Машинное масло из чего делают
Перейти к содержимому

Машинное масло из чего делают

  • автор:

Как и из чего сейчас делают моторные масла в России

Российское производство актуально как никогда. Но далеко не все продукты удается заместить собственным производством. Это касается и смазочных материалов, в том числе, моторных масел. В первую очередь, речь идет о пакетах присадок, ранее закупаемых у ведущих западных производителей.

Из чего конкретно делают сегодня моторные масла в России? Этот вопрос я задал экспертам, представляющим достаточно крупную компанию, много лет выпускающую смазочные материалы в России.

Моими собеседниками стали Сергей Сапожников, глава департамента исследований и разработок, и его коллега Илья Автушенко — старший технолог. Разговор был долгим, но увлекательным. Читайте о том, как устроена “кухня” контрактного производства масел в России, и как и из чего делают сегодня в нашей стране моторные масла.

Расскажите подробнее о вашем производстве.

Наша компания «Аллея Групп» начинала как эксклюзивный поставщик бренда Liqui Moly на территории России и успешно развивается уже 25 лет. Компания развивалась, мы стали поставлять бренды Meguin, Bizol. Потом появились собственные торговые марки — reinWell и Ruseff. С этого (2022) года мы стали эксклюзивными партнерами турецких марок Opet, Lubex и Petrofer. Основные наши клиенты — СТО и оптовики.
Первыми нашими продуктами под собственной маркой в 2010 году стали индустриальные протирочные материалы. На тот момент в России было сложно с их производством, и первая продукция была выпущена на заводе ZVG в Австрии. В разработке под наши требования участвовали технологи из Германии. Собственно, так и зародился бренд reinWell.

Сергей Сапожников

Автохимию мы начали разрабатывать в 2012 году, когда индустрия СТО, с которой мы работали, потребовала профессиональных составов по умеренной цене. Для создания своих рецептов мы брали популярные европейские продукты, анализировали состав, получали процентное содержание компонентов. Также у нас была поддержка со стороны основного поставщика по составам, свойствам, физхимии. Вскоре мы выпустили первые аэрозольные продукты — очистители, смазки для профессионального сегмента.

Продукция была произведена на российских предприятиях, используя знания, полученные в Германии. У нас достаточно мощный собственный техотдел, около двадцати человек, и это профессионалы. Иногда мы даже учили российских технологов производств, как и что делать, какие свойства должны быть у продуктов, какие компоненты должны быть в составах и в рецептурах.

Далее. Есть бренд Meguin. Это один из старейших в Европе заводов по производству смазочных материалов — в этом году предприятию 175 лет. Бренд Meguin сейчас принадлежит Liqui Moly, его дистрибьюторы появились по всему миру, но при этом существовало табу на производство смазочных материалов под маркой Meguin в других странах, кроме Германии. В 2014 году нам первым в мире разрешили производить эти масла — в России. Подписали лицензионный договор. Немецкая сторона понимала, что у наших сотрудников высокий технический уровень и есть нужное понимание.У нас был высокий уровень доверия. И вот в 2014 году нам дали добро на выпуск моторных, трансмиссионных и гидравлических масел для грузового транспорта под брендом Meguin.

При подписании лицензионного договора о старте производства Meguin в России, немецкая сторона детально прописала весь регламент производства масел. И в каждом разделе они детально прописали требования к производству . Также при производстве масел мы должны были предоставлять строго утвержденную отчетность по характеристикам выпускаемых продуктов.

Илья Автушенко:

При разработке рецептур, использовались пакеты присадок от ведущих мировых производителей, таких как Lubrizol, Infineum, Аfton.

Далее, проходил процесс согласования рецептур с тестированием опытных образцов в лаборатории немецкого завода и только после этого продукт разрешался к производству, а параметры принимались за эталонные, к которым нужно было стремиться при производстве последующих партий.

Выходит, масла немецкой марки теперь разрабатывались в России?

Правильнее сказать, что продукты создавались совместно немецкой, и российской стороной. В чем был смысл нашего участия? Российские специалисты участвовали в создании рецептур, адаптированных к доступному в России сырью, но при этом полностью удовлетворяющих требованиям немецкой стороны.

Последующее производство любого продукта строго контролировалось немецкой стороной. Как по рецептуре, так и по всей физхимии. Постоянно мы отправляли посылками в Германию арбитражные пробы. Наш лицензионный договор подразумевал набор жестких требований по по широкому списку технических параметров, которые мы должны были контролировать. К примеру, если по моторным маслам, это полная физхимия — более двадцати параметров.

Таким образом, немцы контролировали фактически каждую канистру.

Были ли российские производства готовы работать по таким строгим правилам?
Большинство заводов вообще отказались работать по данной схеме. Нам говорили: «Это для нас недопустимо, мы не можем допустить простоя реактора с маслом на день-два, у нас нет свободных мощностей. У нас нет оборудования, где можно сделать 48-часовой низкотемпературный тест».

А это важнейшие параметры, имитация холодного пуска при низкой температуре. Мы нашли поставщиков, кто смог работать по этой схеме.

Нам было важно наличие соответствующего оборудования в лабораториях, и часть его было закуплена для проекта.

То есть у завода должна быть возможность сразу определить, что именно они и куда налили.

Конечно. Должен быть штат технологов обеспечивающих жесткий контроль на всех этапах производства масла, начиная от входного контроля сырья и заканчивая тестированием образцов готовой продукции перед отгрузкой.

На самом деле сейчас с заводами в России все печально, не все могут позволить себе закупить качественное лабораторное оборудование. К примеру, по нашему требованию.

Такой подход способствовал развитию и сами производственных площадок?

Можно сказать, да, мы помогли производствам все-таки обрасти лабораторным оборудованием, и улучшить свою систему менеджмента качества. То есть, если раньше они на какие-то параметры не обращали внимания, либо на определенный регламент производства не обращали внимания, то сейчас для них это стало требованием. И тем самым, заводы вышли на новые уровни.

Мы поделились немецкими знаниями и технологиями с нашими российскими технологами. Технологи, технические директора, руководители предприятий наших партнеров неоднократно посещали немецкие заводы, изучали технологии, как продукт подготавливается, разливается, фасуется. Перенимая опыт, российские производители оптимизировали свои трудозатраты, энергозатраты и прочее.

Каковы были отзывы по вашей продукции? Что с маркой сейчас?

За 8 лет выпуска ни одной рекламации по продукции у нас не было.

В связи с тем, что политическая ситуация сейчас изменилась, наша лицензия по Meguin временно приостановлена.

Как сейчас устроено ваше производство? Из чего вы делаете масла?

С учетом текущих политических, и санкционных реалий, мы продолжаем контрактное производство, но под собственной маркой, но с сохранением всех наработок и требований к высокому качеству продуктов.

Все знают, что сейчас европейские и американские присадки не завозятся в Россию — они попали под санкции. И заводы, производящие масла в России, вынуждены искать аналоги в Азии и на Ближнем Востоке, благо сейчас уровень качества их продукции конкурентоспособен.

По базовым маслам острого дефицита в России сейчас нет. Мы как использовали базовые масла ведущих российских производителей, так и продолжаем их использовать. Кроме того, используются арабские Aramco ADbase и DowSyn из КНР.

Изменилась ли сейчас система контроля качества?

По сути, она не изменилась. В данной цепочке просто пропала немецкая сторона. Но, производя масла по разработанным рецептурам, мы точно так же контролируем качество. Как в реакторе, так и расфасованного каждого продукта.

Мы храним также арбитражные пробы, мы также получаем полностью карту загрузки масел, когда, в какое время, при какой температуре загрузился тот или иной компонент. Это большая производственная таблица, которая присылается нам по каждой варке каждого масла.

Как технически происходит разработка масла?

Технологически это выглядит как подбор оптимального соотношение пакета присадок, базовых масел, загустителей, щелочных бустеров для достижения максимальных пороговых значений того или иного соответствия требованиям производителя. Каждую рецептуру мы собираем по кирпичикам, и проверяем.

Если мы с первого раза этот «конструктор», неизвестный нам, собрали, и он не совсем подходит, отправляем на доработку, пока не достигнем того или иного требования допуска. Это сейчас делается вручную совместно с технологами наших производств.

Насколько китайские пакеты присадок уступают европейским и американским?

Они ничем не хуже. Конечная физхимия одинакова. Мы прекрасно понимаем, что Lubrizol, китайские и арабские заводы делают все свои пакеты присадок из одних и тех же химических продуктов. И по конечному результату и по общим данным они друг от друга практически не отличаются. По сути, есть брендированные пакеты присадок, и есть не брендированные. Можно говорить о том, что компании Afton, Lubrizol и Infineum омологировали свои пакеты и добились монопольного положения на рынке, не допуская на него других производителей. Хотя в Китае этот завод производит пакеты ничем не хуже, но только его в эту «омологацию», в этот «золотой круг» не пустили.

Стоит отметить, что именитые американские и европейские бренды, производят масла в Китае на этих же китайских присадках.

Да, масло с таким пакетом присадок не будет иметь именного допуска производителя, но оно будет соответствовать этому допуску. Что, по сути, одно и то же. Производя масло, мы не просто пишем это соответствие на этикетке, но и изучаем полностью физхимию и все требования данного конкретного допуска. Поэтому продукт получается ничем не хуже «допусковых» масел.

Кому принадлежат рецептуры ваших масел?

Здесь нельзя юридически сказать, что рецептура является чьей-то собственностью. Она не патентуется. Это плод совместной деятельности. Есть джентльменский договор, что рецептура наша, нами разработана, но мы не регламентируем, что эту рецептуру завод не может использовать для себя, к примеру.

То есть, один и тот же завод вполне может производит под разными брендами схожие по показателям вязкости масла, но с разными характеристиками?

Конечно. Если вы посмотрите нормативную документацию к маслу 5-30, это достаточно широкий диапазон. И разные масла в этот диапазон войдут с запасом. Есть узкая специализация того или иного соответствия, того или иного производителя по элементам, по щелочному числу. Если, к примеру, в требованиях к маслу 5-30 А5/B5 указывается щелочное число больше 8.

То есть кто-то сделает 8,1, ряд производителей 8,5, кто-то 9,3. Конечно, щелочное число нельзя в космос угонять, оно должно быть в пределах от 8 до 11. Чем оно выше, тем больше пакета присадок, тем лучше они моют, и это влияет на конечную стоимость продукта. Если меньше введешь пакет, масло тоже зайдет в коридор допуска, но оно будет дешевле на 10%. А если ты хочешь улучшить качественные показатели масла, его конечные параметры — то чуть больше пакета ввести, но и цена будет выше. А еще есть производители, которые специально снижают количество пакета присадок в маслах с целью максимизации прибыли.

Проблема экономии производителей на пакетах присадок стоит остро?

В рамках проекта поиска альтернативных брендов-поставщиков масел, я с весны обратился в более сотни компаний в разных странах. И в некоторых развивающихся странах были такие компании, которые спрашивали: «Вам как посчитать, 50% присадок, 75% или 100%?» Я был настолько поражен, что сразу эти компании отодвигал в сторону: «Нет, мы с вами не будем сотрудничать, нам такой бренд неинтересен».

То есть, надписи про соответствия на канистрах масел от растущего числа новых для рынка масляных брендов могут по сути ничего не означать?

Вообще абсолютно. Такое масло может не соответствовать ничему.

То есть это действия самих производителей?

Самих производителей, конечно. Лишь бы продать сейчас, да подешевле. Поэтому за дешевизной в вопросе выбора масла лучше не гнаться.

Не проще ли потребителю в такой ситуации отдать предпочтение параллельному импорту?

И с параллельным импортом есть проблемы. Так как иногда под видом параллельного импорта можно приобрести некачественный продукт.

Это контрафакт или просто продукция для других рынков?

Сложно сказать. Я думаю, что есть и контрафакт, и компании-поставщики, которые просто так сливают и брак, и неликвид, пользуясь ситуацией, что в России сейчас повышенный спрос.

Поговорим про российские пакеты присадок. Наступит ли тот момент, когда мы сможем с гордостью сказать, что масло сделано полностью из российских компонентов?

Сложно сказать, к сожалению мы не можем давать прогнозы по планам развития в рамках страны, но хочется надеятся на лучшее.

Какие конкретно масла вы выпускаете?

Первые масла под брендом reinWell мы запустили в 2021 году, больше для В2В сегмента. Это были гидравлические масла, потом это были самые востребованные грузовые масла 10-40 и 15-40 спецификации API CI-4. Далее мы запустили более профессиональную сервисную линейку. Линейка для легковых машин — масла 5-30, 5-40 — для таксопарков, для обычных европейских и корейских автомобилей. «Логаны», «Оптимы».

В 2022 году в середине лета мы разработали и запустили дополнительную линейку из четырех специализированных легкомоторных масел. Это 0-20, 0-30, 5-40 и еще одно 5-30.

Изначально мы разрабатывали только бочковую фасовку по 200 и 60 л. Для грузовых и гидравлических масел запустили фасовку в канистре 20 л. В рамках развития легкомоторной линейки, уже не только в В2В, но и в В2С сегменте, разработали фасовку 4л и 1л. В красивой упаковке, с красивой этикеткой. Канистра имеет индукционную фольгированную запайку — защиту от несанкционированного вскрытия.

На данный момент больше 90% наших продаж – это сегмент сервисов, бочковой. Профессионалы нам доверяют, так как раньше работали с Meguin, льют наше масло с момента запуска проекта, все довольны.

На ойл-клабе как отнеслись к вашей продукции? Проводили ли вы «натурные» тесты масел?

На ойл-клабе — нормально, кстати. Проверяли. Скидывались на тесты, тестировали.
Мы проводили полевые испытания, заливали в автомобили, в том числе гарантийные, и снимали параметры через 5000 и 10000 км пробега. Масло выдерживает. Даже по Москве.
</i>

Заливают ли ваше масло у официалов?

Например, официальные дилеры Chery и ГАЗ заливают наши масла. Список продолжает расти.

Читатели сетуют, что российские масла стоят чуть ли не дороже импортных. Почему так? Почему растет цена масел?

Почему российский рынок потреблял в таком большом количестве европейские присадки? Этому есть и экономическое объяснение. Европа, 2 дня – и фура с присадками здесь, уже растаможилась. А китайские присадки идут к нам от 3 до 4 недель. Это контейнер, это длинная и сложная логистика, переводы валюты в Китай и так далее, и так далее. Это дополнительные затраты.

Стоимость азиатских присадок сильно ниже европейских?

Цена примерно такая же, как на европейские.

Изменилась ли цена базовых масел?

Российские базовые масла остались примерно в той же ценовой категории, что и раньше. Импортные базы подорожали в среднем на 30-40%. Такие реалии. Наложился как санкционный след, так и общемировой дефицит производства базовых масел, который начался во время Ковидных ограничений. Все наложилось.

Но нам все равно удается дешевле произвести масло в России, чем привезти любое импортное. Да, мы везем параллельный импорт из Европы, взяли дистрибьюцию турецких брендов LUBEX, OPET. Но все равно российские масла пока получаются выгоднее. Потому что у них тоже все дорожает. В Турции сейчас дефицит с присадками. Также есть санкционное давление за работу с Россией.

Какое будущее, по-вашему, ждет российскую индустрию смазочных материалов?

Я считаю, что российские производители смазочных материалов будут в приоритете и будут развиваться. Отечественные промышленные и производственные площадки будут требовать, как это сейчас и происходит в индустрии смазочно-охлаждающей жидкости, чтобы продукция была произведена в России. В течение 10 лет будут появляться новые химические производства, присадки не только «Газпромнефть» начнет выпускать. Надеемся на это, и верим.

***

Вот так в России сейчас устроено производство современных моторных масел. Что тут сказать? Действительно, хотелось бы верить, что в ближайшей перспектив российские заводы смогут выпускать собственные масла полностью из российских компонентов. Работы в этом направлении действительно ведуться. Ну а пока ситуация еще раз подчеркивает важность науки. Однажды свернув на путь закупки сырья и технологий, российские производители уделяли собственным разработкам пакетов присадок недостаточное внимание и наверстать это отставание мгновенно невозможно. Хорошая новость в том, что с должным контролем качества уже сейчас в России могут производить качественные моторные масла из доступного сырья.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете на этот счет? Если есть вопросы к экспертам по маслам и присадкам, задавайте в комментариях!

Если вы занимаетесь производством в России, и готовы поделиться с читателями актуальной проблематикой, а также обеспечить съемку на производственной площадке или в лаборатории, то предлагаю рассказать о вашем производстве на Drive2 (конечно, без оплаты)!

***
Читайте также другие мои материалы про производство:

Уважаемые читатели, я завел телеграм-канал, в котором делюсь разным интересным за рамками моего блога на Д2. Буду рад видеть вас в числе подписчиков.

Как делают моторное масло

Как делают моторное масло

Много лет назад, в 1873 году, профессору Джону Эллису удалось впервые получить моторное масло. Он немало времени уделил изучению характеристик сырой нефти. Многочисленные опыты позволили ему сделать вывод, что она обладает прекрасными смазочными характеристиками.

Как делают моторное масло

Как делают моторное масло

Добавив изготовленную смазочную жидкость в клапанный механизм паровых двигателей, он заметил, что движение клапанов стало намного плавней. Уменьшился износ деталей, увеличилось время работы силовой установки. Джон зарегистрировал свое открытие и открыл первое в мире производство моторной смазки.

Технология изготовления

Начинается все с добычи сырой нефти. Она подвергается фильтрованию, где очищается от вредных компонентов. Все операции выполняются на специализированных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование. Моторные масла делятся на несколько типов, каждый из которых отличается комплектующими и свойствами.

Самыми дешевыми считаются минеральные. Они изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические относятся к самому дорогому классу. В их основу включены вещества, полученные после сложных химических манипуляций с продуктами из газа и нефти. Гибрид вышеописанных составов стали называть полусинтетикой.

Как делают моторное масло: производственный процесс

Современный процесс изготовления смазочных продуктов для новейшей техники подразделяется на несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, из которого получаются определенные масляные фракции. Для получения компонентов автомасел используются специальные технологические установки, выполняющие переработку нефти в соответствии с поточными схемами.

Современная нефтеперерабатывающая промышленность открывает новые возможности перегонки, используя минимальный фракционный состав. В итоге получается намного больше базовых масел.

На следующем этапе все фракции проходят очистку на специальных маслоблочных установках. Причем очистка может выполняться различными способами. В основном проводится селективная очистка имеющихся масляных фракций. Для этого используется:

  1. Смесь трикрезола с фенолом;
  2. Деасфальтизат, входящий в состав пропана.

В результате получается остаточный рафинат масляной фракции. Его гидроочистка выполняется в постоянном катализаторе. Происходит выработка остаточного рафината при температуре более 500°С. На заключительном этапе происходит получения товарных масел путем компаундирования масляных составляющих и специальных присадок.

Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей самого высокого класса. Безусловно, изготовители моторных масел учитывают этот фактор. Каждый производитель автомобиля создает особое техническое задание по изготовлению новейшей смазки, соответствующей характеристикам двигателя автомобиля. Она должна надежно защищать двигательную систему и продлять срок ее эксплуатации.

Разумеется, описанная выше технология имеет обобщенный характер. Каждый изготовитель смазочных продуктов старается держать в тайне технологию получения новейшего масла. Только так можно оставаться на плаву в век жесткой конкуренции.

Всё о моторных маслах. Изготовление масла ⁠ ⁠

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Ну что, вся водка выпита и оливье съедено, а это значит, что мы продолжаем. Посаны и посанихи, вас уже 617! Надеюсь, следующие посты тоже будут интересными.

Дисклеймер#1 Пост содержит великую и могучую ненормативную лексику, поэтому прошу впечатлительных беременных детей до восемнадцати лет свернуть пост нахуй

Дисклеймер#2 Для коллег. В этих постах я постараюсь максимально просто и доступно объяснить сложные вещи. Поэтому возможны неточности и упрощения.Прошу не кидаться ссаными тряпками

Дисклеймер#3 Для модераторов. В этих постах будут упоминания известных брендов. При этом я не буду говорить, что одно масло лучше другого, так что, не сочтите за рекламу.

Дисклеймер#4 Ребятки, не просите меня, пожалуйста, посоветовать вам масло в ваш автомобиль. И не спрашивайте, чем одно масло лучше другого. Я хочу, чтобы к концу этой серии постов вы сами смогли разобраться, что подойдет в вашу повозку.

И последнее. Не спрашивайте, пожалуйста, моё отношение к Сироже aka bmwservice. Я считаю, что он мудак и опездол, который засирает людям мозги. В ближайшее время я напишу, почему его тесты не имеют никакого отношения к реальному поведению масла в двигателе. Вообще, среди мотористов и сервисменов велик процент ебланов, которые мало того, что не понимают ничего в маслах, но ещё и культивируют идиотские мифы о них. Причём, встречаются такие люди даже среди главных механиков крупных автотранспортных предприятий.

Состав масла

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Все вы знаете, что моторное масло состоит из основы — базового масла, и пакета присадок. Процент присадок в масле зависит от группы базового масла, его класса и предназначения. В среднем, в обычном гражданском масле количество присадок находится в вилке между 10 и 20%. Соответственно, всё остальное — это база. Тут можно воспользоваться принципом Парето, который очень любят маркетологи, манагеры и прочий скам: 20% присадок определяют 80% свойств масла, 80% базы определяют 20% свойств масла. Чуть позже поговорим подробнее о видах и типах присадок и о базовых маслах.

Получение товарного масла

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

На этой стрёмной пикче,которую я сейчас нарисовал в пэйнте, схематично показан процесс получения товарного минерального масла. С синтетикой на нефтяной основе все немного сложнее, но общая схема такая же.

Давайте разберём каждый пункт поподробнее.

Добыча нефти

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Тут особо останавливаться не будем. Скажу лишь, что от сорта нефти зависит качество базового масла. Разные сорта нефти содержат разное количество серы, отличается также и процентное содержание парафинов и нафтенов. Всё это влияет на базовое масло

Первичная перегонка

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Первичная перегонка нефти происходит в ректификационных колоннах при нормальном атмосферном давлении. Здесь нефть разделяется на фракции. Принцип колонны прост: нефть состоит из различных фракций, которые имеют различную температуру кипения. Нефть нагревается до 350°С, начинается парообразование, пар поднимется вверх, где охлаждается на различных уровнях колонны, разделенных тарелками. Т.е. чем ниже температура кипения фракции, тем выше уровень её конденсации в колонне. По такому же точно принципу делают спиртяшку для вачиллы. Именно в этом основное отличие водки от вискарей, коньяков и других модных напитков, которые изготавливаются методом дистилляции. Ректификат чище, но не имеет оттенков вкуса, как дистиллят. Впрочем, я отвлёкся, Новый Год же.

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Как видите, в первичной перегонке нет ничего сложного, чем и пользуются даги, маги и другие шняги, пиздящие нефть из нефтепроводов. В кустарных условиях они гонят низкосортный бенз и продают его потом на таких вот палевных заправках

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

После первичной перегонки нефти мы получим примерно 20% бензиновых фракций, 20% солярки, 10% керосина и 50% атмосферного остатка или, другими словами, мазута. Многие, наверное, помнят, что совсем недавно этим самым мазутом топили котельные, что очень глупо и расточительно. К слову, глубина нефтепереработки в нашей стране составляет, ЕМНП, 60%, тогда как у пиндосов 98%. Однако в последние годы нефтянники стали мощно вкладываться в модернизацию НПЗ и глубина переработки становится больше, что не может не радовать.

Вакуумная перегонка

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Для того, чтобы из мазута получить минеральное масло Группы 1 используют процесс вакуумной перегонки. Дело в том, что если нагреть мазут при атмосферном давлении, то необходимые для производства масла углеводороды начнут разлагаться. Для того, чтобы этого избежать, мазут перегоняют при остаточном давлении 20 — 60 мм рт. ст. при температуре около 400°С. При понижении давления, падает температура кипения, что позволят выделить нужные фракции. В зависимости от варианта переработки мазут могут разделять на масляные фракции с целью дальнейшей выработки масел или выделять из него широкую фракцию как сырье для каталитического крекинга или гидрокрекинга. Из этого сырья, в дальнейшем, производят базовые масла Групп 2 и 3. О группах базовых масел мы поговорим в следующем посте. Остаток перегонки мазута — гудрон служит сырьем для коксования, производства битума или остаточных масел.

После вакуумной перегонки базовое масло нужно очистить. Метод очистки масла называется селективным, т.е. выборочным. Раньше для очистки масел использовали бентонитовые глины.Точно такие же, из которых делают кошачий наполнитель. А мы ведь все любим котиков? Так вот. Принцип такой очистки прост: глина впитывает все ненужное и оставляет все нужное.

Теперь, как правило, используют очистку сольвентами (т.е. растворителями) принцип тот же. Сольвент растворяет все ненужное, которое выпадает в осадок, а нужное остается. А растворитель можно использовать снова.

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Блендинг

Всё о моторных маслах. Изготовление масла Zz, Моторное масло, Авто, Длиннопост, Мат

Тут вообще всё просто. В базовое масло добавляют пакет присадок, тщательно размешивают и отправляют на фасовку.

И напоследок хочу раскрыть вам страшную тайну (хотя, может, все это итак знают). Производить базовое масло может один завод где-нибудь в Катаре, присадки другой из США, рецептура может быть разработана независимой лабораторией из Нидерландов, фасовка и блендинг осуществляться где-нибудь в Германии, на блендинговом заводе, который мешает на заказ, в том числе для крупных брендов, а продавать это масло могут пара чуваков из России, которые под водку придумали бренд с вековой историей. Полный цикл производства могут себе позволить лишь несколько мировых концернов, которые можно посчитать на пальцах левой руки Ельцина. Большинство масляных брендов закупают базу, закупают присадки и максимум, что делают, это мешают. Но это не означает, что такие масла говно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *