"Диагностика на бегу" или Если машина не заводится…
Ввиду последних событий решил набросать общий укороченный мануал по экспресс-диагностике автомобиля в укороченной форме. Надеюсь поможет кому то принять правильное решение и опаздывая с утра на совещание не придется лезть под капот в белой рубашке и костюме)
Шаг 1
Успокоиться и по возможности взять другую машину / попросить подбросить, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера.
Шаг 2
Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и перейти к Шагу 1), либо неисправна электрическая цепь питания стартера (аккумулятор отключился или сел). Лишь на редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем (проверить).
Шаг 3
Если виноват аккумулятор, то кроме стартера, как правило, не работает и все электрооборудование.
1. Слетела, загрязнилась или окислилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Прочистите контакты (особенно на клемме "+") мелкой шкуркой. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть).
2. Если выяснится, что батарея полностью села (забыли выключить на ночь габаритные огни), уехать все же можно, но с посторонней помощью (прикурить).
Шаг 4
Если стартер крутит, но вяло (дело происходит летом, зима – предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумуляторная батарея почти совсем разряжена (видно по слабому свету фар или работе звукового сигнала). В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.
Шаг 5
Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все связанное с аккумулятором. Проверяйте систему зажигания или подачи топлива. Начинать лучше всего с зажигания – в этой системе неполадки встречаются чаще, особенно в сырую погоду.
Итак, надо «искать искру». Система зажигания состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (специальный датчик плюс коробочка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель зажигания и высоковольтные провода системы зажигания, по которым к свечам подводится ток высокого напряжения). И, естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить поэтапно и лучше начинать «с конца».
1. Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку зажигания с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя и приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с «массой» (кузовом) автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью оставался зазор 5–7 мм. Крепить провод надо особенно надежно: если упадет на «массу», электроника мгновенно «прикажет долго жить». По этой же причине нельзя «чиркать» проводом по корпусу. Рукой тоже лучше не держать – здорово ударит током.
2. Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.
Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо.
Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить и контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять. Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой, двигатель заведется или в худшем случае хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи: в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.
Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода системы зажигания, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте его по резьбовой части свечей мягким оголенным проводом. Убедитесь в том, что провод контактирует с каждой свечой, но не касается их центральных электродов. Свободный конец провода соедините с «массой». Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. Между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания исправна. Звук двигателя при этом будет очень непривычным, но не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «массой» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях.
3. Этап третий. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером.
На третьем этапе, как обычно, также возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткое замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в соединении проводов с катушкой. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает неизвестно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая, очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.
Если на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и реже датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оборудование. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Напряжение на контактах разъема всего 12 В, поэтому дергать можно безбоязненно. Если напряжение появилось (при дерганье контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, запускайте автомобиль и, может быть, еще успеете по своим делам. Если двигатель не запускается, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и… (см. выше).
Шаг 6
Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, она в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, то есть подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском (инжекторная система подачи топлива),
не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что неисправна именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее не очень полезно.
Шаг 7
Редкий и самый неприятный диагноз. Если стартер работает нормально, а вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, но автомобиль тем не менее не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Эту проверку можно провести и вначале, особенно если двигатель прошел более 60 тыс. км. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового или металлического кожуха. Возможно, у ремня срезаны зубья (у ремней, как и у людей, зубы теряются от старости). В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень надо заменить. Хорошо, если все ограничится заменой одного ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока цилиндров – такое тоже бывает.
Почему не заводится Шевроле Ланос чек не горит: причины, стартер крутит
Некоторые владельцы автомобилей Ланос сталкивались с такой неисправностью, как не заводится машина, но при этом чек не загорается. Какие же причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения проблемы.
Причины почему не заводится Шевроле Ланос
Почему же не заводится двигатель?
Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет . Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.
Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:
- Топливная магистраль и ее элементы.
- Система зажигания.
- Система подачи воздуха.
- Электроника.
Методы устранения и диагностика
Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.
Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.
Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.
Бензонасос
Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.
Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.
Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.
Диагностика и съём
Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.
После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.
Питание
В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.
Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.
Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.
Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.
Форсунки
Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.
Монтажный блок с предохранителями и реле.
Нет искры
Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.
В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.
Загрязненные свечи зажигания.
Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше.
Высоковольтные провода
ВВ провода отмечены стрелочками!
Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов.
Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.
Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор. Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.
Подача воздуха
Засоренный воздушный фильтр.
Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завелся, были проверены – это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха.
В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра . Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.
Второй элемент, который воспрепятствует запуску – дроссельная заслонка . Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она вообще. Затем, рекомендуется ее демонтировать и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Электроника
Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос схватил и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.
Датчик детонации демонтированный с двигателя.
Регулятор холостого хода.
Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.
Датчик коленчатого вала на автомобиле.
Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.
Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.
Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.
Ну, а если предыдущие диагностические и ремонтные операции не помогли, стоит искать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не дает запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придется подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.
Выводы
Если Шевроле Ланос не заводится, чек не горит, нет искры, схватывает, но не заводится, то неисправности могут крыться в трех взаимосвязанных системах – подачи воздуха, топлива и искры. Если перечисленные выше методы не помогли, то стоит обратиться в автосервис, где установят причину. В конечном итоге – это могут быть прогоревшие клапана или изношенные седла, которые обратно втягивают выхлопные газы.
Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит “Чек”, не гудит бензонасос или “разъем С301”
В первой части моих автомобильных приключений: “Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос” я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.
Оживление “мертвеца” – а мертв ли он?
Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.
Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском
Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок “Check Engine” на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ (“мозги двигателя”). Отсутствие значка “Чек” при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые “талантливые” автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. “Так в чем же причина?!”- спросите вы, “Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?”, тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.
Не заводится Ланос – загадочный разъем С301
Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?
Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.
Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5
Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: “Под перчаточным отсеком (бардачком)”, видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 – “ЭБУ и АБС”, и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит “чек” и не гудит бензонасос.
Болезнь Ланос-ов: разъем С301
Прогнил контакт “1” (Питание ЭБУ) разъема С301
Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.
За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.
На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:
Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.
Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.
Читайте также статью о моих “приключениях” в борьбе с плавающими оборотами холостого хода моего Ланоса, эта информация может быть для вас полезной.
Не заводится Ланос, Сенс и Шанс: всевозможные причины, способы диагностики, устранение
Автомобили Ланос и Шанс относятся к категории бюджетных машин, которые для своей ценовой категории являются достаточно эффективными транспортными средствами. Однако владельцы таких машин могут столкнуться с такими негативными последствиями, когда не заводится двигатель авто. Это неприятное явление, которое заставляет не просто понервничать автовладельца, но и порой срывает все планы. И хорошо, когда Ланос не заводится дома, но иногда это случается вдали от города, поэтому важно не паниковать, а прибегнуть к выявлению причин и устранению возможных неисправностей.
Где искать причину, почему не заводится Ланос, Сенс и Шанс
Иногда автовладельцы сетуют, что Ланос не достаточно надежный автомобиль, и поэтому с ним часто возникают трудности, и самая распространенная поломка — когда двигатель автомобиля не заводится. В защиту этого народного автомобиля следует сказать, что любое транспортное средство требует ухода, и от качества его проведения зависит, как и сколько будет служить машина.
Если возникает проблема, то для успешного ее устранения необходимо определить причину неисправности. Если она будет выявлена правильно, то возможность ее устранения — это дело техники. Существует целый ряд причин, по которым Ланос отказывается заводиться, и именно их необходимо рассмотреть, чтобы каждый автовладелец знал с чего начинать поиски и устранение поломки.
Причин, как отмечалось выше, почему не заводится Ланос, может быть очень много. И чтобы определить деталь, которая вышла из строя, необходимо знать устройство своего транспортного средства. Сложность диагностики автомобилей Ланос заключается в том, что эти машины оснащены инжекторными двигателями, которые подразумевают использование различных датчиков. И выход из строя одного из них может стать причиной того, почему не заводится двигатель Ланоса. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, ведь благодаря электронной начинке, выявить проблему с неисправностью поможет компьютерная диагностика. Однако, как показывает практика, к этой процедуре прибегают автовладельцы не сразу, что связано с рядом следующих причин:
- Если не заводится Ланос, то для проведения диагностики необходимо пригнать автомобиль в автосервис (а сделать это можно только при помощи буксира) или вызвать специалиста домой. Еще можно самостоятельно провести диагностику, но для этого понадобится не только специальный кабель с OSB-разъемом для подключения к ноутбуку, а также специальное приложение, но еще и знания владения такими программами.
- Не всегда компьютерная диагностика позволяет выявить неисправность. Ведь такая процедура поможет выявить неисправный датчик, а определить неисправность топливного фильтра такая программа не может.
- Стоимость диагностики, поэтому к этой процедуре автовладельцы прибегают исключительно в редких случаях.
Если вы задаетесь вопросом, почему не заводится Ланос, значит, проблема возникла, и она требует немедленного решения. Именно поэтому рассмотрим всевозможные причины, почему при попытке запуска двигателя, он не заводится. Выясним, причины возникновения неисправностей, определим все болячки, которые могут быть связаны с такой неисправностью, а также узнаем, как устранить соответствующие поломки, чтобы завести двигатель Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс.
Причинами неисправностей могут быть неисправности в таких системах:
- топливная;
- зажигания;
- подачи воздуха.
Чтобы не начинать поиск причин от минимального, необходимо обратить внимание на симптоматику. Она может проявляться следующими признаками:
- Двигатель запускается и сразу же глохнет.
- Стартер крутит, но не заводится мотор.
- Автомобиль не реагирует на поворот ключа.
- Двигатель схватывает, но не заводится.
- Заводится не с первого раза.
Симптоматика является основным способом для выявления причин неисправностей. Именно благодаря соответствующим признакам, можно с 80-процентной уверенностью определить вид неисправности, и приступать к его устранению.
Не заводится Ланос: всевозможные причины с подробным описанием диагностики и устранения проблем
Если не удается завести двигатель на Ланосе, Сенсе и Шансе, тогда приступаем к проведению диагностических манипуляций. Ниже представлены всевозможные виды поломок, которые могут быть напрямую связаны с невозможность запуска мотора. К ним относятся:
- Разрядился аккумулятор — диагностировать такую причину достаточно просто. Если стартер при повороте ключа крутит двигатель вяло, и при этом исчезает подсветка панели приборов, то это свидетельствует об ослаблении заряда АКБ. Средний срок службы аккумулятора составляет 5 лет, и по истечению этого срока, необходимо задуматься о его замене. Удостовериться в неисправности АКБ можно при помощи мультиметра, которым измеряется напряжение на клеммах. Если необходимо срочно завести автомобиль, тогда его можно прикурить.
- Окисление клемм — банально, но часто именно такое явление становится причиной, почему не запускается мотор. Устраняется неисправность путем очистки клемм от окислов и налета. Очистку контактов следует выполнять при помощи щетки. Контакты можно обработать силиконовой смазкой.
- Закончилось топливо в баке — естественно опытные водители контролируют количество топлива в баке, и редко допускают возможности его опустошения ниже допустимого уровня. Однако из строя может выйти указатель топлива на Ланосе и Шансе, и поэтому возникает сложность его контроля. Убедитесь в том, что в баке имеется топливо, и только после этого продолжайте поиск других возможных поломок. Еще важно отметить, что если машина стоит под уклоном (уклон на сторону водителя), и в баке мало топлива, то мотор может не завестись именно по причине того, что бензонасос не может всасывать топливо. Решить проблему можно путем доливания топлива в бак или сталкивания автомобиля с уклона.
- Неисправность стартера — эта деталь отвечает за запуск двигателя, и именно она потребляет большой ток от АКБ для того, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя. Определить неисправность стартера можно по характерным признакам: когда при запуске мотора возникают посторонние звуки в виде скрежета и щелчков. На стартере может выйти из строя разные детали, поэтому важно убедиться в его исправности. На самом деле стартер редко выходит из строя резко и без характерных признаков. Предварительно возникают такие симптомы, когда при запуске мотора возникает скрежет. Ниже на фото показано устройство стартера, и выход любого из представленных элементов может послужить причиной невозможности запуска мотора. Стартер подлежит ремонту, поэтому если ротор и статор исправны, то все остальные составляющие можно заменить.
- Если автомобиль на газу, тогда причиной того, что двигатель не заводится, может быть именно газобаллонное оборудование. На Ланосы и Шансы может устанавливаться газобаллонное оборудование 2-го, 3-го и 4-го поколения. Если на авто стоит ГБО 4 поколения, то запуск двигателя происходит на бензине. Причиной того, что не заводится двигатель Ланос и Шанс, ГБО 4 поколения не может быть. Тоже нельзя сказать о ГБО 2-го и 3-го поколения. В этих установках используется ручной переключатель, который перед запуском двигателя необходимо перевести в режим «бензин». Если это не сделать, и попытаться запустить холодный двигатель, то он заведется, но сразу же заглохнет. Дальнейшие попытки завести его на газу будут бесполезными. Причина такого явления в том, что газ в цилиндры поступил не в парообразном виде (как это необходимо), а в жидком. В итоге произошло заливание свечей, и как следствие, двигатель заглох, и завести его теперь можно только после выполнения следующих действий: выкрутить свечи и высушить их, после чего снова вкрутить и запускать двигатель, но уже на бензине. Чтобы не выкручивать свечи (особенно когда холодно), можно попытаться завести мотор на бензине, однако успех зависит от заряженности вашего АКБ. Пробуйте заводить двигатель на бензине, пока он не запустится, но при этом обязательно контролируйте состояние аккумулятора, чтобы не высадить его в ноль. Если его мощности не будет хватать, тогда понадобится только выкрутить свечи, и прочистить их, чтобы ускорить запуск ДВС.
- Не заводится Ланос, Шанс и Сенс: черные свечи — если вы выкрутили свечу, и обнаруживается, что электроды имеют не характерный светло-коричневый цвет нагара, а черный, тогда первым делом выкрутите все остальные свечи, и проверьте их состояние. Если все свечи имеют черный нагар на электродах, то это свидетельствует о неисправности системы ГРМ. Обязательно проверьте, правильно ли выставлены метки ГРМ. При этом важно понимать, что если причина в неисправности системы ГРМ, то искра на свечах должна присутствовать (по крайней мере, на заведомо исправных свечах). Если искра на свечах отсутствует, то проблема с системой зажигания.
- Не заводиться Ланос, Сенс и Шанс может по причине выхода из строя датчика коленчатого вала. Это важнейший конструктивный элемент, который предназначен для передачи показаний положения коленчатого вала ЭБУ. Именно на основании информации от датчика коленвала ДКВ, электронный блок «видит» положение коленчатого вала, и подает сигнал на создание искры в соответствующем цилиндре в определенный момент времени. Неисправность ДКВ приводит к тому, что запустить двигатель будет попросту невозможно. Убедитесь в том, что датчик исправен, для чего можно произвести его проверку мультиметром. В случае его неисправности, необходимо произвести замену. Датчик может быть попросту засорен маслом или грязью, поэтому предварительно следует его очистить. На автомобилях Ланос и Шанс ДКВ расположен со стороны механизма ГРМ, а на Сенсе он располагается с другой стороны двигателя рядом с маховиком. Ниже на фото датчик коленвала на Ланосе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости также может стать причиной того, что не заводится двигатель. Как правило, это происходит, если ДТОЖ неисправен, и двигатель при этом запускается на горячую. Убедится в неисправности ДТОЖ можно следующими способами проверки, которые описаны здесь.
- Засорение фильтра подачи воздуха — если автовладелец редко заглядывает под капот, то уместна и такая причина, почему не заводится Ланос, Сенс и Шанс. Если фильтр чрезмерно засорен, то в систему не поступает воздух, и поэтому цилиндры заливает избыточное количество топлива. В итоге залитые бензином свечи не позволяют произвести запуск мотора. Убедитесь в исправности воздушного фильтра на Ланосе, и в случае необходимости, выполните его замену.
- Заслонка дросселя — если она заклинила в закрытом положении, то у вас также не получится завести двигатель. Причиной ее заклинивания может быть чрезмерное оседание картерных газов. В итоге она попросту залипает к стенкам дросселя, и не открывается. Устранить неисправность можно путем ее демонтажа и очистки. Чтобы убедиться в ее неисправности, следует демонтировать патрубок воздушного канала, и визуально исследовать состояние заслонки. От степени ее загрязнения зависит возможность запуска двигателя. При чрезмерном загрязнении завести двигатель будет невозможно не только на холодную, но и на горячую. — если не заводится двигатель Ланос, и при этом не работает стартер при повороте ключа в положение START, то причина может заключаться в неисправности контактной группы. В этой детали может образоваться нагар, который препятствует прохождению тока. Разберите и проверьте состояние контактной группы замка зажигания. Как это сделать, можно почитать здесь.
- Неисправность регулятора холостого хода — этот элемент также как и заслонка дросселя может быть причиной того, что двигатель Ланос, Сенс и Шанс не заводится. Если клапан регулятора «зависнет» в закрытом положении, то при пуске мотора воздух не будет поступать в дроссельный узел, что повлечет за собой заливание свечей бензином. Убедитесь в исправности регулятора холостого хода на Ланосе, выполнив его проверку, как описано в этой инструкции.
- Лямбда-зонд или более известный, как кислородный датчик, не может стать причиной того, что не заводится двигатель на Ланосе, Сенсе и Шансе. Его неисправность влияет на расход топлива, но никак не на запуск двигателя. При выходе из строя лямбда-зонда, ЭБУ будет сигнализировать на подачу топлива по усредненным показателям (такой режим называется аварийным, однако при этом двигатель будет функционировать и заводиться). Это важно понимать, и не пытаться искать причину в кислородном датчике, тратя бесполезно время.
- Регулятор давления топлива — в случае выхода из строя этого элемента, могут возникнуть сложности с запуском мотора, так как механизм отвечает за поддержание оптимального давления в топливной магистрали. Его неисправность напрямую отражается не только на функционировании ДВС, но и на возможности его запуска. Регулятор давления топлива или перепускной клапан проверяется на исправность при помощи манометра. Его давление должно быть в пределах 2-3 атмосфер, что свидетельствует об исправности. В случае неисправности РДТ, он подлежит замене.
- Неисправность датчика абсолютного давления ДАД не является причиной того, что двигатель Ланос и Шанс не заводится. Этот элемент служит для определения объема воздуха, который проходит через дроссельную заслонку. На основании показаний этого датчика происходит корректировка состава топливно-воздушной смеси. При его неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим работы, и иногда возникают сложности с запуском двигателя (исключительно в редких случаях). Инструкция по проверке исправности ДАД описана здесь.
- Причиной проблем с запуском двигателя не может быть датчик температуры воздуха на впуске ДТВВ. Он располагается на впускном патрубке, и служит для анализа температуры воздуха, поступающего в коллектор. От его значения происходит корректировка состава топливно-воздушной смеси. Если ДТВВ выходит из строя, то ЭБУ может перейти в аварийный режим управления, что зачастую приводит не только к увеличению расхода топлива, но и нестабильной работе мотора, а сложности с запуском возникают лишь в редких случаях. Важно понимать, что неисправность ДТВВ и ДАД или МАП-сенсора влияет лишь косвенно на невозможность запуска двигателя.
- Неисправности ремня ГРМ. Если этот элемент меняется не своевременно (согласно регламенту каждые 60 тысяч км пробега), то кроме тяжелых последствий в виде обрыва ремня и загибания клапанов, его поломка может также проявиться в виде слизывания зубьев или проворачивания ремня на шкивах коленвала и распредвала. Даже если на ремне будет слизан хоть один зуб, то это может привести не только к нестабильной работе мотора, но и проблемам с его запуском. Еще при ослаблении натяжения ремня ГРМ, может произойти его проворачивание по шкиву, в результате чего сбиваются метки газораспределительного механизма. Обычно это происходит в момент пуска двигателя, что особенно актуально, когда автовладельцы интересуются вопросом о том, почему Ланос заглох и не заводится. Причина может быть именно в проворачивании ремня ГРМ. Убедиться в этом можно при помощи определения положения меток ГРМ. Если ремень проскользнул относительно шкивов, то при запуске двигателя будет проявляться характерный признак в виде облегченного (так называемого холостого) запуска. Это свидетельствует о том, что нарушена синхронизация работы коленчатого и распределительного вала.
- Не заводится Ланос с автоматической КПП — причиной может послужить то, что рычаг коробки передач не был установлен в режим «паркинг» перед выключением двигателя. Чтобы произвести запуск мотора на Ланосе с АКПП (когда предварительно рычаг не был переведен в режим «паркинга»), следует селектор перевести в режим «паркинг», а затем повторить попытку запуска. Невозможность запуска мотора возникает по причине того, что срабатывает блокировка или защита АКПП. Еще причина может быть в окислении контактов блокировки запуска двигателя, а возможным решением проблемы является поиск места поломки. Еще рекомендуется для запуска двигателя Ланос с автоматической коробкой передач произвести перемещение селектора из положения «P» в «D» несколько раз, после чего повторить попытку запуска, установив рычаг в режим «паркинга». Не стоит пренебрегать правилами эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, так как это ускоряет износ дорогостоящего механизма, сокращая его ресурс.
Выше перечислены основные возможные виды неисправностей, которые приводят к тому, что двигатель Ланос, Сенс и Шанс не заводится. Теперь углубимся в изучение этой темы, и рассмотрим не просто возможные не исправности, но еще и характерные болячки, которые свойственны автомобилям Ланос, Шанс и Сенс. Ниже приведены причины, способы диагностики и устранения поломок, которые обязательно помогут вам определить самостоятельно, почему не заводится Lanos, и как устранить эту проблему.
Проверяем исправность предохранителя бензонасоса: одна из основных причин, почему не запускается Ланос, Сенс и Шанс
Поверните ключ в замке зажигания, и прислушайтесь, работает ли бензонасос. Если он не издает характерных признаков жизни, то необходимо выявить причины неисправности. Возможно, был поврежден кабель питания или вышел из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи. Он расположен в подкапотном пространстве на блоке предохранителей и реле. На фото показано, какой из предохранителей отвечает за защиту цепи бензонасоса.
Если предохранитель исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса под пассажирским сидением. Если напряжение отсутствует, тогда проверяем состояние коннектора C301 под сидением пассажира. Подробнее о коннекторе C301 читайте в разделе ниже. Из строя может выйти и сам электронасос, который не подлежит ремонту, и его необходимо заменить. Важно отметить, что ускоряет износ бензонасоса не только использование грязного топлива и нечастая замена или очистка фильтров, но и езда на автомобиле, бак которого заполнен меньше чем на 4/4. Категорически противопоказано ездить на авто, когда загорается лампочка топлива, так как на насос может засасывать воздух, что влечет за собой ускоренный его износ.
Проверяем исправность реле топливного насоса: одна из причин невозможности запуска мотора
Если на клеммах бензонасоса (под задним сидением) отсутствует напряжение (на фото ниже показано, куда подключать щупы мультиметра), тогда причина может заключаться в выходе из строя реле.
Располагается оно в подкапотном пространстве, как показано на фото ниже.
Чтобы убедиться в его неисправности, следует извлечь его, и на его место подключить заведомо исправное реле. Проверить реле можно также путем подключения к его выводам «85» и «86» питания 12В. При этом должен срабатывать замыкающий контакт (он будет щелкать»). К выводам «30» и «87» вместо омметра можно подключить лампочку.
Стоит отметить и тот факт, что реле редко самостоятельно выходит из строя, и чаще всего оно является не причиной, а следствием, то есть, перегорание катушки реле спровоцировать могло короткое замыкание в проводке. Если реле исправно, не поленитесь выкрутить крепление блока реле и предохранителей, и произвести обзор состояния контактов.
Удостоверьтесь, что в вашем конкретном случае такого, как показано на фото нет, так как это может быть одной из причин, почему не заводится двигатель на автомобилях Ланос и Шанс.
Не заводится Ланос, Шанс и Сенс из-за отсутствия искры на свечах зажигания
Если стартер крутит, а насос нагнетает топливо в магистраль, тогда следует перейти к диагностике системы зажигания. Первоначально убедитесь в наличии искры на свечах зажигания. Для этого достаточно выкрутить одну свечу (оцените ее состояние, если она мокрая, то вы на верном пути по обнаружению причин, почему не заводится двигатель), подсоединить ее к высоковольтному проводу, и положить на оголенную часть двигателя (подальше от топливной системы и газового редуктора, чтобы исключить вероятность взрыва).
Попросите помощника, чтобы попытался завести двигатель, а вы посмотрите на наличие искры. Искра не просто должна быть, но еще и должна быть качественной и без прогорания изолятора. Если искры нет вовсе, значит необходимо проверить ее наличие для остальных свечей (желательно взять заведомо исправные). Если и они покажут отсутствие искры, значит, причину нужно искать в системе зажигания. Если искра есть, но проявляется не качественно, тогда необходимо заменить свечи.
Высоковольтные провода часто являются причиной того, почему не запускается мотор Ланос и Шанс
Проблема невозможности запуска двигателя может заключаться в неисправности высоковольтных проводов, которые попросту следует заменить в случае визуального обнаружения их повреждений. Если визуально дефекты изоляции и подсвечников не обнаружены, тогда следует измерить сопротивление изоляции жил, для чего понадобится мультиметр. Измеряем сопротивление в каждом проводе.
Сопротивление в каждом проводе будет отличаться, что связано с разной их длиной, однако значение должно быть нулевым, что свидетельствует об обрыве жилы. Не должно также значение сопротивления быть более 10 Ом, что свидетельствует о снижении проводимости жил. Если хотя бы один из бронепроводов неисправен, то следует их заменить. Причем менять их следует комплексно, а не поштучно.
Высоковольтные провода рекомендуется менять через каждые 60 тысяч км пробега. Со временем их изоляция начинает дубеть, и увеличивается сопротивления в жилах проводов. Несвоевременная замена бронепроводов может стать одной из причин, почему не заводится Ланос. После замены попытайтесь произвести запуск двигателя.
Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель
На инжекторных автомобилях устанавливается модуль зажигания, который предназначен для генерирования высоковольтного напряжения (эта та же катушка, только состоящая из полупроводниковых элементов). Для проверки этого модуля понадобится воспользоваться мультиметром, при помощи которого измеряется сопротивление. Однако стоит отметить, что такое устройство редко выходит из строя, но самое главное, что при его неисправности, на приборной панели будет гореть «Check». Однако индикация ничего не говорит, так как при включении зажигания «Чек энжин» будет гореть в любом случае.
Если есть подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует обратить внимание на ряд соответствующих признаков. Характерными симптомами неисправности модуля зажигания являются: отсутствие искры на одной из свечей, плавающие обороты, затрудненный запуск в холодное время, провалы мощности. Определить такую поломку можно при помощи компьютерной диагностики, посмотрев на осциллограмму.
Если при запуске мотора осциллограмма показывает отсутствие искры, значит, причина заключается в неисправности модуля. Важно отметить, что перед тем, как делать соответствующий вывод, следует убедиться в исправности свечей зажигания и бронепроводов.
Если имеются подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует произвести первым делом проверки питающих это устройство проводов. Для этого используем прозвонку, и проверяем исправность плюсового и минусового провода в разъеме.
Если питающие провода не исправны, тогда, скорее всего, причина того, что не запускается мотор именно в них. Далеко ходить не нужно, и следует разобрать изоляцию возле фишки, чтобы убедиться в том, что провода не повреждены.
Ниже на видео показана эта проблема, а также способ ее устранения.
Если питающие провода исправны, тогда проверяем исправность контактных групп на колодке…
И в разъеме модуля зажигания.
Если вы или мастера недавно отсоединяли разъем, то именно неправильное его подключение могло стать причиной того, что двигатель не запускается. Необходимо выровнять контакты, и подключить колодку к разъему. Если и после этого двигатель не заводится, тогда следует заменить модуль. Рекомендуется выбирать только оригинальные запчасти.
После замены модуля производим пробный запуск двигателя. Устранить такую поломку можно самостоятельно, однако не спешите заказывать модуль зажигания, пока не удостоверитесь в исправности свечей зажигания, бронепроводов и присутствия питания на клемме. Ниже на видео можете посмотреть, как работают специалисты по устранению неисправностей на автомобилях Ланос.
Chevrolet и Daewoo Ланос и ЗАЗ Шанс 1,5 не заводится по причине выхода из строя ЭБУ (мозгов)
Неисправность электронного блока управления — из строя могут выйти мозги, и в этом случае завести мотор попросту будет невозможно. Причин выхода из строя этого модуля много, но самой распространенной является короткое замыкание проводки и перепады напряжения. Если вы пытались запустить двигатель на подсевшем аккумуляторе, и послу его подзарядки, произвести запуск мотора также не удается, тогда следует искать причину неисправности в ЭБУ.
Если модуль выходит из строя, то ремонту он не подлежит. Чтобы диагностировать неисправность блока, рекомендуется провести компьютерную диагностику или обратиться к специалисту. Оптимальный вариант самостоятельной диагностики — установка заведомо исправного блока, на основании которого можно будет судить о состоянии штатного устройства. Перед тем, как прибегнуть к проверке ЭБУ на Ланосе, следует удостовериться в том, что к нему приходит питание 12В. На Ланосах в зависимости от года выпуска расположение блоков управления отличается. К примеру, на Шевроле Ланос 1,5 2008-2009 года выпуска и Шанс 2010 года выпуска модули располагаются в подкапотном пространстве рядом с датчиком абсолютного давления.
На Шевроле, ЗАЗ, ДЭУ Ланос 1,5 и 1,6 и Шанс 1,5 ЭБУ находится в салоне под торпедой рядом с пассажирской дверью.
Отличается не только расположение блоков управления, но и их внешний вид. Перед проверкой исправности ЭБУ, необходимо удостовериться в том, что плавкий предохранитель, отвечающий за цепь питания блока исправен. Находится этот предохранитель в салоне на колодке с левой стороны пятый по счету сверху 10А.
Если предохранитель исправен, тогда следует удостовериться в том, питание приходит на колодку к блоку управления. Чтобы убедиться в том, что питание приходит к блоку управления, необходимо по цвету определить провод (на Ланосах, где ЭБУ установлен под капотом, цвет провода оранжевый), который приходит к клеммной колодке блока управления, и измерить напряжение, предварительно отсоединив колодку.
Если на колодку приходит питание 12В, значит, линия не повреждена, и скорее всего, неисправен блок управления. Диагностику блока управления рекомендуется доверить специалистам, поэтому если имеются подозрения не его неисправность, тогда следует вызвать электрика, который подтвердит факт выхода из строя блока управления. В видео ниже показано, как прозвонить питание ЭБУ, который расположен под капотом.
На блок управления должны приходить питание не только от аккумулятора, но и замка зажигания. Поэтому проверяем наличие питания на соответствующих выводах клеммной колодки.
Убеждаемся в наличии питания на клеммной колодке, и если его нет, тогда осуществляем проверку цепи, начиная от предохранителей и реле. Более подробно о том, как определить, почему не заводится двигатель Ланос, подробно описано в видео материале ниже. На этом видео показан процесс прозвонки питания на ЭБУ для автомобилей Ланос и Шанс, у которых блок расположен в салоне.
Не заводится Ланос по причине неисправности коннектора C301 под пассажирским сидением (что это за разъем и почему он часто становится причиной невозможности запуска двигателя)
Если в один момент ваш Ланос перестал заводиться или возникли проблемы с запуском мотора в виде перебоев, то пришло время проверить состояние коннектора (разъема), который находится под пассажирским сидением. Этот коннектор называется C301, который можно назвать ключевым, так как он соединяет цепи следующих устройств:
- питание ЭБУ;
- реле топливного насоса;
- катушка зажигания;
- инжектор.
Этот разъем на автомобилях Ланос является болячкой, так как его расположение под сидением пассажира влечет за собой воздействие негативных факторов, а именно влаги. Попадая на контакты коннектора, влага способствует образованию окислов, а также происходит оплавление пластикового корпуса.
В итоге проявляются такие последствия, при которых автомобиль не только начинает вести себя неадекватно, но еще и возникают сложности с запуском двигателя. Располагается разъем C301 на Ланосе под пассажирским сидением, как показано на фото ниже.
Чтобы добраться до него, необходимо поднять ковролин. Проверьте его состояние, и если обнаруживаются признаки окислов и оплавления корпуса штекера, тогда необходимо произвести его замену или переделку.
Самый простой и наиболее рациональный способ, который поможет уберечь в будущем от проявления таковых негативных последствий в виде окисления контактов жизненно-важных устройств автомобиля, необходимо произвести прямое соединение проводов без штекера. При этом важно поместить их внутрь термоусадки, которая предотвратит возможность попадания влаги внутрь.
Следите за тем, чтобы правильно соединить провода по цвету. При этом очень важно перед тем, как помещать место скрутки в термоусадочную трубку, выполнить процедуру лужения, то есть, необходимо пропаять контакты для лучшего соединения. Для защиты проводов от механических повреждений, рекомендуется их также поместить внутрь гофрированной трубки, и дополнительно заизолировать изолентой.
Проблема с коннектором C301 встречается довольно часто, ведь под сидением автомобилей Ланос скапливается влага, которая становится причиной не только нарушения целостности электрических соединений, но и развития коррозии кузова. Ниже представлена схема расположения коннекторов на автомобиле Ланос.
На видео показано, где расположен коннектор, и как произвести поиск и устранение неисправности.
В зависимости от модификации Ланоса, вместо разъема C301 может быть представлен коннектор S303, который также расположен под пассажирским сидением. У него аналогичная проблема — при воздействии влаги, происходит окисление контактов, и итог таковых последствий — отсутствие напряжения на ЭБУ. Внешний вид коннектора S303 показан на фото ниже.
Он оконечивается клеммной колодкой, которая выступает в качестве перемычки. Чтобы восстановить работоспособность коннектора, необходимо тщательно очистить контакты от окислений.
После очистки контактов от окислений, можно установить клеммную колодку обратно в коннектор, и произвести пробный пуск двигателя автомобиля.
Кустарный способ установки автосигнализации: одна из причин того, что невозможно завести двигатель Ланос и Шанс
Часто автовладельцы доверяют установку автосигнализации гаражным мастерам, вместо того, чтобы обратиться в сервисный центр. Причина всему этому является цена установки, которая в десятки раз ниже, чем при выполнении монтажа специалистами в автосервисе. И как следствие, последствия такой экономии могут быть самыми разными, и даже не предсказуемыми.
Этот раздел включен в материал, так как действительно одной из причин, почему не заводится двигатель автомобиля Ланос и Шанс, может быть автосигнализация. Что касаемо самых разных последствий, то невозможность запуска мотора — это еще не беда, а вот то, что кустарный способ монтажа сигнализации может повлечь за собой возгорание проводки — это факт, в чем вы смело можете убедиться, посмотрев видео ролик ниже.
Собственно после просмотра ролика вы понимаете, что к установке автосигнализации нужно отнестись ответственно, иначе она не принесет пользы, и может очень сильно навредить. Впрочем, суть того, что Ланос и Шанс 1,5 не заводится по причине автосигнализации, заключается в следующем:
- При подключении сигнализации, чтобы упростить процесс врезки в систему автомобиля, прибегают к тому, что используют проводку, которая проходит по днищу автомобиля. И тем самым совершается серьезная ошибка, особенно если произвести некачественную изоляцию.
- Автомобили Ланос имеют такую болячку, как постоянное скопление конденсата по днищу, который проникает во все места, в том числе, и соединения проводки. Чем грозит вода на контактах проводки, каждый себе это представляет.
- Имеется много других мест, куда можно подключить и запитать автосигнализацию, но ни в коем случае, не рекомендуется это делать в проводке, которая идет по днищу автомобиля (по порогу).
Убедитесь, что причина того, что ваш автомобиль не заводится, не в сигнализации. В противном случае, обратитесь к электрику или отыщите место врезки автосигнализации в штатную проводку, и проверьте качество ее соединения.
Пользуясь информацией в материале, не составит большого труда произвести самостоятельную диагностику основных механизмов, деталей и цепей, которые могут быть причинами того, что не заводится автомобиль Ланос, Сенс или Шанс. Важно при поиске поломки опираться на характерные признаки, которые являются подсказкой к поиску основной причины. Если вы сталкиваетесь с другими поломками, описывайте их в комментариях, что будет полезно для всех Ланосоводов.