Мицубиси аутлендер где находится катализатор
Перейти к содержимому

Мицубиси аутлендер где находится катализатор

  • автор:

Удаление катализатора с заменой на пламегасители, Outlander 2013 года выпуска.

Причины по которым я это сделал.
1. Залита прошивка ДВС под ЕВРО-2 ( Гланс).
2. В связи с пунктом 1, наличие катализаторов стало ни к чему, лишняя "преграда" для выхлопных газов. Возможный прирост мощности (не большой) и снижение расхода топлива.))) Ещё и обезопасить ДВС если вдруг начнётся рассыпаться катализатор, в результате чего "обратной тягой" возможна вероятность всасывания этих частиц (абразива) в двигатель, в результате чего в цилиндрах ДВС (и не только) возникают задиры.
И так, так как данной темы по Outlander III нет, стал искать в различных источниках, в интернете и автосервисах.
Заехал в специализированный сервис по ремонту и тюнингу выхлопных систем у нас в Перми. Узнал как делают, цену и т.п.. Меня это не устроило, поэтому решил всё делать сам с друзьями. Сразу же скажу, что гемор это ещё тот, как оказалось потом. Начали в воскресенье утром и провозились весь день. Очень много времени ушло на разборку и снятие выхлопной. Практически все болты закисли и заржавели. Закончили в понедельник вечером, после работы начали и уже к ночи закончили.

Приобрёл следующие запчасти:

Пламегаситель коллекторный PLIN147 Размер: 100/100 мм
Стронгер (Пламегаситель) STAL100 Размер: 300/50 мм
Болт крепления глушителя A571 4 шт.
Болт крепления глушителя BLT00105 3 шт.
Пружина M084 4 шт.
Уплотнительное кольцо 761954 (FA1).
Уплотнительное кольцо 771961 (FA1).
Прокладка глушителя 890903 (FA1).
Краска термостойкая KU5001 (Kudo, до 650 °C).

Дополню немного. К болтам крепления глушителя BLT00105 (3 шт), необходимо приобрести 3 гайки (шаг 1,25), так при откручивании этих болтов от глушителя они обломились, там всё закисло, приваренные гайки к корпусу глушителя пришлось срезать "болгаркой".

Самостоятельное удаление катализаторов

Одним достаточно морозным (около минус 18) и соотвественно зимним утром во время завода автомобиля загорелся джеки чан. К моему разочарованию он сам не пропал и я на него подзабил, прокатавшись так до весны.
А весной, решил всёж воспользоваться приборчиком ODB2, который валялся уже давно без дела.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlanderвот такой

Почему то на аутлендере он работает очень плохо, пришлось прилично подрючится перебирая разные приложения, прежде чем удалось считать ошибку и то получилось это только с одним приложением
вот с этим

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderTorque Lite (OBD2 & Car)

Код ошибки сейчас не помню, но что-то там типа "Проблема с нижним левым лябдозондом"
Проштудировав форумы out-club выяснилось, что подох катализатор, собственно пробег был за 90 000, так что как раз пора. Вот тут краткая выжимка и ветка по этой теме с форума.

Очень плотно почитав форум, я выяснил следущее:
1. Катализатор, что это?
Катализатор это керамическая сетка, которая фильтрует выхлоп в угоду экологии

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlanderпринцип работы катализато

2. Где находятся катализаторы
В Outlander 2.4 Европейце три катализатора
Верхние два — основные и находятся в выпускном коллекторе.
Нижний — ниже по выхлопной системе и он по сути вспомогательный, служит для дожигания того, что первые два не дожгли.

Видео как меняют на пламегасители первые два катализатора

Видео как меняют на пламегаситель третий катализатор

по ним можно понять где они находятся и как выглядят

3. Пламягасители
Вроде как по феншую надо менять катализатор на пламягаситель, так как говорят, что без них мол прогорит коллектор или глушак и машина будет рычать.
Но в той же теме обсуждают, что стены коллектора у нас толстенные и нафиг ничо не надо ставить и пламягасы это развод на деньги. Вместо нижнего многие вваривают просто трубу. Есть отзывы и от тех, кто не ставили пламягасы и проехали больше года. Да и звук особо и не меняется. (На звук по логике как раз третий должен влиять)

4. Лябда зонд
Если выбиваешь первые два ката, нужно что-то делать с нижними лямбда зондами.
Решения три:
a) Ставишь механические обманки (проставки). Цена от 150 до бесконечности за штуку в зависимости от жадности токаря или автомастерской.
б) Ставишь электронную обманку. Подробностей я не знаю, можно найти на форуме клуба в той же ветке.
в) Меняешь программу ЭБУ на Евро2, тогда нижние ламды просто не используются. Стоит 5000 — 6000 в зависимости от жадности прошивальщика. (погуглите Ежик Чих-Пых в Москве и окресностях или Glance в регионах)

Начитавшись все этого, я решил выбить каты самостоятельно, при этом:
1) Выбивать только первые два, в коллекторе, так как третий как правило в нормальном состоянии и будет дожигать остатки, когда первых двух не станет.
2) На лямбды ставить механическую обманку (проставки)

Ключи которые понадобились:
10, 12, 13, 14, 17, 22, 24.
Трещётка с набором головок просто обязательна, без неё будет значительно сложнее, типа такой

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander

Ещё важно WD-40, много WD-40 🙂 С ней всё проще и веселее.

1. Распечатываем чертёж с обманками

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander

Прям именно с таким чертежём я поехал в токарную мастерскую, где мне сделали две обманки по 300 рублей каждая. В идеале делать из нержавейки, но в нашей мастерской её не было, так что сделали обычные.

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderВот что получилось (самостоятельно покрасил высокотепмературной эмалью)

2. Разъединяем разёмы с лябд
Открываем капот, и методично разъединяем разъёмы с верхних и нижних лямбд и снимаем сами разъёмы с металчиских крепёжек. Всего 4 разъёма.
Если стоять перед машиной лицом к капоту, то

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderДва слева

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderДва справа

Хочу обратить внимание на правые разъёмы. Я не знаю почему, но в отличие от левых двух, они никак не хотели сниматься с металических планок. (Обведено красным). В итоге провозившись почти полчаса, я додумался открутить нафиг планку целиком, она там крепиться на один болт(10ку). И потом уже без проблем снял.
Провода так же нужно высвободить из всех металических зажимов (отгибаются пальцами), которые идут по защите коллектора.

3. Снимаем защитный кожух с коллектора.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander4 болта на 12

Откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем защиту. Слегка пришлось повозиться при снятии, так как верхние датчики я снимать не стал, а они мешают снять (и одеть) беспроблемно.

4. Снимаем защиту двигателя, которая под днищем.
У меня стоит стандартная какая-то защита ROLF, я не знаю какой конченный урод придумал задние крепления (которые два болта на 13), но 70% времени всего ремонта, я потратил на возню с защитой… Это капсец товарищи, я думаю, что изобреталь хренов этих креплений скоро сильно пострадает, так как карму я ему опустил ниже плинтуса.

5. Откручиваем нижние лямбды и нижнюю часть коллектора

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlanderдве лямбды и 4 болта

ключом на 22 откручиваем лямбды, головкой на 17 откручиваем 3 болта (отмечены на картине выше), и не забываем головкой на 14 открутить ещё один болт, который находится с противополжной стороны.
Я вот про него забыл, и долго не понимал, почему коллектор не снимается. Потом изучив эту схему, нашёл косяк.

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderВот он гад

6. Откручиваем верхнюю часть коллектора

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderВерхняя часть

6 гаек на 14 кажется. Это самая беспроблемная часть всей эпопеи 🙂

7. Аккуратно вынимаем коллектор вверх.

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderВуаля

Вот так выглядели мои катализаторы:

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderКаты

я ожидал худшего, даже честно говоря слегка задумался, а не поставить ли обратно и ограничиться проставками, но логика подсказывала мне, что в наших условиях при пробеге в 100 000, каты просто физически не могут быть в нормальном состоянии. И я видел наружнюю сторону, вероятно лицевая то сторона была ушатана.

Поэтому я взял монтировочку и методично покрошил катализаторы. На удивление данный процесс очень быстр и прост. Буквально десять ударов и катализатор рассыпается на куски и остаётся только вытащить остатки. Для завершения я взял старый вылесос и очень тщательно пропылесосил весь коллектор, это нужно делать, что бы керамика не осталась и потом не засосалась обратно в двигло. Честно говоря я фз как такое может быть, но вроде как пишут, что возможно, поэтому я не стал рисковать.

Вот что получаем в итоге:

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderДевственно чистый коллектор

Дальше собираем всё в обратной последовательности, сборка на удивление оказалась значительно проще и всё про всё заняло минут 30.

Не забываем поставить обманки на нижние катализаторы

Фото в бортжурнале Mitsubishi OutlanderОбманки

Сами обманки закручиваются ключом на 34, лямбды на 32.

Всё, готово. После этого, всё тем же устройством сбрасываем чек и назойливый огонёк пропадает.

После проведения подобных работ почти всегда меняется расход, судя по форуму, как правило он чутка падает, но иногда некоторые жалуются на дико возросший (аж до 20 литров на сотню)
Поэтому после ремонта я решил покататься, благо как раз возникли дела.

В итоге в воскресный день, без пробок и в достаточно неспешном режиме (40 — 60 км/ч), но с остановками в 6 местах, получилось 11.8, т.е. явных каких-то косяков с расходом нет.
Скоро предстоит поездка по трассе, посмотрим, что покажет там.

Подитожим:
Признаюсь честно, я рукожоп, при этом ямы нормальной не было, яма у меня — это канава сантиметров 40. Большого выбора инструмента тоже не присутствовало, но мне удалось это сделать самостоятельно, без помошников.
Таким образом ничего сложного в этой процедуре нет, если уж я смог это сделать, то любой другой сделает это без проблем и значительно быстрее. У меня на всю процедуру ушло куча времени, примерно 7 часов. Но их них, часа 4 я провозился с грёбанной защитой (пришлось спиливать ножовкой болт крепления и выпиливать новое крепление из подручных средств).
Так что, если у вас прямые руки, есть нормальная яма и приличный набор инструментов, то можно сделать и самостоятельно. Если же условия у вас ограничены, то лучше пусть этим занимаются сервисмены.
Лично для меня ремонт подобной сложности, когда надо лезть под машину точно последний 🙂

Забитый каталитический нейтрализатор Mitsubishi Outlander симптомы, причины и диагностика

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы Mitsubishi Outlander, и его основной задачей является преобразование выхлопных газов, таких как угарный газ и углеводороды, которые вредны для здоровья и окружающей среды, в менее вредные побочные продукты, такие как углекислый газ и газообразный азот. Если каталитический нейтрализатор засорится в вашем Outlander, это может повлиять на производительность вашего автомобиля.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander – (ребинворкшоп / Shutterstock)

симптомы

Наиболее распространенными признаками засорения каталитического нейтрализатора в Mitsubishi Outlander являются: ограниченная производительность выше определенной скорости или потеря производительности, неравномерная работа двигателя, необычный запах выхлопных газов, плохой расход топлива, горит контрольная лампа двигателя, а иногда и дребезжащие звуки.

Плохое ускорение

Наиболее очевидным признаком забитого каталитического нейтрализатора в Mitsubishi Outlander является медленное ускорение или ухудшение работы двигателя. Когда вы нажимаете педаль газа из положения остановки, автомобиль сначала может нормально разгоняться. Но после достижения определенной скорости производительность двигателя будет падать из-за закупорки возрастающих выхлопных газов в системе. Даже полное нажатие на педаль газа не поможет, вместо этого двигатель может чихнуть сильнее.

Плохая экономия топлива

Когда двигатель не может нормально дышать из-за забитого каталитического нейтрализатора, двигатель сжигает больше топлива.

Неудачный тест на выбросы

Когда каталитический нейтрализатор в Outlander выходит из строя, он теряет способность должным образом отфильтровывать токсичные выхлопные газы, поступающие из двигателя. Это приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. При заметной потере производительности, высоком расходе топлива и более вредных выбросах в выхлопной трубе обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора в Mitsubishi Outlander

Все каталитические нейтрализаторы рано или поздно выходят из строя, так как это быстроизнашивающаяся деталь. Со временем углеродные отложения накапливаются и забивают каталитический нейтрализатор, особенно если автомобиль проехал много километров.

Каталитические нейтрализаторы содержат сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются, выхлопные газы не могут пройти через них.

Как долго служат каталитические нейтрализаторы?

Есть много факторов, которые влияют на срок его службы, но обычно каталитические нейтрализаторы служат около 100,000 10 миль или XNUMX лет в Outlander. Однако он может выйти из строя намного раньше из-за загрязнения, перегрева или физического повреждения. Например, из-за проблем с системой зажигания или при утечке масла или охлаждающей жидкости в камеры сгорания из-за изношенных поршневых колец или прогоревшей прокладки ГБЦ.

Использование неподходящего типа топлива, например, этилированного бензина, также может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Плохие датчики O2 — основная причина преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора

Датчик O2 в Outlander контролирует уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и передает данные в блок управления, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо в двигателе. Если кислородный датчик выходит из строя, он отправляет неверные показания в блок управления, что приводит к плохому соотношению воздух-топливо.

Слишком богатая топливная смесь, т.е. когда в камеры сгорания впрыскивается слишком много топлива и не хватает воздуха, может повредить каталитический нейтрализатор Mitsubishi Outlander. Обычно это происходит из-за неисправного датчика кислорода на входе, но также может произойти из-за неисправного датчика массового расхода воздуха или изношенных свечей зажигания. Любое несгоревшее топливо в двигателе, попадающее в выхлопную систему, воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе. Это разрушает внутреннюю обшивку преобразователя и неизбежно приводит к полному выходу из строя.

Как проверить неисправность катализатора на Митсубиси Аутлендер?

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите какой-либо код неисправности от P0420 до P0424 или от P0430 до P0434 в сканере OBD2, это указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором. Однако это не всегда так, так как неисправный кислородный датчик также может вызывать коды каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо тщательно изучить проблему, прежде чем рассматривать замену очень дорогого каталитического нейтрализатора в вашем Outlander.

Рекомендуемое видео

Термическое испытание

Измерение температуры каталитического нейтрализатора в вашем Outlander также может помочь вам определить возможные внутренние ограничения, вызывающие чрезмерное противодавление. Для этого теста можно использовать инфракрасный термометр.

Как почистить каталитический нейтрализатор Mitsubishi Outlander?

Каталитический нейтрализатор — важная часть современных автомобилей, поскольку он очищает выхлопные газы вашего автомобиля и, таким образом, соответствует современным стандартам загрязнения окружающей среды. Однако возможно, что он засорен или неисправен, и в этом случае потребуется замена или очистка. В этой статье мы рассмотрим как почистить каталитический нейтрализатор на Mitsubishi Outlander? Чтобы сделать это, прежде всего, мы опишем сценарии, в которых может быть интересно почистить каталитический нейтрализатор вашего Mitsubishi Outlander, а затем, как выполнить эту очистку, чтобы восстановить общую производительность каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Почему вы хотите очистить каталитический нейтрализатор вашего Mitsubishi Outlander?

В этой первой части мы объясним, почему может быть важно очистите катализатор вашего Mitsubishi Outlander . По правде говоря, для некоторых из вас это может показаться очевидным, но большинство из вас не понимает, как это работает и каковы последствия. грязный каталитический нейтрализатор .

Назначение и функционирование каталитического нейтрализатора Mitsubishi Outlander

.
Каталитический нейтрализатор вашего Mitsubishi Outlander предназначен для для устранения вредных выхлопных газов связанных с работой вашего двигателя. По правде говоря, это одна из основных частей, которые борются с загрязнением, выбрасываемым вашим Mitsubishi Outlander. Он превратит эти вредные газы в воду или экологически чистые газы. Чтобы преобразовать эти газы, катализатор вашего Mitsubishi Outlander сетка из драгоценных металлов, которая при прохождении газов при высокой температуре разрушает их в результате химической реакции . Каталитический нейтрализатор может работать только при температуре 400 °, поэтому важно избегать засорения каталитического нейтрализатора вашего Mitsubishi Outlander. Если вы думаете о достаточно длительных поездках, чтобы регулярно его нагревать (посчитайте более 10 километров, чтобы катализатор достиг нужной температуры), это позволит вам оптимизировать срок службы этого элемента и поддерживать идеальную эффективность двигателя.

Последствия грязного или неисправного каталитического нейтрализатора на Mitsubishi Outlander

Теперь посмотрим, что может быть последствия грязного или неисправного каталитического нейтрализатора на Mitsubishi Outlander . Это позволит вам определить проявления, которые должны предупредить вас о выходе из строя вашего каталитического нейтрализатора, вот список симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:

    Каталитический нейтрализатор вашего Mitsubishi Outlander засорен: Как мы заявляли ранее, если вы совершите слишком короткие поездки, как 50% людей, у него не будет времени начать работать, и каталитический нейтрализатор забьется выхлопными газами.

Почему вам следует чистить каталитический нейтрализатор вашего Mitsubishi Outlander

Прежде чем мы закончим этапом, который вызывает у вас наибольший энтузиазм, как почистить каталитический нейтрализатор Mitsubishi Outlander? Мы объясним, почему вам может быть актуально выполнить эту очистку. По правде говоря, каталитический нейтрализатор — очень дорогая деталь (около 500 евро с установкой, цена может отличаться в зависимости от двигателей). Помимо того, что он больше не годится для прохождение технического контроля , вы можете подвергнуться риску перерасход топлива . Наконец, последнее преимущество заключается в том, что чистка каталитического нейтрализатора обходится не так дорого, а регулярное выполнение этой процедуры сэкономит вам довольно много денег.

Как очистить каталитический нейтрализатор в его Mitsubishi Outlander?

  • Регулярно чистите каталитический нейтрализатор вашего Mitsubishi Outlander: Этот подход особенно эффективен для люди, которые в основном совершают короткие поездки . Для этого нет ничего проще, время от времени совершить долгое путешествие (около 30 минут, чтобы оптимизировать эффективность процесса), думая о том, чтобы заставить ваш двигатель разогнаться до оборотов, чтобы температура в катализаторе повысилась и его можно было очистить.
  • Чтобы использовать очиститель катализатора: Их можно найти в автосервисе примерно за 20 евро. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в топливо прямо в бак примерно наполовину. После этого у вас будет ехать на дальние расстояния не менее 1 часа на средних оборотах, стараясь регулярно ехать на высоких оборотах . Если вы можете до и позже, сделайте анализ выхлопных газов, чтобы убедиться, что вы восстановили более здоровые выхлопные газы после процедуры. Вы можете выполнять эту процедуру каждые 15 000 км.

Если, возможно, у вас есть дополнительные вопросы о Mitsubishi Outlander, не стесняйтесь обращаться к нам. Mitsubishi Outlander категория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *