она начинает бояться глупо и непривлекательно выглядеть за рулем, в результате чего снижается осторожность и притупляется инстинкт самосохранения, уступая место сохранности самооценки, что скорее является мужским качеством, близким к конкуренции.

Длится в среднем около года.

Насекомое, от которого порой больше вреда, чем пользы. Осы управляют автомобилем довольно агрессивно, зачастую без причины. Они стараются продемонстрировать окружающим езду «на грани», часто теряют инстинкт самосохранения, начинают подрезать, обгонять, стараются продемонстрировать свое превосходство. Как ни странно, больше всего от Ос страдают именно Улитки. Такое ощущение, что женщины с большим водительским стажем как будто мстят тем, кто напоминает им об их прежней несостоятельности.

Большинство аварий, совершенных женщинами, случается по вине именно этих представительниц. Кстати, если женщина замужем и имеет детей, стадия Осы длится сравнительно недолго и проходит более сглаженно — срабатывает материнский инстинкт. Молодые же незамужние девушки проживают эту стадию, так сказать, по полной.

Женщины, ставшие Осами, демонстрируют более рискованный стиль поведения, чем мужчины. Стремясь соперничать с ними на дороге, они забывают, что от природы обделены некоторыми качествами, такими как умение быстро принимать решения в нестандартной обстановке и хорошая пространственная ориентация. Можно многому научиться, но полностью изменить свою природу нельзя.

«Пчелка»

Это поистине мудрое и спокойное насекомое, которое живет по установленным законам, старается не причинять вреда ни себе, ни окружающим, действует размеренно и профессионально, знает, куда и зачем летит. Со временем любая женщина способна обрести опыт вождения автомобиля, знания и жизненную мудрость, будь у нее желание это делать. Главное — вовремя понять свои ошибки, признать, что желание «лихачить» — это амбиции и глупое стремление доказать окружающим (и мужчинам, и женщинам), что она за рулем не хуже, чем другие. Признать, что больше всего она боится страха перед управлением автомобилем, чем факта самого управления. Помнить, что все правила дорожного движения написаны кровью и если их соблюдать, то шансов попасть в аварию практически не останется. Помнить, что в железных коробках на дороге сидят такие же живые люди, которые способны понять ошибки других. Не обращать внимания на тех, кто ведет себя агрессивно, — это люди, которые не способны справляться со своими чувствами, они не причинят реального вреда, лишь демонстрируют боевой окрас.

Помнить, что любая Улитка способна рано или поздно превратиться в Пчелку, нужно лишь время и желание.

Женщины водят лучше мужчин: только факты!

Факт 1. Женщины реже устраивают аварии со смертельным исходом

Исследование, проведенное в Англии, продемонстрировало, что мужчины чаще женщин создают смертельную угрозу для других участников дорожного движения.

На материале статистики по дорожно-транспортным происшествиям с 2005 по 2015 гг. ученые рассчитали сравнительные коэффициенты риска для водителей-мужчин и водителей-женщин по шести категориям транспорта: легковые автомобили, фургоны, грузовики, мотоциклы, автобусы и велосипеды.

Оказалось, что по пяти из них мужчины опережают женщин, и весьма заметно. Вероятность, что мужчина за рулем легковушки станет виновником смертельной аварии, выше в два раза, на мотоцикле — в 10 (десять!) раз. Лишь в категории автобусов показатели обоих полов сопоставимы.

Считается, что мужчины в целом предпочитают более рискованный стиль вождения, но причины этого феномена остаются предметом дискуссий.

Факт 2. Женщины безопаснее ездят

По данным ГИБДД и страховщиков, типичный нарушитель ПДД в России — молодой мужчина (26-35 лет) на подержанном автомобиле со средним стажем вождения в 10 лет.

В январе-октябре 2021 г. виновниками ДТП стали 79 363 водителя-мужчины и 14 282 водителя-женщины. Разница в 5,5 раза, хотя автовладельцев-мужчин всего в 2,2 раза больше (68,3% против 31,7%). Конечно, владеть не значит водить, но, по опросам, среди тех, кто регулярно садится за руль, женщин ещё больше — 35%.

Статистика выглядит совсем удручающей, если учитывать человеческие потери на дорогах. За тот же январь-октябрь в ДТП с мужчинами-водителями погибли 9216 человек, 104 159 человека получили ранения. В ДТП с женщинами-водителями лишились жизни 853 человека, 18 954 пострадали. Разница — в 10,8 раза по смертям и в 5,5 раза по ранениям. Не в пользу мужчин.

Факт 3. Женщины наносят меньше ущерба

Самая аккуратная категория водителей — женщины возрастом 40-50 лет. Если брать страховые выплаты, то ущерб от аварий у них на 19% ниже среднего. Для женщин 30-40 лет показатель на 15%, 18-30 лет — на 5% ниже. Средний убыток по «женским» каско составляет около 100 руб., на 9% меньше аналогичных «мужских».

В целом, мужчины обычно наносят более серьезные повреждения автомобилям других водителей и чаще разбивают свое авто «в ноль». Полная конструктивная гибель машины, так называемый тоталь, в два раза чаще случается у мужчин.

Американские страховщики, давным-давно рассчитывающие цену полисов на основе продвинутого анализа данных, как правило, предлагают женщинам более выгодные условия — никаких гендерных предрассудков, только бизнес.

Факт 4. У женщин нет врожденных препятствий к вождению

Один из классических аргументов в вечном споре о предрасположенности разных полов к вождению: если женщины хорошие водители, то почему их почти нет в автоспорте, где нужно показывать выдающееся мастерство и за считаные секунды принимать правильные решения?

Ответ довольно прост: автогонки исторически «заточены» под мужчин, а женщины-пилоты все еще рассматриваются как экзотика. Например, за всю историю «Формулы 1» в заездах участвовали всего пять женщин и почти 800 мужчин.

Американские исследователи безуспешно проверяли гипотезу о природном преимуществе гонщиков над гонщицами. Они наблюдали за мужчинами и женщинами (причем двукратно уступавшими в водительском стаже и находившимися на разных этапах индивидуальных менструальных циклов) на гоночном треке и не зафиксировали отличий в скорости водительских реакций и физиологических показателях (температура, частота сердечного ритма и дыхания).

Женщина за рулем. Опровергаем пять живучих, но в корне неверных стереотипов

Что может быть более пугающим и неоднозначным для больного мужского мозга, чем женщина за рулем? Она, со взглядом, устремленным вперед, жмет на педаль своего авто. Он слышит звук пенопласта по стеклу и, будто превратившись в быка Мурсьелаго, теряет самообладание при виде воображаемой в этом случае красной тряпки.

Ключевое слово первого предложения — «больного». Это в отношении мужского мозга.

Чтобы править миром, нужно научиться управлять автомобилем (не в этом ли корни неоднозначного восприятия женщин-политиков в России. ). В этом редактор Авто Юга.ру убежден целиком и полностью. Однако если не над всеми нами, то уж точно над очень и очень многими довлеют мифы, которые были забиты в голову гвоздем «двухсоткой» непонятно когда и непонятно кем.

Итак, мужчины, у нас есть проблема, о которой стоит поговорить, — наши стереотипы относительно женщин за рулем.

Стереотип первый: женщина понятия не имеет, что такое автомобиль.

Да, многие из нас думают именно так, храня святую уверенность, что женщины выбирают автомобиль по принципу «желтенькая или красненькая». Автору текста по долгу службы приходится проводить в автосалонах немало времени и множество раз доводилось слышать от кротких девочек фразы типа: «А в этой сколько кобыл?», «Без полного привода — не пойдет», «Клиренс мал, а я на природку люблю покататься», «Тут муфты горят, хочу Haldex». и т.д.

Зато молодые парни все чаще произносят что-то вроде: «А что туда льют, бензин или не бензин?», «А клиренс — это где?» или, совсем недавно (хит), — «Я не «Октавию» хотел, а «Шкоду»». Кроме того, всевозможные автоматериалы и тест-драйвы в СМИ мужчины и женщины смотрят уже примерно в соотношении 50/50.

То есть этот миф даже опровергать не стоит. Просто смиритесь, мужики.

Стереотип второй: за рулем женщина занимается чем угодно, но только не управлением автомобилем.

Точнее, большинство мужчин буквально уверены, что только для этого дамы и садятся за руль — ведь где еще, кроме как на дороге, можно накрасить губы и ресницы?! Что ж, действительно, такую картину можно порой увидеть, особенно в пробке. Но есть два момента.

Первый: красота — это прекрасно, уж простите за банальность. Несравненно приятнее смотреть и общаться с человеком, который хорошо выглядит, аккуратно причесан и одет, чем с кем-то в грязных кроссовках, с шелухой от семечек на пузе и сигаретным пеплом на плече. К тому же внешний вид человека довольно часто сочетается с тем, насколько чисто в салоне автомобиля (вроде бы всем нам нравится чистота, будь то дома, в офисе или в машине, не правда ли?).

И момент второй: многие женщины не выйдут из дома без «боевого раскраса», то есть краситься в автомобиле на ходу — это не закономерность, а скорее, исключение из правил. Да и делать это крайне неудобно. А вот курить и говорить по телефону (громкую связь же еще не придумали), зажимая пальцами одновременно кусочек руля и банку газировки, — это по-нашему, по-мужски.

Стереотип третий: женщина за рулем, как мартышка с гранатой — не знает и сама, куда бросит.

Это к тому, что женщины, по мнению многих из нас, очень плохо ориентируются на местности, нарушая тем самым все правила движения, которые только можно вспомнить. Действительно, многолетние наблюдения говорят о том, что дамы частенько теряются в незнакомой местности, осторожно пробираются под «кирпич», катятся по встречке, разворачиваются через «сплошняк». Это со стороны очень заметно, потому что женщина делает это осторожно, вызывая усмешки окружающих.
Но неужели вы попытаетесь кого-то убедить, что мужчины ориентируются в незнакомых местах лучше? Ну нет же. Тут опять включается та самая разница в поведенческих моделях.

Женщина потерялась. Она при этом крайне осторожна, каждый шаг выверен.

Потерялся мужчина. Во-первых, он этого никогда не признает, отмазываясь по типу: «Я знаю как, просто тут дорога лучше», «Я тут был, но движение, сволочи, поменяли». и так далее. Во-вторых, позор нужно минимизировать. То есть, если женщина едет медленно, осторожно, словно по минному полю, то мужчина пытается быстрее проехать по незнакомому участку на оперативный простор.

Что из этого безопаснее для самого водителя и окружающих его людей (как в авто, так и в общественном транспорте, а также пеших), читателю предлагается подумать самостоятельно.

Стереотип четвертый: за то, что перечислено выше, женщин не штрафуют, потому что они флиртуют с полицейскими.

Здесь иногда хочется согласиться, но! Для объяснения этого явления есть психология.

Женщина практически никогда не спорит с полицией. Она, попавшись на таких маневрах, скорее просит помощи. Не туда заехала, не могу выехать, не смогла развернуться в незнакомом городе, помогите, пожалуйста. Часто инспектор прощает даму, иногда, даже проводив до пункта назначения. И это нормально, это по-человечески.

Мужчина же, как правило, начинает разговор сразу с агрессии, с негатива, сердитым тоном. Мол, город построили не так, улицы кривые, дорога убитая, знаков не видно, местные водители — идиоты, а ты, инспектор, в этом всем виноват. Я запутался в незнакомом месте. Кто виновник? Уж точно — не я. Вы же сами понимаете, негатив порождает негатив.

Стереотип пятый (приятный): женщина не матерится за рулем.

Да, женщины мало ругаются за рулем, и опровергать это ну очень не хочется. Да и в жизни это обстоятельство не хотелось бы оспаривать. Тут хочется привести пример из личного опыта. Едем мы как-то с коллегами по Питеру в такси. Водитель — женщина. Приятно общаемся. Вдруг некий нехороший человек вылетает из-под арки на огромном «Икс шестом», подрезая маленькую «Фабию» нашей таксистки.

«Ах ты пудель кучерявый, пес куцехвостый, петух ощипанный, да кто тебя ездить учил? Конь педальный или гамадрил африканский? Геракл комнатный, выехал он на своей колымаге, смелый такой. Колобок надкусанный. Смотрите, как его по сиденью раскидало, что в зеркала голова не поворачивается. Фея пивная», — выдала женщина, словно пулемет Максима.

Во-первых, стоит заметить — ни одного матерного слова. Во-вторых, за оставшиеся минут десять до гостиницы мы чуть не порвали животы. Не знаю, что это было, то ли питерская ментальность нашей временной спутницы, то ли ее заранее заготовленный экспромт, но от мужика-таксиста, уверен, мы бы услышали иное, добавив еще и от себя. А тут так вот, вовсе не зло, а мило и обезоруживающе.

В целом женщина за рулем — это просто норма. И пора бы нам, мужики, забыть всю эту ерунду и негатив. Более того, нам есть чему у них поучиться и за что сказать огромное спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *