Что продляет работоспособность аккумуляторных батарей погрузчиков
Перейти к содержимому

Что продляет работоспособность аккумуляторных батарей погрузчиков

  • автор:

Как продлить работоспособность аккумуляторных батарей погрузчиков

Тяговый акб

Автономную работу вилочных электропогрузчиков и других видов складской техники обеспечивают тяговые аккумуляторные батареи. Они обеспечивают стабильное электропитание оборудования и позволяют интенсивно использовать его каждый день. Эффективность эксплуатации аккумуляторной складской техники напрямую зависит от работоспособности используемых батарей.

Их необходимо поддерживать исправными и использовать с соблюдением требований эксплуатации. При корректном применении аккумуляторный блок прослужит дольше. Поэтому нужно соблюдать правила использования, зарядки и хранения тяговых батарей, поддерживать оптимальный температурный режим и не допускать глубоких разрядов.

Понятие циклического ресурса

Срок службы тяговых АКБ измеряется количеством циклов заряд-разряд, которые батарея отработает с сохранением 80% исходной емкости. Циклический ресурс зависит от типа батареи:

  • необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ класса AGM (с абсорбированным электролитом) – выдерживают до 400 циклов;
  • гелевые модели – примерно 700;
  • Li-ion батареи – до 1000;
  • подвид LiFePO4 – свыше 2000.

После выработки номинального циклического ресурса тяговая АКБ остается работоспособной, но количество запасаемой ею емкости постепенно снижается. Из-за этого уменьшается время автономной работы оборудования на 1 заряде батареи. Ее приходится чаще ставить на зарядку, а для продолжения работы в это время – заменять другой АКБ.

Причины неполадок в работе АКБ

Часто неполадки в работе аккумуляторных батарей для погрузчиков возникают из-за неисправностей рабочего механизма самой техники. В результате возрастает нагрузка на АКБ, и она быстро разряжается. Поэтому необходимо систематически проверять состояние рабочего механизма погрузчика и своевременно устранять возникающие неисправности.

Также проблемы в работе аккумуляторного блока могут объясняться его естественным износом (исчерпанием циклического ресурса) или преждевременным выходом из строя. Например, свинцовые АКБ перестают эффективно работать из-за истощения электролита, коррозии пластин, осыпания активной массы. Литиевые модели теряют работоспособность из-за хранения в разряженном состоянии. К таким последствиям неизбежно приводит нарушение правил эксплуатации.

Как сохранить работоспособность батареи?

Современные тяговые АКБ для складской техники не нуждаются в таком обслуживании как проверка уровня электролита и долив дистиллированной воды. Поддерживать необслуживаемые накопители энергии в работоспособном состоянии предельно просто. Нужно не допускать их глубокого разряда, не хранить разряженными, соблюдать правила зарядки и использовать при допустимых температурах.

Требования к зарядке

Зарядное устройство нужно выбирать в зависимости от типа АКБ, учитывая рекомендованные производителем значения тока заряда. Для зарядки Li-ion моделей важно использовать ЗУ с алгоритмом работы CC/CV. Он заключается в восполнении заряда постоянным током, значение которого при достижении номинального напряжения снижается до нуля. Этот алгоритм обеспечивает полное восполнение заряда без риска перехода за верхнюю границу напряжения.

Для Li-ion моделей предназначены ЗУ, ограничивающие напряжение заряда на границе 4,2 В на элемент. Для аккумуляторных блоков класса LiFePO4 используются ЗУ с ограничением заряда на уровне 3,65 В на ячейку. Кроме напряжения, важно соблюдать и рекомендованные токи заряда. Для Li-ion моделей они составляют 0,5C–1C (в зависимости от величины емкости), а для LiFePO4 – 1C–5C. Для литий-железо-фосфатных АКБ допускается быстрая зарядка токами 10С.

Зарядка литиевых аккумуляторов производится при температуре +1 – +40 °С. При этом накрывать батарею или ЗУ нельзя. Если аккумуляторный блок находился на холоде, перед зарядкой он должен прогреться до комнатной температуры. Для литиевых АКБ допускается частичный и дробный заряд. Но периодически рекомендуется проводить полную зарядку.

Требования к температуре

хранение на холодном складе

Батарея будет работать дольше и эффективнее, если использовать ее в оптимальном температурном режиме. Li-ion модели имеют допустимый диапазон от -20 до +50 °С, но идеальными для их работы будут температуры от +10 до +30 °С. При использовании на морозе у них временно снижается запас емкости: на 6–7% при 0 °С и на 15–20% при -20 °С. Работа при температурах, близких к граничным значениям допустимого диапазона, приводит к быстрому износу АКБ.

Совет: Литиевые аккумуляторы типа LiFePO4 более устойчивы к работе на холоде. Поэтому в условиях низких температур, включая холодильные склады и морозильные камеры, лучше оснащать складскую технику ими.

Выводы

Подытожим, что продляет работоспособность аккумуляторных батарей погрузчиков:

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи

Как увеличить срок службы тяговых устройств для складских погрузчиков

Как продлить срок эксплуатации тяговой аккумуляторной батареи

Как увеличить ресурс тяговой аккумуляторной батареи

Увеличить срок эксплуатации тяговой АКБ

Для полноценной зарядки тяговой батареи складской спецтехники требуется не менее 8-10 часов. Преждевременное отключение с неполным зарядом негативно сказываются на емкости и последующей работе устройства.

Свинцово-кислотные аккумуляторы рассчитаны на определенное количество заправок (циклов). Ставить батарею на зарядку чаще 1 раза в сутки – значит укорачивать срок ее службы. Поэтому, лучше отказаться от практики кратковременных подзарядок во время пересменок или обедов. АКБ заряжают после рабочей смены. А для круглосуточной работы используют сменные батареи.

Полная разрядка в 0 наносит вред АКБ. Поэтому, минимальное рабочее значение составляет до 20% или две полоски на индикаторе разряда. В случае нарушения данного правила, силовые элементы двигателя перегреваются, что ведет к серьезным поломкам. Современные погрузчики выпускаются с встроенной защитой: при заряде ниже 80% все электродвигатели замедляют свою работу.

В процессе зарядки необходимо контролировать ее уровень. Чрезмерная зарядка способна быстро вывести новое устройство из строя.

По окончании зарядки обязательно проводится проверка плотности электролита. При значениях ниже 1,27-1,29 кг/см устройству дают постоять 2-3 часа, после чего снова подключают зарядное устройство.

Чтобы поднять уровень электролита, который постепенно испаряется, используют исключительно дистиллированную воду. Ее доливают только после окончания зарядки, на 1-1,5 см выше предохранительной решетки, во все элементы.

АКБ содержат в идеальной чистоте, без пыли, грязи, налета. Любые посторонние вещества на ее поверхности ведут к ускоренной потере заряда – до 8% в сутки. Также, на нее запрещено класть металлические детали, инструменты.

Для свинцово-кислотных батарей перегрев очень вреден. Рекомендованная температура окружающей среды при работе АКБ – +20-40 0 С. Температура электролита не должна превышать 55 0 С.

На хранение АКБ отправляют полностью заряженными. При длительном хранении происходит саморазряд батареи. В случае слишком высокой или минусовой температуры воздуха, температурных перепадов процесс ускоряется. Это значит, что проверять уровень электролита и подзаряжать устройства придется чаще. Оптимальная t 0 хранения – от 0 0 до +15 0 С.

Свинцово-кислотная батарея. Как увеличить срок службы аккумулятора вашего погрузчика

Постоянный рост цен на топливо и забота об окружающей среде, а также ужесточение санитарныхнорм при работе на складах заставляют многих владельцев автопогрузчиков перейти на электроприводные машины. Тем более, что современные электропогрузчики не уступают, а поройи превосходят автопогрузчики по производительности. Кроме того, имеют высокую степень защиты от воды. К примеру, IPx4 у MitsubishiFB25N-80E позволяет ему без проблем работать на улице даже во время дождя с ветром.

Самым дорогим расходным материалом для электропогрузчика является тяговая аккумуляторная батарея (АКБ). Даже самая простая АКБ составляет от 20% до 35% стоимости погрузчика.

АКБ

Действительно, АКБ станет источником энергии для вашего погрузчика на долгие пять – шесть лет.Чтобы эти годы действительно стали долгими о батарее надо заботиться. Если об этом забыть, или относиться с недостаточным вниманием АКБ можно быстро потерять. Замена ее на новую станет крайне неприятным сюрпризом из-за высокой цены.

Ранее мы уже писали о разных типах АКБ (Статья несколько слов и химических источниках тока). В этой статье мы хотим более подробно рассказать о самых распространенных свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом. Причина такой популярности – самые низкие цены среди всех батарей.Мы предложим семь простых советов для того, чтобы ваша АКБ как можно дольше оставалась источником топлива для вашего бизнеса, а также избежать распространённых ошибок и поддерживать батарею в оптимальном состоянии.

1. Планируйте свою работу с учетом времени заряда аккумулятора.

Заряд кислотных АКБ

Главное, что в этой связи следует помнить о заряде кислотных АКБ, это время, которое требуется для полноценной зарядки. Причем, это не 15 минут, а не менее 8 – 10 часов. Поэтому важно запланировать работу погрузчика таким образом, чтобы у водителей не возникло желания провести подзарядку поскольку объем работы вдруг окажется больше запланированного.

Помните: аккумуляторы не следует заряжать чаще одного раза в день

2. Не работайте при остаточном заряде ниже 20%.

Остаточный заряд

Глубокая разрядка вредит батарее и об этом написано в инструкции по эксплуатации. Однако мало кто знает, что работа при остаточном заряде меньше 20% приводит к перегреву электрических компонентов погрузчика, что приводит к значительному повреждению погрузчика, включая полный отказ двигателя и перегорание силовых компонент.

Именно поэтому современные погрузчики имеют защиту от работы при низком заряде АКБ. При 80% разряде работа всех электромоторов вашего погрузчика замедлится, и это означает, что батарею надо поставить на зарядку или заменить на заряженную.

Помните, если ваша батарея разрядилась — ей потребуется полный непрерывный 8 или 10 часовойцикл зарядки.

3. Сделайте перерыв на обед.

Зарядка во время перерыва

Очень заманчиво быстро заряжать свой погрузчик во время перерывов. И современные АКБ других типов действительно позволяют делать это. Но для свинцово кислотных АКБ с жидким электролитом это очень дурная привычка. Есть много разных причин почему этого делать нельзя. Но самая понятная – это цикл заряда. Срок службы аккумулятора определяется циклами зарядки.

Иными словами, АКБ рассчитана на определенно количество циклов заряда. И если это делать чаще, чем один раз в день, то и срок жизни АКБ уменьшиться в разы. Проведение коротких зарядов приводит к неуклонному снижению эффективности батареи — до такой степени, что она не будет заряжаться вообще.

Лучше вместо подзарядки дайте погрузчику остыть во время простоя.

4. Регулярно проверяйте уровень воды.

Проверка уровня воды

Поскольку в батареях, о которых мы сейчас ведем речь, используетс я жидкий электролит, вода играет ключевую роль в работе аккумулятора вашего вилочного погрузчика. Во время заряда водаразлагается на два газа, выделяя пузырьки водорода на катоде и кислорода на аноде. Естественно, что при этом уровень жидкости в ячейках уменьшается. Если он упадет слишком низко, пластины подвергнутся воздействию воздуха, в результате чего активный материал пластинвысыхает и становится хрупким, что приводит к необратимым повреждениям.

По этой причине важно регулярно доливать дистиллированную воду в аккумулятор (обычно каждые 5 -10 зарядов). Однако нельзя и переливать! Убедитесь, что вы доливаете только до нужной отметки, иначе в процессе работы жидкость из АКБ может выливаться, а это уже не вода, а электролит – концентрированная серная кислота!

Всегда доливайте воду после зарядки, а не до нее.

5. Относитесь к быстрой зарядке с осторожностью.

Быстрая зарядка

Поскольку полный цикл заряда занимает 8 – 10 часов, а предложения на рынке дают возможностьприобрести более мощную зарядку, способную зарядить АКБ быстрее, возникает искушение приобрести такую. Это же неплохо, когда батарея будет заряжаться не за 8, а за 5 часов.

Конечно, быстрая зарядка может сократить время простоя, но за это приходится платить. Любая аккумуляторная система может быть быстро заряжена, но тепло, неизбежно выделяемое во время процесса, значительно сокращает срок службы свинцово-кислотной батареи. Другие типы АКБ страдают от этого значительно меньше. Перегрев свинцово кислотной батарее очень вреден. Впрочем, существуют способы избежать проблем с контролем температуры при одновременном повышении производительности, но это будет темой другой статьи.Если у вас есть быстрая зарядка, то используйте ее только в крайнем случае.

6. Внимательно следите за техническим обслуживанием

Аккумулятор

Одной из основных причин преждевременного старения аккумулятора является сульфатирование.

Это происходит естественным образом — белые кристаллы серы образуются на пластинах и это уменьшает способности батареи принимать и отдавать заряд. Существует множество способов замедлить этот процесс и тоже является темой другой статьи.

Проверяйте аккумулятор на предмет появления белых кристаллов в рамках ежедневных проверок.

Если вы заметили явные признаки сульфатирования, обратитесь к инженеру, который посоветует вам меры по исправлению положения.

7. Следите за состояние зарядного устройства.

Состояние устройства

От состояния зарядного устройства зависит жизнь АКБ. Поэтому за ним тоже надо следить.

Состояние розеток, силовых разъемом, клемм и проводов очень важно.

Поэтому своевременно проводите профилактическое обслуживание и меняйте изношенные элементы.

Не заряжать

Не заряжайте слегка разряженный аккумулятор – это приведет к преждевременному старению!

Цикл зарядки

Перед отключением аккумулятора от зарядного устройства всегда проверяйте, что цикл зарядки полностью завершен.

Дистиллированная вода

Доливайте только дистиллированную воду.

Состояние вилки и розетки

Регулярно проверяйте состояние вилки и розетки зарядного устройства.

Зарядка свинцово-кислотной батареи

При зарядке свинцово-кислотный батарей выделяется газовая смесь, которая становится взрывоопасной при концентрации всего 4%.

Зарядка опасна

Зона зарядки опасна – возможно возгорание, взрыв, риски химического и экологического заражения. Необходимо строго соблюдать правила эксплуатации зарядных комнат.

Как продлить срок службы батарей электропогрузчиков

В настоящее время обслуживание больших складских помещений просто невозможно представить без электропогрузчика. Работают электропогрузчики целыми днями, а то и сутками от электроэнергии, получаемой от тяговых батарей, без которых, исправно работающих, эксплуатация электропогрузчика невозможна. Водителям необходимо знать, что служит причиной выхода батарей из строя.

Неполадки в работе тяговых батарей:

  • Практически всегда возникновение неполадок в работе АКБ связаны с неисправностью электропогрузчика.
  • Рабочий механизм нуждается в постоянном контроле и ремонте.
  • Несвоевременное устранение неполадок может привести к увеличению нагрузки на батарею и способствовать ее быстрой разрядке.

Аккумуляторная батарея имеет свой срок службы, но при правильной эксплуатации аккумулятор может прослужить дольше указанного срока. Однако, в конце концов, выход аккумуляторной батареи из строя неизбежен.

И прежде чем купить электропогрузчик, вам необходимо ознакомится с основами эксплуатации аккумуляторных батарей и возможными причинами неисправностей.

Выйти из строя она может по следующим причинам:

  • Коррозия пластин;
  • осыпание активной массы;
  • истощение электролита.

Неправильная эксплуатация, зарядка, выполненная не до конца, или чрезмерная зарядка тяговой батареи, ее высыхание — все это является катализатором для вышеперечисленных причин выхода аккумулятора из строя.

Однако даже если аккумулятор быстро разряжается, не стоит спешить избавиться от него. Сделать это никогда не поздно, а вот приобретение новой тяговой батареи — дело довольно затратное, и выгодно это только продавцу, а не владельцу электропогрузчика.

В первую очередь разряженную тяговую батарею необходимо зарядить. Сделать это нужно незамедлительно. Поскольку восстановление батареи, находящейся в разряженном состоянии длительное время, практически невозможно.

Правила ухода за тяговой батареей.

Правила ухода за тяговой батареей довольно просты. Водителю необходимо лишь систематически проверять уровень электролита. Понижение уровня электролита свидетельствует о неправильно подобранном зарядном устройстве, что приводит к постоянной перезарядке тяговых батарей. Поэтому к выбору такого устройства нужно подходить ответственно и помнить, что напряжение, выдаваемое зарядником, не должно превышать 10% от емкости аккумулятора.

Перезарядка аккумулятора значительно сокращает срок его службы. Отсутствие электролита даже в одном элементе свидетельствует о скором выходе аккумулятора из строя. Конечно, срочная замена данного элемента позволит продлить срок его службы.

• Для того чтобы аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, водителям вилочного погрузчика стоит избегать неровных поверхностей. Сильная тряска приводит к тому, что с пластин стряхивается активное вещество. Также в результате тряски клеммы от аккумулятора могут отойти и начать искриться. Для того, чтобы этого не случилось, перед работой водитель должен обязательно проверить, прочно ли закреплена аккумуляторная батарея.
• Доливать дистиллированную воду в аккумулятор необходимо только после его зарядки.
• Курение и разведение огня вблизи заряжающегося аккумулятора строго запрещено из-за высокой вероятности возгорания.
• Транспортировка аккумулятора должна осуществляться только при наличии заводской упаковки.
• При покупке залитого электролитом аккумулятора необходимо удостовериться в том, что он не находился длительное время без подзарядки.
• Сухозаряженные аккумуляторы должны храниться у продавца в заводской упаковке, поскольку она защищает их от влаги. Резкие перепады температур также могут вывести сухозаряженный аккумулятор из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *