Что такое сквозная коррозия кузова автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое сквозная коррозия кузова автомобиля

  • автор:

Что такое «сквозная корозия»?

Небольшая глубина поражения. Развивается скорее в сторону, захватывая все новые области.

Небольшие точки, которые развиваются скорее в глубину. При таком виде коррозии со временем появляются сквозные дыры в металле.

Следующая стадия точечной коррозии, когда металл уже поражен насквозь.

Под пленкой покрытия образуется очаг ржавчины. В большинстве случаев поднимает краску, но может и оставаться незаметной. Развивается как в ширину, так и в глубину. Вполне может перерасти в сквозную коррозию.

Образуется на местах соприкосновения кузова с накладными деталями (решетки радиатора, молдинги, фонари и т. д.) . На начальном этапе не является губительной, но вполне может перерасти в подпленочную коррозию.

Самое главное условие, когда производится антикоррозийная обработка автомобиля для борьбы с коррозией — это полное ее удаление. Если ржавчина будет удалена или обработана не полностью, то процесс разрушения кузова будет продолжаться. Существуют разные способы удаления коррозии. Рассмотрим самые основные — механический и химический.

Механический — является, на сегодняшний день, самым эффективным. Рассмотрим самые распространенные способы механической обработки:

Суть в обработки с том, что частицы песка под давлением вылетают из сопла аппарата и выбивают ржавчину с поверхности металла. Этот способ является самым предпочтительным, но чаще всего, используется только в промышленности. Плюс этой обработки в том, что частицы песка очищают поверхность металла полностью, справляясь даже с порами. При этом в отличие от шлифовального метода, толщина металла не изменяется. Поэтому пескоструйная обработка является самой предпочтительной.

Места, пораженные ржавчиной, очищают наждачной бумагой крупной и средней зернистости. Сложнодоступные места обрабатывают скотчбрайтами, так как они не ломаются при изгибе и не создают глубоких царапин. Крупным абразивом нужно пользоваться с осторожностью, так как толщина пораженного ржавчиной металла могла существенно уменьшиться.

Достаточно популярный способ. Из плюсов можно отметить скорость работы. Зато из минусов выделим то, что толщина металла при этом способе обработки существенно уменьшается. Из преимуществ отметим то, что у людей, которые выполняют кузовной ремонт, обычно есть в налии шлифовальные машинки.

Химическая обработка — Заключается в уничтожении ржавчины химическим путем. Обычно используется кислота или составы на ее основе. Применяется в местах, где нет возможности удалить ржавчину физически. Наносятся кисточкой или из аэрозоли. На сегодняшний день рынок преобразователей ржавчины достаточно велик. Рассмотрим основные категории:

Преобразователи, которые после применения необходимо смывать водой. Из плюсов отметим, что подобные растворы достаточно неплохо справляются со своей задачей и растворяют ржавчину вплоть до чистого металла. Из недостатков заметим, что после использования их необходимо смывать водой, которая и является основным источником коррозии. Поэтому после промывки водой, поверхность необходимо как можно быстрее высушить и защитить антикоррозионными средствами. Если надолго оставить обработанный металл незащищенным, то дальнейший кузовной ремонт может принять очень затяжной характер.

Составы, которые вступают в реакцию с ржавчиной и преобразуют ее в покрытие, пригодное для покраски. Обычно они называются грунт — преобразователи. Хотя получившееся покрытие обычно сложно назвать полноценным грунтом. Все же нанесенное покрытие на чистый металл, обычно по качеству значительно выше, чем покрытие, нанесенное на преобразованную ржавчину. Но не нужно забывать, что прогресс не стоит на месте и с каждым днем преобразователи выполняют свою работу все лучше и лучше.

Что такое сквозная коррозия

сквозная коррозия на авто

Сквозная коррозия – сквозное отверстие на кузове автомобиля или, по-простому, «дырка». Причины, по которым ржавчина разъедает автомобиль изнутри, могут быть связаны с нарушением технологического процесса или использованием некачественных материалов. Причем от этого не застрахованы ни бюджетные отечественные авто, ни дорогие импортные представители.

Причины данного явления

Теорема о «нержавеющем импортном автомобиле» доказательств не нашла, машины как ржавели, так и продолжают ржаветь. Единственное отличие состоит только в скорости и количестве очагов коррозии, а эти факторы напрямую зависят от следующих причин:

Индивидуально спроектированная геометрия кузова и просчеты инженеров в технологии изготовления, нечестность некоторых производителей, которые только «мажут губы» машине, «забывая» об обработке труднодоступных мест. Нередко узким слоем антикоррозийного состава обрабатывается лишь поверхность некоторых швов. При этом днище авто и скрытые от глаз полости остаются практически незащищенными. Нередки случаи, когда покупатель обнаруживает первые признаки коррозии еще на стадии осмотра автомобиля в салоне-магазине. Высокая концентрация серных соединений и солевых растворов в атмосфере крупных городов и мегаполисов.

Способы удаления коррозии

Если требуется провести антикоррозийную обработку автомобиля с целью борьбы с коррозией, то необходимо добиться полного ее удаления. Если полностью удалить ржавчину не получится, кузов будет разрушаться и дальше. На практике применяется несколько способов удаления коррозии, самыми популярными остается механический и химический способы.

Виды механической обработки:
— пескоструйная обработка, предусматривающая выбивание ржавчины с поверхности металла песком под большим давлением;
— шлифование вручную наждачной бумагой;
— машинное шлифование.

Химическая обработка заключается в уничтожении имеющегося повреждения химическим путем. Для этого используются смываемые и несмываемые преобразователи ржавчины. Смываемые растворы справляются со своей задачей на 100%, но главное условие их применения – быстрая сушка поверхности после обработки водой. Иначе ремонт кузова может затянуться надолго. Несмываемые составы реагируют с ржавчиной, преобразовывая ее в покрытие, пригодное для покраски. Данные смеси принято называть грунт-преобразователями. И хотя качество такой обработки не сравнить с качеством покрытия на чистый металл, у этого способа большое будущее, т. к. с каждым днем преобразователи справляются со своей задачей все лучше и лучше.

Коррозия кузова и варианты борьбы с ней

Ситуация в автосалонах не располагает к покупке нового автомобиля, м многие задумались: как подшаманить имеющийся. Вариантов масса – по сути этому посвящена все работа компании LAVR. Но сегодня мы поговорим о коррозии. Машины В-класса, бюджетные кроссоверы в последнее время не отличались высоким качеством окрашивания, поэтому «рыжики» могут появляться даже на относительно свежих авто.

Для начала разберемся с понятиями. Что такое кузов? Кузов автомобиля – это довольно тонкий лист металла причудливой формы и со множеством сварных соединений. Немаловажно, что он служит также «минусом» всей электросистемы, поэтому:
Что такое ржавчина? Это слой оксида железа, который появляется на металле в результате коррозии – окисления металла кислородом в присутствии воды. В случае с автомобильным кузовом речь идет об электрохимической коррозии.

Теоретики выделяют несколько стадий коррозионного процесса:
• Сплошная, то есть по всей поверхности металла
Местная, только на отдельных участках
Равномерная, которая протекает с примерно одинаковой скоростью по всей поверхности
Точечная, в виде отдельных очагов диаметром до 2 мм, развивается в глубину
Язвенная, в этом случае очаги имеют диаметр от 2 до 50 мм
Пятнами более 50 мм с развитием в ширину, но незначительной глубиной
• Подповерхностная, которая приводит к расслоению металла
• Подпленочная, она развиваетсяя под защитным покрытием металла
Избирательная, разрушающая только некоторые компоненты сплава
Щелевая, которая развивается в узких зазорах.
Практики используют немного другую классификацию. Рассмотрим ее подробнее.

Подпленочная коррозия
Один из самых распространенных видов повреждения кузова образуется в местах, где накладные детали контактируют с поверхностью кузова: под осветительными приборами, молдингами, радиаторной решеткой, на лицевой панели и т. д. Главный признак – вспучивание лакокрасочного покрытия кузова, под которым в глубину и ширину растет очаг ржавчины. Этот вариант также поддается «домашнему лечению». На начальных стадиях легко устранить с помощью Преобразователя ржавчины с цинком.
Алгоритм простой:
1. Зачистить с небольшим запасом по площади.
2. Обезжирить и очистить от рыхлой и пластовой ржавчины с помощью металлической щетки или абразива.
3. Распылить средство или нанести губкой.
4. Через 10 – 15 минут удалить жесткой щеткой остатки преобразователя и ржавчины.
5. Тщательно промыть поверхность проточной водой и протереть насухо.
6. При необходимости повторить обработку.
Результат – металл без ржавчины с цинковым покрытием, которое защищает от повторного развития коррозии. Повторим, для того чтобы средство сработало, важно тщательно смыть состав и протереть. Дале. Обработанные поверхности нужно обязательно покрыть защитным покрытием и ЛКП, перед этим просушив и обезжирив растворителем.

Точечная коррозия
Этот вид коррозионного процесса выглядит как мелкие (до 2 мм в диаметре) очаги ржавчины, которые. Важно отметить, что пятна на кузове менее опасны – такой процесс обычно развивается в плане увеличения площади, но не углубляется в слои металла. Мелкие точки, наоборот, растут вглубь, и поэтому требуют немедленной реакции. Можно зачистить и обработать преобразователем ржавчины или заморочиться и устроить гальваническое цинкование.

Сквозная коррозия
То случай, когда поздно пить «Боржоми», финальная стадия разрушения кузова, при которой образуются отверстия разного диаметра. Здесь уже невозможно отреставрировать элементы самостоятельно, да и в мастерской не всегда возьмутся. Чаще детали под замену или сварку.

Можно ли защитить кузов от разрушения? Отчасти да. Использовать антикоррозийную защиту, поддерживать чистоту и своевременно восстанавливать повреждения ЛКП с помощью автохимии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *