Сколько гибнет мотоциклистов в год в москве
Перейти к содержимому

Сколько гибнет мотоциклистов в год в москве

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

По количеству человеческих жертв автомобильный транспорт занимает первое место. Ежедневно на дорогах совершается почти 500 дорожно-транспортных происшествий, в них гибнет порядка 50 человек. Более 20% от всех жертв ДТП погибают в результате происшествий с участием мотоциклов. Цифры заставляют задуматься, ответственно вести себя за рулем и соблюдать ПДД.

Статистика ДТП

По данным сайта Госавтоинспекции , динамика количества случаев ДТП в тыс. шт.:

2015 2016 2017 2018 2019 2020 (11 мес.)
Кол-во случаев всего 184,0 173,7 169,4 168,1 164,4 131,8
С участием мотоциклов 5,6 4,7 4,3 4,6 4,4 4,2

Количество аварий на протяжении последних 6 лет имеет тенденцию к снижению. Если сравнивать периоды в 11 месяцев 2019 и 2020 г., снижение составило 11,5%. Удельный вес мото-ДТП составляет 3,2% в числе всех происшествий.

Ситуация по видам транспорта в соотношении погибло/ранено (в тыс. человек):

2015 2016 2017 2018 2019 2020 (11 мес.)
Легковые 15,3

Самыми частыми являются аварии с участием легковых авто. Удельный вес раненых ко всем пострадавшим составляет 95,6%, на втором месте ДТП с грузовыми (0,8%).

Показатель смертности мотоциклистов в России – 0,3% ко всем погибшим в авариях.

В 2020 г. произошло более 2 тыс. ДТП с участием скутеров, мопедов и приравненных к ним транспортных средств, в них погибло 164 человека, получили ранения 2368.

По вине пьяных происходит каждая 10 авария. Такие ДТП уносят жизни 23% от всех жертв, хотя за последние 5 лет количество пострадавших снижается. В мото- ДТП пострадали от пьяных водителей за 11 месяцев 2019 г 1200 человек, погибло 239, а за 11 месяцев 2020 соответственно 1079 и 269 человек. Количество раненых снизилось на 121 человек, но число жертв возросло на 30 человек.

По всем основным показателям аварийности количество происшествий имеет тенденцию к снижению. Общее количество пострадавших за 11 мес. 2020 года снизилось по сравнению с 2015 на 57,6%, погибших на 63,1%, можно надеяться, что декабрь 2020 года не испортит положительную динамику года в целом.

Максимальное количество аварий случается в 3 квартале. Это связано с периодом отпусков и каникул. Граждане чаще перемещаются на длительные расстояния. Для наглядного представления ниже представлен график количества аварий (в шт.) с участием легковых и мотоциклов за 2020 год по кварталам:

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

За 4 кв. 2020 г. взяты прогнозируемые показатели.

В январе-марте и октябре-декабре граждане редко садятся на мотоциклы, поэтому количество мотоаварий минимальное. Причинами снижения количества автомобильных аварий во 2 квартале могут быть введенные ограничительные меры в связи с коронавирусом, после отмены ограничений количество ДТП резко пошло вверх в 3 кв. 2020 г.

Причины аварий на мотоцикле и машине

Статистические данные говорят о том, что самыми опасными месяцами года является период июль–октябрь. Увеличивается средняя скорость передвижения и, как следствие, у водителя снижается концентрация и внимание.

Одной из главных причин ДТП является резкое изменение погодных условий. Внезапные порывы ветра, неожиданные обильные осадки, туман, гололед, блики на асфальте от солнца или слепящий свет, вызывают увеличение риска возникновения аварий и катастроф.
ГИБДД не ведет отдельную статистку по количеству аварий в зависимости от погодных условий. Эти ДТП классифицируются по иным признакам.

Чем могут грозить негативные погодные условия:

  • Увеличивается тормозной путь;
  • Ухудшается видимость;
  • Может произойти ухудшение состояния здоровья водителя;
  • Неправильное поведение пешехода на проезжей части.

Например, СМИ передают следующую информацию за 2020 год:

  • В Приморском крае за июнь потеря управления на мокром асфальтовом покрытии стала катализатором 126 ДТП, в которых погибли 3 человека и были травмированы 43.
  • В результате тумана в сентябре в Мурманске пострадало 11 автомобилей.
  • В Москве число мелких аварий из-за снегопада вырастает примерно на 30%.

В темное время суток количество аварий увеличивается. Так в это время в 2020 году было совершено 14,5 тыс. ДТП, в которых погибло 2,7 тыс. человек и травмировались 12,4 тыс.

Основные виновники ДТП

В ДТП могут быть виноваты водители, пешеходы, животные, состояние дорог.

В 2020 г. основными причинами аварий на автомобилях и мотоциклах стали:

Причина Количество происшествий в тыс. УВ в % к общему количеству
Нарушение водителями ПДД 116,6 88,5%
Эксплуатация неисправных ТС 6,9 5,2%
Нарушение ПДД пешеходами 13,8 10,5%
Наезды на животных 0,6 0,5%

В связи с тем, что у аварии может быть несколько причин, общий удельный вес по причинам получается больше 100%.

Главной причиной всех ПДД является нарушение водителем правил дорожного движения. Это занимает почти 90% от всех случаев. Более 10% занимают происшествия, которые спровоцировали пешеходы.

В происшествиях по вине пешеходов погибло 2,7 тыс. и травмировано 11,2 тыс. человек, по вине водителей соответственно 1,7 тыс. и 22,4 тыс. человек. Получается, что смерть пешеходов в два раза чаще происходит из-за того, что они сами не соблюдают ПДД. Не смотрят на светофор, перебегают дорогу в неположенном месте. Травмированных граждан по вине водителей, наоборот, в два раза больше.

По вине управляющих ТС за 11 месяцев 2020 г. погибло 624 ребенка и получили травмы 17769 детей в возрасте до 18 лет. За этот же период 2019 г. погибло 737 детей, травмировано 25304 человека. Несмотря на снижение, показатели вызывают тревогу.

В градации по возрасту максимальное количество аварий случается у водителей 30–40 лет.

Основные виды ДТП в 2020 г.:

Виды Количество происшествий в тыс. УВ в % к общему количеству
Столкновения 55,6 42,1
Опрокидывание ТС 6,2 4,7
Наезд на стоящее ТС 3,8 2,9
Наезд на пешехода 34,7 28,4
Наезд на препятствие 7,7 5,8
Наезд на велосипедиста 5,6 4,2
Наезд на гужевой транспорт 0,01 0,01
Прочие 13,5 10,2

Диаграмма количества происшествий по видам за 2020 год:

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

В 2020 году произошло снижение количества аварий по всем видам, кроме прочих, например, падение перевозимого груза, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие и т. д.

Основным видом аварий является столкновение, он занимает 42% на втором месте наезд на пешехода (32%), остальные происшествия занимают менее 10% от общего количества.

Статистика нарушений ПДД

Согласно сведениям Научного Центра БДД при МВД России, за 9 месяцев 2020 года количество случаев ДТП из-за нарушения Правил составило 94 тыс. случаев. В них погибло почти 10 тыс. человек, травмировано 124 тыс.

Статистика по видам нарушений:

Вид Количество Сколько погибло Тяжесть последствий
Несоблюдение очередности проезда перекрестков 19641 762 2,7
Несоблюдение дистанции 10812 644 4,2
Нарушение правил проезда через пешеходные переходы 8661 387 4,2
Выезд на встречную полосу 8254 2640 15,3
Несоответствие скорости конкретным условиям 8215 1131 9,7
Превышение скорости 3148 587 12,5
Проезд на запрещающий сигнал светофора 2692 77 1,9
Нарушение правил обгона 1257 227 10

Несмотря на то, что по количеству происшествий первое место занимает несоблюдение очередности проезда перекрестков, особо тяжкие последствия наблюдаются при выездах на встречную полосу и превышении скорости.

Госавтоинспекция: московские байкеры стали реже попадать в аварии

Мотоциклисты в столице стали ездить аккуратнее

С начала 2022 года по сентябрь в Москве произошло 576 аварий с участием мотоциклистов, и эта цифра оказалась на 15,8% ниже статистики аналогичного периода в 2021 году, сообщает пресс-служба Госавтоинспекции столицы.

Количество погибших в таких ДТП людей уменьшилось на 18,2%, но осталось по-прежнему высоким — 27 человек. Кроме того различные травмы в этих происшествиях получили 602 человека. Это на 17,6% меньше, чем в 2021-м.

В тех случаях, когда виновниками аварии оказывались мотоциклисты, они, как правило, нарушали одно из трех правил дорожного движения. Либо не соблюдали очередность проезда, либо перестраивались с нарушениями ПДД, либо ехали на слишком высокой скорости.

— Госавтоинспекция Москвы обращается ко всем водителям мототранспорта с просьбой быть предельно внимательными на дороге, строго соблюдать скоростной режим и правила маневрирования, — говорится в сообщении ведомства.

Байкерам напомнили, что сейчас ночью температура воздуха опускается до +2. +5 градусов, а в Подмосковье даже до минусовых значений, что делает езду на мотоцикле особенно рискованной. Полицейские призвали мотоциклистов перейти на «осенний» режим передвижения.

Ранее KP.RU сообщил, что, по данным Госавтоинспекции, в Москве за год сократилось и общее число аварий.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что

мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.

Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,

риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.

Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».

В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД,

мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.

Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России было зафиксировано 181 серьезное ДТП из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.

Гибнут, потому что не замечают

Заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».

Координатор проекта «Мотогорожане» Павел Сосков согласен со статистикой страховой компании.

«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —

говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».

Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После опроса, проведенного ГИБДД среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.

Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.

В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя ФАС Игоря Артемьева на седане представительского класса Volkswagen Phaeton сбил на перекрестке мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *