"Вода в топливе" — устраняем проблему
У многих на панели периодически появляется такое сообщение "вода в топливе", в большинстве случаев, если с топливом все в порядке, и осадка воды там нет, такое сообщение не имеет с реальностью ничего общего. Я рекомендую начать с того что сделать адаптацию датчика через SSD, но скорее всего не поможет. А далее вариантов решения 3.
1. Не обращать внимание на изредка появляющееся сообщение.
2. Отключить (снять разъем) с датчика наличия воды в топливном фильтре, а в будущем вообще не вкручивать его в фильтр, и просто отказаться от этой функции автомобиля.
3. Для перфекционистов, кто любит чтобы в машине работало все что должно работать предлагается исправить эту проблему. Об этом варианте и поговорим.
Существует технический бюллетень LTB00646 от февраля 2014 года, в котором описана данная проблема, и способ ее решения. Потребуется снять топливный фильтр, т.к. короткий провод на него не позволит вам работать с ним. Также необходимо отключить разъемы клапана EGR и датчика давления турбины (находятся в 50см правее от топливного фильтра). Эти два разъема находятся на одном жгуте, это 2 и 3 проводные разъемы соответственно.
Коротко говоря, один из подходящих проводов к датчику наличия воды в фильтре нужно отрезать от существующего подключения, и переподключить к другому месту. Под этот бюллетень LR выпустил "жгут проводов" и инструмент для разборки разъема (я так понимаю это обычное шило), который желательно приобрести, и его этот жгут подключить LR057850. На деле это не жгут, а просто один провод, обжатый с одной стороны контактом, который нужно вставить вместо существующего контакта датчика воды в топливе под названием SUPP, и соединить его (запараллелить) с одним из контактов электромагнитного клапана EGR.
Кто знает зачем на этом датчике три провода — поделитесь информацией.
По электрической схеме это трехпроводный датчик, к которому подходят ЗЕЛ/БЕЛ, ЧЕР/ЗЕЛ и СИН/КОР провода. По факту к нему приходят ЖЕЛ, ЧЕР/ЗЕЛ и СИН/КОР провода. Отсюда сразу вопрос знающим, откуда все-таки этот ЖЕЛТЫЙ приходит на этот датчик?
Также на схеме указано, что два провода ЗЕЛ/БЕЛ — один с с клапана EGR второй с датчика воды (вместо одного из которых по факту ЖЕЛТЫЙ), соединяются в одной точке.
В общем эту схему нам и предлагается восстановить. Ошибка LR в том что они на датчик воды в топливе скоммутировали какой-то неизвестный (по-крайней мере мне) желтый провод, вместо бело-зеленого.
1. Снимаем синий кожух, просто подковырнув отверткой. 2 с задней стороны подковырнув отверткой открываем заднюю часть. 3 вытягивая провод из разъема шилом одновременно разгибаем пластиковые усики отводя их от металлического контакта. Стрелками показал на усики а отводить их нужно в противоположном от стрелок направлениях. 4. Вытащив желтый провод из фишки, откусываем его максимально длинным, сам провод хороним в гофре, оставляя его в косе. Припаиваем к этому куску провода с контактом новый провод, мне хватило примерно 60см длинны, можно взять больше, но по месту потом откусить. Засовываем новый провод в разъем. Засовывать удобнее через верх, направление указал стрелкой. Фиксируем провод в фишке, защелкиваем заднюю часть разъем, и одеваем синий кожух на переднюю часть.
Далее, укладываем новый проводок, я использовал стяжки.
И последнее, нужно подключить этот проводок (параллельно) к ЗЕЛ/БЕЛ проводу на фишке клапана EGR. Разбирать фишку не обязательно, можно надрезать изоляцию, и примотаться нашим проводом, а для надежности и подпаяться. Я просто взял соединитель, который одевается на один провод, надрезая его изоляцию ножами внутри соединителя, и также одевается на второй провод.
Еще немного стяжек, прикрепляю наш провод к датчику давления наддува, предварительно одев фишку на него.
Работа закончена. Ставим топливный фильтр, прокачиваем грушей — выгоняем воздух. Заводим — надписи нет. Несколько дней эксплуатации, пока не было ни одного сообщения. Вся идея это затеи, чтобы не отказываться от диагностики наличия воды в топливе, мало ли что может случиться, что реально будет осадок, в фильтре который надо будет срочно слить, а вы об этом не будете знать.
Индикатор "Вода в топливе": как решить проблему и как её избежать
Современные автомобили оснащены множеством датчиков, неусыпно следящих за работой важнейших узлов и сообщающих электронному блоку управления о произошедших сбоях. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает поступающие сигналы и, исходя из полученных сведений переводит агрегаты в аварийный режим или выводит на панель управления соответствующие сообщения. Одним из таких сообщений является загоревшийся индикатор уведомляющий о наличии воды в топливе.
Как работает индикатор воды в топливе
В разных моделях периферия индикатора воды в топливе реализована по-разному. Это может быть пиктограмма или текстовое сообщение запрещающее эксплуатацию, предлагающее обратиться в сервис или заглянуть в руководство пользователя. Но в какой бы форме индикатор не сообщал бы о неисправности, игнорировать его сигналы крайне не рекомендуется.
Да, практика показывает, что, в большинстве случаев, тревога оказывается ложной и дело кроется в неисправности самого индикатора. Однако всегда есть шанс того, что вода действительно попала в топливный фильтр и угрожает исправности топливной системы. Чтобы точнее понять как именно датчик определяет наличие воды в топливе, необходимо узнать принципы на которых основана его работа.
В качестве примера рассмотрим топливный фильтр объёмом пятьсот кубических сантиметров, которым традиционно комплектуются автомобили Land Rover Discovery 3 и 4. Он способен отфильтровывать мельчайшие частицы размером не более двух микрон. В верхней части устройства расположились:
- топливопроводы;
- подающие топливные магистрали.
В нижней части фильтра смонтированы:
- дренаж отстоя воды;
- рассматриваемый нами датчик наличия воды в топливе.
Алгоритм работа датчика наличия воды в топливе основан на физических свойствах жидких веществ. Работая в режиме тестера, датчик постоянно снимает замеры изменения электрического сопротивления окружающей его жидкой среды. Полученные данные отправляются в ЭБУ. Компьютер их расшифровывает и, в случае обнаружения отклонений от нормы, отправляет предупреждающий сигнал на приборную панель. Так как параметры токопроводимости у воды и дизельного топлива существенно отличаются, разницу произошедшую в составе жидкой среды заметить не сложно и вероятность срабатывания устройства высока.
Неисправность датчика наличия воды в топливе
Как было написано выше, в большинстве случаев, срабатывания датчика бывают ложными и зажегшийся индикатор наличия воды в топливе сигнализирует не о самой проблеме, а о сопутствующей поломке.
Основными причинами ложных срабатываний являются:
- замыкания электропроводки в результате естественного износа или физических повреждений;
- поломки самого датчика наличия воды в топливе;
- сбоев программного обеспечения ЭБУ.
Чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, можно подключить датчик наличия воды в топливе к новому исправному фильтру и сбросить лог ошибок ЭБУ. Если предупреждающий сигнал появился вновь, значит срабатывание не было ложным. Однако в современной практике принято просто менять целиком фильтр в сборе с корпусом и проверять электропроводку на предмет замыканий.
Чтобы все прошло точно как надо, обращайтесь к специалистам. Сертифицированный техцентр LR Style предлагает различные виды диагностики и ремонта автомобилей Land Rover. Работаем для вас ежедневно с 9.00 до 21.00 по адресу ул. Рябиновая д. 34а. Не забудьте заранее предупредить нас о своем визите по телефону +7 (499) 104-05-11.
Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.
Ошибка «Вода в топливе» на Ленд Ровер
Надпись «Вода в топливе» на Ленд Ровер может появиться по нескольким причинам.
Иногда владельцы автомобилей Ленд Ровер и Рендж Ровер Спорт сталкиваются с ошибкой «Вода в топливе». При появлении на дисплее такой надписи необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированным специалистам.
Надпись «Вода в топливе» на Ленд Ровер может появиться по нескольким причинам. Необходима квалифицированная диагностика. Причины появления ошибки:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Barrister
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 489
Регистрация: 14.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 17 510
Номер машины:
177
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Andreich
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 10 918
Регистрация: 10.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 760
Номер машины:
1
Марка машины:
Машина другой марки
Mahony
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 76
Регистрация: 5.11.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 690
Марка машины:
Вообще нет авто
Barrister
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 489
Регистрация: 14.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 17 510
Номер машины:
177
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
ого
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 217
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 8 442
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
in Cairns Blue
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 719
Регистрация: 17.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2 286
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
in Cairns Blue
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 719
Регистрация: 17.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2 286
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
КУБИНЕЦ