Зарядка АКБ
Давече послушал музыку в машине с заглушенным двигателем. Недолго, может час. На приборке появилась надпись — разряжен АКБ, запустите двигатель. Завелся нормально, но призадумался.
Поискал инфу насчет АКБ в машине и обнаружил, что их целых три штуки. Есть зарядка автомат Optimate 6, умеет заряжать все, и AGM тоже. Но как зарядить в данном авто? Повесить зарядку на клеммы для прикуривания, выведенные под капот? Или каждый аккум по очереди отсоединять и заряжать отдельно? Машина стоит в подземке, так что оставить ее незакрытой не проблема.
Кто сталктвался, как правильно сделать?
Land Rover Range Rover 2018, двигатель дизельный 3.0 л, 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Land Rover Range Rover, 2015
Land Rover Range Rover, 2013
Land Rover Range Rover, 2015
Land Rover Range Rover, 2017
Комментарии 27
Хитрость в том что сама система перестает заряжать АКБ, при стечении каких то обстоятельств, у меня так все время зарядка не помогает стоит по 2 суток, автомобиль перестает заряжать АКБ, я на бмв поменял так 2 АКБ, сейчас брат на Крете тоже поменял. называется умная зарядка. Он заряжается на стоянке но не заряжается при езде, при этом и вебаста работает, но постоянно вылазит сообщение о разряженном АКБ.
Потому что один акб уже на исходе. Но пока им двоим хватает. Проверяйте Акб, как держат нагрузку.
У меня машина стояла почти месяц, тоже такая фигня вылезла.
По итогу покатался 2 часа и не парюсь, agm аккум очень быстро заряжается.
Я хочу часто пользоваться вебастой, а поездки у меня короткие, поэтому боюсь не будет успевать батарея заряжаться
Да она буквально за 20-30 минут заряжаться должна, после вибасты
Не должна и не будет
Я хочу часто пользоваться вебастой, а поездки у меня короткие, поэтому боюсь не будет успевать батарея заряжаться
На клеммы акб подавай.
Легче поставить автозапуск к сигналке и заводить при 11,7-11,8В автоматически
На клеммы акб подавай.
Легче поставить автозапуск к сигналке и заводить при 11,7-11,8В автоматически
Вы знаете, где акб расположен у авто, советчик?
На последнем кузове и дизеле в полу багажника около компрессора основной и с пассажирской стороны в нише багажника-вспомогательный. На бензине, в зависимости от версии- 1-2 акб.
К чему вопрос?
К этому и вопрос. Что не нужно советовать заряжать через клеммы ( читай через жопу), когда под капотом для этого вывели два контакта. И чтобы добраться до клемм основного акб, нужно не просто вытащить запаску, разобрав багажник, но и открутить компрессор пневмы. Если Вам так удобнее, не вопрос. Это уже к "советчику"
Так зарядка через клеммы на АКБ горздо удобнее, ты же не кродилами будешь к нему подключаться
У тебя в комплекте с приличной зарядкой идет и ответная часть (розетка+кабель и зажимами под винт) один раз сделал проводку, розетку встроил в нишу багажника или под задний бампер, если не хочешь торчащего кабеля.
Открыл багажник взял зарядкик, воткнул в розетку и все.
А через капот большое телодвижений, нефиксированное крепление на крокодилах и просадка заряда на кабелях от капота до багажника да и не красиво как-то.
Вы, написав все это считаете, что накинуть две клеммы много телодвижений? Серьезно?
Если у тебя одна машина и ставить так 2 раза в год, то нет.
А если каждый день меняешь машину, то прям бесит, особенно когда машина грязная, а ты в светлом пальто…
Так зарядка через клеммы на АКБ горздо удобнее, ты же не кродилами будешь к нему подключаться
У тебя в комплекте с приличной зарядкой идет и ответная часть (розетка+кабель и зажимами под винт) один раз сделал проводку, розетку встроил в нишу багажника или под задний бампер, если не хочешь торчащего кабеля.
Открыл багажник взял зарядкик, воткнул в розетку и все.
А через капот большое телодвижений, нефиксированное крепление на крокодилах и просадка заряда на кабелях от капота до багажника да и не красиво как-то.
Это к каждой батарее надо розетку сделать, получается? И то будет заряд батареи включённой в бортовую сеть… Стоит ли овчинка выделки?
Да нет если этим заморачиваться то достаточно на основную сделать.
Но минусовую клемму переходника на массу кузова при этом подключать.
На основной АКБ блок мониторинга батарей висит. Как только основная зарядится система переключит зарядник на вспомогательную.
Сам через подкапотные клеммы подзаряжаю.
Мне так проще.
У вас две батареи? Интересно как себя зарядник ведёт в момент переключения машиной зарядки с одной батареи на другую
2022 New Range Rover Charging Instructions
The new 2022 Range Rover Plug-in Hybrid optimizes efficiency and performance for all-electric (EV), zero-emissions driving. WLTP. Expected real-world range of up to 88km (54 miles). Range Rover is available with a new extended-range plug-in hybrid. The 3.0L 6 cylinder Ingenium petrol engine with 105kW motor is available in P440e or P510e variants. You can explore the benefits hybrid powertrains provide, as well as any questions you may have, in Going Electric with Land Rover.
PLUG-IN HYBRID SPECIFICATIONS ††
ELECTRIC (EV) RANGE (UP TO)
113KM(70 MILES)
WLTP. Expected real-world range of up to 88km (54 miles).
CO2 EMISSIONS (FROM)
18G/KM
Enjoy zero tailpipe emissions when in EV Mode.
HOME CHARGING TIME (FROM)
5HOURS
Up to 100% using a 7kW AC home charger.
PUBLIC CHARGING TIME
<60MINS
Charge up to 80 percent in <60 mins with DC rapid charging 9 .
Charging Port Location
The charging ports are located as shown above.
Press the middle of the flap on the right side to gain access to the charging port. Once open, move the flap aside to gain access to the charging port.
For AC and DC charging:
- Charging flap.
- Charging indicator label.
- Charging status lights.
- DC Charging port cap. For DC charging only.
- Charging cable.
- Charge flap catch.
Connecting a Charging Cable
To connect a charging cable to the vehicle, first prepare the vehicle, and then connect the charging cable.
To prepare the vehicle:
- Unlock the vehicle.
- Make sure Park (P) is selected.
- Make sure the vehicle’s ignition is switched off.
- Open the charging flap. If using the DC charge port, remove the cap.
To connect the charging cable at home:
- Plug in the domestic connector to the electricity supply.
- Connect the charging cable to the appropriate vehicle charging port.
To connect the charging cable at a public charging facility:
- Connect a public charging cable to the applicable vehicle charging port socket.
- Follow the instructions on the charging post.
The charging cable is locked into position once connected.
The charging process starts automatically, if all conditions have been met.
When charging is complete, unplug and store the charging cable.
- Make sure to select the correct charging cable for the vehicle when using a public charging station. The vehicle supports both AC and DC charging providing the correct cable is used.
- Make sure that the AC charging cable meets standard IEC62196-2.
- Always connect the charging cable to the electricity supply before connecting to the vehicle
- During AC charging, if a power cut occurs, the charging process stops. Once power is restored, the AC charging process resumes automatically.
- If a power cut occurs during DC charging, the charging process must be manually resumed.
- A power cut may affect the vehicle’s ability to fully charge before embarking on a journey.
- The vehicle is unable to start with the charging cable connected.
Charging Port Indicators
A label adjacent to the charging port provides a quick reference to the behavor of the charging indicator LED in relation to charging status.
A charging status light next to the charging port illuminates to aid connecting the cable in dark conditions and to show the current charging status. The instrument panel also shows the charging status. Both are illuminated as follows:
A white flashing light indicates that a cable has been detected and the vehicle is attempting to start charging with an initialization process. If the flashing white light is shown for longer than 10 seconds, check connections at both ends of the cable and check for any incomplete steps at the charge post. The instrument panel flashes a white cable symbol.
A blue pulsing light indicates that the initialization process has been completed and timed charging has been set. The vehicle is not currently charging but will charge prior to the set departure time. The instrument panel flashes the clock symbol shown above.
A green pulsing light indicates that the initialization process has been completed and the vehicle is charging. The instrument panel flashes a green cable symbol.
A continuous green light indicates that the vehicle charging is completed. The instrument panel displays a green cable symbol.
A flashing red light indicates a charging fault with the vehicle. The instrument panel displays a red charging symbol. If the charging fault persists, contact a retailer/authorised repairer.
Charging status can also be viewed via the MY EV touchscreen menu.
Unlocking Charging Port
To unlock the charging port when the vehicle is locked:
- When DC charging, press the unlock button on the smart key twice. If 2-stage unlocking is active, press the unlock button 3 times to unlock the charging port.
- Wait for the charging port lock to release. The charge port is unlocked when the status light displays continuous white or continuous green.
- Remove the charging cable within 60 seconds.
- When AC charging, unlock the vehicle as normal, either using the smart key or keyless entry.
- If the cable is not released within 60 seconds, the charging port re-locks.
- If the smart key’s unlock button is pressed once during DC charging, the vehicle unlocks without disrupting the charging process or unlocking the charging port.
Charging Cable Indicators
The home charging cable supplied with the vehicle contains four indicators to inform the user of its status.
Timed Charging Overview
The preferred charging period feature allows the vehicle to use a cheaper rate of electricity, based on the household tariff. When set, the vehicle attempts to charge the vehicle within the time window selected.
By setting a departure time, the timed charging feature makes sure that the vehicle is in an optimum state of charge before a journey. The timed charging feature attempts to charge the vehicle within the preferred charging time window.
If it is not possible to fully charge the vehicle within the preferred charging period, charging may begin in advance. Charging outside of the preferred charging period makes sure that the vehicle is fully charged before the set departure time.
Timed Charging
To set a timed charging event, from the touchscreen’s HOME menu and select the APPS menu.
- From the APPS screen, select Vehicle Departures.
- Touch the VEHICLE DEPARTURES screen to select a date and time for departure.
- Tap the screen to add a new departure time.
- Use the up and down arrows to adjust the start time, if necessary.
- Select Once only to set a single event. Select Repeat every to set a repeating event.
- Select Charging or Charging and Timed Climate.
- Select OK.
The first time a timed charging event is set, the PREFERRED CHARGING PERIOD screen displays. Use the up and down arrows to select a charging period that takes advantage of the most environmental and economical charging times.
If required, the preferred charging period can be changed via the settings menu.
Disconnecting Charging Cable
To disconnect a charging cable:
- Make sure that the charging cable is unlocked from the charging port.
- If the charging cable is fitted with a release button, press the release button, and disconnect the charging cable from the vehicle.
- If DC charging, replace the DC charging port cap.
- Fully close the charging flap.
- If AC charging, remove the connector from the electricity supply.
Charging Cable Emergency Release
Located in the trunk space near the rear hatch.
If the charging cable does not release, carry out the following:
- Pull the access panel outwards to access the emergency release ring.
- Pull the emergency release ring to allow the charging cable to be removed from the charge port.
2022 Range Rover Charging Cable Details
Vehicle Charging Safety
Make sure to read and fully understand the following warnings and cautions before attempting to charge the vehicle. Failure to observe cautions and warnings may result in vehicle damage, injury, or death in the event of an accident.
AGM аккумулятор. Зарядка АКБ на Рендж Ровер. Полезная информация
Из данной статьи Вы узнаете полезную информацию, связанную с зарядкой и обслуживанием аккумуляторной батареи типа AGM на современных моделях Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт.
На всех дизельных автомобилях Рендж Ровер в кузове L405 и Рендж Ровер Спорт в кузове L494 два аккумулятора, один расположен в нише под запасным колесом рядом с компрессором пневмоподвески (основной), другой справа по борту в багажнике (вспомогательный). На бензиновых версиях аккумулятор может быть один, только основной.
В нашем случае у нас дизельный Рендж Ровер 2013 года выпуска, у него два аккумулятора, прошло 6 лет, и мы решили понять аккумуляторы еще в норме или уже не в норме.
Первое на что нужно смотреть – это на индикаторы неисправности, которые пишутся на щитке приборов. Зачастую можно увидеть такие сообщения, как неисправность зарядки, неисправность системы контроля аккумуляторной батареи и т.п. В таком случае в первую очередь делается диагностика с помощью диагностического оборудования и только потом проверяются аккумуляторы.
В данном случае на щитке приборов никаких неисправностей не писалось. На минусовой клемме аккумулятора выбита неделя и год выпуска. В нашем случае 2013 год и 43 неделя выпуска, т.е. это родной аккумулятор с этой машины.
Чтобы правильно продиагностировать аккумулятор необходимы по-хорошему электронные средства, которые дают более или менее полную картину о состоянии аккумулятора по таким показателям как остаточная емкость, ток холодной прокрутки, и рекомендации хороший аккумулятор или его стоит заменить.
Мы в сервисе LR-WEST используем дорогой прибор Midtronics EXP-1080 стоимостью порядка 100 000 рублей, но это далеко не единственный прибор, которым можно пользоваться при диагностике аккумуляторной батареи. Просто у нас именно этот прибор. Более того он прошит под автомобили Ленд Ровер, т.е. в нем специальные программы, которые у нас используются, в частности аккумуляторы AGM. Такой прибор может быть прописан и под другой бренд.
Мы подключили наш прибор к вспомогательному аккумулятору, появляется главное меню, необходимо объяснить прибору Вы на автомобиле это делаете с подключенными клеммами или вне транспортного средства, т.е. отключенными клеммами. У нас минусовая клемма снята, поэтому это считается вне транспортного средства.
Далее необходимо ввести параметры аккумуляторной батареи – это тип аккумулятора, в нашем случае AGM, единицы номинала в EN. На наших аккумуляторах написано: на большом (основном) аккумуляторе 850 А (EN), на маленьком (вспомогательном) 760 А (EN). Это имеет значение для оценки состояния аккумуляторной батареи.
Таким образом, ставим 760 EN. Затем необходимо навести датчик температуры, встроенный в прибор на аккумулятор на расстоянии 5 см. В нашем случае он показал 10 градусов несмотря на то, что температура в помещении выше.
Дальше происходит процесс проверки, анализируются данные. После анализа видим, что первая рекомендация «замените аккумулятор». Напряжение достаточно высокое, с учетом того, что клемма снята. Нормальное напряжение считается от 12 до 12,5 вольт, у нас прибор показывает 13 вольт, т.е. это может быть какой-то поверхностный заряд, но нам бы прибор сказал об этом. Измеренный ток холодной прокрутки практически в два раза меньше от номинала, номинал 760 EN, а у нас 459 EN.
Дальше видим код проверки – эти коды может расшифровать представитель Land Rover, у них есть расшифровки этих кодов, но это нужно для гарантийных расписываний по замене аккумуляторных батарей.
Далее видим общее состояние АКБ в виде графической картинки нормальное/ненормальное. У нас показывает ближе к плохому состоянию, именно поэтому он написал замените эту аккумуляторную батарею. Это все проверки, которые касаются этого аккумулятора. Для примера со склада мы принесли новый вспомогательный аккумулятор, который будет устанавливаться на данную машину, 2018 года выпуска, 37 неделя выпуска, и выполнили точно такую же диагностику.
В результате получили, что аккумулятор хороший, напряжение 12,65 вольт, из 760 ампер 615 ампер ток холодной прокрутки, немножко занижена, но это связано с тем, что его надо зарядить. Общее состояние более чем хорошее, и он заряжен на 75%. Таким образом, если его подзарядить, то он будет на 100% рабочим аккумулятором.
Теперь выполним диагностику основного аккумулятора, который стоял на данном автомобиле. Выглядит он как новый, несмотря на то что ему 6 лет. У него исходный ток 850 А (EN), температура 12 градусов.
В результате диагностика показала, что аккумулятор хороший, его надо просто перезарядить. Напряжение 12,22 вольт, несмотря на то, что измеренный ток холодной прокрутки практически в два раза меньше (496А из 850А), чем на новом, но при этом прибор говорит, что аккумулятор хороший просто нужно подзарядить. Общее состояние ближе к хорошему нежели к плохому, удовлетворительное хорошее состояние, т.е. в принципе по большому счету его поставить на хорошую зарядку на 24 часа, и он должен быть в идеальном состоянии. Степень зарядки показывает 25% поэтому и говорит, что несмотря на такие низкие показатели прибор не говорит заменить АКБ.
Вывод: оригинальные аккумуляторы, которые шли с автомобилем показали, что спустя 6 лет основной аккумулятор хороший, а вспомогательный похуже, но в принципе еще работает. Это говорит о том, что они достаточно долговечны и может быть они еще не одну зиму прослужили бы.
Для современного оригинального аккумулятора AGM, которые ставились на алюминиевых кузовах 6 лет – это не предел, они служат и по 8 лет. Поэтому, когда идет выбор какой АКБ купить оригинальный, либо какой-либо другой, например, не AGM, а обыкновенный кислотно-щелочной, потому что он на рынке может стоить 2 000 – 3 000 рублей, а оригинальный основной АКБ типа AGM стоит порядка 18 000 – 20 000 рублей по дилерским ценам, вспомогательный, как ни странно в дилере будет стоит больше 30 000 рублей (на конец 2019 года). Но, с другой стороны они служат долго.
Поэтому, если Вашему автомобилю уже 6 лет Вы можете, не снимая аккумулятор обратиться к специалистам, у которых есть необходимое оборудование, где не требуется каких-либо серьезных знаний, подключить прибор и измерить состояние аккумуляторной батареи лишь только для того, чтобы на опережение понимать входить Вам в зиму с этим аккумулятором, либо заменить.
Помимо этого, на современных автомобилях Рендж Ровер установлена интеллектуальная система зарядки, т.е. здесь нет привычной нам реле зарядки. Этот аккумулятор будет жить долго только тогда, когда он разряжается до нужного предела (до 50% заряда) и заряжается до 90%, опять разряжается и заряжается, и этим всем руководит электронная система контроля заряда аккумуляторной батареей, которая сокращенно называется BMS.
Модуль этой системы, который снимает параметры с батареи установлен на минусовой клемме, как на маленьком аккумуляторе, так и на большом. Совместно через модуль шлюза это все обрабатывается и в зависимости от показаний, которые накоплены уже производится заряд/разряд батареи. Все это делается для того, чтобы увеличить срок ее службы, обеспечить надежный запуск двигателя в любые морозы, в жару, в любых условиях.
Если говорить простым языком, то, если бортовая система видит, что аккумулятор заряжен, то она грубо говоря отключает генератор, чтобы он отдохнул от нагрузки и берёт весь ток, всю энергию с аккумулятора, чтобы он отдавал свою энергию и тем самым разряжался. Когда аккумулятор разряжается до определенного предела система это понимает и опять включает генератор. Таким образом, случаются такие ситуации, что напряжение в сети может быть порядка 12 вольт, и поэтому некоторые не посвященные электрики, когда по тем или иным параметрам начинают замерять на работающем двигателе напряжение сети и видят, что оно 12,5 вольт начинают зазря приговаривать генератор, а дело не в генераторе, а в особенности системы заряда на современных автомобилях. Автомобиль прекрасно может ездить на 12,5 вольтах напряжения в бортовой сети. Такое напряжение действительно иногда достигается и нужно это все только для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора, чтобы он служил долго. Подробно про систему зарядки современных автомобилей Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Система зарядки Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover)»
Можно ли ставить не оригинал, того же производители EXITE, Bosch или еще какого-то? Мы ничего против не имеем, если этот аккумулятор абсолютно качественный, оригинальный от производителя, т.е. неподдельный, то конечно его ставить можно. Но, мы бы все равно не рекомендовали, потому что как показывает практика по параметрам не оригинальные аккумуляторы все равно отличаются. Страшного в этом ничего нет, но если говорить о долгой перспективе, если Вы хотите 8 лет, то по практике мы скажем, что скорее всего не отслужит, а оригинальный отслужит. Объяснить это мы не можем, потому что мы не можем влезть внутрь аккумулятора, посмотреть кто из чего там свинец льет не так или там кальция мало, не знаем, но это показывает практика.
Более того, что самое обидное иногда встречаются совсем дешевые аккумуляторы, которые выжигают диодные мосты на генераторах. Когда аккумулятор оригинальный отказов практически нет. Все выходы из строя генераторов связаны с выжиганием диодного моста, т.е. это повышенный ток нагрузки, связанный с неоригинальными аккумуляторами. У нас есть своя статистика, и когда нам приходится ремонтировать генераторы, которые вышли из строя, то в 80% случаях мы наблюдали, что аккумулятор на данной машине стоял не оригинальный. Это не значит, что генератор вышел из-за аккумулятора, мы не знаем, просто мы наблюдаем такие факты.
Это статистика, и более того мы замеряли параметры таких аккумуляторов с помощью наших электронных приборов, и они уже были вне допуска, который заявлен на табличке аккумулятора. Причем клиент говорит, что да я его поменял всего неделю назад, что с ним случилось. Поэтому есть предположение, что сами компании, которые производят аккумуляторы Varta, либо Bosch они хорошие, но возникает вопрос, а являются купленные Вами аккумуляторы этих фирм подлинными и оригинальными.
Поэтому мы связываемся только с оригинальными и предлагаем только оригинальные, потому что нам легче нести гарантию, у нас есть большая уверенность, что скорее всего с ним ничего не случится. У нас на складе есть и неоригинальные варианты этих аккумуляторов, но мы рекомендуем клиентам все-таки тем, кто хочет на долгую перспективу, аккумулятор заменить и забыть на 8 лет, то это только оригинал. Если все-таки вариант такой, что нет мне нужно, ехать просто сейчас и как можно дешевле, что будет происходит через три дня, неделю не интересует, то почему бы и не поставить неоригинальный аккумулятор, мы ничего против не имеем. Выбирать только Вам, как владельцам. Наше дело предлагать варианты, а уж Ваше выбирать.
Есть один нюанс, на современных автомобилях с 2011 года выпуска, как правило, аккумуляторная батарея и система зарядки оснащена системой BMS. Для того, чтобы правильно поменять аккумулятор ее лучше всего сбросить. Нужно ли это делать обязательно? Да, если есть возможность. Если такой возможности нет, ничего страшного не произойдет, просто нужно будет время, чтобы система набрала информацию о состоянии новой аккумуляторной батареи. Сколько может пройти времени, не знаем, поэтому, если есть возможность всегда прописывайте с помощью диагностического оборудования. Если нет, то как говорится тогда просто катайтесь.
Подведя итог, если Вы владелец современного автомобиля Range Rover, либо Range Rover Sport и автомобилю уже более 6 лет, то входя в очередную зиму Вы как владелец должны понимать сколько аккумуляторов у Вас установлено. На дизельных версиях автомобилей два аккумулятора (основной и вспомогательный), на бензиновых версиях может стоят два или один, т.е. только основной.
У Вас есть возможность прежде чем войти в зиму при помощи электронных приборов проверить состояние аккумуляторной батареи. Если она ниже оценки удовлетворительно, то лучше ее заменить. Как правило, оригинальных аккумуляторов из нашей практики хватает на 6-8 лет. На современных автомобилях Ленд Ровер работает интеллектуальная система зарядки, которая в корне отличается от обычной системы с реле регулятором. Старые (привычные и обывательские) способы диагностики и распознавания причины неисправности уже не всегда актуальны. Одно из преимуществ АКБ типа AGM – это высокий ток при низких температурах. Недостаток – это необратимость восстановления АКБ типа AGM при глубоком разряде, т.е. если АКБ сильно разрядить, то она может прийти в негодность.