Как снять радиатор ауди 80 б3
Перейти к содержимому

Как снять радиатор ауди 80 б3

  • автор:

Радиатор — снятие, осмотр, очистка и установка
Audi 80 B3, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения

2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 3.

4-х цилиндровые двигатели

3. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите переднюю решетку, как описано в Разделе 11, Глава 24, затем отделите конденсатор от радиатора, открутив винты.

4. Ослабьте скобы, отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора (фото).

5. Ослабьте скобы, отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора (фото).

6. Открутите болты, закрепляющие верхние крепежные кронштейны к передней панели (фото). Поднимите подвески и резиновые уплотняющие кольца со штифтов местоположения радиатора.

7. Отсоедините электропроводку от термовыключателя, расположенного в нижнем нравом углу радиатора (фото).

8. Отсоедините электропроводку от электрического двигателя вентилятора, выпустите жгут проводов из скобы (фото).

9. Открутите гайки, закрепляющие нижние угловые подвески радиатора к резиновым подушкам.

10. Поднимите радиатор с нижних креплений, достаньте его из моторного отсека вместе с электрическим вентилятором(ами) охлаждения и кожухом вентилятора (фото).

5-ти цилиндровые двигатели

11. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, отделите конденсатор от радиатора, открутив винты.

12. Открутите и снимите верхний кожух вентилятора (фото).

13. Ослабьте скобы, отсоедините верхний шланг и верхний и нижний шланги расширительного бачка от радиатора (фото). На моделях с воздушным кондиционером, автоматической трансмиссией и фаркопом для буксировки прицепа, также отсоедините шланг вспомогательного радиатора.

14. Отсоедините электропроводку от термовыключателя, расположенного в нижнем левом углу радиатора (фото).

15. Отсоедините электропроводку от электрического двигателя вентилятора (фото).

16. Открутите монтажные гайки радиатора (фото).

17. Открутите кожух правого вентилятора.

18. На моделях с 20 клапанами, оборудованных ABS (антиблокировка торможения), ослабьте монтажные гайки двигателя вентилятора, выдвиньте двигатель вперед.

19. Поднимите радиатор с установок, достаньте его из моторного отсека вместе с электрическим вентилятором охлаждения и кожухом вентилятора.

Все модели

20. Если необходимо, открутите и отстегните вентилятор охлаждения и кожух вентилятора от радиатора, отделите вентилятор и двигатель от кожуха вентилятора (фото). Открутите термовыключатель, снимите прокладку, если необходимо.

21. Ремонт радиатора лучше поручить специалисту, хотя незначительные утечки можно устранить, используя состав для добавки в охл. жидкость. Очистите радиатор от насекомых и листьев мягкой щеткой, или промойте водой.

22. Промойте радиатор обратным потоком, как описано в Главе 4, замените шланги и скобы, если они повреждены или изношены.

23. Сборка производится в обратной последовательности, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 5. Если термовыключатель был удален, установите новую прокладку. Проверьте состояние резиновых подушек, замените их если необходимо (фото).

Как поменять радиатор охлаждения на audi 80 b3?

Вот какие советы по замене радиатора дают специалисты: "Как-то в одной из поездок увидел, что температура двигателя держится выше нормы. Замечу, что доо спокойная езда по трассе, а не в городском цикле. Остановился и решил заглянуть в отсек двигателя. То, что я увидел — повергло меня в шок: буквально все подкапотное пространство было в антифризе! Горячая охлаждающая жидкость струйками вырывалась из радиатора и попадала на вентилятор, который и разбрызгивал её по всему отсеку двигателя. Кое как добрался домой и, решив не испытывать больше судьбу, купить новый радиатор. Что я и сделал, прикупив на рынке алюминиевый радиатор.

Вдобавок купил парочку новых хомутов для затяжки патрубков и антифриз. Поехал менять радиатор.

  1. Первым делом необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Для того, чтобы слить быстрее, можно пнять патрубок с помпы. Это, по-моему, был бы лучший вариант. Но так как "под боком" не оказалось гаража со смотровой ямой (или эстакады), пришлось сдернуть нижний патрубок на радиаторе и так потихоньку сливать.
  2. После опустошения системы, снимаем радиатор. Для этого снимаем решетку радиатора и откручиваем 2 болта, которые крпят сам радиатор. Тут сложностей никаких нет — все довольно просто. Вид старого радиатора совершенно не радует: половина сот просто рассыпалась, стяжки проржавели почти насквозь. Однако, это был медный и оригинальный (родной)радиатор.

текст при наведении

Старые патрубки были медные, а на новом радиаторе они пластиковые. Поэтому зажимать следует вдвойне аккуратно. зажимать аккуратно.

Как снять радиатор ауди 80 б3

Ехал я себе вчера, ехал… И вдруг резко повалил дым из под капота.Я сразу же на обочину находу глуша машину.Заглянул под капот и увидел, что всё было в антифризе впоть до капота(((( Подождал немного пока остынет и решил что нужно искать причину.Сходил за анифризом и начал доливать в бочок.И он тут же полился справа от меня из радиатора(((((( Притащили меня на тросе в гараж, сходил в магазин за новым радиатором(благо у нас в городе на бочки все запчасти есть в наличии))))

Выкручиваем три болта ключом на "10"

Вытаскиваем штекер из вентилятора и приподнимаем немного вверх и вытаскиваем

Откручиваем хомуты патрубков крестовой отверткой или как у меня головкой на "7" или "8" (у кого как)

Как заменить радиатор охлаждения на Audi 80

радиатор ауди 80

Автор: Александр Петров 17.10.2020 Время прочтения: 3 минут 9 419 просмотров Комментариев пока нет

Радиатор у Ауди 80, как и положено всем авто, расположен в моторном отсеке и отвечает за охлаждение «сердца» машины . Если двигатель перегревается, корень причины именно в радиаторе. Дальнейшее зависит от причин, вызвавших перегрев.

Иногда встает необходимость заменить радиатор.

В любом случае, решение можно принимать только по итогам диагностики, когда станет ясна полная картина.

Распространенные неполадки

Обычно о сбое в работе охлаждающей системы говорят следующие признаки:

  • Закипание двигателя или наоборот его переохлаждение;
  • Утечка антифриза.

Скачки температуры отражаются на показаниях приборов, также начинает мигать индикатор аварийного перегрева. В некоторых случаях датчики тоже выходят из строя и поломку удается обнаружить не сразу.

радиатор ауди 80

Причины неполадок

Происходит такое по следующим причинам:

  • Загрязнение сердцевины или наружной части радиатора;
  • Изношенность, нарушение герметичности;
  • Износ центробежного насоса, ослабление ремня передачи;
  • Сломался привод вентилятора радиатора;
  • Выход из строя термостата;
  • Трещины в рубашке охлаждения, в результате чего происходит утечка антифриза;
  • Охлаждение головки блока цилиндров;
  • Поломка клапанов расширительного бачка или его раскупорка (происходит активное испарение жидкости).

Обычно такие проблемы выявляются уже при техосмотре. Тем не менее, можно «поймать» некоторые признаки того, что радиатор вскоре выйдет из строя. Для этого необходимо осматривать бачок перед каждой поездкой, точнее — его целостность и уровень жидкости в нем. В норме она должна находиться между отметками максимума и минимума. Если опустилась слишком низко — долить (использовать жидкость той же марки).

После разогрева двигателя, осторожно откручивают пробку расширительного бачка. Если жидкость ниже минимума, значит она уходит — повреждены шланги или патрубки.

Замена радиатора

Замена радиатора состоит из двух частей — снятие и установка. Каждая из них представляет сложность для неподготовленного человека и лучше обращаться за этой услугой в СТО.

радиатор ауди 80

Снятие включает следующие этапы:

  • демонтируют решетку радиатора;
  • охлаждающую жидкость сливают и собирают;
  • отсоединяют штекера от термовыключателя и от мотора вентилятора, снимают кабельные хомуты, высвобождают провода;
  • верхний и нижний шланги с радиатора снимают;
  • отцепляют соединительные шланги компенсационного бачка;
  • радиатор отвинчивают — от амортизаторов откручивают гайки, затем снимают их вместе с шайбами;
  • обшивку справа ослабляют, верхнее крепление радиатора отвинчивают и наклоняют.

Теперь радиатор можно наклонить и снять вместе с вентилятором.

Установка

Новый радиатор охлаждения ауди 80 б4 устанавливают в обратном порядке:

  • заменяют вышедшие из строя резиновые втулки и амортизаторы;
  • радиатор с вентилятором вставляют на место и привинчивают внизу с усилием 10 Нм;
  • привинчивают правую обшивку и верхнее крепление (с таким же усилием);
  • шланги сверху и снизу устанавливают на место, скрепляют хомутами;
  • устанавливают на место решетку.

