Как тормозить на автомате если отказали тормоза
Перейти к содержимому

Как тормозить на автомате если отказали тормоза

  • автор:

Что делать, если у машины с «автоматом» на ходу отказали тормоза

«Пропали тормоза» — ситуация крайне неприятная для водителя любой машины, от легковушки до большегрузной фуры. Но у нас-то ситуация еще сложнее — «коробка» автоматическая. В посление годы на множестве моделей легковушек стали применять не классический механический ручной тормоз, а электрический «ручник». На большой скорости электроника просто не даст его включить, а потому он для экстренной остановки при отказавших тормозах не применим.

Итак, мы за рулем авто на скоростной трассе и в какой-то момент понимаем, что нажатие на педаль тормоза к замедлению не приводит. Что делать? Во-первых, нужно прекратить панику и вспомнить, что гидросистема тормозов практически любого авто состоит из нескольких контуров — один отвечает, скажем, за правое переднее и левое заднее, а второй — за правое заднее и левое переднее. И когда давление тормозной жидкости упало в одном из них, второй контур может быть вполне еще работоспособен.

Чтобы заставить его действовать, необходимо резкими сильными выжимами «проваливающейся» педали «прокачать» гидросистему. После подобной процедуры тормоза (хоть какие-то!) могут на некоторое время появиться, дав возможность безопасно остановиться.

Хуже всего ситуация с отказавшими тормозными механизмами в случае, если АКП у нас не имеет ни режима ручного переключения передач, ни возможности включить повышенную, ни принудительного ограничения выбора передачи выше 3-й или даже 2-й.

В любом случае, следует снять ногу с педали газа — машина при этом начнет потихоньку терять скорость. Но этого чаще всего бывает недостаточно. При наличии «ручного режима», сразу же требуем от него включить 1-ю передачу. Электронная «защита от дурака» трансмиссии, разумеется, это делать не будет, но «автомат» начнет перебирать передачи в сторону понижения с максимально безопасной для себя интенсивностью, выполняя, по сути, торможение двигателем.

Включение режима «понижающй передачи» встречается у некоторых кроссоверов с АКП. Прочие легковушки порой могут похвастаться «спортивным режимом» коробки передач. С точки зрения остановки с отказавшими тормозами на «автомате» оба эти режима подойдут. В «спортрежиме» КП выбирает передачу пониже, чем в обычном, а для более эффективного торможения мотором нам именно это и нужно.

Последний способ остановки машины с АКП и без тормозов — выключение двигателя. При этом ведущие колеса мгновенно начинают тормозить машину и надо иметь в виду, что на скользкой дороге это может привести к заносу и прочим прелестям. Выключить двигатель нужно так, чтобы не заблокировался руль. Для этого ключ в замке зажигания следует поворачивать не до конца. И потом потихоньку отруливать к обочине.

Когда в машине мотор запускается с кнопки, все будет зависть от модели авто. На некоторых машинах отключение мотора нажатием кнопки на ходу может быть вообще не предусмотрено. А у других вырубить «движок» можно, но только длительным или многократными нажатиями кнопки.

Это нужно знать каждому водителю: правила остановки авто с АКПП при отказе тормозов

Какие автомобильные покрышки лучше использовать при околонулевых температурах: что об этом думают эксперты

Новое поколение Toyota Camry впервые показали на фото: какие изменения ждут легендарный седан

Цены у них одинаковые: почему не стоит покупать новый Chevrolet Cobalt вместо Lada Vesta

Популярное за неделю

В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом

Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу

Мужики показали миру, какие должны быть дома на колесах: возьмите только «гнилой» ЗиЛ-131

Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства

Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости

На деле довольно часто получается так, что проявление неисправностей в ТС застает автомобилиста врасплох. Безусловно, с этим реже сталкиваются автовладельцы, которые следят за техническим состоянием машины. Однако и они не застрахованы от неприятного стечения обстоятельств. К примеру, у любого автомобиля на ходу могут отказать тормоза. Если машина оборудована механической трансмиссией, то остановить ее будет не так сложно. Хуже обстоят дела, когда на ТС производителем установлен «автомат», «робот» или вариаторная КПП.

Не все понимают, как бороться с такой проблемой, особенно когда перемещение на автомобиле происходит в плотном транспортном потоке. Новички и вовсе при таких обстоятельствах склонны впадать в панику. Стоит отметить, что паниковать — это самое последнее дело для автомобилиста в экстренной ситуации. Нужно помнить, что даже из этой неприятной обстановки можно выйти с минимальными потерями и ущербом, а в большинстве случаев и вовсе отделаться только легким испугом и укорами в свой адрес о более пристальном контроле технического состояния машины.

Если в пути застала такая проблема и автомобиль перестал откликаться на педаль тормоза, то на нее следует надавить повторно с большим усилием. Не исключено, что потребуется прокачать систему из-за частичного ухода тормозной жидкости или завоздушивания. Автомобилисту в этом случае рекомендуется несколько раз подряд с хорошим усилием надавить на педаль тормоза. Если проблема была в этом, то уже вскоре педаль вновь станет жесткой и к машине вернется прежняя управляемость.

На деле, чаще всего подобные мероприятия не дают положительных результатов. Попытаться замедлить авто при таких обстоятельствах можно иным способом. Для начала КПП необходимо перевести в режим ручного управления. Таким образом, автолюбитель сможет постепенно спуститься до первой передачи, а после воспользоваться стояночным тормозом. Нужно понимать, что резко дергать ручник при таких обстоятельствах очень опасно, так как можно спровоцировать занос автомобиля, выйти из которого будет непросто.

Если КПП не оборудована ручным режимом переключения передач, то можно пойти несколько иным способом. Дабы замедлить транспортное средство в такой экстренной ситуации, автомобилист в обязательном порядке должен убрать ногу с педали газа. Постепенно будет происходить замедление машины под воздействием встречного воздушного потока. В конце, когда авто замедлится до скорости в 40 — 50 км/ч, можно попытаться остановиться с помощью стояночного тормоза. Как и в предыдущем случае, его активировать нужно плавно.

Стоит отметить, что АКПП, где не предусмотрена возможность перехода в ручной режим управления, имеют несколько иной вариант понижения передач. Здесь имеется соответствующий режим OverDrive. Этот режим необходимо включить в тот момент, когда машина будет двигаться на скорости около 80 км/ч. После таких манипуляций КПП автоматически включает третью передачу, что позволяет снизить скорость до 60 км/ч. Далее требуется активировать на коробке режим L, который соответствует второй передаче.

Как и в двух предшествующих случаях, полностью остановиться получится только при использовании стояночного тормоза. Нужно отметить, что на ходу пытаться включить режим N или P нельзя, по той простой причине, что это может «убить» коробку, которой впоследствии потребуется дорогостоящий ремонт или замена. Если остановить ТС нужно достаточно быстро, то можно попробовать поработать ручником и при движении на скорости в 80 км/ч. Газ в этом случае отпускается полностью, водитель должен крепко удерживать рулевое колесо, а ручник лишь слегка натягивается, делая кратковременную блокировку задних колес.

Что делать, если у машины с «автоматом» на ходу отказали тормоза

Тормозная система — одна из главных, отвечающих за безопасность в машине, а потому ее конструируют с прицелом на максимальную надежность. Выходит из строя она не очень часто, и мало кто из автомобилистов на практике готов к ее нештатному поведению, тем более на авто с автоматической трансмиссией.

«Пропали тормоза» — ситуация крайне неприятная для водителя любой машины, от легковушки до большегрузной фуры. Но у нас-то ситуация еще сложнее — «коробка» автоматическая. В посление годы на множестве моделей легковушек стали применять не классический механический ручной тормоз, а электрический «ручник». На большой скорости электроника просто не даст его включить, а потому он для экстренной остановки при отказавших тормозах не применим.

Итак, мы за рулем авто на скоростной трассе и в какой-то момент понимаем, что нажатие на педаль тормоза к замедлению не приводит. Что делать? Во-первых, нужно прекратить панику и вспомнить, что гидросистема тормозов практически любого авто состоит из нескольких контуров — один отвечает, скажем, за правое переднее и левое заднее, а второй — за правое заднее и левое переднее. И когда давление тормозной жидкости упало в одном из них, второй контур может быть вполне еще работоспособен.

Чтобы заставить его действовать, необходимо резкими сильными выжимами «проваливающейся» педали «прокачать» гидросистему. После подобной процедуры тормоза (хоть какие-то!) могут на некоторое время появиться, дав возможность безопасно остановиться.

Хуже всего ситуация с отказавшими тормозными механизмами в случае, если АКП у нас не имеет ни режима ручного переключения передач, ни возможности включить повышенную, ни принудительного ограничения выбора передачи выше 3-й или даже 2-й.

В любом случае, следует снять ногу с педали газа — машина при этом начнет потихоньку терять скорость. Но этого чаще всего бывает недостаточно. При наличии «ручного режима», сразу же требуем от него включить 1-ю передачу. Электронная «защита от дурака» трансмиссии, разумеется, это делать не будет, но «автомат» начнет перебирать передачи в сторону понижения с максимально безопасной для себя интенсивностью, выполняя, по сути, торможение двигателем.

Включение режима «понижающй передачи» встречается у некоторых кроссоверов с АКП. Прочие легковушки порой могут похвастаться «спортивным режимом» коробки передач. С точки зрения остановки с отказавшими тормозами на «автомате» оба эти режима подойдут. В «спортрежиме» КП выбирает передачу пониже, чем в обычном, а для более эффективного торможения мотором нам именно это и нужно.

Последний способ остановки машины с АКП и без тормозов — выключение двигателя. При этом ведущие колеса мгновенно начинают тормозить машину и надо иметь в виду, что на скользкой дороге это может привести к заносу и прочим прелестям. Выключить двигатель нужно так, чтобы не заблокировался руль. Для этого ключ в замке зажигания следует поворачивать не до конца. И потом потихоньку отруливать к обочине.

Когда в машине мотор запускается с кнопки, все будет зависть от модели авто. На некоторых машинах отключение мотора нажатием кнопки на ходу может быть вообще не предусмотрено. А у других вырубить «движок» можно, но только длительным или многократными нажатиями кнопки.

Как тормозить на автомате, если отказали тормоза?

Отказ тормозов во время движения автомобиля — это серьезная проблема, которая чаще всего заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Чтобы исключить подобные проблемы необходимо следить за техническим состоянием машины.Что же все-таки необходимо делать, если на автомобиле с АКПП отказали тормоза?

Опытные водители советуют не паниковать, а попробовать прокачать тормоза. Для этого следует резко нажать на педаль тормоза два-три раза. Если должного эффекта не последовало, переходите к другому плану.

Если коробка вашего авто предполагает и ручное управление, переходите на него и притормаживайте двигателем, постепенно понижая передачи. Если же такой функции нет, используйте один из следующих способов.

На небольшой скорости (до 30 км/ч), следует очень осторожно притормаживать стояночным тормозом. Делайте это очень аккуратно, чтобы система не заблокировалась. Можно также применять контактное торможение. Для этого притираются к бордюру, используют снежный сугроб и т.п.

В крайнем случае выключайте зажигание. Но поворачивайте ключ не до конца. Иначе, может случиться блокировка рулевого колеса. А там и с трассы слететь недолго.

Ни в коем случае не поддавайтесь панике, не вращайте резко рулём. Действуйте хладнокровно. Только в спокойном состоянии вы можете принять самое правильное решение касательно мероприятий по остановке автомобиля в экстренной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *