Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году?
Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет уже в апреле 2023 года.
Чтобы не стоять в очередях на шиномонтаже, "переобуться" уже можно и сейчас. Но это касается только тех водителей, которые используют автомобиль редко, например, раз в неделю, чтобы съездить за покупками. Но тогда нужно исключить ночные и утренние поездки, когда дорогу подмораживает: сцепление с дорогой на летних шинах будет плохим и машину может занести, — пишет издание amic.ru.
В то же время не рекомендуется ездить на зимней резине летом. Ведь она предназначена для эксплуатации при минусовых температурах и в жару изнашивается в разы быстрее. Но самое опасное то, что при температуре выше +15°С даже на сухом асфальте теряется эластичность и сцепление с дорогой. И это не только риск безопасности для водителя, но и для окружающих. Помните, что летом в России запрещено ездить на шипованной резине. Водителя могут оштрафовать на 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Если водитель планирует использовать летние покрышки прошлого сезона, их следует в первую очередь внимательно проверить, чтобы избежать проблем на дорогах. Если неправильно хранить колеса зимой, они могут деформироваться. Для запуска этого процесса будет достаточно полугода без движения, в результате чего это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации шины. Но самое опасное для них – это воздействие солнечных лучей. Всего два месяца и резина начнет трескаться и придет в негодность.
Согласно правилам дорожного движения, остаточная глубина протектора летних шин легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм, а зимних – не менее 4 мм. Проверить этот параметр можно самостоятельно, достаточно посмотреть на индикаторы износа протектора. Согласно ГОСТ, производители шин гарантируют отсутствие производственного брака в течение пяти лет с момента выпуска. Однако это только при условии их правильного хранения.
Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом
Автомобилисты из центральных регионов России уже задумались о смене зимней резины на летнюю. Однако в ГИБДД по Москве и Мособласти, а также в департаменте транспорта посоветовали водителям не торопиться. Эксперты ведомств назвали оптимальное время для переобувки, а также объяснили, чем грозят поездки на резине не по сезону.
Когда менять зимнюю резину на летнюю
«Госавтоинспекция и ЦОДД рекомендуют отложить замену резины. Погода еще неустойчива, ночью бывает минусовая температура. А при перепадах температуры на дороге образуется гололедица. Пока самое время подготовить свой автомобиль к лету», — предупредили в ГИБДД по Москве.
В свою очередь, в Минтрансе Подмосковья предупредили, что температурный режим в области все еще колеблется от отрицательных до плюсовых температур, при этом местами на дорогах возможна гололедица.
«Менять зимнюю резину на летнюю пока преждевременно. Переобувать автомобиль рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C», — сказали в Минтрансе.
Задуматься о переобувке водителям из Москвы и Мособласти посоветовали после 8–9 апреля: после этой даты можно будет сориентироваться по прогнозу погоды и принять решение. Остальным стоит последить за градусниками — если в течение недели температура не будет опускаться до нулевой и отрицательной, пора собираться на шиномонтаж. В Гидрометцентре подтверждают: летняя резина актуальна только при погоде, когда температура стабильно держится на уровне +5. –7 °C.
Можно ли ездить на зимней резине летом
В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.
«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.
Как выбрать летнюю резину
Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть, чтобы обезопасить себя от ряда неожиданностей. Так, если неправильно хранить шины, они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержены покрышки с низким профилем. В таком случае будет очень сложно надеть шины на диски. Скорее всего, придется применять бустер — так называемую взрывную накачку.
Перед переобувкой в шины с прошлого сезона обязательно нужно проверить год выпуска шин, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, которые влияют на эффективность торможения. Если есть микротрещины, порезы или грыжи, лучше отказаться от эксплуатации шины.
Так, согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Этот параметр можно отследить самостоятельно — для этого на шинах имеются индикаторы износа протектора. В соответствии с ГОСТ производители шин гарантируют отсутствие производственных дефектов на протяжении пяти лет с момента изготовления при условии правильного хранения продукции.
За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.
Если же шины только предстоит приобрести, стоит учесть, что размер покрышек нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.
Можно ли ездить на «всесезонной» резине весь год
Согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться в зависимости от климатических условий.
Как объяснил исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов, «всесезонка» — понятие, которое принято в разговорной речи, на самом деле это летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации от +55 до –10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения эксперт советует использовать ее в тех климатических условиях, где температура не превышает пороговых значений.
Основной плюс использования таких шин — экономия на сезонной переобувке автомобиля. Дополнительные преимущества: акустический комфорт за счет конструкции протектора шин (как правило, он более низкий в сравнении с зимними моделями), сохранение высокой управляемости транспортного средства даже в заморозки за счет наличия ламелей. Их главный минус — достаточно быстрый износ из-за круглогодичного использования, а также эта шина совсем не подходит для использования по бездорожью, основное ее назначение — поездки в городских условиях.
Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону
Общие рекомендации, когда менять резину на летнюю, сводятся к следующему — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется в течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно — дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе — «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!
Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Использовать зимние шины летом небезопасно и запрещено законом. Лайф даёт советы, когда лучше всего менять колёса на летние в 2023 году.
Сезон летнего шиномонтажа 2023 года в Москве уже открыт. Обложка © Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Профиль протектора летних шин имеет более плоскую форму, чем у зимних. Это позволяет обеспечить лучшее сцепление на сухой и мокрой дороге, а также повысить устойчивость автомобиля на поворотах. Летние шины также имеют более широкие канавки для отвода воды и снижения риска аквапланирования.
Зимние шины, напротив, имеют высокий протектор с глубокими канавками и ламелями (небольшие лезвия на поверхности протектора), которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и гололёде. Резиновая смесь зимних шин также более мягкая, чем у летних, что позволяет сохранять эластичность даже при низкой температуре и обеспечивает лучшее сцепление на холодной дороге. Кроме того, зимние шины могут иметь шипы, которые улучшают сцепление на льду и гололёде.
Зимние шины отлично работают при отрицательной температуре, но при плюсовой температуре они быстрее изнашиваются, хуже держат дорогу и портят асфальт шипами, поэтому их эксплуатация летом запрещена.
Когда менять колёса на летние
Максимальные очереди и нагрузка на шиномонтаж в Центральном регионе ожидаются в середине апреля. Фото © Shutterstock
Автоэксперты рекомендуют менять колёса на летние, если среднесуточная температура превысит плюс пять-семь градусов. На юге России такая температура уже установились, в Центральном регионе будет после 10 апреля, а в северных регионах и Сибири ожидается ближе к концу апреля.
Штрафы за «неправильную» резину
В России уже сейчас можно получить штраф в размере 500 рублей за использование шин с остатком протектора менее 1,6 мм для летних и 4 мм для зимних. Такой же штраф грозит, если использовать разные колёса на одной оси. А если вы используете шипованную резину, то она должна быть на всех колёсах.
Проблемы с инспекторами могут возникнуть, если вы поставили колёса, не соответствующие эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.
Когда можно менять покрышки на летние по закону
Закон пока не регламентирует время замены колёс, поэтому лучше менять покрышки по старинке, ориентируясь на погоду. Кроме того, сложно установить единый регламент для всех регионов нашей страны, так как климатические условия будут разными.
В 2023 году также должен вступить в силу новый штраф за использование зимних шипованных колёс летом: в июне, июле и августе. Однако в зависимости от региона могут работать исключения для этого правила. Но ездить на нешипованных шинах летом по-прежнему можно.
Ответственность будет и за летние шины зимой (декабрь, январь, февраль).
В Белоруссии уже действует наказание за шины не по сезону, но наказывают только за отсутствие зимних шин зимой.
Какой штраф за езду на зимних колёсах летом
Штраф пока планируется минимальный — 500 рублей. При быстрой оплате можно будет сделать это с 50%-ной скидкой, как и в случае с остальными штрафами.
Как подготовиться к шиномонтажу
Перед выбором шиномонтажа посмотрите отзывы. Фото © ТАСС / dpa picture alliance / Wolfgang Kumm
Подготовка к шиномонтажу поможет вам сэкономить время и избежать неприятностей на дороге. Вот несколько советов по подготовке к смене покрышек на летние:
- Проверьте состояние новых шин. Если вы покупаете новые шины, удостоверьтесь, что они имеют нужный размер, скоростной индекс, нагрузочный индекс и протектор, которые соответствуют погодным условиям в вашем регионе. Кроме того, посмотрите дату производства покрышек. Старые колёса покупать не стоит. Обычно при покупке шин в крупных центрах шиномонтаж делают бесплатно.
- Проверьте состояние старых шин. Если вы собираетесь использовать старые шины, проверьте их состояние. Убедитесь, что протектор не стёрся, на шинах нет трещин, грыж или других повреждений, которые могут угрожать безопасности на дороге.
- Посмотрите отзывы на ближайшие шиномонтажные сервисы и сравните стоимость услуг, квалификацию персонала и шиномонтажного оборудования.
- Проверьте давление в шинах. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендованным значениям производителя автомобиля. Если давление в шинах ниже, чем рекомендуемое, накачайте шины до нужного уровня.
- Проверьте затяжку гаек. После установки шин проверьте затяжку гаек с помощью динамометрического ключа, чтобы избежать их перетягивания или ослабления.
Помните, что безопасность на дороге зависит от состояния ваших шин, поэтому правильная подготовка к шиномонтажу является важным шагом.