Сколько километров проедет автомобиль, если загорелся индикатор топлива
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
И не всегда есть поблизости заправочная станция, чтобы заправить автомобиль. В таком случае важно точно рассчитать возможный пробег, чтобы не оказаться в безвыходном положении, когда закончится топливо. Давайте узнаем, сколько можно проехать километров на автомобиле со светящимся индикатором топлива.
Общие рекомендации дать сложно. Каждый случай индивидуален и очень многое зависит от марки автомобиля, типа мотора, общей дорожной обстановки и стиля вождения. Там, где обычный легковой автомобиль проедет километров 50-60, внедорожник, например, сможет пройти расстояние до 100 километров.
Большинству современных автомобилей на заводе устанавливают датчики, которые настроены на то, чтобы рассчитывать точное количество топлива в баке. Помимо этого, учитывается расход топлива в данный момент. После всех расчетов, информация о расстоянии, которое сможет проехать автомобиль, выводится на приборной панели. Что радует, расчеты эти достаточно точные, поэтому автовладельцы могут смело им доверять.
Итак, сколько же проедет с горящей лампочкой кроссовер или внедорожник? Как правило, они оборудованы бензобаком, большим по объему, чем в легковом автомобиле. Такой бак может вмещать до 100 литров топлива. И когда остается 10-15%, система оповещает об этом водителя. На трассе, при появлении предупреждения, можно проехать еще до 150 километров.
В условиях города расход бензина значительно больше из-за пробок и светофоров. При загоревшейся лампочке в городском цикле автомобиль проедет около 40-50 километров, вместо 150, которые он проехал бы по трассе. На трассе, при постоянной скорости, расход топлива будет примерно 8-10 литров на 100 километров, а в городе расход увеличивается до 15-20 литров на те же 100 километров.
Что же касается легковых автомобилей, то бензобак у них меньший по объему, как правило, это 40-60 литров. И лампочка загорается, когда остается 5-8 литров топлива.
В условиях города, при таком количестве бензина, можно проехать максимум 50-60 километров. Поэтому водителю очень важно правильно спланировать свой маршрут, с учетом того, что необходимо будет по пути заправиться. Рисковать в данном случае не самое правильное решение, потому что можно получить незапланированные расходы, связанные с очисткой топливной системы и ремонтом двигателя.
Многие водители думают, что если в дороге закончится топливо, то все что нам грозит, это поход пешком с канистрой на автозаправку. На самом деле, проблем может быть куда больше. Дело в том, что на дне бака автомобиля скапливается грязь. И когда топлива остается мало, эта грязь засасывается в насос и дальше в систему и инжектор, и никакие фильтры не спасают. Понятно, что ремонт топливного насоса или очистка форсунок обойдется в приличную сумму. Помимо этого, придется заплатить за вызов эвакуатора, чтобы доставить машину в гараж. Стоит отметить и то, что при незначительном количестве топлива бензонасос плохо смазывается и охлаждается, что тоже приводит к его преждевременному износу.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
В этой таблице показано, насколько хватит топлива при мигающей лампочке бензобака
Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]
Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.
Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.
Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?
Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:
К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.
Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.
Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км, а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.
Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?
Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?
Марка
Модель
Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)
Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе
Исследование: Сколько можно проехать на лампочке?
Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.
Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.
Чем грозит «лампочка»
Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.
На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7-8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.
Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров – Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».
В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 – конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).
Отставить панику!
Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев – около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.
Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана – остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же – минимально. Доедете до приличной – зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.
Мы ползем, ковыляя во мгле…
Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка – серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар – иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.
Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.
Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично – даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.
И последнее: руководства по эксплуатации – интересное чтиво. Советую.
Марка, модель
Резерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатации
Нет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст».
По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге.
«Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути».
И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7-8 л, не менее чем на 100 км.
«Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно менее 7 литров топлива»
У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить более чем на 100 км.
Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».
По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км.
Резерв — около 5 л, должно хватить на 90 км.
«С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».
На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7.
Нет данных, «загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя».
Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути!
Нет данных, соответствующий пункт в руководстве по эксплуатации найти не удалось.
Резерв составляет 7-8 л, также на 100 км пути и более.
«С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км».
Резерв в баке – 6-7 л топлива. Как у Renault Sandero.
«Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4-6,5 л».
«Нива», то есть Lada 4×4 – не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в запасе менее 90 км. Увы.
«Указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее».
Такого запаса должно хватить еще на целых 100 км!
«Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее».
Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым двигателем – 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность.
Если индикатор бензобака загорелся, сколько км ещё можно проехать?
Если индикатор бензобака загорелся, сколько ещё автомобиль может проехать без вреда для авто? Чем черевато ехать с горящим индикатором для автомобиля? Есть ли различия в рисках при разных типах двигателя, например, карбюраторный или
Обычно индикатор загорается когда осталось 4-5 литров бензина и проехать можно еще по трассе около 50-ти километров, а в городе до ближайшей заправки если пробка не более получаса,для карбюраторного двигателя если кончится бензин ни чего особенного ведь бензонасос не такой привередливый и после залива бензина можно вручную подкачать бензин в карбюратор и завести машину, а вот для инжектора, я с этим столкнулся когда у меня сломался датчик топлива, как только кончился бензин, бензонасос хапнул воздуха и вышел из строя, а он стоит от 2-х тысяч плюс замена, после этого случая я не доверяю датчикам и всегда перед поездкой обнуляю суточный пробег и зная сколько я до этого залил бензина и средний расход всегда теперь заблаговременно заправляюсь.