Остается присоединить термовыключатель и вентилятор проводами и закрепить последние.

Замена верхнего патрубка

Верхний патрубок коварен тем, что может выйти из строя в самый неподходящий момент. Происходит это обычно по той причине, что когда меняют все патрубки, а верхний еще в хорошем состоянии, его оставляют в покое, чего делать категорически нельзя. Произойти авария может в самый неожиданный момент и где угодно. Хуже всего, если это случится прямо на проезжей части.

О том, что патрубок пора менять, говорят обычно лужи под двигателем. Здесь ситуация решается довольно просто: можно подобрать подходящий патрубок б/у ( лучше, конечно, оригинальный, Audi 80 b 2 или b3, как и все представители концерна, чувствительны к «родным» запчастям. Но подойдет, в принципе, любой, иногда берут даже от ГАЗ) и подсоединить уже его, подрезав и укоротив по необходимости — главное, чтобы конфигурация совпадала.

Часто можно услышать совет: замотать течь изолентой и понизить уровень антифриза. Подобная рекомендация полезна только на время поиска сервис-центра, постоянно ездить так нельзя — вскоре течь возобновится.

Отломался сосок: что делать

Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:

  • Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
  • Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
  • Заменить радиатор.

радиатор ауди 80

Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.

Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.

Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.

Как поменять радиатор охлаждения на audi 80 b3?

Вот какие советы по замене радиатора дают специалисты: "Как-то в одной из поездок увидел, что температура двигателя держится выше нормы. Замечу, что доо спокойная езда по трассе, а не в городском цикле. Остановился и решил заглянуть в отсек двигателя. То, что я увидел — повергло меня в шок: буквально все подкапотное пространство было в антифризе! Горячая охлаждающая жидкость струйками вырывалась из радиатора и попадала на вентилятор, который и разбрызгивал её по всему отсеку двигателя. Кое как добрался домой и, решив не испытывать больше судьбу, купить новый радиатор. Что я и сделал, прикупив на рынке алюминиевый радиатор.

Вдобавок купил парочку новых хомутов для затяжки патрубков и антифриз. Поехал менять радиатор.

  1. Первым делом необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Для того, чтобы слить быстрее, можно пнять патрубок с помпы. Это, по-моему, был бы лучший вариант. Но так как "под боком" не оказалось гаража со смотровой ямой (или эстакады), пришлось сдернуть нижний патрубок на радиаторе и так потихоньку сливать.
  2. После опустошения системы, снимаем радиатор. Для этого снимаем решетку радиатора и откручиваем 2 болта, которые крпят сам радиатор. Тут сложностей никаких нет — все довольно просто. Вид старого радиатора совершенно не радует: половина сот просто рассыпалась, стяжки проржавели почти насквозь. Однако, это был медный и оригинальный (родной)радиатор.

текст при наведении

Старые патрубки были медные, а на новом радиаторе они пластиковые. Поэтому зажимать следует вдвойне аккуратно. зажимать аккуратно.

Снятие и установка радиатора

Отсоединить электрический штекер от термовыключателя сбоку или снизу на радиаторе и от мотора вентилятора. Освободить провода из кабельных хомутов.

Снять с радиатора шланг сверху и снизу.

Снять соединительные шланги к компенсационному бачку.

Отвинтить радиатор. Снизу слева и справа отвинтить по 1 гайке от резинометаллических амортизаторов и снять их с шайбами.

5-ти цилиндровый двигатель: ослабить обшивку радиатора справа от радиатора.

Отвинтить верхнее крепление радиатора.

Наклонить верхнее крепление радиатора.

Наклонить радиатор и вынуть в комплекте с вентилятором.

Установка

Заменить изношенные резиновые втулки и резинометаллические амортизаторы.

Вставить сверху радиатор с вентилятором и привинтить внизу усилием 10 Нм.

Привинтить правую обшивку радиатора.

Привинтить верхнее крепление с усилием 10 Нм.

Надеть сверху и снизу шланги и закрепить их хомутами.

Установить решетку радиатора.

Присоединить электропровода вентилятора и термовыключателя, закрепить провода кабельными хомутами.

Залить охлаждающую жидкость.

После пробной поездки проверить все соединения радиатора и шлангов системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *