Сколько ехать от татарстана до москвы
Перейти к содержимому

Сколько ехать от татарстана до москвы

  • автор:

Расстояние между городами

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Расстояние от Татарстана до Москвы

Рассчитать расстояние от Республики Татарстан до Москвы на автомобиле: время в дороге, расход и стоимость топлива, точный маршрут с описание, расстояние на карте между населенными пунктами.

Республика Татарстан — Москва маршрут и расстояние на карте

Подробный маршрут Республика Татарстан — Москва

Общее расстояние — 1000 км, время в пути — 14 ч 22 мин.

Двигайтесь в северо-западном направлении по Чистополь — Нижнекамск (16К-1236). Старт маршрута — Республика Татарстан

Поверните налево на Чистополь — Нижнекамск (16К-1681)

Продолжите движение по Р-239

Двигайтесь налево по Р-239

На развилке держитесь правее и продолжите движение в направлении Казань

На развилке держитесь правее

Продолжите движение по 16К-1091

На развилке держитесь левее

Перестройтесь левее на трассу «Волга» (М-7)

На развилке держитесь левее на трассу «Волга» (М-7)

На развилке держитесь левее на трассу «Волга» (М-7)

На развилке держитесь левее на трассу «Волга» (М-7)

Плавно поверните налево на трассу «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Продолжите движение по Шоссейной улице (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Продолжите движение по Казанскому шоссе (М-7)

На круговой развязке сверните на второй съезд на улицу Терешковой (М-7)

Сверните с круговой развязки на улицу Терешковой (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

На развилке держитесь левее на трассу «Волга» (М-7)

Поверните направо на 97К-009

На развилке держитесь левее на 97К-009

Поверните направо на трассу «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

На развилке держитесь правее на трассу «Волга» (М-7)

Перестройтесь левее на трассу «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

Двигайтесь правее в направлении М-7: Москва

Перестройтесь левее на 22К-0007

Двигайтесь по 22К-0007

На круговой развязке сверните на третий съезд в направлении Дальнее Константиново

Сверните с круговой развязки в направлении Дальнее Константиново

Продолжите движение по 22К-0098

Продолжите движение по Южному обходу (М-7)

Продолжите движение по трассе «Волга» (М-7)

На развилке держитесь левее и продолжите движение в направлении М-7: Москва

Республика Татарстан — Москва расстояние, маршрут на карте

Расстояние между Республика Татарстан, Республика Татарстан, Россия и Москва, город Москва, Россия на автомобиле составляет — км , или миль. Чтобы на машине проехать это расстояние потребуется минута, или ч.

Маршрут на карте, схема проезда

Автомобильный маршрут Республика Татарстан — Москва был создан автоматически. Дорога на карте показана голубой линией. Двигая маркеры, вы можете проложить новый маршрут через нужные вам точки.

Расстояние на самолете

Если вы решили отправиться в путешествие Республика Татарстан Москва на самолете, то вам предстоит пролететь расстояние — 828 км или 513 миль. Оно отмечено на карте серой линией (между двумя точками по прямой).

Время полета

Примерное время полета Республика Татарстан Москва на самолете с крейсерской скоростью 750 км/ч составит — 1 ч. и 6 мин.

Направление движения

Россия, Республика Татарстан — правостороннее движение. Россия, Москва — правостороннее движение.

Разница во времени

Республика Татарстан и Москва находятся в одном часовом поясе. Между ними не существует разницы во времени (UTC +3 Europe/Moscow).

Интересные факты

Информация об альтернативных способах добраться добраться в пукнт назначения.

Сколько ехать от Москвы до Казани: на поезде, машине, автобусе — расстояние, сколько стоит билет ⁠ ⁠

Сколько ехать с Москвы до Казани?

Расстояние от Москвы до Казани — 718 км. Минимальное время в пути составит 11 ч 10 мин, максимальное — 13 ч 16 мин в зависимости от типа поезда и количества остановок.

Сколько ехать на машине от Москвы до Казани?

Расстояние от Москвы до Казани по автомобильным дорогам составляет 830 км. Доехать можно за 12 – 14 часов — в зависимости от трафика на федеральной трассе М-7 «Волга». Трасса проходит через Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашскую. Республику и Республику Татарстан. Средняя разрешённая скорость движения — 90 км/ч. По пути есть много кафе, оборудованных стоянок для отдыха, заправок. Трасса М-7 бесплатная, но очень загруженная.

На сколько дней ехать в Казань?

Казань — достаточно большой город с разнообразной архитектурой и историей. Для того, чтобы посмотреть основные достопримечательности хватит и 2–3 дней. Если хочется познакомиться с городом и его окрестности.

Сколько ехать от Москвы до Казани на машине по времени?

Расстояние от Москвы до Казани на машине составляет 820 км по трассе. Примерное время преодоления расстояния на машине составляет 13 ч. 14 мин. Средний расход топлива составит 230 л при затратах (Из расчёта: 28 л/100 км, 59/ л). Плата по системе «Платон» составит 1882.

Сколько лететь из Москвы до Казани?

2 часа 30 минут

Прямой перелёт в среднем длится 1 час 30 минут, за это время самолёт преодолевает расстояние в 717 километров.

Сколько дней ехать от Рязани до Казани на поезде?

11 ч. 58 мин

В пути 11 ч. 58 мин. Стоимость проезда от €24 Расстояние 754 км.

Сколько км до Казани на машине?

Расстояние Москва — Казань по трассе составляет 832 км, по прямой — 719 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 518 миль по дороге и 447 миль по прямой.

На сколько дней ехать в Казань летом?

хотя бы 2-3 дня

Лучше всего выделить на поездку в Казань хотя бы 2-3 дня, потому что интересных мест здесь действительно очень много. Центр города уютный и чистый, по нему приятно просто гулять. За сутки реально осмотреть главные достопримечательности Казани: Казанский кремль с мечетью Кул-Шариф, башней Сююмбике, собором и музеем.

Сколько ехать на машине от Казани до Москвы?

Расстояние Москва Казань по трассе составляет 824 км, а по прямой — 719 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Москва и Казань на машине составляет 9:42.

За сколько можно будет доехать от Москвы до Казани по м 12?

Длина трассы М12 составляет 823 километра. С учётом запланированного скоростного режима с лимитом 110 км/ч она позволит добраться от Москвы до Казани примерно за 6 с половиной часов. По нулевому участку трассы движение было открыто в начале осени. В декабре прошлого года стало известно, что общая стоимость создания магистрали выросла на 200 миллиардов рублей — до 823 миллиарда рублей.

Есть ли платные трассы от Казани до Москвы?

Платная трасса М-12 «Москва — Казань» протяженностью порядка 800 км пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан. Впоследствии ее планируют продлить до Екатеринбурга и, возможно, Владивостока.

Где проходит трасса Москва Казань новая?

Платная скоростная автомобильная трасса «Москва — Нижний Новгород — Казань», которую планируется построить к 2024 году, пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач в Нижегородской области, Канаш в Чувашии и Шали в Татарстане.

Как называется трасса Москва Казань?

Трасса М-12 Москва-Казань 107,2 км

в доверительном управлении ГК «Автодор» 811 км протяженность трассы 47,52 км протяженность платных участков. IБ категория дороги 4 число полос движения до 110 км/ч разрешенная скорость на платных участках. Скоростная автомобильная дорога М-12 «Восток» является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».

Где берет начало трасса Москва Казань?

Дорога от Москвы до Казани на сегодняшний день пролегает по трассе М7 «Волга». Она начинается на востоке столицы, в месте пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, и проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Новая скоростная трасса М12, по сути, будет дублером М7.

Сколько ехать до Казани на поезде?

Железнодорожное сообщение между столицей страны и столицей Татарстана налажено очень хорошо: добраться можно быстро и максимально комфортно. На маршруте — прямые и проходящие поезда, обычные и фирменные, одноэтажные и двухэтажные. Время в пути — от 11 часов 20 минут до 12 часов 15 минут в зависимости от рейса.

Информация по маршруту поезда Москва — Казань

Отправление из Москвы — Казанский вокзал и Восточный вокзал, прибытие в Казани — Казань-Пасс. и Казань-2 (Восстание-Пасс.). Первый поезд отправляется в 00:55, последний — в 23:16 по местному времени. По маршруту проходит около 9 поездов в день, в том числе фирменные поезда «Поволжье», «Премиум».

Данные могут отличаться в зависимости от даты поездки. Используйте форму поиска, чтобы проверить наличие мест и стоимость билета по маршруту Москва — Казань на выбранные даты.

Сколько стоит билет на поезд Москва — Казань?

Минимальная стоимость железнодорожного билета из Москвы в Казань — 1675 ₽ в сидячем вагоне, в плацкарте — от 2673 ₽, в купе — от 3633 ₽. Самый дорогой билет в СВ: его цена начинается от 9939 ₽.
Купить билет на поезд в Казань на Яндекс Путешествиях

Сколько ехать на поезде из Москвы до Казани?

Расстояние от Москвы до Казани — 718 км. Минимальное время в пути составит 11 часов 18 минут, максимальное — 13 часов 42 минуты в зависимости от типа поезда и количества остановок. Посмотрите расписание всех поездов дальнего следования, чтобы подобрать оптимальный маршрут.

Как купить дешёвые билеты?

Самый надёжный способ найти дешёвые ж/д-билеты из Москвы в Казань — заранее спланировать поездку. Билеты обычно появляются в продаже за 90 суток до даты отправления, затем цена начинает расти. РЖД часто предлагает верхние места в купе со скидкой 50%, цена на них может оказаться ниже плацкарта.

Сколько ехать до Казани на автобусе из Москвы?

Информация об автобусном маршруте Москва — Казань

Купить билет на автобус из Москвы в Казань от 2 180 ₽ до 2 537 ₽ на сервисе Яндекс Путешествия. Первый рейс из Москвы отправляется в 19:45 и прибывает в Казань в 09:00. Последний рейс из Москвы отправляется в 21:30 и прибывает в Казань в 11:40. Расстояние от Москвы до Казани — 718 км, а минимальное время в пути — 13 ч 15 мин.

Сколько лететь до Казани из Москвы?

2 часа 30 минут

Прямой перелёт в среднем длится 1 час 30 минут, за это время самолёт преодолевает расстояние в 717 километров.

Когда лучше лететь из Казани в Москву

Самый выгодный месяц для перелёта — декабрь. Билет на самолёт будет стоить около 2772 ₽. Это на 26% ниже средней стоимости за год.

Сентябрь — самый популярный месяц направления. Цены на авиабилеты обычно на 18% ниже средней стоимости.

Стоимость прямых рейсов на самолёт из Казани в Москву по авиакомпаниям

Самая низкая цена прямого рейса у компании Аэрофлот — 3790 ₽.

Популярные вопросы о направлении Казань — Москва

Есть ли прямые рейсы из Казани в Москву?

Какая компания продаёт самые дешёвые билеты в этом направлении?

Какие аэропорты есть в Казани и Москве?

Сколько времени лететь из Казани в Москву?

Прямой перелёт в среднем длится 1 час 30 минут, за это время самолёт преодолевает расстояние в 717 километров.

Самый дешёвый обратный билет из Москвы в Казань

Жильё в Казани

Если Вы собираетесь лететь в Казань, то Вам понадобится жильё. Снять квартиру или отель в Казани можно на известных сайтах бронирования:

Островок — отели и квартиры;

Как поехать в Казань ещё дешевле?

Еще более дешевый способ путешествовать — это пакетные Туры. Они включают в себя перелёт, трансфер, проживание и развлечения. Поэтому иногда дешевле совершать поездку Туром. Посмотреть туры в Казань и сравнить цены можно на:

Travelata — пакетные туры онлайн,

Level.travel — туры по всему миру,

OnlineTours — российский магазин туров.

Сколько ехать от Москвы до Казани: на поезде, машине, автобусе - расстояние, сколько стоит билет Казань, Татарстан, Москва, Россия, Путешествия, Поезд, Автобус, Длиннопост

Лететь 2-30, а перелет занимает 1-30. Чего?

Короче, пшел ты в казань!

Я так и не понял: сколько ехать до Казани?

Сколько дней ехать от Рязани до Казани на поезде?

В пути 11 ч. 58 мин. Стоимость проезда от €24 Расстояние 754 км.

Откуда здесь Рязань взялась?

Мистически красивое место в Краснодарском крае⁠ ⁠

Кипарисовое озеро в Сукко — локация уникальная для России. Роща из 32 болотных кипарисов была высажена в 1930х годах на искусственной запруде.

Однако аналогов у места на территории нашего континента просто нет. Естественным образом болотные кипарисы растут только в Северной Америке. Приехав сюда в правильное время и выбрав правильные ракурсы, можно сделать фантастические фотографии.

Мистически красивое место в Краснодарском крае Туризм, Путешествия, Поездка, Отпуск, Города России, Россия, Путешествие по России, Сукко, Кипарисовое озеро, Достопримечательности, Краснодарский край, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Самое красивое время, когда кипарисы краснеют — конец октября,начало ноября.

Поскольку место в последние годы стало очень популярным, даже на рассвете не удастся побыть тут в одиночестве. Про дневное и вечернее время и говорить не стоит. Идеально выбрать будний день и быть на месте за час до рассвета. При ярком дневном освещении место теряет магическую атмосферу.

Мистически красивое место в Краснодарском крае Туризм, Путешествия, Поездка, Отпуск, Города России, Россия, Путешествие по России, Сукко, Кипарисовое озеро, Достопримечательности, Краснодарский край, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Проход к озеру бесплатный. От шлагбаума придется пройтись около 800 метров. Въезд на авто — 600 рублей с машины. Можно оставить машину у плотины в начале озера и пройтись минут 10 до кипарисов.

На территории есть аренда лодок и катамаранов, ларьки с сувенирами и кафе.

Мистически красивое место в Краснодарском крае Туризм, Путешествия, Поездка, Отпуск, Города России, Россия, Путешествие по России, Сукко, Кипарисовое озеро, Достопримечательности, Краснодарский край, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Что взять с собой?

Любое плавательное средство! Каноэ, сап, надувную лодку… Самый кайф именно в том, чтобы поплавать среди кипарисов, наблюдая как лучи солнца подсвечивают утреннюю дымку над водой

Я очень люблю путешествовать и с радостью пишу об этом. Каждый день ищу дешевые билеты, туры, лайфхаки для путешествий, заходите в гости и всë окажется доступнее чем кажется!

Ответ на пост «Двух безбилетников приговорили к принудительным работам»⁠ ⁠

У таких неадекватов есть «источник», респаун, место силы и вот оно:

Ответ на пост «Двух безбилетников приговорили к принудительным работам» Негатив, Транспорт, Общественный транспорт, Уголовное дело, Проезд, Московское метро, Метро, Автобус, Штраф, Принудительные работы, Безбилетники, Москва, Видео, YouTube, Ответ на пост, Длиннопост

Скрин страницы канала

Наткнулся случайно на канал вот этого «пассажира». Он явно приветствует в своих речах проезд на общественном транспорте без оплаты ( что как минимум следует из названия его ёбнутого говнокАнала, а как максимум — упоминается в роликах), а так же пропагандирует препятствование работе контролеров в транспорте.

Ответ на пост «Двух безбилетников приговорили к принудительным работам» Негатив, Транспорт, Общественный транспорт, Уголовное дело, Проезд, Московское метро, Метро, Автобус, Штраф, Принудительные работы, Безбилетники, Москва, Видео, YouTube, Ответ на пост, Длиннопост

Скрин одного из шортсов.

Куча видео в духе «СтопХама», где явное провоцирующее поведение и вывод контролёров на агрессию.
И самое жуткое, что всё это преподносится под соусом борьбы за права пассажиров.
Ну ничего себе?)
P.S. Не хочется создавать ему рекламу, но и молчать про эту чушь — просто нет желания.
Вот один из примеров:

Двух безбилетников приговорили к принудительным работам⁠ ⁠

🔹 49-летний житель Москвы решил пройти на станцию метро «Савеловская» без оплаты. Контролер попыталась остановить нарушителя, но он с силой толкнул ее. В итоге женщина упала и ударилась об ограждение. Преступник получил 1,5 года принудительных работ в исправительном центре. Также он должен выплатить нашей сотруднице компенсацию морального вреда 50 тыс. руб.

🔹 33-летний безбилетный пассажир автобуса во время проверки оттолкнул контролера, а после укусил ее за руку.

Суд приговорил мужчину к 1 году принудительных работ в исправительном центре. Также он должен выплатить пострадавшей компенсацию в размере 50 тыс. руб.

Контролеры следят за безопасностью и комфортом пассажиров городского транспорта. Они должностные лица, и за нападение на них может грозить до 10 лет лишения свободы. Нападение на контролеров — это уголовно наказуемое преступление! Пожалуйста, не забывайте оплачивать проезд.

Подземная авиация московского метро⁠ ⁠

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

самые «окрыленные» станции московской подземки

В 1938 году открывается одна из самых необычных и самых «авиационных» станций столичного метро – «Маяковская» архитектора Алексея Душкина. Выполненная в духе европейского ар-деко, она украшена арками из блестящей нержавеющей стали, созданными на подмосковном заводе «Дирежаблестрой».

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Этот архитектурный прием отчетливо связывает станцию с небом – до Второй мировой войны металлические самолеты обычно не покрывали краской, и они блестели на солнце.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Под сводами станции расположены своеобразные иллюминаторы, в которых по эскизам художника Александра Дейнеки были выложены мозаики на тему «Сутки советского неба». Большинство сюжетов связано с воздухоплаванием. Здесь есть и легендарный чкаловский перелет через Северный полюс на самолете АНТ-25, и первый цельнометаллический бомбардировщик АНТ-6, и пролет бипланов И-15 над Кремлем, и множество других узнаваемых моделей.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Продолжила тему открывшаяся в том же году станция «Аэропорт», которая располагалась у Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе. Вблизи аэродрома работали и ведущие авиационные КБ: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева, а также авиационные заводы. Станция получилась очень легкой и воздушной, так как построена по односводчатой технологии без поддерживающих опор в зале. Через весь свод тянутся узкие, при этом чуть выступающие полосы, похожие на стропы парашютов. Пересекаясь, они создают простой, но запоминающийся узор.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

В 1970-е годы среди похожих друг на друга типовых станций появляются и довольно интересные решения, связанные с авиацией. Например, станция «Бабушкинская», открывшаяся в 1978 году и названная в честь полярного летчика Михаила Бабушкина, который жил в этих краях. Покорению Арктики посвящено и оформление станции. Над выходами с платформ размещены блестящие металлом рельефные композиции, напоминающие сопла реактивного самолета. На них можно угадать силуэты биплана, крылатого корабля, спутника, радара.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Станция «Авиамоторная» 1979 года постройки расположена неподалеку от Центрального института авиационного моторостроения, где без малого сто лет исследуются и испытываются все отечественные авиадвигатели. В торце этой станции, потолок которой сложен из металлических пирамид и напоминает волшебный ковер-самолет, установлена скульптурная композиция. В ее центре – летящий на крыльях Икар − символ вечного стремления человечества к небу.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Авиационной эстетикой вдохновились и архитекторы новой станции «Авиамоторная», которая открылась в 2020 году и недавно стала частью Большой кольцевой линии. Форму деталей самолетов повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков. Линии светильников на потолке напоминают облачный шлейф, который оставляет за собой пролетевший авиалайнер.

Открывшиеся в сентября 2023 года станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» и вовсе получились похожими на музейные пространства. В 2018 году аэропорту Внуково было присвоено имя Андрея Туполева, и новые станции посвящены работам выдающегося авиаконструктора и его конструкторского бюро. Сегодня компания «Туполев» является головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Станция «Аэропорт Внуково» − первое в стране метро в аэропорту − связана с аэровокзалом элементами внуковского фирменного стиля. На путевых стенах изображена географическая карта мира с летящими силуэтами туполевских машин, а на торцевой стене над путями – портреты конструкторов Андрея и Алексея Туполевых.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Создатели станции «Пыхтино» максимально полно выразили любовь и интерес к авиации. Здесь эта тема уместна не только из-за близости Внуково, но и из-за расположенных рядом улиц, названных в честь известных отечественных летчиков и авиаконструкторов. Одна из путевых стен станции с помощью схематических изображений показывает эволюцию самолетов КБ Туполева от самых ранних машин, например, АНТ-3, до современного авиалайнера Ту-214 и ракетоносца Ту-160. Под потолком зала подвешены световые конструкции, похожие на огромные турбины самолетов.

Подземная авиация московского метро Россия, Авиация, Ту-144, Метро, Ростех, Москва, Длиннопост, Архитектура, Самолет

Но, пожалуй, самый сильный эффект производит модель Ту-144, первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета, размещенная в световом колодце над эскалаторным наклоном. Она выполнена из нержавеющей стали и алюминия, традиционных в авиации материалов, в масштабе 1:10 (размах крыльев – почти три метра). Интересно, что модель создавали там же, где и оригинал уникального лайнера, − в КБ Туполева.

Российская авиация не останавливается в своем развитии, и, возможно, когда-то появятся станции, посвященные современным авиаконструкторам и их работам. А пока любители крылатых машин могут проложить в Москве полноценный подземный маршрут и изучить, как архитекторы и художники метро раскрывали авиационную тему в разные годы.

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3⁠ ⁠

Коротко, что было в первых частях

Этим летом я соврешил свой самый дальний дальняк на текущий момент — доехал из немецкой деревни под Ульмом до Ярославля и обратно. В первой части я изложил мотивационную часть, немного про процесс подготовки, дорогу через Германию, Данию, Швецию, Финляндию вплоть до границы с Россией вместе с её прохождением. Во второй части я описал небольшой культурный шок от дорожного движения в России, а также своё пребывание на малой родине.

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3 Путешествия, Германия, Мотопутешествие, Россия, Финляндия, Швеция, Дания, BMW, Европа, YouTube, Видео, Длиннопост

Погода на обратном пути, мягко говоря, не баловала.

У данного текста есть видеоверсия:

Ну а тех, кому не охота смотреть или условия не позволяют — велкам далее.

Выезжаем

Выезд я назначил себе на последний день июля и лишил себя всякой гибкости в этом плане тем, что забронировал на ночь с 31 на 1 гостиницу в Выборге, а на вечер 1го — паром.

Посидел с коллегами в баре, погулял по городу, потусил с сестрой, повидался с родителями. в общем, все кто хотел — меня увидел. Думал, что охочих будет побольше, но ладно, что имеем — то имеем, видимо, плохо хотели ) я ни от кого не прятался. Погода вечером в пятницу решила выдать гран-финаль — в пятницу, после невероятно душного дня, вечером пошёл дождь и. он вообще не переставая лил до самого утра понедельника. Скажем спасибо погоде, за порядком сорванный отпуск (есть у меня небольшой пунктик — лютая ненависть к дождю, как у любого апологета двух колёс) — из практически двух недель в Ярославле, без дождя было от силы дня 3. Выезжать надо как можно раньше — чтобы мимо пробок, ну и приехать в приличное время.

Маршрут

Собственно, таможенники, взяв с меня объяснительную записку ещё на въезде в Россию, не оставили мне другого выбора, кроме как выезжать через тот же КПП — Торфяновка. Поэтому ехать надо опять через Финляндию, то есть, по сути тем же маршрутом. Ну и дополнительно образовался квест с доставкой документов из Ярославля в Лунд. Может показаться скучновато. Но всё-таки, некоторая вариативность есть. Например, в топку М-8 севернее Ярославля и А-114 целиком. Они поражены тошнящими фурами в терминальной стадии. с метастазами. Второй вариант — платка М-11. Как до неё добраться? Ну, через Тверь можно. От Ярославля до Твери на карте есть дорога через Углич и Калязин. Спрашиваю у бывалых — есть только на карте. Точнее как. до Углича ещё терпимо, местами ямисто, а вот дальше — полная жопа. На полную жопу я не подписывался. Поэтому мне показалось самым логичным дать крюка на сотню-другую километров: сначала едем на юг по М-8 до ЦКАД, потом с неё на М-11 и до Питера, а там уже и до Выборга. Ночевать решил именно в Выборге, т.к. и к границе ближе и дешевле. Букинг в России сдох, поэтому только ради этого пришлось скачать и зарегаться на островке.

День 1. Ярославль — Выборг (1071км)

Что можно сказать про первый день? Он был самым скучным. Рано утром (в начале шестого) выдупляемся из Ярославля, пока весь город ещё спит, делаем круг почёта по родным местам и, до утреннего пика быстренько проезжаем М-8. На отрезке между Москвой и Ярославлем есть на этой дороге одно противное место в Переславском районе, где всего 2 полосы. В остальных — минимум 4, но магистралью обозвали только один небольшой участок через Владимирскую область (формально, участок от Ярославля до Шалаево тоже подходит по всем параметрам, но его магистралью почему-то не сделали). Поэтому дорога проходит через тучу деревень, где приходится сбрасывать скорость, что сильно сбивает темп. К слову, под нормальную новую дорогу на спутниковых снимках можно даже просеку увидеть, но, видимо, планы по её строительству развалились вместе с СССР и от них остались только участки от МКАДа до границы Ярославской области и вышеупомянутый участок под Ярославлем. Но, тем не менее, погода стояла хорошая, появилось даже солнышко (вот это да! Что-то кроме дождя!), был ещё прохладно, голова была бодра, а задница свежа (это несмотря на то, что поспать мне откровенно не удалось — нервяк-с) и первые 120км пролетелись на ура — остановился я только после того, как проехал Переславль. Ушло на это буквально часа полтора. Проснулись фуразоиды и выстроились сплошными рядами на трассе. пришлось за ними поумирать километров 15, пока не началась, наконец-то, нормальная дорога и можно было притопить. Навик мой был немного (то есть, целиком) бесполезен в России, телефон ставить не хотелось, т.к. разрядится жеж, зарядки под это дело нет, поэтому немного запамятовал, где поворот на ЦКАД. Некие сомнения у меня возникли на развязке с большой бетонкой. Свернул к заправке, хотел было заправиться, но не нашёл 98 бензина — мимо. Сверился с картой. Оказывается, что надо было ехать до самого Пушкино и уже там поворот. Ну ок, далее без труда нахожу нужный съезд. Сам ЦКАД — да обычный автобан в любой европейской стране. С той лишь разницей, что в самых нормальных странах они бесплатные, в относительно нормальных — виньетки, а в не самых — платные (привет вам, итальянцы и французы!) Впрочем, заплатить за цкад мне не удалось, а потом даже задолженность по номеру ТС проверить не смог — сайт автодора из-за бугра не открывается. Ну да ладно, это всё лирика. Сворачиваем на М-11. Помнится, первый сегмент, до Зеленограда и Шереметьево был непропорционально дорогим. хорошо, что он остался с другой стороны. С заправками на М-11 относительная беда. ну как. они есть, конечно, но мне нужен 98й или сотка. а вот это есть далеко не везде. На контейнерах — точно нет. Спасибо, что карту этих самых АЗС до самого Питера прорисовали, так что можно было сразу прикинуть что, где и как. На больших-то заправках 98й или 100 должен быть. В итоге на всякий случай плеснул 5-6 литров 95го в бак и уже в Твери на М-10 дозаправился нормальным. Второй раз за день пересёк Волгу. На обходе Твери ещё была какая-то толкучка и тормозня — время около 10 утра, то вот дальше уходим снова на М-11 и далее зависим исключительно от себя. Скорость везде ограничена на 130, то есть 140-150 можно вваливать особо ничем не рискуя, а это как раз мой оптимальный крейсерский ход (с). Скорость оптимального крейсерского хода была опытным путём подобрана на основе анализа нескольких факторов — расход бенза (быстрее валишь — чаще заправляешься), уровень шума и «напряжность» (быстрее едешь — быстрее утомляешься и чаще приходится отдыхать) и, финальное — «жопная константа» — время, через которое всё равно придётся остановиться, чтобы разогнуть затёкшие чресла. То есть, если слишком быстро валить, то будешь быстро утомляться и у мота будет жор бензина — весь выигрыш во времени уйдёт на эти дополнительные перерывы, но, если ехать слишком медленно, то наоборот, будет уставать спина и жопа, придётся останавливаться и никуда не доедешь. На моём байке относительный акустический комфорт возможен где-то до 170км/ч (если поднимать ветровик), а бензожор начинается где-то со 150-160 (это когда расход уже 6,5+ литров на 100, если валить 200+ — он и 10 сожрет не подавится). В общем, никто не мешается, кати — не хочу. В общем и целом, М-11 — это нормальный европейский автобан, абсолютно такой же как и тысяч километров виданных мною других, в самых разных странах. Около полудня я словил первое напоминание о том, что спал плоховато — пришлось остановиться на первом попавшемся месте для стоянки и немного вздремнуть (минут 40), на следующей заправке дозалился до пробки и далее всё было монотонно-скучно-однообразно. В Питере я был около 6 часов вечера. Уже по привычке пошёл по указателю ЗСД. Ещё на подъезде видел чернющую тучу, с которой, однако, разминулся — она успела обоссать всё вокруг до моего приезда. В одном из тоннелей случилось подтопление двух правых полос и в результате образовалась пробка (за что, как говорится, платил? За то, чтобы постоять в пробке?). пришлось вспоминать навыки езды в междурядье, впрочем, на таком носороге далеко в междурядье не уедешь, поэтому сколько-то времени я на этом потерял. На Скандинавии не было никаких проблем, кроме наглеющих иногда вкрай грузовиков (занять своими толстыми тушами все три полосы — это сильно). В итоге, в гостинице я был около 8 часов вечера. Заселился, помылся и пошёл в ближайший курятник ужинать.

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3 Путешествия, Германия, Мотопутешествие, Россия, Финляндия, Швеция, Дания, BMW, Европа, YouTube, Видео, Длиннопост

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3 Путешествия, Германия, Мотопутешествие, Россия, Финляндия, Швеция, Дания, BMW, Европа, YouTube, Видео, Длиннопост

День 2. Выборг — граница — Турку (421км)

Продираю глаза в половине седьмого утра. На улице солнышко, прохладно, приятно. К 7 спускаюсь завтракать. Завтрак хороший, вкусный, добротный и включённый в бронирование. не то, что швейцарские мюсли за 16 франков год назад. Позавтракал, подумал, посмотрел пограничный чат и. завалился подрыхнуть ещё на пару часов — уплочено было до 11 утра. Сегодня день на расслабоне и запас по времени довольно большой — паром только в 8 вечера. Собрал все пожитки, погрузил на коня, включил навик, дабы вывел меня из города и двинул. От Выборга до границы час езды в прогулочном темпе, я доехал минут за 40. И то, только из-за того, что в Выборге был тупнячок на дорогах (возможно я несколько категоричен, но когда кто-то рыгает 40-50 при ограничении 60, при этом нет возможности нормально обогнать, то это тупняк и преступление против времени).

Знакомая будка погранцов, показываю паспорт, дают талончик, что я один. Въезжаю на КПП. Сначала проходим паспортный контроль. Если честно, то было немного очково — а вдруг не выпустят? Но нет, через минуту получаю свой паспорт обратно, со штампом о пересечении границы. Дальше ждём таможенников. Автомобилистов трясут — заставляют выкладывать на столы и открывать чемоданы. Я не теряю времени даром и заблаговременно открываю все кофры и подхожу в окошечко закрыть временный ввоз. На счастье, никаких штрафов мне не предъявляют, оформляют себе контрольный талон временного ввоза и отпускают с миром. На досмотре их заинтересовал только рюкзак с личным барахлом, на ноутбуки не обратили никакого внимания, а вот синий чехол из под полнолицевой маски не понравился — пришлось открыть и продемонстрировать, что он битком набит проводами и зарядками. Всё, штамп в декларации есть, шлагбаум открыт. Быстренько собираю всё в кучу и выезжаю в нейтральную зону. Возле самой границы, у шлагбаума, просят показать паспорт и штамп о выезде. Всё, дорога свободна. Прощай, Россия! На финской стороне стоит буквально одна машина и горит зелёный свет. Останавливаюсь возле здания, захожу и вижу свободное окошко паспортного контроля. Прохожу и даю свой паспорт, немецкий ВНЖ и документ на байк. Парень в окошке проводит ВНЖшку через сканер, что-то сверяет и произносит с отчётливым финским акцентом: «У вас всё хорошооо, Tervetuloa! Добро пожаловать!» На всё про всё уходит 2 минуты. К содержимому мотоцикла вообще никаких вопросов не возникло. Его, такое ощущение, даже собака не нюхала. На часах начало первого. Все страхи и волнения позади. Выезжаю с КПП. Затупил, не остановился возле магазина и выехал на магистраль. Пришлось проехать ещё километров 20 до первого места для стоянки, там отрубить от гарнитуры один телефон, подрубить другой, маякнуть родителям, что я прошёл границу, распихать все бумажки и вещи по своим местам и рвануть дальше. Погода солнечная, тепло, но не жарко. Лепота. Впрочем, ненадолго. Постепенно начало хмуриться. На обочине замечаю указатель Cafe Finnlandia и желудок сразу же напоминает, что последний раз видел еду в 7 утра. Ну чтож, надо свернуть. Кафе большое, народу — практически никого. На раздаче, что-то тоже никого. Но картинка с пюрешкой и фрикадельками на окне выглядела очень многообещающе. Внезапно на кассе образуется женщина, начинаю высказывать свои предпочтения и пожелания на английском. по-фински я только терве да киитос знаю ) Она меня выслушала до конца и. «Можно и по-русски. » В общем, кафе Финляндия, вокруг целая диорама с историей флага Финляндии с описанием на финском, английском и русском, куча всяких книжек и милых безделушек. А по-фински только телик лопочет, да названия блюд. Тут зашло ещё целое семейство — и тоже по-русски. В общем. Комплексный обед с основным блюдом, салат-баром и горячим напитком — 15,60 евро. Порции прям хорошие, добротные и вкусно. По меркам тех мест, где я был — это совсем недорого. Так что, если кто будет проезжать мимо — не проезжайте мимо. Респект этому месту. Двигаемся дальше, на улице уже совсем хмуро и вот оно. дождь. аж соскучиться успел. Приходится с сожалением осознавать, что дальше придётся ехать в дождевике. Ищу первую попавшуюся остановку, там под зонтиком неспешно облачаюсь в этот ОЗК, кстати, дождевик ещё в Москве в 2021 году купленный и до этого всего один раз испытанный. Едем дальше. Хельсинки. дождь усиливается + в городе какой-то тупняк. Навик, естественно, повёл меня через Kehä I — первое городское кольцо. Педивикия пишет, что это вообще самая загруженная дорога во всей Финляндии. Впрочем, это же Финляндия, где во всей стране людей, как в одном Питере живёт. Так что дело ограничивается небольшой толкучкой-тянучкой. Но, блин, поливает уже как из ведра! Дождевик, однако, держит. Ещё меня бесит, что в дождливую погоду всегда на низкой скорости потеет визор. Пинлок в нём давно разложился на плесень и на липовый мёд, чтобы не потело — приходится приоткрывать. Если приоткрыть — заливается вода. Приятного мало. Тут, как говорится, все звёзды сошлись.

Самое забавное в том, что как только я миновал Хельсинки, дождь закончился. притом как-то резко. Разгоняемся и выдвигаемся в сторону Турку. Дождевик, естественно, не снимаем из соображений типа «а вдруг». Километров за 100 до Турку российский бензин начал заканчиваться (полный бак я залил ещё в прошлый день под Выборгом). Ну всё. халява с бензом за 65 центов закончилась, извольте заплатить за каждый литр по 2 евро!

В этот раз хотя бы появляется возможность более детально разглядеть сам город — в прошлый раз это было немного сумбурно, с корабля на бал фактически (что с корабля — не поспоришь). В видео есть небольшая нарезочка кадров из Турку. Иногда возникает впечатление, что это и не Финляндия вовсе, если честно. Есть некоторое сходство с нашими областными центрами, особенно ближе к центру, где мною был замечен целый квартал деревянных домов. В порт я приехал где-то к половине седьмого вечера. Наученный Италией я помнил, что неплохо было бы приезжать в порот за пару часов до. Впрочем, к Silja Line это, видимо, не совсем относится. В половине седьмого паром ещё даже не приплыл. Приплыл он только к началу восьмого и начал разгружаться. Передо мной стоял Харлей на голландских номерах, вскоре подошёл и водитель. Точнее водительница. Девушка, лет 30. поведала, что в отпуске, уже практически целый месяц колесит по Европе, сейчас едет из Греции в Швецию, там встречается со своим батей и они едут на Нордкапп. Норм, sounds like a plan, чтоб я так жил! Также сказала, что не плавала на таких паромах, не стала букать каюту (я тоже не стал, на вечерний паром это сразу было +180 евро. при цене билета в 160 вместе с байком). Как она тогда попала в Финляндию? Впрочем, паром из Таллинна идёт всего пару-тройку часов, там каюты не нужны. Ну, успокоил, сказал, что каюты все с гальюном и душем (так было на всех плаванных мною паромах, кроме того, что между Данией и Германией — там тупо маршрутка, которая плывёт 45 минут). Рядом ходил какой-то мужик и с британским акцентом ворчал, что это «Slowest ship loading I’ve ever seen!» В разговоре с голландской коллегой вспоминаю, что когда плавал на Сардинию, паром опоздал с отправлением где-то часа на полтора, но приплыл почти вовремя, т.е. есть место для манёвра в расписании, нагнать сможет.

В брони было написано «общая 4-местная каюта», однако выдали мне двухместную, на одного. но самую беспонтовую — без окна (хрен с ним) и сразу над дискобаром (а вот это Scheiße!) где до часу ночи гремел концерт. Раскидываю манатки, переодеваюсь в гражданское шмотки и иду в ресторан. На вечернем пароме жрачка дороже. не 30, а 40 евро. чёт дорого, блин! Шведский стол, дают час времени, в течение которого можно ни в чём себе не отказывать. Ну, народ себе ни в чём и не отказывал, за такие-то деньги в порядке вещей было положить целую тарелку всякой снеди, слопать её и пойти за второй или третьей. Я был голоден, но остановился после второй, ибо больше не лезло. Пошатался по посудине, выполз на прогулочную палубу и обнаружил там красивейший закат.

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3 Путешествия, Германия, Мотопутешествие, Россия, Финляндия, Швеция, Дания, BMW, Европа, YouTube, Видео, Длиннопост

Закат на Балтийском море

Перебросился парой сообщений по вацапу с сестрой и пополз в каюту. На пароме есть вайфай. Он бесплатный. но очень-очень тормозной. Но если выйти на палубу, то сотовый сигнал ловится чуть ли не на всём протяжении маршрута — вышки стоят чуть ли не на каждой скале, а их тут очень много. В общем, скопировал все видеофайлы с нашлемного регистратора, поставил всё на зарядку и лёг спать под туц-туц, доносившееся с 6 палубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *