Рено каптур замена грм через сколько километров 2л
Перейти к содержимому

Рено каптур замена грм через сколько километров 2л

  • автор:

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Двигатель Картер
мотора
Объем
антифриза
Картер
МКПП
Объем
масла в
АКПП
Тормозная
жидкость
Объем
масла в
ГУР
H4M 4,6 литра 5,45 литров 2,5 литра 7,2 литра 0,7 литра 1,1 литра
F4R 5,4 литра 2,8 литра 7 литров
H5Ht 4,5 литра 5 литров 7,2 литра

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.

Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

В обслуживании Рено Каптур есть много нюансов и сложностей, справиться с которыми сможет человек, хорошо знакомый с техникой. Кроме того, в процессе ремонта могут обязательно потребоваться специальные приспособления и съемники. Например, инструмент для беспроблемного демонтажа масляного фильтра. Если нет специальных навыков и соответствующего инструмента, то такую работу лучше доверить профессионалу.

Когда делать ТО Renault Kaptur и что в нём делается

Французский компактный кроссовер Renault Kaptur, во многом напоминающий приподнятый хэтчбек, пользуется заслуженной популярностью.

Французский кроссовер Renault Kaptur

Адекватная и небольшая стоимость, неплохая проходимость, устойчивость к плохим дорогам и суровому российскому климату и бюджетность обслуживания позволили сделать Kaptur одним из лидеров своего сегмента. Хотя машина выпускается только с 2016 года.

Renault Kaptur обладает современной внешностью и неплохими по соотношению мощности и экономичности моторами. Это 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы, доступные с передним и полным приводом.

Чтобы поддерживать кроссовер в оптимальном состоянии, требуется своевременно заниматься его техническим обслуживанием.

Особенности регламента

Компания Renault не придумывает велосипед, а действует по уже знакомой и понятной всем схеме организации технического обслуживания. Французский автопроизводитель придерживается европейских стандартов.

Нулевое ТО как таковое для Renault Kaptur предусмотрено, но не включает ничего значимого. Но автомобилистам всё равно рекомендуется посетить автосервис или самостоятельно поменять моторное масло и фильтр через 3-4 месяца эксплуатации или при пробеге 2-3 тысячи км. Тогда заканчивается период обкатки, и замена расходников даёт определённые преимущества. По регламенту же лишь проводится внешний осмотр автомобиля на подъёмнике. За доплату можно выполнить диагностику мотора и ходовой части. Но это не обязательно.

Далее же график для ТО кроссоверов Renault Kaptur стандартный. Это каждые 15 тысяч км. или 1 год. Ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

В российских условиях эксплуатации, которые часто являются тяжёлыми из-за качества дорог и не только, рекомендуется сократить этот период до 10-12 тысяч км. Ориентируйтесь по состоянию машины и не забывайте в рамках каждого проведённого ТО сбрасывать межсервисный интервал.

Счетчик километража на renault kaptur

Первое и все последующие процедуры технического обслуживания включают в себя перечень обязательных работ. Связаны они с диагностикой состояния основных узлов и систем.

Их следует проверять на каждом ТО, вне зависимости от пробега. То есть следующий перечень работ будет одинаковым для всех. По регламенту нужно проверять и инспектировать:

    ;
  • герметичность системы охлаждения;
  • систему питания;
  • систему выпуска отработавших газов;
  • шланги, трубопроводы и соединения;
  • тормозную систему;
  • систему охлаждения;
  • привод сцепления;
  • защитные чехлы шарниров приводов колёс;
  • шины и давление в них;
  • подвеску;
  • шаровые опоры;
  • амортизаторы, стабилизаторы;
  • уровень жидкости гидроусилителя;
  • ГУР и рулевой механизм;
  • уровень тормозной жидкости;
  • колодки и диски торможения на передних колёсах;
  • аккумулятор;
  • стеклоочистители;
  • головную оптику;
  • вспомогательную световую сигнализацию;
  • клаксон;
  • антикоррозийное покрытие;
  • замки и петли.

Моторный отсек renault kaptur

Интересно, что тормозные колодки и тормозные узлы на задних колёсах по регламенту требуется проверять в рамках каждого четвёртого ТО, а не на каждом техобслуживании. Несколько странное решение.

Первое ТО Renault Kaptur ожидает через 1 год или спустя 15 тысяч км. по пробегу, если отталкиваться сугубо от регламента.

Чуть позже вы сможете узнать, сколько примерно стоит обслуживание Kaptur на 1 и всех последующих ТО.

Но первый этап технического обслуживания считается наиболее доступным. Разницы между двумя моторами нет, если не считать необходимость использования разных моторных масел. В случае с 1,6 и 2,0 литровыми двигателями на первом ТО требуется:

  • заменить масло;
  • установить новый масляный фильтр;
  • заменить прокладку масляной сливной пробки;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • сменить фильтр салона.

Для мотора на 1,6 литра рекомендуется заливать масло Elf Evolution 900 SXR с вязкостью 5W30. В 2,0-литровый двигатель заливается аналогичная марка масла, но с вязкостью 5W40.

Что же касается прокладки сливной пробки, то на моторе H4M объёмом 1,6 литра используется медное кольцо, а для двигателя F4R на 2,0 литра требуется резиновое кольцо.

Далее регламент обслуживания автомобилей Renault Kaptur предусматривает проведение следующего технического обслуживания через 30 тысяч километров по пробегу или спустя 2 года с начала эксплуатации.

Второй этап обслуживания включает несколько иной перечень обязательных работ. Важно учитывать не только то, что будет входить по регламенту, но и ориентироваться на возможный преждевременный износ других запчастей и узлов.

В рамках второго технического обслуживания повторяются все операции для ТО-1, то есть меняется масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки, а также устанавливается новый воздушный и салонный фильтр.

Воздушный фильтр renault kaptur

Но дополнительно на ТО-2 проводится замена свечей зажигания.

Очередное, третье техобслуживание для кроссоверов Renault Kaptur проводится через 45 000 км. или спустя 3 года эксплуатации. Здесь перечень обязательных регламентных работ аналогичен ТО-1.

Единственным отличием является проведение процедуры чистки системы кондиционирования.

Когда одометр на вашем Renault Kaptur будет показывать 60 000 км. пробега, регламент потребует провести очередное техническое обслуживание. Если считать по сроку эксплуатации машины, тогда это 4 года.

ТО-4 полностью повторяет ТО-2. То есть помимо замены масла и фильтра, меняется также и комплект свечей зажигания. Но дополнительно нужно проверить и пополнить уровень жидкости охлаждения по мере необходимости. Эта операция проводится через каждые 4 года.

Затягивать с проведением 5 технического обслуживания не стоит. Как только цифры пробега приблизятся к отметке 75 тысяч км. или пройдёт 5 лет с начала эксплуатации Renault Kaptur, стоит посетить автосервис или заняться вопросами ТО самостоятельно.

Учтите, что ТО-5 полностью повторяет ТО-1. Здесь потребуется:

  • заменить масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • установить новую прокладку сливной пробки;
  • заменить салонный фильтр.

Новый масляный фильтр на Renault Kaptur

ТО-6 проводится через 6 лет с начала эксплуатации или при пробеге 90 тысяч километров. Такое техобслуживание стоит несколько дороже, поскольку предполагает выполнение дополнительных операций в рамках действующего регламента.

Тут есть несколько отличий в зависимости от того, о каком конкретно моторе идёт речь.

Для мотора H4M объёмом 1,6 литра требуется:

  • сменить фильтр салона;
  • заменить масло;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • сменить прокладку сливной пробки;
  • установить воздушный фильтр;
  • поменять свечи зажигания;
  • заменить ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • заменить жидкость охлаждения;
  • выполнить замену жидкости в гидроусилителе.

В случае с двигателем F4R на 2,0 литра ситуация похожая. Но есть свои нюансы.

По регламенту здесь стоит заменить:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки;
  • салонный фильтр;
  • комплект свечей зажигания;
  • комплект ГРМ;
  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • тормозную жидкость;
  • жидкость системы охлаждения;
  • жидкость гидроусилителя.

Как видите, на 2,0-литровом двигателе предусматривается замена комплекта ГРМ, то есть газораспределительного механизма. На 1,6-литровом ДВС его не меняют по регламенту, поскольку он якобы рассчитан на весь срок эксплуатации.

Учтите, что в реальных условиях ГРМ вряд ли выдержит весь этот период. Ориентируйтесь по его состоянию, проверяйте уровень натяжения и по мере появления признаков износа меняйте.

Ничего нового в рамках ТО-7 вы не увидите. Это полное повторение ТО-1.

Это техобслуживание проводится спустя 7 лет или через 105 тысяч километров по регламенту.

Через 8 лет или 120 тысяч км. запланировано прохождение очередного технического обслуживания. Полностью повторяет ТО-2.

Стоимость техобслуживания

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.

Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.

Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 4,3 тысяч рублей для младшего мотора на 1,6 литра и примерно в 5 тысяч рублей для двигателя объёмом 2,0 литра.
  • ТО-2 для старшего ДВС будет дешевле, чем у младшего. Это 7 тысяч рублей против примерно 10 тысяч рублей вместе с работой и расходниками.
  • ТО-3 обойдётся в ту же сумму, что и ТО-1.
  • На ТО-4 придётся потратить столько же, сколько вы вложите денег в ТО-2 для каждого из моторов.
  • ТО-5 стоит в среднем 4,5-5 тысяч рублей. Тут учитываются работы и все необходимые на этом этапе расходники.
  • За ТО-6 придётся заплатить достаточно много. Это от 16 тысяч рублей для младшего ДВС и свыше 23 тысяч рублей за старший двигатель.

Далее расценки циклично повторяются.

Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *