Ремонт треснутого бампера своими руками: как заделать дырку самостоятельно
Практически все части автомобильного кузова подлежат реставрации. Поэтому при повреждениях не всегда их нужно менять, возможно просто отремонтировать, что обойдется значительно дешевле. Расскажем о ремонте и восстановлении переднего бампера — чем самостоятельно заделать дырку и как убрать трещину своими руками.
Содержание
Материалы, из которых изготавливаются автобамперы
Данные кузовные элементы у современных авто производятся из различных разновидностей пластика:
- PP (полипропилен). Гибкий и прочный на разрыв, но размягчается при нагревании. Хорошо поддается сварке с использованием фена, пайке паяльником. Применение армирования необязательно. Во время проведения работ важно придерживаться правильного температурного режима: градус плавления — +300℃, сваривания — +300…+340℃, разрушения — +350…+370℃.
- ABS. Достаточно хрупкий, место сгиба белеет. При воспламенении горит вспышками, рыжим пламенем, при этом сильно коптит и пахнет каучуком. Практически моментально твердый пластик становится жидким. Масса вязкая, при перегревании пузыриться. Если элемент кузова повредился, лучше всего использовать следующие методы, чтобы его отремонтировать: склеивание, паяние газовой горелкой или паяльником, сварка феном. Температура плавки — +350℃, сваривания — +350…+370℃, разрушения — +380…+400℃.
- PA (полиамид). При сгибании это место становится белым. Плохо воспламеняется. Если происходит возгорание, наблюдается желтый огонь с синим основанием. В процессе расплавляется и тает. Выделяет запах муравьиной кислоты. Гасит сам себя. Используются те же способы, что и для пластиковой ABS-детали. Плавится при +400℃, подвергается разрушению — +400…+440℃, сваривается — +450…+470℃.
- PUR (полиуретан). Изгиб белеет. Тяжело поддается восстановлению при помощи ранее описанных методов. Чинить нужно мощным феном или паяльником с точным регулятором температурного режима. Температура плавления составляет +200℃. Нельзя перегревать.
- PC (поликарбонат). Градус плавки — +350℃, сварки — +350…+370℃, разрушения — +280…+400℃.
- PE (полиэтилен). Расплавляется при +270…+300℃.
- PVC (поливинилхлорид). Сваривается либо паяется. Обязательно нуждается в армировании из-за низкого показателя прочности. Плавится при +300…+400℃.
- Стеклопластик. Обратите внимание, такие элементы кузова никак не маркируются. Восстановить их возможно при помощи накладывания стеклоткани и ее пропитки клеящими составами.
Перед тем как начинать ремонтировать бампер своими руками и заделать дыру в нем, нужно определить, из какого материала он изготовлен. Проще всего это сделать, посмотрев буквенную маркировку с обратной стороны.
Возможные повреждения
Рассмотрим основные дефекты, которые могут возникнуть.
Царапины
Это несквозные углубления на поверхности. Бывают двух типов:
- Поверхностные. Повреждено лишь окрашенное покрытие.
- Глубокие. Имеют существенную глубину. Задета краска, грунтовочный слой, пластмасса.
Заделывать их надо обязательно, так как они могут преобразоваться в более существенные дефекты. Убираются при помощи шлифовки с дальнейшим грунтованием и покраской.
Вмятины
Для исправления ситуации затронутый участок нагревают термофеном или горелкой. Когда он размягчится, придают нужную форму.
Трещины
Это сквозные углубления на поверхности. Бывают различных размеров. Это наиболее распространенная разновидность повреждений. Если своевременно их не устранить, они будут увеличиваться.
Существует несколько способов, как отремонтировать треснутый, лопнувший бампер автомобиля, ремонт своими руками осуществляется с использованием следующих методов:
- сварка термофеном;
- склеивание стеклотканью или жидким полимерным раствором;
- впаивание армирующей сетки или скоб при помощи паяльника.
Выбор технологии зависит от материала, из которого произведена деталь, размеров и формы дефекта.
Сколы
Это тоже сквозные углубления, но с отхождением от поверхности отдельных фрагментов. Обычно проявляются по краям пластикового элемента кузова при столкновении. Устраняются так же, как и трещины.
Какие технологии применяются для ремонта бамперов своими руками
Расскажем, как можно отремонтировать поврежденную автодеталь.
Пайка
Суть заключается в расплавлении и дальнейшем спаивании краев дыры с двух сторон. Обратите внимание, что способ является качественным, но только в том случае, когда обрабатываемый участок не перегрет. Если это не учесть, шов может со временем треснуть.
Пошаговые действия при работе с паяльником:
- Из армированной сетки вырезать заплату. Она должна быть несколько больше размера повреждения.
- Армирующий элемент из металла впаять во внутреннюю поверхность, соединяя таким образом «порванные» края. Стараться утопить его как можно глубже в пластике, но не повредить внешнюю сторону детали.
- Пропаять шов с лицевой области, замазывая расплавленной пластмассой армирование, чтобы ничего не выдавало, что проводился ремонт.
Если дырка небольшая, то заплатка не используется. В этом случае изнутри автобампера острым жалом паяльного инструмента выполнить поперечные насечки с шагом (дистанцией между ними) 1-2 см. Они необходимы для предварительной фиксации границ расщелины. Затем плоской насадкой паяльника заполнить оставшиеся зазоры и выровнять поверхность. Сделать то же самое и с изнаночной зоны.
Как запаять трещину на бампере, починить треснутый участок своими руками с использованием газовой горелки:
- С краев углубления снять фаску.
- Инструмент поднести ко шву. Расплавить присадочный пруток и периметр повреждения. Прут при этом вдавливается в канавку.
- После остывания место сварки зачистить и отшлифовать.
Обратите внимание, что температура может достигать +1000 градусов. Поэтому дополнительно необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель. Без нее работы не проводятся.
Строительный степлер
Скобки применяются для усиления области спайки. Трещина сваривается, а скобы укладываются сверху и вплавляются в пластик.
Также ими можно пробить поверхность, нагреть их и утопить в материале. Однако это является только временной мерой до проведения полноценного ремонта.
Склеивание
Для устранения дефекта можно использовать смесь из соды с суперклеем. Порядок будет следующим:
- Ремонтируемое место очищается от загрязнений и обезжиривается.
- Поливается клеем, а сверху насыпается гидрокарбонат натрия.
- Производится затирка, чтобы порошок полностью пропитался клеящей основой.
- Действия повторяются, чтобы получилось несколько твердых слоев.
Эту технологию обычно применяют для автобамперов, которые нельзя спаять.
Используем жидкий полимер
Как починить/восстановить треснувший бампер своими руками в домашних условиях данным способом:
- Зачистить деталь с обеих сторон на 5 см от краев повреждения наждачной бумагой.
- С внешней части заклеить дыру скотчем.
- Обезжирить зачищенную внутреннюю зону.
- Вырезать из стеклоткани заплатки на 5 см больше углубления.
- Смешать эпоксидную или полиэфирную смолу с отвердителем в соотношении, указанном на упаковке к смеси.
- Нанести состав изнутри кисточкой.
- Наложить заплату, разгладить ее.
- Повторять действие до тех пор, пока слои ткани не будут на одном уровне с покрытием.
- После высыхания снять клейкую ленту спереди. Сгладить края и сформировать впадину.
- Выполнить обезжиривание с лицевой стороны.
- Нанести клеевой раствор, наложить заплатку, сделать разглаживание. Проделать то же самое несколько раз, чтобы достигнуть одного уровня с поверхностью.
- Просушить деталь кузова.
- Отшлифовать мелкозернистой наждачкой.
При выборе такого способа, как сделать треснутый бампер своими руками, следует учитывать, что заделка дырки не будет отличаться высокой прочностью и надежностью.
Используем стекловолокно
Принцип данного метода аналогичен технологии, подразумевающей применение суперклея и соды. Только вместо гидрокарбоната натрия на клей послойно накладываются заплаты из стекловолокна.
Как склеить пластик двухкомпонентным составом
Применяется по тому же принципу, что и склейка жидким полимером. Только вместо данной смеси используется 2-х компонентный клей.
Ремонтируем прутком
- ручной экструдер для сварки пластмасс;
- присадочные полиэтиленовые прутья.
Как отремонтировать лопнутый бампер своими руками и заделать трещину:
- Разогреть оборудование до нужного температурного режима и надеть насадку, в которую вставляется металлическая заготовка.
- Пропаять поврежденную зону, создавая из расплавленного стержня шов по всему периметру дефекта.
Работа проводится быстро, не требуется никаких особых навыков и знаний.
Как избавиться от мелких дефектов
Существует несколько способов:
- использование средства WD-40;
- выпрямление размягченного пластика после обработки термофеном;
- применение воскового карандаша.
Перечисленные методы подходят только для реставрации царапин и небольших вмятин.
Jorden JH02ACT11022 | Signeda PVW99031CARK | ATEK 21113050 | Sat STFDA6087CD0 |
Шлифовка
После восстановления поверхности нужно выполнить шлифование при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги с зернистостью 100-120, затем перейти на 180. Финальная обработка осуществляется наждачкой 320.
Шпаклюем и грунтуем
Шпаклевание требуется для выравнивания автобампера. Шпаклевка наносится на поврежденное место. Далее нужно дождаться ее высыхания и отшлифовать. При необходимости ее мажут в несколько слоев, шлифуя после каждого.
- Тщательно вымыть автобампер водой и дать просохнуть.
- Промазать восстанавливаемую зону грунтовочным составом. Дождаться, когда он высохнет.
- Выполнить затирку наждачной бумагой с зернистостью 800.
- Повторить нанесение раствора.
После проведенных действий, когда поверхность высохнет, необходимо проверить ее под лампой. Она должна быть идеально ровной.
Покраска
Это многослойная процедура (краска наносится 2-3 раза). Нужно выжидать между каждым слоем 5-10 минут. В самом конце, когда все просушится, осуществить двухслойную обработку лаком, не забывая про промежуточную сушку. После проведения работ осмотреть покрытие. Если имеются подтеки, произвести легкую шлифовку и полировку.
Заключение
Мы рассказали, как отремонтировать бампер, если он треснул или лопнул. На самом деле в этом нет ничего сложного, не требуются специальные знания и умения. Сделав все самостоятельно, можно сэкономить на услугах автосервиса.
Какой клей выбрать и как заклеить бампер машины?
Повреждения на обвесах и молдингах — это довольно частое явление для автомобилистов, особенно начинающих. Подобные неприятности возникают при столкновениях, неудачных парковках, а иногда и вообще — при невыясненных обстоятельствах. Если деталь треснута, раздроблена и лишена части фрагментов, то она подлежит замене, но это дорого.
Есть несколько способов заклеить бампер из пластмассы своими руками, добившись при этом результата, не уступающего по качеству работе профессионального механика. Успех зависит от правильности выбора материалов для реставрации и выполнения технологии ремонта.
Как склеить бампер в домашних условиях, какой клей выбрать?
На современных легковых машинах стоят буферы, изготовленные из высокопрочного полимерного сплава. Материалы устойчивы к перепадам температур, химическим реагентам и ультрафиолетовому излучению. Детали смягчают силу удара при столкновении авто с препятствиями, но при этом и сами обычно получают повреждения.
Трещина на бампере автомобиля
Это может быть трещина, сквозная пробоина и даже разделение подвеса на несколько частей. Решать, как заклеить бампер с дефектом, нужно после изучения всей картины и оценки своих возможностей относительно самостоятельного устранения проблемы. Если правильно выбрать и применить клей для бампера автомобиля, то отремонтированный фрагмент станет крепче остальной части.
Обдумывая, какой клей для бампера автомобиля лучше купить, следует ориентироваться на следующие критерии:
- Невосприимчивость к высоким и низким температурам, которым постоянно подвергается транспортное средство. Связующий состав не должен трескаться на холоде и плавиться при нагреве.
- Одинаковый с основой коэффициент теплового расширения. Это означает, что состав деталей и клеевого материала должен совпадать.
- Максимально высокая адгезия. Шов и накладки должны выдерживать вибрацию и удары, которым постоянно подвергается техника.
В продаже представлен широкий ассортимент продукции для восстановления пластмассовых молдингов.
Клей для бампера AKFIX
Этот клей для ремонта бампера автомобиля по праву считается самым надежным и универсальным. В его состав входят такие компоненты, как эпоксидные, аминовые смолы, полимерные наполнители. Средство обладает высокой адгезией к любым материалам, способно прочно соединять одинаковые и разные по составу материалы.
Его технологические свойства полностью совпадают с пластиковыми обвесами, раствор можно использовать для восстановления потерянных фрагментов и герметизации деталей из металла и пластмассы. Отличительным свойством является то, что для нанесения AKFIX не требуется предварительная грунтовка, а свои качества он сохраняет даже при соединении влажных поверхностей.
Схватывание происходит почти мгновенно — всего за 5 минут, а уже через 10 отремонтированное изделие можно ставить на место и продолжать движение. При этом, раствор рассчитан на применение в температурном диапазоне окружающего воздуха ± 70ºС при условии предварительного нагревания.
Клей для бампера Weicon Construction
Это тоже довольно эффективное решение вопроса, чем клеить бампер автомобиля, при чем не только в стационарных, но и в полевых условиях при отсутствии профессионального оборудования. Средство отличается эластичностью и одновременно высокой прочностью, отличной адгезией и водонепроницаемостью.
Кристаллизация полимерных составляющих происходит в течение 10 минут, после чего деталью можно пользоваться по назначению. Особого внимания заслуживает способность материала сохранять приданную ему форму.
Клей Weicon Construction применяется для ремонта бампера автомобиля при заделки щелей, сращивания поломанных частей, а также заделки отверстий, полученных вследствие пробоины или утраты осколков. Застывший полимер невосприимчив к воздействию окружающей среды, хорошо переносит удары и вибрацию.
Клей для бампера PowerPlast
Выбирая клей для бампера автомобиля, следует уделить внимание продукту производства США PowerPlast. Средство на основе эпоксидной смолы и композитных полимерных компонентов предназначено для соединения всех материалов, применяемых при сборке машин, в том числе и пластика. Если бампер треснул, заклеить трещину своими руками не составит особого труда и не займет много времени.
Для первого схватывания хватает 15 минут, твердение происходит через 30, а полная готовность наступает через 12 часов. Готовый шов крепкий, не реагирует на воду, топливо и аккумуляторную кислоту. При необходимости состав используется и для косметического ремонта, так как выпускается в прозрачном виде и матовом белом цвете.
Клей для бампера TEROSON Terokal-9225
Неплохим вариантом выхода из дилеммы, чем приклеить бампер, является патентованное средство TEROSON Terokal-9225. Его состав двухкомпонентный на основе полиуретана. Раствор применяется для заделки щелей, разбитых частей, а также для герметизации различных отверстий.
При необходимости не доставит трудностей операция, когда нужно быстро заделать в бампере дырку своими руками. Схватывание происходит сразу после нанесения в течение минуты, а уже спустя 2 часа буфер становится достаточно прочным, чтобы его сверлить, шлифовать красить и эксплуатировать в самых сложных условиях.
Клей для пластика линейки 3М
Клей для склеивания бампера автомобиля 3M Automix 55045 является одним из наиболее популярных среди водителей средств для проведения оперативного восстановления даже сильно поврежденных деталей из пластика. Раствор отличается ускоренным сроком высыхания и полимеризации. Схватывание наступает в течение 30 секунд, твердение за 20 минут, а полная готовность через 1 час.
Благодаря такому качеству, проводя ремонт бампера клеевым пистолетом, можно заделывать дырки, а также восстанавливать утраченные фрагменты, заменяя слой полимеров практически моментально застывающим составом. Работать с ним нужно практически при любой температуре воздуха, но само средство следует предварительно разогреть.
Клей для пластика линейки Jeta
Клей для бампера из пластика Jeta PRO является одним из лучших двухкомпонентных составов, для склеивания бампера автомобиля при получении им самых разнообразных повреждений, вплоть до поломки на несколько частей. Раствор крепкий, имеющий одинаковую с буфером степень гибкости и упругости. Одинаково хорошо подходит для заделки трещин, отверстий и сращивания осколков. Одинаково успешно
отремонтировать и заклеить бампер можно, как в гараже, так и на обочине дороги. Средство отличается высокой адгезией и хорошо пристает даже к плохо очищенным поверхностям. Схватывание происходит всего за минуту, а полная готовность уже спустя 2 часа. После этого материал можно пилить, сверлить, шлифовать и красить.
Ремонт бампера своими руками какие есть варианты
Столкнувшись с проблемой повреждения пластиковых молдингов, любой владелец авто хочет найти для ее устранения способ проще, а желательно и дешевле. Не последнюю роль играет и фактор времени.
Существуют такие технологии, с помощью которых можно заклеить бампер автомобиля:
- Сваривание. Этот метод применим исключительно к тем деталям, которые были изготовлены путем отливания расплавленной полимерной массы. Чтобы заклеить бампер автомобиля данным способом, потребуется специальное оборудование, обеспечивающее равномерный нагрев поврежденных участков. В результате проведения термических и механических манипуляций полимер расплавляется, края соединяются, образуя монолитное и однородное соединение. Применение приспособлений для пайки и лужения может окончательно испортить обвес, или еще больше осложнить последующую реставрацию. Что касается штампованных изделий, то они вообще не плавятся. Для такой продукции нужно подбирать особый клей для бамперов. Если все-таки выбрана сварка, то придется покупать специальный аппарат и действовать на свой страх и риск, либо обращаться в СТО, а это снова время и деньги.
- Закрепление на лекале. Изготавливается аналогичный по форме обвеса шаблон из дерева или листового металла. Подгонка может проводиться монтажной пеной, силиконом или кусками резины. На эту основу накладываются и прикручиваются фрагменты испорченного обвеса. Места стыков и дырки шпаклюются, грунтуются, а в заключение осуществляется окрашивание. Технологию можно считать надежной, но она слишком сложна и трудоемка.
- Сшивание краев с последующим укреплением основы. Если нет идей, чем можно заклеить бампер в домашних условиях, можно попробовать соединить куски разбитой детали стальными скобами или металлической проволокой. Так удастся стянуть между собой и собрать воедино даже сильно разрушенное изделие. Монолитность достигается путем накладывания с внутренней стороны армирующего материала в виде сетки и эпоксидного клея.
В любом случае склейка бампера проводится после его демонтажа с кронштейна, осмотра и определения степени целесообразности проведения ремонта.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
Владельцы техники, которые в свое время заделывали бампер на машине своими руками, знают, что не всегда вложенные силы и средства окупаются, а полученный результат отвечает критериям качества.
Склеивание можно считать нецелесообразным в следующих случаях:
- При многочисленных трещинах и разломах. Изделие сохраняет определенное внутреннее напряжение. Когда возникают трещины, происходит деформация, а восстановление исходной геометрии практически невозможно.
- Утрата нескольких мелких фрагментов или одного крупного. Чтобы восстановить исходную форму надо обладать опытом и мастерством, плюс ко всему потратить много дорогостоящего материала.
- При малой толщине обвеса или низком качестве материала. Как правило, такая продукция стоит недорого. Проще и дешевле приобрести новый товар, так как работа с тонким пластиком вполне может принести неудачу и в плане прочности, и в плане эстетики.
Решая, чем клеить бампер автомобиля, всегда следует оценивать саму целесообразность данного мероприятия. Вполне возможно, что за потраченное на ремонт время, можно заработать сумму, равную или превышающую потраченные на ремонт деньги.
Процесс заклеивания — подготовка
Ремонт лучше проводить в помещении, желательно с отоплением и хорошей вентиляцией. Если починку приходится осуществлять в пути, то следует воспользоваться подстилкой из плотной ткани или целлофана.
Чтобы заклеить трещину на бампере потребуются такие инструменты и материалы:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- нож;
- шуруповерт со сверлом;
- наждачная бумага;
- резиновый шпатель;
- малярная кисть;
- пластиковая сетка;
- растворитель;
- бумажный, алюминиевый и пленочный скотч.
Сначала поврежденный буфер надо снять. В первую очередь его следует очистить от крупных загрязнений. Если изделие имеет крупные трещины, их потребуется зафиксировать, чтобы не допустить еще больших разрушений при демонтаже. Для этого подойдет скотч, а еще лучше — гипсовый бинт. Он застывает быстро, крепкий и легко счищается с пластика, когда в бондаже отпадает необходимость.
После снятия молдинга с ним следует провести такие манипуляции:
- более тщательно и качественно очистить от грязи;
- растворителем удалить налет от горюче-смазочных материалов;
- после полного просыхания обезжирить поверхности;
- просверлить отверстия по краям трещин, чтобы предотвратить их дальнейшее расширение;
- обработать поверхности детали наждачной бумагой;
- сделать ножом насечки под заполнение клеем;
- удалить ветошью образовавшуюся пыль.
После этого надо перенести изделие на ровную и чистую поверхности, а затем разложить его фрагменты в соответствии с конструкцией.
Как склеить бампер — начинаем работу
Чтобы не ошибиться в выборе клеящей смеси для бампера автомобиля, нужно правильно определить их совместимость. Сначала следует узнать, какой тип пластика использовался для изготовления обвеса. Необходимая информация содержится на обратной стороне изделия.
Затем остается подобрать соответствующий тип клея, инструкция по применения которого имеется на упаковке. Если есть возможность, рекомендуется провести тест на совместимость материалов и прочность стыка на незаметном участке детали. В том случае, когда все идеально подходит, а предварительные работы выполнены, можно приступать к починке.
Чтобы склеить бампер своими руками, когда он разломан на несколько частей, необходимо выполнить такие действия:
- Обработать пластик грунтовкой. Это обеспечит лучшую адгезию при стыковке фрагментов. Для некоторых марок клея это необязательно, а иногда и противопоказано. Не лишне будет уточнить этот нюанс в инструкции.
- Разложить изделие на ровной поверхности, придать ему соответствующую форму. Для коррекции использовать подпорки из дерева, целлофана, ветоши.
- Зафиксировать буфер в требуемой позиции малярным скотчем по краям. Предварительно промазать их фиксирующим средством.
- С внутренней стороны покрыть обвес составом, обладающим армирующими свойствами.
- Выждать, пока смесь не застынет. Затем укрепить ее металлической или стальной сеточкой с использованием эпоксидной смолы или специализированного средства.
- Провести шпаклевку поверхности с лицевой стороны. Если есть выбоины и отверстия, то заполнить их раствором, выровнять и после отвердения зашлифовать. Потом сверху приклеить сеточку, чтобы окончательно укрепить.
Дальнейшие манипуляции проводить по окончании сроку полимеризации раствора, рекомендуемые производителем.
Когда деталь треснула или имеет местные отверстия, то перечень действий несколько меньше:
- Залепить щели и дыры с внешней стороны алюминиевым скотчем. Этот материал более прочный и не растягивается под давлением.
- Изнутри нанести на поврежденные участки клей, с усилием вдавливая его в полости.
- Пока раствор не застыл, уложить на него куски армирующего материала — металлической или пластиковой сетки.
После полимеризации материала скотч удаляется, излишки раствора срезаются.
Финальный этап
После окончания склеивания починенный буфер еще нельзя использовать. На нем имеются следы шлифовки, грунтовки и соединительного раствора. Все это несложно устраняется в ходе проведения финишной отделки.
Нужно провести такие мероприятия:
- Удалить наплывы состава путем их срезания ножом и стачивания абразивными средствами.
- Края поверхности перед покраской тщательно выровнять, придав им аккуратную и правильную конфигурацию.
- Отшлифовать изделие, покрыть его грунтовкой.
В заключение остается покрасить деталь в подходящий цвет. Подобрать его несложно в специализированном магазине, показав технический паспорт машины.
Итоги
Ремонт пластиковых деталей автомобилей нельзя назвать простым и легким мероприятием. Но, при условии соблюдения технологии и использования качественных материалов, оно вполне осуществимо. Это позволит получить навыки, которые еще потребуются в будущем, и сэкономить на услугах специалистов.
Решая, какой лучше купить клей для бампера автомобиля, следует обращать внимание не только на его совместимость с деталью, но и на качество, от которого зависит успех конечного результата. При правильном подходе к делу оно не уступит прочности профессиональной сварки.
Как заделать дырку и покрасить?
Доброго времени суток.
В бампере имеется довольно большая, не симметричная дыра. (судя по расположению, подозреваю что она была получена при обрыва или срыве троса, крюк которого ударил в бампер).
Конечно, можно отдать бампер в сервис. Но во первых, на это нужно больше денег, чем я сам сделаю. Во вторых. Это моя первая машина, соответственно надо все делать самому, накапливать опыт) (да и нравится оно мне)
Заделать я догадываюсь как, но примерно. Не знаю какой материал и на чем закрепить с обратной стороны дырки. Далее отштукатурить, верно? а далее, не хотелось бы красить весь бампер целиком. Уж лучше несколько отличающиеся по оттенку пятно, чем вообще дыра сквозная. Все равно летом полностью думаю перекрашивать авто, как устраню все дефекты.
Значит суть получается вот в чем.
1. Какой материал и на чем закрепить с обратной стороны дырки, что бы потом заштукатурить?
2. Как подобрать оптимальный цвет, если не знаю кодировки родного (учитывая, что машина была перекрашена)
3. Как правильно покрасить без спец оборудования, что бы закрашенное пятно было видно, только если спецом обратить на него внимание?
Ремонт пластмассовых бамперов: 4 вида повреждений и 7 методов их устранения
Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.
Повреждения пластикового бампера
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
- действия других неаккуратных и неопытных водителей;
- вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:
- Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
- Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
- Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
- Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
Общие методы ремонта бамперов
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
Материалы, оборудования и средства
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:
- Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
- Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
- Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
- Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
- Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
- Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.
Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.
Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
- Снятие бампера с корпуса авто.
- Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
- Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
- Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
- Составу нужно дать полностью высохнуть.
- После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
- При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
- Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Особенности ремонта отдельных видов повреждений
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Царапины
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Вмятины
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Трещины и сколы
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
- Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
- Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
- Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Выводы
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.