Герметик для фар автомобиля — чем приклеить стекло фары к корпусу?
Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:
- рефлектор;
- контактные группы;
- прозрачный пластик;
- лампы.
Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.
Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.
Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:
- силиконовые;
- полиуретановые;
- анаэробные;
- термоустойчивые;
- бутиловые ленты.
Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.
Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.
Силиконовые составы
Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:
- стойкостью к высокой температуре;
- высокой адгезией;
- эластичностью;
- устойчивостью к деформациям.
Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.
К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.
Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.https://yastatic.net/safeframe-bundles/0.83/1-1-0/render.htmlРЕКЛАМА
Полиуретановые составы
Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.
При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.
Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.
Анаэробные составы
Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.
Герметик для стекол фар на анаэробной формуле устойчив к перепаду температур от -80 до +175 градусов по Цельсию. Прокладка не боится нагрузок и вибрации. При попадании топлива никакой реакции не происходит.
При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.https://yastatic.net/safeframe-bundles/0.83/1-1-0/protected/render.htmlРЕКЛАМА
Термоустойчивые герметики
Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.
Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.
Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.
Рулонные материалы
Бутиловые составы выпускаются в виде ленты и обладают высоким качеством. Для склеивания фары не следует покупать специальный пистолет, достаточно равномерно распределить прокладку и приложить стекло.
Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.
Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.
Критерии выбора герметика для фар
Подбирая подходящий герметик нужно учитывать цвет, адгезию, эластичные параметры и рабочую температуру.
Уровень скрепления
Качественное герметизирующее средство всегда предоставляет надежную фиксацию поверхностей, независимо от материала автомобильных фар. От того, насколько надежно склеены элементы будет зависеть общий уровень герметичности оптики.
Впрочем, многое зависит и от качества произведенной работы, грамотного подхода к делу, соблюдения инструкции, рекомендаций производителя.
Антивибрационные свойства
При езде создается динамическая нагрузка, которая влияет на все детали без исключения. В случае, когда герметизирующий состав обладает слабой устойчивостью к вибрации, то он начинает заполняться микродефектами, отчего происходит разгерметизация соединения. При выборе стоит учитывать этот факт.
Легкость удаления
После произведенной работы в некоторых случаях приходится заниматься чисткой остатков клеящей основы не только с поверхности фар, но также рядом расположенных поверхностей, и даже рук. Клей легко убирается растворителем или путем нагревания смеси феном.
Стойкость к температурным воздействиям
Средство должно обладать хорошим уровнем устойчивости к высокой температуре. У каждого состава свой рабочий диапазон:
- у составов из силикона это +250˚C;
- бутиловые герметики работают до +250˚C;
- анаэробы – от -60 до +80˚C;
- у полиуретана предел +80 ˚C.
Прозрачность
Прозрачным составам отдается предпочтение при локальной реставрации оптики, если необходимо заклеить трещины, устранить другие проблемы. Если требуется фиксация или ремонт периметра стекла, то прибегают к помощи черного герметика.
Объем упаковки
Составы представлены в разном объеме, есть герметики, которых хватит на ремонт пары фар, обычно этот до 50 мл средства. Есть упаковки, доходящие до 500 мл. Подбор делается с учетом предполагаемого расхода, сроков и условий хранения материала.
Стоимость и качество
Высококачественный материал не будет стоить дешево, поэтому на выборе герметика для фар экономить не стоит. От качества работы будет зависеть герметизация стыков, световой поток оптики. К тому же дешевые составы могут спровоцировать выделение летучих составов, которые будут оседать на стекле, в результате фары станут мутными. Лучше брать продукты высокого, на крайний случай среднего ценового сегмента.
Топ-10 лучших герметиков для фар автомобиля
10. Sikaflex Construction+
Цена: 754 р. (за один тюбик)
Сложно найти негативные отзывы о герметике Sikaflex Construction+ – практически все покупатели ставят ему 5 звездочек из 5! Герметик можно прибрести как комплектом, так и один тюбик. Применяется для разных целей: герметизации/изоляционных швов возле окон и т. д.
При затвердевании герметик не создает пену, не имеет запаха, поэтому с ним можно работать даже с закрытой форточкой. Sikaflex Construction+ произведен в Швейцарии, а как мы знаем, шведы хороши в плане подобной продукции!
- хорошая адгезия;
- белоснежный цвет;
- качество;
- не имеет запаха.
- цена:
- после нанесения если не прочистить носик – засыхает, и им больше не получится воспользоваться.
9. DoneDeal DD6870
Качеством герметика DoneDeal DD6870 довольны практически все, можно с уверенностью утверждать, что и вам он понравится! Универсальный и вязкий – он склеивает практически все материалы, имеющие разный коэффициент теплового расширения.
DoneDeal DD6870 без труда склеит почти все виды пластика, поролон, стекло, ковры, ткани и т. д. Клей выдерживает нагрузки, вибрации, высокую температуру и воздействие технических жидкостей. Этот клей – отличный выбор!
- выдерживает ударные нагрузки;
- устойчив к воздействию щелочей и технических жидкостей;
- устойчив к перепадам температур;
- когда пройдет процедура полимеризации – можно окрашивать эмалями и лаками.
- не обнаружено.
8. Soudal 40 FC
Цена: 560 р. (за файл-пакет)
По идее, сначала начинают расписывать все достоинства продукта – иногда хочется нарушить правила, но не получится! А все потому, что у Soudal 40 FC просто нет недостатков. Этот герметик обладает отличным качеством, высокой упругостью и легок в применении.
Soudal 40 FC продается в двух вариантах: тубе и колбаске, выбирайте на свой вкус. По мнению водителей, «колбаска» более удобный вариант. Герметик обладает отличной адгезией, а после полимеризации остается эластичным.
- высокая упругость;
- качество;
- легкость нанесения;
- результат;
- цена.
- не обнаружено.
7. СантехМастер Гель
СантехМастер Гель легко наносится, после монтажа ничего нигде не торчит (многие беспокоятся по этому поводу, не стоит!). Основными достоинствами этого анаэробного герметика можно назвать быстроту полимеризации, простоту последующего демонтажа и легкость в использовании.
Данный герметик позволяет добиться 100-процентной герметизации, он не разрушается под воздействием окружающей среды. Клей быстро сохнет и превращается в полимер в зазорах соединения при комнатной температуре. Устойчив к вибрациям и ударам.
- простота в использовании;
- качество;
- монолитное соединение.
- цена;
- не очень удобный тюбик.
6. Kim Tec Silicon 101Е
Универсальный герметик представляет собой эластичный, устойчивый уплотнитель под воздействием влаги воздуха. Kim Tec Silicon 101Е можно применять многосторонне, но основная его задача – уплотнять и склеивать.
Если верить отзывам (а зачем врать покупателям?) герметик содержит антигрибковые добавки, он очень качественный, быстро высыхает. Силиконовый герметик образует ровный шов, поэтому за внешний вид фар можно не волноваться.
- качество;
- легко применять;
- хорошо держит;
- разные цвета;
- долговечный.
- запах;
- плохо смывается с рук.
5. Dow corning 7091
Высокая цена герметика Dow corning 7091 обусловлена многими факторами, в первую очередь – превосходным качеством! Он надежно и надолго склеивает, и герметизирует различные материалы.
Из основных преимуществ можно выделить быстрое отверждение при комнатной температуре, сильную адгезию, эластичность (даже в самую жаркую и холодную погоду), устойчивость к вибрациям и т. д. Поскольку Dow corning 7091 напоминает по консистенции пасту, при работе он не стекает.
- универсальное склеивание;
- качество;
- внешний вид;
- простота нанесения;
- устойчив к вибрациям.
- не обнаружено.
4. АНАТЕРМ 8К
Цена: 28 790 р. (за 1 кг)
Клей АНАТЕРМ 8К относится к анаэробному виду, и предназначен для контровки, фиксации и уплотнения гладких и резьбовых соединений. АНАТЕРМ 8К – долговечен, высоко эластичен и обладает низкой чувствительностью к замасленным поверхностям.
Герметик можно эксплуатировать при температуре от –60°С до +200°С. – то есть он выдерживает любые перепады температур. Самое большое преимущество герметика – это его эластичность. Поскольку герметик тиксотропный, это препятствует самопроизвольному стеканию при нанесении.
- ускоренное затвердевание;
- качество;
- простота нанесения;
- эластичность;
- долговечность.
- не обнаружено.
3. 3M PU 590
Продолжает нашу подборку герметик в простом тюбике 3M PU 590. Этот полиуретановый клей пользуется большой популярностью среди автомобилистов за быстрое время отверждения (24 часа), твердость и внешний вид.
Клей показывает фантастическую прочность уже через 3 часа после нанесения, вам останется только его протестировать! Клей может использоваться в разнообразных работах: для вклеивания оконных блоков или фар. Время затвердевания до отсутствия липкости: 30 минут.
- цвет;
- качество;
- быстрое время затвердевания;
- долговечность;
- надежность.
- не обнаружено.
2. Emfimastic PB
Клей этой марки производится во Франции, и стоит отдать должное французам! Emfimastic PB максимально надежно склеивает как однородные, так и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа оптики авто.
Клей не пахнет, безвреден для человека, может использоваться даже в помещении с закрытыми окнами и форточками. Для нанесения производитель рекомендует использовать пневматический пистолет.
- удобен в применении;
- высокоэффективен;
- устойчив к атмосферным воздействиям через 3 часа после нанесения;
- не пенится.
- не обнаружено.
1.ABRO WS 904
Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.
Этот бутиловый герметик для фар отличается высокой эластичностью, удобен в работе – надо просто отрезать кусок ленты нужного размера, растянуть и приклеить на поверхность. Для соединения кончиков ленты друг с другом достаточно нескольких секунд – процесс полимеризации происходит быстро. При низких температурах окружающей среды рекомендуется дополнительно прогреть герметик строительным феном.
Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:
- небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар,
- удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий,
- высокая степень адгезии к большинству материалов,
- отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха,
- прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.
На что обращать внимание при выборе
Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно помнить несколько советов, чтобы подобрать качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учитывать такие факторы:
- Адгезия к определенному виду материалов. Надо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбирать то решение, которое обеспечит надежное крепление и исключит повреждение клеевого слоя.
- Стойкость к вибрации. В процессе эксплуатации автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому герметик после застывания должен становиться не только прочным, но и эластичным.
- Термостойкость. Это особенно касается фар, в который установлены ксеноновые или другие сильно нагревающиеся лампочки. Должен быть определенный запас по стойкости к температурам, иначе слой со временем рассыхается и не обеспечивает необходимой надежности.
- Объем состава в таре. Тут стоит исходить из того, сколько герметика потребуется для нормального выполнения запланированной работы. Брать нужно с запасом, так как фактический расход почти всегда больше планируемого.
- Простота удаления с поверхностей. Это касается как очистки элементов, на которые попала герметизирующая масса, так и разборки фары, если этом может потребоваться впоследствии.
- Цвет состава. Если надо заделать трещину или повреждение на стекле, то подойдет прозрачный вариант, он будет незаметным после застывания. Для приклеивания стекла к корпусу цвет не имеет особого значения, так как место соединения скрыто.
Для склеивания стекла подойдет только прозрачный состав.
Лучше отдавать предпочтение продукции из среднего и высокого ценового сегмента. Ее качество соответствует заявленному и брак почти не встречается. В дешевом сегменте нет никаких гарантий, что герметик обеспечит необходимую надежность.
Использование автогерметиков (инструкция)
Герметики можно использовать для герметизации уплотнителей вокруг окон и фар, а трещины в металлических корпусах можно заделать специальным металлическим клеем. Все это благодаря процессам сцепления и сцепления.
Самый простой ремонт, который вы можете сделать, — это зафиксировать фару на положенном ей месте. Сначала убедитесь, что обе контактные поверхности чистые, затем нанесите герметик на одну поверхность.
Подержите поверхности несколько секунд, пока он не осядет. Плотно прижмите фару к ее месту, чтобы полностью заполнить все промежутки.
- Вы можете купить герметик не только для фиксации фар, но и для крепления металла к стеклу или стекла к стеклу.
- Все больше автомобилей оснащают зеркалами, приклеенными к лобовому стеклу.
- Все зависит от производителя и от того, какие именно нагрузки он закладывает для своего герметика.
Поэтому внимательно читайте на сайтах производителей подробные инструкции к герметикам для фар.
Каким образом можно удалить герметик?
Перед тем, как начинать склеивать деталь, рекомендуется ознакомиться с информацией о том, как очистить адгезив. Это поможет вам найти оптимальную стратегию пересборки запчасти и понять, чем растворить герметик, оставшийся на стекле.
К примеру, бутиловый герметик для фар koito и подобные легче всего удалять в прогретом помещении или на улице в летний сезон. Тут возникает вопрос чем растворить автомобильный герметик. Для этого понадобится всем известный очищенный бензин-растворитель «Галоша», шлицевая отвертка с широким стержнем, фен и тряпки. На удаление потребуется час времени в среднем. Для начала хорошенько разогрейте феном налипший слой, затем пропитайте его бензином, чтобы он расплавился. С помощью отвертки отковыряйте остатки адгезива и протрите места загрязнений тряпками, размоченными в обезжиривающем растворе.
Наиболее действенным способом чем силикон удалить является его предварительное разогревание промышленным феном. Как только на него попадает тепло, он размягчается, что способствует его максимально облегченному удалению. При этом важно быть максимально аккуратным, ведь пластиковая накладка на оптику не должна быть расплавлена. К тому же, неосторожные движения смогут стать причиной незначительных царапин или даже сколов.
Остаток засохшего термогерметика с автомобиля удалить можно и путем скобления ножом. Впрочем, опять же, стоит быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность авто.
Как правильно пользоваться составом
Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности, если технология проведения работ была нарушена. Поэтому надо соблюдать несколько простых советов для того, чтобы добиться хорошего результата:
- Остатки старого состава при его наличии обязательно ударяются. Это делается механическим способом с использованием обезжиривателя или другого средства.
- Склеиваемые поверхность следует хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться обработка наждачной бумагой для улучшения адгезии.
Перед склеиванием поверхность надо очистить и обезжирить. - Инструкцию по применению герметика надо внимательно изучить перед началом работы. Руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы исключить любые проблемы и получить нужный результат.
- После склеивания детали нужно зафиксировать с помощью струбцин или других приспособлений, чтобы части не сдвинулись в процессе полимеризации герметика. Соблюдать рекомендованное производителем время для застывания надо обязательно.
Для ускорения застывания состава можно использовать строительный фен или любой другой источник тепла.
Герметик для автомобильных фар: основные правила использования
Важно, что герметизационные ленты часто подделывают. Если вы заметили резкий, отталкивающий запах и то, что они липнут к рукам, значит, вы имеете дело с фальсификацией. Перед тем, как начать использовать герметик для стекол фар, стоит изучить инструкцию от производителя. В противном случае есть риск повреждения запчасти.
Существует несколько универсальных правил, которые помогут правильно использовать автомобильный герметик:
- Если вы приняли решение использовать состав жидкого типа, его понадобится распределить дозатором по поверхности запчасти, после чего автомобилист должен придавить стекло. Дозатор в большинстве своем входит в комплект средства.
- Герметик для фар abro ws 904 в ленточном формате нужно клеить на поверхность, предварительно прошедшую обезжиривание. Так, сначала понадобится отрезать небольшой кусочек ленты, после чего она растягивается до нужного уровня, наклеивается на заданное место и уже после деталь придавливают на поверхность транспортного средства.
- Сведения о том, сколько сохнет анаэробный герметик и любой другой состав указаны в инструкции на упаковках.
- Когда адгезив используется при достаточно низких температурах, сам материал рекомендовано разогреть. Желательно, чтобы он нагрелся примерно до комнатной температуры. Для выполнения этой цели механики советуют использовать мощный фен.
- Если оптика авто до этого была присажена термогерметиками, специалисты рекомендуют использовать примерно такой же состав.
- Рекомендуется к использованию для восстановления отражателей фар герметик abro ws-904. Он считается прекрасным материалом для сборки оптики, препятствует проникновению влаги и намертво приклеивает рефлектор к корпусу.
В данном видео подробно показано, как приклеить фары на герметик своими руками:
Итоги
Фары – это автозапчасти, которые повреждаются довольно часто и довольно сильно. Автомобилисты разбивают их не только при авариях, но и в более простых ситуациях. Так, иногда они могут повредиться просто потому, что на них попал небольшой камушек из-под колес едущей впереди машины. Случается и такое, что водитель хочет самостоятельно поменять стекло на новое, чтобы немного обновить внешний вид своего «железного коня». Естественно, замена фар окажется совершенно невозможной, если под рукой не будет специально предназначенного для этой цели герметика.
Подводя итоги, можно дать один действенный совет: пользуйтесь проверенными присадками для качественной склейки оптических приборов. Доверять следует только зарегистрированным торговым маркам, обладающим высокой устойчивостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если выбрать некачественный материал, существует огромная вероятность, что придется менять всю оптику.
Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства. Важно, чтобы в момент склеивания у вас рядом был абсолютно весь нужный инвентарь, а также просмотрите, каким образом можно удалить остатки герметика. Если ранее вы не работали с подобными материалами, попробуйте не рисковать и остановите свой выбор на лентах рулонного типа. Именно они считаются самыми простыми и удобными в использовании.
Если же у вас остались некоторые вопросы, предлагаем вашему вниманию видео как удалить герметик с фар авто:
Чем заклеить фару на авто пластик
забыть любое средство купленное в хозтоварах, и в первую очередь с надписями — СУПЕР.
надо подготовить поверхность, зашершавить, пролить пластиковым праймером и применить двухкомпонентный клей для пластика. с армированим. остальное всё отвалится.
Сообщение от Joker98-81
Вот нашел.
Permatex PermaPoxy 5 Minute Plastic Weld эпоксидная двухкомпанентная смола для пластмассы — универсальный, удобный в использовании, многофункциональный эпоксидный клей предназначеный для склеивания и ремонта поверхностей из большинства видов пластмасс.
Клеет пластик, акрил, стекловолокно, стекло, поливинилхлорид, сталь, стирол, винил, дерево, кроме полителена и полипропилена.
Находит широкое применение как при ремонте авто — мото техники (ремонт бамперов, обтекателей, кожухов зеркал и др.), так и в быту! После ремонта поверхность можно сверлить, шлифовать, нарезать в ней резьбу и красить. Клей устойчив к воздействию агрессивных сред и нагреванию.
Прошкурить, обезжирить и просушить склеиваемые детали. Выдавить клей, размешать, нанести на склеиваемые поверхности и быстро соединить. Время "живучести" клея 5-6 мин. Полное отверждение 9-10 мин.
Каким герметиком клеить фары?
Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.
Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?
Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:
- силиконовые;
- анаэробные;
- полиуретановые;
- термостойкие герметики.
Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.
Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика
Преимущества бутилового герметика
Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:
- простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
- отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
- отличные показатели гидроизоляции;
- повышенная надежность;
- возможность неоднократного использования;
- удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).
Как склеить фары с помощью бутилового герметика?
Как удалить старый герметик с фары
Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.
Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.
Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.
Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.
Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.
Как можно заклеить фару на автомобиле своими руками
Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.
Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.
Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.
Материалы изготовления фар
Для начала нужно определить, какие именно материалы используются при производстве автомобильных фар. Речь идёт именно о корпусе, а не о самих лампочках внутри.
Конструктивно фара состоит из:
- корпуса;
- отражателя;
- рассеивателя.
Внутри корпуса размещаются все эти элементы, и корпус крепится к кузову авто. Он защищает лампу от внешних воздействий, перегрева, холода, влажности и так далее.
Практика показывает, что чаще всего оболочка корпуса изготавливается на основе термопластика.
Лампочки, то есть источники света, распространяют его в разные стороны. С помощью отражателя обеспечивается точное направление лучей. Внутренняя поверхность отражателя может изготавливаться из таких материалов:
- пластик;
- латунь;
- серебро.
В завершении идёт покрытие из слоя серебра или алюминия. Но также можно встретить хромированные компоненты.
Выделяют несколько основных материалов производства фар:
- стекло;
- поликарбонат;
- оргстекло.
Стоит отдельно рассказать про каждый из них.
Стекло
В настоящее время это наиболее распространённый вид материала для производства автомобильных фар.
Связано это с несколькими причинами:
- высокие показатели прочности;
- длительный срок службы;
- хорошая прозрачность;
- отсутствие замутнения долгое время.
Обычно весь уход за стеклом сводится к тому, чтобы очистить от загрязнений стеклянную поверхность. Стеклянные задние и передние фары имеют лишь один условный недостаток. Это низкая стойкость к механическим повреждениям. То есть сильный удар твёрдым предметом они вряд ли выдержат.
Органическое стекло
Или просто оргстекло. Характеризуется улучшенными показателями прочностью и светопропускной способностью. Этот материал лёгкий в обработке, его можно гнуть за счёт нагрева и придавать необходимые формы.
Но имеющиеся преимущества ведут и к появлению недостатков. Минусы проявляются в следующем.
- Не любит механические воздействия. На поверхности образуются трещины и царапины. При этом микроповреждения можно устранить за счёт полировки.
- Не выдерживает повышенные температуры. Начинает деформироваться. Поэтому не все источники света подходят для таких корпусов фар.
В случае небольшого дефекта можно провести ремонт. Если же повреждение серьёзное и помутнение сильное, тогда единственный вариант — это полная замена.
Поликарбонат
Также автомобильные задние и передние фары могут быть выполнены на основе поликарбоната. Это достаточно универсальное сырьё, используемое в разных отраслях.
Среди основных преимуществ выделяют такие:
- прочность в разы выше, чем у стекла;
- гибкость, позволяющая придавать изделиям разную форму;
- устойчивость к температурным изменениям;
- лёгкая очистка с помощью обычных моющих средств;
- стоимость ниже, чем на стеклянные аналоги;
- возможность полировки для восстановления прозрачности.
Интересно и то, что многие прогрессивные страны постепенно начинают отказываться от использования стекла при производстве автомобильных фар, меняя их на более прочный и безопасный поликарбонат.
Что потребуется для ремонта
Стандартный набор инструментов и расходных материалов для ремонта трещин на автомобильных фарах обычно состоит из:
- технических салфеток;
- наждачной бумаги;
- микрофибры;
- полировочной жидкости;
- малярного скотча;
- полировочной губки;
- распылителя;
- воды;
- спирта;
- уретанового лака;
- уайт спирита.
В среднем на восстановление требуется несколько часов вашего времени. Если есть опыт в реставрации, можно воспользоваться шлифовальной машинкой и абразивными кругами.
Способы ремонта
Если на фонаре образовалась трещина, но он ещё подлежит восстановлению, чтобы автомобиль вернул свой внешний облик, можно использовать:
- эпоксидный клей;
- пайку;
- дихлорэтан.
При ремонте с частичной заменой компонентов фары потребуется такой же материал, из которого выполнен элемент. Как по составу, так и по толщине. В работе с представленными материалами есть свои нюансы.
Эпоксидный клей
Для начала о том, как можно заклеить появившуюся трещину на заднем фонаре своего автомобиля с помощью эпоксидного клея. Это популярный материал для заклейки автомобильной оптики. Вам потребуется также марля или бинт.
Заклейка эпоксидным клеем хороша тем, что материал безопасный, обеспечивает прочное сцепление, а также отличается высокой эксплуатационной надёжностью. В состав входят смолы и отвердитель. То есть это двухкомпонентный клей, который замешивается непосредственно перед использованием. Важно строго следовать инструкции производителя.
Дихлорэтан
Его ещё называют молекулярным клеем. Предназначен для пластика и оргстекла.
С помощью дихлорэтана можно соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины. Перед использованием вещество нужно прогреть, используя паяльник.
Пайка
Пайка — это ещё один способ для восстановления повреждённых автомобильных фар. Компоненты соединяются за счёт применения горячего воздуха, подаваемого из фена.
Если частички фары были утеряны, либо восстановлению уже не подлежат, тогда потребуется:
- сделать выкройте под недостающие элементы;
- вырезать кусочки по шаблону;
- прогреть и установить на место.
Несмотря на разные виды материалов, принцип восстановления будет примерно одинаковым.
Как восстановить автомобильную фару
Теперь остаётся лишь рассказать о том, как заклеить трещину, образовавшуюся на фонаре вашего автомобиля.
Схема выглядит следующим образом:
- очистите поверхность;
- обработайте наждачкой;
- уберите остатки пыли;
- обезжирьте поверхности и дайте просохнуть;
- соберите частицы треснувшего стекла фары;
- промажьте стыки клеем;
- на марлю или стеклоткань нанесите второй слой клеевого состава;
- уберите излишки с поверхности фар;
- соедините плотно компоненты оптики;
- оставьте сохнуть или воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой;
- нанесите отвердитель;
- дайте полностью высохнуть;
- отшлифуйте;
- нанесите полироль и обработайте до появления блеска.
Обычно такой метод применяется только для задних фар, поскольку там не играет принципиальной роли точное направление свечения фонарей.
Если же разбился корпус передней фары, тогда лучшее и правильное решение — это полная замена корпуса, либо всей фары в сборе.
Даже качественное соединение элементов приведёт к тому, что точность свечения фар будет нарушена. Это приведёт к проблемам во время езды для самого водителя, а также для машин встречного движения. Трещины искажают выходящий свет, тем самым могут мешать другим автомобилистам.
Передние фары обычно восстанавливают при появлении микротрещин и помутнений. Для этого используют абразивные круги, мелкозернистую наждачку и полировочные пасты. Сначала абразивные, а затем финишные, для придания необходимого блеска.
Приходилось ли ремонтировать фары? Что с ними произошло? Что использовали для ремонта? Насколько удачным получился результат работы? Как часто полируете передние и задние фары на своей машине?