Сколько масла в пежо 308
Перейти к содержимому

Сколько масла в пежо 308

  • автор:

Масло в двигателе Peugeot 308, 1 поколение (T7), 2007 — 2015

1.6 л, 109 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2007 — 2011

  • Комплектации: 1.6 HDi MT Confort Pack, 1.6 HDi MT Premium, 1.6 HDi MT Premium Pack
  • Двигатель: 9HZ
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 112 л.с., дизель, передний привод, АКПП, 2013 — 2014

  • Комплектации: 1.6 HDi AT Active, 1.6 HDi AT Allure
  • Двигатель: DV6C
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2013 — 2014

  • Комплектации: 1.6 HDi MT Active
  • Двигатель: CYMC, CYRB
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00, 504 00

1.6 л, 120 л.с., бензин, 2007 — 2014

  • Комплектации: 1.6 VTi MT Confort Pack, 1.6 VTi MT Premium, 1.6 VTi MT Premium Pack, 1.6 VTi AT Confort Pack, 1.6 VTi AT Premium, 1.6 VTi AT Premium Pack, 1.6 MT Sportium, 1.6 MT Access, 1.6 MT Active, 1.6 MT Allure, 1.6 AT Sportium, 1.6 AT Access, 1.6 AT Active, 1.6 AT Allure, 1.6 VTi MT Access, 1.6 VTi MT Active, 1.6 VTi AT Access, 1.6 VTi AT Active, 1.6 VTi AT Allure
  • Двигатель: EP6, EP6C
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2007 — 2011

  • Комплектации: 1.6 THP MT Feline, 1.6 THP MT Sport Pack, 1.6 THP MT Premium, 1.6 THP MT Premium Pack, 1.6 THP MT Confort Pack
  • Двигатель: EP6DT, EP6CDT
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 150 л.с./140 л.с., бензин, 2007 — 2015

  • Комплектации: 1.6 THP AT Active, 1.6 THP AT Allure, 1.6 THP AT Feline, 1.6 THP AT Confort Pack, 1.6 THP AT Premium, 1.6 THP AT Premium Pack, 1.6 THP AT Sport Pack
  • Двигатель: EP6DT
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 92 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2011 — 2011

  • Комплектации: 1.6 HDi MT Active
  • Двигатель: DV6DTED
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 136 л.с., дизель, 2007 — 2011

  • Комплектации: 2.0 HDi MT Confort Pack, 2.0 HDi MT Premium, 2.0 HDi MT Premium Pack, 2.0 HDi AT Confort Pack, 2.0 HDi AT Premium, 2.0 HDi AT Premium Pack
  • Двигатель: DW10BTED4
  • Тип масла: синтетика

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Информация по некоторым механизмам и жидкостям на Peugeot 308

Приветствую.
Недавно была предоставлена интересная информация по моторным маслам для моторов PSA, в частности для семейства ЕР-6.
Продолжил штудировать Сервисбокс и нашел ещё информацию, которая может быть некоторым интересна.
Ниже будут приведены данные о некоторых механизмах (моторах, коробках передач, системе охлаждения и т.п.) которые ставились на Peugeot 308 и их характеристиках, а также технических жидкостях.

Двигатели
По двигателям, скорее всего, всем владельца всё известно (ну там мощность, момент). Всё-таки, добавлю сводную таблицу к моторам EP-3, EР-6.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Моторы ЕР-3, ЕР-6

Тут ничего интересного. Но вот в таблице ниже посмотрите на режим максимальной мощности для моторов ЕР-6СМ.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Моторы ЕР-3С…ЕР-6СМ

Специально для России моторы ЕР-6СМ выпускают весь свой табун из 120 коней уже на 5660 об/мин. У кого такой мотор?

Также, интересно было увидеть наличие такого мотора, как ЕР-6СВ, с объёмом 1,6 л, но мощностью только 72 кВт (примерно 98 л.с.) и максимальным крутящим моментов в 152Н*м уже на 3500 об/мин. Интересно, куда ставился такой мотор?

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Мотор ЕР-6 СВ

В этих же таблицах нашёл информацию по свечам, а именно искровой зазор.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Свечи

Теперь знаю, что для ЕР-6 требуются свечи с искровым зазором 0,90- 1,00 мм.

Всем всегда была интересна информация по уровню масла по щупу.
Вот смотрите.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Объём масла.

Тут мы видим, что при смене масла надо 4 литра (вбухиваем сразу всю баклашку Тоталя))). А уровень масла от MIN до MAX =1,2 л.

Трансмиссия
Здесь будет интересно тем, у кого механическая коробка передач.
В таблице ниже указаны типы фрикционных дисков сцепления и механизмов сцепления (как понимаю, корзин сцепления) в зависимости от типа коробки передач и двигателя с указанием производителя.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G) Сцепления для МКПП с бензиновыми моторами. Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G) Сцепления для МКПП с дизельными моторами.

Также, масло для всех типов коробок передач.

Запчасти на фото: 9730AA, 9979A4, 9730A8, 9730AC, 9730AE, 9734R7, 9730A7, 9735EF, 9734S2, 9730A2, 9730AF. Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Масла для КПП.

Система охлаждения двигателя

Тут самое интересно и противоречивое было одно. Смотри таблицу.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Характеристики системы охлаждения.

Видите температуру открытия термостата? Вопрос: Какого хр. У нас же не так.

Тормозная система
Тут в таблицах указаны размеры тормозных дисков и фрикционных накладок (колодок), типы скоб (суппортов) с указанием производителя, а также номинальные размеры и допустимые отклонения от них (износ).

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Передние тормозные диски. Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Передние тормозные колодки. Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Передние тормозные скобы (суппорта). Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Задние тормозные механизмы.

Теперь занем, что на заводе ставили колодки GALFER.

ЭГУР (гидроусилитель руля)

В таблице ниже указаны рекомендованные жидкости для гидравлической системы усилителей рулевого управления.

Запчасти на фото: 9730A6, 9730AC, FLUIDEDA, 9730A5, 9735EX. Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G) Гидравлические жидкости.

Сходил на сайт TOTAL и через подборщик узнал, что для ЭГУР в Пежо 308 можно использовать и FLUIDE DA и FLUIDE LDS. Причем LDS для легковых автомобилей CITROEN, оборудованных гидравлическими системами “HYDRActive 3”.

Что интересного
Нашел в Презентации данные по двигателям, устанавливаемым на Peugeot 308.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)Двигатели, устанавливаемые на Peugeot 308

И что мы тут видим? Проверенную и надёжную ТУШКУ (TU5JP4). Не уж то он тоже ставился на 308-е?
Причем, если мы вернемся к таблице Сцепления для МКПП с бензиновыми моторами., то в первой строчке увидим опять TU5JP4, который используется с МКПП типа BE4R, которая в свою очередь ставится с нашими ЕР-6. Ну что, можно свапать с минимумом переделок?

Peugeot 308 1.4, 1.6, 2.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Peugeot 308 – компактный автомобиль гольф-сегмента, пришедший на смену модели 307. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также доступный в кузове универсал. Еще есть трехдверная модификация 308. Первое поколение Пежо 308 поступило на конвейер в 2007 году. Помимо указанных версий, автомобиль имел наиболее дорогие варианты – это кабриолет 308 СС, а также спортивное купе RCZ. Производство последнего вскоре было прекращено из-за отсутствия спроса. «Первый» 308 оснащался моторами 1.4 и 1.6 литра, с мощностью до 200 лошадиных сил. Были доступны и дизельные установки 1.6 и 2.0 литра. В зависимости от комплектации предлагались МКПП или АКПП, а также роботизированная коробка передач.

Первое поколение Пежо 308 выпускали в Аргентине и во Франции, а в период 2010-2012 г. освоено производство в Калуге. В России машина стоила минимум 600 тыс. рублей по состоянию на 2014 год. Помимо хэтчбеков, к нам поставляли еще универсалы. В 2011 году вышла рестайлинговая версия с доработанными двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра, с мощностью 117 и 147 л. с. соответственно, а также МКПП или АКПП. На сегодняшний день продается Peugeot 308 второго поколения, который выпускается с 2013 года, а в 2017 году начались продажи обновленной модификации. В России машина доступна с 2014 года. У нас одноименный пятидверный хэтчбек стоит минимум 1,4 млн рублей. Столько стоит комплектация с мотором 1.6 литра (135 л. с.), подушками безопасности (4 шт.), двухзонным климат-контролем, системой мультимедиа, подогревом сидений и легкосплавными дисками.

Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

Система смазки автомобиля Пежо 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.

Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308

Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.

Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

Разберем замену на примере Пежо 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.

За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:

  • Пежо 308 Т7, первое поколение (Peugeot 308 T7, Рестайлинг);
  • Пежо 308 Т9, второе поколение (Peugeot 308 T9, Рестайлинг).

Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также и на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Пежо 308 загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Замена масляного фильтра

Чтобы получить доступ к масленому фильтру, проделываем следующую операцию:

    Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, а также снимаем декоративную накладку движением вверх, предварительно нажав на защелку (Рис.5).

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Пежо 308 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Пежо 308 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Пежо 308 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Пежо 308 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтого цвета.

Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо желательно немного смазать маслом.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:

  1. Переводим ключ в положение ON.
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
  4. Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
  5. Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от 10 до 0.

После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.

Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.

Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.

Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.

Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Ineo First 0W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Пежо 308 бензин 1.6 EP6 4.25 Total Quartz Ineo ECS 5W-30 /
Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 /
Mobil1 ESP 5W-30 /
Ineo First 0W-30
EP6C
EP6CDT
EP6CDTM
EP6CDTX
EP6DT
5FE-J
5FS-9
N6A-C
бензин 1.4 EP3C
бензин 1.2 EB2DT 3.5
EB2DTS
дизель 2.0 DW10BTED4 5.25
DW10CTED4
DW10DTED4
DW10FC
DW10FD
дизель 1.6 DV6C 3.75
DV6CTED4
DV6DTED
DV6DTED4
DV6FC
DV6FD
9HZ

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Пежо 308, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Вообще, моторы EP6 конструктивно страдают повышенным масложором и расход 200-300 грамм на тысячу считается нормой. Но если расход масла сильно увеличился, то стоит попробовать сделать раскоксовку. Также можно попробовать промыть масленую систему специальной химией. Если эти методы не помогут, то стоит задуматься о ремонте.

Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает 1-1,2 литра масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *