Чем смазать петли дверей автомобиля
Перейти к содержимому

Чем смазать петли дверей автомобиля

  • автор:

Поговорим про смазки для дверных замков и петель

Добрый день!
Хочу поделиться своим выбором высококачественных смазок по уходу за петлями, замками и ограничителями дверей. Все эти узлы нуждаются в уходе и если за ними следить, то двери будут работать надежно, мягко и без скрипов. Даже на новом автомобиле я решил все это самостоятельно обслужить. Почему? Потому, что я не знаю какие смазки используют на заводе для этих узлов, как смазывают и насколько качественно. Приятнее это сделать самому и знать, что все в порядке. Несколько лет назад я активно использовал грязеотталкивающую белую смазку Wartungs-Spray weiss от LIQUI MOLY. Хорошая смазка, но на мой взгляд она не везде подходит. Например на ограничители дверей — это не лучший вариант. Она быстро высыхает и перестает выполнять свои смазывающие функции. Для дверных петель она тоже не идеальна, хотя многие именно петли ей и смазывают. Почему на мой взгляд не лучший вариант? Потому, что проникающая способность данной смазки не самая высокая. Во вторых эстетический момент! Не всем нравятся петли дверей забрызганные белой смазкой, особенно на автомобилях темных цветов. Поэтому еще на прежнем автомобиле я перешел на использование другой смазки от LIQUI MOLYHaftschmier Spray. Эта смазка обладает хорошей проникающей способностью, прозрачная с высочайшей степенью адгезии. Смазка липкая и я думал, что место обработки быстро обрастет пылью и грязью, но спустя несколько месяцев ничего подобного не произошло. Поэтому для обработки петель, замков и направляющих своего нового автомобиля я использовал следующие смазки и очиститель:

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

1. LIQUI MOLY Wartungs-Spray weissгрязеотталкивающая белая смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образованный мягкий слой не липкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи или примерзания деталей. Защищает от коррозии.

2. WURTH HHS 2000смазка применяется в случаях, когда жидкие смазочные материалы не в состоянии обеспечить устойчивую эффективную работу, а использование консистентных смазок потребовало бы демонтажа или разборки оборудования. Мгновенное испарение растворителя обеспечивает сильное прилипание смазки к поверхности и увеличение длительности работы смазки. Смазка длительное время не истирается и не вымывается даже при интенсивных нагрузках. Идеальна для смазывания деталей, частая смазка которых затруднена.

3. WURTH HHS CLEANвысокоэффективный очиститель + усилитель адгезии (праймер эффект) специально для HHS смазок.

Что касается LIQUI MOLY или WURTH. С 2018 года компания LIQUI MOLY принадлежит концерну WURTH. В линейке смазок и одной и другой компании есть одинаковые продукты под разными названиями. Например для смазки LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss есть аналог — WURTH HHS GREASE, а для смазки WURTH HHS 2000 аналог — LIQUI MOLY Haftschmier Spray. Поэтому при выборе смотрите что из этого доступнее и какой объем продукта необходим!

Теперь покажу фотографии уже обработанных узлов и указатели куда непосредственно нужно наносить смазки. Начну с первой смазки — LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss. Ей я смазывал только дверные замки и замок багажника.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Наносится в небольшом кол-ве, что бы замок мягче захватывал дверные петли.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Вторая смазка — WURTH HHS 2000. Ее я использовал для смазывания дверных петлей.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Для петлей багажника.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Для петлей капота.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Перед нанесением WURTH HHS 2000 все узлы были обработаны спреем WURTH HHS CLEAN. Это делается для того, что бы удалить старую смазку, обезжирить узел. Так же WURTH HHS CLEAN является праймером для всех HHS смазок! Он не портит резиновые и пластиковые детали, ЛКП автомобиля. Использовать его не обязательно, но желательно!

Ну и последнее, что я давно успешно использую — LIQUI MOLY Turschloss-Pflege.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

Рекомендую ее попрыскать в личинку замка водительской двери и после ключом разработать замок. Т.к. мы редко пользуемся механической частью замка — это предотвратит дальнейшее заклинивание. Такие случаи не редки, рекомендую в профилактических целях!

Полное руководство: как и чем смазать замки и петли дверей автомобиля?

Автомобильные двери эксплуатируются в достаточно жёстких условиях, а потому нуждаются в регулярном обслуживании и защите от пагубных факторов. Атмосферная влага, осадки, вода из луж, конденсат, пыль, грязь, песок, постоянное открывание с большим усилием — ухудшают функциональность и сокращают ресурс дверных петель и замков. Уход заключается в регулярной смазке механизмов. Процедура крайне простая, но и здесь есть свои нюансы. Из этого материала вы узнаете: чем смазать замки дверей автомобиля; зачем это нужно; как правильно обрабатывать детали; как часто этим заниматься; как предотвратить примерзание зимой; как открыть машину, если дверь, всё же, "прихватило".

Почему необходима смазка замков и петель автомобиля?

Конструктивно любая автомобильная дверь предполагает наличие, как минимум, двух механизмов:

  1. Замок — состоит из внутреннего механизма, который приводится в действие ключом или электрическим сервоприводом, а также из наружного, который непосредственно запирает автомобиль, «цепляясь» за соответствующие элементы проёма.
  2. Петли — обычно их две, предназначены для поворачивания двери при открывании и закрывании. В любой автомобильной двери есть ограничительный механизм, который предотвращает выламывание петель в случае приложения чрезмерной нагрузки, порыва ветра.

В автомобильных дверях есть ещё один важный механизм. Он отвечает за опускание и поднятие стёкол. Стеклоподъёмники тоже нуждаются в периодическом обслуживании. Но не так часто, как петли с замками.

Зачем смазывать замки дверей автомобиля?

Механизм дверного автомобильного замка состоит из нескольких подвижных деталей, через которые усилие от ключа или сервопривода передаётся на запирающую систему. Большинство этих деталей сделаны из металла. С учётом условий, в которых эксплуатируются автомобильные двери, это означает, что детали подвержены коррозии. Ржавчина препятствует нормальной работе механизма, со временем приводит к его заклиниванию или разрушению.

Регулярное обслуживание замков позволяет защитить металл от коррозии. Слой правильно подобранной смазки отталкивает влагу, предотвращает контакт деталей с атмосферным кислородом. Благодаря этому для запуска процесса ржавления не хватает компонентов, и коррозия не происходит.

Второй важный момент заключается в назначении дверных замков. Они постоянно подвергаются механическим нагрузкам, когда открываются и закрываются. Если за механизмами не ухаживать, их работа затрудняется из-за увеличенной силы трения. В результате приходится прилагать всё большие и большие усилия, чтобы открыть или закрыть дверь. Это приводит к уменьшению ресурса механизмов.

Больше всего страдают необслуженные замки в зимнее время. Попадающая внутрь влага постоянно замерзает, блокируя подвижные элементы. Опрометчивые попытки открыть замёрзшую дверь часто заканчиваются поломками. Ломаются ключи, личинки, ручки, приводы.

Чтобы избежать всех этих проблем, дверные замки необходимо регулярно смазывать правильной смазкой. Заниматься этим рекомендуется не реже, чем раз в три месяца. Особенно важно не пропускать процедуру перед похолоданиями и с наступлением весны. Зимой иногда целесообразно обслужить замочные механизмы вне очереди. Особенно, если вы используете неподходящие для этих целей смазки.

Зачем смазывать петли дверей автомобиля?

Петли подвергаются нагрузкам во время открывания и закрывания. Детали механизмов изготовлены из металла. Работают за счёт скольжения. Если за петлями не ухаживать, со временем на них развивается коррозия. В результате для открывания и закрывания дверей приходится прилагать всё больше усилий. Это приводит к сокращению ресурса механизмов.

Поскольку петли работают на трении, в не смазанном виде они неизбежно начинают противно скрипеть. Причём не только во время открывания закрывания дверей, но и во время движения автомобиля. Также стоит учитывать, что при открытом положении двери петли испытывают повышенные нагрузки. В смазанном виде «переживают» они их гораздо легче.

Промежуточный итог

Смазывание дверных петель и замков преследует следующие цели:

● защита деталей от коррозии;

● уменьшение силы трения;

● снижение усилий, необходимых для открывания/закрывания дверей;

● обеспечение безотказной работы центрального замка;

У смазанных дверей никогда не возникают проблемы со сломанными ключами и ручками.

Какие характеристики должны быть у смазки для автомобильных замков и петель?

Абы какую смазку применять для обслуживания замков и петель не стоит. Многие из них дают положительный эффект кратковременно, после чего сами начинают способствовать ускоренному износу и коррозии деталей. Для того, чтобы полноценно обслужить все двери 4-5 раз в год, хорошей смазки надо очень мало. Обойдётся она в разы дешевле, чем замена изношенных или сломанных деталей.

Требования к смазке

При выборе средства для ухода за дверными замками и петлями необходимо учитывать условия, в которых они эксплуатируются.

Хорошая смазка должна соответствовать следующим критериям:

● простота нанесения в труднодоступных местах;

● высокая проникающая способность;

● равномерность распределения по поверхностям со сложной формой;

● сохранение работоспособности при отрицательных температурах;

● отталкивание пыли и грязи;

Крайне важно, чтобы нанесённая смазка не смывалась водой после первого же посещения мойки или дождя. Если состав быстро испаряется или смывается, процедура по уходу за автомобильными дверьми быстро вам надоест, и вы не будете на это тратить своё время. В итоге всё закончится коррозией, подклиниванием, замерзанием, скрипами и прочими проблемами.

Важно! Замена замков, петель или дверей в сборе — очень трудоёмкая и неблагодарная операция. На некоторые автомобили сложно найти запасные части по адекватной цене. Своими руками заменить дверь очень сложно. А отрегулировать, чтобы всё мягко работало и были одинаковые зазоры — практически непосильная задача для тех, кто не занимается этим ежедневно. Гораздо проще и дешевле купить качественную смазку и не забывать регулярно применять её по назначению.

Разновидности смазок и их характеристики

В любом автомобильном магазине можно купить смазки:

Рассмотрим вкратце особенности их состава, основные свойства, плюсы, минусы, применяемость для ухода за автомобильными дверями.

Минеральные смазки

Минеральные смазки — изготавливаются на основе углеводородов, продуктов переработки нефти. Бывают жидкие, пастообразные и твёрдые. Отличаются дешевизной и доступностью. Для обслуживания дверных петель и замков не очень подходят по ряду причин:

● густеют и даже кристаллизуются при отрицательных температурах;

● накапливают пыль и грязь;

● в сочетании с песком образуют абразив, ускоряющий износ трущихся деталей;

● пагубно воздействуют на лакокрасочное покрытие, пластиковые и резинотехнические изделия;

● сложно удаляются перед нанесением свежей смазки.

Обрабатывая петли и замки минеральными смазками надо быть готовым к тому, что процедуру придётся повторять очень часто. Как показывает практика, это быстро надоедает, и в итоге двери эксплуатируются в не смазанном состоянии.

Силиконовые смазки

Силиконовые смазки — они же полимерные, силиконосодержащие. В минимальный состав входят полимеры и загуститель. Стоят дороже, чем минеральные. Но если учесть, что для обслуживания автомобильных дверей смазки надо не так много, ценой можно пренебречь. Особых недостатков у силиконовых смазок нет.

● хорошо проникают в труднодоступные места;

● обладают высокой проникающей способностью;

● не накапливают пыль;

● равномерно растекаются по деталям;

● сохраняют работоспособность до -50 градусов Цельсия;

Поскольку силиконовые универсальные смазки соответствуют всем критериям, перечисленным выше, они как нельзя лучше подходят для обслуживания дверных петель и замков.

Графитовые смазки

Графитовые смазки — составы на минеральной основе с добавлением графитной пыли. Обладают неплохими смазывающими свойствами, но имеют те же недостатки, что и минеральные смазки. Их категорически не рекомендуется применять для обработки узлов, не защищённых от внешней среды пыльниками и другими приспособлениями. В основном предназначены для работы в закрытых механизмах — подшипниках, шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), слабо нагруженных передачах.

Литиевые смазки

Литиевые смазки — составы на основе лития и дисульфида молибдена. Хорошо снижают силу трения, отталкивают воду, защищают от коррозии. Не теряют работоспособность на морозе. Литиевые смазки подходят для обслуживания автомобильных дверей, если в их составе нет минеральных компонентов.

Проникающие смазки

Проникающие смазки — они же «жидкий ключ», «вэдэшка». Основа большинства составов этого типа — уайт-спирит или другой растворитель. В качестве смазывающего вещества может применяться силиконовое или минеральное масло. Но его на весь объём не более 10-20%. Это означает, что после нанесения жидкость легко и быстро растекается, проникает во все щели и зазоры, слегка смазывая поверхности. Но через короткое время растворитель испаряется, и на обработанном месте практически ничего не остаётся.

Составы этого типа не предназначены для регулярного ухода за автомобильными дверями. Они нужны для того, чтобы облегчить откручивание закисшего крепежа, быстро «разработать» заржавевший или загрязнённый механизм, ускорить сверление отверстий. Это далеко не полный список возможностей проникающих смазок. В крайнем случае их можно использовать для быстрого «оживления» не поддающегося замка багажника или двери, который никогда не смазывался или был смазан неподходящим средством.

Специфика смазки замков и петель автомобиля зимой

В зимнее время основным «врагом» петель и особенно замков автомобильных дверей является влага. Она попадает в механизмы после мойки, осадков или в виде конденсата. На морозе вода замерзает, блокируя подвижные детали попутно провоцируя коррозию.

Чтобы не столкнуться с известной проблемой, когда утром дверь невозможно открыть с ключа или ручкой, нужно предпринять соответствующие меры. Если перед зимой механизмы смазать правильно подобранным составом, обычно таких проблем не возникает. Влага просто не пристаёт к металлу, и её замерзания не происходит.

Обратите внимание. Дверь может не открываться зимой не по вине замка. Причиной часто бывает примёрзшая уплотнительная резинка по контуру проёма. Чтобы избежать и этой проблемы, перед зимой рекомендуется обработать все уплотнители силиконосодержащей смазкой.

Можно ли BIG D-40 смазывать замки дверей автомобиля на зиму?

Можно. Но только если у вас есть много денег и времени, которые понадобятся вам для покупки и применения дорогой и быстро испаряющейся смазки не реже, чем раз в неделю. БИГ ДИ-40 можно применить в экстренной ситуации, если дверь примёрзла или не поддаётся загрязнённый замок. Но после успешного открывания механизмы следует обработать более подходящим для этих целей составом.

Заключение: как смазка помогает продлить жизнь замков и петель вашего автомобиля?

Регулярная смазка петель и замков в авто — это один из немаловажных пунктов сезонного ТО. Если его игнорировать, со временем двери будут плохо открываться/закрываться, заедать, клинить, скрипеть, замерзать зимой. Лучшая смазка для замков авто — силиконовая , с минимальной объёмной долей растворителя. Не стоит применять графитовые и другие составы на минеральной основе. Средства типа «жидкий ключ» не подходят в качестве постоянной защиты дверных механизмов и могут применяться только для быстрого устранения проблемы.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Скрип, слышимый при открывании автомобильной дверцы — первый звонок автовладельцу о необходимости обновить смазку в «суставе». Чем смазать петли дверей автомобиля, особенно в жаркое время года, когда заводское покрытие быстро высыхает и перестает полноценно выполнять свои функции.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Дверное крепление

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Баллончик с трубкой

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Распространенные смазки

Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Емкость с Klever Ballistol

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Средство Liqui Moly Wartungs

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Wurth HHS в банке

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Обработка поверхности

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Аэрозоль в банке

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Химическое средство

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Брызги от спрея

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Литол, графитка, циатим: что и чем правильно смазывать в автомобиле

Всем известно, что женщина любит ласку, а автомобиль – смазку. Хотя, наверное, от ласки он тоже не откажется, но это вещь эфемерная, а вот смазка – вполне реальная. Но лишь при одном условии: выбирать её нужно правильно. Если, например, щедро обмазать клеммы АКБ солидолом, машина «спасибо» не скажет. Давайте разберёмся, какую смазку и где использовать можно и нужно, а какую – нельзя.

От масла к смазке

О моторном масле мы уже говорили очень много, на самые интересные и практические темы. Уверен, что все уже хорошо усвоили, какие параметры масла являются основными, и такие понятия как вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки и некоторые другие термины никого уже давно не ставят в тупик. Оно и понятно: к выбору моторного масла у нас принято подходить ответственно, иногда даже чересчур, до лёгкой степени безумства и паранойи. Другое дело – пластичные (или консистентные) смазки. К ним в народе отношение заметно проще, и многие мажут всё подряд тем, что под руку попадёт. Литолом забивают ШРУСы и ступичные подшипники, им же могут измазать клеммы аккумулятора и дверные петли, а кто-то пытается смазать скрипящие ограничители «вэдэшкой». И это неправильно, потому что пластичные смазки ещё разнообразнее, чем моторные масла, и у них тоже есть свои параметры, на которые нужно обращать внимание. В первую очередь это вязкость, предел прочности на сдвиг, температура каплепадения, число пенетрации. И ещё важно знать, насколько смазка водостойка и обладает ли изолирующим свойством (то есть, проводник она или нет). Теперь обо всём этом чуть подробнее.

С вязкостью всё понятно: это почти тот же самый параметр, что и у жидких смазок. Если говорить понятным языком, то этот параметр указывает на текучесть вещества при критических нагрузках. И, конечно же, вязкость снижается при росте температуры. Не слишком важный параметр для дверных петель, но вот для подшипников имеет большое значение.

Предел прочности на сдвиг – это такое минимальное напряжение сдвига, при котором пластичная смазка переходит к вязкому течению. В жизни этот параметр нужен для оценки способности смазки не стекать с тех поверхностей, на которые её нанесли в ходе работы. Смазка из-за нагрева становится более жидкой и может не только стекать, но и сочиться сквозь уплотнения. Так что это довольно важный параметр.

Температура каплепадения – это температура, при которой при нагреве смазки из неё выделится первая капля масла. Формально её физический смысл именно таков, но в жизни абсолютные значения этой температуры знать не обязательно – их просто негде использовать. Но знать, что, например, литиевые смазки выделяют первую каплю масла при температуре около 170 градусов Цельсия, а кальциевые или бариевые могут выдержать и до 250 градусов, полезно: есть какой-то ориентир при выборе.

Числом пенетрации характеризуют степень загустения пластичной смазки. Делают это с помощью пенетрометра – прибора с конусом, который погружают в смазку и смотрят, как глубоко этот конус в ней утонет. То есть, определяют консистенцию смазки. Причём делают это при разных температурах, чтобы понять, в каких условиях смазка работать будет, а в каких уже нет.

Водостойкость характеризует способность смазки противостоять вымыванию водой. Это тоже важный параметр: если, например, забить неводостойкую смазку в ступичный подшипник, её быстро оттуда вымоет вода из луж. В общем, тут всё понятно.

Понятно и с токопроводностью: смазать свинцовые клеммы АКБ диэлектриком, а потом думать, что происходит с напряжением в бортовой сети, догадается не каждый. Хотя некоторые догадываются.

Всё это – основные характеристики. На самом деле их гораздо больше, и обычно оцениваются наличие воды в смазке, её антикоррозионная способность, вибродемпфирующие свойства, испаряемость, наличие механических примесей и многие другие параметры. Но мы не будем писать трактат о пластичных смазочных материалах: это всё уже написано сотнями занудных авторов, которым больше нечего сказать. А нам есть, что сказать, поэтому перейдём к практике. А всё, изложенное выше, просим оценивать как объяснение того, что мазать всё подряд литолом – совершенно неправильно. У смазок есть десятки параметров, которые не позволяют одну и ту же смазку применять во всех узлах. Для каждого из них есть своя смазка.

Что и чем?

Итак, приступим. Начнём с самого простого – с того, что обычно сами руки чешутся чем-нибудь смазать.

Уплотнители дверей со временем ссыхаются и дубеют. Для их смазки лучше всего подойдёт обычная силиконовая смазка. Она не вступает в контакт с резиновыми деталями (как, впрочем, и всеми остальными – она инертная), но оставляет силиконовую плёнку. Уплотнители отчасти восстанавливают свою эластичность, а главное, не сохнут после обработки. Если силиконовая смазка попадёт на кузов, ничего страшного не произойдёт. Но вот пыль к металлу она притягивает, так что лучше брызгать ей аккуратно (если она в виде аэрозоля).

Уплотнители нельзя смазывать никакими агрессивными по отношению к резине смазками. Есть любители мазать их моторным маслом, но это неправильные любители: моторное масло как раз агрессивно по отношению к резине. По этой же причине нет смысла брызгать на уплотнители жидкими ключами (типа WD-40): в них обычно смазки нет, а вот агрессивных компонентов – выше крыши. Смазывать уплотнители желательно пару раз в год, а осенью это делать почти обязательно: и резина дольше прослужит, и в холода обработанные уплотнители не примерзают к кузову.

Дверные замки можно смазывать любой влагостойкой смазкой, подойдёт даже литол-24 (если речь идёт о личинке, а на улице не -30). Это будет лучше, чем ничего, но если не жалко денег, лучше потратиться на литиевую или тефлоновую смазку. На тюбиках таких смазок часто пишут, что они водо- или грязеотталкивающие, и это правда: к минеральному литолу грязь липнет больше. Если замок замёрз (понимаю, что до зимы ещё далеко, но всё же), можно побрызгать в него «вэдэшкой», но, как я говорил выше, это не смазка: за день-два керосин выветрится, и всё повторится снова. Так что лучше купить именно водо- или грязеотталкивающую смазку.

Сами механизмы замков литолом мазать не надо: во-первых, из-за его способности притягивать грязь, а во-вторых, летом полость двери в жару очень сильно прогревается, и солидол оттуда просто вытечет. Как и моторное масло, которое там тоже неуместно.

Дверные петли, петли капота и багажника можно смазать любой полимерной пластичной смазкой. Принцип тот же, что и с замками: лучше использовать то, что отталкивает грязь и воду. Чисто силиконовые смазки слишком быстро оттуда вымываются водой, но как временную меру использовать тоже можно. А вот солидол, литол или моторное масло там только навредят: пыль они не отталкивают, и всё, что на них налипнет, будет изнашивать петли ещё быстрее.

Про то, как и чем смазывать клеммы АКБ, мы уже писали отдельный материал, поэтому повторю кратко: есть специальные смазки для клемм АКБ или смазки для электрических контактов. Можно использовать и технический вазелин – штука устаревшая и смываемая водой, но в целом подойдёт.

Механизмы стеклоподъёмников любят литиевую смазку, которая хорошо работает в широком диапазоне температур. Кто-то советует силиконовую, но толку от неё мало. Да, забрызгать всё из баллончика «силиконкой» легко, но эта смазка практически бесполезна там, где трутся металлические и пластиковые детали. Её профиль – любые резинки, но для механизмов это не самый удачный выбор. И ещё раз: тут нельзя смазывать тем, что собирает на себе грязь, поэтому про литол, отработку и всё прочее лучше забыть сразу.

Новые ступичные подшипники продаются обычно уже в смазке, но если есть необходимость смазать их заново, лучше всего использовать перфторполиэфирные смазки. Увы, они отпугивают негуманными ценниками, поэтому наиболее популярной смазкой остаётся литийсодержащая смазка. Само собой, высокотемпературная. Кстати, к таким смазкам относится и наш любимый литол-24, но он легко вымывается водой, так что лучше искать что-то более современное, но содержащее литий. Важно помнить, что подшипники сильно греются, поэтому смазки типа ШРУС-4, любые вазелиновые или силиконовые смазки в ступичных подшипниках очень быстро перестают работать. Их там использовать нельзя.

Подшипники генератора можно смазывать и недорогим циатим-221 и более совершенными полиэфирными литиевыми смазками, смазками на основе минерального масла и литиевого загустителя или полимочевинными смазками. Ну а тот же литол-24 или другие низкотемпературные смазки там использовать нельзя: подшипники генератора крутятся быстро и греются сильно.

Любые болты и гайки можно смазывать медной смазкой. Тут основная задача смазки – не дать прикипеть соединению, а с этим обычная недорогая «медяшка» справляется хорошо.

И ещё один вопрос…

К сожалению, часто смазка не решает поставленные перед ней вопросы: как дверь скрипела, так и скрипит, как стекло еле ползало, так и ползает… Очень часто виноват даже не ошибочный выбор типа смазки, а то, как эту смазку наносят. Многие типы смазок плохо смешиваются между собой, после чего новая смазка не работает должным образом. Поэтому перед смазкой, например, подшипников, старую смазку нужно удалять. А перед смазкой дверных петель, уплотнителей или замков нужно не просто удалять смазку, но и хорошенько всё прочищать от пыли и грязи: если в механизмах есть песок, его не спасёт никакая смазка, даже самая дорогая.

Ну а при обезжиривании деталей нужно помнить, что растворитель (и даже обычный бензин) не приносит пользу ЛКП автомобиля, так что аккуратность при работе с химией должна быть на первом месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *